Молитва от мата и сквернословия: Молитва от брани — священный текст от мата и сквернословия, правила чтения

Разное

Молитва от брани — священный текст от мата и сквернословия, правила чтения

  • Правила чтения
  • Чем помогает молитвенное чтение
  • Как читать молитвы

Использование бранных слов в повседневной речи стало обычным делом. И немногие знают, что в действительности матерное слово — это не что иное, как обращение к демоническим силам. Чтобы оградить себя от воздействия этого словесного недуга, можно прочитать специальные молитвы.

Правила чтения

В русской традиции не зря всех матерщинников называли богохульниками. Ругаясь бранью, человек прославляет сатану и хулит Бога. Это тяжкий грех. Святые отцы говорят, что человек, часто прибегающий к сквернословию, не смеет до раскаяния своего даже прикладываться к кресту и иконам. Ведь уста его произносили слова, которыми общаются бесы.

Важно! Прежде чем помолиться Господу и его святителям об избавлении от своего порока, связанного с бранью, следует причаститься и исповедаться.

Главное, чтобы сердце было исполнено чистой любви к этому человеку, тогда молитву обязательно услышат небесные покровители.

Чем помогает молитвенное чтение

Молитва помогает приобрести успокоение и смирение души. Человек, пребывающий в таком состоянии, никогда не захочет браниться. Сама мысль об этом будет ему противна. Если скверные слова истощают наше защитное поле, делая его уязвимым перед слугами тьмы, то молитва, напротив, усиливает его.

Другие православные молитвы:

  • Сильная молитва от смертельных болезней
  • Молитва от бедности и долгов
  • Молитва от неприятностей на работе

Следовательно, читая молитвы ежедневно, человек ограждает себя от соблазнов, в том числе — ввернуть «крепкое» словцо. Молитвы приближают к Богу, возвышают душу.

Как читать молитвы

Обряд чтения молитв от блудной брани практически ничем не отличается от обычного молитвословия, произносимого в утренние или вечерние часы.

  1. Нужно освободить своё сознание от всего ненужного и суетного. Должен присутствовать правильный благоговейный настрой.
  2. Если молитва читается не в церкви, а дома, то для этого лучше выбрать отдельную комнату, где никто не помешает.
  3. Перед иконами зажигают свечу, крестятся, просят прощения за грехи и возносят свою молитву. В конце нужно поблагодарить Господа и святых за помощь.
  4. Искреннее желание избавиться от привычки ругаться, и вера в силы небесные обязательно помогут добиться положительного результата.

Просить о помощи в избавлении от порока сквернословия можно такими молитвами:

Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.

О Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощствующему плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо с Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

Икона святого Николая Чудотворца

Николай Чудотворец, Божий Угодник. С уст моих грубость срывается, ругань в удел превращается. Скверно слова изрыгаю, матом язык излагаю. Слабость в душе притаилась, плоть во грехах утопилась. Благом твоим защищаюсь, с матом навеки прощаюсь. Даруй мне власть над пороком, пусть это будет уроком. Аминь.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Виталие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Важно помнить, что выругавшийся наносит большой вред не только тому, кто слышит в свой адрес бранные слова, но и самому себе. Он оскверняет свои уста, очерняет душу и восхваляет, таким образом, дьявола.

Ещё интересные статьи о молитве:

  • Как молиться, чтобы Бог услышал нас
  • Есть ли смысл обращаться и молиться к Богу
  • Как и где общаться с Богом: основные правила

Хуже всего, когда среди брани растут дети. Ведь их неокрепшие умы будут в дальнейшем воспринимать такое поведение, как норму.

Почему нельзя материться? Протоиерей Владимир Головин

Мат и молитва

Сегодня мат стал будничным языковым явлением. На нем не просто ругаются, а разговаривают. Протоиерей Федор Бородин – о том, почему решение не ругаться – сознательный выбор человека, и как не допускать в свое сердце гнилых слов.


Любая культура включает в себя некоторые табу. Мат – это табуированная часть нашего русского языка. Я убежден, что и до сих пор любой человек, который начинает материться в публичном пространстве, выпадает из пространства русской культуры. Несмотря на то, что Сергей Шнуров введен в Совет по культуре, он не стал частью русской культуры и, пока матерится публично, никогда не станет, как и любой человек, который употребляет эти слова. Почему? Потому, что русская культура выношена и рождена в православии. 

Мат выжигает молитву


А для христианина ругаться недопустимо: в христианском понимании человек – это творение, которое наделено даром слова. Это дар Божий, в котором человек похож на Бога, удивительная грань присутствия образа Божия в человеке. Бог Своим словом творит мир, человечество, и человек – словесная тварь, он наделен творческим даром – словом. А бессловесное – это любое другое животное. 


Протоиерей Федор Бородин


Этот дар дан человеку не просто для того, чтобы быть похожим на Бога, а чтобы приближаться к Нему и с Ним общаться. Общение с Богом – это молитва. Христианин по определению – человек молящийся, человек, который разговаривает с любимым Господом. Человек, который начинает разговаривать с Господом, понимает, что молитва – это движение к Богу, а мат – движение в противоположную сторону, употребление словесного дара на разрушение. Если ты любишь молитву, то никогда не будешь материться. Мат буквально убивает, выжигает из уст человека молитву. Если человек матерится, у него просто не будут складываться слова молитвы, он потеряет этот дар и само желание молиться. 


А молящийся человек вслед за пророком Давидом может сказать: «Коль сладки гортани моему словеса Твоя паче меда устом моим» (Пс. 118:103). Он чувствует эту сладость, она для него настолько дорога, что он будет бороться за нее, боясь потерять. А когда ты ругаешься, когда с твоих уст слетает нечистое, гнилое (вспомните слова апостола Павла: «всяко слово гнило да не исходит из уст ваших», Еф. 4: 29), ты теряешь этот дар молитвы. Он умирает в твоих устах, и ты отдаляешься от Бога. 


Человек верующий – это человек, следящий за своим языком. Если ты можешь обуздать свой язык, ты можешь обуздать все свое естество. И наоборот, через язык ты можешь разрушить в себе многое. Руль – совсем маленькая деталь на корабле, но весь корабль управляется рулем.


Язык – малая часть человека, но весь человек может поплыть не туда, если он говорит не так.




(Об этом сказал апостол Иаков в своем послании, Иак. 3:1-12.)


Так что мат совершенно недопустим для человека, который хочет разговаривать с Богом и желает, чтобы Бог его услышал, чтобы молитва стала диалогом. 

Встать и уйти


Что мы можем сделать, если ругаются в нашем присутствии? Если можем как-то влиять на ситуацию, то лучше попросить не делать этого. Если не можем влиять, а человек продолжает, то нужно встать и уйти: мат – путь от Бога, заглядывание в ад. Мы не можем в этом участвовать.


Любой человек способен остановиться и контролировать себя. Когда служил в армии, там были люди, и три четверти слов, которые они употребляли, были нецензурными. Но когда они выступали публично, на политинформации, например, они же могли не ругаться, просто иногда делали паузы…


Недавно я услышал рассказ нашего прихожанина, как он пришел к вере через отказ от мата. В юности он был неверующим, много пил, дрался, гулял и матерился. Однажды он оказался рядом с какой-то церковной лавкой и захотел купить себе цепочку, чтобы повесить на нее кулончик. Женщина, которая там торговала, сказала: «Какая цепочка, если ты крещеный, то нужен, прежде всего, крест». «Буквально уламывала меня, – вспоминал прихожанин. – Уломала, и я купил крест. Но когда я надел крест, то почувствовал, что больше не должен ругаться матом. Я не считал себя верующим и не мог себе ничего объяснить, так что какое-то время это стремление отказаться от ругани даже раздражало. Но в течение двух или трех недель я прекратил ругаться совсем, просто понял, что больше не могу, мне стало противно. Дальше произошла удивительная вещь: когда я перестал ругаться матом, то вдруг переоценил всю свою жизнь и понял, что вся моя жизнь была неправильной. Я разорвал со старым, прекратил все свои вопиющие грехи и пришел к вере». Сейчас этот человек живет церковной жизнью, причащается, исповедуется и у него абсолютно чистая речь. Бог смог к нему дотянуться и привести его к Себе только после того, как человек перестал ругаться. Человек смог слышать Бога, так что получается, что ругань мешала этому.

Нашла мужа среди заключенных


Вспоминаю рассказ Дмитрия Сергеевича Лихачева о том, что в лагере расстреливали чаще тех, кто не начинал ругаться матом. Потому, что их было труднее сломать, они были для лагерного начальства идейно чуждыми.


А еще мне очень запомнился рассказ жены одного ученого, гуманитария-интеллектуала. Когда еще действовала правозащитная организация Политический Красный Крест (позже — «Помполит») и могла делать хоть что-то для отчетности, ей удалось добиться освобождения своего мужа, работавшего на строительстве «Беломорканала», строившегося «под руководством» сотрудников НКВД. Это был 1932 год, еще только раскручивался маховик репрессий. Когда она приехала туда с бумагой, подтверждающей, что она может забрать мужа, руководители недовольно сказали: «Иди, ищи своего мужа. Он работает на таком-то участке». Она пришла и увидела, что на этом участке трудятся сотни одинаковых людей, в одинаковых робах, и вокруг слышен только мат. Но вдруг до нее донеслось: «Не будете ли вы так любезны подать мне другой конец доски». Женщина сразу поняла, что это – ее муж, потому что он никогда себе не позволял даже просто грубого слова. Она подошла и увела его. 


Это такой удивительный образ, символично показывающий, что Господь Своих людей тоже узнает по языку…

Свободный выбор


Еще недавно матом ругались, а теперь – буднично разговаривают. Причем все – дети, женщины. От этого становится просто страшно. Задумались бы люди, какие сущности стоят за этим, какие падшие духи радуются таким словам. 


Когда должен был выйти на экраны фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем – 2», я собирался его посмотреть, но знакомый, уже видевший его, сказал, что там есть мат, и я принципиально решил не идти. Мне не интересно произведение человека, который позиционирует себя как верующий, но допускает мат в кино. Для меня его произведение автоматически становится неинтересным как факт культурной жизни. Да, солдаты ругались матом, но настоящая культура и искусство умеют обходиться без него, другими средствами расставляя эмоциональные акценты. 


Для меня большим уроком по восприятию творчества стало поведение моего отца. В 1990 году отец очень тяжело заболел и, как оказалось, уже уходил, а мы не знали: ему неправильно ставили диагноз. В это время в Россию вернулся Эдуард Лимонов – в юности достаточно близкий друг моего отца. Он даже жил какое-то время летом в нашей квартире, пока мы были на даче. После его отъезда, помню, у нас в квартире собирались люди, читали его письма о Париже, об Америке, все переживали за него. Но, услышав, что Лимонов вернулся, отец не захотел с ним встречаться: «После того, что он написал, я не могу пожать ему руку. Этот человек совершил преступление перед русской литературой». Причем говорил все это без осуждения, с болью.


Мы, христиане, должны не то что матерную ругань, никакую ругань не допускать в свое сердце, любое гнилое слово.


Когда я поступил в семинарию в 89-м году, там было немало людей, которые пришли из армии и боролись с грехом сквернословия, прекрасно понимая, что мат недопустим, и находили какие-то слова-заменители, обычно – славянизмы. Но даже и от этого пришлось отказаться: они понимали, что руки священника должны быть чистыми во всех смыслах. Помню, как нам это объясняли на богословии. Священник говорил нам: «Вы не можете брать в руки святыню, если у вас черные ногти, вы теперь должны по-другому следить за собой во всем. И за руками, и за устами». Не только священник, но и любой христианин, поскольку его уста произносят святые слова Божии, не может после этого использовать их для произнесения грязных слов. Нельзя, допустим, мыть пол в алтаре, а потом из этого же таза пойти мыть туалет.


Все люди, которые употребляют в своей речи нецензурную ругань, приходя в храм, не матерятся. То есть говорить матом или нет – сознательный свободный выбор. И это страшно. Думаю, что в аду разговаривают только матом. Печально, что люди окружают себя такой реальностью.


Источник

Молитва о снятии проклятий | Дикие сердцем

Я провозглашаю, что «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Галатам 3:13).

Во имя Господа Иисуса Христа я ныне приношу полноту его креста, смерть, кровь и жертву, его воскресение, жизнь и пустую гробницу, его власть, правление и господство; я приношу суд от престола Иисуса Христа против всякой нечистой силы, колдовства, черной магии и проклятия. Я приношу Иисуса Христа, проклятого за меня, против всех проклятий, которые были подняты против меня — письменные, устные, невысказанные или перенесенные на меня. 

[Если вы точно знаете, что это за проклятия, полезно назвать их. Например, «все проклятия смерти» или «все проклятия моего брака или моего здоровья» и т. д.]

Я приношу кровавую жертву Иисуса Христа, Сына Божьего, Его кровь, пролитую на кресте, против всех кровавые жертвоприношения и ритуалы и все их претензии ко мне.

Я приношу Иисуса Христа, Сына Божьего, принесенного в жертву за меня, против всех ритуальных жертвоприношений и всех их претензий ко мне.

Я приношу посвящение Иисуса Христа за меня в смерть на кресте вопреки всем ритуальным посвящениям.

Во имя и кровью Иисуса Христа я разрушаю силу и власть каждого проклятия, которое пришло ко мне через ритуал или ритуальное жертвоприношение.

Во имя и кровью Иисуса Христа я разрушаю силу и власть каждого проклятия, которое пришло ко мне через перенос другим человеком.

Во имя и кровью Иисуса Христа я разрушаю силу и власть каждого проклятия, которое пришло ко мне через сказанные слова.

Во имя и кровью Иисуса Христа я разрушаю силу и власть каждого проклятия, которое пришло ко мне через оккультные практики.

Во имя Иисуса я заявляю, что все законные позиции и все законные основания врага сломаны, обезоружены и уничтожены. Сатана больше не имеет надо мной власти через проклятия или оккультные практики, через жертвоприношения или ритуалы любого рода. Через кровь Иисуса Христа я свободен. Спасибо, Иисус, за то, что освободил меня. Я приказываю этим проклятиям и притязаниям быть полностью обезоруженными и разоблаченными сейчас силой крови Иисуса Христа и во имя Его.

Во имя Иисуса Христа, я приказываю всем демоническим духам, которые получили доступ ко мне через проклятия и ритуалы, отрезать и изгнать меня и мою семью, во имя могущественного Господа Иисуса Христа.

Иисус, я прошу тебя сейчас же послать своих ангелов, чтобы полностью обезоружить меня от всех проклятий и черной магии; обезвредить каждое их устройство и уничтожить их. Я прошу ваших ангелов удалить всех злых духов, вовлеченных в эти проклятия и черные искусства, и привязать их к вашим ногам для суда.

Теперь я требую всех духовных благословений, которые мой Небесный Отец дал мне во Христе Иисусе (Ефесянам 1:3). Я требую этих благословений прямо здесь, на месте всех проклятий, властью и силой Господа Иисуса Христа и во имя Его. Иисус, пусть все это будет полностью совершено сейчас через Твое могущественное имя. Я возношу вам благодарность, честь и хвалу. Обо всем этом я молюсь властью и могущественным именем Господа Иисуса Христа из Назарета, пришедшего во плоти.

10 способов приручить язык

Язык также есть огонь, мир зла среди частей тела. Он развращает все тело, поджигает весь ход жизни и сам воспламеняется адом. – Джеймс 3:6

До того, как я познал Господа, мне не хватало самообладания, особенно когда дело касалось моих слов. Однако когда я стал христианином, я стал лучше осознавать свои мысли и то, что исходило из моих уст. Но с ростом количества ругательств на телевидении и потерей самообладания я могу легко обнаружить, что ругаюсь ненормативной лексикой, которая бесчестит мою репутацию, а также мое свидетельство о Господе.

В книге Иакова младший брат Иисуса Иаков проводит много времени, говоря о силе и проблеме языка. «Языком славим Господа и Отца нашего, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из одних и тех же уст исходят хвала и проклятие. Братья мои и сестры, этого не должно быть» (Иакова 3:9-10).

Так как же нам приручить свой язык? Вот десять способов перестать ругаться, чтобы улучшить отношения с Богом и окружающими:

1. Понимание силы слов

Если Бог решил изречь жизнь в Бытии, в них должна быть великая сила, когда мы произносим слова. Есть причина, по которой ругательства в первую очередь называют ругательствами. Задумывались ли вы над тем, что, ругаясь, на самом деле можете проклинать кого-то? Если бы мы поняли, что слова могут вдохнуть жизнь (или принести смерть) другим, стали бы мы их использовать? Бог знает, когда говорить, а когда молчать. Если мы хотим быть похожими на него, мы тоже должны.

2. Молитесь перед тем, как что-либо сказать

Если я обнаруживаю, что говорю то, чего не должен, мне нужно увеличить свою молитвенную жизнь, чтобы уменьшить количество сквернословия. Попробуйте молиться по утрам и отдать свой день Богу. Молитесь примерно так:

Господи, я знаю, что у меня проблемы с языком. Помоги мне почтить Тебя не только своими делами, но и моими словами. Смягчи мое сердце, чтобы я смотрел на людей и обстоятельства с благодатью и правдой, а не с негативом и гневом. Аминь.

3. Узнайте, откуда исходит ваш гнев, и разрешите его

Нецензурная брань — это признак сдерживаемого гнева, который выражается в словах, а не в действиях. Что может быть лучше, чтобы остановить это, чем решить корень проблемы? Найдите минутку и спросите Бога, есть ли области гнева, которые вам нужно разрешить? Проявляется ли это как депрессия? Вспыльчивый характер? Повышается ли уровень вашего разочарования, когда вы видите кого-то конкретного? Попросите Бога определить конкретную область гнева. Простите людей, которых вам нужно простить. Отбросьте гнев, который опутывает вас. Когда вы это сделаете, вы обнаружите, что ваша склонность говорить грязные слова уменьшается.

4. Выучить наизусть Писание о честной речи

Ефесянам 4:29 — один из лучших стихов, которые вы можете запомнить, когда речь заходит об укрощении вашего языка: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только то, что полезно для назидания других в соответствии с их потребностями, чтобы оно может принести пользу тем, кто слушает».

Но есть и другие стихи, которые вы можете выучить, чтобы помочь укротить свой язык: Как Иакова 1:19-20: Мои дорогие братья и сестры, обратите внимание на это: каждый должен быть скор на слушать, медлен на слова и медлен на гнев, потому что человеческий гнев не производит праведности, которую желает Бог». Заучивание Священных Писаний поможет обновить ваш разум. Когда ваш разум обновится, сердце последует за вами. Вскоре на кончике вашего языка будут звучать слова, дающие жизнь, а не те, которые проклинают других.

5. Наполните свой разум и время святыми вещами

Если ваш язык слишком свободен, это может указывать на то, что плоды Духа еще не созрели, как должны быть. Дайте обещание «поливать свою лозу» через служение в служении и регулярное посещение церкви в дополнение к чтению и молитве, которые вы уже делаете. Посвятите несколько недель просто тому, чтобы делать что-то для других. Когда вы думаете, что если вы служите другим, вы обнаружите, что ваши слова будут приправлены благодатью, а не солью.

6. Запустите банку Swear Jar 

Кувшин для ругани может быть финансовым стимулом, в котором вы нуждаетесь. Возьмите небольшую стеклянную банку и назовите ее «фляга для ругани». Каждый раз, когда вы или кто-то другой говорит что-то, что вам не следует, кладите доллар в банку. В конце месяца или года используйте деньги, чтобы направить их на благое дело.

Отличный способ искупить грех, в который вы попали, — это использовать деньги, чтобы помочь изменить мир к лучшему, пожертвовать на благотворительность, отдать их церкви или найти другую организацию, где вы можете их пожертвовать. Или вы можете использовать деньги, чтобы отвезти свою семью или друзей в особую поездку. Что бы вы ни делали, используйте деньги, чтобы искупить то, что было испорчено нецензурной бранью.

7. Следите за тем, что вы смотрите и слушаете

Нецензурная брань пронизывает большую часть наших развлечений. Все, что выше рейтинга PG, предполагает язык, далекий от богопочитания. Но в Писании есть что сказать по этому поводу: «Ничего худого не поставлю пред глазами моими» (Пс. 100:3). Обязательно следите за тем, что вы смотрите. Когда вы устали или поскользнулись на своих духовных дисциплинах, легко заняться любым бессмысленным развлечением, которое поможет скоротать время вечером.

Но Бог хочет, чтобы мы были особенно бдительны в тех областях, где мы слабы. Если вы боретесь с руганью, постарайтесь перестать смотреть телевизор, который не помогает вашему сердцу. Перестаньте слушать музыку, которая способствует деградации Божьего творения. Слушайте вдохновляющую музыку и смотрите вдохновляющие материалы, которые настраивают вас на то, что выше (Колоссянам 3:2).

8. Откажитесь от права быть правым

То, во что мы верим, часто проявляется в словах и действиях. Однако, когда мы ставим других выше себя, мы теряем свое право быть правыми и вместо этого ставим на первое место наши отношения с Богом. Ставя наши отношения с Богом на первое место, мы становимся более похожими на Бога через духовную трансформацию.

Это делает нас смиреннее и мягче. В свою очередь, это поможет нам не полагаться на резкие слова, а вместо этого использовать более мягкие.

9. Сосчитайте до тридцати (или любого другого числа, которое вам нужно)

Нецензурная брань часто случается, когда мы говорим прежде, чем подумаем, особенно когда злимся. Но есть уловка, которую вы можете попытаться уменьшить (или устранить) из-за этого количества нездоровых разговоров. Прежде чем набрасываться, сосчитайте до тридцати (или любого другого числа, которое вам нужно), чтобы проветрить голову и не реагировать в гневе.

Вы можете обнаружить, что все еще немного ругаетесь, но если вы будете практиковать это регулярно, это обуздает вашу речь. Думать, прежде чем говорить, также развивает хорошую привычку уважать и любить других, даже если вы не согласны с тем, что они говорят.

10. Подумайте, кому вы причиняете боль

Независимо от того, являетесь ли вы новым или опытным христианином, люди приписывают определенную репутацию тому, кто клянется. Они могут считать себя необразованными или ленивыми, потому что не могут придумать, что лучше сказать.

Ни одна из этих атрибуций не может быть точной. Вы можете отомстить кому-то или чему-то руганью на короткое время, но в долгосрочной перспективе вы только навредите себе. Подумайте о своей репутации не только как христианина, но и как человека. Что вы хотите, чтобы люди думали о вас, когда видят вас?

Обуздание языка, к которому вы привыкли, может быть трудно преодолеть, как и любой грех. Но есть надежда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts