Монах и бес отзывы священников: Монах и бес: отзывы священников » Fozo.INFO
Содержание
Монах и бес: отзывы священников » Fozo.INFO
Монах и бес: отзывы священников о картине, вызвавшей неоднозначную реакцию в православном мире. Стоит ли её смотреть православному христианину.
Одни представители православного духовенства крестили «православным фэнтези», написали отрицательные отзывы, другие начали сравнивать с гоголевским «Вием», третьи нашли в сюжете евангельские параллели и обнаружили множество светлых и глубоких сторон.
Одно можно сказать точно – большинству фильм «Монах и бес» понравился, картина снята в интересном историческом антураже, сюжет нестандартный, а игра актеров – великолепная. Главное, же что интересует общество – можно ли смотреть этот фильм христианину, и что об этом думают священники?
Например, православный батюшка Алексий Есипов похвалил фильм, но назвал несколько очень важных моментов: «Ничего общего с настоящей монашеской жизнью в данном фильме не просматривается, никакой игумен не стал бы убивать человека, а сотрудничество с бесом в православной жизни просто немыслимо. Святой Никита Новгородский летал на бесе на Св. Землю, но не просил его об этом, а связал крестом».
Иерей Александр Федосов, известный также как Киберпоп:
«Мне фильм понравился, посмотрел его два раза. Это кино можно рассматривать с двух точек зрения — с позиции художественного (качества фильма) и непосредственно со стороны христианина, православного священника. С позиции христианина — в фильме много мудрых высказываний и мыслей. Игумен монастыря тоже показан человеком благочестивым, не поддался искушению, когда его под видом архиерея искушал бес. Отдельные моменты можно рассматривать не как насмешку над Церковью, а как наш собственный юмор над собой. С церковной точки зрения показано много плюсов. Минусы: непонятно зачем бес вернулся в монастырь. Остается неясным, что с самого начала было и с главным героем, откуда у него появилось беснование, был ли бес в нем изначально или нет. Художественная составляющая — фильм сравнивают с «Островом», хотя тот явно посильнее. Но где-то рядом их можно поставить. На мой взгляд в фильме «Монах и бес» нет целостности, единой идеи. Простой, одной, понятной вещи, как в «Острове». А здесь хочется автора спросить — а что вы хотели этим фильмом сказать? Какая главная мысль? Кино — это средство донесения идеи до зрителя. Я же там четкой главной идеи не увидел. В целом, я могу фильм рекомендовать к просмотру».
Другие православные священники придерживаются примерно такого же мнения. Если рассматривать фильм «Монах и бес» как сказку, то она очень даже интересная. Возможно, кого-то этот фильм даже натолкнет на мысли сходить в храм, либо съездить в паломничество в монастырь. Так же, например, советуют относиться к книге «Мастер и Маргарита», которую школьники читают запоем. Диакон Андрей Кураев, например, упоминал, что знал людей, которых булгаковский роман привел к Богу.
Кроме того, по заявлению самого режиссера Николая Досталя перед съемками со сценарием ознакомились некоторые представители духовенства РПЦ. Само собой, если бы картина была кощунственной, ее бы не сняли. А если бы сняли, то по всем законам инквизиции автора отправили бы по статье за оскорбление чувств верующих лет на 5 в тюрьму.
С точки зрения обывателя картина представляет собой интерес, хотя бы самой обстановкой. Очень мало фильмов в России, посвященных прошлым векам, все-таки занятие это довольно дорогостоящее. А тут сняли полноценную кинокартину.
Какими дальше будут мнения священников о фильме «Монах и бес» покажет время, так как спустя 3-5 лет картину могут начать воспринимать и по-другому. Вполне возможно, что найдутся люди, выступающие с острой критикой сюжета.
Кстати, батюшки не рекомендуют смотреть этот фильм с детьми. Поскольку там присутствуют эротические сцены.
Что касается критики православных священников, то отрицательные отзывы в основном базируются на том, что фильм «Монах и бес» не показывает настоящую брань святых подвижников с нечистой силой. Как-будто это не борьба, а выяснение отношений. В действительности пройти через духовную и плотскую брань очень сложно, так что фильм может создавать у людей не совсем верные образы о подвижничестве и монастырской жизни.
Кинорецензия: «Монах и бес» глазами священника: svyatoslav — LiveJournal
Первое, что пришло в голову после просмотра: да это же воскресший Гоголь! Именно в формате эксцентричной трагикомедии оформил заготовку для фильма сценарист Юрий Арбатов. И, действительно, читаем у него в интернет-версии журнала «Искусство кино» в публикации за декабрь 2013 года: «Этот сценарий написан по просьбе режиссера Николая Досталя и для него. В нем мы пытались приспособить гоголевскую эстетику смешного-страшного для нужд сегодняшнего российского кино. Результат оказался предсказуемым: для финансирования картины не хватает денег».
После прочтения этой грустной аннотации хочется воскликнуть: слава Богу, что деньги нашлись! Ведь Гоголя тоже не понимали современники из-за выбранного жанра повествования. И сам Николай Васильевич очень скорбел, что никто не понял, например, его «Ревизора», в которого автор вложил христианскую мораль, где немая сцена — Страшный Суд. Вспомните гоголевское сакраментальное: «Страшен тот Ревизор, который ждет нас у дверей гроба». Но его не поняли. Жанр шибко сложен для восприятия таких серьезных вещей. Но мы попробуем.
Выпуклость противоречий
Знаете, лично я почти уверен, что эта кинокартина станет бессмертной классикой. Знаете почему? Потому что фильм хочется смотреть ещё и ещё. Именно поэтому мы можем бесконечно смотреть «Служебный роман», «Иронию судьбы, или С лёгким паром!» и прочие из этого ряда. А вот большинство современных лент смотреть второй раз не хочется. Потому что они лишь развлекают: погони, стрельба, трюки, спецэффекты. И сегодня в большом дефиците возможность увидеть на экранах кино, которое воспитывает, возвышает, заставляет задуматься.
Но самое главное, что качественно отличает «Монаха и беса» от прочих фильмов отечественного кинематографа — это выпуклая противоречивость персонажей. Это их многогранность, объемность. И ты узнаешь в них тех, кого встречал в реальной жизни. А порой и самого себя. Сегодня, к сожалению, наоборот — популярны киноленты с плоскими, однозначными героями: либо однозначно хорошие, либо однозначно плохие. Причем, нередко положительными героями выставляют откровенных бандитов. Но это не многогранность — это симулякр-перевёртыш.
Лубок Досталя
И ни в коем случае не сравнивайте эту работу Николая Досталя с другими фильмами на православную тематику. Ни «Остров» Лунгина, ни «Попа» Хотиненко, ни какой другой. Это разные жанры. Вышеозначенные больше тяготеют к осовремененному формату житийной литературы, а у Досталя, на мой взгляд, подражание русскому фольклору — изобразительному искусству лубка.
Но, не смотря на комичный жанр, персонажи прорисованы глубоко — со всеми достоинствами и недостатками. Можно сравнить их с героями произведений Достоевского. Возьмите, хоть его «Преступление и наказание». Мармеладов — сочетание высшего пилотажа покаяния и реноме горького пьяницы. Соня — сочетание сердечной чистоты и проституции. Раскольников — добрый, нежный, трепетный и убийца, в одном лице. Литературные оксюмороны, которые мы можем нередко наблюдать в жизни.
Святой бесноватый
Герои «Монаха и беса» точно такие же — цельные. Настоятель монастыря — с одной стороны спесивый, прижимистый, нетерпеливый, а в конце картины предстаёт как милосердный, страннолюбивый. Монастырский писарь — образованный, рассудительный, но в тоже время — бездуховный, расчетливый. Отдельно хочется коснуться главных героев-антиподов, в которых противоречие раскаляется докрасна.
Иван Семёнов сын — святой, достигший бесстрастия, но одержимый бесом. И со стороны он видится окружающим как явно бесноватый, который дерзит страшим, сыплет сальными шутками и намёками. И за этим «шумом» одержимости никто не может разглядеть его чистой души, и это предохраняет его от гордости самомнения. И как только его инфернальный спутник ослабляет свою власть над ним — зритель видит в какую степень святости вырос этот подвижник, который соглашается с любыми обвинениями в свой адрес, и готов претерпеть лютую ярость. А вспомните его искреннюю жалость к страдающему демону-мучителю, которого он ласково называл «Легиоша».
Воцерковление беса
Бес по имени Легион — с одной стороны, беспощадно издевается над Иваном, с другой — задумывается о своём бытии. Он признаётся, что его однажды поразили чистые слёзы в глазах мальчика Вани, который в окрылённом состоянии шёл после службы. И тогда он проговаривается, что пристал к нему, потому что настоящие монахи крепнут в искушениях от бесов. И святой Иван окончательно начал крепнуть, а Легион стал терять над ним силу в Иерусалиме. Короче говоря, за время этого паломничества святой послушник переформатировал беса, который в какой-то момент стал превращаться в обычного человека. Смерть Ивана Семёнова стала переломным моментом для Легиона, и впоследствии он сам решил поступить в монастырские послушники.
Для православного христианства подобный духовный оксюморон не является новшеством. Вопрос возможности покаяния духов злобы поднимался в древних византийских патериках и встречается в русской житийной литературе. Есть все основания предполагать, что за основу ключевого сюжета фильма взята история из приложения к житию прп. Антония Великого, вошедшего в Четьи-Минеи, когда дьявол решил через святого узнать — простит ли Его Господь. Правда, концовка в житии диаметрально отличается от киношной. Лукавый остался при своей гордыне.
План Бога
Из бесед с верующими знаю, что некоторых зрителей из числа православных христиан смутили сцены с обнажёнными ягодицами героев кинокартины. Думаю, что у создателей ленты не было злого умысла по совращению. Явно, что здесь использовался распространённый метод трагикомедии для придания фильму пущего гротеска. Кроме того, мы не должны забывать, что Николай Досталь создавал картину не только для православных христиан, а для более широкой аудитории. И у ней есть воспитательная цель.
Чему может научить этот фильм? Простой вещи, что не нужно поспешно приклеивать ярлык на человека, внутренняя духовная жизнь которого нам не видна с беглого взгляда. Эта мысль была подчеркнута и киношным писарем, который сослался на теорию пещеры Платона: «Видимый мир лишь отражение реальных сущностей, но не они сами». Кстати, именно эта идея проходит красной нитью через весь бестселлер архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые», который, на мой взгляд, именно поэтому так популярен в России. Такие святые грешники близки простому народу.
И еще одна мысль. Мы не знаем, для чего Бог посылает нам скорби и жизненные нестроения. Но одно мы знаем точно, что даже волос с нашей головы не упадёт без Его воли. А это значит, что у Господа есть план относительно каждого из нас. И всё, что от нас требуется — хотя бы не мешать Ему. А по возможности — и помогать.
Католические чудовища, священники и сверхъестественный ужас — Разоблачитель
(Изображение предоставлено Киараном Фриманом для IMBD)
О сериале «Католические ужасы»: В течение последних двух столетий католицизм играл особую роль в американских ужастиках. В то время католическая церковь также была замешана в реальных ужасах. В этой серии из трех частей три исследователя американского католицизма — Джек Ли Дауни, Мэтью Кресслер и Кэтлин Холшер — рассматривают католический ужас как кинематографический и литературный жанр наряду с ужасами, совершенными католической церковью и ее лидерами. В этой серии они исследуют пересечения ужаса как эстетики и как способ проанализировать и противостоять теневой стороне католицизма в Северной Америке.
***
«Самая древняя и сильная эмоция человечества — это страх, а самый древний и самый сильный вид страха — это страх перед неизвестным». – Лавкрафт, «Сверхъестественный ужас в литературе»
Прохладным зимним днем 1981 года в Брукфилде, штат Коннектикут, девятнадцатилетний Арне Шайенн Джонсон зарезал перочинным ножом своего домовладельца Алана Боно. Боно был менеджером в Brookfield Boarding Kennels, где девушка Джонсона, Дебби Глатцель, работала грумером. Они отправились перекусить в местный паб под названием Mug ‘N’ Munch. Боно много пил во время еды и начал вести себя хаотично, в какой-то момент агрессивно схватив младшую сестру Глатцель. При этом Джонсон зарычал, как дикий зверь, и несколько раз вонзил свое пятидюймовое лезвие в живот и грудь Боно. Это была шокирующая сцена, но инцидент стал еще более странным. На суде по делу об убийстве адвокаты Джонсона заявили, что Джонсон был ненормальным из-за одержимости демонами.
Дело «Дьявол заставил меня сделать это», как оно стало известно, почти сразу же привлекло внимание международной общественности из-за смеси предполагаемого сверхъестественного зла и убийственной крови. Газета New York Times сообщила об этой истории как о загадочном убийстве в стиле Экзорцист , появившемся «в то время, когда в стране растет вера в различные формы оккультизма». Но в Брукфилде некоторые считали, что эта трагедия на самом деле назревала давно. Более года брат Дебби Глатцель, Дэвид, был одержим тем же демоном. Его католическая семья обратилась к местному священнику, который, в свою очередь, заручился помощью пары ясновидящих и демонологов, Лоррейн и Эда Уорренов. Уоррены пришли к выводу, что демон привязался к семье Глатцель во время экспериментов Дебби и ее матери с колдовством во время катания на снегоходах. Дэвид был захвачен постоянным циклом агонии. После нескольких неудачных экзорцизмов Арне Джонсон в приступе сочувственного отчаяния бросил вызов демону: «Возьмите меня вместо него». Как позже заметил Эд Уоррен: «Это просто одна из тех вещей, которые вы никогда не делаете… Нет, если вы что-то знаете о таких вещах».
(Арне Джонсон. Источник изображения: Courant File Photo)
На зернистых черно-белых пробных фотографиях Джонсон выглядит так, будто он мог бы быть банкиром средних лет или местным политиком, а не подростком-садовником. Одетый в клетчатый блейзер и брюки, а также в слегка приспущенном шлеме из светлых волос Aqua Net, он кажется маловероятным кандидатом на одержимость демонами — так же маловероятно, как Брукфилд, штат Коннектикут, кажется вихрем злобного сверхъестественного. В конце концов, Джонсон был признан виновным в непредумышленном убийстве, приговорен к тюремному заключению на срок от десяти до двадцати лет и освобожден через четыре. Хотя Джонсон и Глатцель в конце концов исчезли из поля зрения, их история одержимости демонами продолжала будоражить общественное воображение и недавно была возрождена в третьем выпуске «Девяти».0005 Conjuring франшиза фильма, The Conjuring: The Devil Made Me Do It (2021) с Верой Фармигой и Патриком Уилсоном в главных ролях в роли Лоррейн и Эда Уоррена.
Католицизм оказался непреходящим источником страха в американской культуре. Как злодеи-садисты и сверхъестественные герои, католики были исконным элементом литературы ужасов, кино и средств массовой информации. Теоретики монстров (они существуют) предполагают, что изучение того, кого и что общество считает «чудовищными», имеет решающее значение для понимания его ценностей и озабоченностей, и что жанр ужасов позволяет распознать ужасы, которые мы традиционно подавляем 9.0005 именно , потому что они такие отталкивающие. Кинокритик Робин Вуд пишет: «Можно сказать, что подлинным предметом жанра ужасов является борьба за признание всего, что подавляет или угнетает наша цивилизация, его возрождение, драматизированное, как в наших кошмарах, как объект ужаса, дело для террора, а счастливый конец (когда он существует) обычно означает восстановление репрессий». Католицизм был объектом как восхищения, так и отвращения в американской массовой культуре, и католический ужас проливает свет на традиционно подавляемые опасения по поводу присутствия сверхъестественного зла в современном мире, а также того, как католическая церковь увековечивает свои собственные традиции насилия.
Ужас за стенами
«В монастыре иногда рождались младенцы: но их всегда крестили и тут же душили! Это обеспечило их вечное счастье; ибо крещение очистило их от всякой греховности, и, будучи изгнаны из мира прежде, чем они успели сделать что-либо дурное, они были сразу допущены на небеса. Как счастливы, воскликнула она, те, кто обеспечивает бессмертное счастье таким маленьким существам! Их маленькие души были бы благодарны тем, кто убивает их тела, если бы это было в их силах!» – Мария Монк, Ужасные разоблачения женского монастыря Hôtel Dieu в Монреале
Истории о насильственном пленении были неотъемлемой частью католического ужаса. В довоенный период, когда иммиграция из Европы, особенно из Германии и Ирландии, увеличилась, в городских центрах на северо-востоке США наблюдался экспоненциальный рост католического населения и гражданской власти. Этот период существования так называемой «иммигрантской церкви» стал основой для «этнической белой» католической идентичности как из-за резкого увеличения численности, так и из-за вызванной им ксенофобии.
По мере роста могущества католиков протестантские опасения по поводу агрессивных орд уставших-голодных-бедных иностранцев, разрушающих американский образ жизни, вдохновляли творческие антикатолические фантазии о дьявольских и мятежных папистских заговорах. Время от времени нервы выливались на нативистские бунты, которые включали поджоги двух церквей и обстрел еще одной летом 1844 года в Филадельфии. сбежавшую монахиню, которую, по мнению местных жителей, пытали прямо за стенами вольера.
Годы, последовавшие за осадой монастыря, стали свидетелями распространения литературы о монастырских пленниках. Это включало «Шесть месяцев в монастыре » , мемуары Ребекки Рид, члена епископальной церкви, ставшей католической послушницей с Чарлстаунскими урсулинками. В отчете Рида, составленном и распространенном в местном масштабе до бунта и опубликованном всего через год после него (1835 г.), монастырская жизнь изображалась садистски карцеральной и развратной. Мемуары Рида были предупреждением выжившего против привлекательности римского католицизма для ничего не подозревающих протестантов: «Если из-за того, что я на какое-то время отклонился от истинная религия , я могу стать скромным орудием в руках Божьих, предупреждая других об ошибках католицизма; и не позволив даже одному попасть в его ловушки и не быть окутанным его заблуждениями, я буду чувствовать себя щедро вознагражденным».
«Шесть месяцев в монастыре» имел ошеломительный успех: за первый месяц было продано более 200 000 копий. Однако в следующем году его затмил другой мемуар о монастырском заточении, Ужасные разоблачения монастыря Hôtel Dieu в Монреале , написанное под псевдонимом «Мария Монах». Широкие мазки рассказа Монка отражают Шесть месяцев : еще одна молодая протестантка, которую обманом заставили обратиться в католицизм и принять постриг, только для того, чтобы сбежать и обнажить темное подбрюшье папства. Ужасные разоблачения усилили драматическое содержание, превратив монастырь «Черных монахинь» в банду секс-торговли. Неподчиненных сестер наказывали тем, что их бросали в одиночные камеры в убогих подземных камерах, а после беременности они донашивали своих детей только для того, чтобы их немедленно крестили, душили и бросали в известняковую яму в подвале монастыря. Священники использовали исповедальню, чтобы ухаживать за жертвами, пользуясь властью своего служения: Монк сказала, что ее учили, что священники мог , а не грешить, и поэтому к их заповедям следовало относиться как к Божьим, какими бы гнусными они ни были. Это было отталкивающее, ужасающее изображение католической религиозной жизни. И американская публика была в восторге. Ужасные разоблачения перевезли больше грузов, чем любая другая книга в истории страны, кроме Библии, по крайней мере, до публикации Хижина дяди Тома в 1850 году. Какими бы отвратительными ни были описания Монахом незаконного католического секса и пыток, протестанты сочли их глубоко щекотливыми. .
У католиков не было монополии на протестантскую тревогу довоенного периода, но городские католики были поблизости — достаточно других, чтобы их угроза казалась неминуемой. Католики ходили среди англо-протестантов и могли заманить ничего не подозревающих наивных через монастырские стены, за которыми скрывались всевозможные опасности — физические, психологические, духовные, сексуальные. Католические ужасы были рядом. Хотя белые католики вполне могли сойти за обычных американцев — а они все чаще именно ими и становились, — белые протестанты считали католическую религиозную жизнь чреватой сексуальными извращениями, гендерной двусмысленностью, мятежом и отступничеством.
Герои-католики
«По переулкам и улицам с криком и пением шатаются полчища бродяг, случайные украдкой руки вдруг гасят свет и опускают занавески, а смуглые, изрытые грехом лица исчезают из окон, когда посетители выбирают свой путь. Полицейские отчаялись в порядке или реформах и скорее стремятся воздвигнуть барьеры, защищающие внешний мир от заразы». – Лавкрафт, «Ужас Ред-Хука»
Будучи детективом полиции Нью-Йорка, вымышленный Томас Мэлоун в исполнении Лавкрафта тяготел к теневой стороне жизни. Жуткая повседневность всегда казалась ему близкой. И поэтому вполне логично, что его отправят в фантасмагорический Ред-Хук в Бруклине, «клубок материального и духовного разложения», где «богохульства сотен диалектов атакуют небо». Но его расследование таинственного отшельника по имени Роберт Сайдам затянуло его в кроличью нору, в результате чего Мэлоун психологически и духовно измотался почти до неузнаваемости.
Вымышленный рассказ Говарда Лавкрафта 1924 года «Ужас в Ред-Хуке» представляет собой тайну сатанинского похищения и жертвоприношения детей, действие которой происходит на набережной Бруклина. Его главному герою, уроженцу Дублина и скрытому католику Мэлоуну, поручено расследовать разгул беззакония среди толп нецивилизованных темных «азиатов», превративших Ред-Хук в притон порока и, как подозревал Мэлоун, оккультизма. «Ужас в Ред-Хуке» — это не о католицизме как таковом, а, в более широком смысле, произведение творческой ксенофобной паранойи, в котором задействуется лиминальный ирландский католический культурный оборотень, который перемещается между вежливым англоязычным обществом и «вавилоном звука и грязи», который был набережной Бруклина. Будучи ирландцем, врожденно склонным к паранормальным явлениям, Мэлоун идеально подходил для расследования «существ», собравшихся в подземных пещерах под ветхой католической церковью.
Лавкрафт, стоящий рядом с Эдгаром Алленом По и Уильямом Питером Блатти в пантеоне писателей ужасов, был бессознательным фанатиком. Н.К. Джемисин, автор книги «Город, которым мы стали », задуманной в разговоре с Лавкрафтом, прямо выразился: «Он был печально известным расистом и ужасным человеком». Собрание сочинений и личные сочинения Лавкрафта изобилуют расистскими эпитетами и случайными ссылками на неанглоязычных людей как на людоедов и зверей. «Ужас в Ред-Хуке» — самый откровенно расистский из опубликованных рассказов Лавкрафта. В последние годы литературное сообщество ужасов стало считаться, иногда довольно публично, с расистским наследием Лавкрафта. В то время как Лавкрафт печально известен своими экзистенциальными размышлениями о человеческой незначительности, Чайна Мьевиль считает расизм Лавкрафта основой всего спектра его творчества: «[Я] это расовая ненависть вызывает в нем поэтический транс… антигуманизм, который в нем так бодрит, — это антигуманизм, основанный на убийственной расовой ненависти».
Лавкрафт был гордым гибернофобом, который высмеивал стремление Ирландии к суверенитету, как донкихотская лихорадка мечтает о «безмозглом канале» Изумрудного острова. Тем не менее, он считал американцев ирландского происхождения полезными промежуточными звеньями — одной ногой в цивилизации, другой — в канаве. К тому времени, когда Лавкрафт написал «Ужас в Редхуке», католики стали мейнстримом, но не окончательно. Потомки беженцев от Картофельного голода ассимилировались с основным белым обществом и приобрели политический вес благодаря своим кровавым жертвам в Гражданской войне, невероятной рождаемости, трудовым монополиям и нечестивым союзам, таким как красная черта. Но через три года после публикации «Ужаса в Редхуке» первый жизнеспособный кандидат в президенты от католиков Эл Смит увидел бы, что его кампания раздроблена предположениями о том, что, будучи папистом, Смит на самом деле не был свободным агентом, хотя и был известный своей неграмотностью в отношении фундаментальной католической доктрины — обвинения, которые тридцать лет спустя будут менее успешно выдвинуты против Джона Ф. Кеннеди. Но в 19В 20-е годы лиминальный Томас Мэлоун — это неверный Лавкрафт, стремящийся к восхождению и способный получить доступ к космическому подземному миру человеческих жертвоприношений, психоделического хаоса и воскрешения нежити. Как жанровый персонаж Мэлоун представляет собой переходную фигуру, в которой католики превращаются из сосудов сверхъестественного зла в своих противников. И все же Красный Крюк остается непреложным: «Душа зверя вездесуща и торжествует, и легионы красноглазых, рябых юнцов Красного Крюка все еще поют, проклинают и воют, перетекая из бездны в бездну…»
Другой вид плена
К концу 1970-х годов католический сверхъестественный дух доминировал в кино ужасов. Экранизация 1973 года романа Уильяма Питера Блатти «Экзорцист » закрепила повествовательный образ «одержимость демонами как духовный плен» и штурмовала американское кино как часть квартета блокбастеров католического сверхъестественного ужаса, наряду с «Ребенок Розмари » (1968), Предзнаменование (1976) и Ужас Амитивилля (1977). В народном воображении католики, в особенности священники, были преобразованы в последнюю линию защиты от первобытного зла — часто высвобождаемого из какой-то засушливой далекой страны — в американской культуре, которая по-прежнему беспокоилась о сверхъестественном присутствии, хотя номинально предполагала свое развитие. вне такого суеверия.
Рыцарский католический священник настолько интегрировался в американское коллективное бессознательное к первому десятилетию нового тысячелетия, что режиссер Скотт Стюарт смог выделить 60 миллионов долларов на сагу о воине-монахе (по имени «Священник», которого сыграл от Пола Беттани) с массивной татуировкой «Потенциальный крест» на лице. Мрачный, рваный, футуристически-стимпанковый сверхъестественный вестерн, Священник рассказывает о спасательной операции, когда Священник и компания пытаются спасти его дочь от диких вампиров. Адаптированный из корейского комикса manhwa и застенчиво стилизованный под The Searchers (1956), Стюарт построил пустынное повествование о пленении, в котором вампиры заменили команчей, а тяжеловооруженный священнослужитель — освободителем. Хотя Стюарт утверждал, что его фильм не основан на «Церкви этого мира», он использовал католическую символику — не только кресты, но и исповедь, розарии, молитвы, причастие — как общепризнанный родовой символ воинствующего сверхъестественного, воплощенный в нищенствующем убийце вампиров Иоанне. Уэйн.
При всей своей «вампокалиптической» театральности « Священник » затмил в прокате серию фильмов о супружеской паре из пригорода Коннектикута: судебный процесс по делу об убийстве Арне Джонсона в 1981 году сделал Эда и Лоррейн Уоррен знаменитостями и подкрепил Заклятие кинофраншиза, которая с 2013 года собрала более 2 миллиардов долларов. Как паранормальные детективы эпохи II Ватикана, призвание Уорренов к духовной войне зажгло американские творческие синапсы, даже, возможно, особенно среди своих многочисленных скептиков. Летописец Джеральд Бриттл назвал эпизод «Дьявол заставил меня сделать это» «худшим случаем в их жизни», но он также сделал карьеру, в конечном итоге превратив Уорренов в иконы современного хоррора, «основанного на реальных событиях». И поскольку разоблачения безудержного насилия со стороны священнослужителей сделали установку священника-героя по умолчанию все более пагубной, супружеская пара обрела вторую жизнь в качестве семейных охотников на демонов по соседству.
Это случилось везде
«Нам, членам большого жюри, нужно, чтобы вы это услышали. Мы знаем, что некоторые из вас слышали некоторые из них раньше. Были и другие сообщения о сексуальном насилии над детьми в католической церкви. Но никогда в таком масштабе. Для многих из нас эти более ранние истории произошли где-то в другом месте, где-то далеко. Теперь мы знаем правду: так было везде». — Отчет I 40 th Большого жюри штата по расследованию (Пенсильвания)
В августе 2018 года большое жюри Пенсильвании опубликовало отчет о результатах своего двухлетнего расследования сексуального насилия, совершенного римско-католическими священниками в Пенсильвании. . Отчет охватил шесть из восьми епархий штата, за исключением ранее исследованных Филадельфии и Алтуны-Джонстауна. Вступление доклада было наглядным, интуитивным и травмированным призывом. Большое жюри выявило более тысячи детей-жертв жестокого обращения и более трехсот «священников-хищников», но оговорило, что «[мы] считаем, что реальное количество — детей, чьи записи были утеряны или которые боялись заявить — исчисляется тысячами». Текст включал анекдотические рассказы, например, о священнике, который изнасиловал выздоравливающую девочку, навещая ее в больнице; и еще один, который заставил девятилетнего ребенка заняться оральным сексом, а затем прополоскать рот святой водой, прежде чем признать зловещее тщеславие: «Мы должны подчеркнуть, что, хотя список священников длинный, мы не думаем, что мы получил их всех».
(Фото предоставлено John Konstantaras/Chicago Tribune)
Даже в постпросветленном мире «кризиса католического насилия» отчет большого жюри Пенсильвании по-прежнему ошеломил многих откровением о том, что сексуальное насилие и его сокрытие были нормой. , а не исключение, в католической жизни. Но, конечно, не все были в шоке. Как отмечает Indian Country Today , «американские индейцы слишком хорошо знают о разрушительных последствиях такого институционального извращения и, как следствие, выражают как сочувствие, так и сочувствие жертвам этих гнусных преступлений». Исследователи католицизма, за немногими исключениями, не были столь проницательны.
На конференции историков 2019 года Уильям Коссен бросил вызов общепринятому мнению описывать Марию Монк и другие подобные истории просто как жанр «антикатолицизма». Разумеется, ученые решительно отвергли Монка и Ребекку Рид как мошеннических аватаров протестантской ксенофобии. Но после большого жюри в Пенсильвании Коссен задался вопросом, не служили ли историки в своем рефлексивном осуждении монастырских сказок непреднамеренно «помощниками и подстрекателями» злоупотреблений.
В этот период общественного внимания к клерикальным оскорблениям, католическое кино ужасов стало свидетелем своего рода возвращения к форме со злодеями-священниками, уравновешивающими космических супергероев в стиле Exorcist . Несмотря на то, что аппетит к сверхъестественному ужасу по-прежнему сохраняется, как в трилогии Заклятие , наблюдается распространение драм и биографических фильмов, драматизирующих реальные ужасы Церкви. Но были и творческие представления о церковном институциональном насилии, отражающие коллективное отвращение к постоянно растущему количеству документальных свидетельств. 2013 год Rhymes for Young Ghouls изображает школу-интернат Святой Димфны в вымышленном заповеднике Микмак «Красная ворона», где дети коренных народов подвергались пыткам, сексуальному насилию и были лишены культурных связей и сообщества. Совсем недавно мини-сериал Midnight Mass объединяет планы католических ужасов, исследуя фигуру священника как агента исцеления и смерти.
Современные католические повествования о пленении — от рассказов о похищении людей до одержимости демонами — пугают и развлекают, а также раскрывают кое-что как о нашем экзистенциальном страхе, так и о монстрах среди нас; призывая нас, по словам философа Юджина Такера, «противостоять абсолютному пределу нашей способности адекватно понимать мир вообще».
Джек Ли Дауни — профессор римско-католических исследований имени Джона Генри Ньюмана в Университете Рочестера. Он является автором книги The Bread of the Strong: Lacouturisme and the Folly of the Cross, 1910-1985 от Fordham University Press.
Маги ада (2012) — Маги ада (2012) — Отзывы пользователей
Адские маги
(2012)
Пересмотреть это название
Как я могу убедить вас посмотреть это?
rushknight9 Март 2014
Посмотрите этот фильм.
Это весело и абсолютно непочтительно, но в то же время верно. Основная идея сюжета довольно нова и хорошо сочетается с историей, несмотря на очевидные логические и религиозные заблуждения, которые присутствуют в таком сценарии.
Точно так же, как «Семейка Адамс» привнесла глоток свежего воздуха в индустрию телевизионных ситкомов, этот фильм привносит глоток свежего (ну, возможно, свеженагруженного ароматом виски…) воздуха в идею экзорцизм. Адамы злые, темные, извращенные и отсталые, и все же каким-то образом им удается глубоко воплощать заветные ценности любой сильной семьи.
Этот фильм работает примерно так же, но с гораздо большим количеством ругательств, сексуальных намеков и кровавых сражений. Священники абсолютно худшие из худших, и они намеренно держат себя под ярмом как можно большего количества грехов, чтобы «поражать огонь огнем». Это новый взгляд на идею наверняка. Оригинальность делает его забавным, и вы можете сказать, что сценаристы справились с этим быстро, со всей энергией, которую может генерировать хорошая идея.
Этот фильм был снят исключительно ради диковинного удовольствия. У него мало притворства, и он вообще не беспокоится о том, чтобы относиться к себе серьезно.
Если вы не возражаете против небольшой ругани, подколки религии, нескольких сексуальных отсылок и немного фальшивой крови, то я подозреваю, что вам понравится этот фильм. Так что отложите на некоторое время свой цинизм и ожидания и посмотрите это. Сейчас хорошее время.
И если вы решите его посмотреть, знайте, что лично мне больше всего понравилась сцена с взломщиком… и обязательно прочтите титры.
30 из 38 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Отличные эффекты, но сюжет извивается
gregsrants12 сентября 2012 г.
Мировая премьера фильма «Маги ада» состоялась на Международном кинофестивале в Торонто. Фильм «Маги ада» исходит от сценариста/режиссера Дж. Т. Петти, человека, назвавшего короткометражные фильмы «Мимик 3: Страж» (2003) и «Ножники» (2003). 2008).
Фильм переносит нас внутрь Бруклинского прихода Hellbound Saints, члены которого представляют собой группу подлых квази-католических священников, которые проводят свои дни, пропитанные безнравственностью, в попытках открыто разрушить каждый из семи смертных грехов. Их разнузданность записана другим членом прихода (Андре Ройо), и намерение состоит в том, чтобы быть настолько предосудительным с моральной точки зрения, чтобы вы могли быть одержимы демоном, а затем утащить этого демона с собой в ад после того, как покончили с собой. жизнь. Это мотивация членов быть «готовыми к проклятию», когда им понадобится время, чтобы начать действовать.
«Церковь» всегда в состоянии готовности. И когда звонит телефон с сообщениями о наблюдении за демоном, участники вступают в бой с кровавым и комедийным эффектом. Думайте о них как об Охотниках за привидениями, за исключением того, что эта команда любит курить, напиваться и совершать как можно больше грехов, отправляясь на задание.
Ситуация становится сложной, когда двое участников пытаются изгнать демона, но один из них становится одержимым злым духом, намеревающимся уничтожить все человечество. Затем оставшиеся участники должны отложить в сторону свои чувства к одержимому священнику, пытаясь помешать планам разрушения мира демонов.
С актерским составом, в который входят Клэнси Браун, Дэн Фоглер, Мейкон Блэр и Робин Рикун, «Маги ада» были интересным, но несовершенным богохульным 85-минутным аттракционом, который растянул свою интересную историю настолько далеко, насколько позволяли зрители.
Равный баланс комедии и сверхъестественных элементов работал довольно хорошо, и актеры, казалось, вкладывались в исходный материал, который был извлечен из собственного графического романа Дж. Т. Петти.
Но история просто не схватила нас за горло, как хотел режиссер (я уверен). Хотя эти существа пытаются быть как можно более мерзкими и нечестивыми, они все же не кажутся такими злыми и противными, как можно было бы ожидать от такой мрачной комедии. И целая сюжетная линия о закрытии прихода церковью просто казалась отвлечением от основной истории, которая была гораздо более интересной.
Эффекты в фильме были на высоте. Мы были удивлены тем, что наш просмотр прошел без 3D-очков, но по ходу фильма мы осознавали наличие дополнительного измерения и думали, что это одно из лучших применений трюка, который мы видели на экране. Грим и спецэффекты также были сопоставимы с большими бюджетами блокбастеров.
Но для фильма «Одержимость демонами» он казался довольно пустым и не дал нам достаточно того, что обещал синопсис фильма. К тому времени, когда занавес был опущен и в кинотеатре снова зажегся свет, мы пожалели, что Дж. Т. Петти не уделял больше времени самим персонажам, чем истории. Мы бы гораздо больше оценили функцию, просто наблюдая за тем, как эти парни грешат и пытаются превзойти друг друга, а не наблюдая, как они охотятся на демонов.
www.killerreviews.com
23 из 33 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Приятный хоррор с отстойной комедией
kannibalcorpsegrinder28 мая 2015 г.
После множества сообщений об одержимых, группа кощунственных жрецов, намеревающихся вернуть смертоносных демонов в ад, сталкивается с величайшей проблемой в воскресшем демоне, пытающемся снова открыть врата ада.
В целом это было довольно приятное и занимательное занятие. Что действительно имеет тенденцию работать лучше всего здесь, так это абсолютная радость, которую это приносит, искажая традиционный взгляд на благочестивых священников, здесь полностью раскрывая и даже поощряя других участвовать в греховном поведении, чтобы лучше выполнять свою работу. Это забавно видеть, как они проклинают каждое второе слово, крадут, мошенничают и участвуют в многочисленных действиях, которые были бы сочтены слишком нечестивыми для большинства нормальных священников. В свою очередь, лучшей особенностью фильма является тот факт, что эти сцены обычно основаны на основных сценах изгнания нечистой силы и одержимости, которые происходят здесь, поскольку есть несколько довольно впечатляющих сцен из начальной сцены, показывающих, как они убивают демона, в то время как он бросает их. темный подвал, где он прикован цепью, а также завершает обряд изгнания нечистой силы. Даже более поздние сцены, где они пытаются спасти одержимого сына, который, в свою очередь, начинает основной сюжет фильма, создают отличную сцену с неудавшимися обрядами, и в целом приятное действие позволяет сбежавшему существу действительно извлечь много впечатляющих элементов, демонстрируя все безумие. действие в замкнутом пространстве с провалом их выступлений для совершенно приятной последовательности в целом, а финал в горящей яме ухитряется вызвать довольно много веселья с яростью демонических орд, разрывающих жрецов, пытающихся остановить это, насилие над ними в попытке остановить демонические заклинания и удовольствие от того, что все это делается с огнем для в целом впечатляющего и приятного предложения. Наряду с впечатляющим гримом демона для одержимых существ и довольно безумной сюжетной линией, которая заставляет все двигаться красиво, что действительно работает здесь, этого более чем достаточно, чтобы удержать единственную ошибочную часть всего этого в невероятно убогом и глупом. — прим. комедия. Тот факт, что все это должно опираться на комедию, — это общее нарушение правил и греховное поведение целевых священников, которые вскоре стареют, когда понимают, что все, что они делают, — это просто так. В нем нет реального разнообразия, не так много шансов, как кажется, и в худшем случае он лучше разыгрывается как прямолинейный хоррор без особой необходимости в комедии, чем как хоррор / комедия, несмотря на гениальность его предпосылки. В противном случае, это было очень весело.
Рейтинг R: экстремальный графический язык, графическое насилие, полная нагота, комедийные сцены гомосексуального секса и комедийное богохульство.
10 из 14 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
КРУГ ПУТЕШЕСТВИЯ
ногоднемастерс6 мая 2019
Внимание: спойлеры
Фильм начинается с того, что персонажи ловко сидят в позе «Тайная вечеря». Они представлены в стиле грайндхаус, который был неуклюже вставлен во вступительные титры. Наша группа экзорцистов принадлежит к разным религиям. Они поддерживают себя в состоянии готовности к проклятию на случай, если им придется соблазнить демона для овладения собой, за которым последует быстрое самоубийство. Наши святые мужи ругаются, пьют, употребляют наркотики, занимаются прелюбодеянием, гомосексуализмом и чревоугодием. В краже сюжета Охотников за привидениями они пытаются спасти Нью-Йорк и мир от апокалипсиса, подготавливая выселение. Они ездят на общественном транспорте.
Схема фильма великолепна. Однако ему не хватало приличного диалога под всеми стареющими ругательствами. Кульминационная сцена не могла собрать все воедино, и ей не хватало развлекательной ценности предыдущих сцен. Я продолжал представлять, каким хорошим мог бы быть фильм братьев Коэнов с Джеффом Бриджесом, Джоном Гудманом, Вуди Харрельсоном, Заком Галифианакисом, Вайноной Райдер, Стивом Бушеми, Майклом Мэдсеном и Джеймсом Франко.
Руководство для родителей: Чрезмерная ругань. Фото обнаженки.
5 из 6 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Это КОМЕДИЯ / Ужасы!!!!! И стоит заплатить, чтобы увидеть!
BigFknJoz11 Ноябрь 2013
Я никогда не делал рецензий на фильмы; но я видел тысячи, так что я чувствую себя достаточно компетентным, чтобы высказать обоснованное мнение. Каким бы он ни был, этот фильм был чертовски крутым! Не забывайте, что это кроссжанровый фильм. Не зацикливайтесь на том факте, что любой серьезный поклонник ужасов не оценит то или иное, погрузитесь в это, зная, что «это комедия/ужасы». Это очень хорошо сыгранная комедия для взрослых на тему ужасов. Это отличная концепция, и она хорошо собрана. Есть много крови и острых ощущений, чтобы оправдать тег ужасов, просто не ожидайте экзорциста, и вы будете хорошо развлечены. Я не связан с этим или каким-либо другим фильмом, я просто чувак, который любит фильмы и раздражается, когда люди искажают один фильм другим, полностью упуская из виду его суть.
Я посмотрю этот фильм еще раз и обязательно посмотрю другие. Я дал ему 9/10, чтобы попытаться выровнять D-bags, которые дали низкий балл, но это твердые 7/10. Актерское мастерство, Концепция, КОМЕДИЯ/Ужасы; помни это.
41 из 52 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Грубый и похабный хоррор-веселье
joeywyss12 март 2014
Оставьте свою политкорректность за дверью и наслаждайтесь этим непристойным и удивительно хорошо сделанным фильмом ужасов. Пошлость «неотъемлемая часть сюжета», как гласит старая поговорка. Я думал, что это делается как комедия ужасов, когда это только начиналось, и я был удивлен, что актерский состав состоит из опытных актеров, которые на самом деле не появляются в фильмах ужасов. Затем начались сцены ужасов, и я увидел, что они относятся ко всему серьезно (непристойный юмор в сторону). Страшилки хорошо сделаны и изобретательны (кроме явно насмешливых «ворот» в ад), история остается в темпе, когда она заводится, и она настраивает на продолжение, не будучи при этом дрянной.
17 из 23 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Стоит посмотреть
smunden-1428721 июль 2019
Я не понимаю, почему фильмы ужасов всегда так сурово судят больше, чем любой другой жанр, мое эмпирическое правило — всегда добавлять 2 к любому рейтингу ужасов, но, возможно, 2 было недостаточно для этого фильма. . Это была приятная комедия ужасов, представляющая другой и оригинальный взгляд на фильмы об экзорцизме. Не блестяще, но мне понравился этот фильм!
7 из 8 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Единственный в своем роде
revbighig16 Ноябрь 2014
Пока только семь обзоров, так что я думаю, что этот фильм ускользнул от внимания. Очень жаль. Если вам нравится жанр ужасов/комедии, вы должны его поймать. Ужас + религия («Экзорцист») может быть довольно жуткой комбинацией, и в этом фильме есть свои штрихи. Комедийный аспект — это не глупый фарс, а своего рода сдержанный и характерный характер. Подумайте о некоторых более странных людях, которых вы знаете — симпатичных, чудаковатых забавных, но не обязательно из разряда «ха-ха». Затем добавьте чрезмерный сюжет (хорошо обсуждаемый в нескольких обзорах здесь), и вы получите что-то совершенно другое и настоящий взрыв. Актерский состав был замечательным. Мне понравился персонаж Клэнси Брауна, парня, которого мы, наверное, все знаем, и добросердечный панк Клифтона Коллинза. Мне нравились эти «развратные» маги ада, потому что они все еще были хорошими обычными парнями, боровшимися с дихотомией добра и зла в мире (несколько) более необычном, чем наш.
15 из 21 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Упущенная возможность
AnusPresley26 октября 2018 г.
Основная идея здесь гениальна, а исполнение — нет. Это то, над чем нужно было посидеть, подумать, довести до совершенства без спешки и передать тем, кто мог бы выполнить это по справедливости. Вместо этого у нас срочная работа — плохая игра, плохая режиссура, плохой сценарий. В руках мастеров-писателей, актеров, режиссеров? Это мог быть шедевр. Нет, это не так. Стоит посмотреть один раз, если вы действительно, очень пьяны. Если нет, перейдите к следующему.
Я действительно не могу поставить больше 3.
5 из 7 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Был потенциал, но не полностью реализован
Seth_Rogue_One19 October 2014
Этот фильм оказался не таким интересным, как я ожидал
Клифтон Коллинз-младший — один из моих любимых актеров, но я не знаю, он просто чувствует себя здесь неуместным или он не особо старается слишком тяжело с его игрой. ..
Клифтон, как правило, настоящий характерный актер, но в этом он просто не дает своему персонажу много жизни, может быть вина режиссера, что он не дал ему много персонажа для работы, но в любом случае это становится довольно плоской игрой. ..
Это не значит, что он хуже остальных актеров, нет, но у меня не было никаких ожиданий от других актеров, поэтому я указал на него…
Первые полчаса хороши дерьмо, на тот момент это в основном комедия с отстойными шутками, которые, я не ожидаю, многие люди сочтут смешными и плохо поставленными вдобавок ко всему этому…
За последние 50 минут ситуация улучшается, хотя когда она превращается в ужас, она по-прежнему балуется комедией, но, по крайней мере, есть какой-то сюжет, который хоть немного заинтересует вас…
В в конце фильм смотрибельный, но если бы я его купил, я был бы очень разочарован, к счастью, я смог посмотреть его бесплатно, и да, это стоило того времени, которое я потратил на его просмотр, по крайней мере, но это действительно об этом
Они были крутые идеи, вроде идеи, что все священники-экзорцисты должны сами совершать грехи, чтобы отправить демонов в ад и все такое, но да, фильм мог бы быть намного лучше
6 из 11 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Расслабься!
torymiller200023 октябрь 2013 г.
Внимание: спойлеры
Мне очень нравится этот фильм. да, прямо сейчас. Да, у нас есть обычное имущество, но межконфессиональный порядок довольно веселый. Если вас не смущает полное неуважение ко всем религиозным христианским обычаям. Возможно, мне помогает незнание графического романа, но, что более важно, мне нравятся комедии ужасов, и, насколько я понимаю, нам не хватает. Я люблю Cabin in the Woods, Shawn of the Dead и даже The Stuff. Я никогда не могу сказать, что на самом деле ищут зрители фильма, но это не тот фильм, если вы хотите серьезных грубых выходов. Что здесь кажется новым, так это то развратное качество, которое я чувствую от адских святых. Если мы видели менее религиозных религиозных персонажей, это плохо, но мне понравилось непочтительное качество в этом фильме.
12 из 20 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Разочаровывает, особенно с таким актерским составом
sppact20 Март 2014
Трейлер показался достаточно многообещающим, но после просмотра я почувствовал себя несколько обманутым. Комедии действительно не было. Я даже не помню, чтобы смеялся однажды. Персонажи не были такими уж интересными, за исключением, может быть, Клэнси Брауна, но они не копали достаточно глубоко, чтобы заставить нас по-настоящему сблизиться с ним. Сюжет неплох, но реализован недостаточно хорошо.
Обычно мне нравятся Браун, Клифтон Коллинз-младший и особенно Дэн Фоглер, но, к сожалению, они не смогли спасти это.
Я бы отказался от этого, если только у вас нет свободного времени или вы уверены, что у вас такие же вкусы, как у людей, которые оставили хороший отзыв.
9 из 18 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Ничего хорошего, но смотрибельно
Sergiodave8 июль 2022
Представьте себе смесь фильмов «Стигматы», «Шон из мертвых» и «Что мы делаем в тени», и вы поймете, к чему они стремились с помощью этой комедии ужасов. К сожалению, комедия не была отличной, а ужасы были так себе. Умная идея, но плохое исполнение.
1 из 1 считает это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Чрезвычайно недооцененный комедийный ужастик, любой, кто ставит низкие оценки, не понимает!!!!
joiningjt26 декабря 2020
Это веселый фильм, в котором религиозные экзорцизмы смешаны с великолепной комедией, а благодаря комедийному таланту актеров этому фильму суждено стать культовым. У меня есть несколько сцен, которые заставили меня смеяться до боли, ничего не выдам, поверьте, я посмотрю этот КОМЕДИЧНЫЙ ужастик и помните, что это КОМЕДИЧНЫЙ ужастик, и вы его получите. Реквизит всему актерскому составу, сценаристу/режиссеру и замечательной команде, спасибо за смех в голос, до боли, комедия!!!! Я оооооочень нуждался в этом в этом кошмаре под названием 2020. ПОЖАЛУЙСТА, сделайте продолжение, я куплю Blu-Ray, посмотрю его в кинотеатре, и если мне придется, я покажу его (мой наименее любимый способ смотреть фильм).
3 из 6 считают это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
Рай или ад?
kosmasp24 Июнь 2020
Путь некоторых проповедников может быть слишком сумасшедшим, чтобы его можно было понять. Опять же, это фильм, который является веселым и легким развлечением. Теперь я понимаю, что некоторые могут быть оскорблены своей религией (какой бы она ни была, но, скорее всего, католической, я считаю). Фильм не пытается принизить вас — ну, может быть, совсем немного, но вы знаете, как с этим справиться.
Посмейся немного или просто не смотри. Здесь собран довольно актерский состав, и все они прекрасно работают друг с другом. Понятно, что им было весело делать это, и почему бы вам не получить удовольствие от просмотра? Точно. Не лучший фильм и юмор в глазах смотрящего (попадания и промахи), но далеко не плохой фильм, как подсказывает рейтинг
1 из 3 счел это полезным.
Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
просто ужас
melviss-4092215 Ноябрь 2020
Я ни в коем случае не ханжа, поэтому язык меня не оскорбил. что меня оскорбило, так это то, что это еще одна комедия, которой нет.