Монастырь хора в стамбуле: Монастырь Хора (Музей Карие), Стамбул (Турция): история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2022

Разное

Монастырь Хора (Музей Карие), Стамбул (Турция): история, фото, как добраться, адрес
на карте и время работы в 2022

Малышева Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Павелецкая, 1001 тур

Перезвоните мне

Антохина Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Павленко Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Погосян Ани
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алтуфьево Весна, 1001 тур

Перезвоните мне

Цоляк Нателла
+7 (495) 725 1001

1001тур

Белорусская, 1001 тур

Перезвоните мне

Сергеев Евгений
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Королева Татьяна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокольники, 1001 тур

Перезвоните мне

Метельская Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Кичигина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне

Калинина Маргарита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новослободская, 1001 тур

Перезвоните мне

Павликова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Базаров Николай
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокол, 1001 тур

Перезвоните мне

Маргарян Шушан
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тверская, 1001 тур

Перезвоните мне

Таран Алена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Гундырева Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Угляй Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне

Такташова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Косарева Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Беляево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Беляева Ксения
+7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне

Белоусова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур

Перезвоните мне

Хлопкова Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Бабушкинская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Рогова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур

Перезвоните мне

Алексеева Оксана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская Европейский, 1001 тур

Перезвоните мне

Фетисова Регина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тверская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гончарова Лилия
+7 (495) 725 1001

1001тур

ВДНХ, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Бодаева Людмила
+7 (495) 725 1001

1001тур

Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Осипова Инесса
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Погоний Кристина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Крылатское, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Евдокимова Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Наумова Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Марьино, 1001 тур

Перезвоните мне

Карпухина Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица 1905 года, 1001 тур

Перезвоните мне

Поливановская Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Раменки, 1001 тур

Перезвоните мне

Долженкова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новослободская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гусева Евгения
+7 (495) 725 1001

1001тур

Беляево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Малькович Регина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ермакова Дарья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Калужская, 1001 тур

Перезвоните мне

Ковалёв Вадим
+7 (495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Лукманова Рената
+7 (495) 725 1001

1001тур

Юго-Западная, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Базылева Наталия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Решникова Евгения
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тверская, 1001 тур

Перезвоните мне

Ескина Алла
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Гореликова Виктория
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Захарченко Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Бабушкинская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Москвина Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Братиславская, 1001 тур

Перезвоните мне

Наумова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Таганская, 1001 тур

Перезвоните мне

Буглак Иван
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Бывалова Мария
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сорокина Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Белорусская, 1001 тур

Перезвоните мне

Тихонова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Молодежная, 1001 тур

Перезвоните мне

Гарёва Оксана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Академическая, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ильиных Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Медведково, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Овсянникова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Мухамбетова Рауза
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Стрельникова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кантемировская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ткач Михаил
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Ваймер Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Тузова Татьяна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокольники, 1001 тур

Перезвоните мне

Фортова Маргарита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Подкосова Кристина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокольники, 1001 тур

Перезвоните мне

Максимов Павел
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щукинская, 1001 тур

Перезвоните мне

Шелягина Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Войковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Кинкович Татьяна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Саларьево, 1001 тур

Перезвоните мне

Сарварова Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сапрыкина Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне

Кешишян Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Выхино, 1001 тур

Перезвоните мне

Порохина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Дербина Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

ВДНХ, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Кувыкина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Петрикова Валерия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Планерная, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Налдина Кира
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Письменов Евгений
+7 (495) 725 1001

1001тур

Пражская, 1001 тур

Перезвоните мне

Лызина Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Васнева Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Иванова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Митино, 1001 тур

Перезвоните мне

Северина Инна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Павелецкая, 1001 тур

Перезвоните мне

Таврина Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Саларьево, 1001 тур

Перезвоните мне

Дмитрова Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур

Перезвоните мне

Юрьева Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне

Скорописова Майя
+7 (495) 725 1001

1001тур

Медведково, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Четвергова Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Юго-Западная, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Бабичева Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Калинин Никита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Михайлова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Голузина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алтуфьево Весна, 1001 тур

Перезвоните мне

Галахова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Марьино, 1001 тур

Перезвоните мне

Пицун Жанна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Шипова Алиса
+7 (495) 725 1001

1001тур

Таганская, 1001 тур

Перезвоните мне

Ворик Илона
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Кулагина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Чекалова Лариса
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сатосова Дарья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Войковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Родзик Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щукинская, 1001 тур

Перезвоните мне

Афанасьева Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гуржапова Лейла
+7 (495) 725 1001

1001тур

Братиславская, 1001 тур

Перезвоните мне

Петрова Галина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокол, 1001 тур

Перезвоните мне

Атмахова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Саватеева Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Белорусская, 1001 тур

Перезвоните мне

Табагуа Диана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне

Самарина Марина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Антонова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Полежаевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Уталова Надежда
+7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Гурьева Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Митино, 1001 тур

Перезвоните мне

Петухова Маргарита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Гребнева Александра
+7 (495) 725 1001

1001тур

Таганская, 1001 тур

Перезвоните мне

Макарова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Планерная, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Хлынова Полина
+7 (495) 725 1001

1001тур

ВДНХ, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сорокин Анатолий
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Сапрыкина Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Ольховский Дмитрий
+7 (495) 725 1001

1001тур

Раменки, 1001 тур

Перезвоните мне

Власова Анжелика
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Бриленкова Ксения
+7 (495) 725 1001

1001тур

Полежаевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Познер Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал, 1001 тур

Перезвоните мне

Змерзлюк Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Полежаевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Шугаева Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Кутепова Диана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне

Лисина Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур

Перезвоните мне

Габоева Белла
+7 (495) 725 1001

1001тур

Белорусская, 1001 тур

Перезвоните мне

Слобожанинова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская Европейский, 1001 тур

