Владимир 1 правление: Владимир Святой | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Разное

Князь Владимир Великий – годы правления на Руси, памятник святому великому князю Владимиру киевскому.

Владимир Святославич Великий Святой
Годы правления: 980-1015
Годы жизни: 947-1015

Великий князь Киевский, политический и религиозный деятель, вошедший в историю православия как «равноапостольный» князь; придал христианству на Руси статус государственной религии. Известен также как «Креститель Руси».

Сын великого князя Киевского Святослава I Игоревича, который при разделе своего княжества посадил Владимира княжить в Новгороде по просье новгородцев в 969 году. Мать Владимира по преданию — ключница княгини Ольги Малуша.

Во время междоусобной войны между двумя старшими братьями Ярополком и Олегом, закончившейся смертью Олега, Владимир испугался властолюбия старшего брата и бежал «за море» к варягам. Вернулся в 980 году, во главе варяжской дружины с целью вернуть потерянное. Задачу свою выполнил: взяв Киев, выманил из него с помощью предателя Ярополка на переговоры и убил его.

Киевский князь Владимир Великий

Укрепляя свою власть с помощью варягов, подчинил Киеву вятичей, радимичей и ятвягов (племена, жившие на западе нынешней Белоруссии). Для более успешного противостояния кочевникам (печенегам и др.) выстроил крепости и земляные валы на южных рубежах: по рекам Десне, Ирпени, Осетру, Суле, Трубежу. Летописи подчеркивают воинственность и жестокость Владимира-язычника, не чуждавшегося и человеческих жертвоприношений.

В 995 году Владимир с войском вынужден был бежать от печенегов около Васильева; в 997 году, когда Владимир отправился в Новгород собирать войско, печенеги напали на Белгород (город был спасен чудом). Воевал с Волжской Болгарией. Известны также его войны с Византией и Польшей (поход 992 года).

Именно Владимир учредил на Руси первые школы для обучения грамоте, но это было сделано уже под влиянием христианства и для того, чтобы иметь возможность подготовить своих, русских священников.

Владимир великий — годы правления

Больше всего Владимир прославился тем, что крестил Русь, то есть именно по его приказу многие люди приняли христианскую веру. По рождению и воспитанию он был язычником. Когда он победил своего брата Ярополка и стал княжить в Киеве, он первым делом велел соорудить в городе капище самых главных языческих богов, в том числе бога Перуна.

Постепенно сложилось так, что интересы государства требовали принятия всеми одной веры, веры, которая могла бы объединить разрозненные племена в один народ, чтобы вместе противостоять врагам и заслужить уважение союзников. Но народы, жившие вокруг Руси, молились разным богам Мусульмане —  аллаху, иудеи — Иегове, христиане — христианскому Богу. И хоть все они признавали только одного истинного бога, но обряды и законы у всех них были разными.

Поэтому выбрать какую-то одну из вер оказалось очень непросто. По преданию, принял в 986 послов из Волжской Болгарии, Рима, от хазар и греков, которые предлагали ему принять, соответственно, мусульманскую, «латинскую» (западно-христианскую), иудейскую или «греческую» (восточно-христианскую) веру.

Выслушав всех, в том числе греческого «философа», он в следующем году отправил собственных посланников для испытания разных религий и был покорен знаменитым рассказом побывавших в Византии, очарованных «небесной» красотой тамошнего богослужения (попутно бояре и старцы напомнили князю о христианском выборе «бабки его Ольги, мудрейшей из всех человеков»).

Христианская Русь при Владимире Великом

Тогда он и вынес окончательное решение, которое по другой, более политико-прагматической версии, было обусловлено «корсунским вопросом», т.е. походом на Византию (завоевательным либо союзническим, связанным с подавлением местного восстания полководца Фоки), в результате которого Владимир и принял христианство, взяв в жены византийскую княжну Анну, сестру императора Василия II.

В 988 году Владимир взял Херсон (Корсунь). Крещение князя состоялось в 987/989 именно в Херсоне, при этом он принял новое имя Василия, в честь императора как своего заочного восприемника. (В церковной традиции за год крещения принят 988.) Вернувшись на Русь, князь привез с собой греческих священников, богослужебные книги и утварь.

Крещения в Киеве приняли массовый характер, были уничтожены языческие идолы, поставлены первые христианские храмы (деревянная церковь св. Василия и каменная – Десятинная, в честь Богородицы; последняя освящена в 996). Наконец, в эти же годы была учреждена особая Киевская митрополия Константинопольского патриархата и ряд других епископий (Белгородская, Новгородская, Полоцкая и др.).

Согласно летописям, по принятии новой веры характер Владимира изменился: исполненный добротолюбия, он прославился благотворительством и отказывался теперь казнить даже преступников, предпочитая брать с них штраф (виру). Это не помешало ему, искусному воину-стратегу, успешно обороняться от печенегов (заселяя с этой целью южные рубежи) и противоборствовать Польше в Галиции.

При большом количестве жен и наложниц у Владимира было немало детей. История упоминает следующих сыновей: Вышеслава, Изяслава, Ярослава, Всеволода, Святослава, Станислава, Позвизда, Бориса, Глеба, Мстислава, Судислава и Святополка.

В 995 году Владимир разделил Русь на уделы и отдал их в управление сыновьям. Историки считают, что это была самая большая ошибка из всех возможных, которая впоследствии привела к раздроблению Руси на отдельные княжества и междоусобице.

Владимир задумал идти в поход на Новгород, дабы наказать непокорного сына Ярослава, тамошнего князя, но умер в своем подгородном селе Берестове (близ Киева) 15 июля 1015 и был похоронен в десятинной церкви в Киеве.

Любимый герой народных былин, «Владимир Красное Солнышко» был канонизирован как святой великий князь Владимир. Церковная память совершается в день его кончины 15 (28) июля.

В 2017 году на экраны России вышел грандиозный по размаху исторический фильм «Викинг». Посвящен он был  Великому князю.

Скачать реферат Князь Владимир Святой

Правление князя Владимира Святославича

Рубрика: 1-10 векАвтор: admin





















Владимир был сыном великого киевского князя Святослава Игоревича и ключницы великой княгини Ольги — Малуши. Установить точно год рождения Владимира не удалось, но большинство ученых считают, что это случилось в 962 г. Хотя в Киевской Руси социальный статус ребенка определялся по отцу, обидное прозвище князя Владимира Святославича «робичич» преследовало его не одно десятилетие.

В 970 г. малолетний Владимир был посажен на княжение в Новгород. Наставником князя стал воевода Добрыня, его дядя. В 972 г. Святослав погиб, а великое киевское княжение перешло к Ярополку. Надолго сохранить мир сыновьям Святослава не удалось. В ходе начавшейся через три года усобицы погиб сначала брат Ярополка и Владимира, древлянский князь Олег, а позже и сам Ярополк. Начало правления Владимира Святославича было омрачено братоубийством.

Биография Владимира Святославича полна событиями. В результате войны с поляками князь присоединил к своим владениям несколько городов, в 981 и 982 гг. ходил усмирять вятичей. В 983 г. он открыл путь к Балтике, захватив земли племени ятвагов, в 984 г. победил радимичей, а в 985 г. — волжских болгар. Хорватов Владимир подчинил себе в 992 г.

До христианизации многоженство было вполне обычным явлением. У Владимира было пять законных жен и несколько сотен наложниц. Описывая этого князя, позднейшие летописцы наделяют его безудержностью в пирах и сластолюбием. У Владимира было 12 сыновей, и каждому он дал город для княжения.

Князь Владимир Святославич в начале своего правления считался ярым язычником. Именно он воздвиг в Киеве капище для шести наиболее почитаемых богов, перед которым приносились человеческие жертвы. Но в Киеве и даже в дружине Владимира было немало тех, кто принял христианство. Соседи Киевской Руси, пытаясь превратить князя в своего единоверца, отправляли послов. Все это привело в 986 г. к «испытанию вер», в ходе которого было принято христианство восточного образца.

Конечно, принятие христианства имело и исторические предпосылки. Византия была ослаблена мятежом Варды Фоки. Князь руссов согласился помочь обратившимся к нему соправителям Василию 2-му и Константину 8-му, но потребовал в жены их сестру — царевну Анну. Согласие на брак было получено при условии крещения Владимира. Произошло это в конце 987 г. или в начале 988 г. В крещении он принял имя Василий.

После подавления мятежа Фоки императоры-соправители не торопились с обещанной свадьбой. В ярости князь выступил с дружиной на греческий Корсунь и взял город. Только после этого в Корсунь прибыла Анна в сопровождении священников, привезя с собой множество икон и других предметов культа. Вскоре греческая царевна стала супругой Владимира.

В том же 988 г. вернувшийся в Киев князь приступил к крещению приближенных дружинников и бояр, тем самым начав процесс христианизации Руси.

В 992 г. Владимиру пришлось воевать с Польшей, отстаивая свое право на земли Черниговского княжества. Хотя после крещения тяга к битвам у князя и ослабела, непрерывные столкновения с печенегами не давали надежды на мирную жизнь. Во все годы правления князю приходилось вести непрерывную борьбу с кочевниками. В 996 г. ему чудом посчастливилось избежать пленения. Стремясь укрепить границы государства, Владимир основал несколько городов-крепостей. Наиболее значимым из них стал Белгород.

Во время правления Владимира была начата чеканка серебряных и золотых монет. Владимиру приписывается составление Церковного устава, определяющего сферу компетенции церковных судов. С Чехией, Венгрией и Польшей были заключены мирные договоры. Правда, польский князь Болеслав скоро нарушил мир, пойдя на Русь в союзе с печенегами. Но этот поход не был удачным.

Биография князя Владимира омрачена враждой со старшими сыновьями в последние годы его жизни. В 1013 г. были схвачены участвовавшие в заговоре против князя старший сын Святополк (некоторые историки считают его приемным сыном Владимира) с женой и польским епископом. В 1014 г. отказался платить Киеву дань и поднял мятеж другой сын князя — Ярослав Новгородский. В 1015 г. князь отправил в поход против вновь вторгшихся на русские земли печенегов своего любимого сына Бориса. Умер Владимир вскоре после этого, 15 июля 1015 г. , и был похоронен в Десятинной церкви в Киеве. После смерти великого князя начался жестокий период усобиц между его сыновьями.

Владимир Великий — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(248 релевантных результатов)

ПОСМОТРЕТЬ: Святой князь Владимир Великий

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

В субботу, 9 июля, д-р Шон Гриффин провел презентацию «Святой князь Владимир Великий: история, литургия, мифы» в рамках серии онлайн-лекций Российского исторического музея «, вторая суббота, ».

Презентация Гриффина была основана на его первой книге, Литургическое прошлое в Византии и ранней Руси (издательство Кембриджского университета, 2019), получившее Книжную премию У. Брюса Линкольна и Книжную премию Общества церковной истории. Святой князь Владимир Великий Киевский руководил массовым крещением Руси в 988 году. Но откуда взялись рассказы о святом Владимире и обращении в христианство? Являются ли эти рассказы достоверной формой истории или просто благочестивыми легендами?

После обзора рассказов о князе Владимире, представленных в Первичная летопись , первая письменная история восточных славян, Гриффин поделился своим исследованием литургических истоков этого повествования и исследовал создание династических святых на древней Руси. Летописцами средневековой Руси были монахи, ежедневно совершавшие богослужения византийской церкви. Гриффин представил свой анализ того, как эти ритуалы повлияли на написание Русской начальной летописи . В XI веке киевские летописцы узнали об обращении Римской империи, отпраздновав ряд характерно византийских литургических праздников. Когда службы закончились и священнослужители попытались сочинить историю своего народа, Гриффин утверждает, что они инстинктивно опирались на священные истории, которые пели в церкви.

О спикере

Доктор Шон Гриффин — историк Восточной Православной Церкви. Его первая книга « Литургическое прошлое в Византии и ранней Руси » (Cambridge University Press, 2019) стала лауреатом Книжной премии У. Брюса Линкольна и Книжной премии Общества церковной истории. В настоящее время он является научным сотрудником Коллегии перспективных исследований Хельсинкского университета. Его новейшая книга, Th e Священное царствование Владимира Путина: религия, память, война, будет опубликован в издательстве Корнеллского университета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts