Сухарики от серафима саровского как кушать: Сухари из чугунка преподобного Серафима Саровского
Содержание
«Есть ли правила, как нужно употреблять сухарики, привезенные из Дивеево?» — Яндекс Кью
Александр Аминев · ·
212
Андрей AndreyA
Делаю мир лучше, а людей — добрее. · 22 нояб
Нет НИКАКИХ правил про сухарики.
Это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сказка ушлых коммерсантов. Чтобы продавать свой товар. И использовать доброе имя Серафима Саровского для прикрытия своих махинаций.
Преподобный Серафим физически не мог рекомендовать христианам такую дичь. Потому что был глубоко верующим православным христианином.
И прекрасно понимал, что христианство — это не поглощение сухариков из горшочка, а:
- Пост,
- Молитва,
- Участие в Таинствах,
- Покаянный труд над собой.
Тотальное нежелание изучать Православие, родило в народе множество фольклорных традиций. Начиная от поедания сухариков из горшочка, до бултыхания в ледяной проруби, якобы для прощения грехов.
Что гораздо проще и легче, чем любить врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим и молиться за обижающих, как действительно учит православие (Мф.5:44)
Помните: Христос заповедал исследовать свою веру и укрепляться в ней. Потому что в крепкой и правильной вере — залог спасения (а не в сухариках):
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. (Мф.4:4)
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16)
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Ин.5:39)
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим.10:17)
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Ин.17:3)
Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:2)
1 оценил
·
167
Комментировать ответ…Комментировать…
Дивеевская слобода
Официальный аккаунт Гостиничного Комплекса… · 22 нояб · divsloboda.ru
Отвечает
Александр Воробьев
Согласно преданию, Серафим Саровский давал вкушать ржаные сухарики всем людям, которые приходили к нему за исцелением. Сегодня распространяют сухарики через церковные лавки: как заверяют служащие, они запекаются в чугунке… Читать далее
3 оценили
·
Андрей AndreyA
22 нояб
Извините, но «как заверяют служащие» — это не аргумент, а ложь. И если некие «служащие» распространяют подобную… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Саровские сухарики
1 августа по нов. ст. (а по старому это 19 июля) исполняется 255 лет со дня рождения преподобного Серафима Саровского, Чудотворца, — всенародно почитаемого старца, иноческий подвиг которого, поучения и наставления с любовью хранятся в каждой православной семье, во всяком православном сердце. И хотя православие отмечает даты кончины святых, как дату перехода в жизнь вечную, мы, по земному обыкновению, не можем пройти и мимо столь значительных численных величин, указывающих на дату рождения.
В жизни чудотворца, с 1754-го по 1833 гг., был краткий, но весьма значительный эпизод 1776-го года, когда 21-летний Прохор Исидорович Мошнин совершил паломничество в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен принять послушание и постриг, и этим местом была прозорливо названа Саровская пустынь.
Обратим внимание, что это был и год кончины «старца Досифея». Напомним, что под этим именем подвизалась в святой киевской обители (на Китаевой горе и в лавре на Дальних пещерах) Досифея Киевская (в миру — Дарья Тяпкина; 1721 — 25 сентября 1776), православная святая, почитаемая в лике преподобных.
Сделаем более точный акцент: благословение, данное преп. Досифеей молодому Прохору Мошнину, впоследствии Серафиму Саровскому (в детстве сильно хворавшему и выдюжившему лишь после того, как над ним пронесли Чудотворную икону Курской Коренной Богородицы «Знамение», а в отрочестве, как помним, упавшему с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского), следует расценивать как провиденциальный акт духовной преемственности и напутствия. Для тех, кто знаком с житиями святых отцев, в этом нет ничего удивительного, можно сказать, это «норма святоотеческой жизни», да иначе и быть-то не может. Тем не менее такие пункты узнавания всегда озаряют нас, людей земных, радостью — именно даруя ощущение земной ретрансляции Святого Духа, указывают на всеединство Православия и нерасторжимость Русского Мира, пребывающего во Христе.
* * *
Нам, группе паломников-харьковчан, привелось поклониться св. мощам батюшки Серафима в Дивееве и пройтись по Богородичной канавке на Пасху 2003 г. , можно сказать, почти накануне 100-летия прославления Преподобного.
Мы застали тогда Дивеевскую обитель в состоянии деловитого праздничного приуготовления.
Любимой иконой преподобного была Богоматерь Умиление. И сейчас главными в Троицком соборе Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря являются две большие иконы — о. Серафима, находящаяся сразу за ракой со святыми мощами преподобного, и симметричная ей — Умиление.
Именно колонну у этой иконы сподобились помыть наши женщины, с радостию откликнувшиеся на просьбу сестрицы-монахини, во исполнение батюшкина завета: помогать сестрам дивеевским.
В Преображенском же храме, кое-кем изустно именуемом «памятник непослушанию» (поскольку воздвигнут не на том месте, что указывал батюшка Серафим), мы получили сухарики, освященные в котелке Батюшки, том самом, из которого он потчевал знаменитыми сухариками приходивших к нему за вспомоществованием, прося получивших делиться ими со взыскующими спасения.
О сухариках (см. на снимке) рассказывал в своих записках и протоиерей Василий Садовский: батюшка Серафим взял у него платок и стал накладывать на него «из какой-то посудины» пригоршнями сухарики, которые были так необыкновенно белы, что рассказчик «с роду таких не видывал».
«Вот, у меня, батюшка, была Царица, так вот это после гостей-то осталось», — приговаривал Преподобный.
«Личико его до того сделалось божественно и весело, что и выразить невозможно!»
Надо ли говорить, с какой радостью и мы, уже в XXI веке, хрустели серафимовыми сухариками и с какой бережливостью везли их по домам, чтобы наделить родных и близких.
Дождались и вечерней службы в Троицком соборе. Большой храм всецело заполнился богомольцами. Солнечные лучи, упавшие на иконный лик Богородицы, высветляли и нашу радость: Христос воскресе!
Я стоял у раки Преподобного, в том приделе, где преобладали женщины, высокими голосами вторившие хору. Хор Троицкого храма силен, очень красив в звучании. Сестры поют профессионально и самозабвенно.
Преп. Серафим, за «совершенное самоуглубление в истины евангельские», был однажды во время литургии удостоен даже видения Господа в окружении Небесных Сил, а в пятидесятилетнем возрасте — непостижимого восхищения (подобно Ап. Павлу и св. Андрею юродивому) на Небеса. «Не знаю, с телом или кроме тела, Бог весть, сие непостижимо, — рассказывал батюшка одному иноку. — А о той радости и сладости небесной, которую я там вкушал, сказать тебе невозможно».
По окончании службы, когда народ потянулся к целованию креста, никак не умолкал одинокий, вызвавший у меня перехват дыхания, высокий, полный, чистый и какой-то необычный женский глас, «включенный» дивным пением хора и всем высоким строем службы, общим вдохновеньем. Кто-то пел и пел, а люди шли и шли ко кресту… Я протиснулся меж людьми в поиске поющей и обнаружил ее. Это была женщина неопределенного возраста, похоже, блаженненькая, в полосато-цветном теплом платке, некоем зипуне и онучах. Прислонясь полубоком к колонне и возведя очи горе, она повторяла и повторяла самую главную пасхальную фразу, которая и есть радость нашей земной жизни и упование. «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!»
Наутро я еще раз видел эту скиталицу — сидевшей на солнечном крылечке храма Рождества Богородицы и листавшей большую старую не то тетрадь, не то книгу, извлеченную из лоскутной торбы. Я с нежностью смотрел на нее, отделенный оградой решетки, мешавшей мне подойти, да и вряд ли подошел бы; что, что нам мешает приветить человека? Такт? Условности? А ведь надо было подойти и что-то дать ей — денежку, да и конфету, что-то вкусненькое, пасхальное. Я смотрел на нее и думал: се моя сестра. (Теперь пишу эти строки, и снова — горло перехватывает, как и тогда. Кто объяснит мне — отчего?) Отчего две кратчайшие сиюминутные встречи с человеком, которого я уже никогда не увижу и который так и не увидел меня, вдруг становятся и для меня такими значимыми? Не радение ли о Господе — эти слезы мои?
После службы, около 8 часов вечера, вослед за сестрицами мы пошли по Богородичной Канавке, где при жизни преп. Серафима являлась Приснодева. Один раз в сутки, предположительно в это время, Богородица навещает Дивеево, Свой четвертый земной удел.
Канавка, хранящая «стопочки Божьей Матери», начинается сразу за Преображенским храмом (отчего-то мне думается, что его однажды разберут по камушку и переставят на место, указанное батюшкой Серафимом; велик труд, ан куда теперь деваться, лучше исправить ошибку, тем более что дело сие немалое вполне посильно).
В начале Канавки стоит Распятие.
Теперь Канавка имеет тот вид, который завещал придать ей преп. Серафим.
Три десятины земли, полученные им от помещицы Веры Андреевны Посниковой, чтобы Мельничная обитель (учрежденная по слову батюшки рядом с «главной» — исключительно для девушек) могла вести хозяйство, батюшка Серафим по указанию Царицы Небесной велел сестрам, не строя никаких изгородей, обрыть канавкой в три аршина глубиной и три аршина шириной, и землю насыпать валиком наподобие изгороди. А чтобы вал не осыпался, засадить его крыжовником. Сестры батюшку слушали, но начинать работу медлили. И перед днем Святой Троицы 1829 г. батюшка Серафим чудесным образом явился сюда ночью и сам стал копать. Дежурившая сестра увидела его копающим канавку и позвала сестер с радостью, что их посетил старец. Те бросились к отцу Серафиму за благословением и поклонились ему до земли. Поднявшись с колен, они увидели, что преподобный Серафим исчез. Только вскопанная земля да оставленная лопата с мотыжкой свидетельствовали о его посещении. Будучи очевидицами явного чуда, сестры стали с усердием рыть канавку. Батюшка Серафим их торопил, говоря, чтобы они, невзирая на погоду, рыли хоть понемножку, но каждый день. И к концу батюшкиных земных дней — в течение двух с половиной лет — Канавка была вырыта.
А мы — отправились 1 мая вдоль Канавки парами, как велено, читая «Богородице, Дево, радуйся…» Рядом с нами шла группа паломников с большими иконами, в голос певшая молитву.
Странно идти по школьному двору, по территории которого сейчас проходит Канавка, видеть слоняющихся в выходной день школьников, безучастных и даже отчасти раздраженных жителей соседних домов. Воистину — два параллельных мира. С открытыми глазами, но словно не видя святынь близ жилищ своих, ходят вокруг эти странные люди. Как можно было вырасти здесь и не проникнуться духом сих мест?
Сегодня Канавка (см. на фото) усилиями сестер и паломниц приняла надлежащий вид, очищена, восстановлена.
Идти по пути, отмеренному по дивеевской земле поясочком Богородицы, примерно восемьсот метров. Где-то посередине, у большого дерева — остановка, краткий молебен.
По окончании хода — видим второе Распятие, в точности повторяющее начальное. Меж первым и вторым Распятиями остается пятидесятиметровый участок, который остался не пройденным тогда инокинями — посему Богородичная Канавка незамкнута. Канавка сия — «до Небес», и, по слову преподобного, антихрист ее «не перескочит», то есть все, кто будет хорониться внутри территории, обнимаемой Канавкою, спасутся от козней врага. Но как нам быть с оставшимся, незаконченным, уязвимым участком?
На ночлег мы уехали в красивую березовую рощу, на малюсенькое озерко — неподалеку от Дивеева. Какая-то компания неподалеку, на противоположной стороне озерца, шумно отмечала первомай. Буйное веселье соседей никак не соответствовало нашему душевному строю. Кто-то подумал вслух: а не пора ли гулякам домой? Через непродолжительное время налетел мощный, почти ураганный порыв ветра, сильно зашатавший верхушки высоких берез. Почти мгновенно пошел дождь. Оставив большой горящий костер, соседи бросились к машине и умчались. А дождь почти сразу прекратился.
Утром 2 мая я поднялся из палатки около шести часов. За ночь в подставленные посудины изобильно набежал березовый сок.
Слушая птиц, нельзя было не вспомнить старца Зосиму, наставника Алексея Карамазова: «…На всяк день и час, на всякую минуту ходи около себя и смотри за собой, чтоб образ твой был благолепен. Вот ты прошел мимо малого ребенка, прошел злобный со скверным словом, с гневливою душой; ты и не приметил, может, ребенка-то, а он видел тебя, и образ твой неприглядный и нечестивый, может, в его беззащитном сердечке остался. Ты и не знал сего, а может быть, ты уже тем в него семя бросил дурное, и возрастет оно, пожалуй, а все потому, что ты не уберегся пред дитятей, потому что любви осмотрительной, деятельной не воспитал в себе. Братья, любовь учительница, но нужно уметь ее приобрести, ибо она трудно приобретается, дорого покупается, долгою работой и через долгий срок, ибо не на мгновение лишь случайное надо любить, а на весь срок. А случайно-то и всяк полюбить может, и злодей полюбит. Юноша, брат мой, у птичек прощения просил: оно как бы и безсмысленно, а ведь правда, ибо все как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается. Пусть безумие у птичек прощения просить, но ведь и птичкам было бы легче, и ребенку, и всякому животному около тебя, если бы ты сам был благолепнее, чем ты есть теперь, хоть на одну каплю да было бы. Все как океан, говорю вам. Тогда и птичкам стал бы молиться, всецелою любовию мучимый, как бы в восторге каком, и молить, чтоб и они грех твой отпустили тебе. Восторгом же сим дорожи, как бы ни казался он людям безсмысленным».
Эти строки, написанные Федором Достоевским, весьма родственны знаменитым словам преп. Серафима Саровского, прямо таки вырастают из них, как из малой семечки могучее древо: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя».
…Я умылся в озерке. Было ветрено, но солнечно. Может, это невыразимое и безмолвное состояние здешней природы навеяло тогда моему спутнику впечатление, которое он сформулировал позже: «…уверен, что на ночевке в березовой роще на берегу небольшого озера у Дивеева ощущался легкий ветерок от движения накидки Богородицы».
Немало, правда?
Отче Серафиме, моли Бога о нас!
КАМУШЕК
Песенка калики
Стоит наш батюшка на камушке,
Под кровом бора — как во храмушке.
Как столп, как крест, как Спас-на-кровушке.
И «Богородицу» поет.
Стоит наш батюшка, наш дедушка,
Приходит к дедушке медведушка
Сухарика отведать, хлебушка,
В ладошку влажный нос сует.
Ай, свиристят, щебечут, цвенькают
Пичуги! И пеньки с опеньками
Обсели, а бельчата спинками
У старцевых мелькают ног.
Пусть распрострилось семя змеево,
Крепчает дело лиходеево, —
Да диво дивное, Дивеево,
Намолено среди дорог.
А с дедушкою — Божья Матинка!
И, даром что спина горбатенька,
За грешников молися, батенька,
Господень умаляя гнев.
Когда б у старца Серафимушки
За всю за Русь достало силушки
Молиться, не смыкая крылушки —
Два века словно тыщу днев!
Где веют промыслы бесовския,
Там плачут ангелы Саровския.
Но живы серафимы русския,
Покров — их до поры таит.
Повырастала снитка-травушка,
Где стынет борушка-дубравушка.
Хоть нет того на свете камушка,
Да батюшка на нем — стоит.
5 мая 2003
http://www.fondsk.ru/article.php?id=2352
Серафим Саровский — один из величайших православных святых
Категория:
ПРАВОСЛАВНЫЙ
Блаженный Серафим Саровский, несомненно, один из самых почитаемых православных святых и чудотворцев. Путь его к Богу лежал через подвижничество и молитвы. Преподобный Серафим родился 19 июля 1754 года в Курске, Россия, как Прохор Мошнин в мирском имени. В 10 лет он тяжело заболел, но вскоре во сне увидел Божию Матерь, которая обещала исцелить его. Через несколько дней в Курске прошел крестный ход с поклонением местной чудотворной иконе Божией Матери. Из-за непогоды крестный ход со святой иконой пошел более коротким путем мимо дома, где проживала семья Мошниных. Когда мать показывала маленькому Прохору в окошко чудотворную икону, он очень быстро выздоравливал. В детстве Серафим любил читать о житиях святых, ходить в церковь и часто уединенно молиться.
В 19 лет Прохор Мошнин поступил послушником в монастырь Саровской пустыни. Мать благословила его большим медным распятием, которое он всю жизнь носил поверх одежды. С ранних лет своего послушника он выделялся среди других, даже более опытных послушников. Скуку он считал своим главным врагом и защищался от нее неустанным трудом, молитвой, чтением и уединением. Серафим старался избегать малодушия, беспечности и пустословия. Раньше он ел один раз в день и не много. По средам и пятницам он ничего не ел. По благословению своего духовного старца (старца) он ходил в лес для молитв и духовных созерцаний.
На третьем году послушничества заболел водянкой. Первые месяцы, пересиливая боль, он с обычным усердием продолжал свои повседневные дела. Но через полтора года он уже не мог встать с постели. Его тело распухло. Но Серафим смиренно переносил болезнь, никогда никому не жаловался и даже отказывался от помощи врачей и не ослаблял своего поста.
Его испытания продолжались три года и, наконец, Богородица исцелила его. Богородица явилась Серафиму в сопровождении нескольких других святых и, как он потом рассказывал: «Она положила Свою правую руку мне на лоб, а в левой держала жезл. И этим жезлом Она коснулась бедного Серафима; в этом месте на правом бедре была сделана ямка, и туда стекала вся вода».
После восьмилетнего испытания Прохор принял полный монашеский сан с именем Серафим (что в переводе с иврита означает «огненный»). Через несколько месяцев он стал иеродиаконом и следующие семь лет усердно исполнял свои обязанности. При этом он продолжал вести замкнутый образ жизни. Все чаще по ночам он удалялся в свою келью, устроенную в шести километрах от монастыря, для молитвы.
В этот период Серафим Саровский удостоился видеть Ангелов, поющих и служащих в храме, и однажды, в Великий Четверг, увидел Господа Иисуса Христа, пришедшего по воздуху в храм и благословляющего. Серафим Саровский был поражен этим видением и три часа стоял неподвижно и не мог произнести ни слова. После этого случая он стал еще строже к себе в своей практике.
После кончины своего игумена (игумена) Пахомия, бывшего одним из духовных наставников преподобного Серафима, он удалился в свою уединенную келию в лесу и начал там новый подвиг – уединенное затворничество. Слава об отшельнике разносилась по округе, и к нему приезжало много людей и зверей из леса. Многие посетители видели, как Серафим кормил крупного медведя. Преподобный Серафим кормил хлебом и других лесных зверей и птиц. И сам ничего кроме хлеба и овощей не ел. Постепенно он ужесточил свой пост: сначала отказался от хлеба, а потом от овощей, три с половиной года питался только травой и зеленью. В первую неделю Великого поста он вообще ничего не ел.
Однажды, узнав, что к отцу Серафиму ходят за советом богатые люди, бандиты решили ограбить его. Они напали на блаженного и жестоко избили его рукоятью топора, несмотря на то, что он не защищался. Из его рта и ушей хлынула кровь, и он потерял сознание. Разбойники не нашли в келье Серафима больших сокровищ, кроме иконы Божией Матери, и убежали. Чудом отшельник попал в монастырь, и врачи были удивлены, что блаженный Серафим остался жив со всеми своими ранами.
Пока отец преподобный Серафим жил в своей уединенной келье, диавол всячески пытался искушать и пугать его: например, внезапно приводил к нему в келью диких зверей, которые страшно выли, иной раз сбрасывал огромные бревна у ног преподобного Серафима и показал ему гроб с трупом. Наконец он наслал на него богохульные мысли и депрессию. 1000 ночей Серафим стоял коленопреклоненно на гранитном камне и молился «Боже, помилуй меня, грешного!», пока у него не образовались большие раны на коленях.
После нападения разбойников отец Серафим выздоровел, но на всю жизнь остался сгорбленным. Теперь преподобный Серафим избрал новую практику – безмолвие. Он не только ни с кем не разговаривал, но старался даже в мыслях отойти от мирских дел и полностью сосредоточиться на Боге. Два года он жил в своей уединенной хижине в лесу, соблюдая обет молчания. Если он встречал мужчину, то падал и ждал, пока прохожий отойдет.
Когда преподобному Серафиму исполнилось 55 лет, новый настоятель монастыря уговорил его вернуться из леса и поселиться в монастыре. Смиренный монах послушался своего игумена, вернулся в монастырь и ушел в затвор. Следующие пять лет он жил в маленькой камере шириной 2,5 м2. Его единственной пищей были овсянка и капуста. В его келью больше никого не допускали, даже первосвященников церкви.
У Серафима Саровского были разные посетители. Однажды, после пятидневной молитвы, ему было видение славы святых. «Если бы вы знали, — сказал блаженный Серафим, — какая сладость ожидает праведника на Небесах, то научились бы с благодарностью переносить все беды, гонения, наветы преходящего мира».
После 15 лет одиночества Серафиму Саровскому было видение Божией Матери вместе с Апостолами. После этого Серафим завершил свою затворническую жизнь и снова вышел к людям. Заключительный период своей жизни Серафим начал старцем – духовным наставником для других. Он любезно встречался с многочисленными посетителями, которые хотели его видеть и просить у него совета. В отдельные дни их численность достигала пяти тысяч человек. «Мой отец, моя мать, моя милая», — обратился ко всем Серафим, сияя в безмолвном свете, как ангел. «Кто любит себя, тот не может любить Бога. Кто не любит себя за любовь к Богу, тот любит Бога», — учил блаженный Серафим.
За год и девять месяцев до кончины отец Серафим увидел свое последнее – двенадцатое – видение в своей жизни. Богородица в сопровождении Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова прибыла к нему и о чем-то беседовала часа четыре. 15 января 1833 года во время коленопреклоненной молитвы перед иконой Божией Матери преставился Серафим Саровский.
Первое и самое главное, что нужно помнить, это то, что мы никого не приводим в Церковь — это не наша работа. Мы не привлекаем людей к вере, мы не убеждаем людей в Истине, мы ничего этого не делаем. Бог есть Тот, Кто привлекает людей, Кто приводит их в дверь, Кто обличает их сердца, Кто приводит их к покаянию, Кто убеждает их в Истине!
Серафим Саровский.
Информационный бюллетень Св. Петра 13 февраля 2018 г. – Неделя прощения / Изгнание Адама и Евы из сада
Лев Великий, папа Римский; Агапит Исповедник, епископ Синнады во Фригии;
Преподобный Колман, епископ Линдисфарна
Изгнание Адама и Евы из сада
Прощеное воскресенье, последнее из подготовительных воскресений перед Великим постом, имеет две темы: оно отмечает изгнание Адама из рая и подчеркивает нашу потребность в прощение. Есть очевидные причины, по которым мы должны обратить внимание на эти две вещи, когда мы стоим на пороге Великого поста.
Одним из главных образов Триоди является возвращение в Рай. Великий пост — это время, когда мы плачем с Адамом и Евой перед закрытыми вратами Эдема, каемся с ними в грехах, лишивших нас свободного общения с Богом. Но Великий пост — это также время, когда мы готовимся праздновать спасительное событие смерти и воскресения Христа, вновь открывшее нам Рай (Луки 23:43). Так скорбь о нашем изгнании во грехе смягчается надеждой на наше возвращение в рай.
Вторая тема, тема прощения, подчеркивается в евангельском чтении этого воскресенья (Мф. 6:14-21) и в особом обряде взаимного прощения в конце вечерни в воскресенье вечером. Перед тем как вступить в Великий пост, нам напоминают, что не может быть истинного поста, истинного покаяния, примирения с Богом, если мы в то же время не примиримся друг с другом.
Пост без взаимной любви – пост демонов. Мы идем дорогой Великого поста не как отдельные личности, а как члены семьи. Наш аскетизм и пост не должны отделять нас от других, но должны связывать нас с ними все более крепкими узами.
Подробнее читайте на сайте греческой православной церкви.
>
Прощеная вечерня, воскресенье, 15 февраля, 17:30
Прощеное воскресенье
Прощеная вечерня, служба перед началом Великого поста в понедельник, это время, когда мы просим друг у друга прощения за любой проступок неуважения мы могли бы совершить по отношению друг к другу.
Это услуга обновления и правильный способ войти в постный цикл.
Суббота Душевная Литургия – суббота, 24 февраля 2017 г.
Наша литургия Субботы Душ состоится в субботу, 24 февраля 2017 г., начало в 9:00.
Суббота Душевная — день, отведенный для поминовения усопших в богослужебном году Православной Церкви. Суббота — традиционный день молитвы за усопших, потому что в субботу Христос лежал мертвым во гробе.
Принесите колливу (вареную пшеницу), если можете, но даже если вы все равно не можете принести имена своих умерших близких. По ним мы совершим панихиду после Божественной литургии.
Прогулка NAMI 17 февраля 2018 г.
Каждый год собор Святого Петра присоединяется к прогулке NAMI, организованной Биллом и Мэри Коупленд.
Регистрация начинается в 8-9 утра в парке Камбрия, Неаполь, Флорида. Прогулка начинается в 9:30 утра.
Бесплатный перекус до и после прогулки. До и после будет весело всем возрастным группам.
Сообщите Мэри Коупленд, если вы хотите присоединиться к нашей команде.
Подробнее о НАМИ здесь.
Межконфессиональным благотворительным организациям нужна наша помощь!
Межконфессиональная благотворительная организация попросила нас помочь с поставкой:
- Желе
- Крекеры (Ritz или Saltines)
- Любой продукт питания Chef Boyardee (только банки)
Им также необходимо:
- Подержанная одежда
- Обувь
- Постельное белье
Принесите все, что сможете, в церковь Святого Петра, и мы передадим их межконфессиональным благотворительным организациям.
Interfaith Charities — это коалиция церквей и бизнеса, которые помогают бедным в Сан-Карлосе и южном районе Форт-Майерса (см. их веб-сайт). Мы сотрудничаем с ними, чтобы помочь работающим беднякам в нашем районе в рамках нашей миссии по служению бедным вокруг нас.
Фестиваль Греческой Православной Церкви Святой Троицы пройдет 16-18 февраля в Порт-Шарлотте
Греческая Православная Церковь Святой Троицы в Порт-Шарлотте приглашает всех прихожан на ежегодный Греческий Фестиваль 16-18 февраля. Еда и развлечения будут отличными.
Посетите веб-сайт Святой Троицы для получения дополнительной информации. Получить направление к Святой Троице.
Уважаемые дамы, отметьте в календаре: Великопостный женский ретрит в субботу, 3 марта 2018 г.
Благовещение Пресвятой Богородицы
Великопостный женский ритрит состоится в соборе Святого Петра в субботу, 3 марта 2018 г. Женщины из Церковь Святого Павла присоединится к нам.
Тема будет о Богородице как нашем учителе и проводнике. о. Ганс и о. Пол Гиргис будет ведущим. Подробности будут объявлены через несколько недель.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь, используя форму на веб-сайте или в церкви по воскресеньям.
Поддержите St. Peter’s, пока вы делаете покупки на Amazon
Вы делаете покупки на Amazon.com? Вы можете одновременно поддержать церковь Святого Петра.
Amazon бесплатно пожертвует 0,5% вашего платежа в пользу церкви Святого Петра.
Как мы его используем? Войдите в свою учетную запись через Amazon Smile:
- Щелкните изображение ниже. Всегда можно найти внизу информационного бюллетеня Св. Петра и на первой странице веб-сайта Св. Петра.
- Вы можете сохранить страницу Amazon Smile в избранное в браузере на своем компьютере.
Краткий обзор календаря
Февраль
- Пятница, 23 февраля 2018 г. 14:30 Заседание приходского совета
Март
Расписание Великого Поста
- Воскресенье, 18 февраля 2018 г. 9:30 Литургия Прощеного Воскресенья
- Воскресенье, 18 февраля 2018 г. 5:30 Прощеная вечерня
- Понедельник, 19 февраля 2018 г. НАЧАЛО ПОСТА
- Понедельник, 19 февраля 2018 г. 18:30 Великое повечерие
- Вторник, 20 февраля 2018 г. 18:30 Великое повечерие
- Среда, 21 февраля 2018 г. 18:30 Преждеосвященная Литургия
- Четверг, 22 февраля 2018 г. 18:30 Великое повечерие
- Пятница, 23 февраля 2018 г. 18:30 Приветствие Богородице
- Суббота, 24 февраля 2018 г. 9:00 Суббота Душ
- Суббота, 3 марта 2018 г. Женский постный ретрит (подробности будут позже)
Мудрость от старцев
Практиковать Иисусову молитву, к которой мы все привыкли, — прекрасное дело. В монастырях это ставится как задача. Поставили бы они это как задачу, если бы это было опасно? Опасны только механические приемы, которые были добавлены позже и приспособлены к чтению молитвы… Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Св. Феофан Затворник
Страх Божий – это страх разлуки с Богом. Старец Сергий Ванвский
Тот, кто осознал в сердце своем любовь к Богу, неутомим, как говорит Иеремия, в своем стремлении к Господу Богу своему, и всякую невзгоду, упрек и обиду переносит благородно, никогда не помышляя ни малейшего зла о кто-нибудь. Преподобный Максим Исповедник
Дары благодати получают только те, кто имеет внутреннюю молитву и хранит свою душу. прп Серафима Саровского
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Молиться можно стоя, сидя или лежа. Крепкие здоровьем и телосложением молятся стоя и сидя. Слабый может молиться и лёжа, потому что в этой молитве главное не усилие тела, а усилие духа. Телу должно быть дано положение, дающее духу полную свободу действовать должным образом. Св. Игнатий Брянчанинов
Плоды земли доводятся до совершенства не сразу, а временем, дождем и заботой; точно так же плоды людей созревают благодаря аскетической практике, учебе, времени, настойчивости, самообладанию и терпению. Святой Энтони Великий
Помните в ваших молитвах
Джерри
Петр
Дэвид
Энн Б.
Ева К.
Рози
Джилл
Конни
Sean Helgeland (Great nephea
Джереми
Роберт
Джейн
Теодора
Бэби Бринн Л.
Майкл
Хараламбос
Лилиан
Пресвитера Рози
Валентина
Джон
Ева В.
Кен9903 Барбара
0034 Carol Ann
Matthew
Chrysostom
Tim
Ron
Ivy-Jean
Pat
Christina
Maria Louise
Maximos
Marian
Photini
Nicholas
Sarah
Petronia (Wife of Phil Pappas)
Constantine Houpis
Anna Marie Smith Baker
Ron Хромулак
Беверли Хромулак
Катерина
Лусин Кассис
Мэри Кассис
Бэби Максимус
Кристин
Мария
Аннет Стар
Клэр Ливадитис
Ева Шандилес
Бэби Дани
Скотт Недофф
Энтони Мургис
Джон Хансен
Джеймс Хорд
Том
Как мы должны молиться за больных? Вспоминайте их ежедневно. Назовите их имена (достаточно имен) и попросите Бога ниспослать им милость и благодать.
Добавляйте или удаляйте имена и распечатывайте этот список, чтобы его можно было легко найти во время молитвы на веб-сайте Святого Петра.
Воскресные чтения
Послание
На Неделю Страшного Суда
Господь — моя сила и моя хвала.
Наказал меня Господь, наказывая, но смерти не предал меня.
Чтение Первого послания св. Павла к Коринфянам. (8:8-9:2)
Братья, пища не приведет нас к Богу. Нам не хуже, если мы не едим, и не лучше, если мы это делаем. Только смотри, чтобы эта свобода твоя не послужила как-нибудь камнем преткновения для немощных. Ибо если кто увидит тебя, человека ведения, за трапезой в идольском храме, то не может ли он, если совесть его немощна, вкушать идоложертвенное? И так вашим знанием погибает этот слабый человек, брат, за которого умер Христос. Таким образом, согрешая против своих братьев и раня их совесть, когда она немощна, вы грешите против Христа. Поэтому, если пища является причиной падения моего брата, я никогда не буду есть мяса, чтобы не вызвать падение моего брата. Я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел Иисуса, Господа нашего? не мое ли творение в Господе? Если для других я не апостол, то по крайней мере для вас; ибо вы печать моего апостольства в Господе.
Евангелие
На Неделю Страшного Суда
Чтение Святого Евангелия по Матфею. (25:31-46)
Господь сказал: «Когда Сын Человеческий придет во славе Своей и все ангелы с Ним, тогда Он сядет на Своем славном престоле. Пред Ним соберутся все народы, и Он отделит их одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов, и поставит овец по правую руку Свою, а козлов по левую.
Тогда Царь скажет тем, кто одесную Его: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира; ибо алкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня, был наг, и вы одели Меня, был болен, и вы посетили Меня, был в темнице, а вы пришел ко Мне. ‘
Тогда праведники ответят Ему: «Господи, когда мы видели Тебя алчущим и накормили Тебя, или жаждущим и напоили Тебя? И когда мы видели Тебя странником и приветствовали Тебя, или нагим и одевали Тебя? И когда мы видели Тебя больным или в темнице и посещали Тебя?»
И Царь ответит им: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне», и скажет тем, которые по левую руку от него: «Идите от Меня, проклятого, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть, жаждал, и вы не напоили Меня, был странником, и не приняли Меня, наг, и не одели Меня, болен и в темнице, и не посетили Меня .’
Тогда и они скажут: «Господи, когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не служили Тебе?» Тогда Он ответит им: «Истинно говорю Тебе «как не сделал ты одному из сих меньших, так не сделал Мне», и пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».