Может ли бог создать камень который он сам не сможет поднять: Может ли Бог создать камень, который не сможет поднять?
Содержание
Может ли Бог создать камень, который Он не сможет поднять?
Автор: христианский философ Евгений Лебедев
Именно с этого, казалось бы, неразрешимого для верующих вопроса, очень любимого атеистами, я и хочу начать свою статью.
Пусть меня обвинят в нескромности, но ответ мне дал Бог, ибо сам до этого ответа я додуматься не мог.
Это произошло в очередном споре с очередным безбожником, который нагло поносил Господа в социальной сети. Именно этот вопрос должен был, по мнению этого богоборца, поставить в тупик всех верующих людей. И у меня на это были свои философские измышления, аналогичные тем, которые можно прочитать у других христиан-апологетов. Наберите этот вопрос в поисковике и вы увидите множество вариантов ответов. Но такого ответа я ещё нигде не находил. Может быть, я плохо искал, может, ещё кому-то другому Бог это уже открыл. Я не хочу сказать, что те ответы плохие, но вариант ответа, который был мне открыт, действительно заслуживает внимания.
Когда я сел писать ответ, внезапно написал вовсе не то, что собирался. И сам был поражен, окончательно осознав смысл написанного.
Казалось бы, такой вопрос должен поставить любого верующего человека в ступор.
Атеисты же очень любят этот вопрос, ибо исходя из этого вопроса, выходит, что всемогущества быть не может. Так как, казалось бы, любой ответ на этот вопрос, исключает всемогущество. По любому Бог чего-то не может! Либо не может поднять камня, значит – Он не всемогущ. Либо не может создать такого камня, который Он не мог бы поднять – значит, тоже не всемогущ.
Парадо́кс всемогу́щества — семейство связанных парадоксов, имеющих отношение к вопросу о том, что может сделать всемогущее существо, в особенности может ли существо, которое в состоянии выполнить любое действие, сделать что-либо, что ограничило бы его способность выполнять действия. (wikipedia)
Семейство парадоксов можно растянуть до бесконечности, ну вот хотя бы некоторые из них.
- Может ли Бог создать такое большое море, что не сможет его выпить?
- Может ли Бог так крепко заснуть, что не сможет потом проснуться?
- Может ли Бог придумать такую сложную задачу, которую не сможет потом решить?
- Может ли Бог создать такую маленькую частицу, которую не сможет разглядеть?
- Может ли Бог создать такую широкую пропасть, что не сможет её перепрыгнуть?
- Может ли Бог создать то, что способно уничтожить Его Самого?
- … и так далее.
Если свести этот парадокс к сути, то выходит, такое: может ли абсолютное всемогущество, быть не всемогущим? Получается, что для доказательства всемогущества, всемогущество должно уметь быть и не всемогущим.
Казалось бы такое невозможно, казалось бы всемогущества быть не может!
Но, мне кажется, все мы упустили один важный момент! А как понимать всемогущество?? Что такое всемогущество? Ведь и в самом деле всемогущество может всё, если исходить из сути этого понятия. А что значит – всё! А всё то и значит, что всё!
Это значит, что всемогущее существо может также быть и не всемогущим, оставаясь при этом всемогущим, ибо не всемогущество уже включено во всемогущество! Не всемогущество входит во множество «всё» не так ли? Всемогущество не исключает в своём составе не всемогущества.
Возьмём аналогию для примера: дети могут себя вести как дети, и не могут вести себя как взрослые, ибо просто не умеют этого, не знают, как это, у них просто нету знаний и необходимого опыта. Взрослые же, могут вести себя как взрослые ибо у них есть и знания и опыт, но при желании, могут и вести себя как дети, ибо они были детьми и знают как это быть детьми. Т.е. взрослые умеют всё в этой аналогии: и быть взрослыми и быть детьми.
Так и всемогущество. Всемогущество может быть и всемогущим и не всемогущим по своему желанию.
Это то, что отличает Всемогущего Бога от остальных богов придуманных людьми. Да, истинный Бог абсолютно всемогущ и может всё, в том числе и быть не всемогущим. Именно такого Бога являет нам Библия. Бога сочетающего в себе парадоксы. Бога – Троицу. Ведь Бог стал ограниченным человеком в Иисусе Христе и при этом остался Богом.
Ведь Иисус Христос как человек не может поднять камня больше 100 килограмм. Но Иисус Христос, как Творец создал любой камень и может поднять любой камень.
Поэтому на все эти вопросы-парадоксы можно ответить в том же духе, как и на вопрос о камне.
Да, Иисус Христос не может выпить моря, как человек, но как Творец Он создал все моря и океаны и точно также может их «выпить».
Однажды Иисус Христос так заснул в лодке, что даже буря не могла Его разбудить и Сам Собою Он не просыпался, так, что Его ученики, будучи в панике Его растолкали и разбудили.
Когда Иисус Христос был младенцем, Он не мог решить даже самые элементарные задачи.
Иисус Христос как человек обладал точно таким зрением, как и большинство обычных, здоровых людей, поэтому, так же как и все не мог разглядеть не только молекул и атомов, но и бактерий и клеток. Но как Бог, Он же творил все частички, Он все их видел и знает.
Врятли Сын Человеческий мог прыгнуть в длину больше чем на несколько метров. А как Бог Он есть всё во всём.
Да, Он создал таких существ, называются люди. Они Его распяли на кресте, т.е. убили ужасной смертью.
Мало того, тему сочетания Богом парадоксов можно продолжать и дальше, ведь Бог один и во множестве сразу. Он один в трёх лицах. Так говорит Библия. Вот вам ещё один парадокс, который сочетает в себе Бог. Бог может быть в один и во множестве одновременно – это ещё одно проявление всемогущества истинного Бога.
Я думаю, если хорошенько подумать, почитать Библию – то таких парадоксов, которые сочетает в Себе Всемогущий Бог можно найти очень и очень много, так что для собственного развития подумайте, какие ещё не сочетаемые вещи сочетает в Себе наш Отец небесный.
Мало того, когда я говорю, что Бог может всё, я говорю, что Бог может всё.
И тут сразу возникают такие вопросы:
А может ли Бог согрешить?? – Бог может всё, значит и согрешить Он тоже может, т. е. имеет такую возможность по своим способностям, но это вовсе не означает, что Бог будет когда-нибудь грешить! Нет в Своей Святой воле – Бог грешить не будет никогда. Если мы скажем, что Бог не может грешить в принципе, т.е. лишен такой возможности, мы тогда ограничим Бога, сделаем Его не всемогущим. Но Бог всемогущ. Мало того, творение не больше Творца, поэтому творение не может уметь больше, чем Творец. Раз мы умеем грешить, эту возможность имеет и Бог, ибо Он нас сотворил, если бы Он не имел возможности грешить, её бы точно уж не имели бы и мы, и даже не догадывались о её существовании! Это также можно доказать и Библией – ведь не зря Иисуса Христа Дух повёл на испытание в пустыню и не зря сам Сатана приходил Его искушать. Иначе каков в этом всём был смысл?
Так что и Он имеет возможность согрешить по своим способностям. Но это вовсе не означает, что Он это хочет делать или будет делать. Он может, но не хочет.
А может ли Бог прекратить своё существование? – может, но не хочет! Ибо это равно самоубийству, а значит греху. А о возможности Богу делать грех, я писал выше.
Может ли Бог перестать быть Богом? – Он уже это сделал в Иисусе Христе, став человеком. А человек – это не Бог.
Может ли Бог сделать другого Бога? – Бог Отец родил Бога Сына.
Может ли Бог ошибиться, поступить неоптимальным образом? — Иисус Христос будучи ребёнком учился, как и все люди, соответственно делал ошибки и поступал не оптимально. Работая плотником вполне естественно, что Он ранил руки.
Эти вопросы можно продолжать до бесконечности, но по сути их можно разбить на три основные категории: не всемогущество, бессмыслица и грех.
Бог может быть не всемогущим, это входит во всемогущество и это Он уже доказал став человеком, став плотью. Может ли Бог делать грех или бессмыслицу? Может – но не хочет!
Да, истинный Бог действительно абсолютно всемогущ и может всё, даже не быть всемогущим. Именно таким есть Бог – Троица. Бог Библии. Богочеловек – Иисус Христос. Поэтому этот вопрос из любимого атеистами каверзного вопроса, который, казалось бы должен был исключить возможность вообще существования абсолютно всемогущего существа, Бога. Становится вопросом, который позволяет отличить истинного Бога от ложных богов.
Истинный Бог – Троица: Отец, Богочеловек Сын и Святой Дух.
Источник: apologet
Может ли Бог создать камень, который не сможет поднять?: greenorc — LiveJournal
Добрался наконец до первой книги из серии Проект Россия. Начало интересное, а дальше посмотрим… Наверное, накатаю длинную текстятину на тему — так как там, помимо основной идеи книги, поднимается несколько очень занимательных вопросов. Которые опять заставили задуматься, и которые любо будет разобрать по косточкам..
Но данная конкретная «телега» посвящена вопросу, вынесенному в заголовок. Я как-то не задумывался над всей этой схоластической ерундятиной — прочитав однажды про «сколько ангелов может уместиться на конце иглы». Это очевидная халтура (хотя понятно, что этот псевдопарадокс имеет ясный математический смысл, что именно из таких рассуждений родилось понятие безконечно малого числа и тд- но этот смысл он обретает только в материальном смысле, то есть, если не говорить про ангелов).
Однако авторы ПР всерьез приводят эти «парадоксы» как именно богословские парадоксы, говоря дословно следующее:
Ряд тупиковых вопросов (например, таких: «если Бог всемогущ, может ли Он создать такой камень, который не сможет поднять») не предполагает ответа, потому что всякий ответ умаляет всемогущество Бога. Эти вопросы были признаны неправомочными, бесовскими, принадлежащими к разряду софистики.
Это, извините, несмешно. Выводы потом, а сейчас давайте разберем «парадокс» — похоже, многим он и правда таковым кажется.
————————
Итак.
Забудем про мелкие неточности вопроса (для достаточно большого камня, например, размером с миллиард галактик, термин «вес» лучше заменить на «массу», а термин «поднять» — на «переместить»).
Также, говоря далее о камне, мы будем иметь в виду только его вес (массу). Для простоты и точности.
Зададимся вопросом — какой камень может создать Бог? Ответ очевиден — Бог может создать любой камень (напоминаю, говорим о весе камня). Можете ли вы представить себе такой большой камень, чтобы всемогущий Бог не смог его создать? Нет — раз Бог всемогущ, следовательно, еще раз — он может создать любой камень.
Хорошо, тогда зададим тот же вопрос про «поднять». Какой камень может поднять Бог? Ответ тот же — любой. Можете ли вы представить себе камень, который Бог не может поднять? Нет, это невозможно, так как всемогущий Бог может поднять любой камень.
Ага! Теперь давайте спросим схоластов — в чем вопрос-то? Сможет ли Бог создать такой камень, который Он не сможет поднять? Ну и — что это за камень? Если Бог может и создать, и поднять ЛЮБОЙ камень — КАКОЙ же тогда камень вы требуете у Бога, чтобы он создал?
Камень — материальное тело. Вы требуете, чтобы Бог создал такое материальное тело, с которым Он не смог бы справиться? Этот же вопрос можно задать иначе — вы что, идиоты? Ах, вы схоласты.. ну да, ну да..
Вы требуете от Бога невозможного (создания неподвластного Ему материального тела, хотя ему подвластно все материальное), из из этого делаете вывод — Бог не всемогущ. Дурачки, правда? Проблема здесь не в том, что Бог не всемогущ — он всемогущ, и не в размерах камня (на это и ловятся дурачки) — а в выставлении Богу заведомо абсурдного требования, и затем «оргвыводов» из этого.
Чтобы четче понять, в чем косяк схоластов, давайте поставим Богу и другие невыполнимые требования — и посмотрим, умаляет ли это Его всемогущество. Например:
— Бог есть любовь. Может ли Бог стать ненавистью? Нет. Умаляет это Его всемогущество? Нет.
— Бог всегда был, есть и будет. Может ли Бог перестать быть? Нет. Умаляет это Его всемогущество? Нет.
Всемогущество Бога распространяется на изменения в тварном мире — но не на Его природу. «Подлянка» вопроса в том, что в качестве объекта приложения силы Бога дается именно просто камень. По отношению к камешку Бог всесилен, и мы это понимаем, и думаем, что и дальше вопрос будет о камне. Но дальше вопрос хитро переворачивается — Богу предлагается создать якобы камень, который Ему неподвластен! Но простите — это УЖЕ ТОЧНО НЕ КАМЕНЬ. Потому что камень-то можно создать любой. Другими словами, ограничение в «парадоксе» есть — но оно упирается не во всемогущество Бога, а в параметры объекта! Сам по себе камень не может быть таким, чтобы Бог его не смог создать. Бог здесь «упирается» не в Свое всемогущество, а в предел свойств материального объекта.
Пример. Вася может напечатать на клавиатуре любое слово из русских букв. И прочитать тоже может любое напечатанное им слово. Вопрос — может ли Вася напечатать такое слово, которое не сможет прочесть? Конечно нет.
Ах так,- говорят схоласты! Вы же сказали, что Вася может напечатать ЛЮБОЕ слово. А раз ЛЮБОЕ — значит, Вася может напечатать и такое слово, которое он не сможет прочесть!
В чем подстава? Подстава в том, что хитро меняется смысл — говоря ЛЮБОЕ, мы забываем про изначальное ограничение — «любое из русских букв». А слова из русских букв имеют понятное ограничение — Вася их все может прочесть. И неспособность Васи напечатать «нечитаемое» слово упирается не в Васю — а в русский алфавит.
Аналогично, требуя от Бога создать неподвластный ему камень, мы помним, что Бог может создать ЛЮБОЙ камень — но забываем, что это любой-то, но именно КАМЕНЬ. А так как камень-то заведомо подвластен Богу, то и требование создать «камень, который неподвластен»(камень, который не-камень) — логический косяк.
———
Теперь пойдем дальше дурачков-схоластов, и зададимся вопросом — хорошо, а если задать вопрос по-честному, без «типичной подмены понятий»? Если речь не вести о камне? С камнем как материальный объектом все понятно (надеюсь). Но вообще — может ли Бог создать «такую штуку», с которой затем не сможет справиться?
Здесь тоже все просто. Давайте представим, а с чем Бог не сможет справиться? Бог = Абсолют, именно поэтому Он всесилен. Может ли быть что-то, что неподвластно Абсолюту? Если мы представим себе «штуковину», неподвластную Абсолюту — то это будет означать, что Абсолют уже не Абсолют, раз есть что-то независимо от него существующее. Значит, если бы Бог мог создать неподвластную Ему «штуковину» — это значило бы, что Бог может перестать быть Богом (Абсолютом). Может ли Бог перестать быть Богом? Очевидно, нет. Что это означает? Что Бог не может изменить Свою природу, природу Абсолюта.
Является ли это ограничением всемогущества Бога? Если рассуждать по аналогии (Вася не может стать черепашкой, и это — явное ограничение васиного могущества), то вроде бы да. Но приводя такую аналогию, мы забываем — что Вася и черепашка это два ограниченных объекта. А Бог, Абсолют — это всё, кроме Него, ничего нет. То есть, Бог не может стать кем-то еще, так как никакого «еще» вообще нет и быть не может. Абсолют не может перестать быть Абсолютом — так как помимо Абсолюта ничего не существует. Абсолют не может и «перестать быть» — потому что само понятие «быть» возможно только в рамках Абсолюта.
(Здесь допустима, думаю, такая математическая аналогия — безконечность не может стать меньше или больше. Число можно уменьшить, увеличить, умножить, поделить — но с безконечностью этого сделать нельзя именно потому, что она безконечна).
Ну и так далее — здесь мы действительно заходим в область, где логике человеческой становится тяжело. Но заметьте — только здесь, а не в случае с «камнем». Да и то, только лично моей логике — не удивлюсь, если этот момент свободно и ясно описан у кого-нить из богословов…
А становится тяжело, потому что наша логика слаба перед Абсолютом — но не потому, что она неверна по отношению к Абсолюту. Поэтому ни в коем случае не надо, как это сделали авторы «Проекта Россия», следом за схоластами думать, что наша логика неприменима к Богу. Очень даже применима — у нас та же логика, что и у Бога. Логика абсолютна. Просто разум у нас слабоват, чтобы охватить логикой Абсолют — но это не значит, что мы не можем достичь логикой частичного понимания, в силу своего разума.
Если обычный человек, наблюдая за шахматной партией, не в состоянии уловить ход мыслей гросмейстера — это ведь не потому, что гроссмейстер играет в шахматы по каким-то своим правилам, или у него другая логика. Те же правила, та же логика — просто у него она лучше развита в отношении шахмат…
Авторы же правы в том, что нельзя к богословию подходить с одной только логикой. Но (опять таки) не потому, что наша логика неприменима тут — а потому, что нередко тексты о Боге имеют много вариантов трактовок в неясных местах. И выбрать верный вариант — тут одной логики недостаточно чисто физически — нужно еще и знание (от Бога), какая трактовка верна. Нужен разум, просвещенный Богом. В этом смысле ошибаются, действительно, протестанты, которые сами трактуют Библию без святоотеческой традиции — и закономерно получают на выходе тысячи трактовок и тысячи соотв. сект. Однако, не надо сваливать вину на логику как таковую — она не виновата 🙂
———
А авторам ПР хочется от всей души посоветовать — плюньте на портрет Эйнштейна. Этот дядя испортил вам мозг своими идеями относительности, как и миллионам других.
Мог ли Бог создать такую тяжелую скалу, которую Он не смог бы поднять?
Мог ли Бог создать такую тяжелую скалу, которую Он не смог бы поднять? | GotQuestions.org
Узнать
Как попасть в рай
Как примириться с Богом
ДомМатериалы АлфавитБогПрирода Бога Бог поднимает тяжелые камни
Вопрос
Ответ
Этот вопрос часто задают скептики Бога, Библии, христианства и т. д. Если Бог может создать скалу, которую Он не может поднять, тогда Бог не всемогущ. Если Бог не может создать такую тяжелую скалу, чтобы не поднять ее, тогда Бог не всемогущ. Согласно этому аргументу, всемогущество внутренне противоречиво. Следовательно, Бог не может быть всемогущим. Итак, вопрос, мог ли Бог создать такую тяжелую скалу, что Он не смог бы ее поднять? Быстрый ответ: «Нет». Но объяснение гораздо важнее для понимания, чем ответ…
Этот вопрос основан на популярном неправильном понимании определений таких слов, как «всемогущий» или «всемогущий». Эти термины не означают, что Бог может сделать что угодно. Скорее, они описывают количество Божьей силы. Сила — это способность влиять на изменения, чтобы что-то произошло. Бог (будучи неограниченным) обладает неограниченной властью, и Библия подтверждает это (Иов 11:7-11, 37:23; 2 Коринфянам 6:18; Откровение 4:8 и т. д.). Следовательно, Бог может сделать все возможное. Однако Бог не может сделать того, что на самом деле невозможно. Это потому, что истинная невозможность основана не на количестве силы, которой человек обладает, а на том, что действительно возможно. По-настоящему невозможное не станет возможным за счет увеличения мощности. Поэтому, если контекст не указывает на иное (например, Матфея 19:26, где способности человека противопоставляются способности Бога), невозможность означает одно и то же независимо от того, участвует ли Бог или нет.
Итак, первая часть вопроса основана на ложной идее — что Бог, будучи всемогущим, означает, что Он может все. На самом деле, в самой Библии перечислены вещи, которые Бог не может сделать, например, солгать или отречься от Себя (Евреям 6:18; 2 Тимофею 2:13; Титу 1:2). Причина, по которой Он не может этого делать, заключается в Его природе и природе самой реальности. Бог не может сделать то, что на самом деле невозможно сделать, например, создать двусторонний треугольник или женатого холостяка. То, что слова можно связать таким образом, не делает невозможное возможным — это противоречия, они действительно невозможны в действительности. Что теперь с этим камнем? Камень должен быть бесконечно большим, чтобы победить бесконечную подъемную силу. Но бесконечная скала — это противоречие, поскольку материальные объекты не могут быть бесконечными. Только Бог бесконечен. Не может быть двух бесконечностей. Таким образом, вопрос на самом деле заключается в том, может ли Бог создать противоречие, чего Он не может.
Вопросы о Боге
Мог ли Бог создать такую тяжелую скалу, которую Он не смог бы поднять?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
- Свяжитесь с нами
- Цитата
- Служите с нами
- О нас
© Copyright 2002-2023 Got Questions Ministries. Все права защищены. Политика конфиденциальности
Последнее обновление этой страницы: 11 октября 2022 г.
Может ли Бог создать такую тяжелую скалу, что не сможет ее поднять?
Автор: Эван Минтон
Много раз, разговаривая с неверующими, они обращаются к какой-то остроте или мему, чтобы их неверие выглядело более убедительно, чем реальность всемогущего Бога. Тем не менее, хотя эти остроты кажутся правдоподобными для неподготовленного ума, на самом деле они не работают в качестве аргументов. То же самое и с этой загадкой, которая, по сути, пытается настроить Бога против самого себя, задавая вопрос: «Может ли Бог создать такую тяжелую скалу, что он не сможет ее поднять?»
Этот вопрос напоминает мне о том, как религиозные лидеры пытались заманить Иисуса в безвыходную ситуацию, спросив: «Должны ли мы платить налоги римлянам?» Если бы Иисус сказал да, то это означало бы, что Он на стороне Рима, люди ненавидят Рим и хотят, чтобы их Мессия пришел, чтобы свергнуть римлян и уничтожить их. Ответ «да» настроит еврейский народ против Него. Они могли бы даже побить его камнями или что-то в этом роде! С другой стороны, если бы Иисус сказал «нет», у него были бы проблемы с римлянами. Это было бы предательством. Какой бы ответ ни дал Иисус, казалось, Он навлечет на Себя неприятности. Мы все знаем, что произошло потом и как Иисус блестяще выпутался из их ловушки. (Марка 12:13-17, Луки 20:21-25)
Христианский апологет, кажется, находится в том же положении. «Может ли Бог создать такой большой камень, что он не сможет его поднять?» Если мы ответим «да», тогда мы признаем, что есть что-то, что Бог не может сделать, потому что тогда Бог создал бы камень, который Он не смог бы поднять. Чего Бог не мог сделать, так это поднять камень. С другой стороны, если мы говорим «нет», то мы также признаем, что есть что-то, что Бог не может сделать. А именно, создать камень, который Он не сможет поднять. В любом случае наш ответ подтвердит, что Бог не всемогущ, по крайней мере, так кажется.
Я думаю, что эта попытка поставить теиста в тупик и заставить его признать, что Бог конечен, довольно плоха. Ибо оно неправильно понимает определение всемогущества. Когда мы, христиане, говорим: «Бог может все», мы не имеем в виду буквально все. Когда мы говорим, что Бог может сделать невозможное, мы не имеем в виду, что Он может сделать логически невозможное. Под невозможным мы подразумеваем такие вещи, как создание вещей из ничего, сохранение людей в огне, чтобы они не сгорели, заставить парня ходить по воде или сделать 90-летняя женщина забеременеет и родит здорового сына и тому подобное. Мы не имеем в виду, что Бог может делать абсолютно все. Мы имеем в виду только то, что логически возможно (то есть вещи, которые не являются противоречащими друг другу понятиями).
Есть некоторые вещи, которые Бог не может сделать просто потому что Он всемогущ. Если Бог бесконечно силен, то невозможно создать такую большую скалу, что Он не сможет ее поднять. Ибо если бы было что-то, что Он не мог бы поднять, это доказывало бы, что Он существо ограниченной силы. Но существо безграничной силы могло создать камень бесконечного размера и бесконечного веса и при этом быть способным его двигать. это , потому что Бог бесконечно силен (т.е. всемогущ), поэтому Он не может создать слишком твердую скалу, чтобы Он мог сдвинуться с места.
Эта маленькая загадка сродни вопросу: «Может ли бесконечная сила Бога сокрушить Его бесконечную силу?» Или это все равно, что спрашивать: «Может ли Бог победить Себя в кулачном бою» или «Может ли Бог придумать математическое уравнение, которое Ему не решить». Это полная ерунда. К. С. Льюис однажды сказал : «Чепуха остается чепухой, даже когда мы говорим ее о Боге». По сути, вы спрашиваете, может ли Существо с неограниченной силой создать что-то, чтобы ограничить Его. Но Его неограниченная сила по определению исключает такую возможность. Безграничное существо не может создавать себе ограничений.
Определение всемогущества не означает способность делать логически невозможное (делать что-то логически противоречивое). Бог не может создавать квадратные круги, женатых холостяков, одноконечные палки и т. д. Бог может делать все, что логически возможно, то есть; логически не противоречит. Бог может создать из ничего, Бог может заставить топоры плавать в воде, Он может заставить животных говорить на человеческом языке, Он может заставить девственницу забеременеть, но Он не может заставить что-то существовать и не существовать одновременно. , Он не может заставить животное говорить на человеческом языке и молчать одновременно, и Он не может сделать женщину беременной и не беременной одновременно. Нигде в Библии не говорится, что Бог может сделать логически невозможное. Это не определение Всемогущества.
Есть других вещей Бог не может сделать. Не только логически невозможные вещи. Он не может совершить грех. Он не может совершать злые дела, потому что Бог безгрешен и свят (Псалом 23:6, Псалом 25:8; Псалом 34;8; 2 Коринфянам 5:21 и т. д.), и поэтому делать такие вещи было бы противоречием Его собственному нравственно совершенному природа. В Титу 1:2 говорится, что невозможно для Бога солгать. Дело не в том, что Бог просто предпочитает не лгать, а в том, что Он буквально не способен на это. Почему? Потому что ложь — это грех, а грех противоречит нравственно совершенной природе Бога. Бог не может творить зло больше, чем огонь может заморозить вещи.
Ричард Буши из «ПоэтомуGodExists.