Можно ли молиться шепотом: Можно ли читать молитвы шёпотом?

Разное

Может ли молящийся совершать эти молитвы и молитвенные циклы /ракааты/ вслух?

Хвала Аллаху.

Во-первых, ученые, да помилует его Аллах, сказали, что в соответствии с Шариатом добровольные дневные молитвы молящийся совершает шепотом, про себя. Что же касается добровольных ночных молитв, то здесь у молящегося есть выбор: он может совершать их вслух, а может и шепотом, но лучше — вслух.

В Кашшафу-ль-кына’[1] сказано, что день начинается с восхода солнца, а не с восхода утренней зари, поэтому добровольная утренняя молитва относится к ночной молитве.

Слова ученых по этому вопросу мы уже упоминали в ответе на вопрос № 91325.

Поэтому, во время молитвы духа молящийся произносит всю молитву шепотом, про себя, потому что она относится к дневной молитве.

Что касается добровольной закатной молитвы, третьего ракаата молитвы витр, ночной добровольной молитвы и утренней добровольной молитвы, то молящийся здесь имеет выбор: он может совершать их вслух, а может шепотом. Однако вслух совершать лучше, если только совершение их шепотом не дает ему большей смиренности, или в комнате присутствует тот, кому он станет мешать чтением вслух, например, если кто-то спит.

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «В соответствии с Сунной, дополнительную ночную молитву лучше совершать вслух: и когда молящийся совершает ее в одиночку, и когда с ним кто-то молится. Если с ним молится его жена или другие женщины, то они совершают молитву позади него, даже если это будет одна женщина. Если он совершает молитву один, то он может совершать ее вслух или шепотом. Шариатом ему предписано выбрать то, что лучше для него. ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах, спросили об этом, и она сказала: „Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, иногда ночную (добровольную) молитву совершал вслух, а иногда — шепотом“. Достоверно передается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе от Хузайфы, что „Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал вслух в ночной добровольной молитве. Он останавливался на аяте, в котором говорилось о милости, и обращался к Аллаху с мольбами. Также он останавливался на аяте, в котором упоминались угрозы и обещания о наказании, и обращался за защитой к Аллаху, а если в аяте упоминалось о прославлении Аллаха, то он прославлял Его“. То есть когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал аяты, в которых упоминаются имена и атрибуты Аллаха, он прославлял Его. Всевышний Аллах сказал:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ

„В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха“[2]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Совершайте молитву так, как вы видели, совершаю её я“. Этот хадис упоминается в „ас-Сахих“ аль-Бухари.

Эти хадисы указывают, что ночную молитву лучше совершать вслух, так как это дает больше смиренности сердцу, и это лучше для тех, кто слушает. Исключением является ситуация, если рядом есть больные, спящие, иные молящиеся или читающие Коран, тогда лучше понизить голос так, чтобы не мешать другим молящимся и чтецам, чтобы не тревожить спящих и не беспокоить больных.

Если в какой-то части добровольной ночной молитвы он станет читать шепотом, про себя, то в этом нет ничего плохого. На это указывает хадис от ‘Аиши. Потому что, возможно, это добавит сердцу больше смирения и мягкости в некоторых случаях»[3].

Шейх, да помилует его Аллах, также сказал:

Если человек совершает молитву в одиночку, то он может делать то, что лучше для его сердца: читать вслух или про себя, если это ночная добровольная молитва, и если совершение молитвы вслух никому не помешает. Если же чтение вслух будет мешать кому-либо, например, другим молящимся, читающим Коран или спящим, то в этом случае ему лучше, в соответствии с нормами Шариата, понизить голос. Если же это дневная молитва, как молитва ад-духа, добровольные молитвы, обязательная полуденная /зухр/ и послеполуденная /‘аср/ молитва, то Сунной в них является чтение про себя[4].

Во-вторых, что касается слов третий ракаат молитвы витр, если она совершается как молитва магриб, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил совершать молитву витр таким же образом, как совершается молитва магриб. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не совершайте молитву витр в три ракаата, делая ее похожей на закатную молитву /магриб/[5]. Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: Цепочка передатчиков этого хадиса соответствует условиям аль-Бухари и Муслима[6].

От Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно передается, что он совершал молитву витр в три ракаата двумя способами:

—      первый способ: совершаются три ракаата с двумя сидениями на ташаххуд и двумя приветствиями в конце молитвы, то есть совершается молитва в два ракаата, после нее приветствие, а потом еще один ракаат отдельно и приветствие;

—      второй способ: совершаются все три ракаата, но с одним ташаххудом и приветствием.

Первый способ молитвы витр в три ракаата упоминается в хадисе от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом. Он сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отделял четную молитву от нечетной /витр/ приветствием, которое мы слышали[7]. Ибн Хаджар сказал[8], что у этого хадиса сильная цепочка передатчиков.

Второй способ упоминается в хадисе от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву витр и не садился нигде, кроме последнего сидения в конце[9]. Аль-Хаким в аль-Мустадрак (Т. 1. С. 304) и аз-Захаби сказали, что хадис достоверен, а также достоверным его назвал ан-Навави в аль-Маджму’ (Т. 4. С. 7).

Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал:

«Что касается молитвы в три или пять ракаатов с сидениями между каждыми двумя ракаатами и без приветствия, то мы не нашли достоверного предания от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по этому поводу. Основой в этом вопросе является дозволенность. Однако так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил совершать молитву витр в три ракаата и, указав причину, сказал: „…не делайте ее похожей на закатную молитву“, то значит, человек, который станет совершать витр в три ракаата, не должен делать ее похожей на молитву магриб. Этого можно достичь двумя способами:

—      первый: приветствие после четного ракаата и перед нечетным ракаатом; и этот способ сильнее и лучше;

—      другой: не садиться между четным ракаатом и нечетным. А Аллаху ведомо лучше»[10].

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 46544.

А Аллах знает лучше.


[1] Аль-Бухути. Кашшафу-ль-кына’. Т. 1. С. 441.

[2] Коран. Сура Сонмы 33:21.

[3] Ибн Баз. Фатауа-ш-шейх Ибн Баз. Т. 11. С. 124-125.

[4] Там же. Т. 11. С. 126-127.

[5] Аль-Хаким. Аль-Мустадрак. Т. 1. С. 304; аль-Байхаки. Ас-Сунан. Т. 3. С. 30; ад-Даракутни. С. 172.

[6] Ибн Хаджар. Фатху-ль-Бари. Т. 4. С. 301.

[7] Ибн Хиббан. Ас-Сахих, № 2435.

[8] Ибн Хаджар. Фатху-ль-Бари. Т. 2. С. 482.

[9] Аль-Байхаки. Ас-Сунан, № 4581.

[10] Аль-Альбани. Кыяму рамадан. С. 22.

† Свято-Троицкий Ионинский монастырь

† Свято-Троицкий Ионинский монастырь





Запрашиваемая страница не найдена на сервере.







gif»>




новости

14.05.22 Желающим подать записки на поминовение (и единовременное, и длительное — годовое, сорокоуст, 40 заказных литургий) в Ионинский монастырь можно прислать имена на вайбер +380995265988 (телефон не для справок, только для записок). Посильное пожертвование можно перечислить сюда: 5457 0822 3725 4938.

25.02.22 В зто воскресенье 27-го февраля будет совершена ОДНА литургия. Начало в 9.00.

25.01.22 Фоторепортаж Сергея Рыжкова с праздничной службы в день памяти прп. Ионы.

все новости »»

Миссионерская и просветительская деятельность монастыря, а также его реставрация нуждается в вашей поддержке. Желающим помочь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 4149 4393 1844 2625.






Расписание богослужений

Сегодня:
09.11.22. Пятница. Прп. Алипия.
7.40 Литургия.
16.00 Вечерня и Утреня с чтением Акафиста «Радуйся Невесто Неневестная».

Завтра:
10.11.22. Суббота. Вмч. Иакова Персянина.
7.40 Акафист прп. Ионе и Литургия.
16.00 Всенощное бдение.

на всю седмицу »»



еще ссылки »»


4 Ложь, которую враг будет шептать во время поклонения или молитвы

Вот четыре слова, которые враг может нашептать вам во время богослужений или во время молитвы.

 

Ты подделка!

Возможно, вам даже кто-то говорил это вам в лицо. Возможно, вы думали об этом, когда пытаетесь молиться, и, возможно, это даже пришло вам в голову, когда вы были на богослужении. Если это так, то вы не одиноки. Я слышу это от многих разных людей со всего мира. Врагу ничего не хотелось бы больше, чем чтобы вы жили в страхе, думали, что вы на самом деле не спасены, и верили, что вы лицемер или фальшивка. Позвольте мне спросить вас вот о чем: если бы вы не были спасены, неужели вы думаете, что враг стал бы тратить на вас свое время? Нет. Он хочет посеять семена сомнения, лишить вас радости и помешать вашей евангелизации.

Бог вас не слышит

Это ощущение, что наши молитвы отскакивают от потолка или что наше поклонение просто совершается. Что я осознал за эти годы, так это разницу между человеческими чувствами и объективной истиной, содержащейся в Библии, и одна из таких истин заключается в том, что «когда праведники вопиют о помощи, Господь слышит их и от всех скорбей их избавляет их» (Псалом 34:17). Бог не только слышит нас, Он избавляет нас «от всех [наших] бед», но может и не давать нам временных рамок. Мы должны доверять Богу, что все будет к лучшему для нас (Рим. 8:28), и не доверять своим чувствам.

Новый Получайте ежедневные новости Faith In The News Story в своем мессенджере FB. Просто нажмите синюю кнопку, чтобы начать

Держите язык за зубами

Я имею в виду, что враг хочет, чтобы вы чувствовали себя настолько недостойными, чтобы вы чувствовали себя последним христианином на земле, который когда-либо свидетельствовал кому-либо. Действительно, никто из нас не достоин. Нам всем далеко до Божьей славы (Рим. 3:23), но это не значит, что мы не разделяем Евангелие, потому что оно обладает собственной спасительной силой (Рим. 1:16). Но как они узнают, если не услышат от вас? Павел спрашивает: «Но как они могут призывать Его, чтобы спасти их, если они не верят в него? И как они могут верить в него, если никогда о нем не слышали? И как они могут услышать о нем, если кто-то не расскажет им? И как кто-нибудь пойдет и скажет им, не будучи посланным? Вот почему Писание говорит: «Как прекрасны ноги благовестников, благовествующих» (Рим. 10:14-15). В молитве молитесь за заблудших. В службах изливайте свою благодарность Христу. Решите в своем сердце рассказать другим! Наше достоинство заключено во Христе (2 Кор. 5:21).

Действительно ли Бог сказал?

Именно эту тактику применил сатана против Евы, когда он посеял сомнения в Боге и Его Слове (Быт. 3:1). Вы не можете отделить Бога от Его Слова, но сатана пытался сделать именно это. Сатана посеял сомнения в благости и намерениях Бога, когда он обманом заставил Еву взять и съесть от Древа познания добра и зла. Враг хочет, чтобы вы со стопроцентной уверенностью усомнились в Его Слове, Библии и в том, что Он существует. Если у вас начнутся сомнения, то вы будете меньше молиться и поклоняться будет тяжелее. Может быть, именно поэтому Иуда написал «будьте милосердны к сомневающимся» (Иуды 1:22), потому что враг может вызвать у них сомнение. Сомнение в Слове Божьем — это сомнение в Боге.

Заключение

Если у вас были времена, когда вы не были уверены, действительно ли вы христианин, что Бог, вероятно, не слышит вас, или что вам нечего свидетельствовать другим, и вы начинаете серьезно сомневаться в Боге , я надеюсь, вы понимаете, что это не от Бога. Бог обличит вас, когда вы согрешите, но вы также исповедуете это. Однако сомнения и страх не от Бога. Остается только один возможный источник, и мне не нужно говорить вам, кто это.

Да благословит тебя Бог,

Пастор Джек Веллман

Опубликовано промоутером блога

Вдохновение
2022-10-21

Молитва из 5 слов, чтобы прошептать момент

Молитвы из 5 слов, которые нужно прошептать в данный момент

от  Эмили Райан

Бывают моменты, когда у вас нет времени на длинные многословные молитвы к Богу. Вам нужно что-то, что вы могли бы прошептать на одном дыхании. Что-то лаконичное. Что-то, что может задержать вас, пока вы не сможете собраться с мыслями, уйти и провести качественное время с Богом.

Присоединяйтесь ко мне для очень простой, но такой эффективной серии:

Эти молитвы настолько просты, что вы удивитесь, могут ли они быть эффективными. Но в сочетании с сердцем, склоненным к Богу, они могут! Откройте для себя, нажав одну из ссылок ниже.

  1. Не моя воля, а твоя
Иисус показывает нам, что эта молитва, хотя и необходимая и мощная, тем не менее является самой трудной для молитвы. Настолько сложно, что иногда вам приходится молиться об этом снова и снова, как это делал Он. Подробнее >>
2. Не мое время, а ваше
Я никогда не встречал никого, кто когда-либо сожалел о том, что ждал Божьего времени для своей жизни. Вместо этого я встречал множество людей, которые торопились или откладывали планы, которые Он имел для них, и желали, чтобы они сделали это по-другому. Подробнее >>
3. Не мой день, а твой
Когда ты шепчешь это в своем сердце, это не волшебная формула, которая выведет тебя из тишины. Скорее, оно предназначено для преодоления разрыва, каким бы большим он ни был, между теми драгоценными моментами, когда вы можете проводить посвященное время с Господом. Подробнее >>
4. Не моя причина, а ваша
Сколько бы я ни спрашивал: «Почему?» Я обнаружил, что не могу предсказать Бога. Его пути выше моих путей, и Его причины таинственны. Итак, когда «почему?» кажется парализующим меня желанием ответов, я молюсь этой простой молитвой. Подробнее >>
5. Не мои вещи, а твои

Никто не застрахован от борьбы с деньгами и материализмом, жадностью и желанием. Это влияет на всех нас, и всем нам нужен быстрый и простой способ напомнить себе о более широкой картине. Все это принадлежит Богу. Подробнее >>

6. Не мой путь, а ваш
У Бога есть странная привычка избегать легких путей. Вместо того, чтобы вести вас по прямому маршруту из точки А в точку Б, Он ведет вас через окольные пути, изгибы, повороты, касательные, круги, препятствия, шлепки, полосу препятствий и зыбучие пески, прежде чем вы, наконец, прибудете в пункт назначения дезориентированным и сбитым с толку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts