Москва храм михаила архангела: Церковь Архангела Михаила в Тропареве
Содержание
Храм Архангела Михаила в Кубинке
Памятник истории и культуры регионального значения
Центральный престол храма назван в честь святого Архангела Михаила,
левый боковой престол – в честь Иверской иконы Божией Матери, правый боковой престол – в честь святителя Леонтия епископа Ростовского.
Викариатство — Юго-восточное Московское викариатство, викариатство новых территорий г. Москвы, ставропигиальных приходов и Патриарших подворий
Управляющий — Митрополит Каширский Феогност, управляющий викариатством Новых территорий города Москвы
Благочиние — Благочиние ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области
Благочинный – протоиерей Виктор Сандар.
Настоятель храма протоиерей Николай Крюков.
Настоятель Патриаршего Подворья храма Архангела Михаила протоиерей Николай Крюков
В 1998 г. окончил Московскую Духовную Семинарию;
В 2004 г. окончил Московскую Духовную Академию;
В 2010 г. окончил Государственный Университет Управления при Президенте РФ;
3.11.1996 г. рукоположен в диаконы епископом Верейским Евгением в храме Иоанна Лествичника Московской Духовной Семинарии;
15.03.1997 г. рукоположен в сан иерея епископом Верейским Евгением в храме Покрова Пресвятой Богородицы Московской Духовной Академии.
Иерей Владимир Стебницкий (за штатом).
Диакон храма Архангела Михаила Сергий Зайцев (за штатом).
Староста храма — Глубокая Наталья Владимировна.
храм Архангела Михаила нуждается в помощи каждого из нас
Дорогие Братия и Сестры!
В нынешнее непростое время, когда совместными усилиями мы предпринимаем все необходимые меры по недопущению распространения коронавируса, на ряду с прочим сокращая количество Богослужений, храм Архангела Михаила обращается к своим прихожанам с просьбой не оставлять приход своей поддержкой, в том числе финансовой.
На данный момент храм испытывает затруднения с оплатой счетов по коммунальным услугам (газ, электроэнергия).
Всех, у кого есть возможность оказать помощь, просим перечислять денежные средства на расчетный счет храма
Мы надеемся на вашу помощь!
Реквизиты подробно Храма для перечисления средств
Подворье Патриарха Московского и всея Руси храм Архангела Михаила ИНН 5032056044/ КПП 503201001 ОГРН 1035000011661
Р/сч. 4070 38101 40290 10 8403 к/с 30101810400000000225 БИК 044525225 В Одинцовском ОСБ 158 г. Одинцово Сбербанка России ОАО г. Москвы
Святые отцы учат нас – создающий рукотворный дом Божий на земле, создает себе нерукотворный дом на небе.
Книга Исход 35:4-29
ХРАМ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА | В БЕЛОУСОВЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Белоусово – деревня Новофедоровского поселения Троицкого административного округа города Москвы. Расположена по берегам реки Сохны протянувшись на полкилометра. Церковь в подчинении Одигитриевского благочиния Викариатства новых территорий г. Москвы.
Исстари, при впадении в реку Сохну речки Блиневки существовал «погоcт приходной» с деревянной церковью во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Рядом – сельцо Белоусово, названное, по преданию, по изобилию растущей здесь специфической травы «белый ус».
XVI в. – первое письменное упоминание местности. Сельцо Белый Ус Шахова стана Московского уезда, владение князя Григория Петровича Бельского-Морткина, опричника Ивана Грозного.
В 1627 г. Белоусово – «старинная вотчина» князей Никиты и Федора Самойловичей Бельских с отдельным погостом. В сельце «два двора, вотчинников и двор людской». Храм погоста деревянный, во имя Иоанна Богослова. С 1646 г. погост во владении князей Ф.С.Бельского (в 1638 г. – воевода одного из участков засечной черты, в 1678 г. — воевода в Перми) и Г.Н.Бельского. Сельцо превращается в село. В 1678-1680 годах (по другим источникам, в 1679 г. ) строится каменная церковь Архангела Михаила, рядом со старым деревянным храмом Иоанна Богослова. Храмоздателями были уже упоминавшийся Ф.С.Бельский и его сын, князь Ф.Ф.Бельский.
В 1680 г. Белоусово в совместном владении князя Федора Федоровича Бельского и стольника Льва Ивановича Салтыкова.
С начала XVIII в. село Белоусово по родству перешло сначала Полевым, затем Колычевым. В 1784 г. менялись полы каменной церкви.
От Колычевых в 1787 г. оно перешло князю И.С.Барятинскому. Село тогда входило в Хатунскую десятину Верейской округи, имело 110 дворов с 468 душами мужского пола и 419 женского. Располагалось село на Киевском тракте и выполняло роль своеобразного экономического и религиозного центра. Имелось две церкви, каменная и деревянная. Деревянная церковь «по ветхости» не действовала. Роль теплого храма выполнял придел Иоанна Богослова в трапезной части церкви. Архивные источники о прекращении служб в деревянной церкви и освящения придела в каменной отсутствуют.
В конце XVIII в. в связи с ростом населения возникла необходимость в строительстве нового, более обширного теплого, уже каменного, храма. Строительство началось в первом десятилетии XIX в., но было прервано событиями Отечественной войны 1812 г. Французы сожгли село, погибла в огне и старая деревянная церковь. Строительство каменной так и не было завершено. В 1836 г. недостроенное здание было разобрано. Кирпич пошел на обновление теплой трапезы при каменной церкви 1679 г. и постройку колокольни над папертью. Сведений об освящении теплого Богословского придела не сохранилось.
В 1838 г. усадьбой рядом с Белоусовым владел некто М.В.Кареев, после него В.Д.Вернацкий. В 1857 г. он продает часть своего имения вдове статского советника М.П.Дюгамель. С 1858 г. село во владении нескольких помещиков. Имеется несколько заводов, наибольшую прибыль из которых приносит кожевенный. Крестьяне «на оброке» и государственные. В 1884 г. имение М.П.Дюгамель переходит богатому купцу С.А.Фомичеву. В 1911 г. усадьба принадлежала А.М.Калмыкову. Следов усадьбы до нашего времени не сохранилось.
С 1846 г. начинается история уже существующего каменного храма. Тогда было закончено строительство колокольни, на которую местным благотворителем Подольским и Московским мещанином Никитой Сергеевым был пожертвован новый колокол весом в 99 пудов.
В 1858 г. клировая ведомость указывает на каменную церковь, с двумя престолами – Михаила Архангела (летним) и Иоанна Богослова в трапезе (зимним). Время постройки не отмечено, церковь с колокольней «крепка». В приходе 127 дворов и достаточный по штату причт.
В 1861 г. возникла необходимость перестройки колокольни, связанная с обустройством новых больших колоколов (весом в 199 пудов), не помещавшихся на существующую. Поданное прошение, составленное священником Матвеем Яковлевичем Селунским, клириками и прихожанами, было одобрено епархиальным начальством. В условие входило возведение новых верхних ярусов, без перестройки старого нижнего, а также сочетание с формами старого храма XVII в. Поэтому в эпоху господства классики, колокольню сделали шатровой. Проект колокольни был согласован в Московской Губернской Строительной и Дорожной комиссии, которая признала его «вполне и во всех частях своих соответствующим правилам архитектуры и строительного искусства». Таким образом, колокольня – самая старая часть существующего ныне здания. Главными благотворителями стали уже упомянутый выше мещанин Никита Сергеев, а также помещик Андрей Владимирович Кареев.
В марте 1864 г. священник Матвей Селунский и прихожане вновь ходатайствуют перед митрополитом Филаретом (Дроздовым) о разборке старого храма и постройке нового, мотивируя это маловместительностью храма. Цитируя дословно обращение: «…Таковое неудобство молящихся помещаться в храме Божьем всегда было прискорбием для души нашей». Проект предусматривал сохранение прежней колокольни и трапезной и был одобрен Московской Губернской Строительной и Дорожной Комиссией. Главным благотворителем выступил тот же Никита Сергеев, «неграмотный мещанин». В том же году в присутствии Верейского благочинного священника Гавриила (Покровского) были разобраны главный алтарь и стены летнего храма. Антиминсов и древних мощей не оказалось. В 1867 г. был закончен вчерне, а в 1876 г. был окончательно отстроен летний храм. Но оказалось, что его стены и пол находятся выше, чем стены и полы теплой трапезы. Цитировано: «…вследствие чего зимою, во время богослужения воздух настолько делается испорченным, что иногда гаснут свечи и у некоторых предстоящих делается головокружение».
К 1888 г. трапезная отстраивается заново и 18 декабря был освящен южный престол Иоанна Богослова. Из-за недостатка средств строительство велось с соблюдением старого проекта, частично с использованием кирпича старой кладки. Окончательная отделка фасадов, интерьеров и обустройство предусмотренного проектом зимнего придела, во имя Владимирской иконы Божией Матери, не были завершены и к 1894 г. Сведения об окончательной отделке трапезной части и освящении придела в архивных источниках отсутствуют. В дальнейших кратких фрагментарных сведениях из истории храма известен только один теплый придел Иоанна Богослова. Фасады всего здания были оштукатурены цементом, настенная живопись имелась только в летней церкви «отдельными картинами». Сведений об особых святынях нет. На рубеже XIX-XX веков устроен отопительный калориферный подвал.
Волна последовавших за Октябрьским переворотом 1917 г. трагических событий в истории Русской Православной Церкви коснулась и Белоусовской церкви. 17 февраля 1938 г. на Бутовском полигоне был расстрелян настоятель храма священник Николай Ильич Любимов, из семьи потомственных местных священнослужителей. Тем не менее, Промыслом Божиим в церкви продолжались богослужения.
Некогда большое и богатое село начало приходить в упадок после строительства новой трассы Киевского шоссе, прошедшего в десяти километрах западнее. В годы войны, в 1941-1942 годах, в Белоусове размещалась зенитная часть, но боев близ села не было.
Скупая постсоветская история все же свидетельствует о закрытии храма в 1953 г. , гораздо позже всех окрестных церквей. Ближайшие богослужения совершались в церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Афинеево, в 20 километрах к югу от Белоусова. Некоторое время помещение использовалось под лесопилку, затем было совсем заброшено. Были утрачены глава храма и все кровли, своды трапезной, убранство интерьеров, полы, иконостасы. С фасадов, обрушивая кладку, осыпалась штукатурка.
В 1960-х годах в связи с предполагаемым устройством на месте Белоусова и ближайших селений водохранилища, большая часть местных жителей была выселена. Село окончательно обезлюдело.
В 1995 г. находящаяся в аварийном состоянии церковь была возвращена верующим для проведения богослужений. Были проведены противоаварийные работы. Стали совершаться богослужения по воскресным дням и православным праздникам.
В 2002 г. храму был присвоен статус объекта культурного наследия регионального значения. В том же году в церковь была передана частица камня, на котором молился преподобный Серафим Саровский.
В 2007 г. в храме начались масштабные ремонтно-восстановительные работы.
В период с 2007 по 2015 годы попечением благотворителей и прихожан храм был полностью восстановлен: заменены фундаменты храма, сделаны новые кровли, вставлены окна, уложены мраморные полы, оштукатурены внешние фасады и внутренние интерьеры, проведена художественная роспись храма; построен газопровод и модульная котельная; на колокольне и центральном куполе установлены кресты, сделана новая колокольная звонница; рядом с храмом построен дом причта, в котором размещается воскресная приходская школа; полностью благоустроена и озеленена храмовая территория.
Архистратига Михаила в Тропареве | Западное викариатство. Официальный портал.
Сайт: www.troparevo-hram.org
Email: [email protected]
Адрес: 119 571, г. Москва, проспект Вернадского, дом. 90
Телефоны: 8 (495) 433-24-76; 8 (495) 433-26-768;
Расписание богослужений: http://troparevo-hram.org/index.php/raspisanie-bogoslujenii. html
Проезд:
От метро «Юго-Западная», далее пешком 950 метров
Социальная деятельность
При храме организована группа «Юго-Запад» анонимных алкоголиков и наркоманов.
Сбор групп проводится по понедельникам в 19.00 часов, четвергам в 20.00 часов и субботам в 18.00 часов в помещении Воскресной школы, войти в здание, налево вниз по лестнице, первая дверь направо. Следует спрашивать у охраны Храма.
- Телефон горячей линии: 8 (495) 505-33-96, адрес сайта: www.na-msk.ru
- Телефон соц. работника: Тактарова Ирина Викторовна 8-915-348-92-47.
Окормление больниц.
- Городская клиническая больница № 31 ул. Лобачевского, д. 42
Ответственный за связь с медицинским учреждением: Тактарова Ирина Викторовна
Тел. : +7 (915) 348-92-47
e-mail: [email protected]
Информация о храме
Тропарево, как видно из летописи, было и дворцовым, и монастырским, и купеческим, и государственным селом. На всех этапах его истории источником духовности для жителей села служил храм Архистратига Михаила. Таким он остается и сейчас в масштабах района Тропарево-Никулино и всего Запада столицы.
Исторические источники указывают на то, что «в 1704 году в селе Тропареве существовала каменная церковь во имя Архистратига Михаила, построенная, вероятно, в 1693 году».
Архангельский храм построен в стиле церковной архитектуры конца XVII века. В то время произошел переход от трехглавия (украинский стиль) к пятиглавию по-московски. Этот стиль часто называют «Нарышкинским барокко», поскольку в имениях князей Нарышкиных в то время были сооружены церкви подобного типа. Характерная деталь подобных храмов – сочетание форм, привычных для русских православных церквей, и новых, более пышных элементов декоративного убранства, во многом навеянных западной архитектурой, которая проникала тогда в Россию. В ряде исследовании такой стиль получил название «московского барокко». Подробнее…
Духовенство храма
Настоятель — протоиерей Георгий Студенов
Штатный клирик — протоиерей Александр Войтенко
Штатный клирик — иерей Алексий Малютин
Штатный клирик — иерей Владимир Мандзюк-Ильницкий
Штатный клирик — иерей Анатолий Тормозов
Временно прикомандированный клирик — иерей Игорь Северин
Штатный клирик — иерей Сергий Белоусов
Временно прикомандированный клирик — иерей Антоний Алексеенко
Штатный клирик — протодиакон Валерий Рублев
Штатный клирик — протодиакон Феодор Медведев
Штатный клирик — диакон Сергий Зацаринный
Храм архистратига Божия Михаила при клиниках на Девичьем поле гор. Москвы
Большой пятишатровый храм был построен в 1894-1897 гг. как главный храм Клинического городка Московского университета на Девичьем поле (архит. А.Ф. Мейснер и А.А. Никифоров). В 1911 г. в храме были устроены еще два придела — южный, освященный во имя святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя самого профессора Макеева, и северный — во имя святой великомученицы Екатерины, в поминовение его недавно умершей сестры.
Февральским декретом 1918 г. Церковь была отделена от государства, все домовые храмы упразднялись. Храм святого Архистратига Михаила стал обыкновенным приходским, а его имущество было объявлено «народным достоянием» и описано.
В 1931 г., несмотря на просьбы местных жителей, храм был закрыт, поскольку на его здание претендовал рабочий клуб соседнего завода «Каучук» (в тот же год погибла и церковь Саввы Освященного). Приходской общине храма отказали в регистрации. Официальная причина отказа была чисто советская: действующий храм не может располагаться рядом с культурно-просветительскими и общественными учреждениями. Здание храма использовали под «культпросветчитальню», потом под спортивный зал, под аптеку, под склад и под институтский музей. Для этого здание соответствующим образом перестроили, чтобы придать ему должный вид без намека на «культовую» принадлежность. Уже в 1930-х гг. его легкие шатровые главы и колокольня были снесены, в стенах пробиты окна, внутри возведены перегородки и уничтожена отделка. Институтская администрация, несмотря на рекомендацию включить здание храма в список памятников московской архитектуры, стала добиваться его полного сноса, чтобы непременно на этом месте возвести здание пищеблока. В 1977 г. уже приступили к сносу, разобрали алтарную апсиду и северный Екатерининский придел, но тут открылась первоначальная архитектура здания, и невероятными усилиями общественности уничтожение храма было остановлено.
В начале 1990-х гг. в храм вернулась церковная жизнь: по инициативе ректора Медицинской академии М.А. Пальцева оба здания бывших клинических храмов были переданы Русской Православной Церкви. В храме начались восстановительные работы. Помогла храму и торжественная годовщина — 100-летие клинического городка, праздновавшееся осенью 1997 г. , когда его посетили члены Правительства России. Именно тогда Святейший Патриарх Алексий II совершил малое освящение восстановленного храма.
Великое освящение храма состоялось 19 сентября 2002 г., в день, когда святая Церковь вспоминает чудо святого архистратига Михаила в Хонех. Освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Церковь Архангела Михаила (1691-1739)
В 1691 г. по заказу жены Петра I Евдокии Лопухиной в монастыре с восточной стороны трапезной палаты XVI века был заложен храм во имя Архангела Михаила. Церковь строилась в господствовавшем тогда в зодчестве Москвы стиле так называемого «нарышкинского» барокко, тем не менее по своей архитектуре она соотнесена с древней трапезной: постройки объединены общим карнизом из трех рядов поребрика.
Участие царицы в судьбе Спасо-Андроникова монастыря объясняется тем, что здесь располагалась могила ее матери. Замысел церкви достаточно сложен. Храм, посвященный покровителю царского дома, должен был включать придел Петра и Павла (в честь небесного покровителя Петра I), верхнюю церковь Алексея митрополита (святого, соименного наследнику), а также усыпальницу рода Лопухиных в нижнем ярусе, которая в конце XVIII в. была освящена как Знаменская церковь.
Структура церкви Архангела Михаила типична для своего времени: двухэтажное кубическое основание (четверик) завершено восьмигранником (восьмериком), увенчанным небольшой главкой. В наружном декоре активно использованы элементы западноевропейской архитектуры в своеобразной русской интерпретации: колонки с кольцевидным перехватом, разорванные завершения наличников, увенчанных декоративными шарами, капители колонн, напоминающие завершения колонн ионического ордера. Вертикальные членения постройки подчеркнуты колоннами на постаментах, сдвоенными на углах. Характер декора восьмерика отличается некоторой сухостью и иной стилистической ориентацией. Это вызвано перерывом в строительстве храма, связанным с опалой царицы Евдокии Лопухиной. Храм был завершен лишь в 1739 г., тем не менее, архитектурное единство здания было сохранено: грани восьмерика увенчаны стилизованными раковинами – излюбленным мотивом архитектуры нарышкинского стиля конца XVII в.
Архангельская церковь благодаря своей значительной высоте стала важной архитектурной доминантой не только внутри монастыря, но и в пространстве города.
Возврат к списку
Храм архангела Михаила в усадьбе Архангельское
Начало экскурсии по усадьбе Архангельское
Идём к самому старому зданию усадьбы Архангельское — Храму архангела Михаила. Дорога проходит мимо хозяйственных построек: конторского дома, где раньше жил управляющий усадьбы и кладовой над оврагом. В здании кладовой, по центру сделана арка. Через неё дорога ведёт к Москва-реке.
Арка «Святые ворота»
Путь к Храму лежит через большую арку, называемую Святые ворота. Эта арка была специально построена, чтобы украсить подъезд к Храму архангела Михаила. Чем-то она похожа на Триумфальную арку. От арки к Храму ведёт дорожка, вымощенная булыжником. Идти по ней не очень удобно, особенно девушкам на каблуках. Поэтому они стараются идти по обочине.
Вход в храм архангела Михаила
Храм архангела Михаила окружён стеной, глинобитной оградой, как её называют. Вход на территорию храма также сделан в виде арки. Стену построили при князе Юсупове, чтобы отделить земли храма от земель хозяйственного назначения (фотографии поездки в Архангельское смотрите в Галерее).
Храм архангела Михаила
Храм архангела Михаила представляет собой церковь с двумя приделами (от слова приделать, пристроить). Южный придел посвящён Иоанну Крестителю, северный, со стороны входа на территорию храма, посвящён Николаю Чудотворцу. У Храма архангела Михаила есть одна особенность. По законам строительства православных храмов вход в него должен быть с западной стороны. Но здесь его сделали с северной. Это было удобнее, т.к. раньше с этой стороны шла главная дорога села Упалозы. В принципе ничего ужасного в этом нет, но данный факт нетипичен для православных храмов и церквей.
Раньше на территории Храма было кладбище. Сейчас об этом говорит только склеп Татьяны Николаевны Юсуповой — сестры Зинаиды Николаевны Юсуповой. Татьяна Юсупова умерла в возрасте 22 лет от тифа. Здесь же в этом склепе похоронен и сам Николай Борисович Юсупов.
Ещё упомяну о том, что раньше на территории храма была высокая колокольня. Но в годы Второй Мировой её разобрали, т.к. она была хорошим ориентиром для немецких самолётов. Сейчас колокольню собираются восстанавливать. Но, как обычно, когда это будет — неизвестно.
После прогулки по усадьбе Архангельское можно устроить пикник и позагорать на берегу Москва-реки
На этом наша экскурсия по усадьбе Архангельское закончилась. Прогулявшись полтора часа, мы проголодались, да и устали уже. Поэтому пошли к берегу Москва-реки, чтобы устроить там небольшой пикник. Пройдя по дороге сквозь арку, мы спустились к реке. Но времени хватило только на то, чтобы поесть и немного отдохнуть. Внезапно набежали тучи, и стало ясно, что скоро будет дождь. Быстро пройдя по тем местам Архангельского, где ещё не были, мы вышли с территории усадьбы к остановке. И только подошёл автобус, как начался дождь.
Жаль, конечно, что этот солнечный день так «мокро» закончился. Но, с другой стороны, есть повод сюда вернуться, ведь в некоторых уголках усадьбы мы ещё не побывали.
Церковь Архангела Михаила в Овчинниках
Всего 48 фото
Небольшая уютная Церковь Архангела Михаила в Овчинниках, что недалеко от ст. метро Новокузнецкая «надежно» укрыта от внешних взоров — найти ее случайно почти что безнадежное мероприятие) Однако это один из древних московских храмов, что вызывает теплые и искренние чувства при одном только взгляде на него и, добраться сюда любителю московской старины и неземной красоты как говорится, Сам Бог велел. Сведений об этой церкви не много, так что основной своей задачей я ставлю возможность насладиться её Красотой и неповторимым образом тихой светлой радости. В общем, много текста не будет, но будет достаточно фотографий. Курсивом я дам поясняющую информацию о тех недвижимых объектах города, где находится храм и что его окружает сейчас.
На севере Замоскворечья в XVII веке находилась государева Овчинная слобода, обитатели которой поставляли шерсть и овчины для дворцовых нужд. Она была немалой — в 1632 и в 1658 гг. в ней насчитывалось 103 двора. Об этой слободе напоминают названия Овчинниковской набережной и переулков — Большого и Среднего (был еще и Малый уничтоженный при реконструкции этой территории города в советское время) Овчинниковских, а также соседнего Руновского переулка, который назван по урочищу Руновка (слово «руно» означало у наших предков шерсть с целой овцы). О слободе напоминает также и другое урочище — Овчинники с церковью Михаила Архангела.
Церковь Архангела Михаила в Овчинниках называют еще храмом «за болотом» (так как старица — бывшее русло Москвы-реки, на месте которого позднее провели Обводной канал, была сильно заболочена) и «в Рунове». Раньше на этом месте находилась небольшая деревянная церковь (упоминается она впервые 1551 годом именно как обитель местных овчинников. Есть мнение, что эту церковь из летописных источников 1365 годом, тоже можно идентифицировать с первым Овчинниковским храмом.
02.
Церковь Архангела Михаила в Овчинниках была построена на пригорке у Москва-реки (на берегу её старицы). Пару же столетий назад на месте этого внушительного комплекса зданий находились купеческие владения: купца В.Г. Банкетова, В.Н. Самознаева, Боровской купеческой жены Сахаревой и др. В советское время на этом месте в 1956 году начали строительство 12-этажного здания для Министерства угольной промышленности. В связи со строительством административного здания на месте погоста встал вопрос о сносе храма, но в связи с его большой историко-архитектурной ценностью было решено здание храма перенести на новое место. Были проведены обширные археологические работы, но к счастью здание храма осталось на прежнем месте.
Нынешний храм построен с 1603 по 1612 гг. на средства гостя (богатого, но не московского купца) Симеона Потапова и освящен 3 декабря 1613 года при благоверном Царе и Князе Михаиле Феодоровиче, при архиепископах и митрополитах, между Патриаршеством.
03.
В 1963 году к прежнему зданию был пристроен еще один 12-этажный корпус, стоящий торцом к набережной. В конце 80-х ему заменили фасад, чтобы все здания по набережной выглядели одинаково – в стиле советского классицизма. Последняя очередь была построена в 1987 году. Весь комплекс предназначался для Министерства внешней торговли СССР, а теперь – Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Архангельская церковь оказалась в результате во дворе этого комплекса зданий больше похожего в результате на чернобыльский саркофаг)
Современные Овчинниковские переулки сложились во второй четверти XVII века как дворцовая слобода овчинников при Конюшенном дворе. Проезд на месте современной набережной возник после прокладки Водоотводного канала в последней четверти XVIII века.
04.
Церковь Архангела Михаила в Овчинниках. 1882 год.
Главный престол храма был освящён в честь Покрова Пресвятой Богородицы, южный придел — в честь Архангела Михаила.
05.
По данным клировых ведомостей, храм существует с XVI века. В церкви было несколько старинных икон. Икона Покрова Богородицы, по свидетельству знатоков, находилась в храме со времени его построения (XVII в.), икона Собора Архангела Михаила также написана в XVII в., в иконостасе находилась икона Богоматери Владимирской с Голгофским Крестом на обороте, работы Симеона Ушакова 1652 года и икона «Собор Всех Святых», работы царских изографов 1642 г. Икона помещалась на специальном металлическом аналое. Две последние иконы в настоящее время находятся в экспозиции Третьяковской Галереи, в которую они поступили из центральных реставрационных мастерских в 1932 и 1933 гг.
06.
Здание церкви Михаила Архангела. 1933 год.
Каменное здание храма Михаила Архангела несимметрично. Сначала постройка состояла только из трапезной и четверика, а сам храм был небольшим. Три главы размещались с юга на север, что не характерно для культовых сооружений тех времен. Редкое трехглавое завершение храма символизировало Святую Троицу.
07.
Здание церкви Михаила Архангела. 1920-1930 годы.
В конце XVII века к храму пристраивают придел во имя Михаила Архангела, расширяют трапезную (позже трапезную увеличат еще больше — расширят в западную сторону). Вскоре появится также при храме в Овчинниках колокольня в два яруса типа восьмерик на четверике. Само здание приобретет очертания барочного стиля — особенно заметен он будет в оформлении наличников на окнах апсиды. В конце XVIII крыша храма была заменена на четырёхскатную, в результате чего были утрачены кокошники и боковые главы. В 1765-1770 годах при ремонте в трапезной был выгорожен придел священномученика Харлампия. В начале XIX века здание вновь перестраивают. За основу берется архитектурный стиль ампир. Фрагменты ограды той эпохи дошли до наших дней.
08.
Церковь Архангела Михаила в Овчинниках. Западные ворота и ограда храма.
Храм Покрова Богородицы в Овчинниках закрыли в 1932 году, с него сняли кресты, золотые покрытия глав, уничтожили придел священномученика Харлампия. Более 20 лет здание церкви использовали не по назначению. Как уже упоминалось, в 1955 году рядом с храмом построили здание Госкомитета и вскорости святыню передали этой организации. Сначала в стенах исторического памятника находились библиотека и архив комитета, позже — место, где уничтожались ненужные документы.
09.
Здание церкви Михаила Архангела. Фото П.Г. Паламарчука. 1979 год.
Только в 1970 году в церкви Михаила Архангела в Средне-Овчинниковском переулке прошла первая реставрация. РПЦ святыню передали лишь в 1998 году. С праздника Пасхи 1998 г. началось совершение Божественной Литургии. 25 ноября 2006 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин великого освящения Храма Архангела Михаила (Покрова Пресвятой Богородицы) в Овчинниках.
Ну, что же, давайте теперь внимательно осмтрим эту удивительную церковь. Заходить в гигантский двор Здания по Овчинниковской набережной, 18 следует со стороны Среднего Овчинниковского переулка.
10.
Средний Овчинниковский переулок, заканчивающийся тупиков в колодце двора Госкомитета
Сама церковь Михаила Архангела выглядит на фоне этих серых безликих масштабных строений советского классицизма зажато и одновременно трогательно. Обратим внимание, что сохранились два оригинальных массивных столба прежних церковных ворот…
11.
…и еще один столб смежный со зданием трапезной. Остальные столбы церковной ограды и сама металлическая ограда новодельные.
12.
Памятная табличка о церкви Михаила Архангела в Овчинниках на западном фасаде трапезной
13.
Также во дворе «саркофага» прямо напротив церкви находится еще одно примечательное здание по адресу Средний Овчинниковский переулок, 16. Сведений о его истории мне найти не удалось. Судя по Хотеевскому плану Москвы 1852 года крупных землевладений и строений в этом месте явно не отмечено. Смело отнесем его к новоделам) Сейчас здесь находится офис офис ООО «Аэроэкспресс».
14.
Типичное «банковское здание» «лужковских времен»
15.
Еще одно двухэтажное здание во дворе с неопределенной историей
16.
Вход в церковь через четверик двухъярусной колокольни. Небольшая колокольня, восьмигранная форма уровня звона которой характерна только для рубежа XVII-XVIII веков, не могла быть построена в 1652 году, как считают некоторые современные авторы.
17.
Ярус звона колокольни Архангельской церкви
18.
Слуховые окна колокольни крупным планом
19.
Керамическое изображение Архангела Михаила под козырьком над входом в церковь
20.
Ну, а здесь оно с увеличением
21.
Внутренние пространства церкви
В храме до начала 1930-х годов сохранялся пятиярусный иконостас XVII века с поздними переделками. Основные иконы были написаны в XVII-XVIII веках.
22.
Фото стороннее
23.
Фото А.М. Чеботаря
Обходим Архангельскую церковь с северо-западной стороны
24.
Обращает на себя внимание сохранившееся печная труба для обогрева церкви. Сама печь очевидно находилась в подвальном помещении. Подклета здесь внешне на угадывается.
25.
26.
Ярус звона колокольни — вид с северо-востока
27.
Северный фасад
28.
Кокошники
29.
Довольно затейливые украшения и одновременно со вкусом созданные
30.
Не очень понятная архитектурная деталь здания трапезной, очевидно здесь использована часть более раннего строения церкви
31.
Четверик с северной стороны
32.
Восточный фасад, апсиды церкви
33.
Глава
34.
Детали украшений главы
35.
Восточный фасад. Кокошники.
36.
Апсиды храма
37.
38.
39.
40.
41.
Недалеко от апсид на газоне находятся фрагменты белокаменных могильных плит примерно XV-XVI веков, очевдно найденные при сносе погоста
42.
К 1820-1830 годам относятся некоторые изменения на южном фасаде храма: растеска окон с уничтожением многих деталей резного декора XVII века. Это было сделано потому, что фасад Михайловского придела и трапезной выходили на красную линию Среднего Овчинниковского переулка. Фасад получил модное ампирное оформление.
43.
Украшения четверика с южной стороны
44.
45.
46.
Южный фасад трапезной
47.
Для ориентировки — вид на комплекс зданий Министерства экономразвития и торговли РФ с Садовнического моста, где сокрыта Церковь Михаила Архангела в Овчинниках. Заходить во двор с правой стороны здания (на фото)…
48.
А в общем, очень хотелось передать, ощущение Чуда, которое испытываешь после посещения этого удивительного места…
Храм Михаила Архангела (Покрова Богородицы) в Овчинниках расположен по адресу: Москва, Средне-Овчинниковский переулок, 7 (станция метро Новокузнецкая).
Источники:
Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 1994.
Романюк С.К. Из истории московских переулков. — Московский рабочий, 1988.
Храм Архангела Михаила (Покрова Богородицы) в Овчинниках. Официальный приходской сайт.
© Vladimir d’Ar, 2020
Собор Святого Архангела Михаила | собор, Москва, Россия
В западной архитектуре: Киевская Русь и Россия
г. … Успенский (Успенский) собор и собор св. Архангела Михаила во многом созданы по образцу владимирских церквей. От итальянцев требовалось включить в новые соборы основные черты византийского планирования и дизайна; только во внешнем убранстве Архангела Михаила…\n
Подробнее»,»url»:»Introduction»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«HAS_REVERTED_TIMELINE «:»false»,»INFINITE_SCROLL»:»»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»,»metered»:false},»paginationInfo»:{«previousPage»: null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»seoTemplateName»:»ИНДЕКС РАЗДЕЛА»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:517875}],»familyPanel»:{» темаСсылка»:{«title»:»Собор св. Михаила Архангела»,»url»:»/place/Собор Святого Михаила Архангела»},»tocPanel»:{«title»:»Каталог»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc «:null},»groups»:[],»showCommentButton»:false,»fastFactsItems»:null},»byline»:{«contributor»:null,»allContributorsUrl»:null,»lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl «:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null},»citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»Собор Святого Архангела Михаила»,»lastModification»:null,»url «:» https://www.britannica.com/place/Cathedral-of-St-Michael-The-Archangel»},»websites»:null,»lastArticle»:false}
Узнайте об этой теме в этих статьях:
Русская архитектура
- В западной архитектуре: Киевская Русь и Россия
…Успенский собор и собор св.Михаила Архангела, во многом были созданы по образцу церквей Владимира. От итальянцев требовалось включить в новые соборы основные черты византийского планирования и дизайна; только во внешнем убранстве св. Михаила Архангела…
Подробнее
Архангельский собор Московского Кремля
Архангел Михаил, подходящая воинственная небесная фигура, был избран покровителем правителей Московии в 14 веке.Собор, носящий его имя, был возведен между 1505 и 1508 годами и стал кульминацией грандиозного строительного проекта, начатого Иваном Великим, чтобы отразить растущую мощь государства и обеспечить подходящее место упокоения для русской знати.
Собор был построен под руководством итальянского архитектора Алевизио Нови (Алионцо Ламберти да Монтаньяно). Нови создал весьма оригинальную структуру, наложив элементы архитектурных стилей итальянского Возрождения на традиционную русскую форму пяти куполов и шести колонн.Фасад украшен карнизами, пилястрами с капителями, ложной аркадой и многими другими декоративными деталями, необычными для русской архитектуры, а внутри огромные колонны, разделяющие интерьер на три нефа, подчеркивают русское происхождение строения здания.
За прошедшие годы Архангельский собор претерпел ряд изменений, изменивших его первоначальный вид. Наиболее примечательно то, что в конце 1500-х годов к сторонам собора были пристроены две часовни, а центральный купол собора, который ранее был круглым, был заменен в 18 годах традиционным куполом в форме луковицы.
Интерьер собора темный и атмосферный, украшен обилием насыщенных землистых цветов. Фрески собора были написаны между 1652 и 1666 годами почти сотней художников под руководством известных иконописцев Симона Ушакова, Степана Резанца и Федора Зубова. Начиная с центральной купольной фрески с изображением святой троицы и заканчивая главным сводом и западной стеной собора, картины рассказывают историю правления Божия от Сотворения мира до Страшного суда.Росписи на южной и северной стенах прославляют архангела Михаила, изображая его героическое поведение в войне против сатаны. Также на южной стене находится картина, изображающая победу израильского войска во главе с Гедеоном над мадианитянами. Известность этой темы можно объяснить ассоциацией мидийского народа с историческими угнетателями Московии, татарами.
Иконостас собора датируется 1813 годом, после того как войска Наполеона использовали его предшественник на дрова.Однако почти все иконы были написаны намного раньше, между 1679 и 1681 годами. Считается, что самая древняя икона, изображающая архангела Михаила в полном вооружении, датируется концом 14 века.
Архангельский собор содержит гробницы (всего 46) всех правителей Московии и России с 14 века до переноса Петром Великим столицы в Санкт-Петербург. Единственным исключением является Борис Гудонов, могила которого находится в Троицком монастыре св.Сергей. Рюриковичи-князья похоронены вдоль стен собора. У южной стены похоронены великие князья и их близкие родственники. В северной стене хоронили герцогов, приговоренных к смертной казни за проступки. Своды Романовых расположены в центральной части собора. Там покоятся основоположники рода Романовых: царь Михаил Федорович, царь Алексей Михайлович, царь Федор Алексеевич и царь Иван Алексеевич. В 1903 году гробницы для защиты накрыли стеклянными и медными футлярами.
Одним из величайших сокровищ собора является усыпальница Ивана Грозного. Иван первым принял царский титул и поэтому заслужил особую усыпальницу, строительством которой руководил сам. Рядом находятся могилы сыновей Ивана, Ивана Ивановича (убитого отцом) и Федора Ивановича (наследовавшего отцу). Реставрационные работы, проведенные в 1950-х годах, позволили обнаружить фрески 16 900 19 900 20 века, в том числе знаменитую сцену на смертном одре «Прощание с семьей». , изображающая смерть герцога в окружении его семьи и духов из загробного мира.
Архангельский собор был закрыт после Октябрьской революции. С 1955 года он открыт для публики как музей.
Архангельский собор
источник: fotostop.ru |
Архангельский собор расположен в южной части Соборной площади, напротив Благовещенского собора. В крупных городах построить храм во имя св.Обязателен был Архангел Михаил, покровитель воинов и князей в их воинских подвигах. Москва не была исключением; первый собор Кремля был возведен в честь святого Михаила Архангела. Известно, что в XII веке деревянная церковь Святого Архангела Михаила занимала место сегодняшнего дня. В 1333 году по приказу Ивана Калиты в Кремле была возведена белокаменная церковь в память избавления России от чумы. В 1505 году храм был разобран, чтобы заменить его новым, еще более совершенным, чем предыдущий.Строительством храма руководил итальянский архитектор Алевиз Фрязин. За три года он построил новый собор Михаила Архангела, поразивший свидетелей своей красотой. Новое здание храма явилось великолепным образцом древнерусского зодчества в лучших традициях древнерусского зодчества и архитектуры венецианского Возрождения. Михайло-Архангельский собор стал одним из самых нарядных зданий Московского Кремля. Собор венчают пять сияющих куполов: золотой и серебряный. Одним из новшеств, примененных зодчим, были белокаменные котлованы. Порталы храма были богато украшены резным растительным орнаментом.
Главной святыней храма является икона Св. Архангела Михаила с житием. Эта икона является символом защиты русского народа и русской земли от вражеских нашествий. Также считается одним из высших достижений древнерусской иконописи.
Нынешний иконостас является вторым (первый иконостас был уничтожен пожаром в 1547 г.), созданным в 1680-1681 гг.Красиво украшенный храм радует глаз яркими красками. В соборе представлена портретная галерея великих князей Киевской Руси… Образы храбрых воинов объединены в единую красочную процессию, направляющуюся к алтарю.
Росписи собора также включают подвиги святого Михаила Архангела. Собор со времен его основателя Ивана Калиты был усыпальницей великих московских князей и царей. Самая древняя гробница — самого Ивана Калиты (умер в 1342 г.).Он расположен у южной стены собора. В соборе 54 могилы или 46 надгробий (в могиле может быть две или три могилы). Надгробия сделаны из белого камня. На них высечены надписи славянским шрифтом, говорящие о времени и имени погребенного князя или царя. В соборе захоронены Дмитрий Донской, Иван III, Иван Грозный, его сыновья и другие вожди. Рядом с правым юго-восточным столпом находится ковчег сына Ивана Грозного, князя Дмитрия, прах которого был перенесен в собор царем Василием Шуйским из Углича в 1606 году.Над могилой – белокаменная резьба позолоченной осени. В 1955 году он был восстановлен как памятник истории и прикладного искусства начала XVII века в первозданном виде. Захоронения в соборе продолжались до Петра I. В центре собора находятся захоронения первых царей династии Романовых. В настоящее время в соборе Святого Архангела Михаила проходят торжественные богослужения. Он не переставал восхищать посетителей великолепием внутреннего убранства – луковичными куполами, украшенными пилястрами фасадами, декоративными арками и богато орнаментированными порталами.
Московский Кремль: Архангельский собор
Здание
Архангельский собор в 1505-1508 годах ознаменовал собой завершение
работы по перестройке в резиденции великих князей
задуман и казнен при Иване III, великом князе и
государь «Всея Руси» (1462-1505). Под
его правлением было достигнуто объединение русских земель
которые избавились от монголо-татарского ига
в 1480 году, тем самым повысив международный престиж
быстро набиравшее силу Московское государство.Процесс отразился в грандиозном здании
проекты, которые были запущены в Кремле. То
идеологическая программа, которая лежала в основе развития
Московский Кремль, как и было задумано их уполномоченным,
примечательная часть была отведена Архангельскому собору,
главный великокняжеский собор, который должен был
стать усыпальницей московских князей и царей.К этому собору, по традиции посвященному Архангелу
Михаила, покровителя великих князей в их
ратные подвиги, они приходили помолиться перед тем, как отправиться в
бой или уход в Орду, прося выдержки и
сила духа. Здесь клялись их младшие братья
в, вот явился царь во главе торжественного
процессия после церемонии его коронации.
Архангельский собор, построенный под руководством
Итальянский архитектор Алевизио Нови стоит на открытом грунте в
краю горы Боровицкой и может считаться
самый оригинальный из всех памятников, составляющих
целостный ансамбль Соборной площади в
Кремль.Новый собор построен на месте небольшого
белокаменная церковь, возведенная в 1333 году при Иване Калите
(1325-1341) был не просто выше и крупнее своего
предшественник; поражала современников своим
необыкновенное сходство с итальянским палаццо.
Фасады Архангельского собора покрыты
четкий строгий ордерный декор: причудливо профилированные
цоколь увенчан двумя рядами пилястр, увенчанных
резная капитель коринфского ордера. Бутафорская аркада, т.
верхняя часть — широкими реечными панелями, украшает нижнюю
часть стены. Строгие линии карнизов
подчеркните его горизонтальные участки. полукруглый
фронтоны закомары, когда-то украшенные необычной для готики
Русская церковь — это круглые окна-медальоны в
центральная закомара западного фасада. Начальный
двухцветные фасады, сочетающие стены из красного кирпича с белым
декоративные детали также служили для подчеркивания порядка
архитектура.
Ордерный декор, типичный для итальянской архитектуры, кажется, имеет
был «наложен» Алевизио Нови на
традиционно русский образец построения, составленный
шестистолпный крестово-купольный храм с каноническими пятью
купола и закомарии двускатной крыши. Его внутренняя структура показывает
определенная связь с древнерусским зодчеством.То
раздельный интерьер, окруженный массивным почти
колонны квадратной формы, разделяющие конструкцию на три
нефы, является его характерной чертой.
В
в соответствии с русской традицией Ale Visio, созданный в
в западной части собора хоры-галерея для
семья великого князя во время службы.Упираясь в
Главное здание представляло собой узкое четырехэтажное строение. То
своеобразный Хори на своем третьем этаже выступал в
интерьер главного здания в форме большого
двухарочное окно. Нововведением стала форма основного
вход в собор выполнен в виде перспективы
портал вделан в глубокую лоджию, которая вместе со ступенями
образовали паперти. Порталы из белого камня, увенчанные
резные акротерии украшены мелкоточеными
стилизованные цветочные узоры, типичные для итальянского
Ренессанс.
С
время Архангельский собор претерпел несколько изменений, которые
изменил свой первоначальный вид. Во второй половине
16 века к его восточной стороне были пристроены два придела.
стена: Часовня Покрова, позже переименованная в
св.часовня Уара и часовня Иоанна Предтечи.
Время, когда на северную,
западная и южная стены собора, который должен был
почетные гости во время торжественных церемоний. В 18-м
века галерея была снесена, а центральный купол
утратила прежнюю шлемовидную форму и приобрела вид
«луковой главки»; южный фасад был
частично перекрыты белокаменными контрфорсами, закомарами
фронтоны приобрели стрельчатые очертания и утратили
декоративные финалы. Очевидно, в это время своды и
купола лишились своей первоначальной красно-черной глазури
поверхность. В 19 ом веке к
у южной стены собора двухъярусная палата для
служителей церкви, перестроенной в одноэтажную
палата в 20 -м -м веке.
нынешние росписи внутри Архангельского собора были написаны
между 1652-1666 годами при царе Алексии Михайловиче, чье
приказом было прикрыть церковь Архангела Михаила
заново с настенными росписями, удаляя все, что было сделано
раньше, поскольку фрески 16 го века
сделанные во времена царя Ивана IV, начали отслаиваться на
середина 17 го века.Перед тем, как была начата работа
был сделан письменный отчет обо всех первоначальных композициях
и их сайты, что помогло сохранить основную идею и
композиционный образец 16 го века
картины.
система их сидения и состав этих
фрески довольно необычны.Вместо традиционного
картина Христос Вседержитель центральный купол
отображает композицию Отечество, иллюстрацию
христианского учения о триединой природе Бога:
Итак, есть три свидетеля: Дух, вода,
и кровь, и три суть одно (1 Ин. 5,7). В
огненно-красный круг Славы — это Отец, облаченный в
одежды белые, на коленях в Сыне.Между ними
парит белый голубь, обозначающий Святой Дух. Вера в
Троица занимает центральное место в православном символе.
состоящий из двенадцати апостолов, краткое изложение основных
учения христианской веры. Северная стена г.
главный свод изображает первый Генеральный собор Церкви
созван в Никее в 325 году по инициативе Константина
Великий. Собор учредил Символ Веры и
единство царской власти с христианством.
Отныне забота об укреплении церкви и
защита веры стала главной миссией
государство. Отечество, повторенное в центральной части
главного свода, открывает цикл композиций, посвященных
Символ Веры.Сцены Благовещения и
Рождение Христа, изображенное на южной стене храма.
хранилище интерпретировать третий элемент символа: у него есть
сошедший с небес, чтобы спасти нас, воплотившийся в человеке из
Святой Дух и Дева Мария. Тема звучит в
могучий аккорд на западной стене собора, где
собирается из соседних сводов.Грандиозный
Панорама зарождающегося мира предстает перед нашими глазами: от
Божье творение мира до Судного дня, который решает
окончательные судьбы живых и мертвых.
южная и северная стены изображают композиции, посвященные
с подвигами архангела Михаила, который первым восстал
в борьбе с сатаной.Цикл подвигов данный
много места для сюжетов на военную тематику. Это не
случайно: идея картин возникла во время
время победоносных войн Ивана Грозного, где
царя сравнивали с библейским Гедеоном, у которого
победил неверных, и император Константин, который
много сделал для признания христианства
Вера.Третий этаж южной стены показывает
победа израильтян под предводительством Гедеона над мадианитянами
войска. Эта библейская сцена связана с Иваном Великим.
Страшные победы над Казанью и Астраханью
ханства, ибо на Руси татары считались
потомки библейских мадиан.
на северной стене изображено Явление Звездного Креста.
императору Константину, предсказывающему победу над
Максенций, последний император, пытавшийся возродить язычество
Былое величие Рима.Эта победа императора
Константин положил начало возникновению
Христианство как государственная религия. Божественная помощь в борьбе
нехристиане – основная идея композиций, где
главный герой — Архангел Михаил, чемпион
христианской веры. Один удар его меча наполняет
сердца врагов с трепетом и вселяет уверенность
в ряды христиан.Не кто иной, как Архангел
Михаил был отправлен к императору Константину на отдых в
его шатер, чтобы интерпретировать явление звездного креста,
символ победы над язычниками.
предмет нескупости тоже был
отражены в росписи собора. Его
главные герои выступили против накопления богатства
и приземлиться совершенством.Пять композиций на
Второй этаж южной стены расскажет историю
мальчик Василий, нашедший золото. Мальчик раскрыл
сокровище игумену монастыря и был
послал вместе с несколькими монахами, чтобы получить сокровище. То
монахи присвоили золото и утопили мальчика. На их
вернуться в монастырь сказали отцу, что Василий
обманул их и убежал.Архангел Михаил спасен
мальчика из глубоких вод и перенес его в
монастырь. Злодеяния монахов были разоблачены; Oни
раскаялся и отдал золото. История мальчика
Василий, появившийся в Княжеском монастыре на Афоне, был
известны уже в 15 -м -м веках в России. В
16 го века митрополит Макарий включал
его в Великие Минеи-Четы, многоколонный
сборник житий святых.Внешний вид этого
сюжет на стенах Архангельского собора был
видимо из-за критики земли церквей
владение начато в 1550 г. у Стоглавой церкви
Совета с целью консолидации единого государства
политика московского государя.
Одноместный
государственность, благословленная церковью, союз государства
и церковь являются основной идеей росписи
роспись в Великокняжеском соборе.Идея
царская генеалогия окончательно оформилась лишь в середине 16 го
века и получил свое наиболее полное отражение в Книге
«Царская генеалогия», которая изображает русскую историю как
единая цепь святых московских государей и их
предки, богоизбранные держатели скипетра, которые своими
боевые подвиги отмечены Венком Славы в
борьба с еретиками за Чистоту
Вера. Идея прославления родословной
великих князей и царей полностью выражено во всей его
живость и состоятельность в Архангельском соборе.
Есть более 60 условных портретов русских
герцоги на столбах и вдоль первого этажа стены
фрески. Эта уникальная галерея открывается изображениями
Княгиня Ольга, предшественница русских
благоговение перед Богом (восточная грань северо-западной
столп, второй этаж) и великого князя киевского
Владимир Святославич, крестивший Русскую землю
(западная грань северо-восточного столба, второй этаж).Соседние грани одного и того же столба изображают
Сыновья Владимира — Борис и Глеб, погибшие во время
междоусобной брани за киевский престол и были канонизированы
за их мученичество. Первые русские святые Борис и
Глеба почитали в Древней Руси как покровителя
Русские военные в защиту родной земли от
его противники.
Великое княжество Владимирское представлено прежде всего в
образ Андрея Боголюбского (северная грань р.
юго-восточный столб, первый этаж), грозный и
влиятельный воевода, первый князь, отвергший киевскую
трон. Впервые главную роль среди всех
Русские княжества отошли к Владимиро-Суздальской земле.Северная грань юго-восточного столба (первая
сюжет) изображен великий князь владимирский Александр Невский,
доблестный военачальник, известный своей мудрой политикой. Его
сын Даниил был основателем династии Московских
герцогов и первым поднял авторитет
Московские князья, оставившие после себя долгую память о
добрый, справедливый, благоразумный правитель, и возвышающий Москву взять
место Владимира(Н. М.Карамзин). Дэниелс сын
Иван Калита уже был великим князем московским. То
Архангельский собор – старинное место захоронения москвичей.
правителей, отсюда довольно полная генеалогия москвича
Герцоги изображены на фресках. На стенах
собор над гробницами — вероятные портреты
внесенных останков великих и придаточных князей.Среди них великие князья Иван Калита, Симеон Великий
гордые, Дмитрий Донской, Иван III и Василий III, которые
немало способствовало росту авторитета Москвы и
создание единого Российского государства (первая история
южная стена).
Девяносто два
художники, выбранные Симоном Ушаковым, знаменитой иконой
живописец 17 века, принимал участие в
роспись росписей Архангельского собора, среди них
Стефан Резанец, Сидор Поспеев, Яков Казанец, Федор
Художники Зубов и Федор Козлов из Оружейной палаты
Московский Кремль, Иосиф Владимиров из Ярослави, Гурий
Никитин и Сила Савин из Костромы среди талантливых
мастеров из других городов России. Картины в
Архангельский собор монументален и величественен
явная склонность мастеров к простору и
одновременно с простой и понятной композицией, не отягощенной
по предметной детализации. Изображенные события показаны в
их постепенное развитие, движения персонажей
сдержанный и внутренне приземленный.Удлиненный
пропорции придают особую элегантность фигурам. То
лица нарисованы твердой пластиковой рукой, мягкая
техника живописи характерна для иконы 17 века
картина. Богатые княжеские одежды украшены
разнообразный орнамент, напоминающий узоры богатых импортных
текстиль, популярный в Древней Руси. Цветовая схема
сдержанный.С чистыми цветами: золотисто-желтым, зеленым,
голубой, синий, розовый и красный. Особое спокойствие
цветовой гармонии, ее неотъемлемого единства со свежим
мировоззрение является отличительной чертой
Кафедральный собор.
был принят обычай использовать церковь как усыпальницу.
на Русь из Византии, где была оказана честь
на тех, кто не умер даже после их смерти:
цари, высшие чиновники и патриархи.Обычай дал
восходит к династии Стрэглов. Семейные могилы обычно
посвященный архангелу Михаилу, который, согласно христианскому
мифология привела умершего в царство
мертвых. Семейным некрополем такого рода был Архангельский
Собор в Московском Кремле. Начиная с 14 th
века представители правящих династий
Москвич: похоронили семьи Рюриков и Романовых
здесь. Вдоль стен проходят захоронения князей Рюриковичей.
собора в определенном порядке. Южный
стена была зарезервирована для великих князей и близких родственников
великих князей, северный — для герцогов, попавших в
позор, который был предан смерти. Изменить их являются
захоронения князей Стравинских — Владимира Андреевича и
его сын Василий, жертвы Ивана Грозного
политика опричнины.
Иван
Особое внимание Грозный уделял строительству своего
собственная усыпальница в южной (диаконской) части
помещение алтаря. Необходимость в специальном хранилище была обусловлена
присвоение ему царского титула, что
прочно установилось в России самодержавие, которое к
16 й век превратился в сильную
однородное состояние. Рядом захоронения сыновей Ивана:
Иван Иванович, павший жертвой отцовского гнева,
и Федор Иванович, сменивший отца. То
усыпальница Ивана Грозного сохранилась в части 16 го -го века
росписи, обнаруженные во время реставрационных работ
1953-1956 гг. Главной достопримечательностью является состав
Прощание с семьей на смертном одре.Это показывает
умирающий герцог со своим старшим сыном, стоящим во главе
кровать, плечи которой умирающий герцог обнимает правой
рука. У изножья кровати сидит герцогиня с
ее младший сын у нее на коленях. На заднем плане находятся
ангелы и сатана борются за душу умирающего человека.
Сцена подходит под описание последних мгновений
Василий III, отец Ивана Грозного, как описано в
Книга царской родословной.
В 1963 г.
усыпальницы в дьяконской нише были открыты для
ради археологических исследований. Известный
антрополог М.М. Герасимов по найденным останкам
в саркофагах, восстановил внешний вид
Цари Иван Грозный и Федор Иванович.
Архангельский собор также является местом упокоения Иванов.
младший сын, князь Дмитрий, умерший в 1591 году в Углише.
в возрасте до восьми лет.В 1605 году он был канонизирован как
невинный младенец, который был убит: по словам одного из
версии люди Бориса Годунова убили его. С 1606 г.
усыпальница с мощами князя Дмитрия
стоял у юго-восточного столба. В 1630-х годах
над могилой установили резной белокаменный балдахин с
по дну проходит ажурная литая бронзовая решетка
часть: стилизованные лианы обвиваются вокруг фигурок
единороги, символизирующие согласно христианской мифологии
чистота и невинность.
усыпальницы династии Романовых находятся на
основание колонн в центральной части собора.
Это место последнего упокоения основателей
Династия Романовых: царь Михаил Федорович и цари
Алексей Михайлович, Федор Алексеевич и Иван
Алексеевич отец и сводные братья Петра
Великий.После основания Санкт-Петербурга как нового
Столица Архангельская, Собор в Москве потерял свою
значение как место захоронения для королевской семьи. русский
императоров, начиная с Петра Великого, хоронили в
Петропавловский собор в Санкт-Петербурге. С тех пор
время только император Петр II, внук Петра I
Здесь похоронен Великий, умерший в 1730 г.: он умер в
Москва оспы.Всего на территории 46 гробниц.
Кафедральный собор. Умерших хоронили в белокаменных
саркофаги, закопанные под полом. в
первая половина 17 го века кирпич
надгробия с белокаменными плитами, украшенными тонкой
были установлены резные растительные орнаменты и славянская письменность.
над захоронениями. В начале 20 гг.
надгробия были заключены в медь и стекло
контейнеры.
иконостас Архангельского собора, который был
сохранившийся до наших дней, состоит из четырех рядов: Пророков,
Деисус, Церковные праздники и Поместные. Над хребтом Пророков
это Распятие с Богоматерью и Иоанном Богословом
Богослов на переднем плане, вырезанный из дерева и раскрашенный
художников Федора Зубова и Михаила Милютина. Пророки
Диапазон показывает пророков из Ветхого Завета, держащих
развернутые свитки с текстами их пророчеств на
Воплощение явление Иисуса Христа Спасителя
на земле. В центре гаммы ИС Богоматерь на
трон с младенцем Христом на коленях
образная сказка о пророчествах Исайи Богородица
будут беременны и родят сына, и они будут
назовите его Эммануил, что означает, что Бог с нами.То
предметом Деисусного чина является молитва к Богу о
гуманный подвиг Богородицы, давшей произведению
Спасителя и Иоанна Предтечи, последнего в роду
Христианские пророки, прямые предшественники Иисуса Христа
судья, восседающий во славе своей. Этот главный образ
объединяет все ряды иконостаса.
Диапазон церковных праздников изображает события из Нового Завета.
которые наслаждаются торжественным празднованием в церкви.Обычно
праздничные иконы следуют за ходом церковного года с
его дни посвящены христианским праздникам и святым. Пока что
иногда они следуют библейским событиям в хронологическом
приказ. Последовательный порядок библейских событий
наблюдается в левой части хребта Церковных праздников
с изображением Рождества, Дня Канделы, Богоявления,
Воскресение Лазаря, Войди в Иерусалим,
Распятие.
нижний ярус иконостаса известен как Поместный хребет.
В его центре находятся Святые врата, символический вход в
Царство Небесное, Рай. На северном и
южные двери, также ведущие в алтарь, представляют собой изображения
ангелы и канонизированные диаконы, помогающие в таинствах.
Вторая икона справа от Святых врат – это
церковный образ Архангела Михаила и его Деяния,
древнейший в иконостасе Архангельского собора.То
художественные особенности изображения позволяют
датировать икону 1399 годом, когда собор пользовался
художественный дар приехавших на Русь греков-феспийцев
из Византии. Создание этого монументального образа было
пронизан высокими гражданскими идеалами: единство против врага
и вера в окончательную победу, которая вдохновляла русских
люди.Средневековая Русь верила в помощь своей Находки
покровитель Архангел Михаил. Величественная фигура г.
Ангел в своем алом плаще и блестящих доспехах, с мечом в руке
(окраска меча почти исчезла) стоит
на золотом фоне иконы. Ваше изображение
огненный и полный чудес; добро, чистота
отражение божественного света с этими словами
поет автор гимна, посвященного Архангелу Михаилу
его похвалить.Восемнадцать медальонов, окружающих центральную
часть иконы изображает Деяния архангела Михаила
прославляя его как идеального воина, готового в любой момент
Бегите от всего зла ради торжества добра. Старый русский
мастер создал эпический образ идеального военного
предводитель совершенного полка небесных сил, полный
благородных чувств и непобедимой силы.
Довольно
во втором значке слева наблюдается необычная композиция
Святых врат, так называемого Благовещения от
Устюг. Особенность образа проявляется в
воплощение благой вести, принесенной Архангелом
Габриэль: на груди нашей Леди, как сквозь дымку
можно различить образ еще не рожденного ребенка
Христос. Икона написана во второй половине 16 -го года.
времен Ивана Грозного и является копией
Новгородская икона 12 го века того же
имя, принесенное в Москву после пожара 1547 г.
хранится в иконостасе собора
Благовещение (сейчас в Третьяковской галерее).
Все
иконы в каждом ряду иконостаса с
исключением Церковного образа и Благовещения из
Устюг был расписан в 1679-1681 годах царями.
иконописцы, возможно, работавшие под началом Федора Зубова,
один из лучших мастеров Оружейной палаты и близкий
ассистент известного художника Симона Ушакова.Значок
Распятие из праздничного яруса единственное
на которой стоит подпись художника, нарисованная
Михаил Милютин.
Все
другие иконы, следуя средневековой христианской традиции
остались без подписи. Иконы 17 го века
выполнены в новой художественной манере с применением правил
линейная перспектива и активное светотеневое изображение
фигур.
Для
Долгое время считалось, что каркас лесорубов
иконостас конца 17 го века был гладким
и что роскошный декор его центральной части и местных
Ассортимент был добавлен во время реставрационных работ в интерьере
собора после нашествия французов в 1812 году.Однако последние исследования дали убедительные доказательства того, что
гладкие и резные формы возникли из
начало, т.е. в конце 17 го в. То
безмятежный ритм гладких столбов в трех верхних
диапазоны уступают место в центральной части иконостаса
замысловатая игра света и тени. Центральные столбы в
покрыты верхние ярусы и те из местного яруса
с богатой кружевной резьбой из виноградных лоз.Столбы
увенчаны великолепными коринфскими капителями. Горельеф
резьба выполнялась исключительно талантливыми мастерами
17 й век в лучших традициях
Стиль московского барокко известен своей грандиозностью,
сочная природа и страстный восторг. Первоначально
резной декор иконостаса был позолочен и
посеребренный с добавлением красной и синей краски.Видимо
иконостас утратил свою полихромную окраску в 1853 г. после
капитальный ремонт его рамы, после которого все
резные элементы снова были позолочены и синий фон
заменен одним из малиново-красного. В 1770-х годах святой
Ворота с облупившейся краской заменили на новые позолоченные
резные ворота, украшенные шестью овальными иконами, нарисованными на
металл с традиционным изображением Благовещения и
четыре евангелиста в центре.
Архангельский собор – уникальный памятник культуры
воплощение творческого духа итальянского архитектора
и царских иконописцев. Фрески дают ясность
изображение основных политических идей эпохи
правил первый русский царь Иван Грозный. То
Собор – неотъемлемая часть живой истории
Кремль, Москва и Российское государство..
Архангельский собор | Случайно Уэс Андерсон
Великий собор в Москве, Россия, был возведен в честь архангела Михаила, который возглавляет божественные армии и является хранителем рая. Архангельский собор — русский православный храм, расположенный на Соборной площади в Москве между Большим Кремлевским дворцом и колокольней Ивана Великого.Это был главный некрополь царей России до переноса столицы в Санкт-Петербург.
Иван Великий заказал поразительный собор, который был построен между 1505 и 1508 годами под руководством итальянского архитектора Алоизио. Планы нового строения были построены на месте предыдущего собора, построенного в 1333 году.
В здании присутствуют элементы русского и венецианского архитектурных стилей, так как великий князь Иван III потребовал, чтобы Алоизио черпал вдохновение в русском дизайне.В интерьерах собора сохранились фрески 16-17 веков. Позолоченный иконостас в стиле барокко возвышается на впечатляющие 13 метров и изображает иконы 17-19 веков.
Пожар в Кремле 1737 года повредил собор, и сооружению еще больше угрожало строительство предшественника Большого Кремлевского дворца. Строительство привело к проседанию грунта, что привело к небольшому наклону ориентации стен.
В соборе 54 захоронения, на них 46 белокаменных орнаментированных надгробий с глазурованными футлярами из бронзы.Примечательна могила царевича Димитрия, сына Ивана Грозного, погребенного в начале XVII века и впоследствии канонизированного. В стенах собора можно обнаружить и священные реликвии Русской Православной Церкви, например, мощи святого великого князя Дмитрия Донского.
Во время русской революции 1917 года собор сильно пострадал во время беспорядков. После этого его приказал закрыть большевистский режим. Затем собор был сохранен как музей в 1950-х годах вместе с другими уцелевшими церквями Московского Кремля.Большая часть церковных сокровищ была либо передана в Оружейную палату Кремля, либо продана за границу. После 1992 года здание было возвращено Русской православной церкви, и периодически возобновлялись богослужения.
Узнать больше? Поделитесь с нами!
Церковь Архангела Михаила на Дмитровке (конец 1940-х гг.), вид с юго-запада, Магнитогорск, Россия
Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.
В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.
Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см.: Коллекция фотографий Уильяма С. Брумфилда — Информация о правах и ограничениях
- Консультация по правам :
Нет известных ограничений на публикацию.Для получения информации см. «Коллекцию фотографий Брумфилда» https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.273.brum. - Репродукционный номер :
LC-DIG-ppmsca-05193 (цифровой файл с оригинала)
- Телефонный номер :
ЛК-Б05-00987
- Консультативный доступ :
[u’Пожалуйста, используйте цифровое изображение: исходный слайд хранится в холодильнике для сохранения.’]
Получение копий
Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами
Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на
сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через
Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично
зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или
прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся
с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала
и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации. - Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше:
Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет
сделано из источника, указанного в скобках после номера.Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая
цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию
оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог
запись («Об этом элементе») с вашим запросом. - Если в поле Номер репродукции выше нет информации:
Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона
перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на
Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Пожалуйста, выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию о звонке в разделе «Распечатки».
и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение).
доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)
- Да, товар оцифрован.
Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки
Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав
ограничения.
В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение
доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой
библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и
пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть
онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, товар не оцифрован. Перейдите к #2.
- Да, товар оцифрован.
Указывает ли в полях «Информация о доступе» или «Номер вызова» выше, что существует нецифровой суррогат,
например, микрофильмы или копии?- Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому
суррогат. - Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
- Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому
- Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в
читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут.
Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может
проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.
Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим
Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и
5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.
Иконостас Михайло-Архангельского собора в Москве
Большой и величественный иконостас Михаило-Архангельского собора в Москве поражает своей монументальностью строения.Этот прекрасный русский иконостас, датируемый 1678-81 годами, является выдающимся святыней всей Православной Церкви. Он находится в Соборе Московского Кремля, который сейчас является частью Музеев Московского Кремля. Продолжайте читать наш новый пост в блоге, чтобы узнать о его сложном составе и деталях.
Состав иконостаса
Иконостас – неотъемлемый элемент Михайло-Архангельского собора, который сам по себе считается уникальным произведением религиозного искусства.Помимо большой коллекции икон, в соборе представлены многочисленные фрески, написанные многими известными иконописцами, в том числе Симоном Ушаковым, Степаном Резанцом и Федором Зубовым.
В иконостасе Михайло-Архангельского собора высотой почти сорок три фута в основном собраны старинные иконы конца XVII века. Его цветовая палитра, как и общий стиль иконописи, довольно проста и включает в себя золотой, зеленый, розовый, синий и красный цвета. Четыре яруса икон (местные, деисусные, пророческие и праздничные) украшены прекрасной резьбой в стиле барокко.
В местном ярусе представлены иконы святых покровителей великих князей и царей.
Этот тир содержит как традиционные деисусные иконы, так и иконы Двенадцати апостолов. «Христос Пантократор» находится в центре композиции, с Богородицей и архангелом Михаилом справа, а с Иоанном Предтечей и архангелом Гавриилом слева. Двенадцать апостолов также помещены справа и слева от Христа, по шесть с каждой стороны.
В пророческом ярусе представлены пророки Ветхого Завета, все они держат открытые свитки с писаниями.В середине ряда помещен образ Богоматери на престоле с Младенцем Христом на коленях.
В праздничном ярусе показаны события из Нового Завета, в том числе Рождество, Богоявление, Воскресение Лазаря и другие.
Самая древняя икона в соборе – икона Архангела Михаила, написанная в 1399 году по заказу вдовы Дмитрия Донского в память о муже. Икона Архангела Михаила в полном вооружении украшает иконостас и делает его еще более монументальным и величественным.