Метохия и косово: Косово и Метохия: поруганные святыни / Православие.Ru

Разное

КОСОВО И МЕТОХИЯ — КОЛЫБЕЛЬ СЕРБСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

«Причиной обращения к Вам послужила статья, опубликованная в Вашем известном еженедельнике, № 8, суббота, 27 февраля этого года, под заглавием «Сербский Иерусалим», которую подписал Максим Череда. Великий Гете сказал: «Незнание опасно, особенно когда оно активное».

Хотел бы рассказать о некоторых основных фактах, а также попытаться исправить многочисленные тенденциозные ошибки, грубые исторические неистины (например, оккупация собственной территории и т.п.) и манипуляции, допущенные в упомянутом тексте, по отношению к истории и актуальной ситуации в Косово и Метохии».

История Косово и Метохии (Космет) драматична, и не зная ее, нельзя понять современное развитие.

Исторические, этнографические, культурные, духовные, другие факты ясно свидетельствуют о том, что территория Космета была центром культуры и государства сербского народа еще со времен прихода славян на Балканы в VI веке.

Название Косово впервые упоминается в XII веке как региона, заселенного славянами-сербами. В Космете с ранних средних веков проживает гомогенное сербское население. Эта область находится под властью Византии вплоть до окончательного включения в рамки сербского государства династии Неманичей в конце XII и в начале XIII веков — Космет в этническом отношении сербская земля. Это подтверждается на основе исторических документов (хартии сербских владельцев), в частности на основе их антропонимийских (анализ личных имен), а также и топономастических исследований. Старые топонимы Косово и Метохия происходят от сербского слова «кос», что в буквальном смысле означает «поле птицы кос», и «метох», что значит «церковное имение».

Эта территория имеет огромное значение для сербской истории и культурно-цивилизационного идентитета Сербии — она была центром сербского государства и для сербов имеет такое же значение, как Иерусалим для евреев или Киев для украинцев.

Не существует исторических данных, которые бы свидетельствовали о том, что албанцы населяли эту территорию в средние века.

Космет — это Старая Сербия. Это колыбель сербской государственности, духовной и культурной жизни сербского народа, а Призрен был столицей многих сербских королей и царей. Уже 13 веков он — неотъемлемая часть Сербии. Космет никогда не был частью другого государства, если не считать два периода оккупации — турецкой в XIV-XIX вв. и во время Второй мировой войны, когда нацисты Муссолини присоединили Космет к Великой Албании. Во все остальные времена Космет был частью Сербии и никогда — в составе другой страны или суверенной территории.

В средние века албанцы были кочевыми группами скотоводов, преимущественно римско-католического вероисповедания, и составляли незначительный процент, около 2% от общего населения западной части области.

Во время Оттоманской империи турки переселяли исламизированных албанцев с гор на равнины Космета, чтобы таким способом ослабить сербское присутствие и численность. Еще с тех дней и до теперь, сербы были вынуждены бежать на север, даже в Вену.

Во время царя Душана в середине XIV века сербское государство было самым мощным политическим и культурным фактором на Балканах.

Печ веками был резиденцией религиозного главы сербов, и по сей день тут, в Печской патриархии, центр Сербской православной церкви. В Космете существует около 1.300 памятников сербской культуры (среди которых около 200 церквей и монастырей), традиции духовности, преимущественно из раннего средневековья, что представляет самую высокую концентрацию культурно-исторических памятников в Европе. Существует множество других неопровержимых фактов, которые доказывают сербский идентитет в Космете, начиная с самых старых времен — многочисленные археологические находки, топонимы и др., когда следов албанской культуры там нет вообще.

Положение в Космете существенно не изменилось и во время турецкого нашествия в 80-е и 90-е гг. XIV века. Этнические отношения остаются прежними, а сербский характер области не ставится под вопрос. Изучения подлинной турецкой переписи (дефтеров) из XV века показывают, что албанцы в Старой Сербии жили в отдельности, а не в компактных поселениях, и что сегодняшняя государственная граница на северном секторе в основном совпадает с тогдашней этнической межой между сербами и албанцами. Сербы именно в области Космета достигли высокого уровня цивилизации, и на этих достижениях основывается их европейская особенность.

Постоянное нападение турок и поражение в битве на Косово в 1389 году и сегодня является главным историческим событием и основой мифологического сознания о прошлом, символизируя героическую, свободолюбивую и трагическую судьбу всего сербского народа.

Освободительное движение сербов еще до конца XVI века вытекает из постоянного сопротивления народа и его отказа принять турецко-исламскую власть.

В конце XVII века сербы в массовом порядке присоединились к борьбе христианской Европы против Оттоманской империи и сделали свой вклад в успехи христианских армий. Пользуясь сильной помощью сербских повстанцев, австрийская армия в войне против Турции в 1689 году пробилась в сам центр Старой Сербии (на территорию современного Космета).

Когда повстанцы потерпели поражение, сербы не могли ждать мести турок и албанцев. Массы сербского народа во главе с их духовным вождем, патриархом Арсением III Чарноевичем, отступили перед турками. В сербской истории 1690 год назван «Великим переселением», ибо в то время переселилось около 200 тысяч сербов.

Идея о необходимости осуществить для албанского народа свое право на самоопределение не нова. Она впервые появилась в виде требования создания специального албанского вилайета (области) во времена Оттоманской империи (Призренская лига создана в 1878-м с экстремистской происламской программой). Поэтому албанцы были главным оружием Турции в деле подавления свободы и национальных движений христианских народов на Балканах, которые боролись за воссоздание своего национального государства. Это причина того, что «косовская проблема» продолжительный период сотрясает сербское государство.

Согласно старой народной памяти, а также всем аутентичным историческим документам, всем международным конвенциям и правовым нормам, Космет всегда был центральной точкой сербского национального, государственного и духовного идентитета. Он является неоспоримой составной частью государства Сербии и СР Югославии. Более того, во все века в Космете только власть Сербии, а поэтому и Югославии, была легальной и законной, а во всех других случаях речь шла об оккупации и узурпации.

То, что сегодня на основании Конституции Республики Сербии Космет имеет статус автономного края, или что тут, кроме сербов и черногорцев как коренного населения, проживают и представители различных национальных меньшинств, среди которых самыми многочисленными являются представители албанского национального меньшинства, не имеет никакого значения для суверенитета над этой территорией. Все же отдельные политические группы албанского национального меньшинства упорно добиваются отделения Космета от Сербии и с этой целью все более открыто прибегают к обструкции законных властей, насилию и терроризму. Они также стремятся всеми средствами получить международную поддержку своих целей. Она им необходима прежде всего для создания «Республики Косово» как переходного решения, а потом — «Великой Албании», которая является их настоящей целью и которая бы, кроме значительной части СР Югославии (и Сербии, и Черногории), включала части Македонии и Греции.

Это вкратце суть т.н. косовской проблемы, которая во многих иностранных анализах, чаще всего как часть различных калькуляций в духе политики сфер влияния, звучит как потенциальный «очаг кризиса», «региональная угроза безопасности» и т.п. По своей политической сути «косовская проблема» — это сепаратизм лидеров и политических группировок национального меньшинства, что полностью противоречит международным нормам.

Исследования в области археологии, этнологии, лингвистики и других дисциплин показывают, что нет оснований для утверждений о том, что албанцы заселили территорию современного автономного края Космет до сербов. Между тем, пытаясь «объяснить», что сегодняшнее численное большинство албанцев уходит корнями в самое глубокое прошлое, албанская националистическая историография без какого-либо серьезного научного обоснования запускает тезис о том, что «сербы в Косово застали албанцев» (предположительные потомки иллирцев и дарданцев), из чего делают вывод, что им принадлежит «историческое право» на эту территорию. Такую фальсификацию особенно поощряли различные имперские историографии во второй половине прошлого века (например, Вены и Берлина), которые национальную мифологию албанцев использовали для раскола общего южнославянского государства (позже Югославии). По свидетельству самых ранних турецких источников, османские завоеватели на территории современного Космета застали почти исключительно сербское население, а значительные поселения албанцев на этих территориях зафиксированы намного позже, как поощрение и награда албанцам за то, что быстро приняли ислам и стали лояльными и привилегированными османскими подданными. Вообще, область Космета никогда в истории не была частью какого-либо албанского государства, включая Республику Албанию, которая получила международное признание только в 1913 году.

Успешные освободительные войны Сербии, как и расчеты иностранных сил, интересам которых освобождение Сербии и создание сильного южнославянского государства не отвечало, поощряли появление иредентистского движения албанцев, которое во время двух мировых войн было связано и служило силам, потерпевшим поражение. Так возникла одна из самых важных характеристик албанского сепаратизма — постоянное желание извлекать пользу из международных кризисов, стремиться к дестабилизации в регионе и предлагать союзничество различным, как правило гегемонистским и империалистическим планам. Эту свою стратегию албанский сепаратизм сохранил и сейчас.

Албанский сепаратизм — политический фактор с глубокими историческими корнями, а его современные размеры и формы — продукт многочисленных локальных, региональных и глобальных обстоятельств. Константой всех этих событий является насильственная албанизация Космета: или заселением исламизированных албанцев из Албании, изгнанием коренного сербского населения, или ассимиляцией, переходные формы которой наука хорошо исследовала и описала. Основная идея современных албанских сепаратистов, как и всех его предшественников, — такая численная экспансия и высокий прирост населения в выгодный политический момент станут решающими факторами в пользу отделения Космета и присоединения к Албании несмотря на то, что албанцы здесь когда-то были маргинальной этнической группой и на этой территории никогда не имели государственного суверенитета. Поэтому можно сказать, что насильственная албанизация Космета составляет константу и матицу великоалбанской политики, а сепаратизм — это ее политическое проявление, которое менялось в зависимости от исторических обстоятельств и специфики политического момента.

Международные обстоятельства могут дать сепаратистским планам достаточную критическую массу для осуществления их цели — отделения от Сербии и Югославии и создания «Великой Албании», особенно когда пропагандистская конструкция о якобы существующей угрозе для албанского национального меньшинства в Югославии находит определенное позитивное эхо за рубежом.

В вопросе Космета Сербия и Югославия защищают свой суверенитет, интегритет, равноправие граждан и национальных общин. Это, безусловно, европейские и универсальные ценности. Поэтому какие-либо меры и даже санкции против Югославии и Сербии в этой ситуации означают прямую поддержку сил, которые грубо нападают на эти ценности. А это — поклонники сецессионизма и терроризма, столкновений и передела международных границ, чего не может позволить ни одна ответственная власть. Югославия ожидает, что все правительства, парламенты, международные форумы, известные деятели и средства массовой информации поймут настоящие цели и увидят тех представителей, которые по-настоящему желают решить проблемы Космета, и, вместо односторонних опасных подходов и контр-продуктивных мер недвусмысленно осудят сепаратизм и терроризм и искренне направят свои усилия и влияние в направлении универсальных принципов в международных отношениях и поддержки прямого, безусловного диалога. Это, естественно, в интересах безопасности и стабильности в регионе и в Европе.

Напряженность и столкновения возникают в настоящее время в Космете прежде всего потому, что албанское меньшинство под давлением сепаратистских политических организаций и с поддержкой извне бойкотируют все общественные институции, в рамках которых они должны осуществлять свои права и свободы. В Космете проявляется крайний и агрессивный албанский национализм, сопровождаемый демографическим взрывом и попытками только логикой больших чисел осуществить право на реализацию сепаратистской цели — выхода территории Космета из состава государственной территории Сербии и присоединения ее в дальнейшем к Албании. При этом забывается, что с этой территории под давлением албанского террора выехало более 200 000 сербов, а на их место только с 1945 года до сегодняшнего дня с благословения тогдашних югославских властей поселились от 350 000 до 400 000 людей, бежавших из Албании. Таким образом, долгое время насильственно менялась этническая структура населения в Космете, создавались условия для того, чтобы албанцы выступили на международной политической сцене с требованием предоставить им отдельное государство.

Мы готовы продолжить переговоры повсюду, где можно прийти к политическому решению. Это для нас абсолютный приоритет. Мы — за мирное решение, за широкую автономию в рамках Сербии и Югославии, за равноправие всех национальных общин. Но также мы уверены в том, что нет такого места и таких переговоров, где мы можем отдать Космет, разрешить раздел или создание третьей республики. Если бы мы на это согласились, мы бы отреклись от самих себя. Мы бы предали своих граждан, и сербов, и албанцев, и всех остальных граждан, которые проживают в Космете, кто хочет там остаться и жить в мире и равноправии.

С уважением,

Миливое Лончаревич,

первый советник Посольства

Related video

СР Югославии в Киеве

Журнал Международная жизнь — Косово и Метохия: историческое яблоко раздора

ФОТО: Печский монастырь

Название Косово происходит от слова «кос», сербского названия дрозда, а Метохия от слова «метох», то есть собственности, принадлежащей православному монастырю.

Сербы с давних времен жили в Косово и Метохии, а в средние века там был политический, культурный и духовный центр государства Сербии, с сотнями церквей, монастырей и «задужбинами» дворянства — зданиями построенным во спасение души.

Город Призрен являлся сербской средневековой столицей, а в непосредственной близости от города Печ находится один их главных центров сербского православия – Печский монастырь. На Соборе, созванном королём Сербии Стефаном Душаном в Скопье в 1346 году, Печская архиепископия получила статус Патриархата с резиденцией Патриарха в городе Печ, из-за чего получила наименование Печской, что было признано Константинополем в 1375 году.

В 1389 году войска сербских князей потерпели поражение в битве на Косовом поле, что привело к признанию Сербией сюзеренитета Османской империи. Окончательно Сербия была завоёвана турками в 1459 году и на протяжении последующих 350 лет сербские земли находились под властью Османской империи. В это же время произошел исход сербов с территории Косово и Метохии, а на покинутые территории шло активное проникновение исламизированных албанцев, которые в итоге составили большинство населения.

После нескольких веков турецкого владычества сербская и черногорская армии в 1912 году освободили Косово и Метохию. Тогда территория Косово возвращается в состав Сербии, и большая часть Метохии становится частью Черногории.

Новая ситуация не нравилась местным албанцам, которые во время Первой мировой войны открыто выступали на стороне оккупационных сил Австрии, Германии и Болгарии, стремясь создать так называемую Великую Албанию.

После Первой мировой войны новообразованное Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 года Королевство Югославия) начало планируемое возвращение сербов в Косово и Метохию, на их родину, но албанцев такое положение вещей не устраивало. Они организуют открытое вооруженное восстание против нового правительства, и король Александр был вынужден использовать армию, чтобы подавить выступление.

Недовольная созданием Югославии, албанцам из Косово и Метохии поддержку в распространению ненависти к сербам, дает фашистская Италия, которая в начале Второй мировой войны аннексирует большую часть Косово и Метохии и присоединяет к так называемой Большой Албании.

При помощи итальянцев, а потом и немцев, местные албанцы формируют силы квислингов, так называемых балистов, которые уничтожали дома и имущество сербов, убивали православных верующих.

После образования коммунистической Югославии под руководством Тито, в большей части Косово происходит широкомасштабное восстание албанцев против Народно-освободительной армии Югославии. Привлекая значительные части вооруженных сил, которые тогда были крайне необходимы в борьбе против нацистов и квислингов в Хорватии и Словении, только в марте 1945 года Тито частично сумел остановить албанское восстание в Косово.

В то же время новое правительство Тито, чтобы успокоить местных албанцев, запретило возвращение изгнанных сербов и черногорцев на территорию Косово, но это не помогло урегулировать ситуацию. На территории региона группировки квислингов действовали еще несколько лет, совершая кровавые нападения и террористические вылазки против местных сербов.

После Второй мировой войны Косово и Метохия стали автономной областью в составе Сербии.

В середине 1960-х годов, после смерти премьер-министра Слободана Пенезича Крцуна и смещения заместителя Тито Александара Ранковича, Сербия практически осталась обезглавленной, а главную роль в руководстве Югославией взяли на себя политические деятели из Хорватии и Словении.

Этой ситуацией решили воспользоваться албанцы, которые снова начали активно работать над отделением Косово от Сербии и Югославии, и присоединению к Албании. В ноябре 1968 года из названия Автономный край Косово и Метохия, слово Метохия было вычеркнуто как нежелательное свидетельство многовекового сербского и православного существования монастырей на этой территории.

Благодаря изменениям федеральной Конституции в 1974 году Косово почти получило статус федерального субъекта СФРЮ. Тем не менее, краевое албанское руководство пошло на обострении ситуации, организовав протесты по всему Косово в 1968 и 1981 годах, сначала с требованием присоединения к Албании, а потом и созданием независимой Республики Косово. Югославские власти в обоих случаях прибегли к проверенному способу — против мятежных албанцев использовалась армия.

Новые албанские протесты вспыхнули в 1989 году, которые были поддержаны руководством Словении, что, как полагают некоторые исследователи, стало прологом к распаду Югославии, до которого оставалось два года. Любопытно, что и на этот раз власти СФРЮ одобрили использование армии против мятежных албанцев и ввели чрезвычайное положение в Косово. 28 июня 1989 года, в годовщину битвы на Косовом поле, во время митинга президент Югославии Слободан Милошевич заявил в связи с конфликтом сербов и албанцев в Косово: «Я хочу вам сказать, товарищи, что вы должны оставаться здесь. Это ваша земля, это ваши домашние очаги, ваши поля и сады, это ваша история. Вы не должны оставлять эту землю только потому, что жизнь здесь трудна, потому, что вы подвергаетесь унижениям. Сербы и черногорцы никогда не пасовали перед трудностями, никогда не отступали в часы сражений. Вы должны оставаться здесь — во имя ваших предков и ваших потомков. Югославия не существует без Косова!».

После принятия новой Конституции Сербии в 1990 году, Косово потеряло практический статус федерального субъекта Югославии, и с тех пор оно существует под названием Автономный край Косово и Метохия, занимающим 10. 887 км², примерно 1/8 территории Сербии (для сравнения, по площади Косово превосходит такую страну, как Ливан). Согласно результатам переписи 1991 года, в крае проживало почти два миллиона человек (82% албанцев, 11% сербов, и 7% других национальностей).

25 июня 1991 года Словения и Хорватия объявили о своей независимости. Против выхода из состава Югославии выступили хорватские сербы, после чего начались вооружённые столкновения между хорватами и сербами, быстро переросшие в гражданскую войну, которая быстро перекинулась в Боснию и Герцеговину. В течение этого времени албанские сепаратисты за рубежом организуют и готовят террористические акции в Косово и Метохии. Как считает ряд исследователей этих событий, сепаратистам активно помогали Соединенные Штаты, Германия, Великобритания, Турция и Албания, а финансовые потоки были организованы за счет денег албанской мафии, «зарабатывавшей» на торговле наркотиками. Не признавая государство Сербию, на территории Косово и Метохии местные албанцы организуют свои параллельные гражданские органы власти, финансируемые из-за рубежа.

С 1996 года с территории Албании в Косово и Метохии перебрасываются многочисленные террористические группы и отряды. Под названием Освободительная армия Косово (ОАК) они совершают террористические нападения на представителей государственной сербской администрации, а также на тех албанцев, которые не хотели их поддерживать.

Среди так называемых полевых командиров уже тогда «отличились» нынешние лидеры Косово Хашим Тачи и Рамуш Харадинай, ответственные за многочисленные преступления. Сам Харадинай в автобиографической книге «Исповедь о войне и свободе» позже признавался: «Первую партию оружия для Косова я приобрел в 1991 году в Албании: ручные гранаты, пистолеты… Многие военные тренировки мы проводили в Албании… намечалась переброска в Косово 50 тысяч бойцов (…) Мы постоянно нападали на сербские силы. В любом месте. Днем и ночью. Не скрываясь. Каждый день мы убивали сербских полицейских…». По данным сербских источников, за два года его командования в Метохии были убиты более 300 человек, не менее 400 — похищены и пропали без вести. Тогда же он получил свое прозвище — Улыбка. Убивая, он улыбался.

ФОТО: 1998, май, Граница с Албанией, захваченные террористы
Автор: Владица Крстич

В течение 1998 года поток боевиков ОАК на территорию Косово резко усилился, группировки начали практически открытую войну с сербскими силами безопасности. В силу этого обстоятельства в августе того же года сербские полицейские силы с помощью армии начали крупное наступление против ОАК, в результате которого террористы были полностью уничтожены и разгромлены.

ФОТО: 1998, август, село Рогово у границы с Албанией, вооружение террористов
Автор: Владица Крстич

И именно тогда слово взял Запад. США и ЕС начали оказывать дипломатическое давление на руководство СР Югославии, требуя от Белграда вывести силы из края и предоставить местным албанцам больше автономии. В октябре 1998 года президент СРЮ Слободан Милошевич достиг соглашения с эмиссаром США Ричардом Холбруком о размещении миссии наблюдателей ОБСЕ (верификатории) в Косово и Метохии и выводе части военных и полицейских сил из края.

Главой верификаторов стал Уильям Вокер, который, по некоторым данным был кадровым офицером ЦРУ. Его сотрудники приступили к осмотру сербских военных и полицейских объектов и подразделений, где , как выяснилось позже устанавливали радиомаяки: через несколько месяцев именно по этим сигналам будут на цели будут наводиться боевые самолеты ракеты НАТО.

Несмотря на присутствие так называемых международных наблюдателей, террористы продолжали проникать с территории Албании и совершают новые нападения на полицию, армию и гражданское население.

В январе 1999 года сербские силы уничтожают крупную террористическую группу в деревне Рачак. Эти события, как выяснилось позже, и стали катализатором натовской агрессии против СРЮ. Согласно сербским источникам, 8-10 января 1999 года в окрестностях Рачака произошли несколько нападений боевиков ОАК на югославских полицейских, в результате чего погибли 4 сотрудника МВД Югославии. По данным МВД, при попытке полицейских подразделений войти в село по ним был открыт огонь из стрелкового оружия и миномётов, а сепаратисты ОАК укрывались в окопах и импровизированных бункерах. После прорыва обороны сепаратисты отступили в горы к югу от села. По сообщениям югославской полиции, в бою были убиты несколько десятков сепаратистов, большая часть которых была одета в униформу ОАК. 

Утром 16 января в самом селе и его окрестностях, которое вновь было под контролем боевиков, тела погибших были предъявлены журналистам. По их описаниям некоторые люди были убиты выстрелом в голову с близкого расстояния, одно из тел было обезглавлено. АОК признала, что 8 убитых были её боевиками. Так как югославские эксперты отказались заходить в село без сопровождения полиции, 18 января был проведён новый штурм села. Около 60 полицейских при поддержке бронетехники вошли в село, что позволило судье Данице Маринкович в сопровождении трёх международных наблюдателей осмотреть трупы и забрать их в Приштину для дальнейшей экспертизы. Совместное исследование белорусских и сербских экспертов в присутствии двух представителей миссии ОБСЕ в крае началось 19 января. Вскрытие тел проводил профессор Вуядин Оташевич. Согласно озвученным экспертами выводам, найденные в селе 40 тел убитых, не были казнены, на их руках найдены следы пороха, что свидетельствовало о том, что убитые держали в руках оружие и об их принадлежности к албанским сепаратистам.

Как утверждает руководитель Центра по изучению современного балканского кризиса Елена Гуськова, после белорусских экспертов экспертизу провели специалисты из Финляндии. По их мнению, большинство убитых были албанскими военными, затем переодетыми в гражданскую одежду. На пальцах были найдены следы пороха, а пулевые отверстия были найдены на телах, но не на одежде. Однако их доклад не был опубликован. В свою очередь, Комиссия Европейского Союза под руководством Хелены Ранты, укомплектованная в основном финскими специалистами, опровергла выводы сербско-белорусских экспертов. Специалисты из ЕС в частности утверждали, что жертвы были безоружными гражданскими лицами, расстрелянными в упор. Любопытно, что директор Института судебной медицины Гамбурга Клаус Пюшель, который изучил заключение финских патологоанатомов, заявил, что экспертиза не показала никаких свидетельств того, что убитые были мирными жителями, и тем более того, что они были убиты сербскими военными. Согласно результатам исследований финских и белорусских экспертов из обнаруженных 45 жертв в Рачаке 39 были боевиками ОАК, убитыми в боях с сербской полицией и привезенными из других районов Косова. Клаус Пюшель поддержал эти выводы.

