Калужская область женский монастырь шамордино: Главная – Шамордино — официальный сайт
Содержание
Контактная информация – Шамордино — официальный сайт
Наш почтовый адрес:
Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь
249706, Калужская область, Козельский район, п/о Каменка, село Старое Шамордино, монастырь
Телефон справочной службы:
+7(915)894-16-80, звонить с 10.30 до 16.30 (кроме воскресенья).
Религиозная организация «Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Наши реквизиты:
ИНН 4009003194 КПП 400901001
р/сч 40703810522160100805
БИК 042908612 кор/сч 30101810100000000612
в Калужском отделении № 8608 ПАО Сбербанк г. Калуга
ОГРН 1034004900599 ОКВЭД 94.91
Наш юридический адрес:
249706 Калужская облласть, Козельский район, д.Шамордино, монастырь
Как проехать в монастырь Шамордино из Москвы
Козельск расположен в 280 км к югу от Москвы. Выезжаете на Киевское шоссе в сторону Калуги. Проезжаете поворот на Калугу. По указателям таких поворота два: первый (направо) ведет на мост, а второй (налево) и есть основной. Проехав поворот на Калугу, следите за автомобильными мостами, которые проходят над дорогой, вам нужен второй по счету, он находится на 186-м километре шоссе. Нужно проехать этот мост, после него сразу будет указатель на Оптину пустынь. В конце моста будет висеть указатель — Козельск. Далее все время прямо и прямо, до монумента г. Перемышль, там по указателю, направо. Дорога от трассы до Козельска большей частью неплохая, однако можно проехать и через Калугу, особенно на обратном пути, указатели на Москву как раз ведут через Калугу.
Можно выехать как по Киевскому, так и по Калужскому шоссе. Они пересекаются в районе Обнинска около 100 км, далее еще 140 км по Киевскому шоссе.
Своим ходом: от метро «Теплый стан» рейсовым автобусом на г. Козельск., г. Сосенский или г. Хвастовичи
Автостанция ст.м. Теплый Стан: 427-9077 (справки), 101-3536 (справки, заказ мест)
Как добраться: выход из первого вагона при движении из Центра, в подземном переходе направо до конца, затем налево и 200 м по Новоясеневскому проспекту.
С расписанием движения автобусов из Москвы вы можете ознакомиться на сайте автостанции м.Теплый Стан.
С расписанием движения автобусов из Калуги вы можете ознакомиться на сайте автостанции.
С расписанием движения автобусов на Москву вы можете ознакомиться на сайте г. Козельска.
Перед поездкой рекомендуем позвонить на автостанцию для уточнения расписания движения автобусов, так как возможны сезонные изменения расписания, а так же перенос и отмена рейсов по техническим причинам.
Автостанция Козельск: (код 48442)22502
Козельское АТП: (код 48442)22240
Также можно доехать электричкой с Киевского вокзала до Калуги, далее рейсовым автобусом на г. Козельск., г. Сосенский, г. Ульяново или
г. Хвастовичи.
С расписанием движения автобусов из Калуги вы можете ознакомиться на сайте автостанции.
Не доезжая до Козельска, остановиться в пос. Каменка возле указателя на Шамордино и далее 1 км направо до монастыря.
24 января, понедельник, Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника (529) (славословие). Свт. Григория, еп. Нисского (после 394). | ||
23:45 | храм прп. Амвросия | полунощница, утреня, 1-й час |
6:00 | молебен, утренние молитвы, акафист дня, 3-й и 6-й час, Литургия | |
17:00 | 9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час | |
25 января, вторник, Мц. Татианы и иже с нею пострадавших (III). | ||
6:00 | храм прп. Амвросия | утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия |
17:00 | 9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час | |
26 января, среда Мчч. Ермила и Стратоника (ок. 315). Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных (IV – V). | ||
6:00 | храм прп. Амвросия | утренние молитвы, полунощница, акафист Божией Матери, 3-й и 6-й час, Литургия |
17:00 | храм прп. Амвросия | 9-й час, вечерня, утреня, 1-й час |
27 января, четверг Отдание праздника Богоявления (славословие). Равноап. Нины, просветительницы Грузии (335) (славословие). | ||
6:00 | храм прп. Амвросия | утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия |
17:00 | храм «Утоли» | 9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час |
28 января, пятница Прпп. Павла Фивейского (341), Иоанна Кущника (V). | ||
6:00 | храм «Утоли» | утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия |
17:00 | Троицкий храм | 9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час |
29 января, суббота Поклонение честным веригам ап. Петра. | ||
6:00 | Троицкий храм | утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия |
8:30 | Троицкий храм | панихида |
17:00 | Казанский собор | 9-й час, всенощное бдение, 1-й час |
30 января, воскресение, Неделя 32-я по Пятидесятнице. Глас 7-й. Прп. Антония Великого (356) (полиелей). | ||
3:00 | Троицкий храм | утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия |
6:00 | храм «Утоли» | утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия |
8:00 | Казанский собор | 3-й и 6-й час, Божественная литургия |
15:00 | Казанский собор | параклисис (канон с акафистом Казанской иконе Божией Матери) |
17:00 | храм прп. Амвросия | 9-й час, вечерня (акафист прп. Амвросию Оптинскому), повечерие (канон Ангелу Хранителю) |
23:45 | храм прп. Амвросия | полунощница, утреня, 1-й час |
Шамордино. Монастырь.
В Шамордино один из самых красивых монастырей Калужской области. В отличие от Оптиной пустыни, он мене известен, зато тут пахнет стариной, природы больше, архитектура краше, а добираться также — автобусом до Козельска — не доезжая несколько километров до него, выйти на повороте к Шамордино и пройти пешком километр.
На полпути к монастырю — полевая кухня.
Шамординский монастырь. Официально Казанская Амвросиевская женская пустынь
Стоит остановится и сделать фото. Место интересное — монастырь стоит на обрыве у реки Серены, которая делает петлю в обширной пойме
Экскурсия. Обычно за день показывают Оптину пустынь, Козельск и Шамордино.
Стены монастыря радуют бесплатной парковкой.
0Стенд на территории пугает запретом на фотосъемку в частности… Но на сайте монастыря все не так печально и вполне в рамках закона — там написано таки что можно. Да и с юбками к женщинам никто не пристает. Атмосфера более дружелюбная, чем в Оптиной пустыни.
Главный храм очень красив, замораживает своим обнаженным кирпичным телом без привычных слоев штукатурки.
Такой кирпич не делают давно…
Мостик
Шамординский монастырь
За рощей видны жилые корпуса… До революции при монастыре также была и больница.
Разумеется, коммунисты монастырь разогнали. Википедия пишет, что «в 1923 году монастырь был закрыт; часть сестёр расстреляна, часть сослана». Такая обобщенная цитата с сайта монастыря, если туда пройти, на сайт, то увидим другое: «Сестры вынуждены были поселиться в Козельске и ближайших селениях. Духовно укрепленные оптинскими старцами, они смиренно и достойно прошли все испытания, выпавшие на их долю. Многие из них приняли мученическую кончину в тюрьмах, лагерях и ссылках.» То ест истина где-то посередине — массовых расстрелов не было, но и от коммунистов пострадали изрядно, как и все в то время.
Водонапорная башня. Через полчаса мы открыли тайну и нашли место, откуда там она появлялась.
Столовка
На закате все вдвойне краше
Шамординский монастырь
Православный кот
Кот давно понял бренность мирского и никуда не убегал. Вот так религия порабощает всякую волю.
Только в женском монастыре кота могут назвать Кисой. Чтоб не палиться — мужик все таки. Возможно что и кастрированный. Но скорее нет — его просто изгоняют в добрые руки, чтоб не соблазнял сестер весенними песнями. А есть кого!
Русь
Сказка
Ангел
Океюшки…
Закат.
Смотровая площадка и лестница к источникам
Источник чистой силы
И нечистой
Ухрябы
Река Серена
Серена — одна из самых красивых рек Калужской области.
Ледопад из воды еще одного источника
Наноцерковь очень понравилась всем. Напомнило Николо-Ленивец
Ой, кажется это заброшенная ракетная шахта. Их тут полно по козельским лесам.
Все таки водокачка. Или командный пункт под видом водокачки.
Золотой петушок
Монахини в основном пожилые, но и молодые тоже есть. Супруга в столовой побеседовала с 22-летней девушкой, решившей принести себя в жертву богу.
Монахини
Схема Шамординского монастыря
Шамордино, Козельский район, Калужская область.
Comments:
Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь / Организации / Патриархия.ru
История
Казанская Амвросиевская женская пустынь основана великим оптинским старцем преподобным Амвросием.
В 1875 г. духовная дочь прп. Амвросия монахиня Амвросия (Ключарева, 1818-1881) по его благословению покупает землю при сельце Шамордине для будущего монастыря.
В 1881 г. по духовному завещанию монахини Амвросии в ее имении была устроена женская община с домовым храмом. Первыми насельницами стали жившие при матушке Амвросии в этом имении 35 вдов и девиц-сирот.
Помощницей в устроении новой обители преподобный Амвросий избрал свою преданную духовную дочь Софию Михайловну Болотову (1845-1888), происходившую из древнего благочестивого рода дворян Болотовых Тульской губернии.
1/14 октября 1884 г., на праздник Покрова Божией Матери, состоялось открытие общины, освящение в ней домовой деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери и одновременно назначение матушки Софии настоятельницей.
В 1885 г. при монастыре открыт приют для девочек.
В 1888 г. после кончины схимонахини Софии (Болотовой) настоятельницей Шамординской обители назначена монахиня Евфросиния (Розова, 1830-1904).
В это трудное время на помощь обители пришел духовный сын преподобного Амвросия московский дворянин, чаеторговец Сергей Васильевич Перлов (1836-1910). Еще при жизни прп. Амвросия он оказывал благотворительную помощь общине. После кончины преподобного Амвросия 10/23 октября 1891 г. Сергей Васильевич взял над ней полное попечительство. С.В. Перлов, также как и все дореволюционные настоятельницы, был похоронен в монастырской усыпальнице.
8/21 июля 1901 г., в праздник Казанской иконы Божией Матери, Шамординская община получила статус общежительного монастыря и стала называться Казанской Амвросиевской женской пустынью.
24 октября/6 ноября 1902 г. состоялось освящение нового 15-главого кирпичного Казанского собора.
В 1904 г. после кончины схиигумении Евфросинии по благословению преподобного Иосифа Оптинского настоятельницей была назначена монахиня Екатерина (Самбикина, 1842-1911), которая также была преданной духовной дочерью преподобного Амвросия.
В 1911 г. преподобный Иосиф Оптинский благословил возглавить обитель игумении Валентине (Розанцевой, 1864-1919), ставшей последней дореволюционной настоятельницей монастыря.
В марте 1923 г. обитель была окончательно закрыта и ликвидирована, все земли и угодья монастыря стали собственностью колхоза.
В 1990 г. наместник Оптиной пустыни архимандрит Евлогий (Смирнов) обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену с ходатайством об открытии Шамординской обители.
3 мая 1990 г. Святейший Патриарх Пимен подписал указ о возобновлении Шамординского монастыря. 15 мая обитель официально передали Русской Православной Церкви. Первой после возрождения обители настоятельницей стала монахиня рижского Свято-Троицкого монастыря Никона (Перетягина, 1941-2012).
27 мая 1990 г. состоялось освящение первого в возобновленной обители храма в честь иконы Божие Матери «Утоли моя печали».
28 июля 1996 г. Святейший Патриарх Алексий II освятил в Шамордино первый в России храм в честь преподобного Амвросия Оптинского.
Решением Священного Синода от 30 мая 2014 года (журнал № 53) на должность настоятельницы Казанской Амвросиевской женской пустыни назначена монахиня Сергия (Щербакова). 6 июля 2014 г. монахиня Сергия была возведена в сан игумении.
Святыни
Ковчег с частицами святых мощей прпп. старцев Оптинских, икона Божией Матери «Спорительница хлебов».
***
Настоятельница — игумения Сергия (Щербакова).
Шамордино. Казанская Амвросиевская женская пустынь
Казанская Амвросиевская женская пустынь расположена близ селения Шамордино, в одном из красивейших уголков Святой Руси, между старинными городами Калугой и Козельском. Основана в 1884 году преподобным Амвросием оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818–1881) и на ее средства. Еще при жизни призревая престарелых вдов и сирот-девиц, желающих посвятить себя служению Богу, она завещала устроить женскую общину с богадельней в принадлежавшем ей имении Шамордино.
Первой настоятельницей и помощницей преподобного Амвросия в устроении обители была схимонахиня София (Болотова, 1845–1888), исполнявшая все строго по его указанию. Строй обители, все ее порядки были установлены самим старцем. Ни одно строительство, ни одно дело не начиналось без его благословения. Батюшка, приезжая в Шамордино, все сам осматривал, размечал строительство храмов, келий и других построек и давал указания. Много внимания преподобный Амвросий и матушка София уделяли духовной жизни сестер, воспитанию в них таких добродетелей, как любовь к Богу и ближним, милосердие.
Преемницами матушки Софии стали схиигумении Евфросиния (Розова, 1830–1904), Екатерина (Самбикина, 1842–1911) и Валентина (Розанцева, 1864–1919), также духовные чада старца Амвросия и его учеников преподобных Иосифа и Анатолия (Зерцалова). К началу ХХ века обитель была крупным духовным центром, где подвизалось около 800 сестер разного звания и происхождения. В ней, благодаря щедрому покровительству московского купца Сергея Васильевича Перлова, были возведены все сохранившиеся до наших дней постройки, начиная от величественного Казанского собора, богадельни с домовым храмом во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», до различных мастерских и водокачки. В годы гонений на Православие Шамординскую обитель постигла общая участь всех русских монастырей. В 1923 году обитель была закрыта и разорена. Сестры вынуждены были поселиться в Козельске и ближайших селениях. Духовно укрепленные оптинскими старцами, они смиренно и достойно прошли все испытания, выпавшие на их долю. Многие из них приняли мученическую кончину в тюрьмах, лагерях и ссылках.
С марта 1990 года в Шамординском монастыре возобновилась монашеская жизнь. По молитвам преподобных устроителей старца Амвросия и матушки Софии вновь затеплились лампады, и началось богослужение. Монастырская жизнь постепенно стала налаживаться. В тот же год, 27 мая, был освящен храм при богадельне в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Эта дата вошла в летопись монастыря как день возрождения обители.
В 1996 году на месте кельи, в которой в Шамордине отошел ко Господу преподобный Амвросий, был устроен первый в России храм во имя великого старца; и 28 июля освящен Святейшим Патриархом Алексием II. С этого дня в нем совершается суточный круг богослужения.
Постепенно восстанавливался и готовился к освящению Казанский собор — главный храм обители. В 2005 году, 13 августа, в нем Святейшим Патриархом Алексием II был освящен центральный престол и два нижних придела. Это явилось знаменательным событием в истории Шамординского монастыря.
В настоящее время в обители совершается полный круг богослужения, читается Неусыпаемая Псалтирь, акафисты перед чтимыми иконами Божией Матери и преподобного Амвросия Оптинского. Сейчас в обители подвизается около 130 сестер. Вновь открыта монастырская богадельня и больница. Для детей из окрестных селений организована воскресная школа. На территории монастыря находятся три святых источника: в честь икон Божией Матери «Казанская» и «Живоносный источник» и преподобного Амвросия Оптинского.
27 мая 2010 года обитель молитвенно отметила 20-летие возрождения монашеской жизни. Накануне ее впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и совершил в Казанском соборе торжественное богослужение. Это событие стало незабываемым праздником для насельниц монастыря, его благотворителей и гостей.
Под благодатным покровом Божией Матери и ее основателей преподобного старца Амвросия и матушки Софии в возрожденной Шамординской обители продолжают возноситься благодарные молитвы.
Перейти на официальный сайт Шамординского монастыря
В Калужской области открыли женский монастырь в честь иконы Калужской Божией Матери — Общество
МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Открытие женского монастыря в честь иконы Калужской Божией Матери состоялось в деревне Ждамирово Калужской области на месте обретения иконы, по легенде спасшей Калугу от чумы, холеры и остановившей армию Наполеона. В торжественном мероприятии в воскресенье приняли участие губернатор региона Анатолий Артамонов и Митрополит Калужский и Боровский Климент.
Указ о создании монастыря был издан Священным Синодом РПЦ 28 декабря 2017 года на основе подворья Черноостровского монастыря, действовавшего в Ждамирове с 2006 года. Неподалеку от него в 1748 году была обретена икона Калужской Божией Матери, которая считается покровительницей Калужской земли. В 1760 для иконы на месте деревянного был построен каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, который стал центром новой обители.
«У нас сегодня в области появился новый монастырь. Благодаря неустанным трудам владыки, митрополита и всех, кто вместе с ними трудится <…>, у нас есть более 40 монастырей. И это в два раза больше, чем было до революции 1917 года», — сказал Артамонов. В рамках торжественного мероприятия Митрополит Калужский и Боровский Климент совершил в храме Рождества Пресвятой Богородицы Божественную литургию.
Икона Калужской Божией Матери считается одной из наиболее почитаемых в Калуге. Ей приписывают избавление Калуги от эпидемий чумы (1771 года) и холеры (1898 год), а также избавление Калужской земли от нашествия армии Наполеона.
Сейчас монастырь, в котором живут десять монахинь, располагается в здании сельской школы, в нем действует воскресная школа, в которой обучается около 70 человек. В ближайшей перспективе планируется создание подворья монастыря в усадьбе Кольцово.
По данным правительства региона, новый монастырь стал девятым в Калужской митрополии и седьмым в Калужской епархии. Кроме этого в в области существуют два ставропигиальных монастыря: Оптина пустынь и Шамордино, а также почти 30 скитов, монастырских и архиерейских подворий.
|
|
|
|
В паломничестве по Святой Руси I: Шамординский женский монастырь
Я сижу в автобусе ранним воскресным утром в конце мая с группой русских всех возрастов, единственным говорящим по-английски на борту. Полный предвкушения и волнения, я отправляюсь в паломничество в один из самых святых монастырей русского православия в Оптиной Пустыни, что в Калужской области, примерно в 200 милях к югу от Москвы.
Наш руководитель — Дмитрий Борисович (Дима), худощавый, лысеющий, напористый мужчина лет тридцати с небольшим.Вчера вечером он позвонил мне и сказал, что группа соберется в 7 утра «в три штыка». Я тупо смотрел на своих хостов, когда передал им эту инструкцию. Оказывается, «три штыка» — это парящая современная стальная скульптура с вечным огнем в центре Тулы, памятник погибшим в Великой Отечественной войне (то, что русские называют Второй мировой войной).
По мере того, как мы выезжаем из Тулы в Калужскую область, местность меняется от пологих холмов и лесов к более холмистой местности с густым лесом.Наша первая остановка через три часа – Шамординский женский монастырь. Основанный по благословению старца Амвросия Оптиной Пустыни в 1884 г., на пике своего расцвета в 1890-х гг. он насчитывал более 500 монахинь. Он был закрыт в 1918 году, а здания стали заброшенными. Построенный из красного кирпича с очень характерными черными куполами, он повсюду украшен кокошником (крестьянский головной убор). За последние несколько лет он был отреставрирован и сейчас здесь живут 100 монахинь.
Когда мы выходим из автобуса, очень жарко, и я с нетерпением жду возможности подышать свежим воздухом и сделать несколько фотографий.Дима останавливает меня и говорит не носить шапку на территории монастыря и не фотографировать. Я очень разочарован тем, что не использую свою камеру.
Дима ведет нас в главный храм монастыря, который, что необычно для православного храма, очень голый, с простыми белыми стенами, деревянным полом, недостроенным иконостасом и несколькими выставленными иконами. Хор состоит из трех монахинь, стоящих вокруг большого деревянного подставки для служебных книг, в качестве священника и дьякона. Их голоса тихие и спокойные, когда они поют старинный распев знаменный , а не более современный распев (датируемый концом восемнадцатого века), который мы считаем типично русским православным.
По обычаю наша группа разделяется на мужчин, стоящих справа от церкви, и женщин слева, присоединяясь к остальным монахиням, которые уже стоят или сидят на низких деревянных скамьях. В конце службы батюшка приглашает нас вперед, чтобы приложиться к кресту, и мне разрешают это сделать только после того, как Дима проверит, что со батюшкой все в порядке.
Монахини образуют крокодила и, по двое, с ведущими и задними парами монахинь, несущими черные фонари на шестах, выходят из церкви, за ними следуют священник и дьякон.Уходя, они поют пасхальный стих, шагая в такт ритму напева:
.
Христос воскрес из мертвых,
Победа над смертью через смерть.
И тем, кто в могилах
Он дал жизнь.
Это очень трогательное и воодушевляющее зрелище.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Связанные
«Шамординский монастырь» (жен…» Оля Солоденко
Страна-участник
AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные и антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаити Остров Херд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
история, как получить, почитаемые иконы, отзывы
На территории Российской империи было возведено огромное количество монастырей, церквей, церквей, соборов. Каждое здание спроектировано и построено известными архитекторами своего времени. Постепенно эти постройки стали памятниками культуры, а сейчас представляют собой историческое наследие. Среди таких сокровищ России – женский монастырь в Шамордино.
Адрес:
Каждый, кто хочет посетить это место, должен знать, как добраться до Шамординского монастыря. Монастырь находится в Калужской области, недалеко от одноименного поселка. В исторических документах его название отображается как Шевардино.
Монастырь находится в четырнадцати километрах от Козельска и в двадцати от Оптиной пустыни. По словам паломников, со стороны трассы Р-92 видны купола комплекса.
История монастыря
История Шамординского монастыря началась в 1884 году, когда Святейший Синод издал указ, согласно которому в селе была организована женская община. Ее опекуном была вдова Ключарева.
Дальнейшая судьба общины связана с зеленкой SofyaSwamp.В 1884 году она подала прошение в Калужскую архиерейскую консисторию о принятии пострига и вступлении в общину. Болотова получила разрешение на постриг. Ритуал состоялся в начале сентября того же года. При постриге ей дали имя София.
1 октября трудами преподобного Амвросия был возведен первый храм в общине. После его хиротонии община была реорганизована, и первой настоятельницей стала монахиня София.
Обитель была бедной, денег на содержание монахинь, которых с каждым годом становилось все больше, не хватало.Однако нашлись спонсоры, выделившие средства на строительство храма св. Казани. Также в селе были построены еще две церкви.
В течение следующих нескольких лет число монахинь росло с огромной скоростью. Сестры в монастыре занимались не только богослужением, но и благотворительностью. Так, на прилегающей территории монастыря были открыты дом милосердия и школа для крестьян.
В 1888 году матушка София заболела. После нескольких месяцев тяжелой болезни она была пострижена в схиму, а 24 января следующего года скончалась.
Время расцвета
Женский монастырь в Шамордино имел период расцвета. После смерти игумена настоятельницами была назначена монахиня Ефросинья. В 1987 году она была причислена к лику святых.
Статус монастыря монашеская обитель получила только в 1901 году. Тогда же ей было присвоено имя Свято-Амвросийской пустыни. Кстати, в том же году монашеский постриг приняла сестра Льва Толстого.
Перед революцией встал вопрос о присвоении монастырю статуса ставропигиального, но переворот помешал этому.В 1918 году в монастыре проживала тысяча монахинь, а в 1923 году монастырь был закрыт.
Ренессанс
Монастырь в Чамордино был вновь открыт в 1991 году указом Патриарха Пимена. Монахиня была поставлена Сергием в монахини. На территории монастыря построена церковь в честь иконы «Утоли мои скорби». После этого здесь появились первые поселенцы, которые организовали быт.
Чтимые иконы
По отзывам, в монастыре особо почитаются две иконы: Казанская и Спорительницу Хлебов.Первая осталась в монастыре от монахини Амвросия Ключарой. А икона «Спорития хлебов» была заказана старцем Амвросием специально для Шамордино в 1890 году. В честь нее был построен храм.
В настоящее время эта икона находится в Литве, куда ее перевез иеромонах Понтий. По преданию, он был старцем Амвросием и приказал взять икону из храма и сохранить ее.
Посещение монастыря
По отзывам женский монастырь Шамордино предъявляет строгие требования к посетителям.К месту молитвы съезжаются тысячи паломников со всей страны. Для них организована уютная гостиница. Ухоженная территория монастыря, красивейший родник со святой водой – все это вызывает у посетителей желание возвращаться в это тихое и умиротворенное место снова и снова.
После посещения монастыря все гости и паломники оставляют исключительно положительные отзывы о приеме, размещении и самом монастыре.
.