Многая лета молитва: Молитва многая лета текст • Православный портал
Содержание
Молитва многая лета текст • Православный портал
Провозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников. Каждый год эти слова звучат на богослужениях в церкви. Обычный человек скажет «Поздравляю», а православный — «Лета многое». Дословный перевод фразы — «Многие годы».
Отличие между ежедневными молитвами и провозглашением «Многие годы» кроется в том, что последний текст поет на богослужении православный хор. Прихожане повторяют эти слова, поздравляя друг друга.
Стихи — Много лет одна красотка.
Много лет одна красотка ищет мужа для себя. Этот низкий, тот высокий, третий любит сам себя. Этот лысый, тот лохматый, вот ОК, но скуповат, Этот пьёт, тот непоседа, этот классный, но женат. Этот толстый, тот костлявый, в горы тянет скалолаз, Tот с болячкой, тот без денег, уберите сразу с глаз.
Что красотке бедной делать? Где найти ей мужика? Вдруг по русскому каналу есть бегущая строка: «Всем поможем, всех поженим, осчастливим весь народ, Тут же Вашу половинку наш компьютер.
Текст молитвы «Многая лета»
Молитвенный текст «Многая лета» провозглашается диаконом и имеет формат речитатива. «Многие годы» имеют и вторую (основную) часть, которую поет хор. Полный текст произведения мы приводим ниже:
»зменить шрифт
Текст диакона:
Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, подаждь Господи рабу твоему, ныне тезоименитому (имярек), и сохрани его на многая и благая лета!
Ответ хора:
Многая, многая, многая лета! Многая, многая, многая лета! Сохрани его, Господи! Даруй ему, Господи! Многая, многая, многая лета! Ки́рие эле́исон, Христе́ эле́исон! Многая, многая, многая лета! Многая лета!
Существует и видоизмененная форма прославления «Многая лета». Эта версия многолетия произносится после отпуста (в случае праздничной утрени), Первого часа и Литургии. Слова такие:
»зменить шрифт
Великаго господина и отца нашего Кирилла, / Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, / и господина нашего преосвященнейшаго (имя рек), / митрополита (или архиепископа, или епископа, егоже есть область), / богохранимую страну нашу Российскую, / настоятеля, братию и прихожан свята́го храма сего́ (или: всечестна́го игумена с братией святыя оби́тели сия́),/ и вся православныя христианы, / Господи, сохрани их на многая лета!
Стихи — Я много лет тебя искала.
Я много лет тебя искала, Твои силуэт, В толпе безликой узнавала, Но теряла. Ты же продолжал свой путь, Не оставляя надежды, Что встретимся, когда нибудь
И так нечаянно столкнулись, И не унять волненья дрожь. Мы с тобой не разминулись, Нас познакомила любовь
Не сумею тебя отпустить Без тебя не смогу просыпаться Нет мне смысла жить, Если ты не захочешь остаться.
Ты должен мне верить, Ты должен знать, Для меня, нет тебя роднее, Лишь тебя, всегда буду ждать.
Поздравления с престольными праздниками
Теплая атмосфера очень важна для поздравления с Днем Рождества. Все прихожане — братья и сестры, поэтому нужно собираться вместе и радоваться каждой минуте Рождества Христова. С Покровом тоже принято поздравлять людей — Господь приветствует подобные деяния, они полезны для православной души. Восклицание «Многая лета» предназначено для поздравления:
- прихожан;
- настоятеля монастыря;
- батюшки;
- диакона.
Услышать фразу «Лета многая» любому священнику будет приятно. В официальной обстановке диакон приветствуется словами «Ваше преподобие», архимандрит — фразой «Ваше Высокопреподобие». Многие прихожане этого не знают, так что учите свод церковных правил.
Во многих церквях организуются праздничные трапезы с участием священников и приглашенных гостей. Все священнослужители рассаживаются в порядке старшинства, дорогой гость при этом будет посажен ближе к головной части стола. Обычно проходит богослужение, поются «Многие годы», после чего гости удаляются в приходскую трапезную. В этой части мероприятия могут участвовать:
- председатель приходского совета;
- алтарник;
- чтец;
- псаломщик;
- члены совета;
- певчие;
- почетные гости.
Молитва «Многая лета» также поется и в ряде других торжественных случаев. Услышать текст «Многие годы» вы можете в период архиерейских богослужений и вседневной вечерни. Годами это песнопение обращено к священнослужителям, восславляющим в храмах Господа. У православных греков, на южной земле, этими словами священник может приветствовать паству. При поздравлении с Днем Ангела упоминаются имена святых. За праздничным столом должен читаться тропарь, посвященный конкретному православному имени.
Многолетие — Православный портал «Азбука веры»
5 ступеней веры
- Многолетия Г.И. Шиманский
Аудио:
Многоле́тие — торжественное провозглашение благопожелания и поздравления во время богослужения или на трапезе с припевом «Мно́гая ле́та!».
Какова история этого возглашения?
Считается, что богослужебное употребление многолетия восходит к имперскому богослужению Константинополя и связано с традицией чествовать императора. Самая ранняя рукопись, содержащая нотную запись многолетия, датируется XIV веком. В целом можно сказать, что возглашение многолетия за богослужением – поздняя традиция.
Её развитие можно представить так: сначала появилась практика возглашать многолетие императору на великих часах Рождества Христова и Богоявления (причем в Мессинском Типиконе, памятнике XIII века, многолетия еще в чине великих часов нет). Впоследствии появляется на основе текста этого многолетия песнопение «Великого господина…», после этого – нарочитые (добавочные) многолетия в конце служб.
Какие церковные песнопения содержат пожелания многих лет?
Во-первых, самое древнее многолетие, как уже сказано – это возглашение «Многа лета» на великих часах (на 9‑м часе) Рождества Христова и Богоявления.
Другое песнопение, содержащее многолетие – «Великаго господина и отца нашего…».
Наконец, на архиерейском богослужении часто поется греческое Ис полла́ э́ти дэ́спота! (греч. Εἰς πολλὰ ἔτη, δέσποτα — «На мно́гая ле́та, влады́ко»).
И еще упомянем одно богослужение, которое приобрело статус, близкий к уставному – «Чин Торжества Православия», совершаемый в неделю 1‑ю Великого поста. Там предусмотрено возглашение нескольких многолетий (всего 6): Святейшему Патриарху Московскому, других предстоятелям Поместных Православных Церквей, правящему архиерею, причту, богохранимой стране, всем христианам.
Какова практика возглашения многолетия в настоящее время в Русской Православной Церкви?
В настоящее время, как правило, многолетие, не входящее в состав богослужебного чина, произносят и поют после литургии: также существует традиция его пения после всенощного бдения (после 1‑го часа). Также поют многолетие после Таинства Брака и при поздравлении христиан за совместной трапезой.
В храме многолетие возглашает диакон. Стандартная формула многолетия такова: «Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, подаждь Господи рабу твоему, ныне тезоименитому (имя), и сохрани его на многая и благая лета»!
Достаточно часто многолетие адресовано епископам, настоятелю монастыря с братией и всем православным христианам.
Не противоречит ли пожелание многих лет жизни идее, что для христианина земная жизнь – бренная и преходящая, так что христианин должен быть настроен как апостол:
имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Флп.1:23).
Приоритет жизни будущего века несомненен и пожелание «многих лет» можно рассматривать как мирское, материальное. Однако и такое пожелание имеет библейские основания.
Во-первых, подобные мысли содержатся в книге Притчей: Слушай, сын мой, и прими слова мои,— и умножатся тебе лета жизни (4:10; Начало мудрости— страх ГОСПОДЕНЬ, и познание Святого — разум; потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни. (9:10–11).
Во-вторых, в историях ветхозаветных патриархов (книги Бытия и Иова) долголетие рассматривается как одно из благословений Божиих: и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный, и приложился к народу своему (Быт. 25:8 см. также Быт.35:29, Иов.42:17, 2Пар.24:15).
Так что можно пожелание многих лет рассматривать как синекдоху: мы желаем человеку долголетия и вместе с этим остальных благословений Божиих.
- 204 0
-
0 -
- М
Восполнение пропущенных лет молитвы
Молитва является одним из самых важных обязательств Ислама, являясь одним из пяти столпов Ислама. Мусульманин не должен пропускать ни одной молитвы; и все молитвы должны совершаться в назначенное время. Аллах говорит в Коране: «Воистину, верующим предписано молиться в установленное время». (Ан-Ниса’: 103) В хадисе Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах сделал пять молитв обязательными для Своих рабов. Итак, кто будет выполнять их и не пропустит ни одну из них по небрежности, у того есть клятва Аллаха, что Он введет его в Рай. А кто не совершит их, у Аллаха нет залога перед ним. Если Он пожелает, Он может наказать его, и если Он пожелает, Он может простить его». (Сообщено Ан-Насаи, Абу Даудом и Ахмадом).
Отвечая на вопрос, Шейх Ахмад Кутти , старший преподаватель и исламовед в Исламском институте Торонто, Онтарио, Канада, говорит:
Салах — важнейший столп ислама. На самом деле это первая религиозная обязанность, предписанная каждому пророку от Адама до Мухаммеда, уступающая только свидетельству о Единстве Аллаха. Аллах говорит: « Намаз , поистине, является обязанностью, возложенной на правоверных в назначенное время». (Ан-Ниса’: 103). Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передает в хадисе Кудси : Аллах сказал: «Завет между Нами и ими – Салах; так и тот, кто устанавливает его, устанавливает религию; кто подрывает его, тот подрывает религию».
Поэтому важно, чтобы мы никогда не расслаблялись в выполнении намаза ; если мы пропустим какой-либо намаз по какой-либо причине, мы должны молиться немедленно без дальнейшего промедления. Пророк (мир ему и благословение) сказал: 9.0003 «Кто проспит и пропустит свою молитву или забудет ее совершить, пусть помолится, как только вспомнит».
В свете этих и других свидетельств подавляющее большинство ученых и имамов придерживаются мнения, что нужно восполнить все пропущенные в жизни молитвы, сколько бы их ни было. Поэтому, по их мнению, человек, пропустивший несколько намазов, должен восполнить все эти намазы.
Один из лучших способов сделать это — как предложил один ученый — молиться с каждым фард , что вы выполняете еще фард вместо того, что вы пропустили в прошлом. Так, например, до или после намаза зухр совершите еще четыре ракаатов зухра как кадха и совершите еще четыре ракаатов аср каждый раз, когда вы молитесь аср; вы должны продолжать делать это до тех пор, пока не будете уверены, что восполнили все пропущенные молитвы.
Однако вышеизложенное мнение было отвергнуто такими учеными, как Имам Ибн Таймия, Шаукани и Ибн Хазм. Они считают, что человек, намеренно пропустивший свои молитвы, никогда не сможет восполнить их. Поэтому единственный выход для него — покаяться, попросить прощения у Аллаха и сделать много добрых дел; поступая так, он может надеяться получить милость Аллаха.
Ибн Таймия, продвигая эту точку зрения, далее утверждает: «Настаивать на том, что человек, который отклонился от ислама на несколько лет, а затем вернулся в лоно ислама, должен совершить кадха’ всех своих пропущенных молитвы служат лишь сдерживающим фактором против его раскаяния и, таким образом, сводятся к ограничению безграничной милости Аллаха». Поэтому он отвергает эту точку зрения и постановляет, что ему достаточно покаяться, много истигфар (просить прощения) и совершать добрые дела.
Сказав это, я должен добавить, что он никогда больше не должен медлить в ваших молитвах.
Пусть Аллах одарит всех нас Своей милостью и поможет нам оставаться стойкими в Его религии. Амин.
Кроме того, выдающийся мусульманский ученый, д-р Суад Салих , профессор фикха в университете Аль-Азхар, утверждает:
«Брат в исламе, имейте в виду, что в исламе о зрелости и здравом уме. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что три человека не несут ответственности за свои действия: 1) ребенок, пока он не станет взрослым, 2) сумасшедший, пока он не в здравом уме, и 3) спящий человек, пока он не проснется. вверх.
Соответственно, ученые-исламоведы заявляют, что здравомыслие и зрелость являются условиями ответственности. Есть некоторые причины, которые могут приостановить ответственность человека, такие как забывчивость и принуждение. Затем здравомыслящий и зрелый мусульманин должен выполнять свои обязанности — например, молитву — до тех пор, пока ничто не мешает ему это делать. Молитва является одним из важнейших столпов ислама.
Что касается пропущенных намазов, то их следует возместить в положенное время. Вы можете молиться каждой молитвой дважды: одну для текущей молитвы, а другую для восполнения пропущенной».
В свете вышеизложенных фетв становится ясно, что тот, кто много лет пропускал молитвы, может пересчитать пропущенные молитвы и восполнить их в надежде на то, что Всевышний Аллах простит его.
Как наверстать пропущенные молитвы
Краткое изложение ответа
Если вы по какой-то причине пропустили молитву, то на вас нет греха, но вы должны его восполнить. Если вы пропустили молитву без уважительной причины, вы совершили большой грех и должны покаяться перед Аллахом. Неправильно, если вы составите его в соответствии с более правильным из двух научных мнений.
Хвала Аллаху.
Молитвы в Исламе имеют определенное время
Аллах установил определенное время для актов поклонения по известным Ему причинам. Некоторые из них мы знаем, но некоторые из них скрыты от нас. В любом случае, нам предписано придерживаться их, и не дозволено нарушать это, кроме как по причинам, разрешенным шариатом.
Сценарии пропуска молитв
Если человек пропускает молитву, должен применяться один из двух сценариев:
- Он пропустил его по какой-то причине, например, заснул или забыл. В этом случае на нем нет греха, но он должен искупить его, когда проснется или вспомнит об этом.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто забудет намаз, пусть вознесет его, как только вспомнит, ибо нет искупления для чего-то другого». (Передано аль-Бухари (572) и Муслимом (684). Муслим передал дополнительную фразу: «или спит и скучает».
Муслим также передал (684):
«Если кто-то из вас заснет и пропустит молитву, или забудет ее, пусть возносит молитву, когда вспоминает, ибо Аллах говорит ‘и совершайте ас-салах (икамат-ас-салах ) в Мое воспоминание» [Та-Ха 20:14]».
- Он пропустил молитву без уважительной причины; скорее, он игнорировал его, пока время для него не истекло, из-за лени и небрежности. Согласно единодушному мнению мусульман, этот человек грешит и совершил большой грех.
Неправильно ему составить это согласно более правильному из двух научных мнений, скорее он должен раскаяться и сожалеть об этом, и принять решение больше не делать этого, и он должен сделать много добрых дел и предложить много добровольных молитв.
Ибн Хазм сказал:
«Что касается того, кто умышленно пропускает молитву до окончания времени молитвы, он никогда не сможет восполнить ее, поэтому ему следует совершать много добрых дел и возносить много добровольных молитв, так что весы его (добрых дел) будут тяжелыми в День Воскресения, и он должен раскаяться и попросить у Аллаха прощения». (Аль-Мухалла, 2/235)
Это также мнение Умара ибн аль-Хаттаба и его сына Абд-Аллаха, а также Саада ибн Аби Ваккаса, Салмана, Ибн Масуда, аль-Касима ибн Мухаммада ибн Аби Бакра, Бадиля аль- ‘Акили, Мухаммад ибн Сирин, Мутарриф ибн ‘Абд-Аллах и ‘Умар ибн ‘Абд аль-Азиз. Такого же мнения придерживались Давуд аз-Захири и Ибн Хазм, и его поддерживали шейх уль-Ислам Ибн Таймия и аш-Шавкани. Среди современных ученых его считали более правильным аль-Албани, Ибн Баз, Ибн Усеймин и другие.
Они приводили в качестве доказательства следующее:
- Слова Аллаха (интерпретация значения):
«Воистину, ас-салах (молитва) предписан верующим в установленные часы». [ан-Ниса 4:103]
Они сказали: Есть определенное время для молитвы, и не разрешено совершать ее в любое другое время, кроме как с доказательством.
- Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто забудет намаз, пусть вознесет его, как только вспомнит, ибо нет другого искупления за него, кроме этого».
Слова «пусть вознесет, как только вспомнит, ибо нет другого искупления, кроме этого» означают: Если он медлит с возношением молитвы после того, как вспомнил ее, то это не искупление, так как же о том, кто намеренно пренебрегает ею, не забывая и не спит? Еще более вероятно, что в таком случае это не будет искуплением, и примирение не принесет никакой пользы.
- Так как Аллах выделил определенное время для каждой обязательной молитвы, указав ее начало и конец, то это как будто недействительно делать это до этого времени, как и недействительно после этого. (Аль-Мухалла, 2/235)
- Ибн Хазм сказал:
«Также придумывание должно быть основано на доказательствах, и не дозволено, чтобы что-либо было предписано кроме как Аллахом устами Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Мы просим тех, кто говорит, что тот, кто умышленно пропускает молитву, обязан восполнить ее, чтобы они рассказали нам об этой молитве, которую вы говорите ему совершить, – это молитва, предписанная Аллахом, или какая-то другая молитва? Если они скажут, что это то, что было предписано Аллахом, то мы скажем им: «Тот, кто умышленно опускает это, не грешник, потому что он сделал то, что Аллах повелел ему сделать, и нет греха в соответствии с тем, что вы делаете». скажем, и нет вины на том, кто умышленно не помолится, пока не истечет время его. Но это то, что ни один мусульманин не может сказать. Если они скажут, что это не та молитва, которую Аллах повелел ему совершить, то мы скажем: «Ты прав, и этого достаточно, потому что они признали, что велели ему сделать то, что не было предписано Аллахом». (Аль-Мухалла, 2/236)
Те, кто говорят, что он должен восполнить это, сделали это по аналогии с тем, кто забывает или засыпает, и они сказали, что если должен восполнить тот, кто забывает, то более вероятно, что тот, кто преднамеренно опущено, это следует сделать.
Ответ заключается в том, что нет никакого сравнения между двумя сценариями, потому что тот, кто умышленно пропускает это, грешит, что неверно в случае с тем, кто забывает, так как же можно провести аналогию между тем, кто грешит и тот, кто не грешит?
Аш-Шавкани (да помилует его Аллах) сказал:
«Ибн Таймия сказал: Те, кто не согласен, т. Большинство из них говорят, что он не должен придумывать, если нет четкой команды (основанной на доказательствах), но в данном случае такой команды нет. Мы не возражаем, что это обязательно; скорее, мы расходимся во мнениях относительно того, будет ли принята от него выдуманная молитва и действительно ли молитва, вознесенная в неподходящее время. Он подробно обсудил этот вопрос и поддержал точку зрения, высказанную Даудом и теми, кто с ним согласился, и дело обстоит так, как он выразился, потому что я тщательно изучил этот вопрос и не нашел никаких надежных доказательств того, что обязывает того, кто умышленно пропустил молитву, восполнить ее».