Молитва на упокой души умершего: Молитвы за всякого усопшего христианина
Содержание
как молиться за упокой души
Какие молитвы читать вдове об умершем муже? Как не впасть в уныние после смерти любимого супруга? Когда принято проводить поминальные обеды?
Некоторые внезапно происходящие события способны определять жизнь вперед на многие годы и даже десятилетия. Все мы неизбежно сталкиваемся со смертью, и рано или поздно теряем родных и близких. Однако некоторые утраты пережить особенно непросто. К таковым относится и смерть мужа, который был для женщины опорой и поддержкой.
Как пережить утрату близкого человека?
Как и за каждого новопреставленного, молитва вдовы за умершего мужа очень важна. Но как самой жене пережить это горе? Как найти в себе силы продолжать жить дальше без любимого супруга, и какие молитвы читать за упокой его души?
Создайте страницу памяти мужу!
Сила молитвы
После смерти мужа все, что может сделать вдова для поддержания себя, — это неустанно молиться. Вознесенная молитва придаст ей сил, чтобы жить дальше и поможет душе ее усопшего супруга быстрее пройти препятствия на пути к воссоединению с Богом.
Зажгите символическую свечу. Покуда вы читаете, она будет гореть.
После похоронного обряда необходимо ежедневно прочитывать по порядку Псалтирь. В день можно читать как все 20 кафизм, так и по одной.
Пусть молитва об умершем муже дополнит в эти 40 дней утреннее молитвенное правило.
Если при жизни муж принял таинство Крещения, то по усопшему заказывают в церкви поминальную службу, а также записывают новопреставленного на отпевание, панихиду, литургию и сорокоуст за упокой.
Чтобы найти душевное равновесие, вдове самой нужно исповедоваться, причащаться и чаще общаться с батюшкой, который подскажет, что еще она может сделать в помощь покойному мужу, и как пережить столь болезненную утрату.
Горе утраты мужа может привести вдову к смертному греху — унынию.
Как справиться с потерей и пережить смерть мужа
А если при этом не проводить душеспасительных бесед и не бороться, то оно может вызвать душевные болезни и психические расстройства. В такой ситуации помочь будет гораздо сложнее, поэтому нужно ежедневно молиться, особенно первые сорок дней после похорон.
Также вдове рекомендуется реже оставаться одной, чтобы не предаваться печальным мыслям, которые забирают душевные силы и изматывают человека, встречаться для бесед с родными, близкими и друзьями.
Как читать молитву об умершем муже
Возносить поминальные молитвы нужно и дома, и на кладбище. Молиться можно как своими словами, которые смогут полнее передать прошение за усопшего и ваше душевное состояние, так и специальной молитвой. Необходимо горячо просить Бога о помиловании души усопшего и осенять себя крестным знамением. Тем самым вдова поможет и себе — избавится от терзающих сердце мыслей о потере и примет осознание того, что душа ее супруга не исчезла, а продолжает жить, перейдя в другие сферы бытия.
Молитвы об умершем муже читают перед Пресвятой Богородицей, которая пережила смерть Сына Своего, а затем его радостное Воскресение. Это позволит вдове понять, что жизнь полна различного рода испытаний, но каждого в конце его жизненного пути ожидает награда в виде вознесения души на Небеса и ее воссоединения с покойными родственниками и близкими.
Дома молитву читают при горящей лампадке или свече, обычно в вечернее время. Также не будет лишним приходить в храм на молебен, где можно принять участие в панихиде и литургии.
По обычаю, после смерти любимого супруга его одежду отдают нуждающимся и нищим, раздают милостыню, организуют поминки.
Поминальный обед устраивают:
- На третий (в день похорон),
- на девятый
- и в сороковой дни.
В это время молиться об усопшем особенно усердно предписано не только вдове, но и всем его родственникам.
Есть и более поздние даты, когда проводят поминальные трапезы: полгода и 1 год после смерти.
В годовщину принято вспоминать покойного добрыми словами, рассказывать о его привычках, вспоминать жизненные ситуации, которые характеризуют умершего с положительной стороны, и стараться поддерживать друг друга.
На стол подают как традиционные блюда поминального стола, так и те, которые любил сам покойный супруг при жизни. Все присутствующие общаются, и подобные беседы оказываются очень душеспасительными и назидательными для собравшихся. Они успокаивают душу от мятежных мыслей и дают новые силы.
Молиться об упокоении души умершего нужно обязательно. Это является прямым долгом не только вдовы, но и каждого православного христианина. По нашим молитвам на земле об усопших, они молятся на Небесах за нас Господу, и нередко предупреждают и защищают ото зла и от всего плохого, что может произойти.
Молитва вдовы за усопшего мужа
Христе́ Иису́се, Го́споди и Вседержи́телю! Ты́ пла́чущих утеше́ние, си́рых и вдови́ц заступле́ние. Ты́ ре́кл еси́: призови́ Мя́ в де́нь ско́рби твоея́, и изму́ тя́. Во дни́ ско́рби своея́ прибега́ю к Тебе́ а́з и молю́ся Ти́: не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́ и услы́ши моле́ние мое́, приноси́мое Тебе́ со слеза́ми.
Ты́, Го́споди Влады́ко вся́ческих, благоволи́л еси́ сочета́ти мя́ с еди́ным из рабо́в Твои́х, во е́же бы́ти на́м еди́но те́ло и еди́н ду́х; Ты́ да́л еси́ мне́ сего́ раба́, я́ко сожи́теля и защи́тника. Твое́й же благо́й и прему́дрой во́ле изво́лися отъя́ти от мене́ сего́ раба́ Твоего́ и оста́вити мя́ еди́ну.
Преклоняюся пред се́ю Твое́ю во́лею и к Тебе́ прибега́ю во дни́ ско́рби моея́: утоли́ печа́ль мою́ о разлуче́нии с рабо́м Твои́м, друго́м мои́м. А́ще отъя́л еси́ его́ от мене́, не отыми́ от мене́ Своея́ ми́лости. Я́ко же не́когда прия́л еси́ вдови́цы две́ ле́пты, та́ко приими́ и сие́ моле́ние мое́.
Помяни́, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (и́мя), прости́ ему́ все́ согреше́ния его́, во́льная и нево́льная, а́ще сло́вом, а́ще де́лом, а́ще ве́дением и неве́дением, не погуби́ его́ со беззако́ньми его́ и не преда́ждь ве́чной му́ке, но по вели́цей ми́лости Твое́й и по мно́жеству щедро́т Твои́х осла́би и прости́ вся́ согреше́ния его́ и вчини́ его́ со святы́ми Твои́ми, иде́же не́сть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жи́знь безконе́чная.
Молю́ и прошу́ Тя́, Го́споди, да́руй ми́ во вся́ дни́ жи́зни моея́ не престава́ти моли́тися о усо́пшем ра́бе Твое́м, и да́же до исхо́да моего́ проси́ти у Тебе́, Судии́ всего́ ми́ра, оставле́ния все́х согреше́ний его́ и вселе́ния его́ в Небе́сныя оби́тели, я́же еси́ угото́вал лю́бящим Тя́. Я́ко а́ще бо и согреши́, но не отступи́ от Тебе́, и несумне́нно Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха правосла́вно да́же до после́дняго своего́ издыха́ния испове́да; те́м же ве́ру его́, я́же в Тя́, вме́сто де́л ему́ вмени́: я́ко не́сть челове́к, и́же жи́в бу́дет и не согреши́т, Ты́ еди́н кроме́ греха́, и пра́вда Твоя́ – пра́вда во ве́ки.
Ве́рую, Го́споди, и испове́дую, я́ко Ты́ услы́ши моле́ние мое́ и не отврати́ши лица́ Твоего́ от мене́. Ви́дя вдови́цу, зе́льне пла́чущу, умилосе́рдився, сы́на ея́, на погребе́ние несо́ма, воскреси́л еси́: та́ко умилосе́рдився, утиши́ и ско́рбь мою́. Я́ко же отве́рзл еси́ рабу́ Твоему́ Фео́филу, отше́дшему к Тебе́, две́ри милосе́рдия Твоего́ и прости́л еси́ ему́ прегреше́ния его́ по моли́твам Святы́я Це́ркве Твоея́, вне́мля моли́твам и милостыням супру́ги его́: си́це и а́з молю́ Тя́, приими́ мое́ моле́ние о ра́бе Твое́м и введи́ его́ в жи́знь ве́чную. Я́ко Ты́ еси́ упова́ние на́ше. Ты́ еси́ Бо́г, е́же ми́ловати и спаса́ти, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Отце́м и Святы́м Ду́хом. Ами́нь.
Молитва вдовы об усопшем муже.
Рекомендуем:
- Некролог отцу, мужу, дедушке
- Когда ходить на кладбище
- Родительские субботы — дни особого поминовения усопших
Есть ли смысл молиться за умерших? / Православие.Ru
На днях отпевал пожилую женщину. После отпевания обратился
к родственникам с напутственным словом. Говорил, как
обычно в таких случаях, о том, что у Бога все живы, что
наша цель – это достижение благословенного единства
с Ним и единственное, что мешает нам в достижении этой
цели, – это наши грехи. И что не всегда, к
сожалению, человек успевает принести достойные плоды
покаяния, так что нам надо крепко молиться о прощении
грехов наших усопших сродников… А чтобы мы могли
благотворно влиять на их загробную участь, чтобы молитвы
наши были услышаны, надо стараться жить по правде Божией,
потому что между нашим духовным, нравственным состоянием и
действенностью нашей молитвы существует прямая связь.
Вот
я все это сказал, попрощался с родственниками, иду к
машине, и тут ко мне подходит женщина и говорит:
«Батюшка! Вы вот сейчас там
рассказывали… Но ведь мы не можем влиять на
загробную участь человека. Как в Библии говорится,
помните: “Брат брата не вымолит”?»
Я таких слов не помню и честно в этом признался, но
притом напомнил еще, что Библия – это целостная
книга и неправильно выхватывать из нее какие-то куски
вне контекста, вне понимания, по какому поводу,
когда, кем и кому это было сказано. Впрочем, женщина
продолжала говорить о своем. О том, что человек
получает после смерти только то, что он заслужил, и
никакие молитвы близких ни помочь, ни облегчить его
участь уже не могут. И она настаивала именно на том,
что в Библии о таком отношении к умершим ничего не
говорится – то есть о том, что есть смысл за
них молиться, что им можно как-то помочь.
Я люблю такие неожиданные встречи, но, к сожалению, меня
уже ждали другие люди, и не было возможности нам
поговорить подробнее. Я только пригласил женщину на беседу
в храм. Есть, правда, сомнение, придет ли она,
хотя… и надежда, конечно, есть. Чего не бывает в
жизни! Насторожило меня только то, что что-то нарочитое,
упрямое было в ее словах; жаль, я не успел у нее спросить,
не принадлежит ли она к иной конфессии. Ну да ладно.
Итак, есть ли в Библии упоминание о том, что молитвы за
усопших имеют какой-то смысл? И могут ли молитвы влиять на
загробную участь наших близких? Вопросы интересные и
важные. И мне захотелось поговорить об этом более
основательно. Может быть, добрая женщина, которую я
встретил, прочтет мою писанину, и наша беседа, таким
образом, продолжится, а может быть, она и придет
когда-нибудь в храм, если не в мой, так в другой. Во
всяком случае, я бы этого очень хотел.
Начнем вот с чего. Что меня заставило подумать об
инославном происхождении рассуждений этой женщины? Это
слова: «В Библии этого нет». Это типично
протестантская постановка вопроса. Но дело вот в чем.
Несмотря на всю исключительную важность Библии, этой
святой книгой не исчерпывается вся полнота жизни, все ее
разнообразие, в том числе и жизни духовной всего
человечества, различных народов и каждого человека в
отдельности. Можно сказать, что Библия – это
выражение, существенное воплощение этой жизни. Но также
Библия и часть этой жизни. А все, что остается
неописанным, все, что остается за пределами начертанных
слов, – это что, уже не жизнь, не завет, не
продолжение непосредственных и живых отношений Бога и
человека?
Важно еще помнить вот о чем. Господь создал Церковь, в
которой непостижимыми путями происходит наше спасение, и
именно Церковь есть, по слову апостола Павла, «столп
и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Церковь
– это тело Христово. То есть это и есть Сам Христос,
живущий здесь и сейчас, говорящий с нами, открывающий нам
Свою волю, милующий и спасающий… Вот это очень
важно понять. Церковь и есть та самая жизнь, которой мы
можем и должны приобщиться, к голосу которой должны
прислушиваться, потому что голос ее и есть голос Бога, Его
глагол, вечно рождающийся и вечно обращенный к нам.
Вырывать Библию из контекста Церкви и пытаться что-то в
ней понять – это занятие, как ни жестко это звучит,
совершенно бесперспективное. Единственный положительный
исход такого чтения или изучения Библии может заключаться
в том, что человек придет в Церковь и станет
действительным участником жизни Христа. Тогда все встанет
на свои места, тогда слова Писания обретут для человека
великую преображающую силу, станут тем самым «мечом
обоюдоострым», который проникает даже до разделения
души и духа (Евр. 4: 12).
Кроме Священного Писания в Православной Церкви есть еще
понятие Священного Предания, то есть понятие об истине,
которая продолжает нас просвещать, поучать не только со
страниц Библии, но и примером жизни святых людей, их
«словом, житием, любовью, духом, верою,
чистотой» (1 Тим. 4: 12). Поучает нас посредством
святых тот самый Дух Святой, Которым создана и Которым
живет Церковь во всей своей соборной полноте.
«Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас
Меня отвергается» (Лк. 10: 16), – говорит
Господь Своим ученикам, и то, что говорили апостолы, чему
они учили, не все, конечно, было записано. Многое с
исключительным благоговением и трепетом сохранялось и
хранится до сих пор как Церковное Предание. Со временем,
кстати, это Предание, передаваемое из уст в уста, было
записано и в иных книгах, кроме новозаветных. Это и
послания ближайших учеников апостолов, а затем учеников их
учеников и так далее… Но не следует думать, что
истина, передаваемая из уст в уста, неизбежно искажалась,
как в «испорченном телефоне». Такое искажение
(неизбежное в делах житейских) немыслимо в делах
церковных, и именно в той части, которая относится к
нашему спасению, потому что Церковь – это и есть
истина, Церковь и есть Сам Христос, Его Духом Церковь
содержится и управляется. Это важно понять: наши
человеческие, греховные оценки и критерии неприменимы к
Церкви. Все те беззакония и заблуждения и нестроения,
которые мы видим, и даже часто, в церковной ограде, к
Церкви, к ее сущностному содержанию не имеют никакого
отношения. И потому важно понимать, что в Церкви
принадлежит ее естеству, естеству Божественной и
непререкаемой истины, а что относится к человеческой,
греховной немощи и относится, если можно так сказать, к
пограничной, «околоцерковной» области. Но
чтобы во всем этом разобраться, нужно, вне всякого
сомнения, самому быть внутри Церкви, быть причастником
того Духа Христова, Которым Церковь и живет, и движется, и
существует.
Всегда Церковь жила верой в то, что загробная участь людей
до Страшного суда не решена окончательно и что живущие
здесь, на земле, могут своими молитвами благотворно влиять
на загробную участь своих родных и близких. Повторю: это
учение существовало всегда, но действенную силу оно
приобрело с пришествием в мир Спасителя, благодаря Его
искупительной жертве за наши грехи. И мы попытаемся, пусть
очень коротко, проследить историю отношения к молитве за
усопших в Ветхозаветной и Новозаветной Церкви.
Хоть мы и знаем, что до прихода в мир Спасителя загробная
участь всех людей была пусть в разной степени, но все-таки
печальна и безотрадна в силу полного господства над
человеком греха, но и в Ветхом Завете мы находим примеры
молитв людей, живущих на земле, об умерших.
Самый яркий такой пример – это молитва иудеев за
своих собратьев, погибших на поле брани.
После битвы с идумеями под хитонами падших в сражении
иудейских воинов были обнаружены посвященные иамнийским
идолам вещи, захваченные в качестве трофеев. Поскольку
подобное приобретение было явно греховным, то
«сделалось всем явно, по какой причине они (воины)
пали». И тогда все иудеи обратились с молитвой к
Богу, «прося, да будет совершенно изглажен содеянный
грех». Больше того, сделав сбор со всех
присутствующих, Иуда Маккавей послал приношение в
Иерусалим, чтобы в храме «принесли жертву за
грех» погибших, и, по слову Писания, он
«поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о
воскресении…» – то есть заботясь о
прощении своих собратьев в день Страшного суда.
«Посему принес за умерших умилостивительную жертву,
да разрешатся от греха» (см.: 2 Мак. 12:
39–45). Отрывок совершенно исчерпывающий для того,
чтобы понять, что и в ветхозаветные времена существовала
традиция молитвы и принесения жертв за умерших.
Можно сказать, что эта традиция носила профетический,
пророческий характер, потому что реальное духовное
положение людей того времени не оставляло им надежды на
избавление от уз греха. Эта надежда простиралась в
будущее, связана была с мессианскими ожиданиями и
предчувствиями.
Теперь насчет «брат брата не вымолит». Сразу
скажу, что таких слов в Библии нет, но можно предположить,
что женщина имела в виду следующие слова из Псалтири:
«Человек никак не искупит брата своего и не даст
Богу выкупа за него» (Пс. 48: 8). Предположим, что
это и есть те самые слова, тогда попытаемся понять, каков
же их смысл.
В этом псалме звучат слова предупреждения, обращенные к
живущим здесь, на земле, чтобы они помнили о страшном дне
суда Божиего и не надеялись на свое богатство, силу и
власть, а старались проводить время земной жизни в
покаянии и чистоте. Главное содержание стиха – это
обличение нераскаянных. Ибо в день Страшного суда никто не
избавит нас от праведного суда Божиего – не только
посторонний человек, но даже и самый близкий, как,
например, любящий брат.
Но заметим, что здесь идет речь именно о Страшном суде, о
последнем, решающем слове, в то время как до этого
момента, по учению святых отцов, есть еще время для
покаяния живущих здесь, на земле, и есть еще время для
умилостивления Господа и принесения Ему за усопших жертв
духовных и вещественных.
Святитель Василий Великий толкует этот отрывок в том
смысле, что все ветхозаветные люди и даже пророки были
связаны грехом и как связанные не имели власть освобождать
кого бы то ни было от уз смертных, но когда явился Господь
Иисус Христос – совершенный Человек и совершенный
Бог, – Он Своей властью искупил нас от вечной смерти
и в Его лице мы имеем упование и надежду на спасение.
То есть отношение к загробной участи усопших во времена
ветхозаветные и отношение к их участи после пришествия в
мир Спасителя разнятся именно тем, что Господь Своей
искупительной жертвой приобрел власть и в загробной жизни
переменять участь людей с худшей на лучшую. Это мы знаем и
из события сошествия Христа во ад, где Он освободил от
мучительных уз не только праведников, но и кающихся
грешников.
Несомненно, что только Господь может определить загробную
участь человека, и несомненно, что участь эта напрямую
зависит от образа веры и жизни человека здесь, на земле.
Но несомненно также и то, что возможно и даже необходимо
молиться за наших родных и близких, прося Господа о
прощении их грехов, и несомненно, что молитвы эти не
бывают напрасны, если мы только стараемся сами слушать
Господа и жить по Его заповедям.
Подводя итог, можно сказать так. Молитва за усопших, тем
паче горячая молитва, исполненная любви и самоотвержения,
приятна Богу и, если можно так сказать, склоняет Его на
милость по отношению к тому, кто молится, и к исполнению
Его просьбы. Множество подтверждений тому мы находим в
Новом Завете. Так, Сам Господь говорит: «Все, чего
ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:
22). Апостол Иаков заповедует «молиться друг за
друга», нигде не уточняя, что это относится только к
живущим здесь, на земле. Апостол Петр призывает
«постоянно любить друг друга от чистого
сердца» (1 Пет. 1: 22), также не ограничивая эту
любовь только отношениями земной жизни. Больше того,
именно «от избытка сердца глаголют уста», и
первым изъявлением этой полноты для верующего человека
является молитва, в том числе и молитва о близких.
Главное здесь в том, что сострадание, милосердие и любовь,
проявляемые человеком в молитве за усопших, угодны Богу,
привлекают Его благодать, потому что эти качества –
любовь, милосердие и сострадание – и есть качества
Самого Бога.
Что означает покой души во время католической мессы?
Торт ценит честность и прозрачность. Мы следуем строгому процессу редактирования, чтобы предоставить вам наилучший контент. Мы также можем получать комиссию от покупок, сделанных по партнерским ссылкам. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Узнайте больше в нашей информации об аффилированных лицах.
Существует множество поговорок после смерти близкого человека. Большинство из них развились из религиозных традиций. Некоторые из самых известных фраз исходят от католической церкви, у которой есть сильные, четкие убеждения в отношении загробной жизни и постоянства человеческой души.
Перейти к следующим разделам:
- Что такое католическая месса для упокоения души?
- Цель упокоения души
- Народные молитвы во время упокоения души Мессы
В католической загробной жизни душа попадает либо в рай, либо в ад, либо в чистилище. Термин «упокоение души» — это способ молиться об упокоении души после смерти.
