Может ли вдовец священник жениться второй раз: В РПЦ заявили, что второй брак для священников неприемлем — Общество

Разное

Содержание

В РПЦ заявили, что второй брак для священников неприемлем — Общество

МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Разрешение второго брака для священников, принятое Константинопольской православной церковью на Архиерейском соборе 1-3 сентября в Стамбуле, расходится с традицией Русской православной церкви (РПЦ) и не может быть принято ею. Об этом сообщил в четверг пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков в эфире радио «Радонеж».

Решение о второбрачии священников Константинопольский патриархат предлагал принять еще в 2016 году на Критском соборе, однако все поместные православные церкви тогда выступили против. Это новшество все же принято, но будет действовать только в рамках Константинопольской церкви.

«Нас существенно удручает и вызывает массу вопросов тема разрешения на повторный брак для священников Константинопольского патриархата — овдовевших или от которых ушла супруга. <…> В нашей церкви такой практики нет, и ее, конечно же, не будет. Решения Константинопольской церкви никакого влияния на нашу церковь не оказывают, мы будем строго держаться нашей традиции, нашего понимания сути священства. <…> Непонятно, зачем такого рода решения принимаются сейчас, когда мы, наоборот, должны сохранять некоторые традиционные составляющие нашей церковной жизни и не пытаться такими вот, казалось бы, второстепенными вещами нашу церковную жизнь расшатывать», — отметил священник.

По его словам, единственная аналогия, которая возникает в связи с решением Константинопольской православной церкви, — «это обновленцы 20-х годов XX века, одним из первых решений которых было о возможности повторных браков для священников».

Согласно церковным канонам, священники не могут вступать в брак после своего рукоположения, поэтому будущие священники перед тем, как принять сан, должны решить, хотят ли они вступить в брак до рукоположения, или оставаться всю жизнь неженатыми. Если же священник все же женится второй раз, тогда он должен оставить сан.

Повторный брак для священников: какими могут быть последствия

Ульяна КУПНОВИЦКАЯ

4 сентября 2018 14:44
0

До сих пор каноны Церкви запрещали православному священнику второй брак. В случае ухода от него жены или ее кончины священнослужитель не имел права жениться повторно — или оставаться безбрачным, или принять монашество. Если же он принимал решение соединить свою жизнь с другой женщиной еще раз — лишался священства.

Но теперь патриархом Варфоломеем принято историческое решение. Разрешение на второй брак может быть дано только в случае вдовства священника или в случае, если матушка сама покинет мужа-священника. Если же инициатива поступила от самого священника — оставить супругу и жениться на другой, разрешения на повторный брак не получит.

Все эти случаи будут отдельно и с особым вниманием рассматриваться епархиальным архиереем.

По мнению представителя Украинской православной церкви, такое разрешение может повлечь за собой неприятные последствия.

— Необходимо учесть, что не все священнические семьи отличаются идеальными взаимоотношениями между супругами, конфликты и затяжные разрывы в них тоже есть. Поэтому для решения своей матримониальной проблематики, учитывая разрешение на повторный брак, священник может совершить ряд недостойных поступков, особенно в тех случаях, когда совместное проживание уже невмоготу для обеих сторон, — считает митрополит Лука (Коваленко). — Не шутка то, что константинопольское послабление брачной дисциплины для клириков может привести и к стремительному возрастанию смертности среди жен священнослужителей. Ведь это санкционированное священноначалием разрешение можно применить также для устранения «надоевшей» супруги с целью сочетаться в дальнейшем с новой и, может, в чем-то более интересной и привлекательной женщиной.

По словам митрополита, главная причина запрета вдовому священнику вступать в новый брак в том, что Церковь признает единственным и вечным сакраментальный союз мужа и жены, и поэтому не может не требовать от своих священнослужителей сохранения той чистоты жизни, которую они проповедуют другим через свое служение.

— Твердая позиция Украинской православной церкви по этому чрезвычайно важному вопросу является самым ярким свидетельством того, что она остается верной учению о браке, заключенному в Новом Завете, хотя ее икономия допускает второй и третий браки для мирян, — говорит митрополит Лука. — По-видимому, братья-архиереи забыли о том, что уход от святоотеческой традиции, оставление канонов и их фривольное толкование приводит лишь к одному — отпадению от Христа, что ярко показывает нам история появления и развития протестантских течений, особенно в современном мире с их извращенным толкованием роли Христа в жизни человека и мира в целом.

Новости по теме:
Церковь

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

УПЦ прокомментировала решение о второбрачии константинопольских священников — СПЖ

Решение Константинопольского Патриархата разрешить священникам второй брак прокомментировали в Украинской Православной Церкви.

Замглавы ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич назвал решение «достаточно спорным» и «противоречащим церковным канонам», а архиепископ Обуховский Иона считает, что оно повторяет решение раскольников-обновленцев 20-х годов о второбрачии священников.

«Конечно, всякое в жизни бывает и бывают исключения из правил, и иногда архиереи разрешают ради пользы для Церкви (если священник хороший и деятельный) или по снисхождению отдельным священникам вступать во второй брак, но возводить исключения в ранг правила, наверное, это слишком. По церковным правилам, священник может жениться только один раз. Если что-то не складывается с супругой, то священник либо остается целибатом и продолжает служить, либо идет в монастырь, либо оставляет священство и женится второй раз», – пояснил замглавы ОВЦС протоиерей Николай Данилевич на своей странице в Facebook.

Он подчеркнул, что это решение Константинопольский Патриархат хотел имплементировать еще на Критском Соборе в 2016 году. Однако все Поместные Православные Церкви выступили тогда против. По словам отца Николая, особенно резко выступил тогда по этому вопросу митрополит Варшавский Савва.

«Теперь Константинополь все-таки принял это решение, но в рамках своего Патриархата, если уж не получилось это сделать на всеправославном уровне», – добавил он.

В свою очередь, наместник Троицкого Ионинского мужского монастыря в Киеве архиепископ Обуховский Иона пояснил: «Эти трескучие и пафосные слова были для того, чтоб просто повторить решение наших раскольников-обновленцев 20-х годов о второбрачии священников» и процитировал документ: «Вселенский Патриархат несет ответственность за возврат всех ситуаций /вещей/ в церковный и нормальный порядок, потому что только он имеет мудрость и благословение Церкви и Вселенских Соборов, чтобы выполнить этот высокий и исключительный долг…Если Вселенский Патриархат отказывается от своих обязанностей и уходит от них, тогда Поместные Церкви будут «овцами без пастыря» (Матфея 9:36), неспособными к церковной инициативе».

Как сообщал СПЖ, Константинопольский Патриархат разрешил священникам второй брак. Разрешение на второй брак может быть дано только в случае вдовства священника: если умрет матушка, или в случае если матушка покинет мужа-священника.

Как принять второй брак отца-вдовца? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя: 

Мне 22, не замужем, 2,5 года назад умерла мама, были с папой в браке 25 лет. Папа никогда не был общительным, всегда был с мамой, уважал ее. Сначала мама пришла в Церковь, потом папа. После смерти мамы мы и подумать не могли, что папа сможет еще раз жениться, но вот прошло это время и он гуляет, общается с женщиной из храма, рассказывает мне какая она хорошая и как они разговаривают про православие, ему с ней хорошо. Я всегда думала, что у моих родителей та самая христианская любовь, которая и по смерти супруга сохраняеться, это было моим ориентиром для своего брака, но вот папа уже с другой и не раз говорил о свадьбе и венчании.  

Мы с сестрой в отчаянии, каждый раз, когда он приходит с прогулок с ней, я злюсь и скандалю, не могу в себе держать такую боль, а он ничего не понимает, говорит, все как и прежде.  Батюшка, подскажите, как быть? У меня после мамы вся жизнь сбилась, а после папиного — вообще утонула, не знаю, как дальше жить.  Как не скандалить и не изводить себя, не возненавидеть отца, как примириться, что он собирается жениться и даже венчаться второй раз после брака длиною в 25 лет? Спаси Бог.

Екатерина

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: 

Добрый день!

Дорогая Екатерина, я могу понять Ваши чувства, но давайте разберем все по порядку. Если один из супругов умирает, второй, вдовец, может вступить в брак вторично. И слава Богу, что Ваш отец серьезно относится к отношениям и думает не о чем-то таком легком, а именно о брак — нормальном, хорошем, церковном. Бывает, что после смерти супруга человек может жить только один. Да. Но совершенно нормально и то, что человек ищет пару, что двое взрослых людей не будут жить по одиночке, но соединятся в законном браке, будут друг друга поддерживать, утешать, радовать.

Это не значит, что отец не скучает по маме и не болит о ней его сердце. нет. Но жизнь идет дальше. И долг живых после смерти усопших — жить дальше. Не хоронить себя, но жить, поминая ушедших и помня о них. Понимаете?

Конечно, Вы скучаете по маме, Вы болеете о своей потере, о том, что наступило время разлуки с ней… Да разве же перечислишь все чувства! Но Ваш отец поступает достойно, серьезно, с уважением к женщине. Вы уже взрослый человек, Вам — свою жизнь строить. Если отец так ответственно подходит к отношениям, значит, у Вас перед глазами прекрасный пример того, как это может быть. Примите выбор отца и его позицию, тем более что, повторюсь, она очень достойная. И живите свою жизнь, с радостью, с верой, с упованием на счастливую свою семью и добрые, глубокие, настоящие отношения.

И еще, может быть, отцу трудно с Вами говорить о его боли. Ну не может он — увы, это очень и очень жаль… Вы его не переделаете. Разделите Вашу боль от потери мамы и принятие воли и решения своего отца, такого же взрослого человека, как и Вы. Вы увидите, что это вещи не совсем и не так уж связанные друг с другом.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

 

На заставке: фрагмент фото Kat Northern Lights Man

Как священники живут в браке | Русская Семёрка

Если у католических священников существует целибат, то есть они дают обет безбрачия, то в православии священнослужителям разрешается жениться. Это правило было закреплено еще в 325 году на Первом Никейском Вселенском соборе. Но, разумеется, брак православного священника имеет свои особенности.

На ком может жениться священник?

Определиться с женитьбой будущему священнику предлагается до 30 лет – к этому возрасту он уже должен принять сан. Если к 30 годам не женился, то должен постричься в монахи.

Чаще всего женятся еще семинаристами. Невеста, по существующим канонам, должна быть православной и обязательно девицей. Если она разведена или у нее есть дети, такая женщина не может стать женой священника.

Что касается профессии будущей матушки, то здесь меньше ограничений. Главное – чтобы ее профессиональная деятельность не нарушала Божьи заповеди. Например, она не может работать стриптизершей, торговать спиртным или табачными изделиями. Ранее священникам запрещалось жениться на актрисах, так как это ремесло приравнивалось к проституции. Сейчас существует иной взгляд на эти вещи.

Впрочем, семьи священнослужителей обычно бывают многодетными, так как в православии принято рожать, «сколько Бог даст». Поэтому далеко не всегда матушка может позволить себе работать, нередко она вынуждена вести хозяйство и заниматься воспитанием детей.

Может ли священник развестись?

Расторгнуть брак уже не получится. Если матушка ведет себя недостойно, например, изменяет, священник может не жить с ней как с женой, но разводиться все равно не имеет права. Даже если она умирает, он не может повторно жениться и должен остаток жизни провести один. Если он хочет создать новую семью, ему придется сложить с себя сан. В Древней Руси священник, оставшийся без жены, должен был уйти в монастырь.

Как должна вести себя жена священника?

Для матушек тоже существуют свои правила. Жена священника должна подавать пример духовной жизни. Ведь прихожане часто воспринимают ее как посредницу между ними и батюшкой, могут о чем-то спрашивать, просить, советоваться… Разумеется, она должна соблюдать православные каноны, вести себя скромно и сдержанно, как и подобает верующей христианке.

Что касается внешнего вида, короткие юбки и яркий макияж строго не воспрещаются, но они могут создать определенное впечатление о женщине. В церкви они явно не к месту.

Как должны священник и его жена вести себя в семье?

Бытовая жизнь в семье священника регламентируется так же, как для всех верующих. Однако священник и его жена не должны забывать, что они как служители Бога несут куда большую ответственность за каждое сказанное слово и каждый поступок. Между ними в идеале не должно быть ссор, скандалов, конфликтные ситуации должны разрешаться миром. Как правило, в семьях священников для всех членов тщательно соблюдаются божественные заповеди и религиозные каноны, например, посты и запреты работать в праздники.

Разумеется, священник и его семья не обязаны тратить свободное время на одни лишь молитвы и душеспасительные разговоры. Они могут проводить досуг, отправившись на загородную прогулку, в театр, кино, на концерт классической музыки. Допускаются и походы в приличные рестораны. А вот посещение ночных клубов, дискотек и прочих увеселительных заведений для них совершенно исключено.

Что такое целибат и почему он разный у католиков и православных: vl_sokolov — LiveJournal

Церковь долго колебалась в вопросе о безбрачии для клириков. Целомудрие считалось необходимым качеством для церковных пастырей, а на монахов и анахоретов смотрели как на наиболее достойных христиан. Суровый Ориген утверждал: «Совершенному иерею не подобает сношения с женой».

Но это мнение разделяли далеко не все. Другие богословы указывали на то, что и сами апостолы были женаты. Климент Александрийский, Тертуллиан и «Правила Апостольские» советовали поставлять в епископы, пресвитеры и диаконы однобрачных, то есть женатых один раз. Если же под предолгом благочестия они «изгонят» жену, то должны лишаться сана. 

На Никейском соборе (325 год) было внесено предложение сделать целибат, то есть безбрачие, обязательным для всех церковных служителей, и многие его одобрили. Тогда с возражением выступил человек, которого высоко чтили именно как подвижника, – Пафнутий Фиваидский. Он напомнил, что апостол Павел называет брак «честным» (Евр. XIII, 4), значит, нет причин требовать от всех быть безбрачными: это наложит слишком тяжелое бремя и принесет Церкви больше вреда, чем пользы. Собор постановил сохранить существующее статус-кво и оставить за клириками право выбора. Поэтому в первые четыре века в Церкви встречались как женатые, так и безбрачные священники.

Однако уже полсотни лет спустя на Западе вышло послание римского папы Сирикия, которые послужило основанием для установления целибата. Он низложил всех священников и диаконов, которые после принятия сана продолжали жить со своими женами и производить на свет детей. Другой папа, Лев I, писал, что если принявший сан священника женат, он не должен разводиться, но должен жить со своей женой безбрачно, как с сестрой, чтобы супружество из плотского стало духовным. У таких духовных жен было даже особое название – «епископа». 

На Востоке этому правилу не последовали. Многие епископы по-прежнему были женаты и имели семьи. Святитель Григорий Богослов родился, когда его отец был епископом. Синесий Птолемаидский прямо заявил, что не может отказаться от своей жены: «Я не хочу ни разлучаться с ней, ни жить тайком, словно в недозволенной связи. Первое противно благочестию, второе – законам; но я желаю иметь от нее много прекрасных детей». Желание Синесия было уважено, и его посвятили в епископы женатым. 

Проблема была в том, что на практике девство всегда уважалось больше брака, и Церкви приходилось с этим считаться. Со временем повсеместно вошло в обычай, чтобы по крайней мере епископы были безбрачными. Юстиниан уже решительно требовал, чтобы избирающийся в епископы никогда не был женат и не имел детей.

Трулльский собор (692 год) признал обязательность целибата для епископов, но высказался против безбрачия священников и диаконов. После собора женам всех женатых епископов пришлось с ними расстаться и уйти в монастырь, где они получали от бывших мужей денежную помощь. Однако это правило часто не выполнялось, и жены продолжали жить в епископских домах. Спустя четыреста лет императору Исааку Ангелу пришлось выпускать особый указ, что жен епископов нужно постригать в монашество.

Не менее сложным оказался вопрос о двубрачии диаконов и священников. Второй брак для духовного лица считался не то что бы недопустимым, но нежелательным. (Под вторым браком подразумевалась не только вторая женитьба, но и женитьба на женщине, ранее уже состоявшей в браке). 

Амвросий Медиоланский разъяснял: мы не запрещаем вступать во второй брак, но и не советуем. Златоуст говорил, что если вдовец вступает в новый брак, это показывает его неверность к умершей жене – а как можно доверять человеку неверному дела Церкви? Феодор Мопсуэстский на это возражал, что вдовец не виноват, что у него умерла жена, и если он жил с ней верно и честно и так же будет жить с другой – это не основание, чтобы не допускать его к священству. 

В конце концов, было решено, что в духовенстве не должно быть лиц, женатых дважды, женившихся на вдовах или на женщинах сомнительной репутации, в том числе актрисах. Запрещалось также вступать в брак после принятия сана: если хочешь жениться, это надо сделать до того, как ты стал священником или диаконом, после уже нельзя. Исключение делалось для тех, кто при вступлении в сан делал оговорку, что не может оставаться безбрачным.  

Повторный брак – стоит ли?

Увы, мечты о том, что брак заключается один раз и навсегда, порой так и остаются мечтами. Повторный брак сейчас далеко не редкость.Конечно, все надеются на то, что следующий брак будет более удачным.

Ведь, казалось бы, что в этом деле уже не возникнет ничего нового. Однако сложности все же появляются.Проблемы второго бракаотличаются, в первую очередь тем, что тут на горизонте есть бывшие супруги и совместные дети от предыдущих браков мужа и жены. Или же причина расставания кроется в смерти супруга, что тоже влечет за собой определенные психологические трудности.

Можно ли выходить замуж за вдовца?

Когда вдовец женится – это нормально. Однако для женщины, решившей выйти замуж за овдовевшего мужчину, все может обернуться катастрофой.

Брак со вдовцом может иметь много эмоциональных проблем

Некоторые женщины, размышляя о том, соглашаться ли на брак со вдовцом, придумывают себе суеверие, что и ее может постигнуть участь покойной супруги. Тем не менее, все это не более, чем «бабушкины сказки». Не стоит верить в подобные вещи, если хотите построить со вдовцом крепкую семью.

Главная сложность такого брака в том, что может возникнуть воображаемое соревнование с покойной супругой. Особенно это актуально, если сам мужчина «подогревает» это ощущение у новой жены.

Можно ли выходить замуж за вдовца

Разумеется, что от «багажа» прошлой жизни никуда не денешься. Если вы не хотите, чтобы у вашего мужчины был второй неудачный брак, последуйте рекомендациям:

  1. Примите прошлое своего супруга. Вам будет гораздо проще, если вы позволите себе вести с мужем доверительные беседы на все темы, в том числе и о смерти прошлой жены. Проявляйте уважение к его чувствам.
  2. Смиритесь с воспоминаниями. Иногда супруг может вспоминать о покойной спутнице жизни. Не стоит ревновать в таких случаях. Поверьте, если он вспоминает о первой жене, это вовсе не означает, что он не любит вас.
  3. Найдите компромисс касательно личных вещей покойной. Если вам неприятно, что мужчина хранит какие-то предметы, которые связаны с умершей женой, обсудите это с ним. При разговоре проявите максимум терпения и милосердия.
  4. Установите границы. Вы не обязаны быть вечной «жилеткой». Вы также заслуживаете безоговорочного уважения и понимания, так как являетесь его супругой. Не бойтесь говорить мужчине о своих чувствах, но также дайте понять, что вам важно, что чувствует он.

Статистика повторных браков такова, что почти половина из них заканчивается расставанием. Если вы не хотите пополнить число пар, которым не удалось построить гармоничные отношения, не пренебрегайте помощью семейного психолога, когда в этом появляется необходимость.

Счастливый повторный брак

Если вы твердо решили выйти замуж за вдовца, помните, что он при всем желании не сможет изменить или забыть свое прошлое. Создавайте с ним вашу историю и ваши совместные воспоминания. Со временем вы заметите, что первая супруга вспоминается им все реже.

Стоит ли жениться на вдове?

Приметы неумолимы и тут. Кто-то скажет, что однозначно нельзя жениться на вдове, потому что есть риск, что судьба ее первого мужа будет повторяться. Однако все это также нелогично, как и вопрос «может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы».

Брак со вдовой может стать удачным, если проявить к женщине максимум чуткости и внимания

Снова выйти замуж вдове непросто. Боль утраты, тяжелое горе и память о первом муже висят грузом на ее душе. Мужчине, который решится на брак с такой женщиной, нужно проявлять максимум терпения и великодушия.

Когда вдове выйти замуж, должна решать она сама. Не стоит торопить события и настаивать на бракосочетании. Порой решится на такой шаг женщинам очень непросто.

Свидание мужчины и женщины – выйти замуж вдове

Кроме того, стоит учесть, что такой брак таит в себе некоторые эмоциональные сложности. Первое, что ждет мужчину – это испытание прошлым овдовевшей женщины. Никому не понравятся сравнения с другим человеком, но в такой ситуации придется смириться или уходить. Бесконечные срывы и скандалы по этому поводу приведут к разрыву со 100 %-ой вероятностью.

Еще одна сложность состоит в особенности человеческой памяти. Скорее всего, что женщина со временем уже забыла о недостатках умершего супруга и помнит только хорошее. Трудности начинаются с момента, когда она начнет идеализировать того мужчину.

Есть и хорошие новости – все эти трудности временны. Помните, что «капля камень точит». Проявите терпение и любовь к женщине, потерявшей супруга, и в скором времени боль утраты стихнет, воспоминания будут заменены новыми, а «призрак» первого мужа уйдет далеко на задний план.

Проявите любовь в повторном браке

Выйти замуж за разведенного мужчину или жениться на разведенной женщине

В отношениях с разведенным мужчиной или женщиной есть плюсы и минусы. Не имеет значения второй это или четвертый брак – ситуация с каждым разом будет складываться аналогичным образом.

Создавать семью с разведенным человеком нужно только в том случае, если вы готовы принять его прошлое

Преимущества брака с разведенным человеком:

  1. Он ценит серьезные отношения и не разменивается по мелочам. Мужчина или женщина, создающие семью после развода, нацелены на крепкие и гармоничные отношения.
  2. Такой человек знает, как общаться с партнером и какую функцию он должен выполнять.
  3. Наличие определенного опыта и раскрепощенности в интимной жизни.
  4. Жизненный опыт позволит не повторять банальных ошибок пар-дилетантов.

Но есть и минусы такого союза:

  1. Партнер, который уже был в браке, имеет свои устоявшиеся принципы. Следует тщательнее подбирать слова в общении с ним, чтобы не задеть за живое.
  2. После одного неудачного брака человек не очень спешит вновь связать себя этими узами.
  3. Новые отношения могут быть лишь способом забыть старые.
  4. Человек может регулярно жаловаться на первый брак и супруга/супругу.

Кроме того, у разведенного человека могут быть дети от предыдущего брака. Они также будут требовать внимания, денег и сил. И с этим нужно будет смириться.

Дети в повторном браке

Как выйти замуж второй раз?

Женщине тяжело оставаться одной, но в то же время она боится, что и следующие отношения пойдут по тому же сценарию, поэтому вопрос стоит ли второй раз выходить замуж для нее актуален.

Практически все разведенные женщины первое время после расставания считают, что уже никогда не выйдут замуж

Развод – это не конец света. Второй брак для женщины более чем возможен, равно как третий и все последующие.

Чтобы удачно выйти замуж необходимо принять во внимание эти простые советы:

  1. Закройте «дверь» в прежние отношения. Невозможно начать новую жизнь, если мысленно все еще находишься в старой.
  2. Поставьте цель. Визуализируйте свое желание удачного замужества. Опишите своего будущего мужа на листке бумаги. Учитывайте все – внешность, характер, отношение к вам и к жизни.
  3. Не ищите отца ребенку от первого мужа. Отец у него есть. Важно, чтобы мужчина проявлял к ребенку доброжелательность и уважительность, а отцовские чувства возникнут со временем.
  4. Не соглашайтесь на отношения без обязательств. Так называемый «гражданский» брак – это тоже отношения без обязательств, которые станут для вас балластом. Дайте понять мужчине, что жить вместе вы будете только после подачи заявления в ЗАГС.

Учитывая эти рекомендации, есть все шансы стать счастливой во втором браке. Если изначально четко провести границы и дать понять мужчине, каких отношений вы ждете, он обязательно сделает вам предложение.

Как повторно выйти замуж

Второй брак для мужчины

Второй раз женитьсядля мужчины также психологически сложно, как и для женщины. Как говориться, обжегшись на молоке – дуешь на воду. Однако рано или поздно вопрос «стоит ли жениться второй раз» встанет ребром.

Многие мужчины после первого брака утрачивают смысл в официальной регистрации отношений

А если он уже был во втором браке, то на третий решиться сложнее во много раз. Третий брак для мужчины, как и третий брак для женщины воспринимается так, как будто они с разбегу наступают на те же грабли. Ведь ничего уже дважды не вышло, где гарантия, что третьи браки будут счастливыми?

Действительно, такой гарантии нет, а страх вполне естественен. Тут важно понимать, что любые отношения непредсказуемы, а от неприятностей, увы, никто не застрахован. Но волков бояться, в лес не ходить, верно?

Мужчина боится повторного брака

Решать для себя вопрос повторного брака нужно самостоятельно. Главное, не тянуть прошлый негативный опыт в свое настоящее. Будьте счастливы здесь и сейчас и помогите в этом партнеру.

Может ли вдовец стать священником?

 

В этом подкасте отец Дейв разрешает внутристудийные теологические разногласия между Бреттом и Майком. Все началось с того, что Майк ни с того ни с сего получил сообщение от своей младшей сестры, задавшее, казалось бы, простой вопрос, но на деле оказалось довольно сложным: «Может ли овдовевший мужчина стать священником?»

Хотя Майк сказал своей сестре, что не знает наверняка, он вполне уверен, что ответ отрицательный, овдовевший мужчина не может быть рукоположен в священники.Бретт же считает, что Майк неправ, и вдовец может, , на самом деле стать священником. Бретт, участвовавший в шоу Busted Halo Show в течение 10 лет, думает, что слышал ответ отца Дэйва на этот вопрос раньше, и помнит, что ответ был утвердительным, в то время как Майк считает, что мужчина, который уже женат, имеет право стать дьяконом, но не священником. .

Отец Дейв объясняет: «Ответ таков: … это зависит от его иждивенцев», имея в виду, что если у вдовца все еще был маленький ребенок или ребенок-подросток, который находился на его иждивении, то мужчине, как правило, приходилось ждать, пока его ребенок не станет взрослым, прежде чем стремящийся к священству. Что касается самого брака, «мы [как католики] говорим, что таинство совершается «пока смерть не разлучит нас», поэтому, как только смерть наступила, тогда да, [вдовец может стать священником] таким же образом. что этот человек будет иметь право жениться снова. … Теперь, как правило, когда мы думаем об овдовевшем мужчине, мы думаем о пожилом человеке, но это иногда происходит и в более молодом возрасте — и в наши дни, когда мы делаем все возможное, чтобы получить как можно больше священников. , на самом деле есть некоторые епархии [в которых есть] семинарии, специально предназначенные для мужчин, имеющих призвание в более позднем возрасте, некоторые из которых овдовели.… На другом конце шкалы, если мужчина настолько молод, что у него все еще есть дети-иждивенцы — я не уверен, насколько наш церковный закон взаимодействует с фактическим определением [иждивенца] IRS — но я довольно уверен, что правило будет заключаться в том, что если [вашим детям] меньше 18 лет, то ваше призвание будет состоять в том, чтобы воспитывать своих детей, пока они полностью не вырастут».

Однако в краткой форме отец Дейв говорит: «Да, действительно, овдовевший человек может стать священником».

СВЯЗАННЫЕ: Видео: Таинства 101: Священные Ордены (Что означает рукоположение)

Майк предлагает другой сценарий в дополнительном вопросе: «Допустим, кто-то женится, затем становится дьяконом, а затем его жена умирает — может ли он тогда стать священником?» На шоу отец Дэйв ответил «нет».На следующий день, однако, нам написал дьякон, чтобы сообщить, что это неверно и что он знает овдовевших дьяконов, которые впоследствии были рукоположены в священники.

Так что на самом деле ответ обычно нет, потому что понятно, что постоянный диакон имеет призвание к постоянному диакону. Конечная цель, конечно, не в том, чтобы бессменный диакон ждал, пока умрет его жена, а затем стал священником — призвание в диаконство не предназначено для работы.Но это не запрещено церковным законом. В документе USCCB «Национальный справочник по формированию, служению и жизни постоянных дьяконов в Соединенных Штатах », очень ясно указано, что «рукоположение постоянного дьякона в священство… всегда должно быть очень редким исключением, и только по особым и серьезным причинам». (Оригинальный эфир 04-28-17)

Фото предоставлено: Одиннадцать мужчин рукоположены в священники доминиканского ордена во время мессы в Базилике Национального святилища Непорочного Зачатия в Вашингтоне.(Фото ЦНС/Жаклин Липпельманн, «Католический стандарт»)

Католическая церковь и вдовы

… Кристофер Ферлонг/Getty Images News/Getty Images

Сильная католическая вера дает ответы и духовное утешение для решения вопросов, горя и шока вдовства. Но роль Церкви в отношении вдов — это нечто большее, чем утешение последних обрядов и похоронных ритуалов. Статус вдов тщательно рассматривается в Ветхом и Новом Заветах Библии и является предметом папских указов и церковных законов.

1 Лечение по Ветхому Завету

Ветхий Завет предписывал повторный брак для вдов, которые сейчас могут показаться архаичными и ограничивающими, но были разработаны для защиты вдов от крайней нищеты и изоляции. Вдова, не имевшая детей от умершего мужа, должна была выйти замуж за брата мужа. Она не могла выйти замуж за первосвященника, но, если она была вдовой священника, она могла выйти замуж за другого священника. Вдовы имели право на послеуборочный урожай кукурузных полей, оливковых рощ и виноградников; давали часть десятины; и включались в торжественные религиозные праздники их ближайших соседей.Они имели право на часть боевых трофеев, и их имущество не могло быть востребовано для погашения долга или принято в залог.

2 Современные взгляды

К началу христианской эры апостолы — последователи Иисуса — собирали милостыню или благотворительные пожертвования для вдов и принимали поддержку обедневших вдов как особую ответственность. Вдовы, которым было не менее 60 лет и которые были замужем только один раз, получили работу в Церкви, чтобы помочь им содержать себя.Они могли стать дьяконами — посвященными женщинами, которые помогали священникам, — но не священниками. Женщинам не разрешается быть рукоположенными в священники в католической церкви ни при каких обстоятельствах. Вдовам разрешается вступать в повторный брак, поскольку их брак был расторгнут смертью, но второй брак официально не считается столь же почетным, как первый брак, и считается меньшим, чем постоянное состояние вдовства. Неофициально повторный брак вполне допустим, если оба партнера соблюдают предписания церкви — ни один из них не женат и не разведен, а в идеале оба являются практикующими католиками.

3 Вдовы и развод

Повторный брак после развода запрещен католической церковью, которая не считает светское расторжение брачных обетов законным или допустимым. Повторный брак после развода ставит обе стороны вне защиты Церкви и ее таинств. Таким образом, вдова не может выйти замуж повторно, если ее новый супруг юридически свободен в связи с разводом, но духовно обременен нерушимыми обетами, данными в таинстве брака. По этой причине церкви добавляют в свое служение консультирование овдовевших прихожан, которые готовы снова общаться и встречаться.В американской культуре имеющиеся пожилые партнеры, скорее всего, могут быть разведены, а развитие отношений и вступление в повторный брак с разведенным человеком представляет собой ситуацию духовной опасности для практикующего католика.

4 Церковное служение

Католическая церковь признает, что общение после потери супруга представляет дилемму для набожных католиков и что существует реальная опасность депрессии и изоляции для скорбящих партнеров. В рамках своего служения Церковь спонсирует консультации по поводу горя, ретриты на выходных, обсуждения после работы, возможности поделиться опытом с другими в трауре, волонтерскую деятельность, поддержку и особый доступ к таинствам, таким как покаяние и причастие, а также образовательные семинары.Вдовы могут узнать о финансовом планировании, составлении бюджета и налоговом законодательстве, а также о ресурсах сообщества и апостолов для преодоления горя и восстановления жизни. Отдельные церкви могут предлагать общественные мероприятия, дни размышлений и специальные мессы или ритуалы в честь умершего партнера и получения благословений на необходимые жизненные изменения, такие как переезд, к которому приводит потеря супруга.

Может ли вдовец стать священником? Опыт Тони

Да, вдовец может стать священником в католической церкви. Свою историю рассказывает отец Тони Пейс из Гуджи, Мальта, учитель, хормейстер, композитор и болельщик футбольной команды Германии. В 2013 году он овдовел, когда его жена Джоан умерла от рака. Он родился в 1953 году и будет рукоположен завтра, , 29 июня 2020 года, в возрасте 67 лет.

  Призыв к священству

Именно у смертного одра своей жены Тони впервые почувствовал свое призвание к священству. «У моей жены Джоан диагностировали агрессивный рак. В конце концов, она отправилась на встречу с Воскресшим Господом в 2013 году после трехлетней борьбы с болезнью.Джоан была глубоко духовным человеком и чрезвычайно сильной женщиной. За день до своей смерти она позвонила нашим детям и призвала их продолжать развивать свои хорошие ценности».

Затем настала очередь Тони. «Она просто сказала мне, что я должен снова выйти замуж. В шутку я сказал ей, что ошибаюсь только один раз! Под влиянием момента и потому, что я был несколько сбит с толку ее предложением, я сказал ей, что хочу стать священником. Она посмотрела на меня как-то странно и ничего не сказала.

Жена Тони — Джоан

Проницательность и следование зову

С того дня мысль о священстве не покидала Тони.«Я подытожил мужество и доверился нашему новому приходскому священнику отцу Давиду Фарруджиа. Это побудило меня пройти через процесс различения. Проницательность закончилась официальным письмом настоятелю, отцу Джимми Бонничи. Совет семинарии и архиепископ дали мне добро на начало подготовительного курса в мае 2016 года. Мне тогда было 62 года».

Был ли возраст Тони проблемой? «Возможно, мой возраст сбил с толку совет семинарии и начальство больше, чем меня, — объяснил Тони. «Вы можете смотреть на старость как на трудность, «конец работы», низкий уровень энергии, жаловаться на все, становиться циничным, смотреть на инициативу других в плохом свете и думать: «мы уже пробовали это в моем возрасте».Однако вы можете смотреть на старость как на возможность, как на зрелость, как на преемственность или как на отметку того, что у вас есть в вашем списке желаний».

Тони ушел из сферы образования в 62 года. После выхода на пенсию он много путешествовал. Когда его приняли, чтобы начать формирование в священстве, первым планом было то, что он поедет в Рим на курсы подготовки. «К счастью, мое начальство передумало. Специально для меня ректор разработал курс подготовки. Я посещал лекции по теологии и философии в Мальтийском университете и семинарию в определенные дни, оставаясь при этом дома, чтобы сопровождать своих троих детей, которые были еще подростками.

Путешествие Тони веры

Происхождение

Тони может проследить свое священническое призвание до различных этапов своей жизни, когда важные люди влияли на его взгляды и ценности. Его покойные родители Лонзу и Шужа впервые инициировали его в католическую веру. «Затем разные люди научили меня тому, как волонтерская работа может приносить удовлетворение, духовное возвышение и быть полезной для наших сообществ. С отцом я обсуждал политику, волонтерство, работу и тысячи других тем.

Отец Тони был важным источником влияния. «Мой отец Лонзу, который был корабелом в сухих доках Мальты, много работал, чтобы обеспечить семью из шести человек. У меня есть брат и две сестры. В свободное время он был очень активен в клубе La Stella Band моего родного села Гуджа. Он играл на тубе и был активным членом комитета клуба. Мой отец посвящал много своего свободного времени и энергии тому, чтобы увидеть, как развивается клуб его любимой группы. Когда он ушел с работы, он потратил много времени на создание действительно красивой механической кроватки.Я до сих пор восхищаюсь его энтузиазмом в отношении этих, казалось бы, незначительных и маленьких радостей жизни».

Алтарник

В юном возрасте Тони стал прислужником. «Не могу сказать, что у меня было какое-то призвание к священству в том нежном возрасте, но я как бы «интересовался» жизнью Церкви. Помню, я спросил отца Карма Фарруджа, который еще жив и живет в Гудже: «Что ты сделал, чтобы стать священником?» Он ответил: «Я учился и молился!»

Музейщик

Периодом, который действительно сформировал характер Тони, было время, которое он провел в Обществе христианской доктрины – МУЗЕЕ. Он был полноправным членом ( soċju ) до 24 лет. «Я был очень активен в филиалах МУЗЕЯ Гуджа и Чал Сафи, где меня попросили помочь, когда мне было 16 лет. В МУЗЕЕ я стремился «быть в мире», но в то же время научился не «принадлежать миру»!»

Карьера

Что касается трудоустройства, Тони начал работать инженером по хронометражу в компании Malta Rubber. «Описание моей работы было довольно интересным, но меня это не особо интересовало!» он сказал.Затем он провел следующие два года в качестве почтальона. «Жизнь на свежем воздухе и взаимодействие с сообществами во время ритма очень подходили моему персонажу. Но хотелось чего-то лучшего и более сложного. Итак, в 24 года я поступил в университет, чтобы продолжить обучение в области образования. Я был увлечен преподаванием, и все проблемы, с которыми я столкнулся в то время, были духовно и экзистенциально полезными. Благодаря своему опыту работы в сфере образования я узнал, как можно сильно изменить жизнь молодых людей.

Брак

После глубокой внутренней борьбы Тони ушел из МУЗЕЯ и встретил Джоан, которая была моложе его на пять лет. «Мы построили наш дом в Чал-Сафи. Я вышла замуж в 29 лет. У нас было трое детей Полина, Дэвид и Дебора. Вместе с Джоан я посвятил много времени и сил созданию и поддержке хора Сафи Sine Macula. Хор был похож на большую семью, и опыт был очень полезным. Это был очень успешный хор, нас даже приглашали дать концерты в Ульме, Германия, и в Трекастанье на Сицилии.

Семейная жизнь Тони

Тони был женат на Джоан 31 год. Он до сих пор дорожит моментами, когда они были в присутствии друг друга. «Мои отношения с Джоан не были идеальными. У нас была своя доля проблем и трудностей. Между нами было притяжение и любовь. Кроме того, существовало также убеждение, что в отношениях два человека помогают друг другу расти и взрослеть. Джоан много читала, превосходно готовила и превосходно шила одежду. Я сочинял музыку.Мы бы просто делали разные вещи в присутствии друг друга».

Тони и Джоан со своими тремя детьми Полиной, Дэвидом и Деборой

Тони и Джоан оба были учителями. В 2010 году они вместе посетили Святую Землю. Они также путешествовали по многим странам со своими детьми, Полиной, Дэвидом и Деборой. «Мы посетили многие страны с нашими детьми, такие как Швеция, Дания, Швейцария, Шотландия, Озерный край, Лондон, Испания, Словения, Рим и многие другие места. Сельская местность и горы оставались нашими любимыми местами.

После того, как Джоан скончалась, Тони вместе со своей дочерью Деборой посетил курс для переживающих тяжелую утрату, организованный Хосписным движением. «Я также ходил на кулинарные курсы и научился готовить или, по крайней мере, пытался! Дух и любовь Джоан до сих пор присутствуют в моей семье, в хоре и в колледже Святого Бенедикта, где она преподавала географию, английский язык и европейские исследования!»

Сегодня дети Тони — молодые люди. Полина работает учителем, Дэвид учится на подготовительном курсе, чтобы стать священником в миссионерской организации Общества Святого Павла (MSSP), а Дебора работает физиотерапевтом. Тони твердо верит в ценность обязательств, когда речь идет как о браке, так и о священстве. «Я твердо верю, что если человек не подходит для отношений в браке, он также не подходит для осуществления священнического служения как человек, соблюдающий целомудрие. Брак влечет за собой обязательства, как и священство».

Фото: Massimo Palmigiano

Увлечения Тони – футбол и прогулки на природе

Тони рассказывает о своей страсти к футболу. «Футбол всегда был моей страстью.Мой любимый клуб — мюнхенская «Бавария», а любимая команда — Германия. Я чувствую себя настолько увлеченным, что, когда Германия доходит до поздней стадии Кубка мира, я становлюсь слишком напряженным. Я предпочитаю не смотреть матч и узнать результат, когда он закончится!» он сказал.

Еще одно хобби, которое очень нравится Тони, — сельская местность. «Сельская местность помогает мне оставаться здоровым и подтянутым. Я стараюсь совершать двухчасовые прогулки по сельской местности Сафи два раза в неделю. Я также люблю отдыхать в живописной сельской местности, например, в Швейцарии или в Шварцвальде в Германии.

 

Тони и Джоан

Актуальное образование

Тони много лет работал в сфере образования. Он был учителем начальных классов, затем преподавал историю и обществознание в качестве учителя средней школы. Он был начальником отдела истории, а также работал специалистом по образованию в начальном образовании, обеспечивая качественное образование. Вместе со своей покойной женой Джоан он является автором серии Merlin English, Malti и Maths . Многие из его бывших учеников описали Тони на его странице в Facebook как доброго, заботливого, скромного и профессионального учителя.

Вместе с другими учителями Тони ввел практику в учебные программы для студентов, изучающих обществознание. «На мой взгляд, важнейшее качество любого образовательного опыта — актуальность. То, что мы не считаем важным, мы просто не делаем. Нам также нужно выйти из классной комнаты и получать удовольствие от обучения и преподавания за пределами школы. Начальство поручило мне, как офицеру по вопросам образования, провести реформы в социальных науках. На начальном уровне социальные науки включали географию, историю и гражданское образование.Мы представили полевые работы и проекты в рамках итоговых оценок. Это принесло много радости, интереса, мотивации и удовлетворения в изучении предмета». Усилия Тони по реформе социальных наук все еще можно увидеть на созданном им веб-сайте https://primarysocialstudies.skola.edu.mt/.

Тони Пейс. Фото: Merlin Publishers

Тони встречает Бога в людях, природе и музыке

Представление Тони о Боге с годами изменилось с отрицательного на положительное.«В нежном возрасте и в юности я очень боялся Бога. Я помню картины в доме моих бабушки и дедушки, изображающие плохую смерть и хорошую смерть! Они были действительно пугающими. Но это представление о Боге постепенно уступило место пониманию Бога как Творца, который всегда готов принять меня, простить и направить на более свежие и новые пути».

Сегодня Тони духовно встречает Бога через Творение и музыку. «Сельская местность и горы заставляют меня чувствовать себя очень близко к моему Создателю. Я гуляю по сельской местности и там буквально ощущаю Бога.Я также «чувствую» Бога, когда слушаю хорошее музыкальное произведение, например «Хор Аллилуйя» Генделя из оперы «Мессия».

Прежде всего, Тони наиболее близко видит Бога в своей семье и своих соседях. «Помощь другим и даже небольшая разница в жизни других людей означает «спустить Бога на Землю»! Недавно я снова испытал Бога чудес с рождением внука и внучки. Рождение — это чудо».

Семейное фото, сделанное в 2019 году

Может ли вдовец стать священником?

Завтра для Тони особенный день.Это ознаменует начало нового служения людям. «Понедельник, 29 июня , станет прекрасным моментом благодати. Эта особая благодать посвящения несет в себе «добавленную стоимость». В течение моей жизни я получил обильные милости от Господа через мою работу в МУЗЕЕ, через общение с моей женой и детьми, моими друзьями и учениками, которых я учил. Эта благодать посвящения не существует изолированно. Это часть Божьих планов для меня. Тогда, если Господь даст мне благодать хоть раз в жизни отслужить мессу, это будет великой благодатью.И если увижу сына моего Давида рукоположенным во священники, это будет другая благодать».

Самое большое желание Тони как священника — изменить жизнь других. Он очень благодарен за время, проведенное в семинарии, и за то, что другие семинаристы приняли его как одного из них, несмотря на различия. Он также благодарен за людей, которые до сих пор доверяют священнику. «Люди по-прежнему доверяют священнику. Я подтвердил это во время визитов на дом. Подавляющее большинство людей, которых я встречал, приветствовали меня, выказывали доверие и долго говорили со мной.Мое самое большое желание — изменить жизнь наших сообществ, даже если это очень небольшая разница».

Фото: Ян Ноэль Пейс

Подробнее :
– Познакомьтесь с приземленной монахиней FCJ – Марианн Франкаланца
– Отец Антонио Мария Спиди – Его религиозный жизненный опыт

Католицизм и развод — Аннулирование католического брака

Я разведенный католик и не вступал в повторный брак вне Церкви. Могу ли я принять Святое Причастие?

Да.Развод не влияет на ваш правовой статус в церковном праве. Несмотря на то, что вы и ваш бывший супруг, очевидно, живете отдельно друг от друга после гражданского развода, вы по-прежнему считаетесь женатыми по церковному праву. Раздельное проживание не мешает вам причащаться, поэтому, как разведенный католик, вы можете причащаться.

Должен ли каждый разведенный человек просить Церковь об аннулировании брака, прежде чем он сможет вступить в повторный брак в Церкви?

Да. Поскольку развод влияет только на ваш правовой статус в гражданском праве, он не влияет на ваш статус в церковном праве.Поскольку разведенный человек по-прежнему считается женатым по церковному праву, он не может вступить в повторный брак в Церкви. Проще говоря, человек не может иметь двух супругов одновременно. Это также верно и для государства, поэтому человеку необходимо расторгнуть свой первый гражданский брак, прежде чем он сможет вступить во второй гражданский брак.

Три обстоятельства освобождают любого разведенного человека от брака в церкви:

  1. смерть супруга,
  2. аннулирование брака католической церковью или
  3. расторжение брака церковной властью.

При таких обстоятельствах статус человека по церковному закону меняется с женатого на «холостого». Поэтому они могут снова жениться в католической церкви.

Я разведенный некатолик. Зачем мне католическое аннулирование?

Он нужен только в том случае, если вы хотите повторно выйти замуж за католика в католической церкви или, возможно, если вы хотите стать католиком. Это потому, что католическая церковь признает протестантские, межконфессиональные и большинство гражданских браков действительными в законе католической церкви.Как только католическая церковь признает брачный договор действительным, любой вопрос о его недействительности должен решаться церковью.

Например, когда двое лютеран женятся в лютеранской церкви, католическая церковь рассматривает их брак как действительный брачный договор в соответствии с законодательством католической церкви. Предположим, лютеранская пара разводится, а разведенный мужчина хочет снова жениться на женщине-католичке. Он не может делать это в католической церкви, пока католическая церковь не аннулирует его предыдущий лютеранский брак.Та же иллюстрация применима и к некрещеным людям.

Буду ли я получать индивидуальные консультации и внимание во время процесса аннулирования?

Возможно. Церковный судебный закон предоставляет вам выбор адвоката, который будет работать от вашего имени во время процесса аннулирования церкви. В некоторых трибуналах США эти адвокаты работают непосредственно с клиентами. Однако на самом деле это не является нормой.

В большинстве трибуналов вы никогда не сможете поговорить со своим адвокатом.Он или она, скорее всего, будут действовать «за кулисами», чтобы убедиться, что ваши законные права защищены. Таким образом, возможности для стратегических советов и личных советов, вероятно, будут недоступны. Просто не хватает персонала трибунала, чтобы предоставить каждому клиенту индивидуальное внимание и обслуживание. Это может расстроить вас, потому что у вас может быть много вопросов, на которые вы не ответили.

Могу ли я начать процедуру аннулирования, пока я переживаю развод?

Нет. Первый подход Церкви к разлученной паре, которая рассматривает возможность развода, состоит в том, чтобы попытаться уговорить их остаться вместе.Ходатайства об аннулировании не принимаются судом, если есть надежда на примирение сторон. Завершенный развод – это определенное указание Церкви на то, что примирение маловероятно. Обычная практика в Соединенных Штатах заключается в том, что запросы об аннулировании принимаются судами только после окончательного развода.

Если мой бывший супруг и я соглашаемся на аннулирование, разрешается ли оно автоматически Церковью?

Вероятно, но не обязательно. Любой человек имеет право ходатайствовать перед Церковью об аннулировании.Это сильно отличается от утверждения, что человек имеет право на аннулирование. Процесс аннулирования является спорным в церковном праве, т. Е. Рассматриваемый брак считается действительным брачным договором. Так что все обратное нужно доказывать. Хорошей новостью для вас является то, что если вы и ваш бывший супруг соглашаетесь сотрудничать в доказывании недействительности брака, процесс будет гораздо менее спорным и более вероятным.

Если я запрошу и получу аннулирование, значит ли это, что мой бывший супруг тоже получит аннулирование?

Да.Если Церковь разрешает аннулирование, это влияет на правовой статус обеих сторон в церковном праве. Если аннулирование разрешено, вы и ваш супруг становитесь «холостыми» по церковному праву, точно так же, как вы оба стали «холостыми» в штате после развода.

Пережить развод – о повторном браке и причащении

В. Собирается ли Рим когда-нибудь изменить учение Церкви о браке?

А.

В. Может ли Рим способствовать изменению некоторых способов развода, повторного брака и
учения об аннулировании доставлены и как по-настоящему служить людям?

А. Да! Но не в ущерб непреложной истине и тому, что в конечном счете лучше для любого человека (большей святости).

Слишком много мифов и недоразумений увековечивается
в этой области нашей веры. Вместо того, чтобы предлагать быструю «шпаргалку» о том, кто и
кто не может принять Святое Причастие, важно (и ответственно)
понять красоту церковного учения. . . которые не изменятся , потому что они исходят из слов Христа.Законы не касаются неограниченной инклюзивности или общего
толерантность а про звонки всем
к высшим образам жизни ради собственной святости и счастья. Это реально
любовь. Поэтому сначала прочтите это:

Причастие касается не только вас
Причащение Святого Причастия ( реальное и
истинная Личность Христа
) имеет два измерения: это интимный, личный акт
между вами и Личностью и Христом, а также является публичным актом общения
с остальным его телом.Эти двое
никогда не собирался разлучаться.

Принятие Святого Причастия предназначено для тех, кто
Причастие
Внешний акт принятия Евхаристии является видимым, публичным знаком
незримый союз вашего ума, воли и сердца со Христом и Его Церковью и
все, что она предлагает для вашей веры. Даже если вы не до конца понимаете
и, возможно, еще не согласны с некоторыми из ее учений, вы выбираете актом воли подчиниться ей
авторитет и принять ее учение как истинное.Вот почему тех, кто еще не принят в католическую церковь и, следовательно, не находится в полном общении, также просят
воздержаться от акта принятия Причастия. Это было бы как внутренним, так и внешним противоречием.

Принятие Причастия имеет обязанности
Принятие Святого Причастия является правом крещеных католиков (и великим
привилегия) — но это сопряжено с обязанностями. Дело не в том, чтобы «достать»
(возьми что-нибудь; речь идет об открытии для принятия самого Христа.Никто не должен
приближаться к Господу в состоянии серьезного греха (преднамеренное и умышленное непослушание)
это оскорбит и огорчит его!

Никто в серьезном грехе не должен приближаться к причастию
Если человек находится в состоянии тяжкого греха — живет так, что серьезно не в
соблюдая законы Божии – причащаться не следует. Это относится ко всем, женаты они или нет. Опять же, один
не требует, чтобы Бог дал от себя в Причастии, когда этот человек резервирует
частью себя, что он не предастся Господу через свою Церковь. Сзади
каждый хороший закон есть любовь
.

Церковь здесь, чтобы защитить вас и других
«Церкви (Его Невесте) дана власть связывать и разрешать от Христа
сам. Она хранительница ключей! (Мф 18:18) Чтобы защитить истину, чтобы
соблюдать достоинство таинства и избегать скандалов (путаницы,
дезинформация, неправильное учение) остальной части Тела, Церковь сделала
лучший путь ясно и соответствует ее верности Христу, чтобы держать нас в безопасности.

Брак считается действительным, пока не доказано обратное
Все браки между одним мужчиной и одной женщиной, которые обменялись согласием (я делаю),
считается действительным, в том числе между крещеными (сакраментальный брак) или
некрещеный (естественный брак), пока не доказано обратное. Обычно это делается
компетентный церковный орган (трибунал/епископ), но иногда и Папа.

Церковь не определяет, действителен ли брак, потому что он уже считается действительным, пока не доказано обратное.Она только определяет — после тщательного расследования — что брачные узы были недействительными (настоящая связь никогда не формировалась, когда
пара сказала, что я ДЕЛАЮ).

Гражданские браки действительны; жизнь, и любовь, и дети, и
ипотечные кредиты, безусловно, «действительны». Но находки Церкви в районе г.
брак не имеет ничего общего с гражданским законодательством и относится к другому измерению
брака.

Священный брак является постоянным
Действительный сакраментальный брак не может быть расторгнут никем, потому что он
образов — и считается неразрывно связанным — постоянным браком
Христос и его Церковь.Вот что делают таинства: они мистически, но на самом деле связывают нас и позволяют нам привлекать могущественные силы.
благодати брака Христа с Его Невестой.

Даже некатолические браки могут быть действительными и священными
Все правильно крещеные христиане (католики или нет) являются частью одного Тела, одного
Дух, одна Церковь. Поэтому двое крещеных христиан могут войти в
и черпать благодати таинства.

Это означает, что Церковь считает двух протестантов, обменявшихся клятвами,
заключили действительный сакраментальный брак.Вот почему разведенные протестанты, желающие заключить брак в католической церкви
необходимо пройти процедуру аннулирования.

Брачные узы были заключены — или нет — на свадьбе
Некоторые утверждают, что длительный гражданский брак должен быть «действителен» в
глазами Церкви. Но даже если вы состоите в гражданском браке 20 лет и
иметь троих детей, Церковь может обнаружить (с доказательством), что то, что предполагалось
присутствовать на вашей свадьбе не было .Некоторая значительная часть того, что образует форму брачных уз, была дефектной или
отсутствует — в вас, или в другом человеке, или в обоих. Это не отражение того, кто был хорошим или плохим, и не суждение
против лиц, а оценка истины. Это сложный вопрос, который заслуживает более глубокого понимания, а не только
эмоциональное или быстрое увольнение.

Если вы разведены в гражданском порядке и не вступили в повторный брак
Вы можете пройти процедуру аннулирования (поиск
Декрет о недействительности) или вы можете оставаться верным своим клятвам независимо от того, как
живет ваша супруга.Оба варианта требуют тщательного рассмотрения, тщательного исследования,
и консультация с мудрым и святым священником или духовным наставником
.

Если ваш супруг подает прошение о признании недействительным и
получает — несмотря на ваши желания — вы больше не считаетесь женатым в
глазами Церкви, даже если вы хотите быть или чувствуете, что должны жить как
состоите в браке. Некоторые в этой ситуации никогда не вступают в повторный брак и предпочитают красиво отдать свою жизнь.
в качестве компенсации за прошлое и во благо бывшего супруга.

Кто не должен причащаться (см. Canon Law 912-921)
Кто в состоянии тяжкого греха или не в полном общении со Христом и Его Церковью, кто еще не был на исповеди. (За исключением случаев, когда человек искренне раскаивается и не может прийти к исповеди, но совершает совершенный Акт раскаяния. После принятия он должен как можно скорее приступить к таинству примирения.)

Если публично и
упрямо упорствует в тяжких грехах (прелюбодеяние, пропаганда абортов,
и др.) Канонический закон (915) требует, чтобы этот человек не подходил для причастия, пока он / она не будет
примирился с Богом в своем сердце и через Таинство
Примирение.Сюда входят те, кто
живут в «неправильных» браках, которые Церковь не считает действительными.

Это означает, что каждый с любым серьезным грехом должен искать истину, желать творить добро, решить полностью отвернуться от этого греха с Божьей благодатью, внести любые изменения в свою жизнь, необходимые для этого, и сделать доброе исповедание. Обильная милость и прощение всегда с тобой!

Даже когда человек по неведению не виновен (виновен) в смертном грехе или даже простижен, все равно есть ошибка, которую нужно исправить: действие или ситуация, которая увела человека (лиц) от полноты что Бог хочет для них.Эта ситуация может также неблагоприятно повлиять на других и может вызвать замешательство и скандал в остальной части Тела.

Если вы (или кто-либо другой) имеет тяжкий неисповеданный грех или не имеет
намерение измениться — зачем вам приближаться к нашему Господу в Святом Причастии в
состояние, которое оскорбило бы и огорчило бы его? Таинство исповеди — также интимная встреча с ним — подготавливает
один, чтобы принять его достойно.

Что делать, если вы повторно вступили в гражданский брак без
аннулирование

  • Найдите мудрого и святого священника или духовного наставника, который поможет
    вы готовитесь урегулировать свою ситуацию.
  • Не советуйтесь с кем-то, духовенством или нет, кто
    призывает вас игнорировать учения Церкви. Они там для вашего самого большого
    добро и высшее счастье (святость).
  • Признайте, что, несмотря на любовь, которую вы можете испытывать к каждому
    других — а то и многих лет и нескольких детей — требует справедливости, а остальных
    семья Божья заслуживает, чтобы вы прояснили свою ситуацию. Это не просто «ты и Иисус».
  • Знай это, потому что ты не живешь в полном общении с
    Христа и Его Церкви, вы можете (пока) не причащаться, но вы все еще имеете Божью любовь, милость и являетесь частью семьи!
  • Уважайте Церковь и Тело Христово, подчиняясь
    с любовью к церковным учениям.
  • Не берите на себя и не требуйте Евхаристии.
    Помните, что вы можете наслаждаться и получать пользу от духовного общения со Христом каждый день.
    день.
  • Подумайте о том, чтобы жить как «брат и сестра», пока вы ищете
    Декрет(ы) о недействительности. Это позволит
    вам принять Примирение и Евхаристию, все еще живя вместе. Это не невозможно, и многие выбрали этот путь, который укрепляет любовь и доверие между парами. Совместное ношение креста укрепляет связь!
  • Осознайте, что супружеские отношения также являются привилегией и
    право, которое приходит с равными обязанностями.
  • Молитесь и практикуйте добродетели послушания, смирения,
    терпения, долготерпения, веры, надежды и любви. Грации того стоят!

Найдите здесь свой предыдущий брак, чтобы увидеть, где вы
стенд:

Католик + католик женат
в церкви

Католик + крещеный Некатолик женился в церкви
Католик + некрещеный женился в церкви (с освобождением от
епископ)

  • Ваш брак считается действительным, пока не будет доказано обратное
    (аннулирование).
  • Если вы не вступите в повторный брак и свободны от серьезного греха, вы
    (католическая партия) может свободно принимать Таинства (Примирение и
    Причастие).
  • Если вы повторно вступаете в гражданский брак, у вас есть (осознанно или неосознанно)
    поставил себя вне полного «общения» с Церковью и поэтому не может
    подходите для Причастия или принимайте Таинство Примирения, пока не сможете
    исправить ситуацию. Церковь должна вам помочь!
  • Если вы повторно вступили в гражданский брак и хотите начать аннулирование
    процесс предыдущего брака (браков) для обеих сторон — вы можете жить «как брат и
    сестра» (никаких брачных актов) до тех пор, пока ваш нынешний гражданский брак не будет расторгнут.
    подтверждено.
  • Конвалидация – это не просто «благословение» нынешнего
    брак. Как только препятствия устранены, профсоюз поднимается до
    уровень таинства!
  • В течение этого времени ожидания вы (католическая сторона) можете затем
    свободно принимать Таинства. Многие, избравшие этот путь,
    выразил удивление силой, красотой и изяществом, которые исходят от таких
    преднамеренное проживание.

Крещенный + Крещенный –
не вступившие в брак в католической церкви

  • С точки зрения католической церкви ваш брак считается предполагаемым
    действительным (и сакраментальным) по причине вашего действительного христианского крещения.
  • Если вы хотите впоследствии заключить брак в католической церкви,
    вы должны получить Декрет о недействительности.
  • Если вы не вступаете в повторный брак и хотите стать католиком, вы можете
    причащаться Таинствам после полного посвящения в Церковь.

Крещенные + Некрещеные
– не вступившие в брак в католической церкви
Некрещеные + Некрещеные
– Не вступившие в брак в католической церкви

  • С точки зрения католической церкви ваш брак считается предполагаемым
    действительным, но не сакраментальным, поскольку один или оба из вас никогда не были крещены.
  • Если вы хотите заключить брак в католической церкви, вы должны
    обычно получают Декрет о недействительности.
  • Есть определенные случаи, когда ваше несвященное, но действительное
    брак может быть расторгнут Папой, если вы впоследствии были крещены или
    планирует или вышла замуж за католика.
  • Никогда не могут быть расторгнуты только сакраментальные браки (два действительных
    крещеные христиане).

Благодарение Богу, что церковный закон (который проистекает из Божьего
любовь) не изменится, потому что Христос гарантировал (жизнью!)
врата ада не одолеют истину, которую он дал ей и которую она охраняет.Однако как церковь
процессы законы и пастырские служители могут меняться – и часто должны.

Для получения дополнительной информации позвоните по номеру Как понимать и ходатайствовать о
Ваш Декрет о недействительности
ЗДЕСЬ.

У

православных священников есть выбор

Перед рукоположением четыре года назад Джеймс Т. Пэрис подвергался давлению со стороны своего наставника, преподобного Джорджа Папайоанну.

«Давай. Ты уже достаточно долго ждал.Давайте сейчас рукоположим вас в безбрачных священников, — вспоминал Пэрис слова Папаиоанну. — Нам нужны хорошие епископы». из дюжины епископов в Греческой Православной Архиепископии Америки, крупнейшей православной конфессии в Соединенных Штатах.

Пэрис знал муштру.Поскольку православные епископы происходят только из рядов неженатых священников, он столкнулся с выбором всех православных выпускников семинарии: Быть рукоположенным и неженатым и пообещать оставаться таким на протяжении всей своей карьеры, или жениться, а затем получить рукоположение.Однажды посвященный, нет пути назад.

Решение далось Пэрис несложно.

«Я всегда хотел жениться и не хотел выбирать путь безбрачия», — сказал 41-летний Пэрис дома на этой неделе вместе с женой. Но он признал, что чем старше он становился холостяком и чем дольше откладывал рукоположение, тем больше вероятность, что он выберет жизнь неженатого священника.

К счастью, сказал он, он встретил Элени Матиос, влюбился и женился.1 ноября 1998 г. Пэрис был рукоположен и остался в церкви св. Георгия в качестве помощника священника, а затем и священника прихода из 850 семей.

У Парижа был выбор, которого не было у его римско-католических коллег.

С 12-го века безбрачие, определяемое Вебстером как «состояние отсутствия брака» и «полное сексуальное воздержание», требуется от всех католических священников, сказал Честер Гиллис, профессор богословия в Джорджтаунском университете. Предыдущие синоды рассматривали этот вопрос, но только на Первом Латеранском соборе в 1123 году обязательное безбрачие стало «нормативным», сказал он.

К тому времени христианство начало раскалываться на две ветви, западную и восточную, по теологическим и политическим вопросам. Супружеское священство было одним из спорных вопросов, сказал преподобный Роберт Стефанополус, настоятель Греческого православного собора Святой Троицы в Нью-Йорке. Православные христиане заявили, что необязательный безбрачие разрешен с I века; Римские христиане сказали, что нет.

Кардиналы США, собравшиеся на этой неделе в Риме, подтвердили поддержку обязательного безбрачия для римско-католических священников, назвав сексуальное воздержание «подарком церкви от Бога» и утверждая, что нет никаких научных доказательств связи безбрачия и педофилии.

Но кризис доверия, вызванный нынешним скандалом, может привести к безбрачию в июне, когда 300 епископов США соберутся в Далласе, чтобы обсудить рекомендации кардиналов по предотвращению дальнейших злоупотреблений и восстановлению доверия к католическому руководству, говорят наблюдатели . Епископы не могут действовать без одобрения Ватикана.

«Не пора ли задуматься о добровольном безбрачии? Возможно», — сказал преподобный Уильям Дж. Байрон, пастор прихода Святой Троицы в Джорджтауне и бывший президент Католического университета.

Необязательное безбрачие позволит кандидатам в «светское» или епархиальное священство, тем, кто планирует работать приходскими священниками, вступать в брак и создавать семьи. Этот вариант не будет применяться к мужчинам и женщинам, присоединяющимся к религиозным орденам, сказал Байрон, священник-иезуит, назвавший безбрачие одним из «организующих принципов» религиозных общин.

Греческая православная практика назначать епископами только соблюдающих целомудрие священников восходит к V веку, когда церковь решила остановить передачу обширных земельных владений наследникам женатых епископов, сказал Стефанополус.После этого из числа монашествующих, всегда давших обеты целомудрия, избирались епископы.

В католической церкви есть прецеденты женатых священников. Многие католические священники восточного обряда, возглавляющие церкви православного типа под властью Рима, женаты. А несколько десятков женатых епископальных священников перешли в католицизм с 1980 года, когда Папа Иоанн Павел II утвердил положение, разрешающее им служить католическими священниками.

Дин Хоге, социолог Католического университета, изучавший католические и протестантские церкви более трех десятилетий, сказал, что правило безбрачия вряд ли изменится при нынешнем папе. Но практические требования в конечном итоге могут затмить теологию и традицию и привести к изменению политики, сказал он.

«Большая проблема не в том, хорошо это или плохо, а в ужасной нехватке священников», — сказал Хоге. По его словам, католическое население в Соединенных Штатах составляет 63 миллиона человек и продолжает расти, но количество священников продолжает сокращаться, увеличивая нагрузку на духовенство, разочарование и выгорание.

Исследования показали, что разрешение вступать в брак священникам резко увеличивает число потенциальных кандидатов.После опроса студентов-католиков в 1985 году Хоге предсказал, что число мужчин, рассматривающих возможность получения священства, «в четыре раза увеличится», если безбрачие станет необязательным.

Недавний опрос новых священников показал, что «удовлетворенность или неудовлетворенность безбрачной жизнью является самым сильным фактором, влияющим на общее удовлетворение священников», — сказал Хоге. По его словам, от десяти до 15 процентов католических священников уходят в отставку в течение пяти лет после рукоположения, и более половины ушедших в отставку священников, опрошенных в ходе исследования 2000 года, сделали это по причинам, связанным с безбрачием.

Около четверти влюбились в женщину и хотели продолжить отношения через брак или другими способами; около четверти были гетеросексуалами, у которых не было любовных интересов, но которые решили, что не могут продолжать безбрачную жизнь; и от 5 до 15 процентов были гомосексуалистами, которые хотели открытых, долгосрочных отношений с мужчиной.

Большинство других, покинувших священство, «чувствовали себя одинокими или недооцененными», говорится в отчете, который будет опубликован отдельной книгой в июле под названием «Первые пять лет священства».»

Греческая православная архиепископия Америки также имеет слишком мало священников для растущего населения. Но традиция женатых священнослужителей помогла создать стабильность, сказал преподобный Майкл Контогиорге, вице-канцлер архиепископии в Нью-Йорке.

О нас 91 процент (575 из 630) действующих греческих православных священников в Соединенных Штатах состоят в браке, и греческие православные священнослужители «очень редко» уходят в отставку, сказал он. 1.5-миллионная деноминация. По словам Контогиорге, все они были вдовцами, у них были маленькие дети, и они хотели снова выйти замуж.

Согласно православным правилам, безбрачий священник не может жениться после рукоположения, а не соблюдающий целибат священник не может повторно жениться и остаться священником, даже если его жена умрет, сказал он.

Вдовцы, соблюдающие целибат, могут стать епископами, но это произошло всего один раз. Через пять лет после того, как в 1993 году умерла жена Папаиоанну, он стал первым женатым священником, назначенным епископом в многовековой У.С. Греческая церковь. Он умер в 1999 году.

Пэрис, который был банкиром и финансовым аналитиком в течение восьми лет, прежде чем осознал свое истинное призвание священника, сказал, что большинство греческих православных семинаристов «считают само собой разумеющимся, что все они найдут девушек и женятся».

Элени Пэрис, 29 лет, специалист по вопросам брака и семьи, сказала, что хочет, чтобы муж был «сильным в вере», но никогда не думала о браке со священником, пока не встретила Джеймса.

«Мы очень выросли вместе, помогая друг другу в работе и с нетерпением ожидая создания семьи», — сказала она.По ее словам, женатое священство «устанавливает некоторую нормальность человеческих отношений любви», что позволяет священнику испытывать те же «взлеты и падения», что и женатые прихожане.

Их графики все больше расходились, поскольку «Отец Джим» взял на себя больше обязанностей в Сент-Джордж. «Мы всегда завтракаем вместе, но я не могу вспомнить, когда мы вместе ужинали», — сказал он. Они стараются выделить один будний день для личных прогулок.

Давление усилится после 1 июня, когда Пэрис примет свое новое назначение в качестве настоятеля Греческого православного собора Святой Троицы в Фениксе, быстрорастущего прихода, насчитывающего 1000 семей.Элени Пэрис переезжает из своего родного города Маклин, и как только пара поселится, они надеются создать семью.

Но Пэрис сказала, что знает, на что идет как пресвитера, или жена священника. «Я люблю людей и люблю разговаривать с людьми», — сказала она. «Трудно жаловаться на это».

Джеймс Пэрис сказал, что с нетерпением ждет новых вызовов на своей новой работе и постарается избежать ошибки, которую совершают многие священники, «женившись на церкви» и проводя слишком мало времени со своими семьями.Он знает подводные камни, вырос в семье священников, включая отца, настоятеля Вознесенского собора в Окленде, штат Калифорния, брата, дядю и деда.

Парис тоже доволен, зная, что он никогда не станет епископом. «Это максимум, на что я способен», — сказал он о своей новой роли главного священника одного из 34 соборов этой деноминации. «Даст Бог, я проведу там следующие 25-30 лет» как пастор и отец.

Преподобный Джеймс Т. Пэрис, священник Греческой православной церкви св.Джордж в Бетесде сидит дома со своей женой Элени Пэрис, специалистом по вопросам брака и семьи. «Я всегда хотел жениться и не хотел идти по пути безбрачия», — сказал Пэрис. Вскоре он станет деканом собора, но ему запрещено быть епископом.

Развод, аннулирование и повторный брак — о католиках

Чему на самом деле учит католическая церковь о разводе ? Разве аннулирование не является просто католическим разводом? Если я католик и разведен, могу ли я повторно выйти замуж за ? Может ли разведенный католик причащаться? Это общие вопросы, на которые мы отвечаем.

Что католическая церковь учит о разводе?

Католическая церковь не разрешает развод для действительных сакраментальных браков. На самом деле действительный сакраментальный брак невозможно расторгнуть, что делает развод невозможным, если брак был сакраментальным.

В браке двое становятся одной плотью в союзе, соединенном Богом (Марка 10:8). Иисус говорит о разводе: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучит» (Марка 10:9). Так что для брака, соответствующего требованиям таинства, развод в католической церкви невозможен.

Процесс аннулирования заключается в том, что брак определяется, действителен он или нет, это не католический процесс развода. Если он будет признан недействительным (не отвечающим требованиям причастного брака), то будет предоставлено аннулирование.

Брак напрямую связан с нашими отношениями с Богом. Бог на 100% верен в Своих отношениях с нами, те, кто решает вступить в брак, призваны к такой же верности.

Что делать, если один из супругов жесток или неверен?

Бывают случаи, когда совместная жизнь становится слишком сложной или практически невозможной. Церковь разрешает физическое разлучение супругов и их раздельное проживание, но они по-прежнему остаются в браке до тех пор, пока не будет предоставлено аннулирование брака (если применимо).

«Христианская община призвана помочь этим людям пережить свое положение по-христиански и в верности их брачным узам, которые остаются неразрывными» («Катехизис католической церкви», 1649 г.).

Разве аннулирование не является католическим разводом?

Нет. Аннулирование не является католическим разводом, а скорее говорит о том, что брак никогда не соответствовал условиям, чтобы считаться сакраментальным.Если хотя бы одно условие для таинства брака не было соблюдено, то брак может быть признан недействительным и будет предоставлено аннулирование.

Процесс аннулирования часто бывает длительным, обычно длится около года или дольше; люди, которые составляют трибунал по браку для вашей епархии, должны провести обширное исследование, чтобы определить, может ли быть предоставлено аннулирование.

Если я католик и разведен, могу ли я выйти замуж повторно?

Возможно, но только если вы получили аннулирование (что означает, что ваш предыдущий брак не считался действительным таинством).Если вы получаете гражданский развод, но не аннулирование, то вы все еще состоите в браке с другим человеком в глазах Церкви и совершите прелюбодеяние, если выйдете замуж за другого.

Иисус говорит: «Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если она разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Марка 10:11-12).

Если я разведен, могу ли я причащаться?

Если ваш предыдущий брак не был аннулирован, и вы решили жениться повторно, то нет, потому что вы были бы в прелюбодеянии и в состоянии смертного греха.В противном случае вполне приемлемо принять Евхаристию, если вы разведены.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts