Молитва о пропавшем человеке чтобы вернулся православие: Молитвы о пропавшем без вести

Разное

Молитвы о пропавшем без вести

До полу­че­ния досто­вер­но­го сви­де­тель­ства о смер­ти хри­сти­а­ни­на его сле­ду­ет поми­нать на молит­вен­ном пра­ви­ле о здра­вии. Это явля­ет­ся выра­же­ни­ем веры в мило­сер­дии Божие, кото­рое может воз­вра­тить к жиз­ни погиб­ших. Даже если чело­ве­ка, кото­ро­го поми­на­ют, уже нет живых это поми­но­ве­ние при­но­сит поль­зу его душе.

Аудио:

0:53

О, святи́и Ксенофо́нте и Мари́е со ча́дами ва́шими Арка́дием и Иоа́нном! Се, мы недосто́йнии и гре́шнии к вам усе́рдно прибега́ем и с упова́нием кре́пким мо́лимся: ми́лостивно услы́шите ны́не глас наш моле́бный и потщи́теся на по́мощь на́шу, и ны́не любо́вь ва́шу к нам, раба́м Бо́жиим (име­на), яви́те благода́тным де́йством богоприя́тных моли́тв ва́ших, низпошли́те и нам вели́кую и бога́тую ми́лость Госпо́дню, да воспое́м и просла́вим ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. 1

Пере­вод: О, свя­тые Ксе­но­фонт и Мария вме­сте с ваши­ми детьми Арка­ди­ем и Иоан­ном! Мы недо­стой­ные и греш­ные к вам усерд­но при­бе­га­ем и с креп­ким упо­ва­ни­ем молим­ся: мило­стив­но услышь­те ныне голос наше­го моле­ния и поспе­ши­те на помощь нашу, и ныне любовь вашу к нам, рабам Божьим (име­на), пока­жи­те бла­го­дат­ным дей­ством бого­при­ят­ных молитв ваших, низ­по­шли­те и нам вели­кую и бога­тую милость Гос­под­ню, да вос­по­ём и про­сла­вим див­но­го во свя­тых Сво­их Бога, Отца и Сына и Свя­то­го Духа, ныне и все­гда и во веки веков.

Аудио:

1:08

О, вели́кий Христо́в му́чениче Иоа́нне, правосла́вных побо́рниче, враго́в прогони́телю и оби́димых засту́пниче! Услы́ши нас, в беда́х и ско́рбех моля́щихся тебе́, я́ко дана́ тебе́ бы́сть благода́ть от Бо́га печа́льныя утеша́ти, немощны́м помога́ти, непови́нныя от напра́сныя сме́рти избавля́ти и за всех зле стра́ждущих моли́тися. Бу́ди у́бо и нам побо́рник кре́пок на вся ви́димыя и неви́димыя вра­ги́ на́ша, я́ко да твое́ю по́мощию и побо́рством по нас посрамя́тся вси явля́ющии нам зла́я. Умо­ли́ Го́спода на́шего, да сподо́бит ны, гре́шныя и недосто́йныя рабы́ Своя́ (име­на), получи́ти от Него́ неизрече́нная блага́я, я́же угото́ва лю́бящим Его́, в Тро́ице Святе́й сла́вимаго Бо́га, все­гда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пере­вод: О, вели­кий Хри­стов муче­ник Иоанн, пра­во­слав­ных союз­ник, вра­гов про­го­ни­тель и оби­жен­ных заступ­ник! Услышь нас, в бедах и скор­бях моля­щих­ся к тебе, пото­му что тебе была дана бла­го­дать от Бога печаль­ных уте­шать, боль­ным помо­гать, непо­вин­ных в неожи­дан­ной смер­ти избав­лять и за всех во зле страж­ду­щих молить­ся. Буди и нам креп­ким союз­ни­ком на всёх види­мых и неви­ди­мых вра­гов наших, что­бы с тво­ей помо­щью и союз­ни­че­ством нами посра­ми­лись все дела­ю­щие нам зло. Умо­ли Гос­по­да наше­го, да спо­до­бит нас, греш­ных и недо­стой­ных рабов Сво­их (име­на), полу­чить от Него неопи­су­е­мые бла­га, кото­рые при­го­то­вил любя­щим Его (см. : 1Кор.2:9), в Тро­и­це Свя­той сла­ви­мо­го Бога, все­гда, ныне и во веки веков. Аминь.

***

про­то­и­е­рей Дио­ни­сий Свечников

Без вести про­пал чело­век. Что может быть более мучи­тель­ным для род­ных, близ­ких и дру­зей, чем безыз­вест­ность? Тяж­ким гру­зом лежит на серд­це осо­зна­ние того, что с род­ным чело­ве­ком что-то слу­чи­лось, и нет никой воз­мож­но­сти понять, жив ли он или уже нет. В такой ситу­а­ции людям не хочет­ся верить в пло­хое, мно­гие года­ми и даже деся­ти­ле­ти­я­ми ждут вестей, и порой ожи­да­ние быва­ет вознаграждено.

Хри­сти­а­нин в слож­ной ситу­а­ции все­гда обра­ща­ет­ся к Богу с молит­вой. Понят­но жела­ние и в слу­чае про­па­жи близ­ко­го чело­ве­ка молить­ся Гос­по­ду о том, что­бы он нашел­ся или хотя бы удо­сто­ве­рить­ся в фак­те его смер­ти. Но инте­рес­но, что спе­ци­аль­ной молит­вы о без вести про­пав­ших нет. Общее пра­ви­ло – молить­ся за про­пав­ше­го как за живо­го, пока не появи­лось досто­вер­но­го сви­де­тель­ства его смер­ти, при этом добав­ляя к име­ни «без вести про­пав­ше­го» (или по-цер­ков­но­сла­вян­ски «без вести суща­го»). Мож­но и нуж­но пода­вать запис­ки на литур­гий­ное поми­на­ние за здра­вие. Важ­но осо­зна­вать, что у Бога нет мерт­вых, у него все живы, и даже если через мно­го лет после того, как про­пал чело­век, близ­кие нач­нут молить­ся о его упо­ко­е­нии, а про­пав­ший все еще жив (напри­мер, поте­рял память), то от это­го ника­ко­го вре­да не будет. Гос­подь, видя усер­дие близ­ких, отве­тит на их молит­ву как за живо­го. И, наобо­рот, если за мерт­во­го, не зная жив ли он, молят­ся как за живо­го, это при­но­сит поль­зу его душе.

Так как же молить­ся о про­пав­шем чело­ве­ке? Сво­и­ми сло­ва­ми! Не надо боять­ся ска­зать что-то не так, любое искрен­нее обра­ще­ние к Богу будет Им услы­ша­но. Самая луч­шая молит­ва – иду­щая от серд­ца. Так­же суще­ству­ет тра­ди­ция молить­ся о про­пав­ших свя­тым пре­по­доб­ным Ксе­но­фон­ту и Марии, свя­то­му муче­ни­ку Иоан­ну вои­ну и перед ико­ной Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы «Взыс­ка­ние погиб­ших». Такая тра­ди­ция не слу­чай­на. Напри­мер, свя­тые Ксе­но­фонт и Мария сами неко­гда были в слож­ной ситу­а­ции – поте­ря­ли в кораб­ле­кру­ше­нии двух сыно­вей, но не отча­я­лись и усерд­но моли­лись, а через несколь­ко лет вновь обре­ли их.

При­ме­ча­тель­но, что по сети кочу­ет «Молит­ва» о без вести про­пав­ших. Сло­во «молит­ва» наро­чи­то взя­то в кавыч­ки, пото­му, что это про­из­ве­де­ние чье­го-то твор­че­ства тако­вой не явля­ет­ся и про­из­но­сить этот текст в каче­стве молит­вы нель­зя! Дабы не быть голо­слов­ны­ми, раз­бе­рем текст.

«Гос­по­ди Все­силь­ный, Гос­по­ди Все­бла­гой, коле­но­пре­кло­нен­но молю Тебя о вели­ком чуде. Даруй, Гос­по­ди, воз­вра­ще­ние про­пав­ше­го чело­ве­ка, раба Тво­е­го (имя). Ибо Ты сам ска­зал: «Кто ищет име­нем Моим, к тому мой ангел при­дет и явит то, что вся­кий про­сит. Аминь». Гос­по­ди, ради рук, кото­рые Тебя пеле­на­ли, ради рук, кото­рые Твои ноги цело­ва­ли, ради Свя­то­го Кре­ще­ния, ради свя­той ико­ны «Уми­ле­ние», ради мате­ри Тво­ей, Цари­цы Небес­ной моей. Слез­но про­шу и молю: пусть раб Божий (имя) най­дет­ся, на порог сво­е­го дома вер­нет­ся. Гос­по­ди, молит­ву мою при­ми, каж­дое сло­во бла­го­сло­ви, и раба Божи­его оты­щи. Во имя отца и Сына и Свя­то­го Духа. Ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.»

Пер­вое, что бро­са­ет­ся в гла­за – нети­пич­ное для тра­ди­ци­он­ной пра­во­слав­ной молит­вы сти­ли­сти­че­ское постро­е­ние тек­ста и обо­ро­ты. Зато вполне типич­ное и тра­ди­ци­он­ное для заго­во­ров и закли­на­ний. Веро­ят­но, автор сего про­из­ве­де­ния хоро­шо зна­ком имен­но с ними, но не с молитвами.

Вто­рое, что нель­зя не заме­тить – цита­та яко­бы из Свя­щен­но­го Писа­ния: «Кто ищет име­нем Моим, к тому мой ангел при­дет и явит то, что вся­кий про­сит. Аминь». Конеч­но же, таких слов нет в Биб­лии, Гос­подь тако­го не гово­рил! В Еван­ге­лии встре­ча­ем такие сло­ва Хри­ста: «Истин­но, истин­но гово­рю вам: о чём ни попро­си­те Отца во имя Моё, даст вам» (Ин.16:23). Гос­подь в них гово­рит о молит­ве Отцу Небес­но­му, ни о каких анге­лах, испол­ня­ю­щих про­си­мое, тут нет и речи. Таким обра­зом, в этой «молит­ве» содер­жит­ся откро­вен­ная ложь – Гос­по­ду при­пи­сы­ва­ет­ся то, что Он не гово­рил. Уже толь­ко это­го пони­ма­ния доста­точ­но, что­бы закрыть эту «молит­ву» и боль­ше нико­гда не открывать.

«Молит­ва» содер­жит и ряд бес­смыс­лен­ных про­ше­ний, кото­рые яко­бы долж­ны уми­ло­сти­вить Гос­по­да. По сути сво­ей этот текст, лишен­ный вся­кой логи­ки и здра­во­го смыс­ла. Вот он: «Гос­по­ди, ради рук, кото­рые Тебя пеле­на­ли, ради рук, кото­рые Твои ноги цело­ва­ли, ради Свя­то­го Кре­ще­ния, ради свя­той ико­ны «Уми­ле­ние», ради мате­ри Тво­ей, Цари­цы Небес­ной моей». «Руки, кото­рые пеле­на­ли» – вполне нор­маль­но с точ­ки зре­ния физио­ло­гии, а вот «руки, кото­рые ноги цело­ва­ли» – это нечто совер­шен­но бре­до­вое и бес­смыс­лен­ное. Эти немыс­ли­мые дей­ствия, оче­вид­но, при­пи­са­ны Божи­ей Мате­ри. Далее «аргу­мен­том» высту­па­ет Свя­тое Кре­ще­ние, что само по себе явля­ет­ся бес­смыс­ли­цей. Упо­ми­на­ние ико­ны Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы «Уми­ле­ние» опять ни к месту, ни к смыс­лу. Одно лишь пред­ло­же­ние, но содер­жит столь­ко ляпов! И напо­сле­док: «Гос­по­ди, молит­ву мою при­ми … и раба Божи­его оты­щи». Богу не надо нико­го искать, Он и так зна­ет всё о всех, зна­ет кто и где находится.

Логи­ка дан­ной «молит­вы» – это логи­ка типич­но­го заго­во­ра или закли­на­ния, и там свои «пра­ви­ла», обу­слов­лен­ные магиз­ма­ми и верой в то, что набо­ром слов мож­но обя­зать кого-то или что-то выпол­нить жела­е­мое, в дан­ном слу­чае Бога. Конеч­но, Бога нель­зя обя­зать что-то сде­лать ника­ким набо­ром слов, это «рабо­та­ет» толь­ко с беса­ми, кото­рые подыг­ры­ва­ют людям, веря­щим в дей­ствен­ность закли­на­ний. Чело­век не под­чи­ня­ет себе пад­ше­го духа при помо­щи закли­на­ний, это сде­лать невоз­мож­но, но бесы – это «напар­ни­ки» магов, кол­ду­нов и про­чих оккуль­ти­стов. Наме­рен­но или по глу­по­сти читая заго­во­ры и закли­на­ния, чело­век прак­ти­ку­ет магию и оккуль­тизм, что явля­ет­ся пря­мым нару­ше­ни­ем запо­ве­дей Божьих.


1 Пол­ный сбор­ник молитв на каж­дый день года. Изда­тель­ство «ДАРЪ», 2009.

  • Пожертвовать
  • 18 тыс. 4