Перезвоните мне

Соседов Василий
+7 (495) 725 1001

1001тур

Фили, 1001 тур

Перезвоните мне

Ковалёв Максим
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тверская, 1001 тур

Перезвоните мне

Наконечный Антон
+7 (495) 725 1001

1001тур

Павелецкая, 1001 тур

Перезвоните мне

Вахрамова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Полежаевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Данилина Валентина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щукинская, 1001 тур

Перезвоните мне

Купреева Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Выхино, 1001 тур

Перезвоните мне

Маслов Александр
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сайкина Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне

Мишина Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Пражская, 1001 тур

Перезвоните мне

Шепелева Татьяна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кантемировская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сергеева Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Планерная, 1001 тур

Перезвоните мне

Старинская Марина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Митино, 1001 тур

Перезвоните мне

Азаревич Мария
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гаршина Алена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица 1905 года, 1001 тур

Перезвоните мне

Карпунина Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Королев Артём
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур

Перезвоните мне

Лавренюк Анжелика
+7 (495) 725 1001

1001тур

Бабушкинская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Иванова Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица 1905 года, 1001 тур

Перезвоните мне

Кулинич Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ларионова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кантемировская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Акиняева Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Шагербаева Джульетта
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Шевцова Марина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Медведково, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Тимофеева Инна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гакова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Даричева Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Братиславская, 1001 тур

Перезвоните мне

Карпова Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Попеску Даниела
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица 1905 года, 1001 тур

Перезвоните мне

Кириллов Дмитрий
+7 (495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Карева Олеся
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал, 1001 тур

Перезвоните мне

Волкова Виктория
+7 (495) 725 1001

1001тур

Братиславская, 1001 тур

Перезвоните мне

Бекишева Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Митино, 1001 тур

Перезвоните мне

Костенко Кристина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Отрадное, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Казакова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Лужкова Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Королева Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне

Ласьков Максим
+7 (495) 725 1001

1001тур

Пражская, 1001 тур

Перезвоните мне

Стахова Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Потапова Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Павелецкая, 1001 тур

Перезвоните мне

Меняйлова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Самодаровская Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская Европейский, 1001 тур

Перезвоните мне

Плешко Марина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Музей Хора в Стамбуле — лучшие мозаики и фрески Византии

Стамбул – самый богатый на достопримечательности город Турции. Однако многие его исторические памятники незаслуженно обделены вниманием туриста. К таковым относится музей Хора в Стамбуле. На первый взгляд простое сооружение затаило в себе большое культурное сокровище в виде мозаик и фресок византийского периода. Эта древняя церковь, которую еще часто называют Карие, была построена более 1500 лет назад. Но с веками она практически не утратила великолепия своего внутреннего убранства, ввиду чего объект был признан наиболее сохранившим свой первозданный вид византийским монастырем в Стамбуле.

Историческая справка

Точная дата возведения святыни неизвестна, однако первые упоминания о ней датированы 4 веком. Изначально строение находилось за границами Константинополя, о чем свидетельствует и его название: буквально слово «Хора» можно трактовать на русский как «скит за пределами города». Однако Константинополь быстро разрастался и уже при правлении императора Феодосия монастырь оказался в его черте и завоевал статус значимого религиозного объекта.

В 6 веке церковь Хора подверглась разрушительной силе землетрясения и была практически стерта с лица земли. Но по приказу императора Юстиниана монастырь был не только восстановлен, но и расширен за счет пристроенного к нему госпиталя. И именно в этот период византийские мастера впервые украсили стены храма фресками и мозаиками.

Наибольшее значение церковь приобрела в 11 веке, когда императорская семья, ввиду постоянной угрозы нападения на Константинополь, переехала в отдаленный от центра дворец во Влахернах. Находящийся неподалеку от резиденции храм Хора использовался для хранения особо ценных реликвий, собранных со всех монастырей города. В 14 веке императорский двор выделил на реконструкцию святыни крупную сумму. Тогда-то здесь и появились многие мозаики и фрески, которыми сегодня любуются посетители музея.

Переломным периодом в истории монастыря, как и в истории всей Византии, стал 15 век, когда Константинополь был захвачен турками. Османы переделали церковь в мечеть, построили у ее стен минарет и дали ей новое название — Карие. Но внутренние интерьеры захватчики разрушать не стали, а просто нанесли побелку на фрески и мозаики. Это-то и спасло творения византийских мастеров и позволило им дойти до наших дней в отличном состоянии.

В 1945 году монастырь Хора в Стамбуле был преобразован в музей. Прежде чем двери Карие открылись для посетителей, в его стенах провели грандиозные реставрационные работы, которые продлились с 1948 по 1959 гг. За восстановление убранства храма взялась организация «Византийский институт Америки», специалистам которой удалось шаг за шагом удалить слой штукатурки с мозаик и фресок и придать им максимально первозданный вид.

Архитектура и внутреннее убранство

Музей Карие выглядит довольно скромно и представляет собой типичный монастырь позднего византийского зодчества с присущей ему разноцветной каменной кладкой. И хотя снаружи здание кажется небольшим, его внутреннее пространство достаточно объемно. Внутри церковь подразделена на три части: вестибюль, основной зал и погребальную капеллу. Главным украшением ее интерьера выступают фрески и мозаики, повествующие о жизни и деяниях Иисуса Христа и Богородицы. Поскольку монастырь Хора не раз разрушался, восстанавливался и перестраивался, в нем сохранились работы преимущественно конца Византийской эпохи, датированные 11 и 14 столетиями.

Фрески в Карие украшают потолки, арочные своды, купола и часть стен монастыря. Работы с библейскими мотивами декорированы позолотой, кое-где сохранилась ажурная каменная резьба. Особенно искусно разрисованы купола храма, на которых можно увидеть как лики Богородицы и Архангелов, так и образы Христа с родословной в несколько десятков поколений.

Мозаики в музее Хора декорируют стены и полы сооружения. Немалая часть художественных работ посвящена рождению и жизни Девы Марии. Практически целую стену занимают изображения библейской сцены избиения младенцев. Другая часть мозаик рассказывает нам о великих деяниях Христа: здесь можно найти многочисленные работы об исцелении страждущих, а также картины со сценами превращения воды в вино и преумножения хлебов.

Внутреннее убранство Карие позволяет не только полюбоваться мастерством византийских зодчих, но и посредством искусства проследить за важнейшими событиями из жизни Христа и Девы Марии. Примечательно, что такого числа мозаичных изображений библейских сцен вы не найдете ни в одном храме мира. А данный факт делает интерьер Хоры по-настоящему уникальным.

Читайте также: Археологический музей Стамбула — миллион экспонатов из истории Турции.

Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы



Booking.com

Как добраться

Если вы ищите информацию о том, как добраться до музея Хора в Стамбуле, то вам полезно будет прочитать данный пункт этой статьи. Карие располагается в Эдирнекапы в районе Фатих в 2 км от левого берега залива Золотой Рог. Хоть объект и удален от основных достопримечательностей мегаполиса, это все-таки центр города, поэтому доехать сюда можно из множества точек Стамбула. И если вы рассматриваете только общественный транспорт, то проще всего воспользоваться метро или муниципальным автобусом.

Чтобы доехать до музея на метро, вам необходимо сесть на красную линию М1А и высадиться на станции Ulubatlı. Далее вам нужно пройти пешком к северо-востоку от остановки вдоль улицы Beylerbeyi. Путь составит 1,5 км, что займет от 20 до 25 минут пешего хода.

Также вы можете добраться до Карие на автобусе. В каждом районе курсирует своя маршрутка, делающая остановку в районе Эдирнекапы. Итак, в зависимости от вашей отправной точки, вам потребуется сесть на автобусы следующих линий:

  • Ветка 41ST следует по пути Seyrantepe – Topkapı
  • Линия 522B идет по маршруту Yenidoğan-Topkapı
  • Путь 500A проходит по направлению Edirnekapı-Kadıköy
  • Ветка 500T следует по пути Tuzla-Cevizlibağ
  • Линия 500L идет по маршруту Cevizlibağ-Levent
  • Путь 41AT проходит по направлению Ayazağaköyü-Davutpaşa Yıldız Teknik Üniversitesi
  • Ветка 75M следует по пути Beyazıt – Mecidiyeköy
  • Линия 77MT идет по маршруту Mecidiyeköy-Edirnekapı-Taksim
  • Путь 93M проходит по направлению Zeytinburnu – Mecidiyeköy

Если вы хотите добраться до музея с площади Эминеню, то вам подойдут автобусы под номерами 31Е, 36КЕ, 37Е, 38Е.

На заметку: Стамбульский метрополитен — полезная информация для туристов.

Практическая информация

Адрес: Dervişali Mahallesi, Kariye Cami Sk. No:8, 34087 Fatih/İstanbul.

Время работы: с 15 апреля по 1 октября музей Карие в Стамбуле открыт с 09:00 до 19:00. Последний билет можно приобрести до 18:00. С 1 октября по 15 апреля объект работает по сокращенному графику — с 09:00 до 17:00. Кассы доступны до 16:30. Посетить церковь можно в любой день кроме среды.

Стоимость посещения: 30 tl.

Официальный сайт: www.choramuseum.com/

Вам будет интересно: Как устроен Стамбул — обзор районов города с фото.

Полезные советы

  1. Перед посещением Карие обязательно найдите информацию о проведении в музее реставрационных работ. Многие туристы попали в церковь именно в период реконструкции и не смогли в полной мере насладиться убранством храма.
  2. Чтобы ваша прогулка по храму была насыщенной и интересной, советуем заранее изучить информацию о монастыре или приобрести аудиогид на русском языке на входе (цена 15 tl).
  3. Монастырь Хора в Стамбуле входит в список музеев, которые можно посетить бесплатно с музейной карточкой Museum Pass. Данная карта стоит 125 tl и дает своим обладателям возможность устраивать экскурсии по лучшим достопримечательностям города бесплатно в течение 5 дней. Плюс такой музейный пропуск избавит вас от ожидания в очередях в кассы.
  4. В рамках экскурсии в музей Хора рекомендуем заглянуть и в мечеть Михримах Султан, которая располагается всего в 500 метрах от объекта.
  5. Поскольку место малоизвестное, в церкви вы не найдете толп туристов. Поэтому вам не нужно приезжать сюда заранее, как ко многим другим достопримечательностям Стамбула.
  6. Несмотря на религиозную направленность объекта, посетить музей будет интересно не только верующим христианам, но и простым туристам.
  7. Для изучения убранства храма потребуется не более часа.

Полезно знать: Что посмотреть в Стамбуле самостоятельно — маршрут на 3 дня.

Вывод

Музей Хора в Стамбуле стоит посетить даже несмотря на его удаленность от исторического района города. У большинства туристов, побывавших в церкви, остались самые восторженные впечатления. Хоть музей незаслуженно игнорируют многие путешественники, повторять их ошибку не стоит. А если вас пугает труднодоступность объекта, то вы всегда можете воспользоваться услугами такси.

Автор: Екатерина Унал

Монастырь Христа в Хоре

Монастырь Христа в Хоре

Монастырь Христа в Хоре (Μονή του Χριστού της Χώρα) располагался на северо-западе византийского Константинополя (современный Стамбул, Турция) недалеко от ворот Харисексап (Эдирна) Порфирогенит (Текфур Сарайи). Хорошо сохранившиеся мозаики и фрески уцелевшего католикона монастыря являются важными образцами монументального искусства поздневизантийского периода. После службы в качестве мечети (известной как мечеть Карие или мечеть Али-паши Кенисе) она была преобразована в музей в 1945 и в настоящее время является частью Исторических районов Стамбула, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сельский характер участка, по-видимому, объясняет название хора (χώρα), которое можно интерпретировать как «земля» или «в деревне». Первоначально это место находилось за пределами городских стен, построенных Константином, но также оставалось малонаселенным даже на протяжении большей части османской эпохи. Слово хора также может означать «жилище» и может быть истолковано в мистическом смысле. Надписи на его украшении идентифицируют Христа как «землю живых», а Богородицу — как «вместилище непостижимого», и в обоих случаях используется игра слова хора.
Ранняя история Хоры неясна отчасти из-за множества противоречий в источниках. По одному из преданий, здесь в начале IV века находились мощи св. Вавилы. Другая традиция приписывает его основание святому Феодору, дяде Феодоры, жене Юстиниана I. Более надежным основателем является полководец Крисп, зять императора Фоки, который предположительно основал монастырь в 7 веке, когда Ираклий вынудил его уйти в отставку. Самыми ранними археологическими свидетельствами являются сводчатые основания под наосом, которые датируются VI веком. Хора была центром сопротивления иконоборчеству в 8 и 9 вв. века, настоятелем которого был святой иконопочитатель Михаил Синкеллос. Здесь были похоронены и другие святые-иконоборцы, в том числе низложенные патриархы Германос и Феофан Граптос.
Первая фаза нынешней постройки относится к 11 веку, когда около 1077-1081 годов монастырь восстановила Мария Дукаина, свекровь Алексиоса I. Хора была снова отремонтирована в XII веке (возможно, после повреждения землетрясением) себастократором Исааком Комнином (изображенным на мозаиках Деисуса во внутреннем притворе), когда она приняла форму атрофированного греческого креста. У Исаака Комнина, младшего брата императора Иоанна II (1118–1143), была построена гробница в Хоре, хотя позже он был похоронен в монастыре Космосотейра в Бере (современный Ферес, Греция). Патриарх Косма также был похоронен в Хоре в 1081 году. Хора была либо повреждена, либо разрушена во время латинской оккупации Константинополя (1204-1261). Ученый Максимос Планудес и патриарх Афанасий отметили его плохое состояние после отвоевания города. Монахиня Мелана (ранее Мария, дочь императора Михаила VIII) делала пожертвования монастырю и, возможно, в это время спонсировала некоторые ремонтные работы, как она изображена на мозаике Деисуса во внутреннем притворе.
Феодор Метохит начал широкомасштабное восстановление Хоры около 1315 года. Он был первым министром финансов, когда начал проект, а затем был назначен великим логофетом (1316-1321). Он также был одним из величайших ученых своей эпохи и первым не имперским основателем монастыря в поздневизантийскую эпоху. Его портрет расположен над входом в наос (неф), где он изображен приносящим церковь Христу. Церковь была капитально перестроена и щедро украшена мозаикой и фресками Метохита. Монастырь, который он вновь основал, был наделен значительными поместьями, а также больницей и общественной кухней. Он также пожертвовал свою обширную коллекцию книг, что сделало ее самой полной библиотекой Константинополя в поздневизантийскую эпоху. После падения власти в 1328 году и изгнания из города на два года он вернулся в Хору в качестве монаха и был похоронен там в 1332 году. Несколько других представителей поздневизантийской элиты, в том числе Михаил Торникес и его жена (монах Макариос и монахиня Евгения), также были похоронены в Хоре.
Хора была одной из первых церквей, разграбленных османами, захватившими город в 1453 году. Согласно одному преданию, икона Богородицы Одигитрии, хранившаяся в Хоре в 1453 году, была разрублена на части османскими солдатами, вошедшими в город. Город через Адрианопольские ворота. Хора была преобразована в мечеть во время правления Баязида II великим визирем Атик Али-пашой до 1511 года, который основал ее религиозное пожертвование (вакф). Она стала известна как мечеть (Али-паши) Кенисе или мечеть Карие (от арабского перевода Хора). В это время был добавлен михраб, а его колокольня была снесена и заменена минаретом. Мозаики и фрески были частично покрыты штукатуркой примерно в 17 или 18 веках. Мустафа Ага отвечал за строительство близлежащего фонтана в 1668 году. В 18 веке главный евнух (Кызларага) Бешир Ага основал имарет (бесплатную столовую) и школу, которые больше не сохранились. Он был капитально отремонтирован архитектором Исмаилом Халифе после повреждения землетрясением 1766 года. Он также был восстановлен после землетрясения 189 года.4, сильно повредивший здание и обрушивший минарет. Карие дал название местному району (махалле), расположенной здесь городской административной единице.

К концу 19 века она стала популярной среди западных туристов, за это время она стала известна как «Мозаичная мечеть». В 1945 году Хора была превращена в музей и передана в ведение Музея Аясофьи. Начиная с 1947 года Византийский институт Америки (а позже Полевой комитет Думбартон-Оукс) начал консервацию Хоры, очистку мозаики и фресок и восстановление здания. Его нынешняя реставрация началась в 2013 году. В 2020 году он был официально преобразован в мечеть, хотя сейчас закрыт.

См. также: Монастырь Паммакристос

Наос

Апсида с михрабом конца XIX в. корзины с фруктами (6 век)

Балдахин с бюстом Христа Пантократора

Мозаика Христа

Мозаика Богородицы Одигитрии

Купол Наоса

Вензеля с четырех осевых точек карниза купола с именами

Теодор Метхиты и его названия Logothete и Ktetor (основатель)

θεόΔωρος (восток), μετοцин (запад), λογοθέτης (юг), και κτήτωρ (север)

South Lunette окна «Назаза с названиями» с названиями и названиями.

Северное люнетное окно

Мраморные двери наоса

Гипотетическая реконструкция мраморных дверей Хьорта

Фотография Северного прохода из Андервуда

Искусство и архитектура Хоры

Нынешнее строение представляет собой атрофированный греческий крест с богато украшенным внутренним и внешним притворами и парекклесионом (приделом). Его плану не хватает сплоченности, типичной для византийских церквей, отчасти из-за значительных византийских реставраций и османских изменений за несколько столетий. Самым ранним археологическим свидетельством этого места являются сводчатые основания под наосом, которые датируются 6 веком (со свидетельствами ремонта примерно в 9 веке). Первая фаза нынешней основной постройки, вероятно, представляла собой крестообразный план с небольшим куполом, опирающимся на четыре колонны. Северная, западная и южная стены нынешнего наоса относятся к этапу строительства XI века. Когда Хора была восстановлена ​​в 12 веке, она приняла форму атрофированного греческого креста. Колонны были заменены опорами, поддерживающими арки, при этом купол получил гораздо больший размер, а его апсида также была увеличена. Эти изменения позволили повысить устойчивость и сделать салон более просторным. Примерно с 1315 года Феодор Метохит восстановил Хору в большом масштабе. Он перестроил его главный купол и боковые помещения апсиды, а также заменил притворы и добавил парекклесион. Интерьер Хоры был украшен мраморной облицовкой, мозаикой и фресками.

Внешний нартекс изначально представлял собой открытый портик, но его проходы были закрыты и превращены в аркосолии (для захоронений) в 14-15 веках. Внутренний нартекс также имел аркосолиум на северной стене. Парекклесион представлял собой удлиненный двухпролетный апсидный зал с тыквенным куполом, закрывающим западный пролёт. В нем было четыре аркосолии с гробницами, по две на каждой северной и южной стене, а дополнительная гробница находилась под полом в центре его апсиды. Под парекклесионом находится цистерна того же периода; он состоит из двух сводчатых камер (15,3 х 1,8 м), которые использовались для сбора дождевой воды. В дополнение к его главному входу внешнего притвора, есть также узкий проход, соединяющий парекклесион с наосом, окруженным двумя прямоугольными комнатами. Возможно, восточная комната служила молельней, а западная находится в незавершенном состоянии. В то время как главная апсида датируется 12 веком, две комнаты с апсидами по бокам были построены в 14 веке. В то время как северное помещение, перекрытое безбарабанным куполом, доступно из центральной апсиды, доступ из наоса в южное помещение, перекрытое ребристым сводом, был заблокирован в XIV в. К северу от наоса находится двухэтажная пристройка, нижний этаж которой соединяет притвор с северной часовней. Верхний этаж, на который ведет лестница, мог служить скевофилакией или библиотекой. Первоначально у него была колокольня в юго-западном углу здания, которую заменил нынешний минарет.

Сохранившиеся сцены программы, финансируемой Феодором Метохитом, включают циклы жизни Христа и Богородицы, ветхозаветных предков Христа и ветхозаветных прообразов Богородицы, а также Страшный суд. Мраморная облицовка наоса XIV века почти полностью сохранилась, хотя мало что из мозаики наоса сохранилось. Его украшение сводов и верхних стен, вероятно, включало цикл Двенадцати праздников, как это было стандартно, хотя все, что сохранилось, — это Коймесис и стоящие фигуры Христа и Богородицы по обе стороны от апсиды. Бюстное изображение Христа находится над дверным проемом, ведущим из внешнего притвора во внутренний притвор, с изображением Богородицы, обращенным к этому образу над входом. Во внутреннем притворе находится большое изображение Деисуса, по бокам которого стоят на коленях его бывшие основатели Исаак Комнин и монахиня Мелания. Два купола внутреннего притвора венчают бюсты Христа и Богородицы в окружении своих ветхозаветных предков. Притворы представляют собой обширно украшенные мозаики циклов жизни Богородицы и Христа, с тремя нишами внутреннего притвора, изображающими историю Богородицы (на основе Протоевангелия), люнетами внешнего притвора, изображающими цикл Младенчества. Христа, а купольные своды внешнего притвора изображают служение и чудеса Христа. Основная тема парекклесиона — спасение, так как это была погребальная часовня. Он облицован аркосолией и украшен фресками. На стенах — изображения стоящих святых, а на западном куполе — образ Богородицы. Восточная бухта посвящена Страшному суду с центром в Анастасии (Мучении ада), окруженным проклятыми и входом избранных в рай.

Inner and Outer Narthexes

36

57        7       58

 8

56      62     55

10

10

10

10

H

16 15 17

13

14 30 29 28

18

21

20

27

11 6 11

19 23

22

26 25 24

4

5

59

61

60

32 33 34 35 51

31 44 45 12 46 47 12 48 49 12 50 12 12 43 42 41 40 53

G

F

E

38

52

39

NAOS

1. Иисус Христос

2. DIRGA MARY

3. KOIMESIS (DORMITION).

 

Внутренний и Внешний Нартексы

4. Христос Пантократор

5. Дева Влахернитисса

6. Христос на престоле и Донор

7. Деисус

8.0002 Анцесты в окружении Христа0005

9. Богородица в окружении предков

10. Иконы святых (на стенах экзонартекса)

11. Иконы Петра и Павла

12. Дополнительные святые (на сводах экзонартекса)

9005 Место неустановленное 14. Отвергнутое приношение Иоакима

15. Иоаким в пустыне

16. Благовещение святой Анне

17. Встреча у Золотых ворот

18. Рождение Богородицы

19. Первые семь шагов Богородицы0005

20. Благословение Богородицы священниками

21. Ласкание Девы Родителями

22. Введение во храм

23. Вскармливание Богородицы Ангелом

24. Наставление Богородицы

5 24. Наставление Богородицы

900. Моток багряной шерсти

26. Молитва Захарии

27. Богородица, вверенная Иосифу

28. Иосиф, берущий Богородицу в свой дом

29. Благовещение Богородице

30. Иосиф, прощающийся; Иосиф упрекает

31. Джозеф Дриминг; Путешествие в Вифлеем

32. Постановка на налоговую службу

33. Рождество Христово

34. Путешествие волхвов; Magi перед Herod

35. Ирод запрос

36. Возвращение Magi

37. Полет в Египет

38. Массер невинных

39. Элизабет

42. Джозеф Дриминг; Возвращение Святого Семейства

43. Христос взят в Иерусалим

44. Христос среди врачей

45. Иоанн Креститель свидетельствует

46. Иоанн Креститель свидетельствует

47. Искушение Христа

5

Чудо

4 49. Умножение хлебов

50. Христос исцеляет прокаженного

51. Паралитик в Вифезде

52. Паралич в Капернауме

54. Христос и самаритянка

54. Христос зовет Закхея

55. Христос, исцеляющий слепого и немого

56. Двое слепых

57. Свекровь святого Петра

58. Женщина с кровотечением

59. Человек с иссохшей рукой

600002 Христос исцеляет прокаженный

61. Сцена исцеления

62. Христос исцеляет множество

Внутренний Narthex

ВЫСОКОГО Христа и донор Теодор Метохиты

Надписи: ‘ι (ησού) χ χ (ρ ρ ρ ριστό) | ἡ χώρα τών ζώντων / «Иисус Христос, жилище (хора) живых»

 Ὁ κτήτωρ λογοθέτης τοῦ γενικοῦ Θεόδωρος ὁ Μετοχίτης / “The founder and Minister of the Treasury Theodore Metochites”

Deesis with donors Isaac Komnenos and Melane the Nun

Inscriptions: Ὁ υἱὸς τοῦ ὑψηλοτάτου βασιλέως Ἀλεξίου τοῦ Κομνηνοῦ Ἰσάακιος ὁ Πορφυρογέννητος

«Сын самого возвышенного императора Алексиоса, Исаакиос Порфирогеннетос»

… ἀνδ [ρον] ίκου τοῦ παλαιολόγου κ κυρὰ τῶν μουγουλίων µο μ μοrylAne μ μουγογ γ μ μοraNe -ή μουγ γ μουγ… μ μοraNe ή μουγ… μ μοraNe ή μουγ -γ μοῦλίλίν µο μοaneν inrane μ μοῦλίλίν μ μ μ ῶ ῶ μ μ τ τ τ π τ τ τ τ τ. 0005

Мозаика купола Христа Пантократора

Мозаика купола с Генеалогией Христа: Енос, Авель, Адам, Сиф и Ной

Мозаика купола с Девой в окружении предков

Богородица, ласкаемая родителями и рождение Богородицы

Источника Дмитриевской гробницы (Гробница Н)

Надписи: Μ(ήτ)ηρ Θ(εο)ῦ ἡ ζωοδόχος πηγή «Богородица, Живоносный источник»

Ζωῂς σὺ πηγὺ (τη)ρ Λόγου· «Ты источник жизни как Богородица, Логос»
Δημή[τριος δ’] ἔγωγε σὸς [δοῦλος] πόθῳ. / «А я Димитрий, твой слуга с любовью».

Святитель-воин из Дмитриевой гробницы (возможно, середина XIV в.)

Внешний притвор

Христос Пантократор

Надпись: ‘Ι(ησού)ς Χ(ριστό)ς  | ἡ χώρα τών ζώντων / «Иисус Христос, жилище (хора) живых»

Искушение Христа и свидетельство Иоанна Крестителя

Рождество Христово

Сон Иосифа и Возвращение Святого Семейства

Чудо в Кане

Дева Влахернитисса и Ангелы

Надпись: Μ(ήτ)ηρ Θ(εο)ῦ ἡ χώρα τοῦ ἀχωρήτου Гробницы E

Фрески девственницы и ребенка с Сент -Космасом и Святым Иоанном Дамаска

Портреты в гробнице F

11 -й век столицы внешнего Narthex

Parekklesion

A B

0005

93

67 64 69 83 87 84 88 92 68 6975 78

76 63 94 79 77 80 94 90 78 81

77 73 72 89 92

71 82 70 86 85

66 65 94 9 91

D C

Parekklesion

63. Virgin and Child с ангелами

64. Иоанн Дамаск

65. Косма поэт

66. Иосиф Поэт

67. Теофы Graptos 9000.0005

68. Джейкоб Борющийся Ангел; Лестница Иакова

69. Моисей и Неопалимая Купина

70. Несение Ковчега Завета

71. Несение Священных Сосудов

72. Соломон и Весь Израиль

73. Установка Ковчега 90 Ангел, поражающий ассирийцев

75. Три священника перед алтарем

76. Души блаженных в руке Божией

77. Христос на суде

78. Хоры избранных

79. Свиток Неба

80. Хетоймасия и Взвешивание Душ

81. Огненный Поток и Озеро Огненное

82. Земля и Море, Отдающие Мертвых

83. Ангел и Душа

84. L Лоно Авраамово

85. Богач в аду

86. Муки проклятых

87. Вход избранных в рай

88. Воскрешение сына вдовы

89. Воскрешение Анастасии 9.0025

5

5

91. Дева Элеуса

92. Отцы Церкви

93. Дополнительные святые (на стенах парекклесиона)

94. Медальонные портреты

Анастасий (Адские мучения)

Страшный суд

Богородица с младенцем и ангелами в парек00000 домекле000 Saints Basil, Gregory the Theologian, and Cyril of Alexandria

Possibly the Tomb of Theodore Metochites

Tomb of Michael Tornikes

Ὅσους ἂν ἁθροίζοι τις ἐνθάδε κρότους

νεκροὺς ὁ ταφεὶς ἐξελέγξει Τορνίκης

ὁ τρισαριστεὺς ἢ κονοσταῦλος μέγας

ὥσπερ μίμους, βέλτιστε, πιθήκους λέων·

ὃς βασιλικῶν ἀποτεχθεὶς αἱμάτων 5

παρέσχεν αὐτοῖς προσφυῆ καὶ τὸν τρόπον·

ποῖον γὰρ οὐκ ἦν ἀρετῆς εἶδος φέρων,

ὡς ὁ πρέπων ἕκαστον ἐζήτει χρόνος;

βουληφόρος δ’ οὖν καὶ πρὸ τῆς ἡλικίας

καὶ δημαγωγὸς καὶ κριτὴς ἦν ἀγχίνους 10

καὶ πρὸς μὲν ἐχθροὺς τακτικὴν ἔπνει φλόγα

κεραυνὸς ὢν ἄφυκτος αὐτοῖς ἁθρόοις·

τῇ δὲ στρατιᾷ π(ατ)ρικῶς ἐπεστάτει

φρουρῶν τὰ κοινά, μὴ κλαπῇ τὸ συμφέρον·

κήδους δὲ τυχὼν εὐγενοῦς καὶ κοσμίου 15

καὶ βασιλικὸν προσλαβὼν αὖθις γένος

καὶ λαμπρὸν ὑπόδειγμα παρεὶς τὸν βίον

κεῖται μοναστὴς εὐτελὴς ἐν ὀστέοις·

ἥλιε καὶ γῆ καὶ τελευταῖοι κρότοι,

πενθεῖ δὲ μικροῦ πᾶν τὸ Ῥωμαίων γένος, 20

ὅσονπερ αὐτὸν ἀγνοοῦν οὐ τυγχάνει·

ἀλλ’ ὦ μόνε ζῶν καὶ μεθιστῶν τὰς φύσεις,

εἴ πού τι καὶ πέπραχεν αὐτῷ μὴ πρέπον,

λύσιν παρασχὼν τὴν Ἐδνμ κλν῿μ κλν῿ν

Сколько бы аплодисментов ни собрали здесь (на земле),

погребенных Торникесов, тройных лучших

или Великого Маршалла,

осудят их мертвыми

так же, как лев, дорогой друг, подражает обезьянам .

Тот, кто был рожден от императорской крови 5

, также вел соответствующий ей образ жизни.

Какой формой добродетели он не обладал,

как соответствующее время требуется в каждом случае?

Он также был советником до (зрелого) возраста

и популярным лидером и проницательным судьей, 10

и против врагов он дышал тактическим пламенем,

будучи неизбежным ударом молнии в этой переполненной массе.

Он руководил армией, как отец

охраняя общее благо, чтобы полезное не было ограблено.

Достижение благородного и подобающего брака, 15

и повторное получение имперского происхождения,

и уходя из жизни лучезарным примером,

он лежит простым монахом среди костей.

О солнце, о земля, о последние аплодисменты,

почти вся римская раса в трауре, 20

насколько он известен.

Но, о Единый Живой и Преобразователь естеств,

даже если он сделал что-то не подобающее ему,

дарующий ему прощение, дай ему Эдем в удел.

Перевод Андреаса Роби

Неизвестная гробница

Св. Георгий (слева) и Св. Димитрий (справа) с медальонами Св. Флора и Св. Лавра

Купол протеза

Передняя часть саркофага, найденного под полом парекклезионной апсиды (теперь во внутреннем притворе)

Апсида парекклесиона в начале ее очистки

Фонтан Мустафа Ага мечети Карие (1668 г.)

от Pulgher (1880)

Фотография Клода-Мари Ферриер (1850S)

Фото Гийома Берггрена (1880S)

Фото Sebah & Joaillier (1890s)

Postcard of Mosqué Kahri (Dumbarton)

в начале 20-го века (Сабиха Рюшту Бозджалы?)

Архив соли

Из коллекции Николая В. Артамонова

Из коллекции Николая В. Артамонова

«Kariye Camii» Бешикташлы (19 Tevtaşlı14)

«Карие» Бедри Рахми Эйюбоглу (1955)

М. Эрем çalıkoğlu Slide Archive

Salt Galata

Фотография Чарльза Самца (1971)

Openbu

Фотография

V. NICH

V. NICHS

V. NICHS

V. NEPBU

. Коллекция Артамонова

План цистерны Форххаймера и Стжиговски

Страховые карты Первитича

План Мюллера-Винера

См. карту византийских церквей Константинополя

Археологические музеи Стамбула

Фрагменты рельефа

Включая фрагменты Головы Императора (возможно, 6 в.) и Головы Ангела (13-14 вв.)

Фрагменты витража (ок. начало 12 в.) Фрагменты стекла из Megaw

Capital (IST № 71.144)

Фрагмент украшенной плиты

Фрагмент надписной надписи

Саркофаг Фрагмент

Фрагменты Archivolt / Fragments of Closure Slab

с помощью Fleur-De-Lis Motif 9 Fagments

с Fleur-De-Lis Motif 9.0005

Фрагмент экрана

Фрагменты Colonnette

Ссылки

Кария Джами Пол А. Андервуд

Искусство Карие Камии Роберта Оустерхаут

Архитектура на Балканах: от диокльян. : Kariye Camii в Стамбуле и реставрация Византийского института под редакцией Х. Кляйна и Р. Оустерхаута

Византийская архитектура Сирила Манго

Bildlexikon zur Topographie Стамбулы: Византия, Константинуполис, Стамбул Мюллер-Винер

Архитектура и ритуалы в церквях Константинополя Василиос Маринис

Византийские церкви в Константинополе: их история и архитектура Александр Ван Миллинген Их превращение в мечети и масджиды С. Киримтайф

Стамбул Бизанс Донеми Сарничларинин Мимари Озелликлери ве Кентин Тарихсел Топографьясындаки Дагылыми Керим Алтуг

LA Скульптура Византийская фигурэя Au Musée Archéologique D’istanbul от Nezih Fıratlı

Поздний византийский скульптура от Nicolas Melvani

Die -Byzantinischen Wasserbehalter von Konstantinopel Forchhemerken и STERSHONKI -FlacehonKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENKENSHENKEN. Роберт Оустерхаут

«Скульптура Карие Камии» Ойстейна Хьорта

«Карие Камии» (Стамбул Ансиклопедиси) Семави Эййсе

«Карие Камии» (Ислам Ансиклопедиси) Семави Эййсе

«Заметки о последних работах Византийского института в Стамбуле» (1963 г. ) Артура Х. С. Мего

«Монастырь Хора (Карие Камии)» Эммануэля Мутафова (Энциклопедия эллинского мира, Константинополь)

Оксфордский словарь Византии под редакцией Александр Каждан

Ресурсы

Монастырь Христа в Хоре Альбом (Byzantine Legacy Flickr)

Альбом Parekklesion of Chora (Byzantine Legacy Flickr)

Внутренний притвор Хоры Альбом (Byzantine Legacy Flickr)

Внешний нартекс Хоры Альбом (Byzantine Legacy Flickr)

Неф Хоры Альбом (Byzantine Legacy Flickr)

Монастырь Хора (1200 г. Византия)

Christos tes Choras (NYU Vizantine Legacy

00 Стамбула)

Коллекция Артамонова)

Текущее состояние церкви Хора (последнее обновление август 2022)

  • От 15.02.2022
  • In Достопримечательности Советы путешественникам
  • Теги: церковь хора, монастырь хора, музей хора, стамбул, карие, мечеть карие, церковь святого спасителя

12 Комментариев

« Церковь Святого Спаса » (больше известная как Хорская церковь ) имеет долгую историю, которая восходит к четвертому веку. Он был построен как часть монастыря , вне городских стен Константинополя . Когда городские стены возвели в пятом веке, монастырь стал фигурой защиты города, получив название « Хора » из-за своего местоположения.

Церковь Хора была перестроена в 11 веке, а самые красивые византийские фрески  и мозаики были вставлены в 13 веке, так что памятник стал таким, какой он есть сейчас. До падения г. Константинополя г. г. церковь Хора г. была одним из самых захватывающих образцов палеологического ренессанса г. г. . Когда османов  вторглись в город, примерно через пятьдесят лет султан Баязид II превратил церковь в мечеть и назвал ее « Карие », что является турецкой версией названия района. Лучшие произведения искусства не были уничтожены, а скрыты из-за веры в ислам, который не позволял людям поклоняться византийским фрескам .

Начиная с 1945 года, здание обозначено Правительством Турции как и превращено в музей в 1958. Мозаики и фрески веками были покрыты штукатуркой, поэтому они не стояли на месте, как раньше, и землетрясения заставляли их отваливаться и разлагаться. К счастью, с помощью американских фондов и учреждений большую часть произведений искусства удалось отреставрировать и начать выставлять в церкви Хора ( Музей Карие, ).

Дома вокруг него вообще отреставрированы в стиле старых стамбульских эркеров. Рядом с ним находится гостиница «Карие», которая обслуживает отечественных и иностранных туристов, приехавших на пансион. Также есть услуга для тех, кто хочет поесть в этом отеле. Вы можете купить сувениры или открытки в магазинах вокруг церкви. Те, кто устал от экскурсии по церкви, могут насладиться и расслабиться, попивая турецкий кофе в чайном саду напротив.

Как пройти в церковь Хора?

Церковь Хора расположена в центре Стамбула, в районе Эдирнекапы района Фатих, в районе Дервис Али, на блоке 2607, участок 1. Она также находится недалеко от многих музеев. Поэтому транспорт очень удобен. Вы можете увидеть точное местоположение церкви Хора по следующей ссылке на Google Maps : https://goo.gl/maps/gJws7ugARALEGVHG7

Чтобы попасть в церковь Хора, вам нужно отправиться в район Эдирнекапы. Пришедшие из Historic Peninsula может сесть на автобусы, следующие из Эминёню в Эдирнекапы. Выйдя на автобусной остановке Edirnekapı, вы сможете дойти до церкви Хора всего за несколько минут.

Те, кто едет с площади Таксим , также могут сесть на автобусы, идущие в Эдирнекапы. Но, если вы любите гулять, вы можете сесть на метро до моста метро Золотой Рог и пройти оттуда пешком. Вы можете совершить прогулку, охватывающую районы Джибали, Фенер , Балат и Айвансарай и, наконец, добираемся до церкви Хора.

После посещения церкви Хора вы также можете посетить музей плитки дворца Текфур, который недавно был открыт для посетителей, следуя указателям. Дворец Текфур — единственная часть Влахернского дворца, сохранившаяся до наших дней.

Самые рекомендуемые туры в Стамбул

С 2020 года, когда правительство Турции решило исполнить 9 лет0739 Собор Святой Софии  в мечеть, чтобы восстановить симпатии, которые начали сохраняться в консервативном обществе, Церковь Хора  внесла свою лепту и закрыла свои двери для посетителей, ожидающих, что их снова превратят в мечеть. С тех пор внутри здания идет ремонт. Но пока неизвестно, когда церковь Хора снова откроется.

Нетрудно увидеть и понять, что никому нет дела до  Хора  с момента конвертации Айя-София  это уже не политические дебаты. Надеюсь, что это решение не станет долговременным признанием, и посетители Стамбул смогут увидеть такую ​​историю и произведения искусства. Стамбул определенно будет обычным городом, если Константинополь  будет пытаться оторвать от его уникальной культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts