Покров пресвятой богородицы это: История праздника Покрова Пресвятой Богородицы
Содержание
14 октября Покров Пресвятой Богородицы: все о празднике, традиции, молитвы
14 октября, в день Покрова Божией Матери, православные христиане вспоминают чудо, которое произошло в 910 году. По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. На Руси этот праздник называли Покров день. Мы расскажем о событиях и традициях Покрова.
Источник: foma.ru
Что такое Покров Пресвятой Богородицы
Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников Русской Православной Церкви. Его полное название — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. Произошло это в 910 году. Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми. Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви.
Когда празднуется Покров Пресвятой Богородицы
Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников. Дата праздника фиксированная — 14 октября по новому стилю (1 октября по старому стилю).
Что можно есть на Покров Пресвятой Богородицы
На Покров Пресвятой Богородицы поста нет. Если же день праздника выпадает на среду или пятницу — разрешается рыба.
События Покрова Пресвятой Богородицы
История самого события, послужившего поводом к установлению праздника, известна достаточно хорошо. К Константинополю подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались кровавой резней, и жители византийской столицы оправданно ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью.
Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу, озарённую небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых. Как описывает это видение святой Димитрий Ростовский, Богородица «сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом”.
Чудесный покров защитил город. Поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавив жителей Константинополя от смерти.
Конечно, факт чуда невозможно доказать научно, однако о самом факте осады и спасительной бури есть немало исторических сведений. Вопрос вызвает лишь то, кем были кровожадные покорители византийской столицы? По некоторым данным, это были пришедшие к Константинополю сарацины. Однако, есть и другая версия.
Как полагает ряд ученых, события праздника описывают произошедшее с дружинами русских князей-варягов Аскольда и Дира. Известный историк Церкви Антон Карташов приводит текст патриарха Фотия, который хронологически подтверждает, что события могли иметь место именно в 866 году, а значит нападающими были именно русы, а не сарацины, так как сарацинские нашествия случились на полвека позже. Патриарх пишет: «Помните ли вы ту мрачную и страшную ночь, когда жизнь всех нас готова была закатиться вместе с закатом солнца и свет нашего существования поглощался глубоким мраком смерти? Помните ли тот час невыносимо горестный, когда приплыли к нам варварские корабли, дышащие чем-то свирепым, диким и убийственным. Когда море тихо и безмятежно расстилало хребет свой, доставляя им приятное и вожделенное плаванье, a на нас воздымая свирепые волны брани. Когда они проходили перед городом, неся и выдвигая пловцов, поднявших мечи и как бы угрожая городу смертью от меча…
Когда, воздевая руки к Богу, всю ночь мы просили у Него помилования, возложив на Него все свои надежды, тогда избавились от несчастья, тогда сподобились отмены окружавших нас бедствий. Тогда мы увидели рассеяние грозы и узрели отступление гнева Господня от нас. Ибо мы увидели врагов наших удаляющимися, и город, которому угрожало расхищение, избавившимся от разорения…»
Так почему же именно на Руси эти события в памяти верующего народа остались глубже, чем даже в памяти потомков чудесно спасшихся византийцев? О князьях Аскольде и Дире известно не только как о жестоких войнах и разорителях чужих земель. Известно также и то, что после неудачного похода в Константинополь, русы прислали императору Византии посла с просьбой направить в Киев христианского миссионера. Воинственным варягам стало интересно: что же это за Бог у греков, способный разметать сильнейшее войско? Некогда воинственные язычники-варвары, Аскольд и Дир к концу жизни приняли крещение, крестились и многие из их дружинников.
Если это действительно так, то значит моментальное поражение в не самой славной военной кампании лишило русов материальных трофеев, но принесло им нечто гораздо большее. Недаром, события времен Аскольда и Дира порой называют «первым крещением русов».
История празднования Покрова Пресвятой Богородицы
Мы читаем об установлении праздника в русском Прологе ХII века (древнерусский житийный сборник).
«Се убо, егда слышах — помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества… восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая».
На Руси церкви в честь Покрова Божией Матери стали строить в XII веке. Одна из самых древних и красивых — Покрова на Нерли. Ее возвел святой князь Андрей Боголюбский. Есть предположение, что именно он и распространил традицию празднования Покрова Богородицы на Руси.
Икона Покрова Пресвятой Богородицы
Самые древние на Руси изображения праздника Покрова можно увидеть на вратах Рождественского собора в Суздале и в росписях собора Снетогорского монастыря в Пскове. Относятся они к XIV веку.
Известны две основные иконографические традиции Покрова – «суздальский» и «новгородский». В первом случае Богородицу изображают перед храмом, она простирает свой омофор (покрывало для головы) над всеми, кто молится в нем. Самый первый известный нам образец «суздальского» типа — храмовая икона Покровского Суздальского монастыря. Она была написана во второй половины XIV века, а сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее.
В «новгородском» типе икон омофор поддерживают ангелы, а не Богородица. Сама Божия Матерь изображается стоящей внутри храма. Одна из наиболее ранних икон этого типа происходит из Зверина монастыря и датируется 1399 годом. Сейчас ее можно увидеть в Новгородском музее.
В конце XV века эти две иконографические традиции стали объединяться.
Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы
глас 4
Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Перевод:
В сей день мы, православные люди, торжественно празднуем, благословляемые Твоим, Богомати, пришествием, и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем: «Покрой нас священным Твоим покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших»
Кондак Покрова Пресвятой Богородицы
глас 3
Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу, Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.
Перевод:
Ныне Дева предстоит в храме и с сонмами святых невидимо молится за нас Богу. Ангелы с архиереями поклоняются, апостолы же с пророками ликуют: ибо о нас молит Богородица Предвечного Бога
Величание Покрова Пресвятой Богородицы
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.
Перевод:
Величаем Тебя, Пресвятая Дева, и чтим Покров Твой святой, ибо видел Тебя святой Андрей на воздухе за нас Христу молящуюся.
Покров день — народные традиции праздника
Шибанов Михаил. «Празднество свадебного договора». 1777. Третьяковская галерея. Москва.
На Руси праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии называли Покров день, а еще: Первое зазимье, Свадебник, Третья Пречистая, Засидки, Обсичане, День Романа Сладкопевца, Покров-Батюшка.
В народном сознании христианский смысл события, легшего в основу праздника, тесно переплелся с сугубо мирскими обычаями. Смена времен года, пережитки языческих верований, бытовые хлопоты — все оказало свое влияние.
В эту пору (1 октября по старому стилю, 14 октября — по новому) заканчивались сельскохозяйственные работы, крестьяне готовились к зиме, девушки собирались на посиделки. А еще это было начало осеннего свадебного сезона.
Покров — «встреча Осени с Зимой». Люди ждали первый иней, который «покрывал» землю и был предзнаменованием надвигающихся холодов. Кроме того крестьяне связывали слово «покров» с обычаем, согласно которому после свадьбы женщина могла ходить только с покрытой головой. «Простоволосыми» разрешалось ходить только незамужним девушкам.
Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы в Москве в 1635 году основал царь Михаил Феодорович. По преданию, в честь Покрова Божией Матери его освятили потому, что отец Михаила Феодоровича, Патриарх Филарет, умер именно в этот праздник.
Сначала монастырь назывался «Покрова на убогих домах», потому что здесь, на окраине столицы, располагалось кладбище для погребения бездомных, бродяг и казненных. Покровская деревянная церковь существовала до основания монастыря и была приходской.
В 1808 году на месте обветшавшего храма возвели каменный монастырский собор, а в последующие годы территорию обители украсил еще один храм — во имя Всех Святых, трехъярусная колокольня, стены и ворота. С 1751-ого по 1776-ой здесь располагалась Духовная семинария, а в XIX-XX веках монастырское кладбище было усыпальницей московского купечества.
В 1812-м обитель разорили французы, но за несколько лет после войны ее восстановили. В 1926 году советские власти взорвали монастырскую колокольню, затем закрыли Покровский храм, снесли часовню и могильные памятники. В 1929-м был закрыт Воскресенский храм. На месте кладбища разбили парк, он существует и по сей день. Около 70-ти лет в зданиях храмов и монастырских корпусах располагались тресты, конторы, банки, спортзал, бильярдная.
В 1998 году сюда с Даниловского кладбища были перенесены мощи праведной старицы Матроны. В 2004-м блаженную Матрону причислили к лику святых. Сейчас Покровский монастырь — место паломничества всех, кто хочет помолиться у мощей старицы.
Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Покров Божией Матери
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
С самого начала христианства на Руси Божия Матерь считалась Покровительницей земли нашей. Под Ее покровом, силой Ее молитвы росла вера православная на нашей земле. И минутами многие спрашивают, задают вопрос себе и другим: Каким же это образом, когда земля Русская, Церковь наша родная изначально были под защитой Пречистой Девы Богородицы, — каким образом могла наша Русская история и судьба нашей Церкви порой быть такой страшной и такой трагичной? Сколько боли, сколько страха прошло через русскую историю, и не только в ее светском образе, но и в самой Церкви. Мученики восставали из столетия в столетие, свидетели Христовы погибали. Как же это можно совместить с нашим убеждением, что над Церковью нашей, над родиной нашей — Покров Пречистой Девы Богородицы? Мне думается, что это можно понять, если только вспомнить, как Она стояла у креста Сына Своего единородного и ни словом не обмолвилась, ни криком, ни слезой не умолила, чтобы Его не распинали, потому что Она знала, что Сын Божий, ставший сыном человеческим через Нее, пришел для того, чтобы жить, учить, жизнь Свою отдать и умереть на кресте для спасения человеческого рода. И мы, христиане, не только люди, которые веруем во Христа, мы, христиане, Его ученики, мы от Него получили в наследие заповедь любить друг друга так, как Он нас возлюбил, иметь такую любовь, которой земля не знает: Никто большей любви не имеет, как тот, который жизнь свою положит за друзей своих…
Мы причащаемся Святых Тайн. Что же это значит? Это значит, что чудом святого приобщения жизнь Христова, человеческая природа Христова делается нашей жизнью и нашей природой, и что хотя бы в зачаточном виде наше присутствие на земле есть икона и реальность Христова присутствия в трагическом, многострадальном нашем мире. Каждый из нас в меру своей отдачи Богу, в меру того, верит ли он или не верит во Христа — не словом, не чувством только, но всей жизнью своей, каждый из нас призван пройти путь Христов. А путь Христов мы знаем. Когда Иаков и Иоанн, два из Его учеников, подошли к Нему, прося, чтобы, когда Он победителем придет, они могли сесть по правую и левую руку Его престола, Он им ответил: Можете ли вы, готовы ли вы пить чашу, которую Я пью? — т. е. разделить ту судьбу, которую Я взял на Себя по любви, к вам, к человеческому роду, готовы ли вы погрузиться в тот ужас, который будет ужасом Моей судьбы: предательство, поцелуй Иуды, бегство апостолов, одиночество, беззаконный суд, лжесвидетельство и, наконец, осуждение на смерть, и путь на Голгофу, нося крест, на котором Ему надлежало быть распяту и умереть? И когда Его пригвождали ко кресту, когда этот крест ставили так, чтобы Он мог умереть на глазах у всех медленной смертью, под насмешками Его осудителей и мучителей, каковы были Его слова? — Прости им, Отче, они не знают, что творят… И Божия Матерь стояла, и ни словом не стала умолять, чтобы пожалели Ее Сына, ни словом Она не обратилась к Нему, с тем чтобы Он Божественной властью и силой Своей сошел со креста, потому что Она знала, что для того-то Он и пришел а мир.
Я когда-то спрашивал Святейшего, приснопамятного, дорогого всем нам патриарха Алексия, как бы он определил Церковь, и он мне сказал: Церковь — это тело Христово, распинаемое ради спасения своих мучителей… Только тогда, когда мы являемся жертвой, получаем мы ту власть, которую Христос имел, сказать: Прости им, Отче! — потому что принятием страдания без протеста, безмолвно отдавая себя (Христос сказал: Никто не отнимает у Меня жизни, Я отдаю ее свободно) — когда мы тоже отдаем себя на поругание, на насмешки, а порой и на худшее, мы получаем власть прощать.
Близкий мне человек, друг мой, старше меня лет на двадцать с лишним, был взят в концентрационный лагерь во время немецкой оккупации. Когда он вернулся, я его опросил, встретив на улице: Что вы принесли с собой из лагеря? И он мне сказал: Неумолкающую тревогу. Я на него посмотрел и сказал: Неужели вы там потеряли веру? — Нет, — сказал он, — но пока я был в лагере, пока я был в страдании, под опасностью смерти, когда меня мучили, терзали и голодом и побоями, я в любую минуту мог сказать: Отче, прости им, они не знают, что творят! — и я знал, что Господь не может не услышать мои молитвы, потому что я своей кровью Ему свидетельствовал в том, что я всерьез эти слова произношу, из глубины страдания взываю о прощении моих мучителей. А теперь я на свободе, а те, которые нас так мучили, так терзали, так зверски с нами поступали, может, не покаялись, не поняли, что они делали, но когда я кричу к Богу, вопию к Нему, плачу перед Ним о том, чтобы Он их как-нибудь спас, не может ли Господь мне сказать: Легко теперь о них молиться: ты не страдаешь; чем ты докажешь Мне свою искренность в молитве?. . Вот отношение простого русского христианина. И к этому все мы призваны, потому что мы крещением облекаемся во Христа, потому что мы миропомазанием получаем Духа Святого, потому что мы причащением становимся одним телом, одной жизнью со Христом Спасителем, Сыном человеческим, во всем подобным нам, кроме греха, но и Сыном Божиим, и начинается в нас тот процесс, который должен нас приобщить Божественной жизни в конце времен.
И вот когда мы думаем о Покрове Божией Матери над Русской землей, разве мы не можем понять, что Она — да, вместе с нами стояла у престола Божия, что Она слезно молила Бога о том, чтобы милость сошла на нас, чтобы крепость нам была дана, но не о том, чтобы мы были лишены чудесного дара жить и умирать во спасение тех, которым нужно наше прощение и нужно свидетельство о том, что значит быть человеком, в котором живет Божественная любовь.
Но вы скажете: Как это сделать? Где найти силы?.. Апостол Павел обратился к Богу, видя, что ему надлежит совершить на земле, обратился к Нему с мольбой о силе, и Христос ему ответил: Довольно тебе Моей благодати, сила Моя в немощи твоей проявляется… В какой немощи? Конечно, не в страшливости, не в трусости, не в лени, не в унынии, а в той немощи, которую мы можем явить, когда мы отдаем себя беззащитно, как ребенок себя отдает в объятия матери, не защищаясь, просто зная, что он безопасен в ее объятиях. Вот как мы должны отдать себя Богу, и тогда сила Божия в нас совершится, не мудростью наших слов, не силой наших действий, а открытостью нашей благодати Божией, которая будет изливаться через нас на всё и на всех вокруг нас.
Мы имеем другую еще радость сегодня: мы впервые можем молиться Святейшему Патриарху Тихону. Он для нас — образ многострадальной, распятой Руси. Он, человек старого времени, вошел в новое время, неведомое ему до того, и вгляделся в пути Божии; и эти пути он сумел прозреть, и смысл их для себя и для других раскрыть, и он поставил Церковь в должное положение по отношению к земным властям и к Богу. Он для нас — образ всех новомучеников, которых мы вспоминаем, всех подвижников веры, мужчин и женщин, детей и стариков, которые свою жизнь отдали, которые жизнью и смертью поплатились за то, что они захотели до конца остаться Христовыми. Он как бы ключ, он — средоточие всего этого подвига. Он в свое время соединял невидимо, через непроходимые границы, тех, которые остались на многострадальной, измученной нашей родной земле, и тех, которые, подобно моим родителям и мне, оказались на чужбине, лишенные родины и лишенные такой земли, в которой они могли стать своими. Он нас соединял, он был тем, который за нас всех молился и за которого мы и тут, и там могли молиться одним сердцем. Какое чудо! Конечно, он молился за нас, за Русскую землю и когда был на земле живым, и когда предстал перед престолом Божиим. Признание его святости говорит в первую очередь не о его святости, а о том, что теперь мы можем ее провозгласить, о том, что теперь мы ее понимаем, как, может быть, не понимали раньше, и благодарим Бога за то, что, подобно ему, следуя его учению, его образу, миллионы людей на родной земле жили и умирали по вере своей. Слава Богу!.. И поэтому когда нам придет время скорби, большой или малой, будем помнить, что скорбь наша — это скорбь Христова, что несем мы эту скорбь, потому что мы Христовы, потому что мы — тело Христово на земле, продолжение Его телесного присутствия, Его распятого тела. Аминь!
Рекомендовано для использования на уроках ОПК.
Эта запись была размещена в Новости, Публикации, Фото. Сделайте закладку на постоянную ссылку.
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ • Большая российская энциклопедия
Авторы: И. Е. Юсов; С. Н. Липатова (иконография)
ПОКРО́В ПРЕСВЯТО́Й БОГОРО́ДИЦЫ, православный праздник в память о явлении Богородицы в Константинополе в сер. 10 в. Согласно церковному уставу, причисляется к разряду т. н. великих праздников. Отмечается 1(14) октября.
В основу праздника положено предание, содержащееся в Житии блж. Андрея Юродивого (9–10 вв.), о явлении ему и его ученику, Епифанию, Божией Матери: во время всенощного бдения во Влахернском храме Константинополя, которому угрожало нападение врагов, явившаяся Богородица, пройдя по воздуху в сопровождении ангелов и святых, распростёрла над молящимися свой плат (омофор), или покров (греч. σϰέπη).
«Покров Пресвятой Богородицы». Икона. Нач. 15 в. Новгород. Третьяковская галерея (Москва).
Хотя общепризнано, что праздник П. П. Б. имеет рус. происхождение, в историч. науке дискутируется вопрос о конкретном времени, месте появления и инициаторе праздника. Наиболее распространено предположение, что он появился на Руси приблизительно во 2-й пол. 12 в., о чём свидетельствуют данные месяцесловов и проложных чтений, а инициатором его установления был владимирский кн. Андрей Юрьевич Боголюбский. При нём в честь праздника П. П. Б. была освящена Покрова на Нерли церковь. Киевская гипотеза приписывает идею празднования П. П. Б. одному из киевских князей (возможно, Владимиру Всеволодовичу Мономаху). Приводятся также аргументы в пользу новгородской версии генезиса праздника. В целом предполагается, что почитание Покрова, возникнув в одном из регионов Древней Руси, постепенно получило общерусское признание. Праздник П. П. Б. является слав. рецепцией визант. почитания оставленных Богородицей при Успении ризы и пояса [празднование 2(15) июля и 31 авг. (13 сент.) соответственно], тематически включаясь, т. о., в единый «успенский» календарно-богослужебный цикл, что подтверждает анализ гимнографич. текстов.
Старшие списки богослужебного последования П. П. Б. датируются сер. 14 в. В памятниках 15 – нач. 17 вв. наблюдается вытеснение службой Покрова более древнего чина, посвящённого ап. Анании, чья память отмечается в этот же день; к концу этого периода праздник П. П. Б. приобретает некоторые черты двунадесятых праздников. Та же эволюция прослеживается на материале типиконов и синаксарей. Усиление интереса к теме праздника П. П. Б. присутствует и в др.-рус. гомилетич. лит-ре 15–16 вв. В 18–19 вв. в соответствии с общей тенденцией развития гимнографии получили распространение акафисты Покрову.
В сер. 19 в. служба на Покров появляется в литургич. практике греч. афонских монастырей. Совр. чинопоследование, составленное независимо от слав. текста, совершается в память освобождения Афин от герм. оккупации (12.10.1944).
Содержание праздника П. П. Б. – милосердное заступничество и помощь Божией Матери – было воспринято нар. традицией вост. славян, дополнившей церковный праздник аграрной и магич. символикой. В нар. культуре П. П. Б. отмечал начало зимнего сезона. С этого времени начинали готовить избы к зиме, местами – переставали выгонять скот на пастбище; на Украине и юге России начинали топить дома. К П. П. Б. заканчивались все полевые и огородные работы и начинался сезон посиделок и свадеб. Часто на П. П. Б. устраивали пивные праздники-братчины (Покровщины).
Вопрос об истоках иконографии П. П. Б. является дискуссионным. Согласно одной из гипотез, визант. прототипом др.-рус. образов П. П. Б. могла являться иллюстрация Акафиста Божией Матери. По другой, в основе композиции покровских икон лежит т. н. пятничное чудо, происходившее еженедельно во Влахернском храме: завеса (покров), закрывавшая одну из чтимых икон Богоматери, приподнималась на некоторое время, делая образ доступным для молитвы, а затем так же чудесно опускалась. Списки с этого влахернского образа, вероятно, были известны на Руси. Древнейшее изображение П. П. Б. в др.-рус. иск-ве – на пластине медных врат Рождественского собора в Суздале (1-я треть 13 в.): Богоматерь представлена в трёхчетвертном развороте, с поднятыми в молитвенном жесте руками, над Ней простёрто покрывало, по сторонам – ангелы, в верхнем правом углу – полуфигура благословляющего Христа. В 14 в. сложились 2 иконографич. извода П. П. Б. «Новгородский» представляет Богородицу стоящей фронтально с воздетыми руками над закрытыми вратами храма, ангелы держат над ней плат (роспись собора Снетогорского мон. в Пскове, 1313; икона из Зверина мон., ок. 1399, Новгородский гос. объединённый историко-архит. и худож. музей-заповедник; икона 1-й пол. 15 в. из собрания А. В. Морозова, ГТГ; псковская икона 1-й пол. 15 в., Эрмитаж, С.-Петербург), на фоне представлен 5-главый храм с куполами. Ко второму, «суздальскому», типу относятся образы, на которых плат, символизирующий заступничество Божией Матери перед Богом за человеческий род, держит сама Богоматерь, внизу, в центре, – амвон, на котором стоит прп. Роман Сладкопевец со свитком в руках (храмовая икона 2-й пол. 14 в., ГТГ; икона последней четв. 15 в., Владимиро-Суздальский историко-архит. и худож. музей-заповедник; обе – из Покровского мон. в Суздале). В изображениях данного типа Богоматерь представлена на архит. фоне, передающем черты Влахернского ансамбля в Константинополе – прямоугольной базилики с 2-скатной кровлей и круглой купольной церкви. В обоих изводах в нижней части изображаются блж. Андрей Юродивый, указующий на Богоматерь, и группы апостолов, святителей, мучеников и др. святых. В 16 в. произошло объединение двух иконографич. вариантов: плат над Богоматерью держат ангелы, а внизу стоит Роман Сладкопевец (двусторонняя икона из Софийского собора в Новгороде, Новгородский гос. объединённый историко-архит. и худож. музей-заповедник). Для памятников 16–17 вв. характерно включение бoльшего количества действующих лиц: среди присутствующих представлены Тарасий Константинопольский, защищавший почитание икон Богоматери, и визант. имп. Лев VI Мудрый, в правление которого произошло влахернское чудо (новгородская икона сер. 16 в., ГРМ).
В зап.-европ. иск-ве близкими по смыслу к образам П. П. Б. являются известные с сер. 13 в. изображения «Мадонны Мизерикордии» (Мадонны Милосердия), укрывающей молящихся своим плащом (приписываемый С. Мартини образ из Нац. пинакотеки, Сиена, ок. 1305–10; триптих «Распятие», «Рождество Христово» и «Мадонна Мизерикордия», 1333, Лувр, Париж; центр. часть полиптиха Пьеро делла Франчески, 1445–1460-е гг., Гор. пинакотека, Борго-Сансеполькро). В расширенном варианте края плаща Мадонны держат ангелы (роспись Д. Гирландайо в ц. Оньисанти во Флоренции, 1480).
404 Файл не найден
Мы смиренно просим вас: не прокручивайте дальше.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
Запрошенный URL-адрес /prayers/prayer.php%3fp%3d329 не был найден на сайте Qatar Online (www.catholic.org).
К сожалению, страница, которую вы искали, не может быть найдена. Не волнуйтесь, воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти то, что вы ищете.
Искать Искать Католический онлайн
Смиренно просим вас: не пролистывайте.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
Присоединяйтесь к движению
Когда вы регистрируетесь ниже, вы не просто присоединяетесь к списку адресов электронной почты — вы присоединяетесь к целому движению за бесплатное католическое образование мирового уровня.
Адрес электронной почты
Тайны Розария
Тайны Розария
Сент-Элизабет Энн Сетон
Сент-Элизабет Энн Сетон
Святой дня, среда, 4 января 2023 г.
Святой Дня для…
Популярные святые
Популярные святые
Женский / Женский Святые
Женский / Женский Святые
Библия
Библия
Литания Пресвятой Богородице
Литания Пресвятой Богородице
Святые и ангелы
Святые и ангелы
Апостольский символ веры
Апостольский символ веры
Святые покровители AZ
Святые покровители AZ
Католические PDF-файлы — Печать — FreeLight a Virtual Prayer Candle
Вот лайфхак, который поможет вам выполнить свое новогоднее обещание
Как сделать подарок миллиону человек
Память о Папе Бенедикте XVI
С Новым годом: начать сначала
Мы продолжаем Миссию Папы Бенедикта XVI по обучению полноте истины
Ежедневные католические чтения
- Ежедневные чтения за четверг, 5 января 2023 г.
- Св. Иоанн Нойманн: святой дня четверга, 5 января 2023 г.
- Молитва перед операцией: молитва дня на четверг, 5 января 2023 г.
- Ежедневные показания за среду, 4 января 2023 г.
- Святая Елизавета Энн Сетон: святая дня среды, 4 января 2023 г.
- Anima Christi святой Елизаветы Анны Сетон: Молитва дня на среду, 4 января 2023 г.
Смиренно просим вас: не пролистывайте.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
Святые и ангелы
- Праздники Святых
- Святые женщины
- Святой Дня
- Обзор святых
- Популярные святые
- Святые покровители
- Интересные факты о святом
- Ангелы
- Святые мученики
- Больше Святых и Ангелов
Молитвы
- Тайны Розария
- Станции Креста
- Руководство для исповеди
- Молитва дня
- Просмотреть молитвы
- Популярные молитвы
- Святой Розарий
- Таинства католической церкви
- Больше молитв
Библия
- Ежедневные показания
- Новый Завет
- Ветхий Завет
- Книги Библии
- Десять Заповедей
- Больше Библии
Еще о католиках в Интернете
- Великий пост и Пасха
- Адвент и Рождество
- Католическая энциклопедия
- Календарь
- Все католики онлайн
Смиренно просим вас: не пролистывайте.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
- Свяжитесь с нами
- Заявление о конфиденциальности
- Условия обслуживания
Copyright 2022 Католический Интернет. Все материалы, содержащиеся на этом сайте, будь то письменные, звуковые или визуальные, являются исключительной собственностью «Catholic Online» и защищены законами США и международными законами об авторском праве, © Copyright 2022 «Catholic Online». Любое несанкционированное использование без предварительного письменного согласия «Католического Интернета» строго запрещено и запрещается.
«Католический Интернет» — это проект некоммерческой корпорации «Ваш католический голос». Фонду «Католический голос» было предоставлено признание освобождения от уплаты налогов в соответствии с разделом 501(c)(3) Налогового кодекса. Федеральный налоговый идентификационный номер: 81-0596847. Ваш подарок не облагается налогом, как это разрешено законом.
Песнопения Пресвятой Девы Марии — Церковь Святого Причастия, Сиэтл
Аве Мария
Аве Марис Стелла
Беата Матер
О Санктиссима
Stabat Mater
Magnificat
Ave Maria
Ave Maris Stella
Английский перевод:
Радуйся, яркая звезда океана, Божья благословенная Мать,
Приснобезгрешная Дева, Врата небесного покоя.
Приняв ту сладкую Аве, Что от Габриэля пришла,
Мир утвердить в нас, Изменив имя Евы.
Разорви оковы пленников, Свет на слепоту пролей,
Все беды наши изгнав, Всякого блаженства умоляй.
Покажи себя Матерью; Пусть Слово Божье,
Родившийся для нас твой Младенец, Услышь наши молитвы твоими.
Прекрасная Дева, Милейшая из кротких,
Освободившаяся от вины, сохрани нас, Чистых и непорочных.
Сохрани нашу жизнь безупречной, Сделай наш путь безопасным,
Пока мы не найдем в Иисусе Радость навеки.
Через самые высокие небеса, К Всемогущим Трем,
Отец, Сын и Дух, Одна и та же слава. Аминь.
Английский перевод:
Богородица, полная Благодати, Господь с Тобой. Благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Святая Богородица Мария, молись о нас грешных ныне и в час смерти нашей Аминь.
Beata Mater
O Sanctissima
Английский перевод:
О, пресвятая, о, благочестивейшая,
Кроткая Дева Мария!
Возлюбленная матушка, праведнейшая,
Молись, молись о нас!
Пусть твоя радость и твой крик
Помоги нам, о, Мария!
Верим в вас, славим вас,
Молись, молись за нас!
Английский перевод:
Пресвятая Богородица и непорочная Дева, славная Царица мира, ходатайствуй за нас перед Господом
Stabat Mater
Magnificat
Перевод на английский язык:
Величит душа моя Господа.
И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем.
За то, что Он призрел на смирение Своего раба:
Ибо вот, отныне все роды будут ублажать меня.
Потому что сотворил мне величие Сильный; и свято имя Его.
И милость Его из рода в род, к боящимся Его.
Явил силу мышцею Своею: рассеял надменных помышлениями сердца их.
Он низложил сильных с престола их и возвысил смиренных.
Он насытил благами алчущих; а богатых отпустил ни с чем.
Он принял Израиля, раба Своего, помня о милости Своей:
Как Он говорил отцам нашим, Аврааму и семени его навеки.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
Как было в начале, так есть и будет, во веки веков, Аминь.
Перевод на английский язык:
У креста свой стоянку храня,
Стояла скорбная Мать плача,
Близко к Иисусу до последнего.
Через ее сердце, Свою скорбь разделив,
Всю горькую муку свою перенося,
Теперь, наконец, прошел меч.
О, как грустно и горько горевать
Была ли та Мать высоко благословлена
Единородного!
Христос в мучениях висит наверху;
Она внизу созерцает муки
Своего умирающего славного Сына.
Есть ли тот, кто не плакал бы,
Погрязший в столь тяжких страданиях
Возлюбленная Мать Христа созерцать?
Может ли человеческое сердце удержаться
От участия в ее боли,
В этой невыразимой боли Матери?
Ушибленный, осмеянный, проклятый, оскверненный,
Она узрела своего нежного ребенка
Все с кровавыми бичами, разорванными.
За грехи Своего народа,
Увидел Его висящим в запустении,
Пока дух Свой не послал Он.
О ты, Мать! источник любви!
Прикоснись к моему духу сверху;
Сотвори мое сердце с Твоим согласием.
Заставь меня чувствовать то же, что и ты;
Заставь мою душу светиться и плавиться
Любовью Христа, Господа нашего.
Пресвятая Богородица! пронзи меня насквозь;
В моем сердце каждая рана обновляется
Спасителя моего распятого.
Позвольте мне разделить с тобою Его боль,
Кто за все мои грехи был убит,
Кто за меня в муках умер.
Позвольте мне смешаться со слезами с тобою,
Плакать о том, кто оплакивал меня,
Все дни, что я могу жить.