Моисей водил евреев по пустыне 40 лет: Найдены доказательства того, что Моисей 40 лет водил евреев по пустыне
Содержание
Найдены доказательства того, что Моисей 40 лет водил евреев по пустыне
Комсомольская правда
НаукаНаука: Клуб любознательных
Владимир ЛАГОВСКИЙ
27 сентября 2018 19:40
Исход был: археологи, похоже, обнаружили руины лагеря, который устроили сбежавшие из Египта представители избранного народа, на пути к земле обетованной [видео]
Исход евреев из Египта — отнюдь не вымысел. Наконец-то нашлось подтверждение.
Подозрительные руины, которые вполне могли бы быть останками походного лагеря, возведенного странствующими вместе с Моисеем евреями, обнаружены в пустыне в долине реки Иордан. Как сообщает Daily Mail, их нашли израильские археологи, ведомые доктором Давидом Бен-Шломо (David Ben-Shlomo) из Университета Ариэль (Ariel University) и его американским коллегой Ральфом Хоукинсом (Ralph Hawkins) из Университета Аверетта (Averett University). Ученые считают находку сенсационной. Ведь она, по их мнению, свидетельствует, что исход евреев из Египта надо признать реальным событием.
Руины, которые археологи называют останками походного лагеря убежавших евреев.
Еще руины — в очень унылой местности.
Исход — библейское предание. Но был ли он на самом деле? Неизвестно. Никаких материальных или исторических подтверждений не найдено. Лишь из Библии известно, что Моисей вывел из Египта более миллиона евреев — 600 тысяч мужчин и членов их семей. Освободил их от рабства. По воле Бога долго плутал с избранным народом по синайской пустыне, пока не привел в землю обетованную — Ханаанскую — к берегу Иордана у горы Нево. Там Моисей и умер.
Предположительный маршрут евреев из Египта в землю обетованную.
Развалины сложенных из камней стен археологи обнаружили в 8 километров от Иерихона — как раз на предполагаемом пути евреев. Руинам — более 3 тысяч лет. Примерно в это время, что называется, в среднем, исход и состоялся. Предполагаемый разброс дат превышает тысячу лет — от 2100 до 1050 года до нашей эры.
Скептики, конечно, сомневаются, что развалины — те самые — останки временного лагеря. Мол, стены — эдакие ограждения для скота и от диких зверей — могли возвести какие-нибудь кочевники. Но подобные возражения не останавливают археологов. Они продолжают раскопки и грозятся найти более убедительные доказательства.
Раскопки на месте походного лагеря, обустроенного более 3 тысяч лет назад.
КСТАТИ О МОИСЕЕ
Ученые нашли условия, при которых фантастическое бегство евреев от войска фараона сквозь «расступившиеся воды» стало похожим на правду
И гнал Господь море сильным восточным ветром
Событие, описанное в 14-ой главе библейской книги «Исход», не может не будоражить воображение. Якобы Красное море расступилось перед евреями, которых Моисей уводил из египетского рабства. Они прошли по дну и тем спаслись от неминуемой расправы, которую готовили преследователи — воины фараона и сам фараон, пожалевший, что отпустил евреев.
К исходу приобщился и Айвазовский, изобразивший евреев убегающих по дну моря.
Моисею, конечно, помог Бог. И этим, собственно, все легко объясняется. «Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18), — говорил он сам, правда, по другому поводу. Однако народ, а избранный — чаще других, интересуется: могло ли такое чудо произойти на самом деле? А если могло, то как и где?
Ответ дали американские специалисты из Национального центра атмосферных исследований (National Center for Atmospheric Research (NCAR) и Университета Колорадо (University of Colorado at Boulder (CU). Они вроде бы нашли вполне правдоподобное объяснение феномену — а именно появлению прохода сквозь море.
— Разгадка таится в словах «Исхода», — объяснял один из авторов исследования Карл Дрюс. Вот они — эти слова:
«…и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушей, и расступились воды. И пошел народ Израиля среди моря по суше: воды же были им стеной по правую и по левую сторону…»
По мнению ученого, сильный восточный ветер и стал причиной удивительного явления — он буквально сдул воду. В результате обнажился некий перешеек, по которому смогли пройти люди.
Проход по дну, образованный сильным и продолжительным восточным ветром.
Не то море, а другое
Наивно полагать, что ветер — даже ураганный — мог сдуть Красное море.
Поэтому авторы исследования «вывели» убегающих евреев на берег Чермного моря — то есть, «Камышового». Возможен и такой перевод библейского текста. Кстати, и по-английски названия созвучны: Red Sea — Красное море, Sea of Reeds — Камышовое море.
Иными словами, ученые перенесли «брод» чуть южнее Средиземного моря — в лиманы, которые имелись в дельте Нила. Один из них находился около древнего города Танис. Назывался озером Танис.
Перенос исхода — из моря в озеро — конечно, слегка умаляет масштаб чуда. Но не настолько, чтобы уж совсем ему не изумиться.
Найдены доказательство того, что Моисей 40 лет водил евреев по пустыне
com/embed/XZqIZqDh2ns»>
Успеть смыться за 4 часа
По снимкам со спутников и по имеющейся археологической информации Дрюс и его соратник Вэйчин Хань прикинули, какой могла быть местность три тысячи лет назад. И определили, что дно озера-лимана в некоторых местах было похоже на валик. А он-то и мог обнажиться от ветра. С помощью компьютера Дрюс и Хань определили, каким образом.
— Мы проводили моделирование очень близко к тексту «Исхода», — уверяли ученые. Их заключение: восточный ветер, дующий примерно 12 часов со скоростью 101 километр в час, способен раздвинуть воды и создать проход от одного берега до другого. Это — примерно 5 километров. Суша могла бы продержаться около 4 часов, затем резко скрыться. Что, собственно, и произошло:
«Погнались Египтяне, и вошли за ними в середину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его…и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря… И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них…»
На самом деле евреи перешли не море, а лиман в дельте Нила.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Как и зачем Моисей водил евреев по пустыне 40 лет
Как и зачем Моисей водил евреев по пустыне 40 лет
Как и зачем Моисей водил евреев по пустыне 40 лет
История |
Изображение:
архив
Как известно, от границ Древнего Египта до Израильской Земли Обетованной расстояние составляет не более 350 км. Если скорость передвижения человека будет 3 км/ч, то эту дистанцию можно преодолеть за чуть более чем 100 часов пешего перехода. Фактически 3-4 недели, учитывая ежедневные 5-часовые переходы и один день отдыха в неделю, было бы достаточно, чтобы очутиться в нужном месте. Но ушедшим из Египта евреям данное расстояние покорилось за 40 лет. В чем причина столь долгого блуждания на относительно небольшом участке земли?
Ответ на этот вопрос следует искать в событиях, предшествующих Исходу. Бог обещал им свободу при условии полного послушания. Вторым обещанием Всевышнего было выделение евреям плодородных земель, на которых они смогут построить собственное государство. Правда, к тому моменту там уже жили другие народы, но в те времена это не было причиной отступаться. Главное – у народа были мечта и цель.
Желание обрести свободу сбылось, а вот с целью в пути возникли некоторые неувязки. За 3 месяца хождения по пустыне они добрались только до горы Синай. Здесь они надолго остановились, что стало причиной первого неповиновения своему предводителю. Пока Моисей, уединившись от людей, получал заповеди от Бога, нетерпеливые люди стали отходить от веры. Непослушание вскоре было подавлено.
На целый год иудеи задержались под Синаем. За это время они провели перепись и реорганизацию жителей лагеря, соорудили походный храм Скинию, соорудили ковчег Завета, в котором хранились десять Божественных заповедей, назначили религиозных служителей и первосвященника. Дело оставалось за малым – дойти до Земли Обетованной, чтобы обустроить там собственное государство. Теперь уже организованными колоннами двинулись в Ханаан, где и планировалось создать Израиль.
Однако, едва дойдя до обещанной земли, путники поняли, что там уже живут люди, поэтому, чтобы создать на ней собственное государство, следует изрядно побороться. Тем более что десять из посланных в Ханаан разведчиков с сомнением высказались о возможности завоевания этих земель. Конечно же, евреям очень хотелось заполучить собственную страну, но чтобы это произошло сразу и без лишних усилий. А в этой ситуации пришлось бы воевать. Положение усугублялось тем, что и как такового оружия у них не было. В Египте они находились на положении рaбoв, которым opужиe иметь запрещено, да и сборы перед Исходом были крайне короткими.
В среде иудеев начался ропот, вновь стали раздаваться голоса, что в Египте было спокойнее. Выяснилось, что люди, еще помнившие относительно спокойную жизнь в Египте, неспособны к решительным шагам. И тогда было принято единственное решение: вновь уйти в пустыню и находиться в ней до тех пор, пока практически полностью не yйдyт из жизни люди, жившие paбaми и сохранившие paбскую психологию.
Моисей с братом Аароном и абсолютно преданные им Левиты обеспечивали порядок у путешественников, а Господь помогал с едой и водой, посылая на землю манну небесную. На четыре десятка лет евреи ушли в пустыню, а вернулись к границам Земли Обетованной лишь после того, как среди них почти не осталось людей, которым на момент Исхода было более 20 лет. Теперь решимость переселенцев била через край, и в первой же битве с амореями они одержали победу. С этого момента путь к организации Израиля был открыт. Сам Моисей также попал под обет, и не смог пожить в Израиле. Он умер в возрасте 120 лет, увидев лишь окраину будущего еврейского государства.
Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.
Автор:
Марина Сливина, для IsraLove
Ещё по теме: Исход, Моисей, Тора |
Кем был Моисей в Библии?
Ответить
Моисей — одна из самых выдающихся фигур Ветхого Завета. В то время как Авраама называют «Отцом верных» и получателем безусловного Божьего завета благодати Своему народу, Моисей был избран, чтобы принести Его народу искупление. Бог специально избрал Моисея, чтобы привести израильтян из плена в Египте к спасению в Земле Обетованной. Моисей также признан посредником Ветхого Завета и обычно упоминается как даритель Закона. Наконец, Моисей — главный автор Пятикнижия, основополагающих книг всей Библии. Роль Моисея в Ветхом Завете является прообразом и тенью роли Иисуса в Новом Завете. Таким образом, его жизнь, безусловно, заслуживает изучения.
Мы впервые встречаемся с Моисеем в первых главах книги Исход. В главе 1 мы узнаем, что после того, как патриарх Иосиф спас свою семью от великого голода и поселил их в земле Гесем (в Египте), потомки Авраама жили в мире в течение нескольких поколений, пока к власти в Египте не пришел фараон, который «не знал Иосифа» (Исход 1:8). Этот фараон покорил еврейский народ и использовал его в качестве рабов для своих масштабных строительных проектов. Поскольку Бог благословил еврейский народ быстрым численным ростом, египтяне начали опасаться увеличения числа евреев, живущих на их земле. Итак, фараон приказал убить всех детей мужского пола, рожденных еврейскими женщинами (Исход 1:22).
В Исходе 2 мы видим, как мать Моисея пытается спасти своего ребенка, положив его в корзину и бросив в Нил. Корзину в конце концов нашла дочь фараона, она приняла его как своего и вырастила во дворце самого фараона. Когда Моисей стал взрослым, он начал сопереживать бедственному положению своего народа, и, увидев, как египтянин избивает раба-еврея, Моисей вмешался и убил египтянина. В другом случае Моисей попытался вмешаться в спор между двумя евреями, но один из евреев упрекнул Моисея и саркастически заметил: «Ты собираешься убить меня, как убил египтянина?» (Исход 2:14). Поняв, что о его преступном деянии стало известно, Моисей бежал в землю Мадиамскую, где снова вмешался, на этот раз спасая дочерей Иофора от разбойников. В благодарность Иофор (также называемый Реуил) отдал свою дочь Сепфору замуж за Моисея (Исход 2: 15–21). Моисей жил в Мадиаме около сорока лет.
Следующим важным событием в жизни Моисея была его встреча с Богом у горящего куста (Исход 3–4), когда Бог призвал Моисея стать спасителем Своего народа. Несмотря на его первоначальные извинения и прямую просьбу, чтобы Бог послал кого-то еще, Моисей согласился повиноваться Богу. Бог пообещал послать с ним Аарона, брата Моисея. Остальная часть истории довольно хорошо известна. Моисей и его брат Аарон идут к фараону от имени Бога и требуют, чтобы он отпустил людей поклоняться своему Богу. Фараон упрямо отказывается, и десять казней Божьего суда обрушиваются на народ и землю, последней из которых является умерщвление первенцев. Перед этой последней чумой Бог повелевает Моисею учредить Пасху, которая знаменует спасительный акт Бога, искупивший Свой народ из египетского рабства.
После исхода Моисей привел народ к краю Красного моря, где Бог совершил еще одно спасительное чудо, разделив воды и позволив евреям перейти на другой берег, потопив египетскую армию (Исход 14). Моисей привел народ к подножию горы Синай, где был дан Закон и установлен Ветхий Завет между Богом и новообразованным народом Израиля (Исход 19–24).
Действие остальной части книги Исход и всей книги Левит происходит, когда израильтяне расположились лагерем у подножия Синая. Бог дает Моисею подробные инструкции по строительству скинии — передвижного шатра для поклонения, который можно было собирать и разбирать для удобства переноски, — а также по изготовлению посуды для поклонения, одежды священника и ковчега завета, символизирующих Божье присутствие. среди Своего народа, а также место, где первосвященник совершал ежегодное искупление. Бог также дает Моисею четкие указания о том, как следует поклоняться Богу, и указания для поддержания чистоты и святости среди людей. В Книге Чисел показано, как израильтяне движутся от Синая к краю Земли Обетованной, но отказываются идти, когда десять из двенадцати шпионов приносят плохие слухи о способности Израиля захватить землю. Бог осуждает это поколение евреев на смерть в пустыне за их непослушание и подвергает их сорокалетнему блужданию по пустыне. К концу книги Числа следующее поколение израильтян вернулось к границам Земли Обетованной и готово довериться Богу и принять ее верой.
В книге Второзаконие показано, как Моисей произносит перед народом несколько проповедей, напоминая им о спасительной силе и верности Бога. Он дает второе чтение Закона (Второзаконие 5) и готовит это поколение израильтян к принятию обетований Божьих. Самому Моисею запрещено входить в землю из-за его греха в Мериве (Числа 20:10-13). В конце книги Второзакония записана смерть Моисея (Второзаконие 34). Он поднялся на гору Нево и получил возможность увидеть Землю Обетованную. Моисею было 120 лет, когда он умер, и в Библии записано, что его «око не затуманилось, и сила его не ослабела» (Второзаконие 34:7). Сам Господь похоронил Моисея (Второзаконие 34:5–6), и Иисус Навин стал вождем народа (Второзаконие 34:9).). Во Второзаконии 34:10–12 говорится: «С тех пор в Израиле не восставал пророк, подобный Моисею, которого Господь знал лицом к лицу, который сотворил все те знамения и чудеса, которые послал его Господь совершить в Египте — к фараону и ко всем князьям своим и всей земле своей, ибо никто никогда не проявлял силы великой и не совершал таких страшных дел, какие сделал Моисей пред глазами всего Израиля».
Вышеизложенное является лишь кратким очерком жизни Моисея и не говорит о его взаимодействии с Богом, о том, как он вел людей, о некоторых конкретных способах, которыми он предвосхитил Иисуса Христа, о его центральной роли в иудейской вере. , его появление при преображении Иисуса и другие детали. Но это дает нам некоторые рамки человека. Итак, чему мы можем научиться из жизни Моисея? Жизнь Моисея обычно разбивается на три 40-летних периода. Первая — его жизнь при дворе фараона. Будучи приемным сыном дочери фараона, Моисей имел бы все льготы и привилегии правителя Египта. Он был научен «всей мудрости Египетской и был силен в словах и делах» (Деяния 7:22). Когда бедственное положение евреев начало тревожить его душу, Моисей взял на себя обязательство стать спасителем своего народа. Как Стефан говорит перед иудейским правящим советом: «[Моисей] думал, что братья его поймут, что Бог рукою его дает им спасение» (Деяния 7:25). Из этого случая мы узнаем, что Моисей был человеком действия, а также человеком вспыльчивым и склонным к необдуманным поступкам. Хотел ли Бог спасти Свой народ? Да. Хотел ли Бог использовать Моисея как Свое избранное орудие спасения? Да. Но Моисей, осознавал ли он действительно свою роль в спасении еврейского народа, действовал опрометчиво и импульсивно. Он пытался сделать в свое время то, что Бог хотел сделать в свое время. Урок для нас очевиден: мы должны четко осознавать не только исполнение воли Бога, но и исполнение воли Бога в Его время, а не в наше. Как и в случае со многими другими библейскими примерами, когда мы пытаемся исполнить волю Бога в свое время, мы создаем еще больший беспорядок, чем было изначально.
Моисею нужно было время, чтобы вырасти и созреть и научиться быть кротким и смиренным перед Богом, и это подводит нас к следующей главе жизни Моисея, его 40 годам в земле Мадиам. За это время Моисей научился простой жизни пастуха, мужа и отца. Бог взял импульсивного и вспыльчивого молодого человека и начал процесс формирования и превращения его в совершенный инструмент для использования Богом. Что мы можем извлечь из этого периода его жизни? Если первый урок состоит в том, чтобы ждать Божьего времени, то второй урок состоит в том, чтобы не бездействовать, ожидая Божьего времени. Хотя Библия не уделяет много времени подробностям этой части жизни Моисея, нельзя сказать, что Моисей сидел сложа руки, ожидая Божьего призыва. Он провел большую часть 40 лет, изучая пути пастуха, поддерживая и воспитывая семью. Это не мелочи! В то время как мы можем стремиться к опыту общения с Богом на «вершине горы», 99 процентов нашей жизни мы проживаем в долине, занимаясь мирскими повседневными делами, из которых состоит жизнь. Нам нужно жить для Бога «в долине», прежде чем Он вовлечет нас в битву. Часто в кажущихся тривиальными жизненных вещах Бог обучает и готовит нас к Своему призванию в следующем сезоне.
Еще одна вещь, которую мы видим от Моисея во время его пребывания в Мадиаме, это то, что, когда Бог, наконец, призвал его на служение, Моисей сопротивлялся. Человек действия в начале своей жизни, Моисей, которому сейчас 80 лет, стал чрезмерно робким. Когда Моисей был призван говорить от имени Бога, он сказал, что он «медленн на речь и язык» (Исход 4:10). Некоторые комментаторы считают, что у Моисея мог быть дефект речи. Возможно, но тогда было бы странно, если бы Стефан сказал, что Моисей был «крепок в словах и делах» (Деяния 7:22). Возможно, Моисей просто не хотел возвращаться в Египет и снова потерпеть неудачу. Это не редкое чувство. Сколько из нас пытались что-то сделать (независимо от того, было ли это для Бога) и потерпели неудачу, а затем не решались попробовать еще раз? Есть две вещи, которые Моисей, похоже, упустил из виду. Одним из них была очевидная перемена, произошедшая в его собственной жизни за прошедшие 40 лет. Другое и более важное изменение заключалось в том, что с ним будет Бог. Сначала Моисей потерпел неудачу не столько потому, что действовал импульсивно, сколько потому, что действовал без Бога. Поэтому урок, который нужно усвоить, заключается в том, что, когда вы распознаете ясный призыв от Бога, сделайте шаг вперед с верой, зная, что Бог идет с вами! Не робейте, но укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его (Ефесянам 6:10).
Третья и последняя глава в жизни Моисея — это глава, которой Писание посвящено больше всего времени, а именно, его роль в искуплении Израиля. Из этой главы жизни Моисея также можно извлечь несколько уроков. Во-первых, как быть эффективным лидером людей. По сути, Моисей отвечал за два миллиона еврейских беженцев. Когда дела его начали надоедать, его тесть, Иофор, предложил ему передать ответственность другим верным людям, урок, который должны усвоить многие люди, обладающие властью над другими (Исход 18). Мы также видим человека, который зависел от благодати Божьей, которая помогала ему в выполнении его задачи. Моисей постоянно ходатайствовал перед Богом от имени народа. Если бы только все люди, имеющие власть, ходатайствовали бы перед Богом за тех, кем они управляют! Моисей остро осознавал необходимость Божьего присутствия и даже просил увидеть Божью славу (Исход 33). Моисей знал, что без Бога исход будет бессмысленным. Именно Бог сделал израильтян особенными, и они нуждались в Нем больше всего. Жизнь Моисея также учит нас тому, что есть определенные грехи, которые будут преследовать нас на протяжении всей нашей жизни. Та же вспыльчивость, из-за которой Моисей попал в беду в Египте, доставила ему неприятности и во время скитаний по пустыне. В вышеупомянутом инциденте в Мериве Моисей в гневе ударил по скале, чтобы дать людям воду. Однако он не воздавал Богу славы и не следовал четким Божьим заповедям. Из-за этого Бог запретил ему входить в Землю Обетованную. Точно так же все мы поддаемся определенным преследующим нас грехам, которые мучают нас всю нашу жизнь, грехам, которые требуют от нас постоянной бдительности.
Это всего лишь несколько практических уроков, которые мы можем извлечь из жизни Моисея. Однако, если мы посмотрим на жизнь Моисея в свете всего многообразия Писания, мы увидим более широкие богословские истины, которые вписываются в историю искупления. В главе 11 автор Послания к Евреям использует Моисея как пример веры. Мы узнаем, что именно по вере Моисей отказался от славы дворца фараона, чтобы отождествить себя с бедственным положением своего народа. Автор Послания к Евреям говорит: «[Моисей] поношение Христово почел большим богатством, чем сокровища Египта» (Евреям 11:26). Жизнь Моисея была жизнью веры, а мы знаем, что без веры невозможно угодить Богу (Евреям 11:6). Точно так же верой мы, ожидая небесных богатств, можем переносить временные трудности в этой жизни (2 Коринфянам 4:17–18).
Как упоминалось ранее, мы также знаем, что жизнь Моисея была прообразом жизни Христа. Подобно Христу, Моисей был посредником в завете. Опять же, автор Послания к Евреям делает все возможное, чтобы продемонстрировать это (ср. Евреям 3; 8-10). Апостол Павел также указывает на то же самое во 2 Коринфянам 3. Разница в том, что завет, заключенный Моисеем, был временным и условным, тогда как завет, заключенный Христом, является вечным и безусловным. Подобно Христу, Моисей обеспечил искупление для своего народа. Моисей освободил народ Израиля от египетского рабства и рабства и привел его в землю обетованную Ханаанскую. Христос избавляет Свой народ от рабства и рабства греху и осуждению и приводит их в Обетованную Землю вечной жизни на обновленной земле, когда Христос возвращается, чтобы завершить Царство, которое Он открыл в Своем первом пришествии. Подобно Христу, Моисей был пророком для своего народа. Моисей говорил израильтянам слова Божьи точно так же, как и Христос (Иоанна 17:8). Моисей предсказал, что Господь воздвигнет из народа другого пророка, подобного ему (Второзаконие 18:15). Иисус и ранняя церковь учили и верили, что Моисей говорил об Иисусе, когда писал эти слова (ср. Ин. 5:46, Деян. 3:22, 7:37). Во многих отношениях жизнь Моисея предшествовала жизни Христа. Таким образом, мы можем мельком увидеть, как Бог осуществлял Свой план искупления в жизнях верных людей на протяжении всей истории человечества. Это дает нам надежду на то, что как Бог спас Свой народ и дал ему покой через действия Моисея, так и Бог спасет нас и даст нам вечный субботний покой во Христе, как сейчас, так и в жизни грядущей.
Наконец, интересно отметить, что хотя Моисей ни разу не ступал в Землю Обетованную при жизни, ему была предоставлена возможность войти в Землю Обетованную после его смерти. На горе преображения, когда Иисус дал Своим ученикам вкусить всей Своей славы, Его сопровождали два ветхозаветных персонажа, Моисей и Илия, которые представляли Закон и Пророков. В наши дни Моисей переживает истинный субботний покой во Христе, который однажды разделят все христиане (Евреям 4:9).).
Чему мы можем научиться у израильтян, блуждающих по пустыне в течение 40 лет?
Никто не любит крюк или задержку в путешествии. Всякий раз, когда мы сталкиваемся со строящейся дорогой или пробками, которые останавливают наш путь на полчаса, у нас может возникнуть искушение вскинуть руки и сказать: «Почему сейчас? Почему это должно было случиться со мной?»
Входят израильтяне, пережившие сотни лет рабства в Египте. Когда Бог освободил их через Своего слугу Моисея и через 10 казней (Исход 7-11) и расступившееся море (Исход 14), они, должно быть, думали, что прибудут в землю своей мечты, Землю Обетованную, в мгновение ока. время.
Но, разумеется, по пути они натыкаются на препятствия. Путешествие занимает слишком много времени, и они обращаются к другим идолам и богам, чтобы ускорить процесс (Исход 32).
Соломинка из пословицы ломает спину верблюду, когда он достигает Земли Обетованной и отправляет шпионов на разведку.
Когда шпионы понимают, что укрепленный город и его жители пугают. Все, кроме Халева и Иисуса Навина, двух шпионов, пытаются отговорить израильтян идти в новую землю (Числа 32).
Из-за их упрямства, непослушания и забвения Божьих обетований Бог задерживает их вхождение в Землю Обетованную на 40 лет. За исключением Халева и Иисуса Навина, люди старше определенного возраста не увидят Земли Обетованной, поскольку их поколение не проявляло сильной веры в Божье обеспечение.
Хотя 40 лет в пустыне могут служить своего рода поучительной историей, можем ли мы чему-нибудь научиться у израильтян, которые скитались в течение четырех десятилетий?
Действительно. Мы углубимся в некоторые из многих уроков 40 лет в пустыне.
Бог обеспечивает нас в самые мрачные моменты
В пустыне у израильтян закончились припасы (Числа 11:5). Доходит до того, что израильтяне томятся после «старых добрых дней» своего египетского рабства, где им не нужно было беспокоиться о голодной смерти.
Они настолько проголодались, что сотни лет тяжелого рабского труда в Египте кажутся им раем.
Бог, видя их нужду в еде, дает им вещество, известное как манна. Небесный хлеб, который означает «что это такое?» Он также дает им белок через перепелов и ежедневно снабжает их хлебом и птицами с небес, пока они не войдут в Землю Обетованную.
Бог понял, что пустыня была временным тупиком для израильтян. Они не останутся там навсегда, а войдут в Землю Обетованную спустя десятилетия. Тем не менее, он удовлетворяет их потребности, тем не менее.
Из этого мы можем узнать, что Бог встречает нас в подвешенном состоянии. Мы можем ждать работы или жить от зарплаты до зарплаты, но Бог обеспечивает нас в пустыне и в Земле Обетованной.
Он не оставит и не покинет нас в час величайшей нужды.
Божий план никогда не совпадает с нашим
Его временная шкала тоже.
Израильтяне, возможно, думали, что все будет гладко, так как они оставили свою прежнюю жизнь из Египта. Им больше не придется действовать под руководством жестоких надсмотрщиков, и у них впереди светлое будущее.
Но они ожидали, что все произойдет так быстро. Так легко. Они не понимали, что иногда для того, чтобы добраться до Земли Обетованной, нужно время. Что Бог, возможно, хотел, чтобы они по пути усвоили некоторые уроки о доверии Ему и о том, что Он сражается за них, когда они окружены множеством врагов на пути к Земле Обетованной (Исход 17).
Мы можем узнать, что Божий график и план часто сильно отличаются от того, как мы ожидаем развития ситуации или исхода в нашу пользу. Тем не менее планы Бога всегда самые лучшие, и мы должны доверять Ему. Особенно, когда нам нужно полагаться на его провизию, как израильтянам в пустыне.
Бог не держит нас в пустыне вечно
Сорок лет звучит как долгий срок. Для израильтян, которые были подростками, они не достигли Земли Обетованной, пока им не исполнилось 50 или 60 лет.
Но даже несмотря на то, что временная шкала Бога может не совпадать с нашей, Он не держит нас в пустыне вечно.