Молитвами святых отец: Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище
Содержание
Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище
Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй. (12 раз.)
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон.)
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон.)
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон.)
Псалом 90
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесйаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).
Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
В покоище Твоем, Господи, идеже вей святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Ты еси Бог, сошедший во ад и узы окованных разрешивши. Сам и душу раба Твоего упокой.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.
Кондак, глас 8:
Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
Икос:
Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека: земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, аможе вей человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (трижды), благослови.
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
Во блаженном успении, вечный покой подаждь. Господи, усопшему рабу Твоему (имя) и сотвори ему вечную память.
Вечная память (трижды).
Душа его во благих водворится, и память его в род и род.
Начальные молитвы — Православное богослужение
Эти молитвы читаются в начале домашнего молитвенного правила и большинства церковных богослужений. Их должен знать наизусть всякий православный христианин. | |
Церковнославянский | Русский |
Аще иерей: Благословен Бог наш: Аще ли не иерей: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. | По совершении положенных поклонов, священник возглашает1: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Мы же отвечаем2: Аминь. |
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. | Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.Молитва Святому Духу |
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. | Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.3Трисвятое |
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Трижды. | Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3)4 |
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. | Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. |
Молитва Святой Троице | |
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. | Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. |
Господи, помилуй, трижды. | Господи, помилуй. (3) |
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. | Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. |
Молитва Господня | |
Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. | Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Мы же: Аминь. |
Таже: Господи, помилуй, 12. | Господи, помилуй. (12) |
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. | Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.5 |
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. | Придите, поклонимся Царю нашему, Богу. |
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. | Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу. |
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. | Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. После начальных молитв читается последование той или иной службы. |
Примечания1 Мирянин, начиная молитву, осеняет себя крестным знамением со словами: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Вместо же начального возгласа священника говорит: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Тот же возглас заменяет все священнические возгласы. Всё, произносимое во время службы священником и диаконом, опускается. 2 Названия молитв и пояснения (набранные другим шрифтом) вслух не читаются. 3 Вместо этой молитвы от Пасхи до Вознесения читается трижды тропарь Пасхи “Христос воскресе:”, от Вознесения же до дня святой Пятидесятницы после начального возгласа сразу читается Трисвятое. 4 Эта молитва, как правило, читается с крестным знамением и поясным поклоном. Последующие молитвы до “Отче наш” включительно читаются полностью там, где в богослужебных книгах указывается “далее Трисвятое” или “далее Трисвятое, по “Отче наш”. 5 Там, где в богослужебных книгах напечатано: Слава: следует читать полностью: “Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу”. Где напечатано: И ныне: читай: “И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь”. Где напечатано: Слава, и ныне: – читается всё славословие полностью. Знак ” : ” указывает на то что даются лишь первые слова текста (обычно хорошо известного и часто повторяющегося). |
- 30 тыс. 3
10 сильных молитв отцов ранней церкви | by Spiritually Grounded
10 сильных молитв отцов ранней церкви
В этой статье я намерен пригласить вас в путешествие во времени, в эпоху, когда церковь была молода, и во времена, когда древние отцы прокладывали мостовую. путь в христианском благочестии, молитве и богослужении. Ниже приведены десять молитв первых отцов Церкви, которые дают нам прекрасное представление о том, как эти великие пионеры приближались к Богу в молитве и поклонении. Приведенные ниже краткие отрывки относятся к первым пяти векам и позволяют современному верующему погрузиться в тот же дух молитвы, что и отцы до них, и приблизиться к Богу с единомысленным смирением и благоговением.
Я надеюсь, что вы найдете большую ценность в том, чтобы попробовать вкус этих богатых и сильных молитв, и что они преобразуют вашу духовную жизнь.
- Молитва Богу Отцу — Святой Климент Римский (1 век -101 г. н.э.)
Умоляем Тебя, Владыка, будь нашим помощником и защитником.
Спаси страждущих среди нас; помилуй смиренных;
Поднимите павших; являться нуждающимся; исцелить нечестивого;
Восстановить странников Твоего народа;
Накорми голодных; выкупить наших пленников;
Поднимите больного; утешить малодушных.
Святитель Климент Римский, I век-101 н.э.
- Поющие Отцу — Святому Игнатию Антиохийскому (35–108 н.э.) Вместе воспевайте Божью песню и славьте Отца единым голосом через Иисуса Христа, дабы Он, услышав вас, понял из того, что вы так хорошо сделали, что вы из членов Сына Его.
Святой Игнатий Антиохийский, 35–108 гг. н.э.
- Молитва Богу Отцу — святой Ириней Лионский (130–202 гг. н.э.) Исаак, Бог Иакова и Израиля, Ты Отец Господа нашего Иисуса Христа. Каким бы бесконечно милостивым Ты ни был, по Твоей воле мы должны научиться познавать Тебя. Ты сотворил небо и землю, Ты владычествуешь над всем сущим. Ты истинный, единственный Бог; нет другого бога выше Тебя.
Через Господа нашего Иисуса Христа… и дары Святого Духа, даруй, чтобы все, кто читает то, что я здесь написал, могли знать Тебя, потому что Ты один есть Бог; пусть они черпают силу из Тебя; удержите их от всякого учения еретического, нерелигиозного или безбожного.
Святой Ириней Лионский, 130–202 гг. н. э.
- Молитва Божественному Наставнику — святому Клименту Александрийскому (150–215)
Будьте добры к Своим деткам, Господи; это то, о чем мы просим Тебя как их Наставника, Тебя, Отца, проводника Израиля; Сын, да, но и отец. Даруй, чтобы, исполняя то, что Ты сказал нам делать, мы могли достичь верного подобия Образу и, насколько это возможно для нас, найти в Тебе благого Бога и снисходительного Судию.
Пусть все мы будем жить в мире, который исходит от Тебя. Да плывем мы к Твоему городу, плывя по водам греха, нетронутые волнами, спокойно носимые Святым Духом, Твоей Неизреченной Мудростью. Ночью и днём до последнего дня всех да благодарим Тебя наши хвалы, наши благодарственные хвалят Тебя: Ты один и Отец и Сын, Сын и Отец, Сын, который есть наш Воспитатель и наш Учитель, вместе со Святым Духом .
Святой Климент Александрийский, 150–215 гг. н.э.
- Молитва о душевном спокойствии — Ориген (184–253 гг. н. э.)
Помолимся, чтобы Иисус царствовал над нами и чтобы наша земля была в мире, т. е. чтобы наши тела были свободны от нападки плотских желаний. Когда они прекратятся, мы сможем отдохнуть под нашими виноградными лозами, нашими смоковницами и нашими маслинами.
Отец, Сын и Святой Дух будут защищать нас, пока мы отдыхаем, когда наш разум и тело восстановятся.
Слава Богу вечному, век за веком. Аминь.
Ориген, 184–253 гг. н. э.
- Молитва о мире — святой Киприан Карфагенский (210–258 гг. н. э.)
Мы умоляем и умоляем Бога, Которого враги Церкви вечно провоцируют и раздражают он укротит их дикие сердца. Да утихнет их ярость и вернётся покой в их сердца; пусть их умы, омраченные тьмой, которую производят их грехи, покаются и увидят свет; пусть они ищут молитв епископа, а не его крови.
Святой Киприан Карфагенский, 210–258 гг. н.э.
- Молитва к Богу Святой Троице — святителю Василию Великому (330–379 гг. н.э.)
От сна встаю благодарю Тебя, Святая Троица, что по великой благости и терпению Твоему Ты не прогневалась со мною, бездельником и грешником, и не погубил Ты меня во грехах моих, но явил Свою обычную человеколюбие, и когда я был повержен в отчаянии, Ты поднял меня на утреннюю стражу и на прославление силы Твоей. И ныне просвети очи мои и отверзи уста мои, чтобы изучать Твои слова и разуметь заповеди Твои, и творить Твою волю, и воспевать Тебя в сердечном поклонении и восхвалять Твое Пресвятое Имя Отца, Сына и Святого Духа, ныне и присно, и века веков. Аминь.
Святитель Василий Великий, 330–379 гг.
- Молитва Богу Отцу — Святителю Макарию Великому (300–391 гг. н. э.) прибыть в час сей, прости мне грехи, которые я сегодня сотворил помышлением, словом и делом, и очисти, Господи, смиренную душу мою от всякой скверны плоти и духа. И даруй мне, Господи, провести в мире сон этой ночи, дабы, встав с постели моей, угодить пресвятому имени Твоему во все дни жизни моей и победить плоть мою и бесплотных врагов, воюющих со мною. И избавь меня, Господи, от мыслей суетных и легкомысленных, и от злых желаний, оскверняющих меня. Ибо Твое есть Царство, сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Преподобный Макарий Великий, 300–391 гг. н.э.
- Молитва Богу Отцу — преподобному Амвросию Медиоланскому (337–397 гг. н.э.)
Господи, милующий всех, отними от меня грехи мои,
и милостиво зажги во мне огонь Святого Духа Твоего.
Отними у меня сердце из камня,
и дай мне сердце из плоти,
сердце, чтобы любить и обожать Тебя,
сердце, чтобы радоваться Тебе,
, чтобы следовать за Тобой и наслаждаться тобой,
ради Христа.St Ambrose of Milan, 337–397 г. н.э.
- Без молитвы, соответствующие 24 часам дня — Святой Иоанн Крайсост (344–407 г. н.э. Твоих небесных радостей. Господи, избавь меня от вечных мук. Господи, если я согрешил умом или мыслью, словом или делом, прости меня. Господи, избавь меня от всякого неведения, забвения, малодушия и каменного бесчувствия. Господи, избавь меня от всякого искушения. Господи, просвети сердце мое, омраченное злыми желаниями. Господи, я, как человек, согрешил, но Ты, как щедрый Бог, помилуй меня, зная болезнь души моей. Господи, пошли милость Твою на помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи Иисусе Христе, запиши меня, раба Твоего, в Книгу Жизни и даруй мне конец добрый. Господи Боже мой, хотя я и не сделал ничего доброго в Твоих очах, но дай мне по Твоей благодати начать доброе дело. Господи, окропи мое сердце росою благодати Твоей. Господи неба и земли помяни меня, Твоего грешного раба, срамного и нечистого, в Твоем Царстве. Аминь.
Ночь
Господи, прими меня в покаянии. Господи, не оставляй меня. Господи, не введи меня в искушение. Господи, даруй мне добрые мысли. Господи, даруй мне слезы и память о смерти и умилении. Господи, даруй мне мысль покаяться в своих грехах. Господи, даруй мне смирение, целомудрие и послушание. Господи, даруй мне терпение, мужество и кротость. Господи, посади во мне корень всех благ, страх перед Тобой в моем сердце. Господи, дай мне любить Тебя всем разумом и душой и всегда исполнять Твою волю. Господи, защити меня от некоторых людей, и бесов, и страстей, и от всякого другого вредного. О Господь, Ты знаешь, что поступаешь, как пожелаешь; да пребудет воля Твоя и во мне, грешном, ибо благословенна Ты навеки. Аминь.
Св. Иоанн Златоуст, 344–407 гг. н.э.
Вопрос: Встречались ли вам молитвы отцов ранней церкви? Вы можете поделиться ими с нами в разделе комментариев ниже.
Помогла ли вам эта статья соединиться с Богом? Если это так, пожалуйста, подумайте о том, чтобы поделиться им с другими, чтобы они тоже могли извлечь из этого пользу. Я также хотел бы, чтобы вы связались со мной на моем веб-сайте , Facebook и Twitter страницы.
Благодарность и благословение Бога
MARCO
— молитвы наших святых отцов …
· FR. Стивен Фриман
Часто на православных службах звучит фраза: «Молитвами святых отцов наших помилуй нас и спаси!» Значение этой фразы расширено и просветлено в трудах старца Софрония. Следующий отрывок взят из его книги 9. 0023 Святой Силуан Афонский.
Молитва за весь мир, за всего Адама во многих случаях отвлекает монаха от того, чтобы служить отдельным людям. Можно задаться вопросом, означает ли этот уход от индивидуального служения отказ от конкретного во имя абстрактного? Вовсе нет, ибо весь Адам есть не абстракция, а конкретнейшая полнота человеческого существа.
Онтологическое единство человечества таково, что каждый отдельный индивидуум, преодолевая зло в себе, наносит космическому злу такое поражение, что последствия его благотворно сказываются на судьбах всего мира. С другой стороны, природа космического зла такова, что, будучи побежденным в определенных человеческих ипостасях [лицах], оно терпит поражение, значение и размеры которого совершенно несоразмерны числу затронутых индивидуумов.
Одинокий святой — явление необычайно дорогое для всего человечества. Одним фактом своего существования, может быть, неизвестного миру, но известного Богу, святые ниспосылают на мир, на все человечество великое благодать от Бога. Старец [св. Силуан] пишет:
«Благодаря этим людям, я верю, Господь хранит мир, ибо они драгоценны в Его очах, и Бог всегда слушает Своих смиренных рабов, и мы все в порядке благодаря их молитвам».
«Молитва поддерживает жизнь мира, а когда молитва не сработает, мир погибнет…» Ныне, — возможно, скажете вы, — нет больше таких монахов, чтобы молиться за весь мир». Но я говорю вам, что, когда на земле больше не будет людей молитвы, миру придет конец и постигнут великие бедствия. Они уже начали».
Святые живут любовью Христовой. Эта любовь есть Божественная сила, сотворившая и ныне поддерживающая мир, и потому их молитва так полна смысла. Св. Варсонофий, например, пишет, что в его время молитвы трех мужей спасли человечество от катастрофы. Благодаря этим святым, которых не знает мир, меняется ход исторических, даже космических событий. Итак, каждый святой есть явление космического характера, значение которого переходит за пределы земной истории в область вечности.
- Молитва Богу Отцу — святой Ириней Лионский (130–202 гг. н.э.) Исаак, Бог Иакова и Израиля, Ты Отец Господа нашего Иисуса Христа. Каким бы бесконечно милостивым Ты ни был, по Твоей воле мы должны научиться познавать Тебя. Ты сотворил небо и землю, Ты владычествуешь над всем сущим. Ты истинный, единственный Бог; нет другого бога выше Тебя.