Обычно во время католической мессы можно услышать упоминания или молитвы об «упокоении души», но что именно означает все это ради действия? В этом руководстве мы раскроем происхождение и цель этой фразы.
Совет по планированию: Если вы являетесь душеприказчиком умершего близкого человека, решение его незаконченных дел может быть утомительным без возможности организовать ваш процесс. У нас есть контрольный список после потери, который поможет вам обеспечить заботу о семье, имуществе и других делах вашего близкого человека.
Что такое католическая месса для упокоения души?
Смерть в разных культурах часто означает несколько разных вещей. В каждой части земного шара есть своя собственная система представлений о том, что происходит, когда вы делаете свой последний вздох, и католицизм не является исключением. Чтобы понять католическую мессу для упокоения души, вы также должны понять несколько вещей о христианской загробной жизни.
» ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Торт теперь предлагает бесплатные консультации по планированию похорон.
Католическая загробная жизнь
Католическая церковь считает, что все рождаются с первородным грехом. Поскольку люди не могут быть полностью чистыми, они должны делать все возможное, чтобы жить как можно более свободной от греха жизнью. Это означает жить по образу Христа, следовать учениям Библии и быть добрым человеком.
Тем, кто внимательно следит за этим, на Небесах гарантирован мир и комфорт после смерти. Те, кто выбирает греховную жизнь, проведут остаток вечности перед наказанием в аду.
Однако не все так черно-бело. В католицизме есть золотая середина, известная как Чистилище. Здесь проводят время те, кто верил в Бога, но совершил некоторые грехи, пока их души не станут достаточно чистыми для Неба.
Согласно печально известному Данте Inferno , в Чистилище есть много слоев. В своей эпической поэме Данте тревожным языком описывает находящихся в Чистилище:
«Этот жалкий путь избрали жалкие души тех
Кто жил без позора и без похвал.
Они теперь смешались с трусливыми ангелами,
Компания тех, кто не был мятежником
Ни верен своему Богу, но стоял в стороне.
Небеса, чтобы не умалилась их красота,
Изгнали их, и ад не примет их —
Даже нечестивые не могут хвалиться ими».
Здесь те, кто находится в Чистилище, описываются как недостаточно хорошие для Рая и недостаточно плохие для Ада. Они задерживаются между ними, ожидая того дня, когда они станут достаточно чистыми, чтобы наконец присоединиться к ангелам на Небесах.
Католическая месса для перемещенных душ
Мессы за упокой душ — это время, чтобы молиться за тех, кто не проживает свою загробную жизнь на Небесах. Это для усопших душ, покоящихся в Чистилище в ожидании того, что будет дальше. В католической вере считается, что душа войдет в чистоту Небес, как только завершит свое время в Чистилище.
Таким образом, мессы за упокой душ являются католической традицией почитания умерших. Хотя большинство семей верят, что их близкие покоятся с миром на небесах, на самом деле это не всегда так. Даже падшие души достойны молитв. Хотя не все католики получают последний обряд или вечное блаженство на небесах, они получают эти молитвы.
Цель упокоения души
С первых дней существования католической церкви всегда было важно чтить умерших. Хотя большинство надеется провести остаток вечности на Небесах, не все заслуживают эту привилегию. Тем не менее, католическим последователям рекомендуется молиться об упокоении души.
Покой души буквально означает сон души. Другими словами, вечный покой души. Остается ли душа умершего в ловушке в Чистилище или даже в аду, пусть они обретут покой в своей любви к Богу. Это послание, переплетенное с упокоением души, и это общая молитва в годовщину смерти.
Покой души просто требует отдыха души, где бы она ни находилась. Эта молитва и изречение основаны на понимании того, что ни один человек на земле не знает наверняка, куда уходят мертвые после того, как они делают свой последний вздох. В христианстве нет никаких гарантий. Жить жизнью, свободной от греха, — единственный способ достичь вечного покоя в загробной жизни. Остальное зависит от Бога, но католики по-прежнему молятся о мире, покое и благодати.
Народные молитвы во время упокоения души Месса
Молитв об умерших очень много во всех религиях, особенно в католической церкви. Хотя живые не могут повлиять на судьбу умерших душ, они могут молиться об их вечном покое и спасении. Это форма утешения для многих, когда они имеют дело с горем и потерей.
1. «Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да воссияет им вечный свет».
Эта молитва является напоминанием о том, что свет сияет на все падшие души по образу Божию. Пусть усопшие обретут вечный покой, где бы они ни были.
» БОЛЬШЕ: Планируете похороны? Позвольте Cake помочь с бесплатной консультацией.
2. «Боже, Творец и Искупитель верных, даруй душам усопших рабов Твоих оставление грехов их».
Еще одна популярная молитва – пожелание искупления грехов усопшему. Через время это возможно обрести вечный покой.
3. «По милости Божией покойся с миром».
Покойся с миром — общая молитва об упокоении душ. Это способ обрести утешение в период траура, зная, что любимый человек, наконец, обрел покой.
4. «Помолимся за все души в Чистилище.
Да помилует их Бог».
Есть специальные молитвы для тех, кто в Чистилище, и это призыв к Божьему милосердию и доброте.
5. «Милостивый Отец, пожалуйста, помилуй его/ее душу. Даруй утешение ее семье и близким».
Молитва также может содержать добрые слова о семье усопшего. Именно семья покойного больше всего нуждается в поддержке в эти дни после смерти близкого человека.
6. «Святая Мария, Богородица, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти. Аминь.»
Молитва об упокоении душ в конечном счете является молитвой за всех. Поскольку каждый является грешником по сравнению с образом Христа, наши молитвы должны продолжаться на протяжении всей нашей жизни и даже после смерти.
Все еще задаетесь вопросом, как разобраться в выборе планирования похорон? Cake предлагает бесплатную консультацию, чтобы помочь вам понять ваши варианты. Никаких коммерческих предложений, только независимая информация, которая поможет вам сэкономить деньги и организовать похороны, которые вы хотите для своего любимого человека.
7. «Мы молимся сегодня об упокоении душ Усопших. Да даст Господь утешение огорчающим их».
Молитва об упокоении душ часто бывает простой, как фраза выше. Призывая вечный покой, семья усопшего обретает собственный покой.
8. «Радуйся, Мария, Благодатная, Господь с Тобой».
Эта знаменитая молитва является напоминанием о том, что Бог с умершими, независимо от того, где они находят свое последнее пристанище. Для семей усопших это приятное напоминание о том, что преданность Богу не заканчивается в момент смерти.
9. «Дух мудрости и понимания, просвети наши умы, чтобы постигать тайны вселенной в отношении к вечности».
Молитва об упокоении душ в конечном счете является молитвой о вечном мире и покое. Людям трудно понять понятие «вечность». Люди с такой короткой продолжительностью жизни никогда не познают истинную глубину вечности, если не будут следовать путям Бога.
10. «Réquiem ætérnam dona ei, Dómine, et lux perpetua lúceat ei.
Покойся с миром. Аминь.»
Хотя это традиционная латинская молитва за умерших, она все еще распространена в современных католических массовых службах за упокой душ. В переводе на английский это означает, когда свет сияет на мертвых, да упокоятся они в вечном мире.
Обретение мира в неопределенности
Для многих страх перед неизвестным приводит к большому беспокойству и беспокойству по поводу смерти. Что происходит после того, как мы делаем наш последний вздох? Хотя католическая церковь стремится ответить на эти сложные вопросы своими собственными взглядами на загробную жизнь, все еще остается много неопределенности. Души прокладывают свой собственный путь в жизни, как и после, отдыхают ли они вечно в раю, аду или чистилище.
Независимо от того, где они находятся в загробной жизни, католики не боятся молиться о вечном упокоении. Упокоение души есть призыв к миру, где бы этот покой ни был достигнут. Нет никаких гарантий ни в жизни, ни в смерти, но эта фраза использовалась на протяжении тысячелетий, чтобы утешить семьи умерших.
Источники
- Алигьери, Данте, Инферно . Goodreads. Goodreads.com.
- Сондерс, Уильям. «Мессы об упокоении душ». Католическая культура. Католическая культура.org.
Почему мы совершаем мессу за упокой душ?
Практика совершения святой мессы за упокой души усопшего берет свое начало в ранней церкви. Катехизис учит: «Церковь с самого начала чтила память умерших и возносила за них молитвы на выборах, прежде всего евхаристическую жертву, чтобы, таким образом очистившись, они могли достичь блаженного видения Бога» (№ 1032). ).
Молитва об упокоении душ усопших уходит своими корнями в Ветхий Завет. Иуда Маккавей возносил молитвы и жертвоприношения за погибших еврейских воинов, носивших языческие амулеты, запрещенные Торой. Во 2-й Маккавейской книге говорится: «И обратившись к молению, они молились, чтобы полностью изгладилось греховное дело» (12:43). Продолжая, «(Иуда Маккавей) собрал сбор среди всех своих воинов, … которых он послал в Иерусалим, чтобы приготовить искупительную жертву. При этом он поступил весьма превосходно и благородно, поскольку имел в виду воскресение мертвых; ибо если бы он не ожидал, что падшие воскреснут, было бы бесполезно и глупо молиться за них после смерти. Но если он сделал это с целью прекрасной награды, которая ожидает тех, кто упокоился в благочестии, то это была святая и благочестивая мысль. Так он искупил мертвых, чтобы они освободились от греха» (12:46).
В свете спасительной работы Господа нашего Иисуса Христа мы верим, что когда человек умирает, он сталкивается со своим личным судом и должен дать отчет за свою жизнь. Если этот человек умер с фундаментальной верой в Бога и в состоянии благодати, но с простительными грехами и болью, причиненной грехом, тогда Бог в Своей божественной любви и милосердии сначала очистит душу. После того, как это очищение будет завершено, душа обретет святость и чистоту, необходимые для участия в блаженном видении на небесах.
Верующие здесь, на земле, могут помочь душам, проходящим очищение. Второй Ватиканский Собор подтвердил: «Этот Священный Собор верно принимает почтенную веру наших предков в живое общение, существующее между нами и нашими братьями, пребывающими в славе небес или еще очищающимися после своей смерти». («Догматическая конституция о Церкви», № 51). Поэтому так же, как мы молимся друг за друга и разделяем бремя друг друга сейчас, верующие на земле могут возносить молитвы и жертвы, чтобы помочь усопшим душам, проходящим очищение, и не может быть лучшей молитвы, чем молитва святой жертвы Мессы.
Папа Лев XIII в своей энциклике «Mirae Caritatis» (1902 г.) прекрасно развил этот момент и подчеркнул связь общения святых с Мессой: «Благодать взаимной любви между живыми, укрепленная и умноженная таинством Евхаристия течет, особенно благодаря жертве (Мессы), всем, кто принадлежит к сообществу святых. Ибо общение святых есть просто… взаимное соучастие помощи, искупления, молитв и благ между верующими, уже находящимися в небесном отечестве, преданными очистительному огню и еще странствующими здесь, на земле. Все они образуют один город, главой которого является Христос и жизненным принципом которого является любовь. Вера учит, что хотя августейшая жертва и может быть принесена одному Богу, тем не менее она может совершаться в честь святых, ныне царствующих на небе с Богом, увенчавшим их, чтобы получить их заступничество за нас, а также, по апостольскому преданию, чтобы смыть пятна тех братьев, которые умерли в Господе, но еще не полностью очистились». Поэтому приношение мессы и других молитв или жертвоприношений за намерения верных усопших являются поистине добрыми и святыми деяниями.
Обратите внимание, что эта вера уходит своими корнями не только в наши ветхозаветные корни, но и в раннюю историю церкви. Надписи, обнаруженные на гробницах в римских катакомбах II века, свидетельствуют об этой практике. Например, эпитафия на гробнице Аверкия, епископа Иерополя во Фригии (ум. 180), просит молитв об упокоении его души. Тертуллиан в 211 г. засвидетельствовал о праздновании годовщины смерти верующих, усопших молитвами. Более того, в Канонах Ипполита (ок. 235 г.), одном из самых ранних миссалов, прямо упоминается вознесение молитв за умерших во время мессы. Свидетельства многих отцов церкви также прекрасно подтверждают это убеждение: например, св. Кирилл Иерусалимский (ум. 386) в одной из своих многочисленных катехизических бесед объяснял, как на мессе вспоминаются и живые, и мертвые, и как евхаристическая жертва Господа нашего приносит пользу грешникам, живым и мертвым; и св. Амвросий (ум. 397) проповедовал: «Мы любили их при жизни; не оставим их в смерти, доколе не введем их своими молитвами в дом Господень».
Когда мы сталкиваемся со смертью кого-то, даже человека, не являющегося католиком, отслужение мессы за упокой его души и вознесение наших молитв более благотворны и утешительны, чем любая другая открытка с сочувствием или букет цветов. Самое главное, мы всегда должны помнить о наших дорогих усопших близких во время святой Мессы и своими молитвами и жертвами помогать им обрести вечный покой.