Мощи иова почаевского: Преподобный И́ов Почаевский, игумен

Разное

преподобный Иов Почаевский (Железо)

Дни памяти: 6(19) мая, 28 августа (10 сентября) (обретение мощей)

     В миру Иоанн Железо, родился около 1551 года в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Угорницкий Преображенский монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество с именем Иова, по достижении совершенного возраста, то есть тридцати лет, возведен в священнический сан, и через малое время удостоен великой схимы, причем ему было возвращено имя Иоанн. Он особенно любил это имя и всегда им подписывался, хотя к лику святых он был причислен с именем Иова.

      Вскоре, по просьбе князя Острожского, был переведен в находившийся в его владениях Дубенский Крестовоздвиженский монастырь, где сталнастоятелем и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на Православие со стороны римо-католиков и униатов. Много писал в защиту Православия.

    В начале XVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители. Полюбив святого отшельника, иноки избрали его своим игуменом.

Однажды, придя ночью на гумно монастырское, он увидел вора, который хотел взвалить себе на спину куль зерна. Преподобный помог ему поднять этот куль, но напомнил ему об ответе на страшном Суде Христовом. Потрясенный кратким словом святого, грешник упал ему в ноги с мольбой о прощении.

     В обители преп. Иов ввел общежительный устав. Обитель он окружил оградой с помощью благочестивых помещиков Феодора и Евы Домашевских и воздвиг Свято-Троицкий собор, а потом и еще шесть меньших церквей. Ревностно исполняя должность настоятеля, он был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря.

      Он создал Почаевскую типографию и продолжал писать в защиту православия. Сохранилась одна из его книг под заглавием «Книга Иова Железа, игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная». В 1889 году она была издана под заглавием «Почаевская Пчела». Типография преп. Иова, возобновленная в начале XX века архимандритом Виталием (Максименко), была им вывезена после русской революции за границу и ныне продолжает существовать в Америке, в Джорданвилльском Троицком монастыре, обслуживая духовные нужды русской эмиграции.

      Много скорбей принес преподобному Иову наследник Анны Гойской, лютеранин Фирлей. Он завладел монастырскими землями и даже чудотворной иконой. Но святая икона была возвращена монастырю, после того как жену Фирлея постигло за кощунство над ней Божие наказание, а земли были возвращены судом незадолго до кончины преподобного.

      В 1628 году принимал участие в Киевском Соборе, осудившим унию и постановившем твердо стоять за Православие. Под постановлением этим есть подпись: «Иоанн Железо, игумен Почаевский».

      Иногда полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет.

      Скончался 28 октября 1651 года после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью, прожив чуть более 100 лет.

Мощи его были открыты митрополитом Киевским Дионисием и архимандритом Феофаном (Креховецким) и со братиею 8 августа 1659 году после трехкратного его явления митрополиту. 28 августа того же года совершилось прославление преподобного Иова.

Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преподобный Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

В начале XVIII века Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако же через 20 лет чудеса преподобного заставили их допустить к ним верующих.

В 1831 году униаты были воссоединены с Православной Церковью, после чего 28 августа 1833 года мощи преподобного Иова были повторно осведетельствованы и торжественно открыты для всеобщего поклонения. В 1902 году Святейший Синод определил в этот день обносить святые мощи преподобного Иова вокруг Успенского собора Почаевской Лавры после Божественной литургии.

Тропарь преподобного Иова игумена Почаевского, глас 4

Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав,/ Крестителеву воздержанию уподобляяся,/ Божественныя же ревности обою приобщаяся,/ тех имена достойно прияти сподобился еси/ и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен;/ темже монахов множества ко Христу привел еси,/ и вся люди в Православии утвердил еси,/ Иове преподобне отче наш,/ моли спастися душам нашим.

Тропарь на обретение мощей преподобного Иова Почаевского, глас 4

Возложь на ся иго Христово от юности,/ преподобне отче Иове,/ многолетне свято подвизался еси/ на поприще благочестия во обители Угорницстей и на острове Дубенстем,/ и, пришед к горе Почаевстей,/ знаменанней цельбоносною стопою Пресвятыя Богородицы,/ в тесней пещере каменней/ богомыслия ради и молитвы многократно заключался еси,/ и, благодатию Божиею укреплялся,/ мужественно потрудился еси/ на пользу Церкве Христовы и обители твоей,/ купно же и противу врагов Православия и благочестия христианскаго,/ и, наставив сицевому ополчению иночествующих,/ победители тех представил еси Владыце и Богу. / Того моли спастися душам нашим.

Тропарь преподобного Иова игумена Почаевского, глас 4

Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав,/ Крестителеву воздержанию уподобляяся,/ Божественныя же ревности обою приобщаяся,/ тех имена достойно прияти сподобился еси/ и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен;/ темже монахов множества ко Христу привел еси,/ и вся люди в Православии утвердил еси,/ Иове преподобне отче наш,/ моли спастися душам нашим.

Кондак преподобного Иова игумена Почаевского, глас 4

Явился еси Истинныя веры столп,/ Евангельских же заповедей ревнитель,/ гордыни обличение, смиренным же предстатель и научение:/ темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси/ и обитель твою невредиму сохрани,/ Иове отче наш,/ Многострадальному подобный.

Кондак на обретение мощей преподобного Иова Почаевского, глас 8

Возсия от спуда земнаго сокровище нетленное мощей твоих,/ угодниче Божий,/ яко, благочестно пожив в вере Христа Бога нашего,/ достигл еси добродетелей совершенства,/ и, оставль сладость жития преходящаго,/ в пещере горы Почаевския в пощениих, молитвах и трудех свято подвизался еси,/ и теми тело твое увядил еси. / Ныне же, прешед к Богу в безмятежный и вечный покой,/ молишися о всех с верою к тебе прибегающих./ Радуйся, Иове, преславный угодниче Божий/ и обители Почаевския украшение.

Кондак преподобного Иова игумена Почаевского, глас 4

Явился еси Истинныя веры столп,/ Евангельских же заповедей ревнитель,/ гордыни обличение, смиренным же предстатель и научение:/ темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси/ и обитель твою невредиму сохрани,/ Иове отче наш,/ Многострадальному подобный.

Величание Преподобному Иову Почаевскому

Ублажаем тя, преподобне отче наш Иове, и чтем святую память твою, наставниче монахов, и собеседниче Ангелов.

Молитва Преподобному Иову Почаевскому

О преподобне отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранней юности до поздней старости неутомимый подвижниче, веры православныя великий ревнителю и непреоборимый поборниче, земли Волынския и Галицкия светило богосветлое и святыя Почаевския обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивыя люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами собравшияся и благоговейно к тем припадающия, и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощныя подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию тебе от Бога данною, даруй по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу. Вознеси, угодниче Божий, всемощную молитву твою, да будет в стране нашей выну мир и тишина, благочестие и благоденствие, в судах правда и милость, в советех мудрость и благое преспеяние, да утверждается же во благих человецех верность, в злых же страх и боязнь, во еже престати им от зла и творити добрая, да тако в стране нашей Царство Христово растет и множится и да прославится в нем Бог, дивный во Святых Своих: Ему же единому подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Обретение мощей преподобного Иова, игумена Почаевского


Пре­по­доб­ный Иов, игу­мен По­ча­ев­ский (в ми­ру Иван Же­ле­зо), ро­дил­ся в Га­ли­ции, в По­кут­ской об­ла­сти, от бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей Иоанна и Агафии (око­ло 1551 г.) и на­ре­чен был во Свя­том Кре­ще­нии Иоан­ном. Жизнь в ро­ди­тель­ском до­ме, как ни бы­ла она крат­ковре­мен­на, име­ла силь­ное вли­я­ние на об­ра­зо­ва­ние бла­го­че­сти­вых на­клон­но­стей и все­го нрав­ствен­но­го ха­рак­те­ра пре­по­доб­но­го. Ед­ва он вы­учил­ся чи­тать, как уже, ко­неч­но, не без ру­ко­вод­ства ро­ди­те­лей, стал зна­ко­мить­ся с вы­со­ки­ми об­раз­ца­ми нрав­ствен­ной жиз­ни, ка­кие он на­хо­дил преж­де все­го в жиз­ни те­зо­име­ни­то­го ему Пред­те­чи Гос­под­ня Иоан­на и по­том в тво­ре­ни­ях пре­по­доб­но­го Иоан­на Ле­ствич­ни­ка и в жи­ти­ях пре­по­доб­ных Сав­вы Освя­щен­но­го и Иоан­на Да­мас­ки­на.


Он ре­шил­ся оста­вить родителей, чтобы уда­лить­ся в мо­на­стырь. Ему в это вре­мя бы­ло все­го де­сять лет. Пре­по­доб­ный ушел из до­ма и при­был в Угор­ниц­кий Спа­со-Пре­об­ра­жен­ский мо­на­стырь, на­хо­див­ший­ся там же, в Га­ли­ции, в Кар­пат­ских го­рах. При­пав к но­гам игу­ме­на это­го мо­на­сты­ря, он умо­лял его при­нять в чис­ло бра­тии. С вступ­ле­ни­ем в мо­на­стырь на­чи­на­ет­ся для юно­го Иоан­на но­вая жизнь. Не до­воль­ству­ясь од­ним по­слу­ша­ни­ем, на ко­то­рое по­ста­вил его ек­кле­си­арх, юный Иоанн каж­до­му ино­ку ста­рал­ся уго­ждать раз­ны­ми услу­га­ми.  


Та­кое жи­тие пре­по­доб­но­го ино­ка в Угор­ниц­ком Пре­об­ра­жен­ском мо­на­сты­ре про­сла­ви­ло его во всей Га­ли­ции. Пре­успе­вая день ото дня в доб­ро­де­те­ли и до­стиг­нув со­вер­шен­но­го воз­рас­та, т. е. 30 лет, прп. Иов воз­ве­ден был на сте­пень свя­щен­ства. Он стал из­ве­стен не толь­ко в За­пад­ной Ру­си, но и в стране Поль­ской.


Князь Острож­ский об­ра­тился к игу­ме­ну Угор­ниц­ко­го Пре­об­ра­жен­ско­го мо­на­сты­ря, усерд­но про­ся его от­пу­стить блаж. Иова в Кре­сто­воз­дви­жен­скую оби­тель, на­хо­див­шу­ю­ся в го­ро­де Дуб­но, на ост­ро­ве. 


Став игу­ме­ном Ду­бен­ско­го Кре­сто­воз­дви­жен­ско­го мо­на­сты­ря., пре­по­доб­ный Иов преж­де все­го стал за­бо­тить­ся о вос­ста­нов­ле­нии по­ряд­ка в мо­на­стыр­ской жиз­ни, ко­то­рый на­хо­дил­ся в край­нем упад­ке. Та­кая де­я­тель­ность пре­по­доб­но­го Иова в зва­нии игу­ме­на Ду­бен­ско­го Кре­сто­воз­дви­жен­ско­го мо­на­сты­ря воз­вы­си­ла этот мо­на­стырь над дру­ги­ми Ду­бен­ски­ми мо­на­сты­ря­ми и при­нес­ла ему гром­кую известность.  


Но су­ет­ная сла­ва ми­ра се­го на­ча­ла сму­щать сми­рен­но­го тру­же­ни­ка и свя­то­го по­движ­ни­ка. Вслед­ствие все­го это­го пре­по­доб­ный Иов оста­вил этот мо­на­стырь по­сле два­дца­ти­лет­не­го управ­ле­ния им и уда­лил­ся на По­ча­ев­скую го­ру в ту оби­тель, ко­то­рая те­перь из­вест­на под име­нем По­ча­ев­ской Лав­ры.


На­де­ясь на по­мощь выш­ней По­кро­ви­тель­ни­цы го­ры, Иов с та­ким же усер­ди­ем, как и ра­нее, по ме­ре сил сво­их ста­рал­ся о вос­со­зда­нии оби­те­ли, и на­деж­да не по­сра­ми­ла пре­по­доб­но­го. Сно­ва воз­рас­та­ла оби­тель По­ча­ев­ская. 


За­бо­ты пре­по­доб­но­го Иова о бла­го­устрой­стве оби­те­ли не ме­ша­ли ему, как ра­нее и пред­по­ла­гал он, пре­да­вать­ся по­дви­гам по­движ­ни­че­ским. Пре­по­доб­ный Иов по при­ме­ру древ­них мол­чаль­ни­ков был на­столь­ко мол­ча­лив, что по вре­ме­нам с тру­дом мож­но бы­ло услы­шать от него что-ни­будь дру­гое, кро­ме мо­лит­вы, ко­то­рая по­сто­ян­но ис­хо­ди­ла из уст его: “Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Сыне Бо­жий, по­ми­луй мя”. Кро­ме по­ста, непре­стан­ной мо­лит­вы, ко­ле­но­пре­кло­не­ний, слез и мол­ча­ния, – бра­то­лю­бие, глу­бо­кое сми­ре­ние, по­слу­ша­ние, кро­тость и ми­ло­сер­дие со­став­ля­ли от­ли­чи­тель­ные ка­че­ства бла­жен­но­го по­движ­ни­ка. От по­сто­ян­ных тру­дов и по­дви­гов плоть пре­по­доб­но­го Иова бы­ла из­мож­де­на, и те­ло его, и осо­бен­но но­ги ис­пол­не­ны бы­ли язв. Так в под­ра­жа­нии свя­тым древним по­движ­ни­кам Хри­сто­вым под­ви­зал­ся пре­по­доб­ный игу­мен По­ча­ев­ский Иов. Стро­гий и взыс­ка­тель­ный к са­мо­му се­бе, пре­по­доб­ный Иов по люб­ви к ближ­ним был снис­хо­ди­те­лен к немо­щам дру­гих и крайне незло­бив. 


Сре­ди за­бот о бла­го­устро­е­нии По­ча­ев­ской оби­те­ли и по­движ­ни­че­ских тру­дов пре­по­доб­ный Иов на­хо­дил вре­мя и для ду­хов­но-про­све­ти­тель­ской де­я­тель­но­сти. 


Пре­по­доб­ный Иов – в ве­ли­кой схи­ме Иоанн. Несмот­ря на неустан­ные за­бо­ты о мо­на­стыр­ском бла­го­устрой­стве, на же­сто­кие по­движ­ни­че­ские тру­ды и на всю во­об­ще пол­ную неусып­ной де­я­тель­но­сти жизнь, пре­по­доб­ный до­жил до 100 лет и, пред­ска­зав день смер­ти сво­ей за неде­лю, ти­хо, без вся­ких стра­да­ний по­чил 28 ок­тяб­ря 1651 г. , оста­вив как в оби­те­ли По­ча­ев­ской, так и во всей стране Во­лын­ской благоговейное вос­по­ми­на­ние о неусып­ных мо­лит­вах, непод­ра­жа­е­мом тру­до­лю­бии и вы­со­ких сво­их доб­ро­де­те­лях. 


Те­ло пре­по­доб­но­го по­сле по­гре­бе­ния оста­ва­лось в зем­ле семь лет. По­том мно­гие на­ча­ли за­ме­чать ис­хо­див­ший из мо­ги­лы его свет, и сам он три­жды во сне яв­лял­ся пра­во­слав­но­му мит­ро­по­ли­ту Ки­ев­ско­му Дио­ни­сию Ба­ла­ба­ну и уве­ще­вал его от­крыть мо­щи, ле­жав­шие под спу­дом. В 1659 г. 10 сентября мит­ро­по­лит Ди­о­ни­сий с ар­хи­манд­ри­том Фе­о­фа­ном и с бра­ти­ею оби­те­ли от­кры­ли гроб пре­по­доб­но­го и свя­тые мо­щи его об­ре­те­ны бы­ли нетлен­ны­ми. С по­до­ба­ю­щей че­стию при мно­го­чис­лен­ном со­бра­нии на­ро­да пе­ре­не­се­ны бы­ли они в ве­ли­кую цер­ковь Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы и по­ло­же­ны в па­пер­ти. С тех пор от мо­щей пре­по­доб­но­го Иова по­тек­ли ис­це­ле­ния, о чем мож­но про­чи­тать в его жи­тии.


Па­мять пре­по­доб­но­го Иова праз­дну­ет­ся в По­ча­ев­ской Лав­ре три­жды в год: 19 мая – в день па­мя­ти Иова Мно­го­стра­даль­но­го; 10 сен­тяб­ря – в день об­ре­те­ния чест­ных мо­щей пре­по­доб­но­го Иова; 10 но­яб­ря – в день его кон­чи­ны.  

10 сентября 2020

Поделиться

Нетленные мощи свв. Иов и Амфилохий / Православие.Com

По благословению преподобного Иова, игумена и чудотворца Почаевского, верующие могут спуститься в Печерский храм. Его нетленные мощи покоятся в серебряной раке в каменной хижине в храме. Преподобный Иов родился в Покутье (ныне Ивано-Франковская область) в 1551 году. В десятилетнем возрасте, заботясь о Боге и ища личного поклонения, Иван оставил родителей и был принят в Угорницкий монастырь. Через два года он постригся и поражал всех своей кротостью, усердием и усердием в молитве; и стал настоящим образцом монашеской жизни. По просьбе князя Константина Острожского иеромонах Иов был переведен в Дубенский монастырь, чтобы подать братии пример иноческого подвига. Более двадцати лет он служил настоятелем этого монастыря, активно защищая Православие от врагов.

Избегая светской славы, в 1604 году он тайно уехал на Почаевскую гору. Вскоре он прославился там своей строгой монашеской жизнью и в конце концов был избран братией игуменом. Всю свою жизнь он провел в ручном труде, совершая подвиги и молитвы. Он претерпел много скорбей и обид от поляков, которые намеревались отнять монастырь и обратить его в католицизм; от Андрея Фирли, внука Анны Гойской, который пренебрег ее «Фундушевой грамотой» и забрал обратно все, что было любезно подарено монастырю помещицей, в том числе и чудотворную икону. Чем сильнее и настойчивее были нападки на христиан, тем неустаннее преподобный Иов охранял вверенную ему обитель. Своими проповедями и наставлениями, своей духовной чистотой и благочестивой жизнью игумен раскрывал сущность земного человеческого бытия.

Мощи преподобного Иова Почаевского     

Как и было предсказано им за семь дней до этого, он отошел в блаженную вечность и спустя почти восемь лет его мощи были обретены и обрели нетление.

Мощи преподобного Амфилохия Почаевского покоятся в Печерской церкви в том же каменном убежище, что и мощи преподобного Иова. Святитель Амфилохий родился в 1894 году на Волыни, в селе Малая Иловица, в многодетной благочестивой семье. Детство он провел в родном селе вместе с семьей, а позже служил в царской армии. Пройдя воинские испытания, он избрал узкий путь спасения — монашеское житие и пришел в Почаевскую Лавру в 19 г.25. Будучи молодым монахом, он носил послушание с трудолюбием и смирением и удостоился рукоположения в сан священника с именем Иосиф. Посвятив всю свою жизнь Богу и ближним, святой Амфилохий стяжал крепкую веру и большую любовь. Бог наделил его благодатью пророчества и чудесотворения. Он исцелял, изгонял нечистую силу, делал глухих услышавшими, слепых прозревающими и утешал скорбящих.

Он не оставлял святой Лавры во время гонений, а вместе с братией терпел, молясь Богу день и ночь. Своей отвагой и отвагой он защитил Свято-Троицкий собор. Поэтому он был арестован и доставлен в психиатрическую больницу в Буданове, но по промыслу Божию освобожден знавшими его добрыми людьми. Власти запретили ему возвращаться в Лавру, и поэтому он поселился в родной Иловице, где долгие годы с любовью служил людям, всячески избегая людской славы. Преподобный Амфилохий закончил свой земной путь 1 января 19 года.71 и канонизирован 12 мая 2002 г.

Мощи прп. Амфилохия Почаевского   

шк98

шк98

Житие преподобного Иова Почаевского

Читатель Пол Дроздовски

Родился преподобный отец наш Иов около 1571 года в семье Железо на Волыни.
(Юго-Западная Украина) и был крещен Иоанном. Имея мудрость и благочестие сверх своих
лет, Иоанн усердно поступил в Угойницкий монастырь в десятилетнем возрасте. Он был пострижен
ровно через два года под новым именем Иов. В 30 лет был рукоположен в священники,
и вскоре после этого был пострижен в великую и ангельскую схиму. Затем ему дали
задача по надзору за Крестовоздвиженским монастырем в Дубно. Это было трудное время для
православных в стране, столь близкой к католической Польше. Ложный союз православных
а римско-католические церкви были провозглашены в 159 г.6. Это позволило католику
миссионеры распространяют свою ложь дальше, чем раньше. Но святой Иов был бесстрашным защитником
Православия, и под его руководством было распространено много православных книг, в том числе
первая полная славянская Библия. Однако из-за великой смуты святой Иов удалился в
древний Почаевский монастырь, где находилась чудотворная икона Почаевской Божией Матери.
хранится. Тамошние монахи почувствовали святость преподобного Иова и поэтому избрали его игуменом. Он установил
о немедленной организации братии, построении каменной церкви (которая существует до сих пор) и
начать печатание православных книг. Святой Иов смог заручиться помощью богатых
православных меценатов, но и католическую знать своим усердием прогневал. Один по имени Фирлей
смог конфисковать земли и владения Почаевского монастыря (и даже
значок!). Святителю Иову пришлось обратиться к польским судам для их возвращения. Преподобный Иов также
участвовал в соборе, созванном в Киеве в 1628 г., что явилось большим подъемом для
Православные пастыри польской оккупированной России.

Св. Иов был истинным аскетом, а также умелым администратором. Он часто
удалиться в пещеру, где он будет проводить ночи в молитве. Его бдения были такими долгими, что его
ноги кровоточили, и из пещеры исходил божественный свет.

За семь дней до кончины святой Иов получил откровение о том, когда именно он
умрет. 28 октября 1651 года, после совершения Божественной литургии, преподобный Иов скончался мирно.
Его мощи были обнаружены целыми и нетленными через семь лет и перенесены в
церковь Святой Троицы 28 августа 1659 г.. Десятки чудес вышли из
мощи, засвидетельствованные не только православными, но и католиками, в руки которых
Почаевскому монастырю исполнилось 110 лет. После возвращения монастыря в
Православной церкви, чудеса продолжались, как и по сей день, как служба и акафист были
сочинено святому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts