Монастырь свято алексеевский: Свято-Алексиевский женский монастырь
Содержание
Расписание
25 декабря – воскресенье
Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец.
Свт. Спиридона Тримифунтского.
7-15 Водосвятный молебен. Часы. Литургия.
16-30 Полиелейная служба мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста.
26 декабря – понедельник
Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Полиелейная служба сщмч. Николая Амассийского в соед. со
службой святых мучеников без праздничного знака.
27 декабря – вторник
Сщмч. Николая Амассийского,
входящего в собор Саратовских святых (с 26 декабря).
Мчч. Фирса, Левкия, Филимона, Аполлония, Ариана и Каллиника.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Полиелейная служба сщмч. Илариона, архиеп. Верейского.
28 декабря – среда
Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Полиелейная служба сщмч.Петра Зиновьева и сщмч. Петра Покровского.
29 декабря – четверг
Сщмч. Петра Зиновьева, входящего в собор Саратовских святых.
Сщмч. Петра Покровского, входящего в собор Саратовских свв. (с 30.12).
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Служба прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии, Мисаила
без праздничного знака.
30 декабря – пятница
Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии, Мисаила.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Полиелейная служба прав. Симеона Верхотурского.
31 декабря – суббота
Суббота пред Рождеством Христовым.
Прав. Симеона Верхотурского.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
17-00 Всенощное бдение. Воскресная служба.
1 января – воскресение
Неделя 29-я по Пятидесятнице,
пред Рождеством Христовым, святых отец.
Гражданский Новый год.
7-15 Водосвятный молебен. Часы. Литургия.
16-30 Полиелейн. служба прав. Иоанна Кронштадского в соед.с шестеричной службой сщмч. Игнатия Богоносца и службой предпразднства.
2 января – понедельник
Предпразднство Рождества Христова.
Прав. Иоанна Кронштадского. Сщмч. Игнатия Богоносца.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Полиелейная служба свт. Петра в соединении со сл. предпразднства.
3 января – вторник
Предпразднство Рождества Христова. Свт. Московского Петра.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Шестеричная служба вмц. Анастасии Узорешительницы
в соед. со службой предпразднства.
4 января – среда
Предпразднство Рождества Христова.
Вмц. Анастасии Узорешительницы.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Шестеричн. служба десяти мчч., иже в Крите, в соед. со службой предпразднства.
5 января – четверг
Предпразднство Рождества Христова. Десяти мчч., иже в Крите.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Служба прмц. Евгении без праздн. знака в соединении со службой предпразднства.
6 января – пятница
Предпразднство Рождества Христова. Прмц. Евгении.
Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник).
7 — 00 Царские часы. Изобразительны. Вечерня.
Литургия свт. Василия Великого.
17- 00 Великое повечерие с литией, утреня, первый час.
23 — 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоустого.
7 января – суббота
РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
9 — 00 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
17-00 Воскресная служба в соединении со службами попразднства
Рождества Христова и святых Богоотцов.
8 января – воскресение
Неделя 30-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом.
Попразднство Рождества Христова.
Прав. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.
7-15 Водосвятный молебен. Часы. Литургия.
16-30 Шестеричная служба святых в соединении со службой попразднства.
9 января – понедельник
Попразднство Рождества Христова. Ап. первомученика и архидиакона Стефана. Прп. Феодора Начертанного, исповедника.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Служба святых без праздн. знака в соед. со службой попразднства.
10 января – вторник
Попразднство Рождества Христова.
Свв. 20 000 мучеников, в Никомидии сожженных.
8-00 Часы. Литургия.
17-00 Всенощное бдение мчч. 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме
избиенных, в соед. со службой попразднства.
11 января – среда
Попразднство Рождества Христова.
Мчч. 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных.
Престольный праздник обители.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Полиелейная служба cвт. Макария, в соед. со службой попразднства.
12 января – четверг
Попразднство Рождества Христова.
Свт. Макария, митрополита Московского.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Служба отдания праздника Рождества Христова в соед. полиелейной
службой прп. Паисия Святогорца.
13 января – пятница
Отдание праздника Рождества Христова.
Прп. Паисия Святогороца.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
17-00 Всенощное бдение праздника Обрезания Господня
и свт. Василия Великого.
14 января – суббота
Суббота перед Богоявлением. Обрезание Господне.
Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия Василия Великого.
17-00 Воскресная служба и служба предпразднства Богоявления в
соединении с полиелейной службой прп. Серафима Саровского.
15 января – воскресение
Неделя 31-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением.
Предпразднство Богоявления. Прп. Серафима Саровского.
7-15 Водосвятный молебен. Часы. Литургия.
16-30 Служба прор. Малахии и мч. Гордия без праздн. знака в соед.
со службой предпразднства.
16 января – понедельник
Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Служба Собора 70-ти апп. и прп. Феоктиста без праздн. знака в соед.
со службой предпразднства.
17 января – вторник
Предпразднство Богоявления. Собор 70 апостолов.
Прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелейского.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Служба мучч. Феопемта и Феоны и прп.Синклитикии без праздн.
знака в соед.со службой предпразднства.
18 января – среда
Навечерие Просвещения (Крещенский сочельник). День постный.
Предпразднство Богоявления.
Мчч. Феопемта, еп. Никомидийского и Феоны волхва.
Прп. Синклитикии Александрийской.
7-00 Царские Часы. Изобразительны. Великая вечерня.
Литургия Василия Великого. Великое освящение воды.
17-00 Всенощное бдение праздника Крещения Господня (Богоявления).
19 января – четверг
СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
8 — 00 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Великое освящение воды.
16 -30 Славосл. служба Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
20 января – пятница
Попразднство Богоявления.
Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Служба прп. Георгия Хозевита и прп. Домники без праздн. знака
в соединении со службой попразднства.
21 января – суббота
Попразднство Богоявления. Прп. Георгия Хозевита. Прп. Домники.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
17-00 Всенощное бдение. Воскресная служба в соед. с полиелейной
службой свт. Филиппа и службой попразднства.
22 января – воскренение
Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Богоявлении.
Попразднство Богоявления.
Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца.
7-15 Водосвятный молебен. Часы. Литургия.
16-30 Полиелейная служба свт. Феофана в соед. со службой свт. Григория
Нисского и со службой попразднства.
23 января – понедельник
Попразднство Богоявления. Свт. Григория Нисского.
Свт. Феофана Затворника Вышенского.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Полиелейная служба прп. Феодосия в соед. со службой попразднства.
24 января – вторник
Попразднство Богоявления.
Прп. Феодосия, общих житий начальника.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Полиелейная служба мц. Татианы в соед. со службой попразднства.
25 января – среда
Попразднство Богоявления. Мц. Татианы.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Служба преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных без праздн.
знака в соединении со службой попразднства.
26 января – четверг
Попразднство Богоявления.
Память преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных (с 27 января).
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Отдание праздника Богоявления и полиелейн. службой
святой равноапостольной Нины.
27 января – пятница
Отдание праздника Богоявления.
Св. равноап. Нины, просветительницы Грузии.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Шестеричная служба прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника.
28 января – суббота
Прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
17-00 Всенощное бдение. Воскресная служба в соединении с
шестеричной службой поклонения честным веригам ап. Петра.
29 января — воскресение
Неделя 33-я по Пятидесятнице.
Поклонение честным веригам ап. Петра.
7-15 Водосвятный молебен. Часы. Литургия.
17-00 Всенощное бдение прп. Антония Великого.
30 января – понедельник
Прп. Антония Великого.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Полиелейная служба прпп.схимон. Кирилла и схимон. Марии.
31 января – вторник
Прпп.схимон. Кирилла и схимон. Марии, родителей прп.Сергия Радонежского.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Шестеричная служба прп. Макария Великого в соединении со службой прп. Саввы Сторожевского без праздничного знака.
1 февраля – среда
Прп. Макария Великого, Египетского. Прп. Саввы Сторожевского.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
17- 00 Всенощное бдение прп. Евфимия Великого.
2 февраля – четверг
Прп. Евфимия Великого.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Полиелейная служба Божией Матери в честь ее Ватопедской
иконы «Отрада» или «Утешение» соединенная с полиелейной
службой прп. Максима Грека.
3 февраля – пятница
Ватопедской иконы Божией Матери «Отрада» или «Утешение».
Прп. Максима Грека.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
16-30 Служба ап. Тимофея и прмч. Анастасия Персянина
без праздничного знака.
4 февраля — суббота
Ап. Тимофея. Прмч. Анастасия Персянина.
8-00 — Часы. 8-20 — Литургия.
17-00 Воскресная служба в соединении с бденной службой Собора новомученников и исповедников Российских.
История монастыря
История Свято-Алексиевского монастыря берет свое начало в середине XIX века. Тогда на участке, приобретенном для загородной резиденции Саратовских архиереев, возник мужской скит, а место расположения скита стало назваться Верхней Монастыркой.
В период с 1882 по 1889 год при епископе Саратовском и Царицынском Павле (Вильчинском) в скиту был сооружен храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Богослужения иноками совершались ежедневно.
Со временем территория скита увеличилась до 22 гектаров. Он располагался на возвышенном месте в куще зеленых деревьев и садов. Из родника на склоне горы по керамическим трубам поступала вода, которая использовалась для нужд скита и местными жителями. В скиту был пруд и фонтан. Улица, ведущая к скиту, получила название Алексеевской.
В более позднее время было установлено, что благодатное место, выбранное саратовскими Владыками, еще в бронзовом веке было населено людьми. На территории скита проводились археологические раскопки и было обнаружено «Вишневое городище» (стоянка древнего человека, 2 тыс. лет до н.э.). Также здесь было найдено погребение половецкого воина, не обращенного в мусульманство, датируемое второй половиной XIV века.
В революционные годы общая, страшная участь постигла Свято-Алексиевский скит. Храм был обезображен. Пять куполов и звонница разрушены. Судьба насельников скита доподлинно неизвестна, по воспоминаниям старожилов Верхней Монастырки, они были подвергнуты гонениям, а некоторые замучены в подвале храма. Сад был заброшен и большей частью вырублен, не стало водовода и фонтана, лишь родник упрямо пробивался из-под земли.
Разнообразные учреждения одно за другим располагались на территории скита, приводя его в разорение. В разное время здесь были детский санаторий, различные клиники, наконец, в 1982 году весь земельный участок, принадлежащий скиту, был отведен отделу здравоохранения Саратовского горсовета. В 1986 году часть скитской земли была передана НПО «Алмаз» для строительства горнолыжной базы. Начиная с 40-х годов, скитская земля начала застраиваться частными домами.
Возвращение Свято-Алексиевского скита Русской Православной Церкви произошло через 75 лет, в начале 90-х годов прошлого столетия. Свершилось всё благодаря трудам архиепископа Саратовского и Вольского Пимена (Хмелевского, 1923-1993), на протяжении 28 лет окормлявшего паству Саратовской и Волгоградской областей. Возрождению Саратовской духовной семинарии и монастыря на территории Свято-Алексиевского скита Владыка придавал особое значение и радел, чтобы на этом месте была женская обитель.
Архипастырь, многогранная личность которого вызывала неподдельное восхищение современников, не раз говорил о высокой культурной, воспитывающей роли семинарии и монастырей для всеобщего просвещения народа. 9 апреля 1990 года Владыка Пимен направил в горсовет письмо с просьбой возвратить Русской Православной Церкви Алексиевский скит.
26 ноября 1990 года архиепископ Пимен обратился письмом к настоятелям храмов епархии о содействии в организации на территории Алексиевского скита женского монастыря. В этом же году комитетом по жилищной политике было принято решение содействовать передаче Алексиевского скита Русской Православной Церкви.
28 декабря 1990 года состоялось заседание президиума Саратовского горсовета, на котором было принято решение отложить рассмотрение вопроса о возвращении Алексиевского скита Русской Православной Церкви. В течение 1990-1992 годов вопрос возвращения здания архиерейской дачи и всего скита в целом рассматривался различными инстанциями. Собирались документы. На имя председателя горсовета поступали от жителей письма в поддержку возрождения обители.
В 1991 году зарегистрированное православное общество Алексиевского храма наконец-то добилось решения о закреплении за скитом 5,6 га земли.
14 января 1991 года архиепископом Пименом был принят и зарегистрирован Устав Алексиевского храма и назначен настоятель архимандрит Василий (Захарич).
22 января 1991 года на заседании горисполкома было принято решение о возвращении Алексиевского скита Русской Православной Церкви.
Наконец, в 1992 году храм, измененный до неузнаваемости, другие постройки, прилегающая территория были переданы Православной Церкви. Окрестные жители работали здесь во славу Божию, расчищали мусорные свалки, старались привести храм в вид, пригодный для богослужений. Был облагорожен сад, установлен колокол.
На Святую Пасху в 1992 году в возрожденном скиту была совершена первая служба.
Весной 1992 года архиепископ Пимен совершил первый постриг за многие годы в Саратове. Владыка плакал за службой.
В июне 1993 года случилось воистину знаменательное событие. Состоялся первый официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Саратов.
Обращаясь к собравшимся в храме скита, Святейший Патриарх сказал: «…Эта обитель, возрожденная, будет служить миру примером христианской жизни, примером внесения в мир мира и любви Христовой. Да благословит Господь возрождение этой обители. Да дарует Господь силы и мужество преодолеть все трудности делателям, возродить обитель, чтобы она стала бы местом молитвы, местом, которое будет освящать мир и местом, где будет возноситься молитва о мире всего мира».
В 2005 году в возрожденную обитель была передана икона преподобного Серафима Саровского, принадлежащая когда-то скитской церкви Крестовоздвиженского монастыря. Эта святыня, дошедшая до нас через годы разорения, поругания и гонений, была принята как благословение продолжить духовную традицию и дела милосердия, столь свойственные женскому монашеству.
С октября 1996 года в Свято-Алексиевском скиту стали ежедневно совершаться богослужения.
Шло время, и насельниц скита становилось все больше. В декабре 1997 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь, первой настоятельницей была утверждена монахиня Анна (Аникеева).
08 декабря 2003 года монахиня Феодосия (Бессонова) назначена исполняющей обязанности настоятельницы Свято-Алексиевского женского монастыря. 05 апреля 2004 года решением Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви утверждена в должности настоятельницы монастыря. 4 декабря 2008 года Епископом Саратовским и Вольским Лонгином (Корчагиным) (в настоящее время Митрополитом Симбирским и Новоспасским) по Указу Святейшего Патриарха Алексия II Матушка Феодосия была возведена в сан игумении. Согласно Указу Святейшего Патриарха Кирилла от 14 мая 2019 года «во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви» удостоена права ношения наперстного креста с украшениями.
11 января 2011 года был сооружен и освящен подклетный храм Вифлеемских младенцев.
В 2015 году была обустроена и освящена крестильная. Позднее был освящен Никольский придел.
Благоустроена территория монастыря: разбиты клумбы, цветники, устроены альпийские горки, облагорожены дорожки. Отремонтировано здание Воскресной школы монастыря «Алексия». Отделан недостроенный корпус, в котором расположилась административно-хозяйственная часть: пошивочная мастерская, монастырская библиотека, помещение для проведения занятий монашествующих. Капитально отремонтирован келейный корпус. Оборудована современная кухня и трапезная.
13 ноября 2020 года была освящена и установлена главка на строящейся часовне во имя святителя Алексия на роднике близ монастыря. В настоящее время ведутся кровельные работы на часовне.
В 2020 году был установлен гранитный крест на могиле последней настоятельницы Крестовоздвиженского монастыря игумении Антонии (Заборской), захороненной на территории обители.
В храмах монастыря регулярно проводятся богослужения, выполняются монастырские правила, читается Неусыпаемая Псалтирь обо всех людях, прибегающих в обитель в надежде обрести исцеление недугов, благодатную помощь, утешение в скорбях.
Алексеевский монастырь описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Углич
Путешествия Статьи » Путешествия » Алексеевский монастырь описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Углич
Алексеевский монастырь описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Углич. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов. Фото и описаниеВ городе Углич на улице Шаркова находится Алексеевский монастырь, самый древний из всех монастырей города. Он расположен сразу за Каменным ручьем, на небольшой возвышенности, которая в прошлом называлась Огненной горой. Основание монастыря состоялось в 1371 году при поддержке Московского митрополита Алексия. Как известно, Алексий играл довольно активную роль в политической жизни, поэтому он решил построить в этих местах монастырь, что также стало политическим шагом. В то время набиравшее силу Московское княжество стремилось распространить свое влияние на другие княжества. В 1584 году при Алексеевском монастыре была возведена каменная церковь — храм митрополита Алексия — от этой церкви сохранились только разрушенные остатки стен… Долгое время другие монастырские постройки оставались деревянными. Алексеевский монастырь всегда пользовался большой симпатией у царских особ. В 19 веке при монастыре действовали детский дом, а также библиотека и школа для детей служителей; бездомные могли питаться в монастыре. Важнейшей достопримечательностью монастыря была видная издалека «Дивная» Успенская церковь, оборудованная тремя шатрами. Свое название «Чудесный» он получил сразу после постройки в 1628 году — в это время город постепенно оправлялся от смертельной польско-литовской разрухи. В период между 1608 и 1612 годами Углич был осажден поляками, из-за чего за воротами монастыря скрывалось около пятисот человек. Вскоре поляки смогли проникнуть в монастырь, и все жители города были перебиты. Скорее всего, первая шатровая церковь была построена в память о трагически погибших горожанах, ведь именно шатровые храмы строились в честь светлой памяти погибших или в честь новых побед. Три массивные палатки были установлены как символические памятники жителям города Углич. Успенская церковь стоит на возвышенном подклете, с западной стороны к ней примыкает протяженное трапезное помещение. Главной частью композиции является центральная часть, оборудованная тремя белыми шатрами и таким же количеством апсид, несколько перекликающихся с шатровой крышей храма. Окружение центральной палатки выполнено в виде пояса кокошников, при этом она несколько приподнята и смещена к западу, отчего общая композиция выглядит более объемной. Отделка стен выполнена очень лаконично, потому что они оттеняют шатры, а по краям краев проходят уступы, что придает легкий и нежный вид. Апсиды украшены витиеватыми аркатурно-колонными поясами, придающими храму праздничный вид. Во внутренней части церковь невелика, потому что сами шатры сделаны «глухими». Недалеко от Успенской церкви находится более поздний собор во имя Иоанна Предтечи, появившийся в 1681 году. Здание собора представлено достаточно массивным и широким, оснащено пятью огромными куполами, расположенными на довольно тонких барабанах . Широкая трапезная делает храм более приземистым, что еще больше увеличивает его приземистость по сравнению с соседней высокой Успенской церковью. Рядом с апсидами собора до 1917 года располагалось монастырское кладбище, на территории которого почти 600 лет хоронили почетных жителей Углича и монахов. Во времена советской власти кладбище было разрушено, и сегодня на его месте расположен розарий. При Алексеевском монастыре действовала Богоявленская церковь с трапезным помещением, а также была колокольня. По периметру со всех сторон монастырь был обнесен каменной оградой, здесь же находились Святые врата. Ни одна из построек не сохранилась до наших дней или существует лишь частично, например, ворота и забор. В 30-х годах 20 века монастырь закрыли и часть его зданий отдали под жилье. В настоящее время монастырь является действующим женским монастырем. , а также была колокольня. По периметру со всех сторон монастырь был обнесен каменной оградой, здесь же находились Святые врата. Ни одна из построек не сохранилась до наших дней или существует лишь частично, например, ворота и забор. В 30-х годах 20 века монастырь закрыли и часть его зданий отдали под жилье. В настоящее время монастырь является действующим женским монастырем. , а также была колокольня. По периметру со всех сторон монастырь был окружен каменной оградой, при этом имелись и Святые врата. Ни одна из построек не сохранилась до наших дней или существует лишь частично, например, ворота и забор. В 30-х годах 20 века монастырь закрыли и часть его зданий отдали под жилье. В настоящее время монастырь является действующим женским монастырем. Рекомендуем также ознакомиться с описанием и фотографиями службы «Королевский летающий доктор» — Австралия: Алис-Спрингс Тема: Алексеевский монастырь описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Углич . Автор: Келли Костин |
Церковь Всех Святых бывших. Описание и фото Ново-Алексеевского монастыря — Россия — Москва: Москва
Путешествия Статьи » Путешествия » Храм Всех Святых быв. Описание и фото Ново-Алексеевского монастыря — Россия — Москва: Москва
Церковь Всех Святых быв.
Описание и фото Ново-Алексеевского монастыря — Россия — Москва: Москва
42,6.19 C12.21,47.87,34,48,34,48s21.79-0.13,27.1-1.55c2.93-0.78,4.64-3.26,5.42-6.19C67.94,34.95,68,24,68,24S67.94,13.05,66.52,7.74z’ fill=’#f00′></path><path d=’M 45,24 27,14 27,34′ fill=’#fff’></path></svg></button></a>» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»Church of All Saints of the former. Novo-Alekseevsky monastery description and photos — Russia — Moscow: Moscow»> Храм Всех Святых быв. Описание и фото Ново-Алексеевского монастыря — Россия — Москва: Москва. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов. Фото и описаниеДо революции на территории Ново-Алексеевского монастыря стояло несколько церквей, одни были снесены, другие отстроены заново, а в прежнем виде сохранились только две — церковь Алексия, человека Божия, и церковь Всех святых. Сам монастырь был упразднен в начале прошлого века, а вдоль его территории проложена новая улица. Алексеевский монастырь — первый женский монастырь в Москве, основанный в 1358 году. Назван в честь основателя — митрополита Киевского и всея Руси Алексия. Первый монастырь располагался в Остожье (сейчас там находится Зачатьевский монастырь), а затем дважды переносился. На нынешнем месте, в Красном Селе, монастырь появился в 1837 году и стал называться Ново-Алексеевским. К началу прошлого века на его территории было четыре храма, в том числе церковь Всех Святых. Эта церковь строилась с 1887 по 1891 год по проекту архитектора Александра Никифорова, вдохновленного традициями русского зодчества XVI-XVII веков. Здание возведено из красного кирпича с элементами из белого камня. Главный престол был посвящен Всех Святых, а престол – Казанской иконе Божией Матери. Среди мощей, хранящихся в этом храме, мощи святых Филарета Московского, Татьяны и Серафима Саровских. Резной мраморный иконостас в русско-византийском стиле был создан для храма архитектором Дмитрием Чичаговым, а стены и своды храма расписаны мастерами иконописи Троице-Сергиевой Лавры. |