Мира афонская масло: Миро Афонское, Арома-масло, Сувениры Афона / Православный интернет-магазин «Дары волхвов»
Содержание
что это такое у христиан, для миропомазания, нардовое, афонское, от святителя Николая Чудотворца, иерусалимское освященное масло, для чего используется
Полезные материалы
Молитва Матроне Московской
О молитве блаженной Матроне Московской
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Миро – соединение земного труда, молитвы человека с небесным благословением. Даже тогда, когда оно нерукотворенное, проступающее на мощах, иконах, это – видимый знак, нужны для укрепления веры, побуждения к молитве.
Святое миро
Содержание страницы
- Значение слова
- Таинство Миропомазания
- Полезные материалы
- Афонский елей
- Похожие статьи
Значение слова
«Μύρον» («мирон») с греческого буквально означает аромат, благоухание. В практике церковной жизни под миром понимаются:
- «миро священного помазания» (Исх.30:25), которое делалось на основе оливкового масла с добавлением благовоний; сейчас оно используется при таинстве Миропомазания (включая присоединение к православию иноверцев), на освящении храмов; им же помазывались цари при вступлении на престол;
- нерукотворное миро, истекающее от мощей, чудотворных икон;
- особым образом приготовленный состав из разных ароматических веществ, масел; туда может добавляться масло от лампад при святынях – иконах, мощах.
Таинство Миропомазания
Возникновение таинства святые отцы возводят ко временам Апостолов, когда Дух Святой передавался уверовавшим, принявшим Крещение, когда ученики Господа возлагали на них руки. Когда же Церковь стала умножаться числом, возникла практика передачи Благодати через освященное благовонное масло, ведь прийти к Апостолу или епископу по дальности расстояния могли не все. Видимо, также к древности восходят слова, говоримые священнослужителем во время помазания: «Печать дара Духа Святаго. Аминь»
Сейчас таинство проводят, по Апостольской практике, сразу по Крещении. Делает это иерей. А вот само миро освящается только предстоятелем Церкви.
В России этом происходит с XV в., когда Русская Церковь стала самостоятельной от Константинопольской патриархии.
До 2 четверти XVII в. мироварение могли проводить также епископы. Запрет совершение этого чина для них введен только Поместным Собором с 1675 г.
С этого времени мироварение совершалось:
- до 1 четверти XVIII в. – Патриархом, затем местоблюстителем патриаршего престола в Трехсвятительской церкви Кремля;
- с 1763 по 1917 г. – в Крестовой палате Кремля; кроме того, митрополитом старейшей кафедры, Киевской, в Киево-Печерской лавре.
- По восстановлении патриаршества (1917 г.) освящение проходит только в столице, в Малом соборе Донского монастыря.
С V в. сложилась традиция святить миро на литургии Четверга Страстной Недели. А само изготовление мира, занимает предыдущие три дня Страстной Седмицы:
- в Понедельник служится молебен, после чего предстоятель трикирием возжигает дрова под котлом, где уже находятся составляющие будущей святыни;
- Ранее их использовалось до 75; сейчас ритуал проходит по чину XIX в. , согласно которому используется 30 ингридиентов.
Еще два дня миро непрерывно варят на малом огне, при этом днем и ночью священники читают Евангелие.
Полезные материалы
В четвертый день Страстной, когда воспоминается Тайная Веера, в Храме Христа Спасителя миро освящает предстоятель. При этом во все сосуды добавляется несколько капель из алавастра, хранящегося на престоле. В нем находится миро, освященное ранее, даже много столетий назад. В свою очередь, малая часть вновь освященной святыни тоже попадает в алавастр.
Чин совершается каждые 2-3 года, по мере необходимости. Последние по времени Мироварение совершено с 22 по 24 апреля 2019 г.
Мироточение мощей
В истории христианства известно также множество случаев появления нерукотворенного мира. Оно может иметь вид не только масла, но также крови, воды. Среди честных останков угодников Божиих, прославленных этим чудом, наиболее известны мощи:
св. Николая Мирликийского; в новейшее время рака была вскрыта во время ремонта базилики 1953 г. ; при этом, по заключению профессора Л. Мартино, «на дне саркофага было до 2 см прозрачной жидкости, похожей на воду горного источника»;
вмч. Димитрия Солунского; о мироточении есть свидетельства с XI по XV вв.; чудо прекратилось с 1493 г., после того, как базилика, где пребывают мощи, стала мечетью;
прп. Нила Мироточивого, монаха с Афона (XVII в.).
Ученые неоднократно (в том числе с благословения священноначалия) пытались провести экспертизу состава нерукотворного мира. Вот что говорит об этом профессор, геохимик, петрограф П.В.Флоренский, руководитель экспертной группы Св. Синода:
«Комиссия занимается теми случаями, где это явление формально не зависит от человека… Но мы так ничего и не можем проанализировать и сделать. Почему? А потому что наука не рассчитана на чудеса. Это просто разные, непересекающиеся сферы… Мы знаем, что мы делаем святое дело, каталогизируем все события. Это – реальное наше дело. Когда же начинаются все эти анализы и прочее, мы сами очень иронично к себе относимся».
Установить происхождение мира ученые до сих пор не смогли.
Нардовое масло из Иерусалима
Нард – цветок, растущий высоко в Гималаях, на высоте от 3000 м над уровнем моря. Издавна масло, изготовленное его корней, считалось одним из самых дорогих благовоний на Востоке. Из Евангелия известно о женщине, которая возлила его на главу Христа, что крайне шокировало некоторых из Его учеников, которые «вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим» (Мк. 14:3-9).
Ныне в Иерусалиме готовят нардовое миро, куда добавляют масло из лампад, горящих над Гробом Господним и другими святынями.
Обычно это масло используют, помазывая им крестообразно болящие места тела, или просто лоб. При этом следует иметь ввиду особенность нарда, о которой говорит монахиня Елизавета (Сеньчукова):
«Нард очень ароматный. Запах от него сохраняется много лет. Полтора десятилетия назад я привезла из Иерусалима маленькую пластиковую бутылочку с разбавленным маслом. Она, эта бутылочка, и сама по себе распространяла душистый запах, даже завернутая в два пакетика.
В прошлом году я решила, что надо потратить эту маленькую драгоценность на доброе дело — и отдала в храм для украшения Плащаницы. Храм «наполнился благоуханием от мира» (Ин.12:3). Благоухала Плащаница, благоухали руки священников, благоухали губы прихожан, прикасающиеся к изображению. Запах был почти навязчивым, от него кружилась голова. Было ясно, почему это благовоние применяется для бальзамирования тел — случайно попав на руки в Великую Пятницу, оно не смывалось никакими средствами почти неделю».
Афонский елей
Освященное масло изготавливается во многих иноческих обителях Афона. К нему добавляется елей от лампад при святынях. Это миро используют:
- при искушениях;
- во время болезни;
- просто по желанию обратиться к благодати святыни.
Некоторые верующие добавляют несколько капель освященного масла
- в лампаду;
- в употребляемую пищу.
Отвечая на вопрос о правомерности подобного обычая, один из современных священников на страницах журнала «Татьянин день» (при храме вмч. Татианы Московского университета) пишет, что «такое употребление… с верой при чтении молитвы Господней является обычаем хотя и достаточно своеобразным и не предписываемым нам церковными уставами, но не греховным».
Миро, рукотворенное или явленное – зримое свидетельство Благодати, не взирающей на наши немощи, несовершенство. Раз за разом оно убеждает маловерных в реальности Бога и Его помощи.
Наталья Сазонова
Похожие статьи
Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.
Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма
Помочь храму
Рекомендуем статьи по теме
«Из мира» на Святую гору – DW – 28.11.2006
Фото: Djordje Soric
28 ноября 2006 г.
Вот уже более тысячи лет женщинам запрещено переступать границу этой республики. Вдали от мирской суеты православные монахи ищут на Афоне близости к Богу. Репортаж Миодрага Шорича.
https://p.dw.com/p/9RN4
Реклама
Рев моторов, автомобильные гудки, жесты, крики… В греческом городке Урануполи путников каждый день ожидает одна и та же хаотичная картина. Начало посадки. В железную пасть парома вползают пыльные джипы и видавшие виды грузовики с номерными знаками «АО», то есть «Агион Орос» — Святая гора. Паломники, с тяжелыми рюкзаками, в прочной походной обуви, прощаются с женами и детьми. Плач ребенка. Капитан в белой расстегнутой рубашке торопит пассажиров: «Элла, Элла!» («Скорей, скорей!»).
Перед посадкой полицейский проверяет документы — паспорта и визы. Мирянину, чтобы посетить Афон, требуется разрешение — диамонитирион. Попав на корабль, взбираемся по узким крутым лестницам на верхнюю пассажирскую палубу. На ней – ряды
голубых пластиковых сидений. Занимаем места.
Через несколько минут раздается рев сирены. Погрузка закончена. Тяжело вздохнув, паром начинает плавно скользить по лазурной глади Эгейского моря. Внезапно разговоры путников затихают, атмосфера радостного предчувствия постепенно заполняет палубу.
«Другие» пассажиры
Русский монастырь Святого ПантелеймонаФото: Djordje Soric
Среди пассажиров — примерно два десятка длиннобородых мужчин в черных до пола одеждах и такого же цвета головными уборами. Яркое солнце подчеркивает бледность их лиц. Многие выглядят уставшими. Длинные волосы скручены у затылка в тугой узел. Паломники внимательно наблюдают за монахами. Большинство из них на Святую гору пришли из Восточной и Юго-Восточной Европы, но есть в монастырях иноки из Америки, Австралии, арабских стран, Германии… До облачения в черные одежды, они, как принято говорить, «жили в миру»: были менеджерами и профессорами, портными и крестьянами, инженерами, играли в теннис и футбол, ездили в отпуск, влюблялись, — то есть жили и принимали решения по своей собственной воле. В какой-то момент случилось нечто загадочное, как для них самих, так и для окружающих. Они уволились, подарили машину, закрыли счет в банке. Затем, попрощавшись с семьей и друзьями, отправились в один из двадцати афонских монастырей. Через несколько лет послушничества — постриг, клятва жить в бедности и молитве, подчиняться настоятелю, а также обет безбрачия.
Начало другого мира
Наш паром двигается по своему почти сорокакилометровому маршруту вдоль полуострова. Свежий ветер не спасает от полуденного зноя, в тени под навесом на верхней палубе не осталось свободных мест. По левому борту — скалистый берег. Склоны покрыты зеленым ковром из кустарников, зарослей, небольших сосен. На оконечности полуострова величественно возвышается Святая Гора, о вершину которой на высоте две тысячи метров постоянно цепляются белые облака. Афон встречает нас своей суровой красотой. Постепенно приближаемся к первому крупному монастырю, за которым уже показался второй — следующая жемчужина прибрежной полосы. Между ними на склонах и в ущельях виднеются небольшие скиты и кельи.
Многие из прибрежных монастырей похожи на средневековые крепости, с непреступными стенами и башнями. Раньше на них часто нападали пираты, которые пытались завладеть золотыми чашами, ценными иконами или другой церковной утварью. Цари и венценосные особы щедро одаривали тех, кто за них молился.
В первом десятилетии прошлого века на Афоне насчитывалось восемь тысяч иноков. Первый удар нанесла революция в России.
После Второй мировой войны атеистические диктатуры установились и в других странах Восточной и Юго-Восточной Европы. При Сталине, Брежневе, Тито, Чаушеску тысячи православных монахов были убиты или отправлены в тюрьмы. Источники, веками питавшие монастыри, оказались перекрытыми, как и пути для послушников на Афон. Население монастырской республики стало уменьшаться. Ситуация изменилась лишь с падением «железного занавеса». Сотни верующих из России, Украины, Румынии или Сербии присоединились к афонскому братству — вступили в монастыри, начали их ремонт и восстановление.
Заграничная командировка
На пароме мы разговорились с отцом Штефаном из сербского монастыря Хиландарь. На вид ему лет шестьдесят. Раньше, рассказывает монах, я критиковал братьев, которые часто покидали Афон по делам. «Теперь же я сам вынужден часто ездить. Вот такую лекцию мне Господь Бог преподнес», — улыбается он, перебирая молитвенные четки. Большинство монахов предпочитают ни на день не оставлять Святую гору. Смысл жизни для православных монахов состоит в познании и постижении Святого Духа, стремлении к единству с Богом.
Опыт духовной жизни, знания, традиции передаются здесь из поколения в поколение.
Фото: Djordje Soric
Через два часа пути наш паром причалил к конечной и главной пристани Дафни. На берегу — несколько десятков двухэтажных домов. Сразу после выгрузки набережная чем-то напоминает вавилонское столпотворение: здесь разговаривают, зовут, кричат одновременно на греческом, русском, английском, сербском, албанском, немецком…
Афонская таможня
Рядом с пристанью недавно построили новый таможенный пункт. В нем досматривают рюкзаки и сумки тех, кто сегодня возвращается с Афона и ждет посадки на паром, который нас только что привез. Контроль — мера вынужденная, кражи случаются и на Святой горе.
Спешно покинув паром, торопимся занять места в автобусе – старом «Мерседесе». Рюкзаки — в багажном отсеке, а мы с облегчением падаем в старые оранжевые кресла. Раскаленный затхлый воздух, если глубоко вдохнуть его, буквально обжигает легкие. Кондиционер работает, но толку от него немного, скорее, наоборот. Между пристанью Дафни и административным центром монастырской республики городом Карея курсируют два таких автобуса. В один конец — около десяти километров по пыльной грунтовой дороге через перевал. Автобусы взбираются на него, надрывая моторы на первой или второй скорости.
Столичная жизнь
Фото: Djordje Soric
Примерно через полчаса прибываем в афонскую столицу. Отсюда открывается вид на другую сторону полуострова, к Стримонскому заливу, известному своими ветрами и бурным характером. В античные времена в Карее находился храм Артемиды, древнегреческой богини охоты. В городе всего несколько десятков двухэтажных домов, два-три магазина, аптека, пекарня, почта и ресторан.
В столице находится «Протатон» — самый старый храм Афона, построенный еще в десятом веке. Его главное помещение состоит из трех нефов, над которыми возведена двускатная крыша. И первое, и второе – абсолютно не типично для других афонских церквей. «Протатон» очень напоминает старые храмы Западной Европы. Действительно, до раскола в 1054 году они были одним целым: римская церковь Запада и греческая церковь Востока. Главные причины раскола были политическими. То, что разделено тысячу лет, быстро не объединишь. Папа Римский Бенедикт XVI и Вселенский Патриарх Варфоломей I с этим поделать тоже ничего не могут. 29 ноября они встречаются в Стамбуле. Оба говорят о том, что сожалеют о расколе в христианстве.
Патриарх Варфоломей I является почетным главой восточных национальных церквей, а также Афона. Некоторые святогорские иноки настороженно относятся к нынешней встрече церковных иерархов. Особой виной Римско-католической церкви они считают многочисленные изменения последних столетий, на которые она пошла, может быть, отчасти подавшись влиянию протестантов. Отступления от традиционной веры афонские монахи отвергают категорически.
Традиции и прагматизм
Получается, что на Святой горе время остановилось? Что касается самой веры, ее догм, литургии и молитвенных традиций, то ответ будет однозначным. Однако в повседневной жизни постепенно побеждает некоторый прагматизм. На улицах Кареи слышны звонки мобильных телефонов. На смену вьючным животным давно пришли джипы и грузовики. В столице, да и в монастырях проведено электричество и работает водопровод.
В нескольких метрах от базилики начинается широкая мраморная лестница, ведущая к желтому зданию афонского парламента. В него входят представители двадцати больших монастырей. Они решают, когда и где будут проложены новые дороги, сколько виз будет ежедневно выдаваться для паломников, определяют внешнюю политику. Кстати, основы афонской конституции были заложены в 971 году — монастырская республика является одной из старейших демократий Европы.
В гостях у отца Ефрема
Наша небольшая группа пешком направляется от Кареи к монастырю Святого Андрея. Там нас уже ждет отец Ефрем. Никелевая оправа, коричневые волосы, волнистая борода, немного скрывающая хитрую улыбку. Мы познакомились с ним несколько лет назад и уже тогда оценили его юмор. В своей мирской жизни он работал менеджером одной британской газовой компании, но в какой-то момент все чаще стал думать не о поиске новых месторождений, а поиске «истиной веры». Обнаружив ее, перешел в православие, затем стал послушником и позже монахом на Афоне. В монастыре он отвечает за прием гостей.
Настоящие коммунисты
В центре монастырского двора возвышается храм — самый большой на всем Афоне. Часть окружающих его жилых зданий до сих пор находится в полуразрушенном состоянии. Этот монастырь, построенный русскими до Первой мировой войны, пустовал несколько десятилетий, а затем перешел к грекам. Они начали его восстанавливать. Шум вращающихся бетономешалок, крики рабочих, стуки молотков и жужжание дрелей… Днем в монастыре неспокойно. Отец Ефрем отводит нам комнату. Вечером мы долго сидим в монастырском саду. За разговорами об афонской жизни время летит незаметно.
Монахи добровольно отказываются от частной собственности, все принадлежит братии. Поэтому некоторые паломники шутят, что именно монахи являются истинными коммунистами, причем были ими задолго до Карла Маркса. Настоящая жизнь монахов — внутренняя, духовная. Молитва, общение с Богом для них дело простое и конкретное. Религиозная мистика на Афоне не является чем-то таинственным — ощутить, почувствовать ее способен на практике каждый. «Отцы», так на Афоне называют опытных монахов, с недоверием относятся ко всему абстрактному и строго отвергают всякого рода душевные переживания. Чтобы добиться прогресса в духовном развитии, они требуют от своих духовных «детей» трезвости, бесстрастия и старания.
Фото: Djordje Soric
Ночная служба
На сон нам отводится лишь несколько часов. Монашеский «день» начинается в три часа ночи. В это время в стенах монастыря разносятся звуки от ударов колотушки о деревянную доску — «симандрон». В кромешной темноте в разных местах начинают мелькать желтые пятна от карманных фонарей. Монахи в развивающихся черных рясах спешат в церковь. Двигаясь по темным коридорам, они словно парят в воздухе — быстро, уверено, точно к цели. Эта мистическая картина на паломников производит незабываемое впечатление. Пройдя через двор, иноки исчезают в храме, внутри которого горит в это время лишь несколько тусклых лампад. В монастыре Святого Андрея ночная служба продолжается пять часов. Во время нее читаются псалмы, произносятся молитвы и просьбы о заступничестве, а затем совершается литургия. В эти пять часов нам постоянно приходится бороться с усталостью, но утром мы в чем-то гордимся собой, так как отстояли службу до конца. Вслед за монахами покидаем храм и направляемся к совместному завтраку. Греческий горный чай приятен на вкус, а тягучий афонский мед и орехи делают сладким твердый хлеб собственной монастырской выпечки.
В течение дня каждый монах выполняет, как минимум, одно порученное ему задание, но часто их сразу несколько. Кто-то готовит на кухне следующий обед, завтрак или ужин. Кто-то отвечает за посуду или уборку храма, подливает масло в лампады перед иконами или делает свечи из пчелиного воска. Другие работают на пасеке или в оливковой роще, на монастырском огороде, рыбачат в море, изучают средневековые рукописи в библиотеке, пишут иконы…
Монахи на всю жизнь отказываются от мяса. Особо строгих постных дней в монастырском календаре насчитывается целых двести в год. В эти дни на столе в братской трапезной – овощи, фрукты и хлеб, но не увидеть, например, молока, сыра, яиц или рыбы. То же самое касается оливкового масла и алкоголя.
По афонским тропам
Сегодня отец Ефрем получил свободный день, мы собираемся вместе с ним навестить отшельника отца Николая. Уже много лет он живет в одинокой келье — пустыни. К ней через густые заросли ведут узкие извилистые тропы. Внизу, примерно в сотне метров иногда показывается берег моря. Остановившись, кладем рюкзаки на землю и не можем вдоволь налюбоваться захватывающим дух ландшафтом.
Безобидные кабанчики
Фото: Djordje Soric
Через два часа стучим в ворота пустыни. В ответ – ни звука, но через несколько минут дверь открывается. Увидев нас, отец Николай обрадовался. Ему уже лет за пятьдесят, одет он в монашеский сюртук, вокруг пояса — рабочий фартук. Он как раз был в саду. Отец Николай угощает нас свежими дынями, яблоками и грушами. Остатки еды собирает в ведро. «Для моих друзей», — говорит он и приглашает следовать за ним. Около ворот монах с ударом опрокидывает содержание ведра на землю. Из зарослей выбегает несколько кабанчиков. Мы с удивлением следим за тем, как спокойно отец Николай чувствует себя в окружении диких зверей. Практически каждый афонский паломник знает, что и кабаны, и встречающиеся здесь волки опасны для людей. «Не бойтесь, они смирные», — успокаивает нас монах-отшельник. Его тон при этом чем-то напоминает тон пожилой дамы, которая гуляет по берлинскому парку со своей таксой и уверяет, что она вам ничего не сделает.
Частичка Германии
Фото: Djordje Soric
Отправляемся дальше, к следующей пустыни – «Йованице». Расположена она у самого моря, относится к сербскому монастырю. Живущий здесь в одиночестве отец Пантелеймон принял монашеский сан 23 года назад. Родом он с юга Германии, из Швабии, жители которой известны своим усердием, прилежностью и ремесленным мастерством. Почти полностью разрушенную рыбацкую хижину и подворье он отремонтировал так, что вторую такую пустынь на Афоне отыскать будет трудно. В хозяйстве отца Пантелеймона – две тысячи оливковых деревьев, сад с виноградом и фруктовыми деревьями. В огороде — томаты, лук, перец… «Это маленькая Германия на Афоне», — не раз слышал он от других монахов, восхищенных плодами его трудов. Кстати, это касается и богослужения, большую часть которого в своей часовне он проводит на немецком.
Фото: Djordje Soric
Отцу Пантелеймону лет пятьдесят пять, он трезво и прагматически думающий человек, его отличают юмор и усердие. Многие, кого терзают сомнения, приезжают на Святую гору за его советом. Может быть, именно в этом и состоит притягательная сила Афона, его главная особенность: паломники могут здесь встретить знающих жизнь, опытных людей, с которыми можно вечером, сидя на террасе с видом на море, разговаривать о духовной жизни, о Боге…
На следующее утро на уже знакомом старом автобусе мы отправляемся к главной афонской пристани, а оттуда на пароме обратно «в мир»…
Миодраг Шорич
Перевод: Максим Нелюбин
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Близкие темы
Близкие темы
Святой НиколайСвятой МартинДень святого ВалентинаДень влюбленныхМирей МатьеХрамовая гораЧемпионат мира по футболу ФИФАНобелевская премия мираАлександр ДугинЧемпионат мира по футболу 2018 года в РоссииРуслан КоцабаАнжелик КерберМеждународная федерация футбола (ФИФА, FIFA)Штеффи ГрафUrbi et Orbi (Городу и миру)Оппозиция в БеларусиПротесты в РоссииСборная Германии по футболу (бундестим)Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
» Святой Димитрий и Миродар
НИЧЕГО НЕ НАПИСАНО В ЕГО ВРЕМЯ об одном из популярнейших святых византийских церквей, великомученике Димитрии. Древнейшее письменное житие этого святого датируется девятым веком, примерно через 700 лет после его жизни! Более ранние свидетели этого святого включают чудеса святого Димитрия седьмого века, свидетельство защиты, предоставленной этому городу его покровителем, святым Димитрием. Чудеса состоят из двух книг: первая представляет собой сборник проповедей архиепископа Солунского Иоанна, восхваляющих святого за его заступничество за город. Второй представляет собой несколько более поздний рассказ о вторжении славян на Балканы, в котором святой еще раз защитил свой город от разрушения.
Однако археологические находки старше этих письменных работ, некоторые из которых были обнаружены только в двадцатом веке.
Содержание
- 1 Life of ST Demetrios
- 2 Великая церковь в Фессалоники
- 3 Реликвии ST Demetrios
- 4 Exudations of Myrrh
- 5> Myrrh-Streaming Icons
- .
Говорят, что святой Димитрий родился в Салониках около 260 г. н.э. в аристократической семье. Самые старые иконы, которые у нас есть (7 век), изображают его в одежде высшего сословия. Говорят, что он был офицером римской армии, и многие иконы изображают его в военной форме. Во время Великого гонения начала четвертого века Деметрий был назначен проконсулом города, которому император Максимиан поручил истребить там христиан. Когда стало известно, что сам Деметрий был христианином, его схватили и заключили в банный комплекс на Римском форуме.Деметрий был казнен, когда стало известно о его влиянии на мученика Нестора. Нестор принял вызов сразиться с гладиатором Лиэосом, любимцем императора. Благословленный Деметрием, Нестор победил гладиатора, но сам был убит военачальником. Солдаты, отправленные в тюрьму, насадили Деметрия на копья и избавились от его тела. Слуга Димитрия Лупос обмакнул свою одежду в кровь святого и сохранил ее вместе с землей, пропитанной кровью мученика.
Большая церковь в Салониках
Великая церковь Святого Димитрия является частью объекта Всемирного наследия, включающего римский форум, дворец, храм, ипподром и баню, которую используют спортсмены, соревнующиеся там. Это было место, где святой был заточен и замучен. Комплекс был раскопан археологами в 1966 году.
Церковь со старой римской баней была построена в начале V века префектом Леонтием в благодарность за исцеление, полученное по заступничеству святого. Эта церковь несколько раз расширялась на протяжении веков и обрела свой нынешний вид в виде большой базилики в 629 году. -634.
К тому времени земля так поднялась, что баня римской эпохи фактически находилась под землей. Базилика была построена на месте мученической кончины святого, которая сейчас находилась в склепе.
На протяжении веков церковь и ее окрестности претерпевали большие изменения. С 1493 по 1912 год, во времена османов, церковь использовалась как мечеть. Склеп был засыпан грязью и забыт. В 1912 году, когда Салоники были присоединены к греческому государству, здание снова стало церковью. В 1917 марта пожар в доме бесконтрольно распространился и уничтожил две трети города, причинив серьезный ущерб. церковь Святого Димитрия. Археологические работы в церкви в течение следующих нескольких десятилетий обнаружили забытый склеп и колодец римской эпохи, где, как полагают ученые, солдаты избавились от тела святого после его мученической смерти.
Мощи святого Димитрия
Житие святого Димитрия описывает, как его слуга обмакнул свою одежду в кровь святого. Это подтвердилось в ХХ веке реставрацией церкви и склепа. Обнаружена первая часовня, построенная над местом мученической кончины святого. Было обнаружено, что в его Святом Столе находится глиняный сосуд с землей, пропитанной человеческой кровью.
Когда Великая церковь была построена, в ее алтаре была только резная кровать, классический архитектурный прием. Когда в седьмом веке для поклонения было выставлено тело святого Димитрия, архиепископ отверг его подлинность. Тело было провозглашено телом святого после того, как оно начало источать благовонные миры. Мощи были помещены в раку, где почитаются и по сей день. Вот почему святой Димитрий известен как Миробелит (Источник Мирра).
На протяжении веков эти реликвии источали благоухающую мирру и служили причиной многих исцелений. Каждый год вокруг праздника святого (26 октября) открывается ларец с мощами, и благоухание мирры слышно на кварталы вокруг.
Излитие мирры
Христиане, особенно на Востоке, издавна считали мироточение знаком того, что Бог подтверждает святость святого. Время от времени потоки уникальной вязкой жидкости, источающей прекрасный аромат, появлялись в связи с мощами или иконами тех или иных святых. Это явление часто сопровождалось исцелениями и другими кажущимися чудесами.
Возможно, более известно, что мощи святого Димитрия — это мироточивые мощи святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского. Находящиеся в крипте базилики в Бари, Италия, мощи святителя Николая постоянно источают миро. Ежегодно 9 мая, в ознаменование перенесения мощей из Мир Лики в Бари в 1087 году, ароматная жидкость собирается из гробницы и раздается верующим.
Другие святые, чьи мощи, как сообщается, источали миро, включают Святых:
Климент Исповедник, Папа Римский;
Юлиана Милосердная;
Петр Чудотворец, епископ Аргосский;
Симеон Сербский, основатель Афонского Хиландарского монастыря;
Симон, основатель Афонского монастыря Симонопетра.>Мироточивые иконы
-Еще более распространены мироточивые иконы, некоторые древние и многие современные, которые источают эту ароматную жидкость в церквях, монастырях и даже частных домах. Сегодня широко почитаемы:
— Изготовленный список с иконы Богородицы «Умягчение злых сердец» , купленный Анастасией Башариной при прославлении святой Матроны Слепой и приложенный к ковчегу святой. В доме семьи икона начала мироточать. Икона, возимая по всей России и в русские храмы за границей, была причиной исцелений и необычайных явлений. Например, до трагедии 11 сентября икона пахла кровью.
-Современная копия Иверская икона Богородицы , подаренная на Афоне Хосе Муньос-Кортесу в 1982 году, которая через несколько недель начала мироточить. С тех пор его почитают во всем мире.
— Аналогичное изображение той же иконы в храме Иверской Богородицы в Гонолулу, которая с октября 2007 года периодически мироточит.
— Репродукция Казанской иконы в рамке , купленная Николаем и Мирной Наззур во время их медового месяца в 1980, начали мироточить в ноябре 1982 года в своем доме в Суфании, пригороде Дамаска. С тех пор эта жидкость, научно определяемая как оливковое масло, текла из иконы, из многочисленных копий и из рук Мирны во время молитвы.Ссылки GNOME | response.restoration.noaa.gov
Вот ссылки на некоторые методологии и способы использования GNOME .
Техническая документация:
Зеленке Б., К. О’Коннор, К. Баркер, К. Дж. Бигл-Краузе и Л. Эклипс (ред.). 2012. Общая техническая документация NOAA по среде оперативного моделирования (GNOME). Министерство торговли США, Технический меморандум NOAA NOS OR&R 40. Сиэтл, Вашингтон: Отдел аварийного реагирования, NOAA. 105 стр. [PDF-версия, 2 МБ; Версия Word, 2,5 МБ]
Зеленке, Б., К. О’Коннор, К. Баркер и К. Дж. Бигл-Краузе (ред.). 2012. Общая техническая документация по среде оперативного моделирования NOAA (GNOME): форматы данных. Министерство торговли США, Технический меморандум NOAA NOS OR&R 41. Сиэтл, Вашингтон: Отдел экстренного реагирования, NOAA. 49 стр.
Общий номер:
Beegle-Krause, C.J. General NOAA Oil Modeling Environment (GNOME): Новая модель траектории разлива. IOSC 2001 Proceedings, Тампа, Флорида, 26-29 марта 2001 г. Сент-Луис, Миссури: Mira Digital Publishing, Inc. Vol. 2: стр. 865-871.
Beegle-Krause, CJ 1999. GNOME: Модель траектории разлива нового поколения NOAA. Протоколы Oceans ’99 MTS/IEEE. Эскондидо, Калифорния: Комитет конференции MTS/IEEE. Том. 3: стр. 1262-1266.
GNOME используется:
Башар Э., Э. Кёсе и А. Гюнероглу. 2006. Выявление опасных участков разлива нефти после аварий танкеров в Стамбульском проливе. Междунар. J. Окружающая среда и загрязнение. 27(4):388–400.
Энги, К. и Т. Клингер. 2007. Моделирование пассивного рассредоточения через большую эстуарную систему для оценки сетевых соединений морских заповедников. Эстуарии и побережья. 30(2):201–213.
Формат файла лагранжевого элемента:
Galt, J.A., D.L. Пэйтон, Х. Норрис и К. Фрил. 1996. Стандарт цифровой рассылки данных NOAA для анализа траекторий [PDF, 225,5 КБ]. ERD (ранее HAZMAT) Отчет 96-4. Сиэтл: Отдел реагирования на чрезвычайные ситуации NOAA (бывший Отдел реагирования и оценки опасных материалов). 43 стр.
Использование новых полей наблюдений и предсказаний в GNOME:
Beegle-Krause, CJ, C. O’Connor, G. Watabayashi, I. Zelo, and C. Childs. Учения NOAA Safe Seas 2006: новые потоки данных, передача данных и возможности прогнозирования разливов. AMOP 2007 Proceedings, Эдмонтон, Альберта, Канада, 5-7 июня 2007 г. Оттава, Онтарио: Environment Canada. 2007.
Управление реагирования и восстановления NOAA (OR&R), Отдел аварийного реагирования (ERD) (ранее — Отдел реагирования на опасные материалы [HAZMAT]) и Управление поисково-спасательных операций штаб-квартиры береговой охраны США, Как сделать продукты вашей модели полезными для NOAA HAZMAT и Поисково-спасательные операции USCG [PDF, 6,0 МБ]. Совещание по наукам об океане 2006 г., Гонолулу, Гавайи, 20–24 февраля 2006 г. Плакат.
Beegle-Krause, CJ Преимущества разделения модели циркуляции и модели траектории: модель траектории GNOME, используемая с моделями внешней циркуляции. AMOP 2003 Proceedings, Виктория, Британская Колумбия, Канада, 10–12 июня 2003 г. Оттава, Онтарио: Environment Canada. 2003. Том 2: стр. 825-840.
Бигл-Краузе, Си Джей, Дж. Каллахан и К. О’Коннор. Модель NOAA расширена для использования текущих/прогнозных течений. Протоколы IOSC 2003, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада, 6–11 апреля 2003 г. Публикация API № 14730.
В. Линч. Сочетание моделирования с реагированием на потенциальный выброс из глубокой скважины: уроки, извлеченные из Thunder Horse [PDF, 150,2 КБ]. IOSC 2005 Proceedings, Майами-Бич, Флорида, 15-19 мая., 2005. Майами, Флорида: EIS Digital Publishing. 2005.
Yapa, PD, FH Chen, and CJ Beegle-Krause. Интеграция модели глубоководного выброса нефти и газа CDOG с траекторной моделью NOAA GNOME. AMOP 2003 Proceedings, Виктория, Британская Колумбия, Канада, 10–12 июня 2003 г. Оттава, Онтарио: Environment Canada. 2003. Том 2: стр. 935-951.
Лагранжев метод отслеживания частиц для моделирования разливов нефти:
Anon. 1996. Современный обзор моделирования переноса и судьбы разливов нефти. Оперативная комиссия по моделированию разливов нефти гидротехнического отдела. Журнал гидротехники-ASCE . 122(11): 594-609, ноябрь 1996 г.
Неопределенность:
1998. Анализ неопределенностей, связанных с моделированием разливов нефти. Наука и технологии о разливах , 4(4):231-238.
Диффузия, смоделированная как случайное блуждание:
Csanady, G.T. 1973. Турбулентная диффузия в окружающей среде. Монографии по геофизике и астрофизике, т. 1, с. 3. Дордрехт, Бостон: Издательство D. Reidel Publishing Company. 248 стр. иллю.
Гидродинамическая модель CATS:
Galt, J.