Забегая вперед скажем, что 10 июля 2006 года, Гаагский трибунал исключил из обвинительного списка, предъявленного сербским генералам, в том числе и пункт о массовом убийстве в Рачаке.

Так или иначе, но выводы финских экспертов о событиях в Рачаке стали новым поводом для давления на официальный Белград, представители которого поехали на переговоры с представителями косовских албанцев в феврале 1999 года в Рамбуйе в окрестностях Парижа. Но соглашения достичь не удалось. В середине марта США и Великобритания представили проект урегулирования, предусматривавший полную политическую автономию Косово, ввод войск НАТО на его территорию и вывод оттуда югославской армии и сил МВД. Кроме того, в проект соглашения был включён пункт об утверждении окончательного статуса Косово спустя три года «волей народа», что для югославской делегации было неприемлемо. Также вывод югославских сил расценивался сербами как сдача края албанцам. Проект был принят албанской стороной, но отвергнут югославской и Россией. 23 марта югославская делегация согласилась принять политическую часть предложения, но отказалась позволить войскам НАТО занять Косово и Метохию.

После того, как Слободан Милошевич отказался принять такой ультиматум, 24 марта 1999 года, вопреки международному праву и без согласия Совета Безопасности ООН по территории Югославии силами НАТО были нанесены первые ракетно-бомбовые удары.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Косово и Метохия

T он G управление
R Республика S Эрбиа


На службе граждан

  • СМИ
  • Новости
  • Белград,
    5 ноября 2022 г.

  • Белград,
    4 ноября 2022 г.

  • Белград,
    3 ноября 2022 г.

  • Белград,
    27 октября 2022 г.

  • Белград,
    12 октября 2022 г.

  • Белград,
    13 сентября 2022 г.

  • Белград,
    1 сентября 2022 г.

  • Белград,
    27 августа 2022 г.

  • Белград,
    26 августа 2022 г.

  • Белград,
    22 августа 2022 г.

  • Белград,
    21 августа 2022 г.

  • Белград,
    19август 2022

  • Белград/Брюссель,
    18 августа 2022 г.

  • Белград,
    16 августа 2022 г.

  • Белград,
    2 августа 2022 г.

  • Белград,
    1 августа 2022 г.

  • Белград,
    1 августа 2022 г.

  • Белград,
    31 июля 2022 г.

  • Белград,
    15 июля 2022 г.

  • Белград,
    5 июля 2022 г.

Христианское наследие Косово и Метохии: историческое и духовное сердце сербского народа

Под редакцией: епископа Максима (Васильевича)
Издательство: Sebastian Press Соиздатели: Институт балкановедения, Сербская академия наук и искусств , Белград; Епископский совет Сербской Православной Церкви в Северной и Южной Америке; Факультет православного богословия Белградского университета; Фонд БЛАГО; Сербия Американа; Интерклима-графика, Врници.

Авторы: Душан Т. Батакович; Гойко Суботич; Дмитрий Богданович; Алекс Драгнич; Славко Тодорович; Томас А. Эммерт; Сима М. Циркович; Артур Эванс; Г. К. Честертон; Боски Бойович; Атанасий Евтич; Александр Ф. Гильфердинг; Ребекка Уэст; Стаматис Склирис; Радован Самарджич; Дмитрий Джорджевич; Сава Янич; Эндрю Теплота; Ф. В. Харви и др.

Исторический и духовный центр сербского народа Эта книга о христианском наследии Сербии в Косово и Метохии, ее сердцевине средневековья и османского владычества, предназначена для того, чтобы представить широкой читающей публике старейшую и наиболее ценную сокровищницу сербской средневековой истории и культура. Его авторы являются ведущими специалистами в тех областях, в которых они пишут, так что читатели могут полностью положиться на фактическую точность материала. В книге представлена ​​история культуры и наследие средневекового Сербского королевства, которым правила династия Неманичей, его культурное развитие на протяжении веков и его патриотическое сердце, которое проживало в Рашке (Рашке) и Косово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы