Молитва святитель лука: Молитвы святителю Луке – Православный журнал «Фома»

Разное

Молитвы святителю Луке – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 6 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

На надгробии Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого – именно так звали святителя Луку в миру – высечено: «Архиепископ, доктор медицины, профессор хирургии, лауреат». Сложно переоценить, сколько было сделано этим уникальным человеком для Церкви, для пациентов, для науки, для родной страны. При жизни люди шли к нему за помощью как к выдающемуся врачу, он же никогда не начинал операции без молитвы и не отпускал пациента без благословения. После его смерти людской поток не прекратился, и могила священника-врача вскоре стала местом паломничества верующих.

В 1990-е годы архиепископ Лука стал почитаться как местночтимый святой, тогда же протоиереем Георгием Севериным была составлена первая молитва святителю. В 2000-ом году Русской Православной Церковью он был прославлен как исповедник – трижды святитель Лука был под следствием, трижды его отправляли в ссылки, его подвергали гонениям, но никогда он не мог допустить мысли даже о том, чтобы скрывать свою веру.

Все, что он делал, он делал из любви ко Христу и из любви к человеку. И потому и сегодня многие верующие надеются на его любовь и молитвенно просят святого Луку Крымского (именно в Крыму, в Симферополе, он закончил свой земной путь и сейчас хранятся его мощи) посодействовать в избавлении от телесных и душевных недугов, помочь в разрешении непростых ситуаций и укрепиться в вере.  

Тропарь святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1

Возвестителю пути спасительного, / исповедниче и архипастырю Крымския земли, / истинный хранителю отеческих преданий, / столпе непоколебимый, Православия наставниче, / врачу богомудрый, святителю Луко, / Христа Спаса непрестанно моли / веру непоколебиму православным даровати // и спасение, и велию милость.

Кондак святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1

Якоже звезда всесветлая, добродетельми сияющи, / был еси святителю, / душу же равноангельну сотворил еси, / сего ради святительства саном почтен был еси, / и во изгнании же от безбожных много пострадал еси / и непоколебим верою пребыв, / врачебною мудростию многия исцелил еси. / Темже ныне честное тело твое, от земных недр обретенное дивно, / Господь прослави, / да вси вернии вопием ти: / радуйся, отче святителю Луко, / земли Крымския похвало и утверждение.

Молитва святителю Луке (написана прот. Георгием Севериным, г. Симферополь)

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к Милостивому и Человеколюбивому Богу. Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию, еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.

Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабыя и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная.

Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадам в страхе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукавого и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов.

Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, да в вечней жизни сподобимся c тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

 

О молитве святителю Луке рассказывает протоиерей Роман Бацман, настоятель храмов Живоначальной Троицы и Воскресения Христова при НИИ им. Склифосовского, домового храма святителя Луки (Войно-Ясенецкого) Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева, г. Москва

К святому можно обращаться всегда, когда есть желание, возможность. потребность. Молятся святому, потому что его любят, хотят с ним сотрудничать в духовной области, а не просто от него что-то получить. Конечно, если в какой-то момент нужна его помощь, то обращаются и за помощью. В частности, когда человек заболел или трудности подстерегли его или его родных и близких.

Легче молиться тому святому, который при жизни имел дар, был близок к тому, что для вас важно сейчас, занимался именно этим делом. Например, к Петру и Февронии обращаются, когда молятся о супружеской жизни. А святитель Лука был не только архиепископом, но и врачом, профессионалом и специалистом такого уровня, что несмотря на годы гонений его наградили сталинской премией.

Наш домовый храм святителя Луки (Войно-Ясенецкого) Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева открыт с 11 июня 2001 года, я служу в нем почти 18 лет. Исцеления периодически происходят, люди приходят и рассказывают требным сестрам, которые постоянно здесь дежурят, о том, что с ними было.

6 мая 2007 года бухгалтер кардиоцентра Вера Тихоновна пришла помолиться  в храм, прочитала акафисты священноисповеднику Луке и великомученику и целителю Пантелеимону. Она молилась о своей дочери Татьяне, которую забрали на роды. Татьяна рассказала потом о тяжелых родах такую историю. В полузабытьи она увидела священнослужителя в черной рясе. Он подошел к ней и взяв за руку стал утешать, что все будет хорошо: он из Бакулевского центра и он поможет. Татьяна, не сомневаясь, ответила ему: “Конечно же из Бакулевского — там мама работает!” Рядом стоял еще один молодой человек, который держал что-то. Конечно же, в родблок никого не пускали и Татьяна потом поняла это. Семья благодарит за помощь священноисповедника Луку и целителя Пантелеимона.

Очень много родителей младенцев приходят молиться святителю Луке. Периодически они приезжают на повторные операции или дополнительные обследования и с благодарностью приходят сначала сюда, в храм, поскольку уже знают, где он находится, а потом уже поднимаются в отделение. В храм могут попасть не только сотрудники, пациенты и их родственники, приезжающие навестить. Помолиться в храме можно при большом желании каждый день в те часы, когда он открыт: каждый день с понедельника по пятницу с 9 утра до 19 вечера, в субботу с 7. 30, поскольку в 8 начинается служба, и до 16, в воскресенье с 10 утра до 17 вечера. Понятно, что на территории больницы строгая пропускная система, но можно оформить пропуск в бюро, предварительно позвонив в храм, чтобы мы дали подтверждение.   

Некоторое время назад произошел такой случай, который я считаю чудесным. Когда я приходил в отделение, где лечатся дети от 5 лет и старше, родители мусульмане просили меня благословить их сына. Он лежал в палате ближе к входу, уже взрослый, 15 лет. И много раз, когда я приходил к христианским семьям, причащать и исповедовать, они просили, чтобы я зашел в их палату и благословил их сына. Они очень ждали решения об операции. Так продолжалось несколько недель. Наконец операцию решили провести, она оказалась удачной и благополучной. И после нее семья пришла в храм с просьбой крестить их сына, а сами родители собирались принять крещение, когда приедут домой, в Душанбе.

К сожалению, не все исцеляются, бывает, что младенцы умирают. Но нельзя не считать чудом, когда родители, проведя несколько месяцев в больнице, использовав все возможности для лечения, медицинские и духовные, приходят с благодарностью в храм после смерти ребенка. Одна семья, потерявшая малыша, заказала икону преподобного Стилиана, греческого святого и покровителя младенцев, с тем, чтобы эта икона была у нас в храме. Они иногда приезжают и мы служим панихиду по усопшему младенцу. Можно сказать, что это чудо, когда люди благодарят Бога, а не отчаиваются, несмотря на такую тяжелую ситуацию.

По пятницам, в 15.00 мы всегда читаем акафист святителю Луке, после которого читаем молитву с добавлением слов о том, что мы припадаем не только к иконе святителя, но и к его мощам, потому что в нашей иконе есть частичка мощей. В остальные дни люди приходят и берут возле иконы из специальных кармашков жизнеописание святителя Луки и молитву, которую читают сами. Я наблюдаю это постоянно, когда приезжаю в храм, когда хожу причащать и исповедовать по палатам и возвращаюсь. В любое время есть люди в храме, которые молятся святителю Луке.

 

Читайте также:

Канон святителю Луке

Акафист святителю Луке

Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

чудотворные молитвы», Лариса Коробач – ЛитРес

Молитвы Святителю Луке

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов! Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбцу Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.

Испроси у Христа Бога нашего да утвердит во святей своей Православней Церкви дух правыя веры и благочестия: пастырям ея да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабыя и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противная обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Подаждь нам всем твое архипастырское и святое благословение, да тобою осеняеми избавимся от козней лукавого и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов.

Даруй нам богоугодно прейти поприще временной жизни, настави нас на путь ведущий в селения праведных, избави нас воздушных мытарств и моли о нас всесильнаго Бога, да в вечней жизни с тобою непрестанно славим Отца и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава во веки веков.

Аминь.

Текст приводится по изданию: Акафист святителю Луке Крымскому с кратким житием. М.: Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского, 2002. С. 27–29

Молитва святителю Луке, исповеднику, архиепископу Крымскому

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас, грешных, и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.

Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная: градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Подаждь нам всем твое Архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

(Составил настоятель храма Трех Святителей г. Симферополя протоиерей Георгий Северин)

Лук: Притча — Брайан Занд

Брайан Занд

Полновременный пастор. Случайный автор. Будущий альпинист.

Брайан Занд — основатель и ведущий пастор церкви «Слово Жизни», христианской общины, расположенной в самом сердце Америки, в городе Сент-Джозеф, штат Миссури. Подробнее…

15 мая 2013 г. Брайан Занд

ЛУК

«Жила-была женщина, и она была порочна настолько, насколько это вообще возможно, и умерла. И ни одного доброго дела не осталось за ней. Бесы взяли ее и бросили в огненное озеро. А ее ангел-хранитель стоял и думал: какое доброе дело ее мне вспомнить, чтобы сказать Богу? Тут он вспомнил и сказал Богу: однажды она вырвала луковицу и дала нищей женщине. И Бог ответил: возьми теперь ту самую луковицу, протяни ей в озере, пусть она ухватится за нее и потянет, а если ты вытащишь ее из озера, то она может попасть в рай. Подбежал ангел к бабе и протянул ей луковицу: вот, баба, говорит, держи, а я потяну. И начал он осторожно тянуть, и уже почти вытащил ее, как другие грешники в озере увидели, как ее вытаскивают, и все стали держаться за нее, чтобы вытащить вместе с ней. А баба была злая, как злая, и стала их ногами пинать: «Это меня вытаскивают, а не тебя; это моя луковица, а не твоя». Не успела она это сказать, как луковица сломалась. А женщина упала обратно в озеро и горит там по сей день. И ангел заплакал и ушел».

(Из Братья Карамазовы Федора Достоевского)

Со страхом и трепетом твори свое спасение.

Давайте вспомним эту луковицу в притче Достоевского.

Это «спасение делами»? Прошу вас. (Не переусердствуйте с притчей.) Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что быть вытащенным из ада луковицей — это благодать! Урок таков: спасая вас, Бог ищет то, с чем Он может работать, а Бог может работать с чем-то таким незначительным, как луковица. Суть луковицы в притче в том, что это была крохотная капелька бескорыстия в эгоистичной жизни нечестивой женщины. Это была точка, с которой Бог мог работать для ее спасения. С чем Бог не может работать, так это с эгоизмом. Эгоизм работает против спасительной благодати.

Объект спасения вы . Не ваш статус или ваша загробная жизнь, а вы! Бог хочет спасти вас от падения в черную дыру саморазрушения, вызванную эгоцентричной жизнью. Иисус призывает вас отпустить себя и быть втянутым в его спасительную орбиту. Иисус работает, чтобы спасти вас от самих себя. Но в тот момент, когда вы начинаете эгоистично думать о своем спасении, луковица ломается, и работа по спасению прекращается.

Плохих можно спасти, пока они скромны.
Гордых не спасти, какими бы хорошими они ни были.

Иисус не делит мир на хороших и плохих — Иисус делит мир на гордых и смиренных.

Мы должны думать так: «Если мне суждено спастись, то наверняка спасутся и многие другие».
Когда мы начинаем думать: «Без сомнения, я один из немногих, кого можно спасти»… луковица ломается!

Я беспокоюсь о тех, кто уверен, что попадет в ад.
Неизменно оказываются те, кого они не любят — презираемые «они».
Для эгоцентричной души ад представляется окончательным решением для «них».
Позиция «рай для меня и ад для их » опасна.
Это меня вытаскивают, а не тебя …и луковица ломается!

Спасение — это не окончательный триумф ненависти и предрассудков.
Наконец-то я и мой род оправданы, и эти ужасные другие получают то, что заслуживают .
Нет! Это полная противоположность спасению!

Когда ты пытаешься загнать других в ад, именно тогда луковица ломается, и ты снова оказываешься в аду, созданном самим собой, не любя никого, кроме себя.

Послушайте, что мудрый старец Зосима говорит юному Алеше Карамазову об аде…

«Что такое ад? Я утверждаю, что это страдание от невозможности больше любить». -Старец Зосима, Братья Карамазовы

Ад как страдание от неспособности любить? Это звучит почти правильно, если Бог есть любовь.

Жан-Поль Сатр сказал: «Ад — это другие люди».

Нет. Ад — это неспособность любить других людей.

Итак…

Если я высокомерно уверен в своем спасении, в то же время наслаждаясь тайной радостью от того, что другие попадут в ад… луковица вот-вот сломается.

Села.

Урок:
Бог может начать Свою спасительную работу в любой момент вашей жизни, пока она не эгоцентрична…
Даже если это всего лишь луковица.

Молитва:
Иисус, найди луковицу, с которой ты сможешь работать, и вытащи меня из ада моего эгоизма.
И я обещаю не пинать других, которых вытаскивают.
Аминь.

BZ

(Художественное произведение Достоевский Дэниела Грилиопулса)

Святой Кириак Отшельник | ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО ТОГДА И СЕЙЧАС

Вчитаемый Кириакос (Cyriacus) Анчжат (День праздника — 29 сентября)

Версии 9000 . вкус, иначе вы будете приговорены к смерти.

Поедающий лук Кириакос покончил с собой двадцать девятого.

Святой Кириак был родом из Коринфа и родился в 448 году при императоре Феодосии II. Он был сыном коринфского священника по имени Иоанн и его благочестивой жены Евдокии. Когда ему было восемнадцать, он был рукоположен в чтецы Петром, епископом Коринфа, который приходился дядей его отцу. С горячим стремлением к Богу он отправился в Иерусалим, не сказав своей семье. Приехав, он услышал о подвигах преподобного Евфимия Великого (память 20 января) и стал одним из его учеников. Святитель Евфимий таким образом постриг его в монахи, но по причине того, что он был молод и не имел бороды, был послан к святому Герасиму (память 4 марта), жившему у реки Иордан, так как святой Феоктист (память 3 сентября) уже почил. Кириак усердно служил благочестивому Герасиму и был ему во всем послушен, до того, что Герасим хвалил его за строгий образ жизни и каждый год от Богоявления до Вербного воскресенья брал его с собой в пустыню Руба для проведения времени. в строгом посте и молитве. Именно во время своего пребывания в Рубе Кириак и Герасим увидели восходящую на небо усопшую душу святого Евфимия, что побудило их пойти и похоронить его.

Когда божественному Кириаку было двадцать семь лет, святой Герасим почил в Господе, пробыв вместе девять лет. Теперь он был готов к принятию в Лавру преподобного Евфимия, где сначала жил уединенно, а потом стал общежитием. Здесь он пробыл недолго, так как монахи постоянно спорили с монастырем святого Феоктиста, расположенным прямо под ними. Спасаясь от скандала и неприятностей, Кириак отправился в Лавру св. Харитона (память 28 сентября) в Суке. Там он пробыл много лет, служа общине в различных послушаниях. Когда ему было сорок лет, он удостоился благодати священства. За все время своего пребывания там он ни разу не поддался гневу и не ел до захода солнца.

В возрасте семидесяти лет Кириак ушел в пустыню Натуфа, где жил с учеником и питался только диким луком, который чудесным образом потерял свою горечь благодаря его молитвам. Этим луком они жили четыре года, пока благочестивый человек не принес им еще и хлеба; в это время лук снова стал горечью, и им пришлось варить его, чтобы съесть. Иноки и верующие, привлеченные благодатью святого старца, искали его в его обители, одни для освобождения от злых духов, другие для исцеления от болезней, а иные для благословения и слышания слова спасения. Спасаясь от людской славы, он ушел в пустыню Рува, где пять лет питался корнями растения под названием мелагрия и нежными побегами тростника. Но стало известно и о его присутствии там, поэтому в возрасте девяноста лет Кириак отправился в более отдаленную пустыню Соусаким, в пятидесяти милях от Соуки, где прожил семь лет.

Когда голод и смертельная эпидемия опустошили регион, отцы Лавры Святого Харитона в Соуке призвали Святого Кириака вернуться в Лавру, где он мог бы поселиться в пещере Святого Харитона. Он послушно уступил их просьбе и в тиши поселился в пещере святого Харитона. Находясь там, оригенистская ересь заразила многих палестинских монахов и духовенство, что побудило Кириакоса бороться с ней острым мечом своего духовного знания.

Когда ему было девяносто девять лет, и, устав от бед, которые навлекло на него человеческое общество, он вернулся в пустыню Соусаким, где прожил в крайней аскезе еще восемь лет со своим учеником Иоанном и ручным львом. , который служил ему и защищал его сад от коз, а также отгонял воров и варваров, которые приходили им угрожать. Однажды, из-за июльской засухи, его сад высох, и он очень хотел пить, как вдруг, после молитвы о дожде, на небе появилось облако, и пошел обильный дождь.

Когда преподобный Кириак достиг глубокого возраста ста семи лет, отцы монастыря Соука, опасаясь, что они не узнают час его кончины и таким образом лишатся его последнего благословения, поэтому они умоляли его еще раз прийти и остаться в пещере святого Харитона, на что Кириак согласился.

Его биограф, Кирилл Скифопольский, из Лавры св. Евфимия, знавший святителя Кириака и встречавшийся с ним в Сусакиме под конец его жизни, так заключает его биографию:

«Я, несчастный автор жизни его, часто посещал и утешал его. Много пользы получила душа моя от его бесед и назидалась от его великих подвигов, ибо хотя он был и в старости, но труд любил и был великим борцом. Он усердно стоял на молитве и никогда не оставался праздным, а всегда либо молился, либо трудился, был всегда доступным, прозорливым, добрым учителем и твердым в православной вере, несмотря на преклонный возраст, был бодр. ; все тело его было здорово, и он был исполнен Духа Святого и благодати Божией. После того, как он претерпел многочисленные подвиги, Господу угодно было перевести его на небесный покой, и так благочестивый Кириак впал в болезнь тела, в котором он пробыл несколько дней. Он призвал настоятеля монастыря и братию и говорил им о спасении их душ. Поцеловав каждого, он благословил их. Потом воззрел на небо, простер свои руки и молился за всех братия, предав свою честную и святую душу в руки Господа в двадцать девятый день месяца сентября. Всего он прожил сто девять лет. Братия плакала и погребала его святое тело с подобающими псалмами и песнопениями, прославляя Бога и вспоминая труды, которые раб Его совершал многие годы. Да прославим же и мы, грешные, Бога нашего во веки веков. Аминь».

Аполитикион в Первом гласе

Гражданином пустыни, Ангелом во плоти и чудотворцем явился еси, Кириакос, Богоносный Отец наш. Постом, бдением и молитвою стяжал еси небесные дары, и исцеляешь больных и души прибегающих к тебе с верою.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts