Москва россия третий рим новости: Москва — Третий Рим
Содержание
Москва – «третий Рим», а четвертому не бывать!
Ошибочное опубликование «РИА новости» ранее заготовленой статьи Акопова о «падении» Украины и принятии ее в лоно «русского мира» говорит не только о постыдном непрофессионализме путинских писак (время непрофессионалов наступило повсеместно!), но и о чудовищном непонимании процессов, происходящих в Украине всем современным российским обществом.
Получив хорошее военное образование и школу выживания тактического уровня еще во времена Советского Союза и отличное оперативно-стратегическое в Общевойсковом колледже ВС Франции, применяя эти знания на практике в течении 26 лет военной карьеры и 10 лет последующей работы в других составляющих сектора безопасности и обороны современной Украины могу высказать свое мнение по этому поводу. Этот российский «информационный темник» послужил лишь поводом для публичного выступления, созревающего все эти годы.
Сегодня ночью в относительно мирных Черновцах я два раза опускал свою сонную маленькую внучку в бомбоубежище в связи с угрозой нанесения ракетных ударов ракетами «Калибр», созданными умами русских инженеров и руками русских рабочих. Сейчас возле меня лежит автомат, во всем мире известный как «калашников», а пишу я эту статью на ноутбуке Dell, вывезенном из военного Киева, моем втором «оружии». Эти два противоположных полюса глобализации в точности соответствуют происходящему внутри меня. Находясь в свое духовном развитии на переломе между воином и мыслителем и наблюдая вокруг себя и в информационном пространстве злодеяния путинского режима, творящиеся руками как оболваненных и необученных призывников, детей российских матерей, так и вполне подготовленных офицеров, колеблешься между двумя крайними позициями: убивать оккупантов всеми возможными способами и обьяснить остальным гражданам России, почему они (и Путин) стали возможными. Ведь это уже было: пером и шпагой! Начнем сначала… «От печки», в соответствии с русским идиоматическим оборотом.
Откуда это желание навязать силой кровавый «русский мир»? Уходящий корнями к Киевской Руси, он, как и историческая часть современного украинского национального нарратива того же времени – два принципиально разные мировоззрения.
Для современных украинцев Киевская Русь – это история об обретении государственности союзом славянских племен, экономическом и общегосударственном могуществе, опирающемся не на военные методы, а на дипломатию и династические связи со всей Европой. Это Анна Русинка (Anne de Kiev) давшая жизнь французскому королю. Это православие в его гуманистическом, просветительском, духовном аспекте, столь великолепно отраженное в архитектуре сохранившихся церквей и монастырей. Это торговые связи с миром, меды и соболя, плывущие «из варяг в греки». Это новгородское (собственно, общерусское) вече — прообраз народной демократии и прямого управления — украинского Майдана. Упреждая возможную критику по всему перечисленному оговорюсь, что здесь описываются не исторические факты, а отраженная в сознании история, ставшая частью современной Украины.
Проецируя современную имперскую сущность своего естества на историю, Россия же трактует Киевску Русь, в соответствии с терминологией советского академика Грекова Б. Д., «не в узкотерминальном значении этого термина (Украина), а именно в широком смисле «империи Рюриковичей», еще раз подчеркивая имперские (императорские?) амбиции Путина. Российская редакция статьи Википедии «Киевская Русь» переносит первую столицу государства в Новгород и называет ее, в угоду уже евразийской доктрине, союзом восточнославянских и финно-угорских (кстати, почему не финно-венгерских?) племен.
Православие для России – это перманентное мессианство: Москва – Третий Рим! Это насильственное крещение чуди, меря и других народов покоренной Сибири, Азии и Дальнего Востока (почитайте роман Алексея Иванова «Тобол»). Метка, позволяющая причислять их к подданным империи, собирать подати и брать в войско, бросая на завоевание новых провинций. Методы, известные со времен Рима первого. Новые «третьеримские» легионы чеченцев, осетин, якутов, бурятских танкистов, бесславные ублюдки (стоящие у блюда, русская этимология) и сегодня гибнут на территории Украины, страны никогда не принимающей узы, и всю свою историю боровшейся за Свободу. А такой же коллаборант Петр Акопов виртуально «делит» карту неубитого Киева на информационном фронте.
Кто вам сказал, что ваш «русский мир» вообще русский? Он не русский, он – ордынский! Его лучше излагать категориями «хан, улус, ярлык, баскаки». Но, ментальность орды (назва книги українського письменника Євгена Гуцала) сыграла Путину (кто он у вас по национальности?) злую шутку. Он просчитался не в оценке количества формирований украинской армии, не в соотношении сил и средств, не в количестве боевых и боеготовых кораблей поредевшего украинского флота и не в количестве самолетов. Он просчитался в оценке ментальности украинского народа, в том, что такой Pax Tartaria никогда не найдет отклика в украинской голове. Причем, независимо от того, на каком языке, русском или украинском, он слушал колыбельные песни мамы и древнерусские былины. Тувинец Шойгу ошибся перекладывая свою собственную продажную ментальность покорившегося коллаборанта на непонятный ему украинский менталитет. Герасимов (кто он по национальности? Сама его фамилия говорит о том, что его крепостные предки принадлежали некому Герасиму) ошибся в оценке возможности логистического обеспечения с таким большим рычагом подвоза топлива и боеприпасов. Он ошибся предположив саму возможность этого процесса через села, где живут люди с фамилиями Палий, Зализняк, Гамалия, которые сжигают не только русские бензовозы, но и останавливают колонны танков и угоняют русскую боевую технику с помощью сельскохозяйственных тракторов. Где цыганские бароны переключились с воровства лошадей на угоны БМП и БТР, мелкий местный криминалитет начинает отлавливать мародеров и русские ДРГ а бомжи (люди без определенного места жительства) собирают бутылки для коктейля молотова. Где через несколько минут фото русских военных колон, переданное местным жителем, ложиться на стол командира, принимающего решение на их уничтожение. Разве не учил вас Великий Семен Слепаков (процитированный даже Путиным) теории «шести рукопожатий» в серии фильмов «Елки»? Ах, зачем же вы были так невнимательны?
На протяжении 18 лет нашей новейшей истории и, особенно, 8 лет непрерывной войны украинский народ смог создать крепкие социальные сети (и речь не об интернете, это только техническая сторона вопроса), охватывающие все общество. Это общество есть. Это так ненавидимые вами, наши заклятые русские друзья, сетевые войны, порожденные умами американских стратегов и реализованные украинцами. Сеть всегда побеждает ригидную пирамиду авторитаризма и деспотии. Сетевые варвары разрушили централизованный Рим. Сетевой Майдан победил мелкого беса Януковича. Сетевая Украина побеждает пирамидальную Россию. Для такого общества неважно кто президент, оно может существовать вообще без центра управления.
Кто вообще мог предположить, что мы примем такой мир? Что мы пойдем на переговоры в павшую столицу завоеванной провинции? Что примем назад и будем подчиняться условному януковичу или очередному гипотетическому цареву с тамгой от Путина? А ведь в российском информационном пространстве такие разговоры идут.
В 2014 году с аннексией Крыма мы стали свидетелями начала крушения остатков Ялтинской системы мировой безопасности. Сегодня — кульминация этого процесса. Рушатся не украинские дома и мосты – это рушится сама Россия. Третий Рим рушиться, а четвертому не бывать! Рушатся не под натиском варваров с востока, варвары с востока рушат ими же созданную параллельную реальность лжи и обмана в информационном пространстве и головах собственных граждан. Они рушат ранее созданные легенды, как российский спецназ, расстрелявший в Ирпене стоящую на постаменте боевую разведывательную машину десанта (БРДМ), памятник воинам-афганцам, не отличив ее от действующей боевой машины.
Это крушение порождает реальную зримую надежду для всего мира. Для тех стран, которые принимают решения поддержать отключение России от системы SWIFT, закрывают небо над собой для российских самолетов и отправляют в Украину колонны машин с боеприпасами, строя уже глобальные сетевые структуры. Они, в будущем, должны победить ригидную пирамидальную структуру ООН, изменить конфигурацию Совета безопасности и этот пережиток второго тысячелетия – право вето. В будущем, контуры которого рисовали русский мистик и визионер Даниил Андреев (предупреждавший Россию об опасности нового сталинизма), и советские писатели-фантасты Иван Ефремов и Александр Беляев, жители планеты Земля едины. Они осваивают далекие планеты и решают проблемы безопасности космического масштаба. Когда ночью я вижу над собой летящие спутники системы Starlink и читаю о формировании команд для освоения Марса, я понимаю, что на нашей планете творят и действуют личности планетарного масштаба. К сожалению, действуют не только созидатели, но и разрушители такого же уровня. Они отбрасывают человечество от его мечты на десятилетия, заставляя снова сначала разрушать, а затем восстанавливать разрушенную войной инфраструктуру. Сколько лет займет восстановление Сирии, Ирака, Украины? И доколе человечество будет с этим соглашаться?
Сегодня, в очередной точке бифуркации не только для Украины, но и для России и всего мира мы, человечество, можем выбрать новый путь развития. Путь, на котором международные и национальные «красные линии» выявления мелких коррупционеров путиных петербуржского периода, грозящих перерости в глобальных тиранов будут сдвинуты дальше и они будут нейтрализованы на ранних стадиях своей деградации. На котором постоянные международные «голубые каски» будут гасить разгорающиеся конфликты операциями по принуждению к миру. На котором совместное международное творчество будет превалировать над деструктивным началом.
Россия проиграла. Она проиграла еще в 2014 году, начав войну, которую будущие историки возможно назовут третьей мировой. И это будет хорошо, потому, что остановив Путина сегодня мы предотвратим ядерную войну будущего тирана с еще большими геополитическими аппетитами. Наши дети и внуки еще долго будут играть в раненых и бомбоубежища. Но, мне бы хотелось, чтобы они играли в освоение Марса и полеты к далеким звездным системам. Чтобы подписки на аккаунты Юваля Ной Харари, Бернара Вербера, Александра Никонова в моем Фейсбуке превалировали над аккаунтами по стрелковому вооружению, тактике боевых действий и выживанию при боевых действиях в городе. Мне бы хотелось, чтобы будущая обновленная Россия быстрее преодолела последствия чудовищного эксперимента по лоботомии головного мозга над целой страной. И чтобы она стала страной Андреева, Беляева, Ефремова и немногих современных присутствующих в информпространстве российских мыслителей, находящихся в оппозиции Путину.
Для человечества это шанс действительно войти в новое тысячелетие обновленным. А для Украины… Для Украины это шанс стать инициатором и модератором исторических событий. Быть точкой опоры, с помощью которой новый Архимед сдвинет Землю в правильном направлении.
А пока враг наносит удары по украинским городам «градами» и авиационными ракетами, но ни один областной центр не взят. Работая над этим текстом я забываю слова после четвертой ночи без сна, но рассвет уже близко. По улицам контролируя обстановку идут 16-летние мальчишки из территориальной обороны, взявшие в руки оружие и горят вражеские бронемашины.
Нам некогда советовали стать вторым Израилем, стойким милитаризированным государством, верящим в свое предначертание. Мы не будем вторым Израилем, мы будем Первой Украиной. Страной не с самой сильной армией, но с самым прекрасным народом, который невозможно победить.
Полковник (уже не запаса) Александр Заруба
* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства
Теория «Москва – Третий Рим» не отражена в доктрине РПЦ, заявили в ОВЦС
https://ria.ru/20200728/1575031409. html
Теория «Москва – Третий Рим» не отражена в доктрине РПЦ, заявили в ОВЦС
Теория «Москва – Третий Рим» не отражена в доктрине РПЦ, заявили в ОВЦС — РИА Новости, 15.03.2021
Теория «Москва – Третий Рим» не отражена в доктрине РПЦ, заявили в ОВЦС
Теория «Москва — Третий Рим» не отражена в официальных документах и заявлениях Русской православной церкви и является, скорее, неким «историческим феноменом»,… РИА Новости, 15.03.2021
2020-07-28T00:15
2020-07-28T00:15
2021-03-15T14:26
религия
отдел внешних церковных связей московского патриархата
религия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/0b/1569899085_0:142:3078:1873_1920x0_80_0_0_da3c54876d5c13513c70352ecd92567b.jpg
МОСКВА, 28 июл – РИА Новости. Теория «Москва — Третий Рим» не отражена в официальных документах и заявлениях Русской православной церкви и является, скорее, неким «историческим феноменом», считает представитель отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата диакон Феодор Шульга. «Эта теория намного более актуальна, мне кажется, для грекоязычной полемической публицистики. Причем еще едва ли не с 1960-х годов. Когда шел межправославный процесс, теория «Москва — Третий Рим» служила таким жупелом, которым, например, патриарх Афинагор грозил всем поместным церквам, которые так или иначе были готовы к открытым взаимоотношениям с Московским патриархатом», — сказал Шульга на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».Отвечая на вопрос о том, насколько актуальна сегодня указанная теория для православного мира, сотрудник ОВЦС заметил, что он не помнит ни одного случая, «когда бы теория «Москва – Третий Рим» звучала в официальных заявлениях того или иного высокого церковного лица из руководства Русской православной церкви». «Уж точно она не входит в официальную концепцию — нашу доктрину. И даже более скажу: в свое время я специально смотрел «Журнал Московской патриархии», чтобы найти хотя бы что-то по этому вопросу, и нашел лишь вскользь одно-единственное упоминание какого-то иерарха, боюсь сейчас ошибиться, – 1960-х или 70-х годов. То есть, она никогда не имела у нас ключевой роли в дискурсе, да и, мне кажется, это более исторический такой феномен, чем актуальный политический. Насколько он сейчас ценен и весом в светской российской политике, судить не могу», — отметил Шульга.Одно можно сказать, добавил он, что «официально, на уровне руководства Русской православной церкви, нигде это никогда не поддерживалось и не заявлялось». По теории «Москва – Третий Рим», после падения Константинополя в середине XV века Россия считается главным оплотом и хранительницей православия. Считается, что наиболее полно эта концепция была сформулирована в 1520-х годах иноком псковского Елеазарова монастыря Филофеем, который подчёркивал идею исключительности русского государства на мировом фоне, как хранителя истинной православной веры. Филофею принадлежит формула: «Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать».
https://radiosputnik.ria.ru/20191222/1562689027.html
https://ria.ru/20200629/1573651350.html
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/0b/1569899085_80:0:2811:2048_1920x0_80_0_0_c091c0e834816ef69b1a818e51bcf48b.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
отдел внешних церковных связей московского патриархата, религия
Религия, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Религия
МОСКВА, 28 июл – РИА Новости. Теория «Москва — Третий Рим» не отражена в официальных документах и заявлениях Русской православной церкви и является, скорее, неким «историческим феноменом», считает представитель отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата диакон Феодор Шульга.
«Эта теория намного более актуальна, мне кажется, для грекоязычной полемической публицистики. Причем еще едва ли не с 1960-х годов. Когда шел межправославный процесс, теория «Москва — Третий Рим» служила таким жупелом, которым, например, патриарх Афинагор грозил всем поместным церквам, которые так или иначе были готовы к открытым взаимоотношениям с Московским патриархатом», — сказал Шульга на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
Отвечая на вопрос о том, насколько актуальна сегодня указанная теория для православного мира, сотрудник ОВЦС заметил, что он не помнит ни одного случая, «когда бы теория «Москва – Третий Рим» звучала в официальных заявлениях того или иного высокого церковного лица из руководства Русской православной церкви».
22 декабря 2019, 08:33
«Третий Рим»: сбывшееся пророчество монаха ФилофеяМосква – «Третий Рим», а четвертому не бывать, писал Филофей. Причем, вопреки устоявшемуся мнению Запада, это духовная доктрина, а не политическая. Об этом в программе радио Sputnik «Российская летопись» расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
«Уж точно она не входит в официальную концепцию — нашу доктрину. И даже более скажу: в свое время я специально смотрел «Журнал Московской патриархии», чтобы найти хотя бы что-то по этому вопросу, и нашел лишь вскользь одно-единственное упоминание какого-то иерарха, боюсь сейчас ошибиться, – 1960-х или 70-х годов. То есть, она никогда не имела у нас ключевой роли в дискурсе, да и, мне кажется, это более исторический такой феномен, чем актуальный политический. Насколько он сейчас ценен и весом в светской российской политике, судить не могу», — отметил Шульга.
Одно можно сказать, добавил он, что «официально, на уровне руководства Русской православной церкви, нигде это никогда не поддерживалось и не заявлялось».
По теории «Москва – Третий Рим», после падения Константинополя в середине XV века Россия считается главным оплотом и хранительницей православия. Считается, что наиболее полно эта концепция была сформулирована в 1520-х годах иноком псковского Елеазарова монастыря Филофеем, который подчёркивал идею исключительности русского государства на мировом фоне, как хранителя истинной православной веры. Филофею принадлежит формула: «Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать».
29 июня 2020, 21:17Религия
Ученые: миссия России состоит в организации совместной жизни ее народов
Как вера в Москву как в «Новый Рим» объясняет удивительное заявление Кирилла о том, что «Россия никогда ни на кого не нападала» У главного русского православного священнослужителя была история возмутительных заявлений до российского вторжения в Украину (в том числе называние концепции прав человека ересью), но он, безусловно, активизировал свою игру с начала незаконной войны, например, его заявления о том, что вторжение было необходимо.
остановить «гей-парады».
Его риторика все чаще обращалась к идее, что Украина на самом деле не суверенное государство, а просто часть России. В прошлый вторник он поднял это требование на новый уровень. Исчезли завуалированные ссылки; вместо этого в проповеди в Архангельском соборе Кремля Патриарх Московский заявил, что «Россия никогда ни на кого не нападала. Удивительно, что великая и могучая страна ни на кого не нападала, а только защищала свои границы».
Ясно, что Кирилл не считает это ложью, которую легко поймает любой ребенок с картой, а вместо этого думает, что это карта лжет. Украины не существует, и поэтому военные действия России на Украине — это военные действия России по защите ее границ.
Это не просто политическое предположение, а теологическое , подкрепленное многовековой претензией Москвы на «Третий Рим», вера, которая не только сильна в симпатии и вызвать антироссийский страх в других частях православного мира. Это также представление о себе, которое Россия разделяет со многими американскими христианами, знают об этом эти американские христиане или нет.
Непрерывная преемственность и вечное выживание Римской империи — важная концепция, проходящая через всю историю Европы и Восточного Средиземноморья, свидетельство не только могущества и престижа Римской империи, но и религиозного значения, придаваемого Империи. после его обращения в христианство. В этой концепции Римская империя существовала по божественной воле, чтобы способствовать распространению христианской веры; она была крещена и, в свою очередь, крестила мир.
Эта божественная миссия сделала распад Империи проблематичным с теологической точки зрения — таким образом, претензии на то, чтобы быть наследником римского наследия, всегда были связаны не столько с политическим престижем (хотя это, безусловно, сыграло свою роль), сколько с продолжением божественной судьбы крещеного Рима.
Москва была самым настойчивым современным претендентом на римское наследие на христианском Востоке. Еще до падения Константинополя в 1453 году русские князья, такие как Борис Тверской, начали играть с представлением о том, что они наследники римского наследия. Эти усилия только усилились после того, как Византийская империя наконец пала перед османами. С Константинополем — a.k.a. «Новый Рим» — теперь в руках мусульманских правителей, а Запад в тисках предполагаемой папской ереси, Москва и ее великие князья все больше стремились поставить себя в роли правопреемницы Империи.
Частично это утверждение связано с традицией предсказаний и пророчеств о том, что Россия в конечном итоге освободит Константинополь (современный Стамбул) и вернет его христианскому правлению. Самое раннее письменное свидетельство этой идеи содержится в «Повести о взятии Царьграда» Нестора Искандера , которая датируется концом 15 или началом 16 века (то есть очень близко к фактическому падению Константинополя). Это пророчество часто повторялось, в том числе наиболее известное в недавней истории — святой Паисий Афонский, влиятельный греческий священнослужитель конца 20-го века.
Освобождение Константинополя приобрело еще большее значение. Для некоторых возвращение Константинополя уже не просто одиночный политический или военный акт означает гораздо более широкий тип освобождения, почти космическое событие, которое увидит торжество Православия над грешным миром. Таким образом, Россия, с этой точки зрения, не просто военная держава на стороне православной веры, но (как и крещеный Рим) богоизбранный крестящий, христианизирующий агент в безнравственном мире.
Например, после российского вторжения в Украину вызывающий споры кипрский епископ митрополит Морфуский Неофит, возможно, наиболее известный на Западе своими заявлениями о том, что у женщин, занимающихся анальным сексом, рождаются гомосексуальные дети, заявил о своей поддержке российского вторжения как необходимого очищения от Земле из-за того, что мы живем в век «много греха, много неуважения и много неверности». Он важно подтвердил освободительную роль России, как пророчествовал старец Паисий.
Он сделал последующие заявления, в том числе заявление о том, что Дева Мария явилась, чтобы сообщить «благочестивому человеку», что война в Украине была разрешена Богом для продолжения из-за непокаяния в сексуальной безнравственности и аборте. В этой парадигме Россия заново крестит Украину и возвращает ее в лоно священной Римской империи. Кроме того, Украина находится в границах России, потому что, как современный Рим, мир является его границей.
В то время как эта идея, по-видимому, утешает некоторых в православном мире, других она крайне смущает. Например, там, где я сижу в Яссах, Румыния, старой столице недалеко от румынско-молдавской границы, идея России с границами, установленными Богом, очень сбивает с толку.
Для ясности, и Румыния, и Молдова остаются глубоко консервативными и бесспорно религиозными странами. Но это также страны, особенно Румыния, которые за последние два десятилетия все больше ориентируются на Запад. Румыния является членом Европейского Союза и НАТО. В 2019 году он председательствовал в Европейском совете, и этот факт до сих пор отмечается в аэропорту Бухареста.
Во всяком случае, для этих западных румын, как и для их греческих коллег, новый Рим — это не Москва, а Брюссель. Утверждения России о том, что границы национальных государств, большинству из которых явно меньше двухсот лет, не имеют никакого значения, являются опасными заявлениями для таких православных наций и людей, стремящихся к модернизации, и, в конечном счете, , вестернизировать.
Американцы, особенно протестанты, часто насмехаются над преемственностью Римов, которая до сих пор захватывает воображение восточных христиан и даже некоторых определенных типов западных христиан. Но американские белые евангелисты и другие представители правых христиан недалеки от того, чтобы придерживаться тех же самых представлений об Америке, даже если они не склонны идентифицировать ее как таковую. Совершенно очевидно, что движение Святых последних дней традиционно рассматривает Америку как место, где находится Эдемский сад и будущий Новый Иерусалим, новая Святая Земля.
Подобно тому, как ранние христиане верили, что Рим существует для содействия распространению христианского Евангелия, многие мормоны сегодня верят, что Соединенные Штаты существуют для содействия Восстановлению. Кроме того, многие американские евангелисты верят, что американская исключительность проистекает из того факта, что Америке была дана особая миссия от Бога. В дополнение к описанию «христианского национализма» эти два способа сказать, что Америка — это новый Рим для людей, чьи религиозные симпатии не так восторженно относятся к позднему античному и средневековому христианству, как православные и католики.
И это сходство должно послужить предупреждением. Патриарх Кирилл считает, что границы в конечном счете не имеют значения, потому что у России глобальная миссия. Некоторые американцы считают так же. Оба хотят быть Римом, говорят они об этом или нет. И для мира на грани это очень плохие новости.
Теги
патриарх кириллримская империярусская православная церковьтретий римбелые евангелисты
Непочтительность и священное: критические исследования в истории религий
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Еще
Процитируйте
Урбан, Хью и Грег Джонсон (редакторы),
Непочтительность и священное: критические исследования в истории религий
(
Нью-Йорк,
2018 г. ;
онлайн 00003 9090 ed Academic
, 22 ноября 2018 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780190911966.001.0001,
, по состоянию на 22 ноября 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicНепочтительность и священное: критические исследования в истории религийReligious StudiesBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicНепочтительность и священное: критические исследования в истории религийReligious StudiesBooksJournals
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Непочтительность и священное объединяет самых передовых, междисциплинарных и международных ученых, работающих сегодня для обсуждения ключевых вопросов критического и сравнительного изучения религии. Проект в значительной степени вдохновлен работами Брюса Линкольна, чьи влиятельные и разносторонние исследования постоянно ставили сложные, провокационные и часто непочтительные вопросы, которые действительно раздвигали границы области религиоведения важными, иногда противоречивыми способами. . Прослеживая историю дисциплины религиоведения, Линкольн утверждает, что эта область последовательно отстаивала «утверждающий, приятный» подход к религии, а не ставила более критические вопросы о религиозных притязаниях на авторитет и их роли в истории, политике и социальной жизни. сдача. Он предполагает, что критический подход к истории религий будет сосредоточен на человеческих, временных и материальных аспектах явлений, которые, как утверждается, имеют сверхчеловеческий, вечный или трансцендентный статус. В этом томе рассматривается задача Линкольна «стать лучше» путем критического анализа четырех ключевых тем в изучении религии: мифа, ритуала, гендера и политики. Рефлексивный том, книга также исследует саму «политику науки», критически исследуя отношения власти и материальных интересов в действии в исследовании, а также в религиозной практике. В число ученых, участвующих в этом проекте, входят не только некоторые из наиболее важных фигур в области изучения религии в Америке, такие как Венди Донигер, Рассел Маккатчен, Иван Стренски и сам Линкольн, но и европейские ученые, чьи работы пользуются огромным влиянием за рубежом, но не очень популярны. известные в Соединенных Штатах, такие как Стефан Арвидссон, Клод Каламе, Николя Мейлан и другие.
Ключевые слова:
власть, пол, история, миф, политика, сила, ритуал, сексуальность
Предмет
Религиоведение
Содержание
Передний вопрос
Страница авторского права
Цифры
Расширять
Предисловие и благодарности
Авторы
Расширять
Введение: Дестабилизация священного: критическая история религий
Часть I
Миф и повествование
Расширять
1
(Мифические) сражения в средневековой Скандинавии: боевые нарративы и построение общества
Расширять
2
Москва, Третий Рим и использование обиды: очерк мифокритики
Расширять
3
как Артхашастра и Камасутра Ушли со своей критикой Дхармы
Расширять
4
Власть помимо правды: истории из комиксов о супергероях как мифы
Расширять
5
Мифы и утопии, критики и смотрители: в защиту ревизионистской истории
Часть 2
Ритуал и практика
Расширять
6
Ритуал, защита и авторитет: вызов быть непочтительным свидетелем
Расширять
7
Смерть, национализм и жертвоприношение: ритуал, насилие, политика и туризм в Северо-Восточной Индии8
Стать Заратустрой
Часть 3
Пол и сексуальность
Расширять
9
Где мужчины — рыцари, а женщины — принцессы: гендерная идеология в долине рассвета в Бразилии
Расширять
10
Выпрямление пола богов
Расширять
11
Норн, вампир, женщина-Христос: мифы и мифотворчество в первом шведском феминистском романе (неудачное эссе)
Часть 4
Власть, политика и политика науки12
Историзирование слона в комнате
Расширять
13
Что такое религия? Между христианоцентрической парадигмой и антропологическим релятивизмом
Расширять
14
Перечитывая Charlie Hebdo : О непочтительности и LaïcitéПослесловие: Интервью с Брюсом Линкольном о религии, сравнении и политике науки
Конечная Материя
Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.