Молитва царю небесный текст на русском с ударением: Молитва «Царю Небесный»: текст на русском языке
Содержание
Царю Небесный
5 ступеней веры
- Царю Небесный Валерий Духанин
- Молитва Святому Духу cвящ. Иоанн Анурье
- Царю Небесный на греческом языке
- Царю Небесный на латыни
- Молитва Святому Духу. Толковый православный молитвослов
Царю́ Небе́сный (греч. Βασιλεῦ Οὐράνιε) – сокращенное название молитвы Святому Духу, которая начинается словами: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины…».
Является стихирой 6‑го гласа на стиховне на великой вечерни Пятидесятницы. Появилась не ранее VIII—IX веков, поскольку неизвестна Студийским уставам IX века. Ежедневно многократно используется в домашних молитвах и за общественным богослужением, кроме периода с литургии Великой Субботы до Всенощного бдения Пятидесятницы.
Входит в состав Начало обычного, впервые она встречается на этом месте в уставе и Часословах XIV в.
От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь Пасхи «Христос Воскресе…», а от Вознесения до Дня Святой Троицы (49 дней) она не читается.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Душе – дух. Иже – который. Сый – сущий, пребывающий. Вся исполняяй – всё наполняющий. Сокровище – хранилище, источник. Благих – добрых. Вселися в ны – вселись в нас, среди нас. Скверна – грех.
Перевод: Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас (среди нас), очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.
Прослушать:
***
В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром.
Называем его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях.
Называем Его Духом истины (так назвал Его Сам Спаситель — Ин.15:26), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению. Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: Иже везде сый и вся исполняяй.
Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть источник всех благодеяний, источник добра.
Мы называем Духа Святого – жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть всё от Него получает жизнь, а христиане получают от Него святую вечную жизнь (Ин.3:5), очищаясь от грехов и обретая добродетели.
Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин.1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя христиан в единое Тело Христово – Церковь.
Очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и Спаси, Добрый Источник высшего добра, наши души от грехов и через это даруй нам Царство Небесное.
- 118 тыс. 5
-
0 -
- Ц
Царю Небесный: молитва, текст, толкование, аудио…
Содержание статьи
- О молитве Царю Небесный
- Царю Небесный текст молитвы
- Толкование молитвы «Царю Небесный»
- О Святом Духе в Писании
О молитве Царю Небесный
Молитва Царю Небесный — это обращение к Святому Духу, являющееся частью церковного богослужения. Святой дух — третье Лицо Святой Троицы, Господу Животворящему. Название молитвы происходит от первых двух слов из ее текста. От Пасхи до Вознесения эта молитва не читается, ее место занимает тропарь Пасхи «Христос воскресе…». от Вознесения до Дня Святой Троицы молитву не произносят.
Молитва Царю Небесный — стихира шестого гласа на стиховне на великой вечерни Пятидесятницы. Ее относят к VIII—IX векам. Авторство молитвы остается неизвестным. Точную дату обозначить нельзя, но известно, что ее не было при Константинопольском уставе IX века. Читать молитву Царю Небесный можно и келейно, в домашней молитве.
Часто приходится слышать о том, что Царю Небесный — очень сильная молитва. Произносить ее можно, когда человек:
- Просит о помощи в любом деле.
- Не может освободиться от власти греха.
- Испытывает кризис веры.
Но сила молитвы зависит не от того, какой текст произносится, а от веры человека. Ритуальное произношения текста молитвы без истинного разговора с Богом не имеет никакой «особенной» силы.
Царю Небесный текст молитвы
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Объяснение:
Душе – дух. Иже – который. Сый – сущий, пребывающий. Вся исполняяй – всё наполняющий. Сокровище – хранилище, источник. Благих – добрых. Вселися в ны – вселись в нас. Скверна – грех.
На русском:
Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух Истины, везде сущий (находящийся) и всё наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель Жизни, прийди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.
Толкование молитвы «Царю Небесный»
Святой Дух упоминается в Ветхом Завете три раза: дважды в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах. А вот в Новом Завете Святой Дух появляется уже гораздо чаще. В виде голубя он спускался во время Крещения Господа нашего Иисуса Христа. О нем не раз говорили евангельские персонажи. Он приходил к Апостолам, когда те шли на проповедь. Поэтому при произношении молитвы Царю Небесный нет привычного припева «возрадуйся» или «радуйся», но зато есть слово «приди», которое призывает третье лицо Святой Троицы.
Читайте также — Акафист преподобному Серафиму Саровскому
О Святом Духе в Писании
Нетленный Твой дух пребывает во всём. Прем.12,1
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Ин.16:13–14
Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Деян.1,8
Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. Рим.15,32
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Ин.4,23
Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Мк. 13:11
Ибо не мерою даёт Бог Духа. Ин.3,34
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем- «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божий. Рим.8,14–16
И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Еф. 4,30
Читайте также — Что такое молитва?
Человеку бывает сложно осмыслить, что такие ипостаси Бога. Кто есть — Святой Дух? Чтобы объяснить на более понятном человеку примере, можно сказать, что мужчина одновременно является:
- Братом
- Отцом
- Сыном
В молитве говорится о вездесущности Господа, о том, что ничто и никто не укроется от Него. Дух пребывает везде, и мы просим его защитить нас от власти смерти и греха, которым человек был поражен. Мы говорим о Святом Духе «Утешитель», потому что Он утешает нас в скорбях, называем Его Духом Истины, потому что Истина есть только в Боге. Мы говорим, что Он — жизни Податель, потому что для человека источник жизни в Боге и Его милости. Поселившись в нас и, очистив нас от скверны грехов, Дух Святой дарует нам вечную жизнь и спасение через жертву Господа нашего Иисуса Христа.
Читайте также — Святой Дух
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Молитва Иисусова | Сайт Русской Православной Церкви
«Молитва не обязательна»
Мирянин из Летнего института Свято-Владимирской семинарии написал это предложение как самое важное, чему он научился за неделю.
Какие Слова
Классическая форма Иисусовой молитвы:
« Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. “
Настоящие слова наших коротких молитв могут различаться. Мы можем произнести классический вариант Иисусовой молитвы или сказать: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня». Мы можем сказать: «Господи Иисусе, помилуй». Или мы можем произнести стих из Псалма, или цитату из Библии, или какую-то другую молитву.
Древние монахи говорили: «Господи, поспеши мне на помощь. Господи, поспеши, чтобы спасти меня», весь день.
История Иисусовой молитвы восходит, насколько нам известно, к началу шестого века, когда Диадох учил, что повторение молитвы ведет к внутреннему спокойствию. Еще раньше Иоанн Кассиан рекомендовал этот вид молитвы. В четвертом веке в Египте, в Нитрии, практиковались короткие «стрелочные» молитвы.
Авва Макарий Египетский сказал, что не надо тратить время на слова. Достаточно протянуть руки и сказать: «Господи, по желанию Твоему и по мудрости Твоей, помилуй». Если притеснят в борьбе, скажи: «Господи, спаси меня!» или сказать: « Лорд. «Он знает, что для нас лучше, и помилует нас.
Непрестанно молитесь
Все мы призваны непрестанно молиться, говорит св. Павел в 1 Фес. 5:17. Настоящие вопросы: как .
Иисусова молитва дает хороший способ постоянно молиться. На самом деле, Иисусова молитва является самой распространенной и самой специфически православной духовной молитвой, по словам митрополита Корнеану.
Наша задача — приблизиться к Богу. Преподобный Исаак Сирин говорит, что к Богу нельзя приблизиться иначе, как увеличивающая молитва .
Сила имени
Согласно Библии, знание имени человека давало власть над этим человеком. Имя было связано с существом. В Ветхом Завете Бог не раскрывал Своего имени. В Новом Завете Иисус прямо дает нам имя Бога, Отец, и говорит нам использовать это имя в молитве. Иисус дает нам доступ к Божеству с по имя.
Иисус сказал Своим Апостолам, что они недостаточно использовали Его Имя в молитве. «До сих пор вы ничего не просили во Имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин 16:23).
Скрытое мученичество
Повторяющиеся попытки молиться — это внутренний аскетизм. По словам святителя Игнатия Брянчанинова, попытка непрестанно молиться есть «скрытое мученичество».
Случайный, но глубокий пример этого произошел с небольшой группой старшеклассников. Они посещали дом для незамужних матерей. Женщина, заведующая домом, разговаривала с ними полчаса. Поскольку женщина почувствовала, что студенты задаются вопросом о ее приверженности вере, она сказала: «Ну, вы были здесь 30 минут, а я молилась 15 раз». Она не исчезала из их поля зрения и не выпадала из их разговоров. Тем не менее, во время активного обмена эта женщина нашла желание, внимание и время, чтобы пустить 15 «стрелочных» молитв к Богу. Это обостренная бдительность. Это скрытое мученичество, особенно если пытаться делать это целый день.
Молитва требует сверхчеловеческого мужества, учитывая атмосферу сегодняшнего мира. Весь ансамбль природных энергий находится в оппозиции. Так говорит Софроний.
Львы не могут съесть нас во имя Евангелия. Скорее, наш призыв к мученичеству принимает форму внимания к настоящему моменту, всегда полагаясь на Божью силу и исполняя Его волю. Наш призыв к мученичеству может быть не легче, чем насильственная смерть.
Кто может читать молитву
Очевидно, что Иисусова молитва предназначена не только для монахов. Нам говорят, что молитва адресована водителям такси, социальным работникам, бизнесменам, учителям, профессиональным бейсболистам (не обязательно используемым для победы), психиатрам. Мы используем Иисусову молитву, чтобы исполнять волю Божию, а не свои собственные приказы. Молитву Иисусову может читать каждый, каждый. Единственными предпосылками являются соблюдение Заповедей, быть живым членом Церкви и иметь наставника.
У епископа Каллистоса Уэра есть дельный совет для тех, кто никак не может найти подходящего проводника. «Но те, которые не имеют личного контакта со старцем, все же совершают Молитву без всякого страха, пока они делают это только в течение ограниченных периодов времени — вначале не более десяти-пятнадцати минут за один раз — и до тех пор, пока они делают никаких попыток вмешиваться в естественные ритмы тела».
Когда молиться
Молиться Иисусову рекомендуется утром, по нашему молитвенному правилу, в течение некоторого времени, может быть 10 или 15 минут. Если это невозможно, то где-то до полудня или вечером. Это можно назвать «формальным» использованием молитвы. Второй вид Иисусовой молитвы – «свободное» употребление молитвы. Это означает, что в любое и любое другое время дня или ночи. Это особенно верно для полуавтоматических задач, таких как вождение автомобиля, мытье посуды, ходьба, бессонница и т. д. Молитва Иисусова особенно полезна во время крайней тревоги или расстройства.
В одиночестве полезно молиться Иисусовой молитвой вслух. Это может помочь снизить уровень отвлечения внимания.
Молитва Сердца
Молитва Иисусова также называется Молитвой Сердца. В Православии разум и сердце должны использоваться как одно целое. Святитель Феофан говорит нам всегда хранить «ум в сердце». Сердце означает физическую мышцу, перекачивающую кровь, и эмоции/чувства, и сокровенную сердцевину человека, дух. Сердце связано с физическим органом, но не тождественно ему. Сердце означает нашу самую сокровенную комнату, наше тайное жилище, где живет Бог.
«Сердце — всего лишь маленький сосуд; и все же там драконы и львы, и там ядовитые твари, и все сокровища нечестия; грубые, неровные пути и зияющие пропасти. Там также Бог, там углы, небесные грады и сокровища благодати; все вещи есть». Так говорит святой Макарий.
Кто-то сказал, что сердце — это измерение внутреннего сознания, осознания, где мы соприкасаемся с внутренним пространством, пространством без измерений. Это сознание вне времени, место, где обитают слезы и глубокий контакт с настоящим моментом, и откуда исходит спокойное движение. Действовать от всего сердца означает действовать легко, энергично и с энтузиазмом. Когда мы не в этом внутреннем осознании, мы беспокойны, взволнованы и озабочены собой.
Внутри нас есть пространство, поле сердца, в котором мы находим Божественную Реальность и из которого мы призваны жить. Ум же должен спуститься в это внутреннее святилище чрез молитву Иисусову или бессловесное созерцание и пребывать там в течение всего нашего деятельного дня и вечера. Спускаемся умом в сердце, и живем там .
Сердце — дворец Христа. Там Христос-Царь приходит отдохнуть.
Тишина
Молчание — это выбор. Мы выбираем то, чем хотим заниматься. Таким образом, эти вещи упорядочивают и измеряют нашу жизнь. Кто-то сказал, что христиане «упорядочивают и измеряют» свою жизнь от причастия к причастию. Мы могли бы также сказать, что христиане «упорядочивают и измеряют» свою жизнь от тишины к тишине.
Молчание в лучшем случае — это осознание Бога. Мы успокаиваем нашу внешнюю и внутреннюю жизнь и слушаем, что говорит Бог. Кто-то сказал, что когда Бог говорит, Его слова подобны взмаху крыльев птицы. Нам нужно быть внимательными, если мы хотим что-то услышать.
Внешняя тишина — это выбор. Когда мой сын в подростковом возрасте ехал со мной в семейной машине, мы заключили сделку. Половину времени у него было автомобильное радио, а у меня половину времени. Он всегда выбирал свою половину в начале путешествия. Как и большинство подростков, он хотел повеселиться заранее. Для своей половины пути я иногда выбирал тишину, потому что люблю тишину. Я действительно сделал это не для того, чтобы причинить ему боль. Однако иногда ему приходилось беспокойно и трудно. Позже он сказал мне, что ему нравились наши совместные тихие вечерние прогулки.
Внешняя тишина успокаивает чувства. Напротив, сенсорная перегрузка и возбуждение могут вызывать привыкание.
Внутренней тишины обычно можно достичь, только заменив одну мысль другой. Таким образом, Иисусова молитва преодолевает наш обычный навязчивый поток сознания о собственных тревогах. Начав с этой формы молитвы, мы могли бы прийти к более глубокому внутреннему спокойствию, к молитве без слов. Предостережение здесь в том, что молитва без слов не есть тяжесть, полусонная тупость. Наоборот, безмолвная молитва есть живое, энергичное богосознание.
Семнадцатилетняя девочка сказала, что недавно узнала, что «Молчание — мой друг».
Абба Пастор говорит нам, что любое испытание, которое приходит к нам, можно победить молчанием.
Созерцание
Созерцание описывается как ясное осознавание без слов. Созерцание — это «ясное видение». Мы откладываем мысли не для пустоты или сонливости, а для внутренней полноты. Мы отрицаем, чтобы утверждать. Бессловесное созерцание — это не отсутствие, а присутствие, богосознание. Цель состоит в том, чтобы привести нас к прямой встрече с личным Богом на Божьих условиях.
Внутренняя тишина, внутренняя тишина, называемая исихией, переживается бессловесным сидением, безобразным созерцанием. Когда сознание блуждает, можно использовать такую фразу, как «Господь Иисус», чтобы вернуть разум, и тогда человек спокойно сидит в присутствии Господа. Желание бессловесного сидячего осознания состоит в том, чтобы открыть себя Богу, слушать Бога.
Некоторые учителя предлагают, если у нас есть возможность, провести полчаса безмолвного сидения, начав с просьбы Бога научить нас молиться или библейской цитаты. Обычно это лучше всего делать утром, после подъема или до полудня. Если человек в состоянии, вечером также рекомендуется блок некоторого спокойного времени. Будем надеяться, что все это проработано под руководством духовного наставника.
И Иисусова молитва, и созерцание делают нас одноцентровыми, сосредоточенными на здесь и теперь , сфокусированными, однонаправленными. Дело в Боге.
Изменение Вселенной
Каждая молитва меняет всю Вселенную. Каждая наша молитва, каждая молитва на самом деле меняет историю, то, как Бог сотворил мир, и все остальное. Бог вне времени. Бог не «ждет там наверху» нашей молитвы, а затем действует. Все уже произошло в Боге.
Как это работает?
Как и при плавании, мы должны «вскочить» и просто начать. Существует огромная разница между размышлениями или разговорами о тихой молитве и действительной молитвой. Как и начинающие пловцы, мы учимся, только промокнув.
Отцы говорят нам, что часто первое, что происходит, — это переживание темноты и сопротивления. Затем, когда мы упорствуем, мир начинает сменять тьму. Искушения могут стать более сильными, даже искушения прекратить молиться, но мы грешим меньше. Отцы говорят нам, что, продолжая молиться и жить по заповедям, ходить в Церковь и слушать нашего духовного Отца, мы можем рассчитывать на освобождение от нерешительности, огорчений и колебаний. Наша воля становится сильнее. Мы можем ожидать, что будем доступны для других так, как в противном случае мы бы не были, и мы станем более эффективными и творческими.
Епископ Каллистос Уэйр говорит, что, тратя всего несколько минут на обращение к Божественному Имени каждый день, мы фактически преображаем все остальные моменты дня.
В начале может не быть новых озарений и приятных ощущений. Было ли это пустой тратой времени? Не обязательно. Верой христианин верит, что, проводя время , желая помолиться и действительно молясь, действительно касается Милосердного Бога. Бог слышит. И, в свою очередь, Божественная Истина познается через непосредственный опыт, иногда называемый интуицией. Что-то происходит и меняется на более глубоком уровне сознания незаметно.
Мы можем ожидать невидимых, коварных ловушек, посланных сатаной, именно потому, что мы увеличили свои усилия и обращаемся к Богу. В некотором смысле мы подталкиваем врага к действию. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что когда мы начинаем молиться, мы возбуждаем змея (живущего в нас) к действию, и что молитва может усмирить змея.
Нет подвижничества труднее, мучительнее, чем подвиг сближения с Богом, говорит нам Софроний.
Когда мы начинаем молиться, мы тратим желание и усилия. Результаты зависят от Бога. Настоящая молитва — это дар от Бога, а не плата за наш пот.
Молитва работает в Невидимой войне как сила/дар от Иисуса, данная в зависимости от нашей способности ее получить. Мы увеличиваем нашу способность получать, прося об увеличении, и Бог дает его, как считает нужным, в Своей нежной, нежной и милосердной манере.
Не йога
Сидеть, произнося Иисусову молитву, или в бессловесном созерцании — это не йога или какая-либо дальневосточная практика. Разница заключается в встрече христианина с живым Богом, Иисусом.
Позы, техники и внешняя форма могут быть похожими, но содержание уникально для христианской молитвы. Содержанием христианской молитвы является Иисус.
Иногда разницу сравнивают с бесценной картиной. Мы могли бы восхищаться изысканной рамой картины, и это правильно. Но кадр — это не шедевр. Сходство восточной йоги и суфийской практики в молитве — это основа, но Христос — это шедевр, внутренности молитвы христианина. И в этом вся разница в мире.
Техники и психосоматика
Православное понимание роли тела в молитве опирается на здравую антропологию. Тело, душа и дух действуют как единое целое, не разделенное и не расчлененное. Следовательно, тело играет роль в молитве.
То, как мы задействуем тело, можно понять тремя способами. Иногда это называют психотехниками. 1. Дыхание, 2. Внутреннее исследование и 3. Поза. На протяжении веков эти вопросы были взрывоопасными.
- Дыхание. Епископ Каллист Уэр говорит, что если мы молимся Иисусовой молитвой короткие промежутки времени, десять или пятнадцать минут в начале, то нет проблем с соответствием слов молитвы нашему дыханию. Мы должны дышать естественно, не играя с ритмом дыхания. На вдохе мы можем сказать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий». На выдохе можно сказать: «помилуй меня, грешного». Мы должны дышать и молиться медленно, благоговейно и внимательно.
- Внутреннее исследование. Внутреннее исследование обычно означает наблюдение за нашим дыханием в ноздри, вниз в легкие, вокруг внутренностей и наружу. Это, безусловно, запрещено. Опасности, связанные со всем этим, нельзя преувеличивать.
- Поза. Обычная позиция, рекомендованная епископом Каллистосом Уэром, — удобное сидячее положение на стуле. Иногда рекомендуется стоять. Обычно глаза держат закрытыми. Поза может принимать разные формы, если поза носит благоговейный характер.
Современные серьезные и просвещенные авторы, такие как епископ Вар, святитель Игантий Брянчанинов и Софроний, сходятся во мнении, что «полноту Иисусовой молитвы можно практиковать вообще без каких-либо физических методов».
Подводя итог, можно сказать, что физические методы необязательны и вовсе не обязательны. Физические приемы больше подходят для начинающих, говорит святитель Григорий Палама. Физические методы потенциально опасны, и их нельзя использовать без руководства. Святитель Феофан советует: «Возьми себе в привычку иметь разум в сердце, а не телесно».
Молитвенная веревка |
Православные четки обычно мягкие и сделаны из шерсти. Цель состоит в том, чтобы помочь нам сконцентрироваться, а не обязательно считать. В знаменитой книге Путь пилигрима пилигрим произносил молитву 2000, затем 6000, затем 12000 раз. 12000 Иисусовых молитв лучше 2000? Абсолютно нет. Количество не имеет ничего общего с любовью и живыми отношениями с Иисусом. Паломник сделал 12000, не больше и не меньше, как акт послушания своему духовнику, а не потому, что он «продвигался». Он также много молился, потому что это было «желанием его сердца». Каждая молитва есть акт любви к Автору Любви, Который с нетерпением ждет нашего желания и нашего принятия Его Любви.
Иисусова молитва как психотерапия
Как лекарство Иисусова молитва разрушает страсти и изменяет поведение. Подобно тому, как врач накладывает на рану больного повязку, и повязка действует без ведома больного, так и призывание имени Божия «устраняет страсти» без нашего ведома, как и почему, согласно Варсанупию и Иоанну.
Святое Имя, когда его тихо повторяют, проникает в душу подобно капле масла, растекаясь и пропитывая ткань.
Наш современный перевод слова «милосердие» ограничен и недостаточен. «Милосердие» происходит от греческого eleison . Eleison имеет тот же корень, что и elaion , что означает оливковое масло и оливковое масло. На Ближнем Востоке оливковое масло обеспечивает физическое исцеление от многих болезней, особенно респираторных. «Помилуй» означает иметь «целебный елей» на моей душе.
Отцы говорят нам, что молитва Святому Имени меняет нашу личность, от перенапряжения до радости. «До сих пор ты ничего не просил в моем Имя ; просите и получите, да радость ваша будет совершенна» (Ин. 16:24).
Молитва Иисусова действует как терапия, подобно целебному маслу, преображая нашу личность от переутомления к радости, и, продолжая молиться, эти изменения становятся постоянными.
Результаты молитвы
Мы не читаем Иисусову молитву и не входим в бессловесное созерцание, чтобы получить «какую-то пользу». Мы не молимся о том, чтобы уменьшить стресс, укрепить иммунную систему, похудеть или добавить годы к жизни. Наоборот, мы вступаем в молитву, чтобы следовать за Христом, чтобы открыться Ему. Его путь — Крестный Путь .
Это сокращенная версия статьи . Полный текст статьи доступен на сайте Свято-Владимирской семинарии. |
МОЛИТВА О ВТОРЖЕНИИ РОССИЙ В УКРАИНУ – Виндзор Виллидж
Петиция о чрезвычайной молитве:
Молитва о вторжении России в Украину
Считание Писания:
Псалм 93, Псалом 44: 1-8
Отражения сердца:
Боже, Мила, прощение, сальвация, принижение. Наш Небесный Отец желает общаться с гражданами этих стран так же, как и с нами, поэтому давайте молиться о мирных решениях.
Библейская молитва:
Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель. Правы и истинны пути Твои, Царь народов. Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит Твое Имя? Ты один Свят. Все народы придут и поклонятся Тебе, ибо явились Твои праведные дела. Спасибо Тебе, Отец, за то, что защищаешь народ Украины. Благодарю Тебя за то, что Ты изливаешь Свою милость и благодать на эту страну. Твоя верная любовь длится вечно. Отец, спасибо Тебе за то, что Ты защищаешь нашу нацию и даруешь мудрость нашему правительству и международным союзникам во время войны. Благодарю Тебя за благословение наших военнослужащих и союзников, несущих службу в Европе. Мы благодарим Тебя, Господи, за то, что Ты благ и Твоя верная любовь пребывает вовеки.
Отец, воля Твоя, чтобы все прошения, молитвы, ходатайства и благодарения совершались за всех людей, за царей и всех, кто стоит у власти, чтобы мы могли вести тихую и мирную жизнь во всяком благочестии и благоговении. Это хорошо и приемлемо в Твоих глазах. Ты желаешь, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Поэтому мы молимся о спасении людей России и Украины, в том числе Президента России Владимира Путина и Президента Украины Владимира Зеленского. Мы молимся за лидерство обоих правительств. Мы призываем благочестивую мудрость войти в сердца их лидеров; и знания, чтобы наполнить их радостью. Мы заявляем, что мудрый выбор будет охранять их, а понимание сохранит их в безопасности. Исповедуем, что Твоя мудрость убережет Украину и окружающие народы от пути злых людей, чьи слова извращаются; ибо поступать неправильно глупому весело, а разумная жизнь доставляет удовольствие разумному. Господи, мы приказываем миру и процветанию проникнуть в Украину и окружающие ее народы. Мы доверяем Вам утешение граждан Украины. Мы верим, что Вы поднимете людей внутри Украины и ее международных союзников, которые начнут восстанавливать разрушенные места. Отец, мы обязуемся непрестанно молиться за войну в Украине.
Я обязуюсь молиться за российско-украинский конфликт следующими способами:
Отец, пожалуйста, помилуй Украину. Прикоснись к сердцам их граждан, народа России и других народов, чтобы призвать Имя Твое и спастись. Дайте им одно сердце и вложите в них новый дух. Святой Дух, наполни их и удали каменные сердца граждан и государственных чиновников, и дай им сердца из плоти. Сними пелену с их глаз и веди их ко всякой истине. Господи, вмешайся в эту войну, чтобы конфликт был недолгим, жертв было мало, а справедливость восторжествовала. Обеспечьте путь спасения для Украины. Защитите украинских беженцев, которые бегут из этой страны, и, пожалуйста, дайте этой нации необходимые ресурсы для выживания и процветания. Восстановите их земли и разоблачите все неправды и злые намерения внутри России, Украины, Соединенных Штатов и международных союзников. Отец, пожалуйста, сокруши главу российского правительства, которое стремится захватить эту страну и разрушить ее демократию. Защитите наших американских солдат, союзников и невинных жителей Украины и России и благополучно верните войска домой, к их семьям. Отец, пожалуйста, дай мудрость и руководство мировым правительствам, когда они управляют делами в своих странах. Дайте президенту Джо Байдену и администрации Байдена, лидерам вооруженных сил и нашим союзникам больше мудрости, знаний и проницательности.