Молитва луки святого луки: Молитва луке крымскому о выздоровлении
Содержание
Молитва святому Луке Крымскому перед операцией, об исцелении и здравии
- Святой врач — молитвенник за болящих
- Чудеса по молитвам Св. Луки, исцеление детей и взрослых
- Как просить Святого об успешной операции и выздоровлении ребенка или взрослого
Господь допускает болезни для очищения души человека. Но вера бывает слаба: едва почувствовав недомогание, больной чувствует страх, а истратив все средства для исцеления и не получив облегчения, впадает в отчаяние. Хорошо, если муки приводят страдальца к Богу: у Него уже есть сильнейшее лекарство, которое стоит только попросить с верой.
Святой врач — молитвенник за болящих
Больных XXI века можно назвать счастливыми людьми. Медицина продвинулась далеко вперед, шансы на выздоровление существенно увеличились, а перед Богом предстал новый святой целитель — епископ Лука Крымский, русский врач, хирург, прошедший все несчастья лихих времен. Ему знакомы все болезни, он чувствует страдания каждого пациента. Молитва Луке Крымскому об исцелении — это и есть лекарство, помогающее вновь обрести здравие.
Святитель ЛукаВажно! В качестве эффективного лечения врачи чаще рекомендуют хирургические операции. Риск вмешательств в организм существенно снизился благодаря достигнутым успехам в хирургии, анестезии, новым технологиям и аппаратуре. В числе ученых, трудившихся над этим, стоит и святитель Лука, прославленный Церковью в лике святых. Молитва Луке Крымскому перед операцией возносится не только больными, но и врачами.
Когда за посещение церкви можно было лишиться свободы, святитель Лука молился перед операциями и читал лекции студентам-медикам, надев рясу и крест.
Святые, которым молятся в болезнях:
- Пантелиймон Целитель
- Николай Чудотворец
- Матрона Московская
Святитель Лука Крымский начинал врачебную деятельность, когда хирургия была рискованным делом. Будучи заведующим хирургическим отделением провинциальной больницы, он видел смерть некоторых пациентов от неправильно сделанного наркоза. Это заставило его провести исследования и разработать методы безопасной анестезии. Всякая работа спорилась в руках умелого врача: сотни исцеленных его руками людей разносили славу хирурга далеко за пределы городов, где он работал.
Святой Лука Крымский
Секрет профессионализма святого Луки скрывался в хорошем образовании, трудолюбии и впитанной с детства православной вере. Валентин (мирское имя Святителя) любил Бога, часто молился, читал Евангелие и стремился привести к этому и других. Когда веру противопоставляли науке, ученый профессор и практикующий врач нашел силы показать делом, что наука без Бога — глупость и суеверие.
За труды в медицине и Святитель Лука был удостоен Сталинской премии. Большую часть денег он потратил на детей, оставшихся сиротами после войны, а остальные разослал всем, кто просил помощи. Доброта и щедрость епископа-врача была широко известна. Однажды незнакомая женщина из Ташкента отправила владыке письмо с просьбой прислать хорошие нитки для вышивания. Это ничуть не смутило обремененного заботами старца: просьба была исполнена.
Вся жизнь Луки Крымского показывает его глубокую веру и любовь к людям. Заслужив славу на небесах, теперь он исцеляет пациентов более верным, чем скальпель, инструментом — силой Божией. Неужели не услышит он молитв, возносимых и сейчас немощными и нуждающимися?
Чудеса по молитвам Св. Луки, исцеление детей и взрослых
Владыка преставился в 1961г. В это антирелигиозное время провожать его в последний путь пришли толпы народа, и власти не смогли этому препятствовать. Но недолго пришлось лежать Святителю в могиле: через 30 лет он был прославлен в лике святых и его мощи перенесли в Свято-Троицкий собор г. Симферополя. За эти 30 лет свидетельства чудесной помощи покойного епископа-врача не прекращались, хотя власти препятствовали их распространению. После прославления Святого и обретения мощей, истории чудес стали записываться.
Икона «Святой Лука»Важно! Чудеса Божии, творимые по молитвам святых, Церковь считает не нарушением законов природы, а, наоборот, проявлением порядка, созданного Богом и потерянного человеком.
Женщина из Грузии, страдавшая мигренью, истратила все средства на лечение и не почувствовала облегчения. Родственница подсказала ей просить помощи Святителя Луки, привезла из Крыма иконку и масло от мощей. Больная стала усердно молиться, каждый день мазалась маслом, читала акафист святому. Прошел месяц, мигрень не уходила, но женщина не отчаивалась, зная, что святитель Лука не может отказать ей. Однажды ночью во сне она почувствовала, будто кто-то делает ей операцию на голове. Все было «по-настоящему»: и укол, и боль, и наложение шва, и жжение раны. Наутро страдалица проснулась совершенно здоровой.
Другие молитвы об исцелении:
- Сорокоуст о здравии
- Молитва перед образом Богородицы «Всецарица»
- Молитва Архангелу Михаилу об исцелении
В одной семье родился нездоровый ребенок. Чтобы выжить, ему требовалось много операций. Родственники очень переживали, но никому в голову не приходило молиться Луке Крымскому, они никогда особо не молились. Однажды крестная ребенка случайно зашла в храм и была поражена «живым» взглядом Св. Луки с иконы, устремленным на неё: «почему не молишься?».
Приняв это как знак, крестная начала читать молитвы и акафист. Первые операции прошли успешно, проблемы словно исчезали сами собой. Впереди оставалось самое сложное, врачи не ручались за успех. Родители ребенка стали искать другую клинику, но крестная отговорила их. Ей ясно послышались слова святителя: «Я же сказал, что позабочусь!». Оставить ребенка у прежнего хирурга стало подвигом веры семьи маленького страдальца. И они получили награду: сложнейшая операция на голове прошла без осложнений.
Мария Мироненко. Картина «Святитель Лука Крымский»
Многодетной матери из Подмосковья, Юлии, часто приходилось таскать коляски и детей на четвертый этаж, в результате чего у неё развилась пупочная грыжа. Диагноз был совершенно точным: женщина мучалась болями, врач прописал ей немедленную операцию. Юлия переживала: не с кем было оставить детей, как раз собирались ехать на каникулы в Крым, к родителям. Вспомнив о святом враче, Юлия помолилась ему и решила отложить операцию до конца каникул.
Приехав с детьми в Симферополь, женщина зашла в Троицкий собор. Накануне она выучила молитву, чтобы произнести ее перед мощами Св. Луки, но когда подошла к раке, забыла все слова. Женщина почувствовала мир и спокойствие в душе, ей не хотелось ни о чем просить.
Прибыв в дом родителей, Юлия застала местного врача, пришедшего обследовать её отца. Заодно врач взялся осмотреть и ее грыжу, после чего удивился: «У вас нет никакой грыжи!». Второй, более детальный осмотр также подтвердил полное отсутствие заболевания. Тут Юлия вспомнила, что боль прошла в тот момент, когда она подошла к раке Святителя Луки в соборе.
Студент Московской Духовной семинарии Евгений, возвращаясь темным вечером в общежитие, был жестоко избит неизвестными. Бандиты повалили его на землю и били по голове палками. Чудом Евгений остался жив, его обнаружили прохожие и доставили в больницу. Врачи не давали никаких шансов: множество переломов черепа, ушибы головного мозга. Сокурсники юноши и преподаватели семинарии встали на молитву Господу, Богородице и святителю Луке. В результате почти безнадежные операции на голове прошли успешно. Вскоре Евгений продолжил учебу в семинарии, а на его родине, в Люберцах, был открыт домовой храм во имя Святого Луки.
Кадр из фильма «Лука», 2014 г.
Как просить Святого об успешной операции и выздоровлении ребенка или взрослого
Молитва Святителю Луке перед операцией
О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас, грешных, и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.
Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.
Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная: градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.
Подаждь нам всем твое Архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Святой Лука КрымскийВнимание! В волнениях и переживаниях, связанных с предстоящей операцией, трудно найти время, настроение и слова для молитвы. Но даже попытка оставить суету ради общения с Господом принимается Им как духовный подвиг.
Кроме молебна, заказанного в храме, молиться можно и дома:
- для чтения акафиста или молитвы дома лучше приобрести небольшую иконку Св. Луки Крымского и установить ее в «красном углу». Там же обязательно должна находиться икона Господа, ибо от Него исходит исцеление. Святитель Лука — только молитвенник перед Ним;
- зажечь лампаду или свечу — символ «горения духа» в молитве;
- женщине — надеть косынку, встать прямо перед иконами. Для умиротворения чувств святые отцы советуют немного постоять молча, глядя на огонь свечи;
- произнести трижды «Господи, помилуй» с крестным знамением, затем прочесть текст акафиста и молитвы, продумывая каждое слово и кладя поклоны с крестным знамением.
- после чтения установленных текстов можно попросить святого своими словами, например: «Святый священноисповедниче Луко, помолись ко Господу, направь руку хирурга и дай исцеление рабу Божиему (младенцу или отроку)…».
Внимание! В Свято-Троицком женском монастыре г. Симферополя, где хранятся мощи Св. Луки, принимаются заказные молебны и поминовения. При срочной операции можно позвонить по телефону, в рядовых случаях — написать на электронную почту.
Там же можно попросить выслать масло от святых мощей. Маслом следует помазывать после молитвы, нанося крестообразно на лоб или больное место взрослому или ребенку. При этом произность: «Святителю отче Луко, моли Бога о нас!»
В монастыре освящаются небольшие вещи: пояски, шапочки, которые передаются верующим с благословением от Святителя. Там же можно приобрести икону святого.
Лёжа в больнице, свободное время лучше посвятить чтению книги Архиепископа Луки Войно-Ясенецкого «Я полюбил страдания», сборников его проповедей.
В конце жизни, будучи почти слепым, епископ Лука продолжал принимать больных. Диагнозы его были удивительно точны, так как совершались уже не профессиональными навыками, а силой Божией. Тем более сейчас, общаясь с Господом на небесах, Св. Лука не замедлит прийти на помощь.
youtube.com/embed/HmaKAjXjZGY» allowfullscreen=»» frameborder=»0″/>
Посмотрите видео о молитве Святому Луке
Чудеса по молитве к святителю Луке Крымскому
Оглавление
Чудо святителя Луки
Явная помощь святителя Луки
Чудесное восстановление отсеченных пальцев по молитве к святителю Луке
Чудо святителя Луки
Светлый и радостный даже поздней осенью и зимой Симферополь — это прежде всего Свято-Троицкий кафедральный собор. А в Свято-Троицком соборе — рака с мощами Святителя Луки (Войно-Ясенецкого).
У Святителя Луки побывать мне хотелось давно, да все не представлялось случая — и вот наконец долгожданная встреча. Я, конечно, знал, что мощи святых благоухают, но то, что я ощутил, наклонившись над ракой Святителя Луки, невозможно передать словами. Из раки поднимался сильнейший непередаваемый аромат…
С Крымом связана значительная часть жизни Святителя Луки, родившегося 27 апреля 1877 г. в Керчи. В миру он носил имя Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого. Необыкновенно талантливый хирург, одним из первых в России он делал сложнейшие операции на желчных путях, кишечнике, желудке, почках, оперировал сердце и мозг, в буквальном смысле слова возвращал зрение слепым людям. Даже когда он оперировал в сельской больнице в Курской губернии, к нему собирались люди из соседних губерний. В автобиографии Святитель описывает случай: «Молодой нищий, слепой с раннего детства, прозрел после операции. Месяца через два он собрал множество слепых со всей округи, и все они длинной вереницей пришли ко мне, ведя друг друга за палки и чая исцеления».
Войно-Ясенецкий достиг известности и славы как знаменитый хирург. Но он рассматривал свою жизнь как служение людям, и Бог вел его поистине Небесными путями. Своему избраннику Господь посылал скорби, очищая его душу для высокого архиерейского служения. Испытания начались еще в 1917 году, когда после скоротечной чахотки умерла его 38-летняя жена Анна Васильевна, оставившая на его руках четверых детей.
В 1920-м году одно из выступлений профессора медицины Войно-Ясенецкого на богословском собрании услышал Епископ Ташкентский и Туркестанский Иннокентий (Пустынский). Выступление на темы Священного Писания настолько поразило Владыку, что он тут же обратился к Войно-Ясенецкому: «Доктор, вам надо быть священником!» У Святителя Луки и мысли не было о священстве, но эти слова он принял как Божий призыв и, не размышляя, сказал: «Хорошо, Владыко! Буду священником, если это угодно Богу!». Это произошло в то самое время, когда иные священнослужители, убоявшись репрессий, снимали с себя сан.
В рясе и с крестом на груди он читал лекции по топографической анатомии и оперативной хирургии. В углу его операционной висела икона, и он никогда не начинал операции без молитвы. Всю неделю работал главным хирургом Ташкентской городской больницы, а по воскресеньям служил в соборе. Он категорически запретил своей пастве посещать храмы, занятые «живоцерковниками». В труднейшие для Церкви времена отец Валентин проявил решимость, свойственную только великим подвижникам. В 1923 г. из Ташкента исчез правящий Епископ Иннокентий. Опередив приезд назначенного обновленческого архиерея, отец Валентин объединил всех оставшихся верными Патриарху Тихону священников и созвал съезд духовенства. Народ Божий, как в первые века христианства, сам поставил над собой Архиерея. В Ташкенте находился Епископ Уфимский Андрей (в миру князь Ухтомский), который одобрил избрание священника Валентина Архиереем и тайно постриг его в монахи с именем Луки.
Против Владыки Луки было выдвинуто абсурдное обвинение «в связях с оренбургскими контрреволюционными казаками и в шпионаже в пользу англичан». Таганская тюрьма в Москве, затем Енисейск, Туруханск… Где ни появлялся Владыка, там оживлялась церковная жизнь. И в ссылке Владыка много оперировал, список больных к нему составлялся на три месяца вперед. Однажды он вернул зрение целой семье слепых людей. Из семи человек шестеро стали видеть. Его деятельность вызывала раздражение не только у властей, но и у местных врачей, терявших свои привычные заработки. Владыка вспоминает, что однажды, впав в уныние, он вылил в молитве свой ропот и нетерпение: «И вдруг я увидел, что изображенный на образе Иисус Христос резко отвернул Свой Пречистый Лик от меня. Я пришел в ужас и отчаяние и не смел больше смотреть на икону. Как побитый пес вышел я из алтаря и пошел в летнюю церковь, где на клиросе увидел книгу Апостол. Я машинально открыл ее и стал читать первое, что попалось мне на глаза… Текст произвел на меня чудесное действие. Им обличалось мое неразумие и дерзость ропота на Бога, и вместе с тем подтверждалось обещание нетерпеливо ожидавшегося мною освобождения. Я вернулся в алтарь Зимней церкви и с радостью увидел… что Господь Иисус Христос опять смотрит на меня светлым и благодатным взором».
Освобождение пришло в 1926 году. Однако вскоре последовала вторая ссылка — в Архангельск, где Владыка снова работал как врач и даже разработал новый метод лечения гнойных ран. Его вызвали в Ленинград, сам Киров уговаривал его снять с себя сан и стать директором института. Однако верный исповедник Христов не согласился на это и, более того, не дал согласия печатать свою книгу без указания сана. Удивительно ли, что вскоре за второй ссылкой последовали новый арест и новая ссылка, на этот раз под Красноярск. В октябре 1941 г. Епископ Лука назначается консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом одного из эвакогоспиталей. Владыка продолжал работу над «Очерками гнойной хирургии». В середине 1942 г. закончилась его ссылка, Патриарший Местоблюститель Митрополит Сергий возводит его в Архиепископский сан и назначает на Красноярскую кафедру.
Много сил отдавая устройству Красноярской епархии, шестидесятилетний Владыка по восемь-девять часов в сутки работал и как врач, делая ежедневно четыре-пять операций!
В 1944 г. Архиепископа Луку переводят на Тамбовскую кафедру, а через два года — на Крымскую. В Крыму наиболее полно раскрылись данные ему Божии дары, в том числе прозорливости и чудотворения. Анастасия Демидова обварила в кипящем баке обе ноги. Консилиум хирургов постановил ампутировать ноги. Молитвами Владыки и его хирургическим мастерством дело обошлось без ампутации. Сейчас женщина жива и вполне здорова, с благодарностью поминает в молитвах своего спасителя. Безнадежно больной Семен Трофимович Каменской попросил Владыку присутствовать на его операции.
— Веруешь ли ты в Бога? — спросил Святитель Лука.
— Верую, Владыка, но в Церковь не хожу.
— Молись, благословляю тебя и отстраняю от операции. Пятнадцать лет ты не будешь иметь никакой болезни.
Так и случилось по молитвам Святителя.
Однажды привели к Владыке двенадцатилетнего мальчика, у которого опухоль с шеи свисала на грудь. Владыка запретил делать операцию и велел матери привести его через три дня. Сильна была молитва Святителя: через три дня мать привела к нему сына без всяких следов опухоли.
Инокиня Александра рассказала мне в Свято-Троицком Соборе Симферополя, как она получила дважды исцеления у мощей Святителя Луки. Первый раз у нее распухла рука. Она пошла в Троицкий собор, по благословению дежурившего у раки с мощами священника Леонида приложила руку к мощам Святителя — и уже через полчаса вся опухоль спала. Во второй раз сильно простыла. Взяла лепестки цветов, которые стояли у раки с мощами, дома сделала ванну для ног с этими лепестками — и все сразу прошло.
Святитель Лука преставился 11 июня 1961 г. — в праздник Всех Святых, в земле Российской просиявших и был погребен в ограде храма Всех святых. Известно много случаев исцеления людей по молитвам к Святителю Луке еще до его канонизации Православной Церковью. Святитель Лука помогает и тем, кому грозит несправедливое наказание.
Почти 35 лет мощи святого покоились в земле. После того, как было принято решение о канонизации Святителя, в марте 1996 года были обретены его мощи. Протодиакон Василий Марущак так описывает события этой ночи: «Около двух часов ночи вскрыли могилу и начали вынимать грунт. Священники непрерывно пели панихиды и стихиры Кресту (была Крестопоклонная неделя — В.М.). Было очень холодно, пронизывающий ветер раскачивал старые кладбищенские деревья. Но когда Владыка Лазарь спустился в могилу и своими руками поднял мощи Святителя, ветер мгновенно стих и воцарилась благоговейная тишина. Духовенство и миряне с зажженными свечами, стоя на коленях, умиленно пели панихидное «Святый Боже». Священники внесли мощи в храм Всех Святых. А у стен храма бесноватая страшным голосом кричала: «Не мучь меня, Святитель!..»
После трех дней нетленные мощи Святителя перенесли в кафедральный Свято-Троицкий Собор. И здесь случилось настоящее чудо: на фотографии (см. на стр. 3) хорошо видно, что когда мощи святого заносили в собор, он сквозь мантию явил всем свое лицо!
Слава Святителя Луки вышла за пределы нашей страны. По его молитвам произошли, например, чудесные исцеления в Греции, где он очень почитаем. Мальчик, сын мэра небольшого греческого городка, исцелился от серьезной болезни, просто положив на грудь под рубашку фотографию Святителя. Потом точно так же исцелялись и другие люди. Делегация греческих иерархов уже приезжала в Крым. Сейчас в Греции изготовлена новая, из чистого серебра, рака для мощей Святителя. Скоро она вместе с новой панагией и облачением будет передана в дар Крымской епархии.
Подвиг Святителя Луки — подвиг ревностного стояния в Православной вере в смутную эпоху явных и тайных перерождений — ныне особенно актуален. И многие из нас сегодня с надеждой и любовью произнесут: «Святителю отче Луко, моли Бога о нас!»
Владимир Мельник
Явная помощь святителя Луки
Явная помощь святителя Луки. Рассказывает педагог, директор Центра детского творчества Валентина Андреевна Ящук (Крым, ПГТ Красногвардейское): После перенесения ишемического инсульта компьютерная томография показала 21 января 2003 года, что у меня формируется киста. Я стала усердно молиться святителю Луке. Ровно через два месяца была проведена повторная томография, после которой врач поинтересовалась, была ли у меня операция по удалению кисты. Я ответила, что нет. Вызван же этот вопрос был тем, что в операции совершенно отпала необходимость: врач сделала заключение об отсутствии кисты на момент проведения повторной томографии (21 марта). Я всей душой благодарна святителю Луке за явную помощь и молитвенно обращаюсь к нему ежедневно. (из газеты Симферопольской и Крымской епархии «ТАВРИДА ПРАВОСЛАВНАЯ», № 8 (91) АПРЕЛЬ 2003)
Молитва Господня в Евангелии от Луки
Молитва Господня в Евангелии от Луки
Молитва Господня в Евангелии от Луки
Евангелие этого воскресенья представляет Молитву Господню.
Однако что-то не так. Его
не Отче наш , который мы выучили в детстве и о котором мы молимся во время
Масса. Это звучит не совсем
справа: «Отец, да святится имя Твое, да придет Царство Твое.
Дай нам на каждый день хлеб наш насущный и прости нам грехи наши, ибо мы
сами прощаем всем в долгу перед нами, и не подвергаем окончательному
тест.»
Сегодняшнее Евангелие – это Молитва Господня, как она содержится в Евангелии года.
Луки . Отче наш мы
Учиться и молиться на мессе — это Молитва Господня, как она содержится в Евангелии года.
от Матфея .
Итак, почему разница? Первый
из всех, Святой Дух, окончательный автор Священного Писания, использовал
евангелисты, авторы Евангелий, чтобы представить учение Иисуса
различных групп людей и включить в эти презентации
вдохновенное понимание слов Господа.
Матфей был адресован христианам еврейского происхождения.
Лука был адресован христианам языческого происхождения.
Матфей подчеркивал, что Иисус был исполнением Писания.
Писание было еврейским. Люди
Лука писал, что почти ничего не знал о еврейских писаниях.
Многие из этих людей были бедняками и изгоями общества.
Возможно, у них не было основания в еврейских Писаниях, но они
иметь глубокое понимание работы Святого Духа.
Они верили, что Святой Дух призвал их к вере и поддержал
их так же, как он призывал людей всех различных народов к вере в
Воскресенье Пятидесятницы.
Молитва Господня в Луки дается во время путешествия
повествование. Это молитва за
путешествие. В своем непосредственном
контексте ученики просят об уникальной молитве, которая выражала бы их
уникальное следование за Христом. Иоанн Креститель учил своих учеников молиться
для прихода Царства. Сделал
Иисус молится за них? Они
также пережил Иисуса в молитве. Что
должно быть так? Они
хотел молиться, как он молился. Они
хотел иметь союз с Отцом, а не просто повторять слова.
После вознесения Господней молитвы Лука записывает две притчи о
Господа, чтобы продемонстрировать благость Божию.
Первый юмористический. Это
предназначен для юмора. Отец
просыпается среди ночи и слышит, как друг зовет его из
снаружи просит его одолжить немного хлеба. — Ты что, сошел с ума? он звонит
назад. «Это середина
ночь. Мои дети спят.
Вы будите ребенка, вы снова укладываете его спать.
Жена спит, а я в пижаме.
Уходите.» «Хорошо,»
Иисус говорит: «Если друг требует хлеба, отец
дом даст это ему только, чтобы заставить его молчать. Если это так обыденно
отец отреагировал бы на прошение, тем более Твой Небесный Отец, который
очень любит вас слушать ваши молитвы. Так что спрашивайте, ищите, стучите.
Бог слушает».
вторая притча похожа. Если
земные отцы умеют дать своим детям добро, сколько
больше наш Небесный Отец будет знать, что обеспечить детей, которых Он любит.
Затем у нас есть фраза, уникальная для Луки: спросите Отца Небесного, и Он
даст вам Святого Духа.
Молитва Господня у Луки – это прошение обо всех наших нуждах, величайшая из которых
есть Святой Дух.
Теперь давайте сосредоточимся на этой Молитве Господней в Луки .
Он начинается со слов о том, что имя Бога святится.
Hallow означает святой. Когда мы
сказать «Да святится имя твое», мы говорим: «Пусть все люди осознают
святость твоего имени». Имя Бога было открыто Моисею из сожженного
куст. Он сказал: «Я тот, кто есть».
Священное имя Яхве.
Неевреи, которым писал Лука, возможно, не знали о Моисее, но они знали, что
имя человека было уникальным выражением всего человека.
Знать имя человека — значит знать, кто этот человек.
Пусть все люди, пусть мы живем в познании того, кем является Отец.
Да признаем мы его уникальность, его святость.
Да святится его имя.
Молитва Господня в Лука затем спрашивает, что Царство Отца
Может прийти. Рим сделал все возможное, чтобы
подчинить весь мир своей империи. Это
позволил различным народам, которых он завоевал, сохранить местное самоуправление и продолжать
местные традиции, это даже позволяло им продолжать поклоняться своим богам до тех пор, пока
поскольку они также поклонялись римским богам, особенно императорам.
Слава Рима была на самом деле материалистической и милитаристской.
империя, которая удерживала других на месте с помощью торговли и религии, а также силы.
Когда эти язычники, ставшие христианами, молились: «Царство Твое
приди», они молились об изменении мирового порядка.
Они молились о поражении всего, за что ратовал Рим. Они были
молиться за совсем другой мир, который ценил бы жертвенную любовь, а не
чем накопление материальных благ. Мы
еще нужно молиться за тот мир. Мы
нужно молиться, чтобы мы могли сделать шаг от материализма к любви.
Лука сразу же представляет прошение: Дайте нам нашу ежедневную
хлеб. В Евангелии от Луки и в
Деяния апостолов, вторая книга, которую написал Лука, хлеб всегда
ассоциируется с молитвой как ссылкой на Евхаристию.
Молитва о хлебе насущном в Евангелии от Луки — это не просто молитва.
для физического пропитания. Это
молитва о Евхаристии. Мы, кто
Причащайтесь каждую неделю, легко можете забыть о том огромном подарке, который мы
получить в наши руки или на наши языки. Этот
есть Иисус, действительно присутствующий прямо здесь и сейчас, питающий нас, поддерживающий нас.
Мы не должны принимать этот дар как должное.
Мы молимся об этом даре. «Хлеб наш насущный дай нам».
И мы просим прощения, как мы прощали других.
Христианская норма прощения – это сострадание и прощение
Отец. Евангелие от Луки
часто называют Евангелием Божьего сострадания.
В этом Евангелии Иисус учит нас быть сострадательными, как Небесный
Отец сочувствующий. В этом
Евангелие Прощающий Отец приветствует домой Блудного Сына.
В этом Евангелии Старшему Брату сказано, что он должен научиться преодолевать
сопротивление прощению, или само это сопротивление будет мешать ему наслаждаться
Пир Небесного Отца. У нас есть
перестать разрушать себя своими обидами и простить, сдвинуться с места и наслаждаться
христианский пир.
Наконец, молитва Господа у Луки заканчивается словами: «Не подчиняй нас
на суд». Евангелие от
Люк часто фокусируется на конце света.
Он считает, что по мере того, как мир подходит к концу, многие люди
во всем мире будут иметь ответы на жизненные проблемы, которые игнорируют
Господин. Мы постоянно испытываем
это. Девушка беременна и некоторые
сказать: «Сделай аборт». А
брак достигает трудной точки, и некоторые говорят: «Разводитесь».
Подросток становится трудным, и некоторые говорят: «Выйди из дома».
Бабушка и дедушка неизлечимо больны, и некоторые говорят: «Пусть убьют себя».
и сохрани наследство для нас». Эти
и другие так называемые решения нашего мира являются частью теста, испытания,
Господь дает нам увидеть, действительно ли мы хотим стоять за него, когда конец
приходит, будь то конец света или конец наших личных миров.
Молитва Господня в Евангелии года
Луки – это молитва языческого ученика Иисуса, тебя и меня, который
признает, что истинная сила не может быть найдена в империи и что истинная
счастье не в вещах.
Молитва «Отче наш» у Луки — это, в конечном счете, молитва Святому Духу о
уполномочивает нас жить в святости имени Божия, достойно принимать
Евхаристия, чтобы простить тех, кто причинил нам боль, и выбрать Бога перед любым другим
решение жизненных проблем.
Притчи Луки о молитве – Церковь и Евангелие
Примечание. Этот блог является шестым в годовой серии публикаций о притчах Иисуса. Сериал продлится большую часть 2019 года. Вы можете найти первый блог о притчах ЗДЕСЬ.
Мы собираемся остаться у Луки еще на месяц, чтобы поговорить о притчах Луки о молитве. Этот блог посвящен трем основным «молитвенным» притчам у Луки: о Друге в полночь (Луки 11:5–13), о неправедном судье (Луки 18:1–8) и о фарисее и мытаре (Луки 18). :9-14). Помните, Лука включает длинное «повествование о путешествии» прямо в середину своего Евангелия (Лк. 9-19). Этот раздел представляет собой сборник повествований, притч и учений Иисуса на пути в Иерусалим. Многие притчи в этом разделе призваны подчеркнуть миссионерскую цель Луки. Религиозные люди во времена Иисуса верили, что имеют довольно хорошее представление о том, как Бог отвечает на молитвы и кого Он слушает. Эти притчи у Луки переворачивают это общепринятое мнение с ног на голову.
Вопрос 1: Каковы непосредственные обстоятельства этих притч?
Непосредственный контекст притчи о «Друге в полночь» в Луки 11 очевиден. Луки 11:1-4 — это вариант молитвы «Отче наш» у Луки. Ученики слышали, что Иоанн Креститель учил своих учеников молиться, и они хотят, чтобы Иисус сделал то же самое для них. Версия Луки содержит сокращенную версию молитвы «Отче наш», и Лука сообщает нам, что Иисус рассказал своим ученикам притчу, чтобы помочь им понять хотя бы одну часть молитвы «Отче наш».
Непосредственные обстоятельства двух притч в Луки 18, о несправедливом судье, фарисее и мытаре, несколько сложнее. 18-я глава Евангелия от Луки находится ближе к концу раздела повествования о путешествии в Евангелии от Луки. Всего в одной главе Иисус собирается с триумфом въехать в Иерусалим, и начнутся страсти Иисуса. Лука упорядочил последние отрывки в 16, 17 и 18 главах, чтобы подготовить читателя к пониманию царства, которое Иисус открывает своей смертью и воскресением. Поскольку Царство Божье не основано на военной, экономической или политической силе, жизнь в этом Царстве будет отличаться от того, что мы могли бы ожидать. Например, Царство, основанное жизнью, смертью и воскресением Сына Божьего, требует от своих граждан верности (Луки 16:1-13) и прощения тех, кто нас обидел (Луки 17:1-4). . Это царство не придет, как другие царства, и оно не будет полностью здесь, пока Иисус, Царь, не вернется, чтобы сесть на престол (Луки 17:20-37). Именно в этом контексте Лука дает нам две притчи Иисуса, чтобы рассказать нам, чего Бог ожидает от Своих верных в отношении молитвы, и чтобы сказать нам, какие люди получают свои молитвы.
Вопрос 2: Какова структура этих притч?
И «Притча о друге в полночь», и «Притча о несправедливом судье» построены по схожей схеме. В Евангелии от Луки 11:5-13 мужчина спит со своей семьей в постели, когда его друг стучит в его дверь ночью. К другу приехал гость из дальнего путешествия, и ему нужно немного еды, чтобы оказать гостю должное гостеприимство. Иисус говорит, что даже если человек не склонен беспокоить всю свою семью, чтобы встать, чтобы помочь нуждающемуся другу, он встанет и поможет своему другу, потому что он уверен, что его друг не даст ему покоя, пока он не сделает этого. . Лука пишет «по дерзости своей» (ESV) человек встанет и поможет своему другу. Друг в отчаянии. Он знает, что этот человек может ему помочь, и он будет бесстыдно спрашивать, стучать, спрашивать и стучать, пока не получит ответ. «Бог подобен этому», — говорит Иисус. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».
Аналогично, в Луки 18:1-8 вдова была обманута и обратилась в суд, чтобы потребовать справедливости. Но судья лукавит и не интересуется делом вдовы. Но в конце притчи судья воздает ей справедливость, которую она заслуживает, не потому, что передумал. Он дает ей право заткнуть ее, потому что она не перестанет приставать к нему.
Луки 18:9-14 также рассказывает историю. Двое мужчин заходят в храм помолиться. Один из них фарисей. По современным религиозным стандартам этот фарисей все делает правильно. Он правильный человек. Он в нужном месте. Он сделал правильные вещи, и он говорит правильные вещи. Другой мужчина — сборщик налогов. Он понимает, что он не тот человек. Он находится там, где ему на самом деле не место. Он совершал ужасные вещи и не следует ни одной из установленных формул, которые были популярны во времена Иисуса. Все считали фарисея праведником, особенно сами фарисеи, и относились к другим с презрением. И все же, говорит Иисус, именно этого второго человека Бог слышит и оправдывается.
Вопрос 3: Есть ли что-нибудь в деталях притчи, которые современные читатели должны понять?
В этих трех притчах очень мало того, что нужно объяснять современной аудитории. Особенно хорошо видны первые два. Даже если важность событий Притчи о друге в полночь немного ускользает от нас из-за того, что мы не понимаем всех тонкостей культурных норм, связанных с ближневосточным гостеприимством, мы можем понять, насколько это было бы ужасно. чтобы гости приходили к нам голодные и им нечего было дать. Точно так же нам не нужно знать, как работали еврейские суды, чтобы понять нечестного судью и настойчивую женщину, пытающуюся добиться справедливости.
Что же касается третьей притчи, то стоит вспомнить, как люди во времена Иисуса относились к мытарям. Многие считали сборщиков налогов пособниками Рима. Их считали предателями еврейской религии и еврейской расы. Во многих местах они были исключены из надлежащего еврейского общества. Неоднократно в Евангелии от Луки Лука использует фразу «мытари и грешники», чтобы описать людей, которых большинство считало худшими людьми. Это были люди, которым нельзя помогать, с которыми нельзя разговаривать, с которыми нельзя есть. И все же, в этой притче, это именно тот человек, которого Бог хочет слышать и говорить с ним в молитве.
Вопрос 4: Что означают притчи?
Притча о друге в полночь и притча о неправедном судье в основном поучительны. Они учат нас одному аспекту того, как молиться. Они учат нас, что иногда есть молитвы, на которые Бог отвечает, потому что мы молимся горячо и постоянно. Однако Бог не играет с нами в какую-то игру. Мы не должны воображать, что Бог на небесах посмеивается про себя, потому что мы молились о чем-то всего десять раз, но если бы мы помолились одиннадцать раз, тогда Он ответил бы. Луки 11 и 18 очень ясно говорят о Божьих намерениях по отношению к нам. Он наш отец, и он хороший. Он любит нас. Нам есть чему поучиться из описания Бога в Луки 11:9.-13 и Луки 18:7-8. Бог — наш Небесный Отец, и Он с нетерпением ждет, когда мы попросим Его о том, в чем мы нуждаемся, чтобы Он мог дать это нам. Что делать, если Бог не отвечает на наши молитвы? Бог не джин; он не исполняет желания. Он отец, который заботится о своих детях. Он отвечает на наши молитвы не тем, что дает нам то, чего мы всегда хотим, а тем, что дает нам то, что лучше для нас. Однако, зная это, мы все равно не спрашиваем. Какой абсурд! В 11-й главе Луки также ясно сказано, что нам больше всего нужно и чего мы должны наиболее ревностно искать в молитве, так это Божьего присутствия через присутствие Святого Духа.
Притча о фарисее и мытаре не учит нас как молиться, но явно узурпирует наши ожидания. Религиозный ум не сильно изменился за две тысячи лет. Мы, подобно фарисеям времен Иисуса, предполагаем, что Бог слушает только определенного типа людей, людей, которые ведут себя определенным образом. И все же Иисус рассказывает историю о сборщике налогов, человеке, который предал свой народ, свою страну и свою религию из-за денег. Этот человек стоит перед Богом как грешник и взывает в молитве к Богу о милости и прощении. И Бог слышит его. Иисус также рассказывает историю о фарисее, человеке, который говорит правильные вещи и делает все правильные вещи, но его сердце далеко от Бога.