Монастырь пустынь екатерининская: IIS 7.0 Detailed Error — 404.0

Разное

Энциклопедия. Е…. Екатерининская пустынь, монастырь

19 августа 2013 г.

2 726 просмотров

Екатерининская пустынь — действующий мужской православный монастырь на окраине города Видное.

Официальное название — Свято-Екатерининский мужской монастырь, употребляется также наименование Свято-Екатерининская пустынь

  • Свято-Екатерининский мужской монастырь: (Посвящается 10-летию возрождения монашеской жизни в Свято-Екатерининской пустыни) / Л. А. Головкова; Фотограф А. В. Кузин.. — М.-СПб.: Лето, 2003. — 152 с.

Руководители монастыря:

  • Мужской монастырь:
    • Варлаам с 1690 г.
    • Иоасаф 1713 г.
    • Гавриил 1713-1715 гг.
    • Савватий 1715-1722 гг.
    • Гавриил 1722 г.
    • Петр 1742 г.
    • 1743 — июнь 1748 — Сергий
    • Питирим не позднее 1751-1752
    • 1752 — март 1754 — НИКАНОР
    • 1754 — Нектарий
    • Апрель 1755- декабрь 1759 — Нифонт
    • Январь 1760 — Январь1769 — ПАХОМИЙ
    • Январь 1769-1770 — Варнава
    • 1770 — ИЮЛЬ 1771 — АМВРОСИЙ
    • АВГУСТ 1771 — МАРТ 1779 — ИРИНАРХ
    • МАРТ-СЕНТЯБРЬ 1779 — Пётр
    • Виктор СЕНТЯБРЬ 1779 — ИЮНЬ 1780
    • АВКСЕНТИЙ ИЮЛЬ 1780 — МАРТ 1784
    • МАРТ 1784 — МАЙ 1802 — МЕЛХИСЕДЕК
    • ИЮНЬ 1802 — ДЕКАБРЬ 1806 — ГЕРАСИМ
    • Январь 1807 — октябрь 1809 — ДОСИФЕЙ
    • Октябрь 1809 — декабрь 1822 — ДОРОФЕЙ
    • 1823-1829 — НАЗАРИЙ
    • Июнь 1829 — июль 1842 — МЕЛХИСЕДЕК
    • Июль 1842 — октябрь 1854 — МИСАИЛ
    • Октябрь 1854 — январь 1865 — Мефодий
    • Май-ноябрь 1865 — Иона
    • Ноябрь 1865 — 1870 — ВАРСОНОФИЙ
    • 1870-1891 — Арсений
    • Январь 1891 — август 1893 — Стефан
    • Вассиан (Смирнов) (1894-1902 гг.
    • Мартирий (Смирнов) (май 1902 — 13 сентября 1908 гг.
    • Пантелеимон (1909
    • Феогност (ноябрь 1910 — апрель 1915
    • Пантелеимон (Орлов) (октябрь 1915 — январь 1918
  • Красностокский Рождество-Богородичный монастырь
    • 1918-1931 — Елена (Коновалова)
  • После восстановления мужского монастыря:

Известные личности (от игумена и выше), за исключением первых лиц монастыря:

См. также

Август 2017. Монастырь Екатерининская пустынь в фотографиях Екатерины Бондаренко

2000.07.01 Екатерининская пустынь. Храм свт. Тихона, Патриарха Всероссийского.. Фото Андрея Агафонова

2020.03.27 Екатерининская пустынь

Свято-Екатерининский монастырь — У Господа нет на Земле других рук, кроме наших — LiveJournal

«Много в России троп.
Что ни тропа, то гроб.
Что ни верста, то крест.
До енисейских мест
Шесть тысяч один сугроб.»
(Сергей Есенин)

Свято-Екатерининский монастырь (Екатерининская пустынь) — действующий мужской православный монастырь на окраине города Видное (бывший посёлок Расторгуево). История этой обители мутная и страшная.

Cвоим возникновением монастырь обязан чуду, произошедшему с царём Алексеем Михайловичем, известным своей набожностью и радением о Церкви Христовой. Однажды, возможно по усердным молитвам царя, святая великомученица Екатерина осчастливила его своим чудесным явлением.

В старину любимым развлечением русских царей была соколиная и псовая охота. Как нельзя более подходили для этого березовые рощи, чередовавшиеся с обширными полями, пересекаемые мелководными ручейками. Эта местность, называемая «Ермолинские Рощи» — по названию соседнего села Ермолино – входило в состав дворцовой Домодедовской волости.

Для своей царской потехи Царь Алексей Михайлович повелел устроить на землях Ермолинских Рощ зверинец, около которого любил часто охотиться. «Закончив поле, — пишет Иван Шевелкин в своем очерке «Из воспоминаний странника», — царь не возвратился, как предполагалось, в Москву, а остался здесь на ночлег, для чего были раскинуты теплые шатры.

Ночью, во время сна, вдруг показалось ему, что шатер его осветился необыкновенным сиянием, и перед ним предстала дева ангельской красоты, облаченная в белую, как снег, одежду. «Не ужасайся, царь, – сказала она, – но благодари Господа. В эту ночь по Его воле разрешилась от бремени супруга твоя и принесла тебе дщерь на утешение». Царь узнал небесную гостью – это была великомученица Екатерина.

Пробудившись от сна, объятый одновременно ужасом и радостью, велел Государь будить всех бояр и холопов, и, объявив о чудном видении, приказал тут же сниматься с места. Все было собрано с великой поспешностью, и среди глубокой ночи еще не отдохнувшие кони понесли седоков в Москву. У села Коломенского встретился охотникам гонец, который летел им навстречу, чтобы сообщить Государю радостную весть: царица родила дочь.

Царь, обливаясь слезами умиления, снял шапку и, осенив себя крестным знамением, воскликнул: «Чудны дела Твои, Господи!» И тогда же он положил на месте чудного видения основать монастырь, а свою дочь назвать в честь явившейся ему святой великомученицы Екатерины. Событие это произошло 26 ноября (7 декабря н.ст.) 1658 года.

Обитель жила и процветала. Война 1812 года не причинила ей особого вреда. Ворвавшиеся в Екатерининскую пустынь «безбожники-французы» лишь постреляли немного по колоколам. Ни кипение политических страстей в обеих столицах, ни пожары и погромы революции 1905 года не коснулись Свято-Екатерининской пустыни. Беда пришла позже…

В ноябре 1908 года должно было исполниться 250 лет со дня чудесного явления святой великомученицы Екатерины Государю Алексею Михайловичу. Монастырь готовился к торжеству. Екатеринин день в том году обещал быть особенно праздничным и многолюдным.

Но Бог судил иначе. 13 сентября 1908 года в монастыре случилась беда. После утреннего богослужения в своей келии тремя револьверными выстрелами был убит настоятель Екатерининской пустыни игумен Мартирий. Очевидно, убийство было совершено с целью грабежа. Вскоре волна подобных ограблений прокатилась и по другим церквам и обителям Подмосковья.

Первую мировую войну Екатерининская пустынь встретила, руководимая игуменом Пантелеимоном, который настоятельствовал с 25 октября 1915 года вплоть до закрытия монастыря в 1918 году.

После революции по закону о социализации земли, монастырям, подлежащим закрытию, предоставлялась возможность «самореорганизовываться» в трудовые артели. И Екатерининская пустынь после заселения ее монахинями – их было сто шестьдесят четыре — была превращена в одно из таких хозяйств.

Монастырь постоянно был на грани закрытия. И священники, и монахини подвергались нападкам властей, издевательствам со стороны активистов-безбожников. Юродивая Татьянушка, привезенная монахинями с Гродненщины, пророчила матушкам беды и разорение. Действительно, монастырь со своим неукоснительным стоянием пред Господом и бескорыстной помощью людям доживал последние дни.

Представители новой власти снисходительно наблюдали, как монастырь кормит и лечит всю округу, и в то же время вели самую грубую антирелигиозную кампанию. Кроме того, монахиням ставились все новые и новые обязательные условия, несовместимые с церковной жизнью. Пустынь была обречена.

Лето 1931 года подходило к концу. Хлеба убрали, но полевые работы были еще в полном разгаре. И тут пришла бумага из Москвы: в двадцать четыре часа очистить помещения монастыря. Большинству ехать было некуда.

Первые аресты монахинь последовали сразу же после закрытия монастыря. Была арестована настоятельница монастыря игуменья Елена (Коновалова) и несколько сестер. Все были высланы в Казахстан сроком на три или пять лет. Некоторые умерли в заключении.

После закрытия Свято-Екатерининской пустыни на территории монастыря появились новые необычные «насельники». Строения обители были отданы под тюрьму, где содержались уголовники, имевшие небольшие сроки заключения — до двух лет, сидевшие за бродяжничество, попрошайничество, кражу ведра картошки с колхозного поля или мешка отрубей, но были и профессиональные воры, закоренелые бандиты.

В конце 1938 года на территории начались обширные работы по переустройству. Западная стена была отодвинута, для чего пришлось снести две старинные башни, вместо которых по углам встали вышки для часовых. Над невысокими стенами нарастили железную арматуру, монастырь опутала колючая проволока. Капитальным внутренним переделкам подверглись Екатерининский собор, Петропавловская церковь и другие строения монастыря. Спешно велись какие-то подземные работы.

Вскоре Святые врата наглухо замуровали. Через хозяйственные ворота восточной стены был устроен въезд для автозаков и оборудован контрольно-пропускной пункт с помещением для охраны. Здание бывшей монастырской гостиницы у южных ворот было переоборудовано под клуб для работников НКВД. В январе 1939 года секретная политическая тюрьма приняла своих первых подследственных.

Из-за близости имения Суханово новая тюрьма стала именоваться Сухановской. Устроителем ее был сам нарком внутренних дел Н. И. Ежов. Он вложил немало сил и изобретательности в создание печально знаменитой Дачи пыток, как впоследствии стали именовать Сухановскую тюрьму.

Тюрьма была рассчитана на 150—160 заключенных. Надзирателей вместе с внутренней охраной было 70 человек. Снаружи тюрьму охраняла еще спецрота дивизии НКВД особого назначения. По рассказам местных жителей, охрана стояла даже в полях, вдалеке от тюрьмы.

Все, имевшее отношение к новой тюрьме, содержалось в строжайшей тайне. Имен здесь не было. Не только заключенные, но и охрана существовала под номерами. Даже трупы умерших «от различных болезней», которые первое время отправляли в Бутырку в тюремный морг, значились под номерами.

Родственникам узников сообщалось, что их родные находятся на Лубянке, в Бутырке или Лефортове. В официальных бумагах для внутреннего употребления тюрьма именовалась «Спецобъект № 110», а в народе ее называли Сухановкой. Знающие люди понимали, что Сухановка — это конец, гибель, ад кромешный.

В Сухановке содержались лица, занимавшие прежде крупные Государственные посты: видные партийные деятели, высокопоставленные военные чины, дипломаты, иностранцы. Но попадали сюда и обыкновенные студенты, и члены семей «врагов народа».

Седьмого апреля 1938 года Ежов был снят с поста наркома внутренних дел, его место занял Берия. Восьмого декабря 1938 года Ежов был арестован, а еще через четыре месяца, 10 апреля 1939 года препровожден в основанную им тюрьму, где он провел девять месяцев.

Палач был казнен. Но страшная тюрьма, основанная им, продолжала действовать. После ареста Ежова Сухановка обрела нового хозяина. Краткий двухлетний период, связанный с Ежовым, быстро забылся. Народная молва прочно связала Сухановку с именем Берии, называя ее бериевской личной тюрьмой и даже «дачей Берии».

Рассказывают, что в Екатерининском соборе был устроен крематорий. В храме пол был выложен чугунными плитами. Напротив входа — печь с железными дверцами. В четырех углах храма стояли высокие, в человеческий рост, бронированные щиты с небольшими прорезями на уровне глаз.

Жертву заводили в храм, и невидимые стрелки палили по ней со всех сторон из наганов. Человек даже не успевал сообразить, что он умирает. Затем тело отправляли в печь. Казни совершались по ночам, чтоб дым из крематория не был виден окрестным жителям.

С 1931-го по 1991 год монастырь принадлежал НКВД-КГБ-МВД. В 1958 году в бывшей Сухановке разместилась областная тюремная больница. Один из бывших узников тюрьмы как-то в середине 1960-х годов приезжал на место своих страданий и видел бедно одетых печальных людей, которые часами сидели у проходной, чтобы у них приняли передачи…

С 1992 года началась медленная поэтапная передача строений Свято-Екатерининского монастыря в собственность Русской Православной Церкви. К этому времени все помещения многострадальной обители, в том числе и Екатерининский собор, были еще заняты различными службами ГУВД.

14 апреля указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия иеромонах Тихон был назначен настоятелем Екатерининского монастыря. Так началось возрождение старинной обители.

В июле 1995 года состоялось долгожданное событие: Учебный центр ГУВД окончательно освободил территорию монастыря. По этому поводу был отслужен благодарственный молебен. Впервые в этом году в монастыре смогли устроить Рождественскую елку для детей. Обитель вступила в новую жизнь.

Совсем рядом с расстрельным полигоном расположено село Бачурино. Там, в часовне, находится икона Божией Матери «Умягчение злых сердец», которая мироточит с конца 90-х гг. ХХ века. Икона часто находится в паломничествах. Где ни появляется эта икона, происходят чрезвычайные события и чудеса: то начинают мироточить другие иконы, то из земли начинает бить новый источник с прекрасной водой, то разрешается чье-то бесплодие, то даруются человеку силы к терпению и несению креста.

Летом 2000 года произошло торжественное богослужение под открытым небом, на земле массовых расстрелов и захоронений в подмосковном Бутово. Должно быть, нет другого такого места на земле, где было бы расстреляно столько священнослужителей, как на Бутовском полигоне. Их — 720; к ним следует прибавить еще 219 мирян, расстрелянных за веру, но не отрекшихся от Христа.

(Часть материала взята с православного сайта «Путешествия по Святым местам»)

Fais se que dois adviegne que peut.

Другие монастыри:

Богородице-Рождественский монастырь
Высоко-Петровский монастырь
Высоцкий монастырь в Серпухове
Давидова Вознесенская пустынь
Донской монастырь
Единоверческий храмовый комплекс в Михайловской Слободе
Зачатьевский монастырь
Иоанно-Предтеченский монастырь
Иосифо-Волоцкий монастырь
Иосифо-Волоцкий монастырь. Детали
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь
Крутицкое подворье
Марфо-Мариинская обитель
Николо-Перервинский монастырь
Николо-Угрешский монастырь
Никольский единоверческий монастырь
Новоалексеевский монастырь
Новоспасский монастырь
Покровский Хотьков монастырь
Саввино-Сторожевский монастырь
Свято-Екатерининский монастырь
Свято-Пафнутьев боровский монастырь
Симонов новый монастырь
Симонов старый монастырь
Сретенский монастырь
Храмовый комплекс в Старом Косине
Центр РПСЦ на Рогожском

Екатерининская пустынь — мужской монастырь и бывшая тюрьма в подмосковном Видном

Екатерининская пустынь в подмосковном Видном — это Свято-Екатерининский действующий мужской православный монастырь, расположенный недалеко от усадьбы Суханово на окраине города. Изначально монастырь был женской обителью, потом на его территории находилась детская воспитательная колония, позже его переобустроили под тюрьму — печально известную Сухановку, а потом он вновь стал монастырем.

Территория монастыря небольшая, очень уютная и благоустроенная. История древняя, непростая и тяжелая.

Основал монастырь очень набожный царь Алексей Михайлович из Романовых, любивший те места для охоты и забав на природе, которые называли Ермолинскими Рощами. Однажды после охоты царь остался на ночлег в том месте в специально раскинутом шатре, а ночью ему в видениях явилась святая мученица Екатерина с вестью о рождении у него дочери. Царь спешно свернул ночлег и собрался домой, а по пути ему уже встретились гонцы с благой вестью о наследнице. В тот момент Алексей Михайлович и нарек свою новорожденную дочь Екатериной, а на месте видения решил основать храм в честь великомученицы. Было это в 1658 году.

Первые постройки монастыря были деревянные, но уже в 1664 году началось возведение каменных зданий и стены. Материалы свозили отовсюду. В 1667 году приступили к отделке внутренних помещений. Царь подарил монастырю икону святой великомученицы Екатерины, считающуюся чудотворной.

Судьба монастыря дальше складывалась печально и трагически. Здесь были убиты уголовниками настоятель и монахиня. В разные годы с одной целью обогащения. В начале 30х годов монастырь закрылся, монахини разъехались, но при монастыре действовал надвратный храм. В монастыре, отданном под тюрьму, появились новые насельники — мелкие воришки, попрашайки, бродяги с небольшими сроками заключения. При храме остались лишь одна монахиня и игумен. Тюрьма не была строгой и на территорию был доступ, организовали даже клуб.

В 1934 году произошла трагедия — сбежавший уголовник убил монахиню прямо на колокольне, старец чудом спасся. После этого храм закрыли окончательно, а местные жители и прихожане его отстоять и спасти не сумели. Иконы удалось спасти и вывезти в храм в соседнее Ермолино, где они хранятся по сей день. Бесследно пропала уже в начале 70-х лишь чудотворная икона Екатерины, той самой, что была подарена храму царем.

Началась эпоха Сухановки. Монастырь полностью передали Главному управлению местами заключения страны, какое-то время там жили переселенцы, потом началась реконструкция, двигали стены, сносили постройки, переделывали все внутренние помещения, ставили вышки для часовых, основные ворота замуровали, а а единственном входе появились КПП и охрана.

В январе 1939 года секретная политическая тюрьма НКВД приняла своих первых подследственных (кому интересно, почитайте тут) . Более 150 заключенных и примерно половина от их числа надзирателей. Говорят, тюрьма считалась особо жестокой, охранялась особыми отделами даже далеко за границами ее периметра.

С сайта монастыря:

Все, имевшее отношение к новой тюрьме, содержалось в строжайшей тайне. Имен здесь не было. Не только заключенные, но и охрана существовала под номерами. Даже трупы умерших «от различных болезней», которые первое время отправляли в Бутырки в тюремный морг, значились под номерами. Родственникам узников сообщалось, что их родные находятся на Лубянке, в Бутырке или Лефортове. В официальных бумагах для внутреннего употребления тюрьма именовалась «Спецобъект № 110», а в народе ее называли Сухановкой. Знающие люди понимали, что Сухановка — это конец, гибель, ад кромешный.

В Сухановке содержались лица, занимавшие прежде крупные Государственные посты: видные партийные деятели, высокопоставленные военные чины, дипломаты, иностранцы. Но попадали сюда и обыкновенные студенты, и члены семей «врагов народа».

Седьмого апреля 1938 года Ежов был снят с поста наркома внутренних дел, его место занял Берия. Восьмого декабря 1938 года Ежов был арестован, а еще через четыре месяца, 10 апреля 1939 года препровожден в основанную им тюрьму, где он провел девять месяцев.

С 1931 по 1991 год монастырь принадлежал НКВД, КГБ, МВД. Лишь к концу 1992 года храм был воссоздан окончательно и возвращен к церковной жизни.

Рядом сейчас расположено какое-то учреждение, вроде бы МВД, но в подробности не буду вдаваться.

Думаю, что скоро еще туда съезжу.

Свято-Екатерининский монастырь в Видном

После посещения усадьбы Суханово мы отправились в Свято-Екатерининский монастырь, который находится неподалеку. О нем я слышала уже давно, на одной из экскурсий нам рассказывали, что после революции на его территории действовала особая тюрьма для политзаключенных — Сухановка. Сейчас древний монастырь восстановили и передали верующим. История его показалось мне очень интересной и, естественно, я не упустила возможности его посетить.

Свято-Екатерининский монастырь в Видном

Рядом с монастырем есть парковка. Слева от входа видна колючая проволока, видимо, не всю территорию вернули православным. И действительно, по соседству находится центр подготовки МВД.

Прогулка по усадьбе Суханово

С возникновением Екатерининской пустыни связана следующая легенда. В 1658 году царь Алексей Михайлович охотился в здешних лесах, называемых Ермолинскими рощами. Ночью царю, отдыхавшему в своем шатре, явилась великомученица Екатерина и сообщила о том, что его супруга благополучно родила дочь. Тут же Алексей Михайлович устремился в Москву и в дороге встретил гонца, который подтвердил ему радостную новость. Якобы в честь этого чудесного явления святой и был основан Екатерининский монастырь, а новорожденная царская дочь была названа Екатериной. Сначала монастырские постройки были деревянные, но уже через несколько лет Алексей Михайлович распорядился о строительстве каменных сооружений и выделил на это значительные средства.

Свято-Екатерининский монастырь в Видном

На самом же деле, еще во второй половине XVIII века некий поручик Андрей Писарев, который составлял опись имущества монастыря, упоминал о том, что точных сведений кем и когда была основана обитель не сохранилось, так как все документы хранились в московской дворцовой канцелярии, и скорее всего были утрачены во время пожара в 1737 г.

Несмотря на то, что при Екатерине Великой многие монастыри были упразднены и лишены земель, эта обитель наоборот переживала свой расцвет и бум строительства.

Свято-Екатерининский монастырь в Видном

 В это время обновили старый храм, выстроили новый собор и надвратную церковь, а также каменные кельи и ограду с башенками.

Свято-Екатерининский монастырь в Видном

Екатерининская пустынь долгое время была довольно богатым монастырем. Именитые и состоятельные люди жертвовали обители значительные средства. Это привлекало в монастырь нечистых на руку людей. В 1835 г. сюда явились некие богомольцы, которые при удобном случае вынесли из Екатерининской пустыни несколько драгоценных реликвий. И если в этот раз обошлось без жертв, то при попытке следующего ограбления монастыря в 1908 г. был застрелен настоятель обители. Далее началась череда еще более трагических событий, связанных с изменением политической ситуации в России и в остальном мире. После революции местных монахов расформировали по другим монастырям, а в Екатерининской пустыни разместили монахинь Красностокского монастыря, которые эвакуировались из-под Гродно во время Первой мировой войны. Послушниц новая власть обязала организовать трудовую артель.

Свято-Екатерининский монастырь в Видном

В 1931 г. правительство приняло решение закрыть Свято-Екатерининский монастырь, при этом многие монахини были арестованы. Сначала на территории обители разместили колонию для малолетних преступников, но уже в 1938 все постройки монастыря передали НКВД, который возглавлял в то время Николай Ежов. Этот человек был одним из идеологов «Большого террора», то есть массовых репрессий, осуществленных как раз в период 1937-1938 гг. Считается, что за все время правления Сталина именно в эти два года были убиты около 85% всех репрессированных, приговоренных к расстрелу. Условно этот период называют «ежовщиной», так как известно, что глава НКВД Николай Ежов считал, что если среди прочих будет расстреляна тысяча-другая невиновных — ничего страшного не случится. Именно Ежов придумал организовать в стенах Екатерининской обители особорежимную тюрьму для политзаключенных. По находящейся поблизости усадьбе Суханово тюрьму эту назвали Сухановской. Здесь в основном содержались бывшие советские политические деятели, дипломаты, писатели, разведчики и военные. По иронии судьбы в 1939 г. в эту тюрьму попал и сам Николай Ежов, после того как был обвинен в заговоре и подготовке антигосударственного переворота. В Сухановке он пробыл девять месяцев, после чего был расстрелян. Его пост занял Лаврентий Берия, который и возглавлял эту тюрьму до своего расстрела в 1953 г.

Сухановская тюрьма была тщательно засекречена и носила название «Спецобъект 110». Все заключенные лишались имен и содержались под номерами. К ним применялись жесточайшие пытки. По воспоминаниям одного из полковников МВД, который в 1958 г. посетил законсервированную Сухановку в составе группы учащихся Высшей школы МВД, в Екатерининском соборе скорее всего действовал крематорий.

Свято-Екатерининский монастырь в Видном

 Напротив входа стояла огромная печь, которая топилась мазутом, по углам сохранились массивные бронированные щиты с прорезями для глаз. Когда заключенный входил в помещение, в него со всех сторона начинали стрелять, затем погружали труп на носилки и сжигали здесь же в печи. Долгие годы это место называли «дачей пыток» и «дачей Берии». Поблизости находились аналогичные объекты Бутовский полигон и спецобъект Коммунарка, где исчезли тысячи людей.

После 1958 г. в Сухановке разместили тюремную больницу, и только в 1992 г. территорию вернули РПЦ. Заново пришлось восстанавливать многие постройки, которые были уничтожены, когда монастырь приспосабливали под тюремные нужды.

Свято-Екатерининский монастырь в Видном

Например, снова были отстроены угловые башни монастырской стены, сейчас их украшают фигуры ангелов.

Свято-Екатерининский монастырь в Видном

 Во время уборки территории было также обнаружено старое монастырское кладбище, которое облагородили.

Свято-Екатерининский монастырь в Видном

Сейчас все храмы и хозяйственные строения Екатерининского монастыря предстают перед нами в самом лучшем виде.

Свято-Екатерининский монастырь в Видном

 Несмотря на то, что одно время этой обители уделялось очень большое внимание со стороны прессы и телевидения, которые рассказали широкой общественности о трагических страницах истории монастыря, сейчас здесь не слишком много паломников. Кстати, на территории Екатерининской пустыни уже несколько лет действует музей, так что все желающие могут осмотреть монастырь с экскурсоводом и поподробнее узнать о его истории.

Екатерининская пустынь (Свято-Екатерининский мужской монастырь). | Voyager

Монастырь был заложен во второй половине XVII века по приказу царя Алексея Михайловича. По преданию, 24 ноября (4 декабря) 1658 года царю, отдыхавшему после охоты в Ермолинских Рощах, явилась великомученица Екатерина и возвестила: «Не ужасайся, царь, но благодари Господа. В эту ночь по Его воле разрешилась от бремени супруга твоя и принесла тебе дщерь на утешение». Вернувшись домой и узнав о пополнении в семье, Алексей Михайлович назвал новорождённую в честь святой, а на месте явления велел основать обитель. Строительством руководил «каменных дел подмастерье» Иван Кузнечик, стрелец полка Артамона Матвеева.

Петропавловская и Екатерининская церкви.

Петропавловская и Екатерининская церкви.

надвратная церковь Димитрия Ростовского

надвратная церковь Димитрия Ростовского

Во время Первой мировой войны многие церкви и монастыри западных областей Российской империи были разрушены, беженцы направлялись в Москву. В 1918 году по указу Святейшего синода монахи мужского Свято-Екатерининского монастыря были переведены в разные монастыри Московской губернии. Екатерининская пустынь была определена для размещения сестёр Красностокского женского монастыря, эвакуированного из Польши. Пустынь, в которую переселились 164 монахини, была реорганизована в трудовую артель. Однако вскоре монастырь был закрыт, а настоятельницу арестовали. Монастырская надвратная церковь после закрытия пустыни продолжала действовать до 1934 года, когда были убиты последние старожилы церкви — старец Пантелеймон и монахиня Вера. В Петропавловской церкви был открыт клуб. Церковные иконы были вывезены в соседнее село.

В 1935 году был принят Генплан реконструкции Москвы и области. Согласно ему, земли вокруг имения Суханово, включая Екатерининскую пустынь, были объявлены заповедником и отданы в аренду Союзу архитекторов СССР. В ведении Союза архитекторов объект находился до 1938 года, когда монастырь окончательно передали Главному управлению местами заключения, и на его территории начались работы по переустройству. Две башни монастыря были снесены, западная стена перемещена, монастырь по всему периметру был обнесён колючей проволокой. Соборы и церкви монастыря были перестроены под нужды тюрьмы, Святые врата замурованы. В воротах восточной стены организовали въезд и контрольно-пропускной пункт с помещением для охраны. В жилых корпусах монастыря оборудовали специальные камеры для содержания заключённых. В камерах были устроены столы и табуретки, прикреплённые к стенам и полу, и доски-кровати. В январе 1939 года спецобъект начал действовать. Тюрьма предназначалась для лиц, прежде занимавших важные государственные должности: партийные деятели, высокопоставленные военные чины, дипломаты, иностранцы. В Сухановке также содержались некоторые члены семей «врагов народа».

Идея создания секретной тюрьмы принадлежала Николаю Ежову. После того, как Ежов был смещён Сталиным с поста главы НКВД СССР и сам попал в Сухановскую тюрьму в качестве заключённого, на должность Ежова назначили Лаврентия Берию. После смерти Берии тюрьма была расформирована, все документы засекречены. С апреля 1959 по 1965 годы здесь находилась Московская межобластная тюремная больница. С 1965 года на территорию бывшего монастыря был переведён Учебный центр областного ГУВД.

В 1991 году начался процесс передачи строений Свято-Екатерининской пустыни в собственность РПЦ.

Свято-Екатерининский мужской монастырь или Возрожденная обитель святой Екатерины. Часть 1.

Всего 29 фото

В Свято-Екатерининскую обитель я попал, как обычно, совершенно случайно — прокладывая маршрут в усадьбу Суханово, что рядом с Видным, и этот монастырь оказался, к счастью, совсем недалеко от указанной усадьбы. День был насыщен моими наполеоновскими планами побывать еще и в Горках Ленинских, но в Свято-Екатерининском монастыре я задержался надолго, очарованный его совершенно удивительной гармоничной, кроткой и смиренной атмосферой. В результате, Горки оказались, конечно, посещенными, но совсем «на скорую руку». Но это и не важно, а важно то, что самым захватывающим событием этого дня оказалось паломничество именно в этот монастырь. Вроде бы, здесь и была мрачная тюрьма «Сухановка», облюбованная в те времена Ежовым и Берией и, по определению, в этом месте должны были еще ощущаться глухая тоска и безысходность ее обреченных узников и невинных жертв, но к моему удивлению, этих негативных проявлений я совершенно не уловил и, был полностью захвачен первичной и возрожденной атмосферой пу́стыни Святой Екатерины…

Пост о Свято-Екатерининском монастыре пришлось разделить на две части из-за возмущений ЖЖ большим объемом материала) — первая часть — больше историческая, вторая — посвящена именно моим ощущениям и впечатлениям об обители. Оба поста в равной степени насыщены фотографиями Свято-Екатерининского мужского монастыря…

02.

Своим появлением Свято-Екатеринский монастырь косвенно обязан великомученице Екатерине и чуду, явленному ей царю Алексею Михайловичу Романову… Вот здесь надо немного отвлечься, расставить акценты и прояснить для себя необходимый исторический контекст. Дело было зимой в декабре 1658 года. Это любопытное место – «Ермолинские Рощи», названное по ближней к нему деревне Ермолино, находилось относительно недалеко от великокняжеских сел Остров, Беседы и также входило в дворцовую Домодедовскую волость. Очевидно, увлекшись псовой и соколиной охотой на Ермолинских землях, среди красивейших березовых рощ, зимних полей и перелесков, где для потехи царя был даже устроен крупный зверинец, царь и не заметил, как быстро закончился короткий зимний день. Тьма стремительно окутывала окрестности, и возвратиться в Беседы или Остров он явно не успевал. И решил Алексей Михайлович, прямо здесь, в этих местах, раскинуть свой теплый царский шатер.
03.

Надо сказать, что Алексей Михайлович был очень набожным человеком как, впрочем, и большинство его подданных. А момент был очень волнительным и напряженным – его жена царица Мария Милославская находилась в положении и, вот-вот, должна была родить, царь трепетно ожидал этого события, очевидно, ожидая наследника мужского пола (кстати, первый престолонаследник Алексея Михайловича — Дмитрий умер во младенчестве в 1649 году, второй — Алексей умрет в 1670 году не достигнув своего 16-ти летия)…

Сила молитвы с неистовой верой творят чудеса, и такое чудо было ему явлено…Помолившись на ночь всем святым, царь заснул зыбким сном. Вдруг показалось ему, что шатер осветился необыкновенным сиянием, и перед ним предстала дева ангельской красоты, облаченная в белую, как снег, одежду. «Не ужасайся, Царь, – сказала она, – но благодари Господа! В эту ночь по Его воле разрешилась от бремени супруга твоя и принесла тебе дщерь на утешение». Царь сразу узнал небесную гостью – это была великомученица Екатерина… О святой Екатерине и интереснейших фактах из ее христианской жизни и ее духовном подвиге, смотрите у меня в Живом Журнале.
04.

Пробудившись ото сна, царь со священным ужасом и бурной радостью разбудил всех бояр и холопов, объявив, что случилось чудо, у него родилась дочь и, что они снимаются и срочно едут в ночь — в Москву… А у села Коломенского встретился им гонец, который летел навстречу, чтобы сообщить Государю радостную весть — Царица родила дочь, и обе они, и «юная мать, и новорожденная находятся в вожделенном здравии». Царь, обливаясь слезами умиления, снял шапку и, осенив себя крестным знамением, воскликнул: «Чудны дела Твои, Господи!» И тогда же он и положил на месте своего чудного виде́ния основать монастырь, а свою дочь назвать в честь явившейся ему святой великомученицы Екатерины. Событие это произошло 26 ноября (7 декабря нового стиля) 1658 года. Именно это чудо и положило начало широкому распространению имени Екатерина на Руси.
05.

Первые строения монастыря были из дерева, однако уже в мае 1664 года Царь Алексей Михайлович повелевает деревянные постройки продать или разобрать на иные цели и, возвести здесь каменные сооружения: одно — для церковного причта, другое — для содержания престарелых Царских слуг.
06.

07.

Государь сам следил за устроением новой обители. К лету 1667 года начались работы по внутреннему благоустройству палат. Деньги на строительство и содержание пустыни, на церковную утварь и облачения священнослужителей жалуются из «комнатных Государевых денег». В дар церкви Алексей Михайлович приносит икону святой великомученицы Екатерины, украшенную драгоценной ризой, прославившуюся как чудотворная.
08.

С 1674 года церковь с небольшим кладбищем, деревянными и двумя каменными строениями именуется уже пу́стынью «Екатерининския Рощи», а в 1679 году поднимается новая каменная церковь, имеющая два придела: левый — во имя Преподобного Сергия Радонежского и правый, теплый с «пещью изращатою» — в честь Святителя Николая. На северной стороне обители возвышалась над Святыми вратами каменная колокольня также «об одной главе», «крытая тесом на обе стороны».
09.

10.

11.

12.

13.

В расходных книгах Оружейной палаты имеются сведения о выдаче денег иконописцам, которые выполнили для Екатерининской пустыни тридцать одну икону. Возможно, тогда же, дочь Алексея Михайловича — Царевна Екатерина, чье рождение было возвещено на этом месте, принесла в дар храму икону старинного письма — чудотворный образ священномученика Антипы, имевший благодатную силу исцелять страждущих от зубной боли.
14.

С 1764 года пу́стынь числится заштатной. Она имеет девяносто девять десятин земли под березовым лесом, орешником, пашней и сенокосом. В алтаре храма находилось тогда двенадцать старинных икон, украшенных серебряными окладами с золотыми венцами, жемчугом и драгоценными камнями, в ризнице — вызолоченный ковчег с частицами мощей святой великомученицы Екатерины и частицы мощей других мучеников. В монастыре была неплохая библиотека.
15.

Годы царствования Екатерины Великой стали годами бурного строительства небольшой подмосковной пустыни. Хотя, своим возрождением пустынь больше обязана митрополиту Московскому Платону (Левшину), а с 1784 года — настоятелю обители иеромонаху (впоследствии архимандриту) Мелхиседеку.

За семнадцать лет настоятельства отец Мелхиседек, благодаря содействию Владыки Платона и благотворителей, возродил жизнь пу́стыни, выстроил великолепный собор, сделал обширные пристройки к первоначальному старинному храму, обновил надвратную церковь с колокольней, поставил два каменных корпуса келий, обнес монастырь «не весьма высокой, но красивой» каменной оградой с четырьмя башнями по углам.

Старинная церковь была переосвящена в честь Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, а новый соборный храм — во имя святой великомученицы Екатерины.
16.

Собор, построенный в духе своего времени, увенчанный куполом с вызолоченной главой, был внушителен и наряден. Его украшали с южной и северной сторон классические портики с колоннами. Два широких крыльца из «дикого» камня «о пяти ступенях» вели внутрь храма. Особенно поражал он внутренним устройством. Два яруса опоясывали стены. Два престола были расположены один над другим: внизу — во имя святой великомученицы Екатерины, вверху, на хорах, над алтарем — в честь Успения Божией Матери. Хоры и иконостасы были богато украшены резьбой и сплошь вызолочены, а стены «убраны иконописными картинами или стенным письмом в клеймах».
17.

18.

19.

20.

Два храма, старинный и новый, были соединены в одно здание, но созданные в разное время, они в итоге, к сожалению, не представляли гармоничного целого. А вот надвратная церковь – церковь во имя святителя Димитрия Ростовского является, тем не менее, одним из лучших архитектурных сооружений не только пу́стыни, но и всего Подмосковья.
21.

Война 1812 года не причинила обители особого вреда. Ворвавшиеся в Екатерининскую пустынь «безбожники-французы» лишь постреляли немного по колоколам…

Тяжкие испытания монастыря начались 13 сентября 1908 года, когда в монастыре случилась беда. После утреннего богослужения в своей келии тремя револьверными выстрелами был убит настоятель Екатерининской пустыни игумен Мартирий с целью грабежа. Вскоре волна подобных ограблений прокатилась и по другим церквям и обителям Подмосковья.

Это фундамент старой церкви, обнаруженный при реставрации и восстановлении территроии монастыря. Его название мне так и не удалось найти. Буду благодарен, если узнаю его с Вашей помощью…
22.

Первую мировую войну Екатерининская пустынь встретила, руководимая игуменом Пантелеймоном, который был настоятелем с 25 октября 1915 года вплоть до закрытия монастыря в 1918 году.

С началом войны беженцы из разоренных германцами западных областей России направляются в Москву, где ищут себе пристанища и защиты. Покидают родные пепелища большие и малые монастыри вместе с богадельнями, приютами и школами. Беженцы размещаются по казармам и ночлежкам, приходским школам, частным особнякам и квартирам.
23.

Великая княгиня Елизавета Феодоровна отдает свой только что выстроенный Дом дешевых квартир в Москве в Старомонетном переулке Турковицкому Холмскому монастырю и его приюту. Также поступали и многие власть имущие в то время. Через полгода мучительных странствий в начале февраля 1915 года прибывает в Москву большой Красностокский женский монастырь из-под Гродно. Государь Николай Александрович отдает монастырю, Александрийский дворец в Нескучном саду. Позже, по ходатайству святого Патриарха Тихона, к которому обратилась за помощью игумения Елена, красностокским монахиням были предложены помещения Свято-Екатерининской пустыни. Остававшиеся в мужской обители монахи по указу Святейшего Синода в 1918 году были переведены в разные монастыри Московской губернии.

По закону о социализации земли, монастырям, подлежащим закрытию, предоставлялась возможность «самореорганизовываться» в трудовые артели. И Екатерининская пустынь после заселения ее монахинями – а их было сто шестьдесят четыре — была превращена в одно из таких хозяйств. При этом в монастыре был оставлен один действующий Екатерининский храм, который обрел статус обычной приходской церкви.

Первые годы существования на новом месте были невероятно трудными — пришлось терпеть холод и голод, монахиням пришлось и лес пилить, и пни корчевать, и землю пахать. И случилось чудо. Через несколько лет было налажено монастырское хозяйство, что не только кормило всю округу, но, и монахини, имевшие медицинские навыки, лечили приболевших жителей из близлежащих деревень.
24.

Свято-Екатерининская пустынь всю свою историю постоянно была на грани закрытия. И священники, и монахини подвергались нападкам властей, издевательствам со стороны большевистских активистов-безбожников. Представители новой власти снисходительно наблюдали, как монастырь кормит и лечит всю округу, и в то же время вели самую грубую антирелигиозную кампанию. Кроме того, монахиням ставились все новые и новые обязательные условия, несовместимые с церковной жизнью. Пу́стынь была обречена.

Лето 1931 года подходило к концу. Хлеба убрали, но полевые работы были еще в полном разгаре. И тут пришла бумага из Москвы — в двадцать четыре часа очистить помещения монастыря. Большинству ехать было некуда. Первые аресты красностокских монахинь последовали сразу же после закрытия монастыря.

После закрытия Свято-Екатерининской пустыни еще четыре года продолжала действовать монастырская надвратная церковь. При церкви были оставлены игумен Пантелеймон и красностокская монахиня — старая, согнутая в три погибели одноглазая матушка, словно в укор новой жизни монастыря носившая светлое имя Вера.

В надвратной церкви продолжались регулярные службы, а на территории монастыря появились новые необычные «насельники». Строения бывшей Екатерининской пустыни были отданы под тюрьму, где содержались уголовники, имевшие небольшие сроки заключения — до двух лет, сидевшие за бродяжничество, попрошайничество, но были и профессиональные воры, закоренелые бандиты. Режим тюрьмы был нестрогий…
25.

Весенней ночью 1934 года прямо на колокольне была убита монахиня Екатерининской пустыни — убогая Вера. Убийство совершил сбежавший из колонии уголовник, обманом проникший в надвратную церковь с целью ограбления церковной кассы. Чудом спасся от руки убийцы старец Пантелеймон. После убийства Веры церковь закрыли. Целый год еще местные жители пытались отстоять свой храм, но все их усилия оказались напрасными. Новая волна арестов закрыла последнюю страницу в более чем 250-летней истории Екатерининской пустыни.

Когда монастырь был полностью передан ГУМЗ (Главному управлению местами заключения), 80-летнего старца Пантелеймона выселили из занимаемой им при церкви келии. Его взял под свой кров диакон Яков (Ференец). Но в ночь с 15 на 16 октября 1935 года диакона арестовали. Его содержали несколько месяцев в Бутырках. В 1937 году посылка отправленная в тюрьму его матерью вернулась с надписью: «Адресат умер». Вместе с диаконом были арестованы игумен Пантелеймон, монахиня Матрона (Гордеева) и еще несколько матушек. Все они проходили по одному следственному делу. Дальнейшая судьба их неизвестна. Говорили, что старец Пантелеймон был сослан в Каргополь, где и умер.

В 1935 году Советом Народных Комиссаров СССР был утвержден Генеральный план реконструкции Москвы и Московской области. По этому плану земли вокруг имения Суханово, включая Екатерининский монастырь, были объявлены заповедником и переданы в аренду Союзу архитекторов СССР. Уголовную тюрьму, располагавшуюся с 1931 года в стенах монастыря, куда-то перевели. До 1938 года помещения монастыря использовались как жилье для переселенцев.
26.

Но в конце 1938 года, без каких бы то ни было постановлений Совнаркома об изъятии монастыря, на его территории начались обширные работы по переустройству обители в тюрьму НКВД. Западная стена была отодвинута, для чего снесли две старинные башни, вместо которых по углам встали вышки для часовых. Над невысокими стенами нарастили железную арматуру, монастырь опутала тюремная колючая проволока. Капитальным внутренним переделкам подверглись Екатерининский собор, Петропавловская церковь и другие строения монастыря. Спешно велись какие-то подземные работы.

Вскоре Святые врата наглухо замуровали. Через хозяйственные ворота восточной стены был устроен въезд для «автозаков» и оборудован контрольно-пропускной пункт с помещением для охраны. Здание бывшей монастырской гостиницы у южных ворот было переоборудовано под клуб для работников НКВД. В январе 1939 года секретная политическая тюрьма приняла своих первых подследственных.

Из-за близости имения Суханово новая тюрьма стала именоваться «Сухановской». Устроителем ее был сам нарком внутренних дел Н.И. Ежов. Он вложил немало сил и изобретательности в создание печально знаменитой «Дачи Пыток», как впоследствии стали именовать Сухановскую тюрьму. Тюрьма была рассчитана на 150-160 заключенных. Надзирателей вместе с внутренней охраной было около 70 человек. Снаружи тюрьму охраняла еще специальная рота дивизии НКВД особого назначения. По рассказам местных жителей, охрана стояла даже в полях, вдалеке от тюрьмы.

Все, имевшее отношение к новой тюрьме, содержалось в строжайшей тайне. Имен здесь не было. Не только заключенные, но и охрана существовала под номерами. В официальных бумагах для внутреннего употребления тюрьма именовалась «Спецобъект № 110», а в народе ее называли «Сухановкой». Знающие люди понимали, что Сухановка — это конец, гибель и ад кромешный.
27.

В Сухановке содержались лица, занимавшие прежде крупные Государственные посты —  видные партийные деятели, высокопоставленные военные чины, дипломаты, иностранцы. Но попадали сюда и обыкновенные студенты, и члены семей «врагов народа».

Седьмого апреля 1938 года Ежов был снят с поста наркома внутренних дел, его место занял Берия. Восьмого декабря 1938 года Ежов был арестован, а еще через четыре месяца, 10 апреля 1939 года препровожден в основанную им же тюрьму, где провел девять месяцев.

Палач, в конце концов, был казнен. Но страшная тюрьма, основанная им, продолжала действовать. После ареста Ежова Сухановка обрела нового хозяина. Краткий двухлетний период, связанный с Ежовым, быстро забылся. Народная молва прочно связала Сухановку с именем Берии, называя ее бериевской личной тюрьмой и даже «Дачей Берии». Рассказывают, что в Екатерининском соборе был устроен крематорий, а в подземных сооружениях замурованы многочисленные останки расстрелянных, однако нынешние сотрудники ФСБ категорически это отрицают эти факты.
28.

С 1931-го по 1991 год монастырь принадлежал НКВД-КГБ-МВД. В 1958 году в бывшей Сухановке разместилась областная тюремная больница. С 1992 года началась медленная поэтапная передача строений Свято-Екатерининского монастыря в собственность Русской Православной Церкви. К этому времени все помещения многострадальной обители, в том числе и Екатерининский собор, были еще заняты различными службами ГУВД. В алтаре храма были прорублены ворота, куда въезжали грузовики, а в помещении старинного собора размещен гараж и авторемонтные мастерские.

Первые месяцы 1993 года насельники монастыря занимались благоустройством келий, которые до недавнего времени были общежитием для семейных сотрудников ГУВД, а еще ранее — камерами Сухановской тюрьмы. В конце этого же года было пострижено в монастыре еще пять послушников. Монастырская жизнь постепенно налаживалась…
29.

Источники:

— Официальный сайт Свято-Екатерининского мужского монастыря

— Wikipedia

© Vladimir d’Ar

Вторая часть

Екатерининская пустынь: foto_programmer — LiveJournal

01

Екатерининская пустынь – официального название – Свято-Екатерининский монастырь, находится на окраине подмосковного города Видное.

Симпатичное место, не правда ли? Если не знать, что здесьс 1935 по 1954 располагалась самая страшная секретная тюрьма НКВД – Сухановка. Правил здесь не было никаких, заключенные имен не имели, в подвалах оборудованы камеры пыток. Один из самых известных заключенных – Николай Ежов находился здесь несколько месяцев, здесь же и был расстрелян.

Рядом с тюрьмой располагались здания дворянской усадьбы Суханово, поэтому новая тюрьма стала именоваться Сухановской. Ещё одним неофициальным, но довольно распространённым названием тюрьмы было Дача пыток. В официальных документах Сухановка также часто именовалась Спецобъект № 110.

В усадьбу Суханово мы пойдем чуть позже, а сегодня посмотри монастырь.

Монастырь возник при царе Алексее Михайловиче как женская обитель в 1660 году. Первые строения монастыря были сделаны из дерева, однако уже в мае 1664 года Царь Алексей Михайлович повелевает деревянные постройки продать или разобрать на иные цели и возвести здесь каменные сооружения.

На северной стороне монастыря, в 1679 году, была построена каменная колокольня над трапезной. На колокольню приобрели семь колоколов, звон был, по свидетельствам современников, «довольно благозвучный», и далеко распространялся по окрестностям.
02

После 1757г. Старая каменная колокольня, обветшала и была разобрана. Около 1800г. Святые ворота с колокольней были полностью перестроены. На них была возведена монументальная надвратная церковь свт. Николая Чудотворца ( к концу ХIХ в.-свт. Димитрия Ростовского) с колокольней — яркий, нестандартный образец архитектуры московского классицизма.
03

Первоначально южные или «задние» ворота были деревянными, затем каменными с деревянной сенью. Близкий к современному вид врата приобрели в конце XVIII века. Отреставрированы в 1994году.
04

Рядом с вратами — храм святителя Тихона.

Возведение церкви во имя святителя Тихона, патриарха Московского и Всея Руси, началось в августе 1994 года. В 1996 году шатровый купол церкви был увенчан крестом. Церковь освящена в 2004 году.
05.

06. Каменная ограда, с двумя уцелевшими угловыми башнями, носит характер глухой и невысокой стены.

07

08

09. Вид в сторону храма святителя Тихона

10. Храм святителя Тихона, правее — южные врата монастыря.

11. Южные врата

12. Ворота в учебный центр МВД, он находится по соседству. Видимо поэтому на шпиле двуглавый орел. Напомню, с 1931-го по 1991 год монастырь принадлежал НКВД-КГБ-МВД.

Собор святой великомученицы Екатерины.
Вместо первого деревянного храма св. вмч. Екатерины, существовавшего со времени основания обители, в 1679 году была освящена первая каменная церковь. В начале 1790-х годов построен новый соборный храм, он обновлялся в 1837, 1844 и 1891-1894 годах. Паперть пристроена в 1867 году.
13

Рядом с храмом св. вмч. Екатерины находится храм в. первоверховных апостолов Петра и Павла.

14. Стенописи обновлялись в конце 1890-х годов.

15

16. Прямо — западный братский корпус.

17

Первые каменные кельи были построены в Екатерининской пустыни еще в 1865-1866 годах. В описи построек монастыря за 1764 года значился каменный братский корпус на 20 келий. В конце XVIII века при игумене Мелхиседеке был построен еще один келейный корпус.
18

Реконструкция полуразрушенных братских корпусов началась в 1992 году и ныне в основном завершена.

19

20

21

Двухэтажный кирпичный настоятельский корпус заключает в своем объеме две разновременные постройки. Его восточная половина с настоятельскими покоями в верхнем и трапезной в нижнем этаже принадлежит последним годам XVIII в. Западная часть, возведенная на месте старого флигеля после 1861 г., служила жильем для братии. Единообразные фасады здания лишены архитектурных акцентов.

22. Игуменский корпус XIX век, восстановлен в 2014 году.

В братской усыпальнице покоятся останки насельников и мирян, похороненных в прошлом на территории обители. В 2004  году здесь на каменном постаменте в виде символической голгофы установлен большой поминальный крест.

23

24

25. Если присмотреться, то можно прочитать эпитафию.

26

27

28

29

30

31

В следующий раз пойдем в Усадьбу Суханово, она расположена поблизости, можно пешкой пройти.

ИКОНЫ

Из всех сохранившихся в мире византийских икон более половины находятся в монастыре Святой Екатерины. Это связано с сухим и стабильным климатом, с непрерывной историей монастыря на протяжении семнадцати веков, с неусыпной заботой и преданностью синайских монахов. Наиболее примечательны панно 6 и 7 веков, выполненные в технике энкаустики, где в качестве среды для пигментов используется воск.

Самая знаменитая икона – Синайский Христос. На иконе Пресвятой Богородицы Она изображена на престоле с младенцем Христом. Слева от нее святой Георгий, а справа святой Феодор. Вверху два ангела смотрят в небо, откуда можно увидеть ореол, и руку, протянутую в благословении. На иконе святого Петра он изображен в три четверти со слегка повернутой головой. Он держит ключи Царства Небесного и посох, увенчанный крестом. Над ним три медальона с изображением Христа, Девы Марии и третья фигура в виде юноши, возможно, святого Иоанна Богослова. Доиконоборческие иконы на Синае сохранились, потому что Синай в то время уже находился под властью мусульман и, таким образом, был вне досягаемости императоров-иконоборцев. Некоторые ученые предполагают, что в этот период иконы отправлялись на Синай на хранение.

Имеются многочисленные иконы династии Комнинов. Они известны своим иератическим качеством и характерными полированными золотыми ореолами. В монастыре хранится ряд житийных икон, на которых главная фигура святого, изображенная в центре доски, окружена меньшими иконами, изображающими его житие.Это одни из самых ранних жизненных икон в мире.

Монастырь обладает также заслуживающими внимания образцами икон эпохи Палеолога, которые более живописны и стилизованы, и значительными образцами критской школы, где большое внимание уделялось деталям и где переход от светлого к темному в моделировании телесные тона стали более насыщенными. Монастырь также обладает важными образцами русских икон более поздних веков.

Многие из этих икон были привезены в монастырь в качестве даров, но многие иконы были также выполнены на Синае, и в более ранние века прослеживается самобытная синайская школа иконописи.

Монастырь Святой Екатерины в Египте

 

Монастырь Святой Екатерины, Синайская пустыня (фото Лори Эриксон

Монастырь Святой Екатерины в Египте — одна из самых отдаленных и значимых религиозных достопримечательностей в мире, расположенная у подножия горы, где, как говорят, Моисей получил Десять Заповедей.

Монастырь Святой Екатерины (также известный как монастырь на горе Синай) считается старейшим постоянно действующим монастырем в мире и является домом для общины греческих православных монахов.

Чтобы добраться до монастыря Святой Екатерины, вам нужно пересечь Синай, полуостров земли, лежащий между Израилем и Египтом. За него боролись во время Шестидневной войны 1967 года, сейчас он находится под контролем Египта и приветствует тех, кто ищет вдохновения среди пейзажей суровых гор и пустыни.

Легче всего добраться на коротком самолете из Каира. Синай одновременно суров и прекрасен, особенно на рассвете и вечером, когда его суровая местность сияет почти неземным светом. На севере ландшафт плоский и однообразный, а на юге преобладают горы с зубчатыми краями. Внутренняя часть полуострова является домом в основном для разрозненных бедуинских племен, хотя туристические курорты тянутся вдоль его южной оконечности вдоль Красного моря и служат удобной отправной точкой для туров по пустыне.

Синайская пустыня обладает суровой красотой. (Фото Лори Эриксон)

Хотя на Синае расположено несколько христианских монастырей, наиболее значительным является монастырь Святой Екатерины. Расположенный в двух часах езды от курортной зоны Шарм-эль-Шейха, монастырь находится в изолированной долине между живописными горными вершинами.Как и на всем Синае, ландшафт здесь ужасно сухой, только с редкими растениями и деревьями.

Посетители входят в монастырь Святой Екатерины через массивные каменные стены, построенные в шестом веке для защиты здания от нападения. Пройдя через узкий проход, они входят в базилику Преображения Господня, которая восходит к 527 году нашей эры, когда император Юстиниан приказал построить здесь церковь на остатках еще более старой часовни.

Прикосновение к Неопалимой Купине на горе.Синай (фото Лори Эриксон)

Внутри стены церкви украшают византийские иконы, а богато украшенный иконостас отделяет алтарь от святилища. Атмосфера здесь безмятежная и спокойная, что дает долгожданную передышку от больших толп, которые часто заполняют территорию монастыря.

Выйдя из церкви, паломники могут увидеть огромный вечнозеленый куст, нависающий над соседней дорожкой. Предание гласит, что растение произошло от Неопалимой Купины, из которой голос Божий говорил с Моисеем.

По обычаю, которому следуют многие поколения паломников, люди встают на цыпочки, чтобы коснуться одной из его нависающих ветвей. Посетители также могут совершить экскурсию по библиотеке монастыря, чья коллекция древних рукописей и икон уступает по значимости только коллекции Ватикана.

Во многих отношениях пейзаж, лежащий за его стенами, является еще более сильным притяжением. Над монастырем возвышается множество пиков, которые на протяжении тысячелетий были освящены молитвами бесчисленных кающихся и паломников.

Самой известной является гора Синай (также известная как гора Моисея), где, как говорят, Моисей провел сорок дней и ночей, прежде чем получил Десять Заповедей. Многие паломники проходят маршрут ночью, чтобы увидеть восход солнца с его вершины, в то время как другие хотя бы часть пути совершают поездку на верблюдах.

Даже короткая прогулка по этому драматическому пейзажу вызывает у посетителей чувство благоговения. В этом суровом пейзаже, лишенном земных удобств и сурово выжженном солнцем, можно ощутить родство с давними паломниками пустыни.

В здешней тишине голос Бога звучит громче, чем почти в любом другом месте на земле.

Главная страница христианских святынь в Египте

 

Посмотреть увеличенную карту


Лори Эриксон — один из ведущих американских писателей о путешествиях, специализирующийся на духовных путешествиях. Она является автором книг «У выхода: путешествия с не таким уж мрачным жнецом» и «Святой вездеход: путешествия в поисках тайн, чудес и Бога». На ее веб-сайте Spiritual Travels представлены святые места по всему миру.

 

 

Поделись этим!

Монастырь Святой Екатерины в Египте

( Монастырь Святой Екатерины )

Монастырь Святой Екатерины, расположенный у подножия горы Моисея, был построен по приказу императора Юстиниана между 527 и 565 годами. Он построен вокруг того, что считается Неопалимой купиной Моисея, на вершине которой построена часовня. Это впечатляющее природное окружение для бесценных произведений искусства, включая арабскую мозаику, греческие и русские иконы, западную живопись маслом, восковые картины, изысканные священнические украшения, мрамор, эмали, чаши, реликварии, в том числе один, подаренный царем Александром II в 19 века, а другой императрицы Екатерины России в 17 веке.Но, возможно, еще большее значение имеет то, что это одна из самых больших и важных коллекций иллюминированных рукописей в мире (самая большая в Ватикане). Коллекция состоит из около 4500 томов на греческом, коптском, арабском, армянском, иврите, славянском, сирийском, грузинском и других языках.

Собор Святой Екатерины действительно имеет богатую историю. Настолько богатый, что это сверкающий пример неизведанной жемчужины путешествий. Его называют старейшим действующим христианским монастырем и самой маленькой епархией в мире.Часовня Неопалимой Купины была первоначально построена по приказу императрицы Елены, матери Константина Великого, но сам монастырь на самом деле был построен императором Юстинианом для защиты монахов в регионе и в честь места Неопалимой Купины. Святая Екатерина, чье тело, как сообщается, унесли ангелы, была обнаружена пятьсот лет спустя на вершине пика, который теперь носит ее имя. Ее мощи хранятся в мраморной раке базилики. У нас есть дополнительные фотографии этой церкви и ее интерьера.

Собор Святой Екатерины также представляет собой внушительное укрепление с гранитными стенами высотой от 8 до 35 метров, окруженное садами и кипарисами. Вероятно, до двадцатого века единственным входом в собор Святой Екатерины была небольшая дверь высотой 30 футов, через которую с помощью системы шкивов поднимались провизия и люди, и куда кочевникам часто опускали еду. За 14 столетий своего существования он выдержал множество нападений, тем самым защитив богатую коллекцию произведений искусства. Сегодня, хотя это один из старейших монастырей в мире, его первоначальное сохранившееся состояние не имеет себе равных.

Несмотря на то, что на протяжении большей части своей истории он находился под покровительством Русской Православной Церкви, сейчас он находится под эгидой Греческой Православной Церкви. Большинство его монахов также греческого происхождения, хотя в их рядах есть интернациональный колорит.

Что нового?

Рекомендуемый отель недели: ST. Туристическая деревня Екатерины

Последнее обновление: 8 мая 2011 г.

См. также:

Возвращение в христианские монастыри Египта

Монастырь в пустыне — The Washington Post

Огонь потушен, но горящий куст все еще цветет.Ни голосов, ни признаков золотого тельца или Десяти Заповедей. Однако по библейской атмосфере было бы трудно превзойти монастырь Святой Екатерины в Синайской пустыне.

Пока я поднимался на Гебель Муса (гора Моисея) сразу за монастырем — насколько я мог видеть, во всех направлениях — рухнувшие валуны и корявые скалы — у меня было жуткое ощущение, что я все еще могу споткнуться о Заповеди 11. до 15.

Греческий православный монастырь и его окрестности — просто мое любимое место в Египте, даже после того, как я провел год в скитаниях по большей части страны.Луксор и Асуан, Каир и Александрия — их награды велики, если их можно обнаружить сквозь пелену туристов. Но район Святой Екатерины — примерно в 220 милях к юго-востоку от Каира в южной части пустыни — сочетает в себе необыкновенные природные пейзажи и увлекательные места с отсутствием экскурсионных автобусов.

Та же самая изоляция, которая сегодня защищает этот район от полчищ бермудских шорт, ответственна за многие сокровища монастыря. Построенный около 550 г. н.э. как крепость с 40-футовыми стенами для защиты от набегов бедуинов, монастырь является одним из немногих сохранившихся раннехристианских памятников.А когда иконоборцы восьмого и девятого веков повсюду уничтожали христианские иконы, их послания не доходили до св. Екатерины или игнорировались. Следовательно, собрание монастыря из 2000 икон может быть лучшим в мире.

Точно так же и библиотека, которая, по словам монахов, является старейшей постоянно действующей библиотекой в ​​мире, содержит, возможно, лучшую коллекцию ранних манускриптов после Ватикана. Бесценные рукописи с иллюминацией разбросаны по комнате, и монах небрежно вытащит из незапертого ящика том 1000-летней давности, чтобы продемонстрировать ослепительные иллюстрации.(Официально библиотека и церковные службы запрещены для посещения туристами, но проявление интереса к дружелюбному монаху может сотворить чудо. ) место, где Бог говорил с Моисеем из горящего куста, и для горы Синай, где Бог дал Моисею десять заповедей. Ученые говорят, что невозможно быть уверенным в правильности местоположения, но к четвертому веку паломники в целом сошлись во мнении, что гора Моисея была библейской горой Синай, а необычный куст у ее основания был горящим.

Два века спустя римский император Юстиниан основал монастырь и снабдил библиотеку книгой, которая до сих пор находится в экспозиции. Монастырь назван в честь святой Екатерины, благочестивой молодой женщины из Александрии начала четвертого века, которой, согласно легенде, было видение, в котором она вышла замуж за Христа. Когда римский правитель обнаружил, что женщина пренебрегает его вниманием, он казнил ее.

Спустя столетия монаху у горящего куста было видение, что ангелы унесли св.Кэтрин на вершину ближайшей горы, и что если он будет копать там, то найдет ее. Он сделал. Ее чудом сохранившееся тело выделяло жидкость, которую давали паломникам за ее целебные свойства, но выделения прекратились в 14 веке. И к сожалению, многие ее мощи предприимчивые монахи продали в Европу, так что сегодня в монастыре остались только ее череп и одна рука.

Доминантой монастыря является оригинальная церковь в стиле базилики со знаменитой захватывающей мозаикой Преображения Господня.Неф заполнен необыкновенными произведениями искусства, а прямо за ним находится горящий куст. Это процветающий кустарник, почти дерево.

С другой стороны церкви, странно выглядящая неуместной, находится небольшая мечеть с минаретом. История гласит, что около 1000 года халиф аль-Хаким намеревался разрушить монастырь, побудив коварных монахов превратить здание в мечеть. Затем они объяснили армии халифа, что это священное место для ислама, и солдаты были достаточно впечатлены, чтобы пощадить св.Екатерины.

Неподалеку находится замечательный склеп — комната, в которой груды черепов бледно смотрят на посетителей. В склеп кладут кости умерших монахов: в эту кучу черепа, в ту кучу оружие и так далее. В монастыре всего несколько могил, поэтому, когда монах умирает, самую старую могилу выкапывают, а кости отправляют в склеп. Затем на его месте хоронят недавно умершего монаха.

В углу склепа находятся останки святого Стефана. Он сгорбился в кресле, полностью одетый, голова свесилась на грудь.Поскольку ему около 1400 лет, а выглядит он всего на 1000, можно сказать, что он выглядит удивительно молодым для своего возраста. Его руки и ноги слегка мумифицированы из-за теплого и сухого климата, но в основном он представляет собой скелет.

Хотя монастырь является сокровищем, самым удивительным аспектом монастыря Святой Екатерины является возвышающаяся над ним гора Моисея — предполагаемая гора Синай из Библии. Две тропы ведут вверх от монастыря, сходясь в травянистом оазисе на двух третях пути к вершине. Гора крутая, со скалами, выступающими во все стороны, но монахи любезно и кропотливо построили около 3000 каменных ступеней, чтобы помочь паломникам преодолевать самые опасные участки.

На вершине высотой 7300 футов есть небольшая территория с часовней, легионами мышей и захватывающим видом. Со всех сторон только красные гранитные горы и утесы, великолепные в своем запустении. Я сидел на уступе, свесив ноги над пропастью: одинокая человеческая точка в искривленной гранитной бесконечности. Спокойствие было жутким.

Увидев, как горы становятся еще более огненно-багровыми под лучами заходящего солнца, я спотыкался в темноте по тропе. Спуск занял 90 минут, вдвое меньше времени подъема.Восход и заход солнца — лучшее время для посещения вершины, но это также время, когда другие туристы, скорее всего, будут присутствовать на вершине.

Если вы не склонны к лунатизму, вы можете растянуть спальный мешок и поспать на вершине, ловя и закат, и рассвет. Но примите во внимание пояснение византийского историка Прокопия, что монастырь был построен ниже пика, потому что наверху «по ночам слышны постоянные раскаты грома и другие ужасающие проявления божественной силы, вселяющие ужас в тело и душу человека.

Монастырь Святой Екатерины – Кесм Сент-Катрин, Египет

Без проводника-бедуина Синай превратился в бескрайнюю непроходимую пустыню. Скалистые холмы поднимаются и опускаются под ослепляющим солнцем. И все же на протяжении тысячелетий этот пустынный полуостров был местом пересечения и проведения многих из самых важных религиозных событий в истории. Многие из этих знаковых событий аккуратно заключены в стенах монастыря Святой Екатерины.

Расположенный у подножия горы Синай, Св.Монастырь Святой Екатерины был первоначально построен византийским императором Юстинианом в начале 6 века. Он считается старейшим монастырем в мире, хотя это утверждение оспаривается. Большая часть ландшафта вокруг собора Святой Екатерины также вызывает споры, наряду с утверждением, что вершина над монастырем на самом деле является библейской горой Синай.

В воротах монастыря неизведанное только разрастается. Когда Юстиниан объявил, что на этой земле будет построен монастырь, часовня, посвященная горящему кусту, уже была на месте.В очередной раз спорные претензии поместили горящий куст, явившийся Моисею, рядом с нынешним монастырем. По сей день куст внутри комплекса считается некоторыми оригиналом из библейских текстов.

Помимо часовни, на территории монастыря находится древний склеп для монахов. Хотя обычно монахи считаются самыми благочестивыми людьми, посвятившими свою жизнь Богу, монахи Святой Екатерины часто нарушали этот стереотип и в наказание отправлялись на Синай. Когда они умирали, благочестивые рядом с нечестивыми среди скудных ресурсов пустыни, монахи обнаружили, что земля непригодна для надлежащих захоронений.

Их единственным ответом было создание дома из черепов, складывание костей верующих в склеп под монастырем. В отличие от многих оссуариев и склепов, собор Святой Екатерины был основан больше на функциональности, чем на украшении, и огромная куча останков говорит об этом ужасном конце. Монастырь Святой Екатерины в настоящее время является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Для получения дополнительной информации об удивительных оссуариях, склепах и останках скелетов по всему миру посетите веб-сайт Пола Кудунариса Empire de la Mort или купите его исчерпывающую книгу «Империя смерти: культурная история склепов и склепов».

Монастырь Святой Екатерины — история, расположение и основные факты 2022

Syn Pyramids Tours — лучший!!

Станислав О, декабрь 2019 г.

Частная ночная поездка в монастырь Святой Екатерины и гору Синай

Наша группа из 7 человек совершила ночной тур на гору Синай (из Каира и обратно) с турами Sun Pyramids Tours (Махмуд и еще 2 замечательных человека) , и это был один из лучших опытов в нашей жизни!

Поездка была в комфортабельном микроавтобусе с кондиционером, места хватило всем.Поездка на гору Синай из Каира занимает около 6-7 часов, но вы делаете остановки в некоторых магазинах, чтобы купить кофе, немного еды и т. д., и поездка не кажется такой длинной.

Как только мы прибыли на ночлег, нас накормили, после чего мы пошли отдыхать, так как восхождение на Синай начинается в час ночи.

Sun Pyramids Tours доставит вас из отеля на гору Синай, где вы встретите гида-бедуина, который вместе с вами совершит восхождение на гору Синай.

Подняться можно верхом на верблюде или пешком. Наш гид-бедуин, Ахмед, был восхитителен, и мы полностью наслаждались подъемом и спуском с ним.

После того, как вы поймаете восход солнца на вершине горы Синай, вы спуститесь с горы, а затем сможете посетить монастырь Святой Екатерины внизу.

После того, как вы посетите монастырь, туры Sun Pyramids вернут вас в ваш отель, чтобы поесть, а после того, как вы получите хорошую, сытную еду, вас отвезут обратно в ваш отель в Каире.

В целом, это был невероятный опыт, и мы не хотели бы проводить этот тур ни с кем другим, кроме туров Sun Pyramids — они потрясающие и позаботятся о вас.Надеюсь, этот обзор поможет!

Stan

Наша группа из 7 человек совершила ночной тур на гору Синай (из Каира и обратно) с Sun Pyramids Tours (Махмуд и 2 других замечательных человека), и это был один из лучших впечатлений в нашей жизни!

Поездка была в комфортабельном микроавтобусе с кондиционером, места хватило всем.

Поездка на гору Синай из Каира занимает около 6-7 часов, но вы делаете остановки в некоторых магазинах, чтобы купить кофе, немного еды и т. д., и поездка не кажется такой длинной.Как только мы прибыли на ночлег, нас накормили, после чего мы пошли отдыхать, так как восхождение на Синай начинается в час ночи.

Sun Pyramids Tours доставит вас из отеля на гору Синай, где вы встретите гида-бедуина, который вместе с вами совершит восхождение на гору Синай.

Подняться можно верхом на верблюде или пешком. Наш гид-бедуин, Ахмед, был восхитителен, и мы полностью наслаждались подъемом и спуском с ним.

После того, как вы поймаете восход солнца на вершине горы Синай, вы спуститесь с горы, а затем сможете посетить монастырь Святой Екатерины внизу.После того, как вы посетите монастырь, туры Sun Pyramids вернут вас в ваш отель, чтобы поесть, а после того, как вы получите хорошую, сытную еду, вас отвезут обратно в ваш отель в Каире.

В целом, это был невероятный опыт, и мы не хотели бы проводить этот тур ни с кем другим, кроме туров Sun Pyramids — они потрясающие и позаботятся о вас.

Надеюсь, этот обзор поможет!

Стэн

В ПЕСКАХ СИНАЯ, ДРЕВНИЙ МОНАСТЫРЬ

Я прибыл очень холодным зимним утром, когда там было или ожидалось мало туристов; не было ни организации, ни гидов, ни попытки помочь посетителю. Но, оставив свой минимальный багаж в одном из многочисленных незанятых бунгало, я минут 30 шел по враждебной пустынной дороге под свирепыми горами и нашел свой путь к входной двери, устроенной в стене монастыря.

Внутри я услышал голос и обнаружил монаха (его имя, как я узнал, отец Грегориос), одетого в черную мантию и монашескую шапку, который читал лекции на умеренно хорошем английском для небольшой группы туристов из разных стран. Мы все были в Спасо-Преображенской церкви, внушительном сооружении с высоким потолком, с которого на цепях свисали десятки масляных лампад.Благовония струились по апсиде; красная ковровая дорожка и множество прекрасных икон висели вдоль стен. Особенно тонкая мозаика изгибов Преображения над позолоченным алтарем и малиновые знамена висят под конусами по бокам апсиды. Снаружи, в коридорах, в стеклянных витринах выставлено множество древних рукописей.

Отец Григорий объяснил, что мозаика была создана в начале шестого века сразу после того, как были построены монастырь и церковь. Он повел группу к колодцу Моисееву, где по традиции патриарх впервые встретил свою невесту Сепфору, дочь Иофора.Дальше, в стенах, была небольшая мечеть и минарет, возведенные для соседей монахов-бедуинов, мусульманских поваров и слуг. Под ним пресс для оливок. Дальше идет узкий фруктовый сад с цитрусовыми, миндальными, инжирными и абрикосовыми деревьями, а сразу за фруктовым садом растет большой раскидистый зеленый куст, который Грегориос описал как «разновидность ежевики», которая, по его словам, была бессмертным Неопалимым кустом. . Я скрутил с него веточку. Ягод нет, колючек много.

В этот момент отец Гиоргос, грек из Салоников, свободно говорил по-английски.Он сказал, что монастырь самодостаточен. Он сказал, что он выращивал свои собственные фрукты и овощи, имел доступ к пшенице на прилегающих землях и набирал достаточное количество воды в цистерны в сезон дождей. Пока он говорил, солнце сияло над Неопалимой купиной, а над нами возвышалась гора Моисея. В этот момент я отделился от группы посетителей и отправился на поиски отца Макариоса, американского монаха. Отец Макариос подвел меня к низкой стене у входа, где мы сидели под холодным зимним солнцем.

Отец Макариос из Бингэм-Каньона, штат Юта. Его имя при рождении было Майкл Маннос; его отец, также родившийся в Америке, работал на медном руднике в Бингем-Каньоне, а его дедушка, которому сейчас 97 лет и который все еще здоров, эмигрировал с греческого острова Кеа. Отец Макариос, 42 года, крепкий мужчина среднего роста с черными волосами, бородой и очками, которые он висит на шее на шнурке. Он получил образование в Университете штата Юта в Солт-Лейк-Сити, а также в Вестминстерском колледже, пресвитерианской школе.Наконец, он учился в греческой православной теологической семинарии Святого Креста в Бруклине, штат Массачусетс. Несмотря на свое происхождение, он очень мало знал греческий язык, прежде чем попал в церковь Святой Екатерины. Все монахи говорят по-гречески, хотя приветствуются новички из русских, сербских и других православных общин.

Когда время приближалось к часу, я извинился, чтобы мой хозяин мог пообедать, и мы договорились о другой встрече, на 5 часов после молитвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Религия в контексте культуры: ТЕРМИН «РЕЛИГИЯ» В КОНТЕКСТЕ «ГЛОКАЛЬНОГО» ПОДХОДА К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ И ЯПОНИИ | Аринин

Религия в контексте культуры. Мировые религии. (Тема 11)
Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Разное

Крыж еўфрасінні полацкай: Крыж Ефрасінні Полацкай — Беларусь у асобах i падзеях

Крыж Еўпрасіньні Полацкае / Holy Cross of St. Euphrasinia of Polatsk — Беларуская Аўтакефальная Праваслаўная Царква — БАПЦТайна знікнення Крыжа Ефрасінні ПолацкайКрыж прападобнай Ефрасінні Полацкай

Разное

Когда начинается день: Со скольки до скольки часов длятся утро, день, вечер, ночь по закону?, Иркутск | вопрос №18169899 от 14.11.2022

День летнего солнцестояния в 2023 году: какого числа, история, приметыДень летнего солнцестояния — это самый длинный день в году, продолжительность которого на широте Москвы составляет