Владимир головин об унынии: Владимир Головин | Как преодолеть чувство страха?
Содержание
Жизнь как чудо: Звезды, которые вымолили у Бога детей
Новости
Эксклюзив
О чудесах, которые не так давно произошли в семьях Виктории и Антона Макарских, Натальи Подольской и Владимира Преснякова и других звезд, не принято говорить громко. Но звезды не скрывают: долгожданных детей они вымолили у Бога.
22 июля 2015 09:30859
Антон и Виктория Макарские с дочкой Машей и сыном Ванечкой
- Источник:
- «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация)
Проблема бесплодия сегодня стоит особенно остро: множество пар не имеют возможности испытать радость родительства в силу тех или иных причин. Говорить об этой беде все чаще решаются и знаменитости: ведь и им, несмотря на славу и солидные гонорары, порой приходится пройти через ожидание рождения ребенка. К счастью, среди звезд есть и позитивные примеры, которые поддерживают и вселяют надежду. Мы собрали воедино опыт известных родителей, которые пошли по трудному пути надежды на Бога, паломнических поездок и молитвы. О том, как волшебным образом стали счастливыми, эти папы и мамы рассказывают открыто, надеясь, что советы помогут другим семьям, живущим в ожидании чуда.
Виктория и Антон Макарские
- Источник:
- «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация)
Антон и Виктория Макарские. Молитва по соглашению
Когда в 2012 году стало известно, что актеры Антон и Виктория Макарские скоро станут родителями, никто сначала не поверил: пара оставалась бездетной больше 10 лет и, кажется, успела перепробовать все возможные методы. В интервью звездные супруги рассказывали, что врачи поставили им диагноз «несовместимость», на основании некоего анализа утверждая: генетический код Вики и Антона так близок, что природа считает их родственниками и противится продолжению рода. Первую беременность, в результате которой на свет появилась дочь Маша, Макарская комментировала неохотно: просто скрылась ото всех в Израиле и наслаждалась этим особым периодом. Тот факт, что уже спустя несколько дней после кесарева сечения Вика выступала вместе с мужем на гастролях, позволил злым языкам заявить: звезда рожала не сама, имело место суррогатное материнство. Эти нелепые слухи артистка с возмущением прокомментировала, лишь забеременев вторично и ожидая сына Ваню. Тогда же и рассказала, что помогла им с Антоном не только вера, посты и регулярные посещения церкви, но и паломническая поездка в город Болгар к батюшке Владимиру Головину. Именно этот священник посоветовал Вике присоединиться к особой молитве по соглашению, когда в четко говоренное время христиане, где бы они ни находились, читают особый акафист перед иконой и просят у Бога даровать им детей. После такого признания страничка Макарской в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация) стала настоящим магнитом для отчаявшихся женщин: в комментариях они просят у Вики совета, делятся друг с другом опытом и обсуждают вопросы веры. Уже совершенно очевидно, что, родив двоих детей, своим примером семья Макарских вдохновила многих. Планируют супруги рожать детей и дальше – если Бог даст.
Певица Натали
- Источник:
- «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация)
Певица Натали. Молитва у мощей святителя Пантелимона.
Певица Натали вышла замуж за Александра Рудина в 1991 году. И целых девять лет пара не могла завести детей – позднее Натали признавалась, что пережила два выкидыша и попросту не могла выносить малыша. Но в 2000 году в Россию из Греции, с горы Афон, привезли мощи целителя Пантелеимона. Огромные толпы тянулись несколько дней к храму Христа Спасителя. В числе тех, кто пришел помолиться о здоровье и даровании чада, была и Натали: «Я пребывала в унынии и депрессии. Не было ощущения полной жизни – казалось, все проходит мимо. Но однажды я узнала, что в храм Христа Спасителя привезли мощи целителя Пантелеймона. И поняла – надо идти, выстояла в очереди шесть часов. И через месяц почувствовала, что во мне зарождается новая жизнь». В 2001 году Натали родила старшего сына Арсения, а девять лет спустя – младшего Анатолия. Но, кстати сказать, до сих пор мечтает о дочери.
Саша Зверева
- Источник:
- «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация)
Саша Зверева. Молитва у мощей Иоанна Шанхайского
Певица и дизайнер Саша Зверева – трижды мама. Еще совсем недавно она находилась в ожидании малыша. Сын, которого артистка называла Львом, появился на свет 17 июля. О том, чтобы вновь забеременеть, Саша просила Иоанна Шанхайского – святого, который фактически был нашим современником. Этот удивительный человек большую часть свой жизни провел в эмиграции и умер в 1966 году, а уже 1994 году Церковь признала его святым. Говорят, что молитва батюшке Иоанну помогает девушкам выйти замуж, а женщинам – стать матерями. Мощи святого и его личные вещи сейчас хранятся в Сан-Франциско. Туда и отправилась Саша, чтобы попросить о прибавлении в семействе. Чудо не заставило себя ждать: буквально через несколько месяцев после поездки из Лос-Анджелеса, где она сейчас живет, тест показал Зверевой две полоски. О том, что речь идет не просто о беременности, а о настоящем чуде, Саша рассказала своим подписчицам уже на солидном сроке. В гости к Иоанну Шанхайскому она продолжала ездить и будучи в интересном положении, вместе со старшими детьми: просила легкой беременности, удачных родов и здоровья новорожденному.
Оксана Федорова
- Источник:
- «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация)
Оксана Федорова. Паломнические поездки в Дивеево
О том, что своего первого ребенка, сына Федю, вымолила в Дивеево, Оксана Федорова рассказала почти сразу. В интервью телеведущая призналась, что несколько раз ездила в этот монастырь в Нижегородской области, где просила счастья в семейной жизни. И в результате встретила любимого мужа Андрея Бородина, а вскоре и забеременела. Сейчас Оксана уже дважды мама: воспитывает не только вымоленного у Бога Федора, но и дочку Лизу, доказывая на собственном примере, что необходимо верить в чудеса и просить помощи у Бога. В Дивеево такие просьбы особенно эффективны, ведь слава об этом месте идет еще с начала ХХ века, когда после купания в источнике Серафима Саровского долгожданным наследником мужского пола забеременела последняя российская императрица Александра Федоровна.
Наталья Подольская и Владимир Пресняков
- Источник:
- «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация)
Наталья Подольская и Владимир Пресняков. Паломничества по святым местам
Наталья Подольская и Владимир Пресняков ждали рождения сына Артема довольно долго, но надежды не теряли. «Раньше не получалось. Что-то нас испытывало. Хотя я активно работал над этим… В три смены. Но мы всегда верили, что однажды у нас будет ребенок», — признавался Владимир, уже зная, что вот-вот станет отцом. А Наталья лишь счастливо улыбалась и говорила, что до последнего хотела сохранить все в тайне, но любимый муж не смог удержать ценную информацию в семье. О том, что помогло им стать родителями, супруги не говорят на прямую, но по слухам известно, что уже после венчания они много ездили в паломнические поездки по святым местам России и Белоруссии. Вместе с ними путешествовала и Наташина сестра-двойняшка. Пример оказался заразительным: вскоре после того, как Наташа стала мамой, Юлианна Подольская должна родить двойню: сроки у сестер лишь немного отличаются друг от друга.
Певица Зара
- Источник:
- «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация)
Певица Зара. Молитва Ксении Петербургской.
Сейчас певица Зара – мама двоих очаровательных мальчишек, но когда-то и она боялась, что у них с мужем Сергеем Ивановым не получится стать родителями. Прожив большую часть своей жизни в Петербурге, Зара решила не отправляться за чудом в далекие края, а обратилась к местной святой – Блаженной Ксении. У ее часовни на Смоленском кладбище Зару видели несколько раз, и всегда она горячо молилась. Говорят, что Ксения, сама не имея детей и рано похоронив мужа, благодаря своей праведной жизни получила от Бога дар помогать всем, кто к ней обращается. Так что приходить к месту захоронения этой святой у жительниц Петербурга со своими насущными проблемами давно вошло в привычку. «Я ходила к Ксении Петербургской и просила ее мне помочь, – рассказывала певица. – Она мне помогла. И вскоре все случилось!» К слову, христианство Зара приняла лишь в 2004 году, незадолго до своего первого замужества. Брак с Сергеем Ивановым стал вторым и очень счастливым: в 2010 году у пары родился старший сын Даниил, а пару лет спустя – младший Максим.
Николай Добрынин
- Источник:
- Starface
Николай Добрынин. Паломничество в сирийский монастырь святой Феклы.
Звезда сериалов Николай Добрынин также на собственном опыте испытал на себе чудесную силу молитвы. У актера и его третьей жены Екатерины Комиссаровой довольно долго не было детей, при этом никто из медиков не мог точно объяснить, в чем же причина: по всем анализам и обследованиям супруги были здоровы, но ничего не получалось. По случаю – в то время Добрынин был ведущим передачи о православных святынях – актер оказался в Сирии. До гражданской войны эта страна была известна на весь мир своими христианскими святынями, здесь можно было посетить такие места, которые помнили еще первых апостолов и уже тогда прославились чудесами. Недалеко от Дамаска Николай побывал в женском монастыре святой Феклы. В беседе с настоятельницей российская кинозвезда рассказал о своей проблеме этой монахине, и та отвела в какую-то дальнюю келью молиться. А на прощание дала освященный поясок, наказав, чтобы жена Екатерина повязала его и не снимала вплоть до наступления беременности. Буквально через два месяца пара узнала о том, что у них родится ребенок, а еще через девять месяцев на свет появилась девочка, которую назвали Ниной.
Автор текста:Елена Котикова
Читать онлайн «Святые провидцы. Сокровенный дар прозорливости, предсказания и пророчества угодников Божиих» – ЛитРес
СВЯТЫЕ ПРОВИДЦЫ
О сокровенном даре прозорливости, предсказаниях и пророчествах угодников Божиих
Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 13-221-1828
Полное или частичное воспроизведение настоящего издания каким-либо способом, включая электронные, механические или магнитные носители, в т. ч. фотокопирование, допускается только с письменного разрешения ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «НОВАЯ МЫСЛЬ».
Все права авторов защищены.
Все права на издание и название защищены.
Переиздание возможно только с письменного разрешения ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «НОВАЯ МЫСЛЬ».
Читайте новые книги и статьи на сайте издательства www.novm.ru
Предисловие
«Православный человек никогда не станет искать пророчества о своей индивидуальной судьбе, поскольку это противоречит наличию свободы выбора, которую святые отцы считали существенной частью образа Божия в человеческом сердце. Знание будущего лишает человека свободы, а без свободы человек превращается в совсем другое существо. Великие подвижники прошлого, которых современники считали прозорливыми, вовсе не походили на гадателей, предсказывающих те или иные события в будущей жизни. На основании своего богатейшего духовного опыта, в результате короткого разговора они определяли некоторые индивидуальные черты пришедшего к ним человека и подсказывали, какая опасность угрожает ему, если его греховные страсти не будут изжиты. Либо же Господь по Своему особому Промыслу о чем-то извещал их в отношении пришедших к Нему людей, что было необходимо для укрепления их веры или же каким-то образом содействовало их спасению.
Что касается пророчеств о судьбе мира, то все они содержатся в Священном Писании, которое завершается словами: «если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр 22,18–19)»[1].
«Люди действительно святой жизни, если имеют дар прозорливости, то скрывают его или проявляют его сокровенно. В этом, кстати, их принципиальное отличие от старцев ложных»[2].
Священник Дионисий Свечников пишет: «Люди, живущие по заповедям Божьим и получающие от Него благодатные дары исцеления и провидения, были, есть и, дай Бог, будут всегда. Человеку не дано знать свое будущее, тем паче что человек сам творит его. Грешить или нет – это свободный выбор человека, в него даже Бог не вмешивается. Священнослужители, также как и другие православные христиане, узнают о правильности или греховности своих поступков из Евангелия. Этот неисчерпаемый источник Божественной мудрости дает ответы на многие вопросы. Священники вовсе не какие-то колдуны и медиумы, которые, вступая в контакт с духами, получают откровения от них. А люди, которым Господь что-то открывает, получают эти дары наитием Святого Духа. И никак иначе. Но для этого надо быть действительно человеком святой жизни»[3].
Подлинный, неприкрытый смысл слов прозорливых старцев открывается позже. Удивительно и то, в какую форму облекаются их предсказания. Они говорятся не напрямую, чтобы не вводить человека в смущение. Они сообщаются так, чтобы потом, когда наступит время, сам человек без всяких сомнений определенно осознал и сопоставил все сказанное ими ранее. Когда иеромонаху Василию Рослякову (Оптинскому) рассказывали о пророчествах, касающихся страшного будущего (а подобные вещи часто способны привести душу в смятение и отвлечь от стремления ко спасению, борьбы со своими грехами), то он говорил: «Пророк пророчит, а Бог как хочет».
Мы не ставили задачей максимально подробно и полно изложить в этой книге факты биографий угодников Божиих, а лишь остановились на тех моментах из их жизни, когда через них проявлялся чудесным образом Промысл Божий в судьбе конкретного человека. Это те мгновения, когда особенно явно ощущаешь на себе заботливое присутствие Божие, когда Бог открывает нам Свою волю и проявляет попечение о нашем спасении, говорит с нами их устами, когда через любящее сердце старца Господь неприметным образом касается сердец многих находящихся возле Него.
Надеемся, что рассказы, приведенные в книге, будут не только интересным, но и душеполезным чтением, где каждый человек возьмет что-то для себя, применит к себе, к своей жизненной ситуации советы и наставления православных подвижников.
Глава 1
Старцы нашего времени
Через просветы
«Чем выше стоит подвижник на духовной
лестнице, тем труднее писать о нем…»
Оптинские отцы смиренные. Хранят оптинские монашеские традиции. Похвалить монаха – то же самое, что бегущему подножку поставить. Пока живы, все подвизаются, а о святости человека судим мы уже после его смерти. Хорошее высказывание по этому поводу прочитала у святых отцов: «Перед самым сбором урожая град может уничтожить виноград, и праведник перед смертью [может] согрешить. Поэтому не спеши ни к кому [приступать] с похвалами». Читаю и представляю крупные и ароматные, налитые соком грозди винограда. Но ведь может пройти град или снег выпасть…
Наверное, поэтому из уст в уста передается оптинская байка. Спросили старца, отца Илия: «Батюшка, правда, что все оптинские отцы – прозорливцы и чудотворцы?» На что старец с улыбкой ответил: «Не знаю насчет прозорливцев, а чуднотворцы точно все».
Значит ли эта шутка, что перевелись старцы в монастырях? Слава Богу, не перевелись! Утешает Господь людей Своих, но чудеса эти прикровенные, даются по нужде. Рассказывает мне в очереди на исповедь жительница Козельска, Елена, как недавно в этой очереди стояла ее соседка. Приехала к игумену N со своим горем: сын пропал. Выслушав рыдающую мать, ушел он в алтарь, долго молился, а вернувшись, сказал: «Не плачь, через пару дней вернется». И действительно, на второй день сын явился.
На послушании в гостинице раба Божия Надежда рассказывала мне о том же батюшке, как уговаривал он остаться в монастыре одну уже не очень молодую женщину. Не слушала она уговоры, и батюшка сказал: «Что ты там, в миру, будешь делать, настрадаешься, да еще и с ребеночком». Про ребеночка было совсем непонятно, но понятно стало, когда женщину соблазнил и бросил с ребенком заезжий молодец, и она действительно много страдала.
Признанный старец Оптиной пустыни – отец Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин). Когда человек еще подвизается, о его подвигах и духовном росте лучше не говорить. Но отец Илий – всероссийски известный старец, о его прозорливости все знают. Поэтому чада его и просто паломники делятся своими переживаниями и опытом встреч со старцем открыто – светильник под спудом не прячут…
Первую историю про оптинского старца Илия рассказала мне на совместном послушании в братской трапезной Оптиной пустыни паломница Ольга: «Хотела я спросить у старца, есть ли воля Божия на мое монашество, но никак не получалось побеседовать с ним. И вот стою после службы, вдруг народ задвигался, хлынул за вышедшим старцем. Кто-то вопрос хочет задать, кто-то попросить молитв, кто-то просто благословиться желает. Ну, думаю, не подойти мне к старцу.
И вдруг народ выталкивает меня прямо в спину к батюшке. Недолго думая, громко спрашиваю: “Батюшка, отец Илий! Буду ли я монахиней?” И батюшка, не оглядываясь, отвечает: “Да, ты будешь монахиней. Обязательно будешь монахиней!” И уходит, сопровождаемый народом. А я остаюсь и чувствую, как охватывает меня недоверие, а за ним уныние. Старец даже не взглянул на меня. С таким же успехом я могла спросить, буду ли я космонавтом.
В унынии плетусь к братской трапезной. Стою и плачу. Рядом еще паломники стоят. Кто-то своего духовного отца ждет. Кто-то старца дожидается. Стою без всякой надежды. И вдруг появляется отец Илий. Сразу тянутся к нему руки с записками, народ вопросы наперебой задает. Но батюшка подходит прямо ко мне. Внимательно смотрит на меня и спрашивает: «Ну что, ты уже выбрала себе монастырь, где хочешь жить?».
На этом месте глаза рассказчицы увлажняются – утешил батюшка! Хоть и не взглянул при вопросе, но духовным зрением он видит многое. Гостиничная Елена делится со мной: «Как права пословица: «что имеем – не храним, потерявши – плачем»! Вот был наш оптинский старец отец Илий рядышком – мы это не ценили в полной мере. Подойдешь иногда, благословишься. А иногда смотришь: как много людей батюшку окружило – и мимо пройдешь, думаешь: надо поберечь старца, не досаждать лишний раз. А сейчас вот уехал он подальше – духовник у самого Патриарха, – так как же ждешь его приезда! Как солнышка красного!»
Только поскорбели мы, что нечасто теперь старец в Оптиной бывает, – он и приехал. И благословились, и записочки отдали. Поднимаюсь по лестнице паломнической гостиницы, а схиигумен Илий мне навстречу спускается. На лестнице еще две сестры стоят – как и я, от радости чуть не прыгают.
Благословил нас батюшка, поговорил немножко с каждой, а в руках у него книги духовные – как раз три. Он одной сестре подарил, другой, я следующая. А я стою и думаю: «Есть у меня уже такая книжечка-то. Мне ее вчера только архидьякон отец Илиодор подарил». Посмотрел на меня отец Илий внимательно, улыбнулся… и не дал мне книгу. А снизу уже новая паломница поднимается. Ей и подарил.
Вот ведь, думаю, батюшка всё видит! Как же мне хочется о нем побольше узнать! Вот бы еще кто-нибудь рассказал о нем!
На следующий день еду я по делам в Калугу, возвращаюсь поздно, на автобус опаздываю. Звоню своему духовному отцу и объясняю, что припозднилась. Отвечает он мне, что в Калуге как раз оптинская машина. Сейчас назад, в монастырь, поедет, меня и захватят.
И вот я сижу рядом с водителем Сергеем, молодым еще парнишкой. Несмотря на молодость, он уже несколько лет в монастыре работает, сейчас прораб на одной из многочисленных монастырских строек. И оказывается, что он чадо отца Илия.
– Брат, расскажи мне хоть немножко про старца! – прошу я.
Он соглашается. И рассказывает мне о своих встречах со старцем.
Сначала Сережа не всегда к старцу за благословением обращался. Вот сдал на права, начал машину водить – без благословения. «Что, – думает он, – старца по мелочам беспокоить, мало ли у него забот! Не будешь обо всем сообщать – вот, дескать, водителем заделался!»
А отец Илий приехал из Греции и всем иконочки дарит. И всем – разные. Посмотрит на человека – переберет иконочки и достанет какую-то одну.
Сергею благословил иконочку святого Николая Чудотворца. Отошел Сережа в сторону, а сам ропщет: «Есть у меня дома Николай Угодник! Лучше бы батюшка какую-то другую икону подарил!» Переворачивает иконочку, а на обратной стороне – молитва водителя!
А рядом стоит мужчина в годах, видно, что в Оптиной впервые. Держит в руках иконочку целителя Пантелеимона и спрашивает у Сергея: «Я недавно только в храм ходить начал. Вы не знаете, что это за иконочка?» А Сережа спрашивает: «А у вас, простите, здоровье хорошее?» «Да что вы! Я серьезно болен. Болезнь меня и в церковь привела, если честно». Объяснил Сергей ему, что к святому целителю Пантелеимону обращаются в болезнях.
И вот что интересно: пока Сергей подаренную батюшкой иконочку в машине хранил, ни разу его ГАИ не останавливала.
А потом решил унести икону домой, чтобы на солнышке не выцветала. Только унес – на четыре месяца права отобрали за нарушение. Как так нарушил – и сам не понял. Теперь только с иконочкой – батюшкиным благословением – и ездит.
После этого случая стал он все серьезные решения принимать только с благословения старца – своего духовного отца. Хотел купить старый «КамАЗ». Деньги долго копил, в долги влез. Нашел и «КамАЗ» подходящий. Проверил – хорошая еще машина! Пошел к старцу благословиться. А старец не благословляет – без объяснений. Ну, что делать, послушался Сергей, не стал покупать. Хоть и расстроился. А выходит, что расстроился-то он зря. Были, оказывается, какие-то незаметные, но серьезные неполадки в машине. И через неделю сломался «КамАЗ», по выражению Сережи, «в хлам».
А как-то приехал Сергей к духовному отцу, а он ему и говорит: «Ну что, путешественник мой, путешествуешь?» «Да нет, – отвечает Сергей, – из монастыря никуда». Старец только улыбнулся. Возвращается Сережа в Оптину, а его тут же отправляют в Воронеж, к Тихону Задонскому, воронежскому чудотворцу. Вот только недавно вернулся. И в Калугу поехал. Тут мы с ним и встретились.
– Расскажи еще что-нибудь, – прошу я.
Сергей думает недолго:
– Ну, вот жениться я собирался несколько лет назад. Невеста моя объявила, что хочет учиться поступать. Поедет, дескать, документы отвозить. Деньги заплатить нужно. Ну, я с деньгами помог ей. Проводил. Жду. А я только еще начинал у батюшки на стройке работать. Нужно было песок ехать нагружать. И подобрались мы так, что все ребята здоровые, рослые, а я самый молодой, меньше всех ростом и худее.
И вот благословляет отец Илий, чтобы меня отправили песок этот грузить. Я еще в душе возроптал: ну, думаю, нашел батюшка, кого выбрать! Но поехал, конечно. И вот еду – и вижу девушку свою с другим. Было у нас объяснение, после чего мы расстались. О чем я сейчас нисколько не жалею. Она за этого, другого, замуж вышла, ребенка ждет. А я вот в монастыре работаю. Может, совсем сюда переберусь. А ведь жениться хотел…
Ну, скоро приедем уже. Видишь, как незаметно за разговором дорогу скоротали? Что тебе еще рассказать – напоследок?
Вот, представляешь, недавний случай: работаю на стройке, бетономешалка грохочет вовсю. Приезжает отец Илий. Батюшка никогда на машине в ворота не въезжает.
– А почему не въезжает?
– Ну как? Он смиренный очень. Не хочет как начальник. Всегда из машины выйдет, сам ворота начинает открывать. Поздоровается со всеми, поклонится всем. Вот и в этот раз выходит из машины, подходит к воротам. Я одну створку тяжелых железных ворот открываю, а он вторую начал открывать. А потом благословил меня и спрашивает: «Слышишь, как по кресту стучат – тук-тук?»
Я отвечаю: «Какое там стучат, батюшка, по какому кресту! Я ваш голос-то с трудом слышу!» Он улыбнулся и пошел. И что ты думаешь? Через пять минут иду по строительному делу к отцу Иоанну, который тут недалеко, метрах в двадцати. А он крест из меди отбивает себе в келью. И стучит – тук-тук. Как это можно было услышать на таком расстоянии, под грохот бетономешалки – ума не приложу. Ну да у старца ведь другой слух, не такой, как у нас с тобой. Понимаешь?
…Вернулась я в Оптину и на следующий день, после послушания, захожу в книжную лавку. Смотрю: книга интересная – архимандрита Рафаила Карелина, «На пути из времени в вечность». Купила я эту книгу, прихожу в келью, открываю ее на первой попавшейся странице и читаю: «Чем выше стоит подвижник на духовной лестнице, тем труднее писать о нем… Потому что духовное видит душевное, а душевное не видит духовного. Только лишь через какие-то просветы человек может соприкоснуться с внутренним миром подвижника как с откровением благодати…»
Да, только через какие-то просветы…
Ольга Рожнева
Истории про старца илия
Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловского района Орловской области. Учился в Серпуховском механическом техникуме. Духовное образование начал в Саратовской семинарии, после ее закрытия перевелся в Санкт-Петербургскую. Там же принял иноческий чин. Был насельником Псково-Печерского монастыря, нес служение на Афоне. В конце 80-х вернулся в Россию, где стал духовником Оптиной Пустыни. Сейчас он духовник Патриарха Кирилла и находится в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры.
К отцу Илию в Оптину
Впервые имя оптинского старца Илия я услышал в Высоцком мужском монастыре города Серпухова. Дело было так. Я попал на исповедь к игумену монастыря отцу Кириллу, который долго и внимательно слушал мои слова, а затем сказал: «Лучше всех тебе ответил бы духоносный старец. Я боюсь повредить. У меня нет такого духовного опыта. Есть старец – отец Илий в Оптиной пустыни, к нему езжай. Не знаю, сможешь ли пробиться: к нему много людей притекает».
Сказано – сделано. Вот я в Оптиной – стою в Казанском соборе, благоговейно замирая, слушаю звонкие переливы двух монашеских хоров, стоящих на левом и правом клиросах. У кого-то из поющей братии такой сильный и густой бас, что у меня внутри, там, где предположительно должна находиться душа, что-то начинает трепетать. Один богомолец указал, по моей просьбе, на отца Илия. Я представлял его совсем по-другому. Богатырем, типа Ильи Муромца, и имя у него схожее. А тут? «Нет в нем ни вида, ни величия». Маленького роста, тщедушный, длинная седая борода. Служба закончилась. Отца Илия обступили такой плотной толпой люди, что оставалось только удивляться, как его не сбили с ног и не затоптали.
Тогда для меня, только идущего ко храму, это было в диковину – фу, как не культурно, не вежливо, какой фанатизм – так набрасываться на пожилого человека! В то время я не очень понимал различие между старым человеком и старцем-молитвенником – богатырем Духа.
Постой-ка рядом, послушай, о чем говорят, о чем просят старца паломники. Сколько горя – с ума сойдешь!
Грузная тетка с почерневшим от свалившейся на нее беды лицом цепляется за отца Илия: «Батюшка, сын человека убил. Скоро суд будет. Помолись! Что делать – не знаю!» Старушка с заплаканными, выцветшими от боли глазами вопиет: «Батюшка, у невестки рак, с кулак шишку на голове надуло, трое деток малых останутся без матери, помолись за нас, родимый, погибаем!» Со всех сторон звучит как стон: «Батюшка! Батюшка! Батюшка!»
После всего услышанного мои вопросы, с которыми я приехал к отцу Илию, показались мне ничтожными и как-то сами собой прояснились у меня в голове.
Второй раз я увидел отца Илия, когда приехал в Оптину в числе таких же, как и я, новоначальных христиан. Нас по одному подводили к батюшке под благословение. Не знаю, что он говорил моим предшественникам, но мне слово его попало не в лоб, а прямо в глаз. Я подбежал к батюшке, сложил ладони лодочкой и молодцевато, как на плацу генералу, гаркнул: «Раб Божий такой то». Отец Илий устало взглянул на меня и слабым голосом произнес: «Да… Русский язык мы знаем…»
Кровь бросилась мне в лицо – я с особой ясностью осознал смысл привычных русских слов, которыми мы козыряем по много раз в день. «В самом деле, ну, какой ты раб Божий? Ты есть раб греха и порока», – словно со стороны подумал я о себе во втором лице.
Батюшка сходу обличил меня: произнес, прикровенно, невеселую правду обо мне. Пожалел он меня, сказал в необидной форме, с горечью, как бы внутренне сокрушаясь обо мне, что я такой непутевый.
Третья встреча с отцом Илией состоялась в братском корпусе, за закрытыми дверями. Нас, паломников, было трое, и каждый мог сравнительно спокойно поговорить с батюшкой. Я заранее подготовил в уме слова о своих внутренних нестроениях и житейских бедах, которые в тот период моей жизни особо одолевали меня, рождая в душе ледяное уныние и безразличие ко всему. Мне хотелось попросить святых молитв батюшки (ведь много может молитва сильного) и узнать, как жить дальше. Когда подошла моя очередь, я, стесняясь своего физического превосходства, встал перед отцом Илией на колени и неожиданно для себя сказал: «Батюшка, умножь во мне веру!»
«Веру?» – нараспев произнес батюшка. Удивился. Затем хорошо, так ласково улыбнулся, что сразу угрел мне сердце. Слова и время потеряли значение. Все, кроме одного, утратило смысл – вот так стоять бы до конца жизни рядом с батюшкой на коленях, да греться в его лучах – на греческом языке его имя значит Солнце. Сколько же это длилось? Может быть, десять минут, а может быть, и вечность. С того дня я стал живее понимать слова Апостола – «покрывайте любовью», испытав на себе тепло настоящей любви.
Батюшка Илий! Пожалуйста, помолись Богу о нас, грешниках!
Гришин, М. Русский вестник от 04.09.2003.
«Где бы старца найти?»
Отец Владимир – московский дьякон, духовный друг отца Илиодора, чадо старца, схиигумена Илия. Пять лет он был оптинским послушником. По его словам, это была хорошая школа, давшая внутренний стержень для всей дальнейшей жизни.
Я прошу рассказать мне о старце, и внутри уже звучит знакомая мелодия, и я знаю, что услышу что-то интересное. И отец Владимир, действительно, рассказывает мне истории про старца, которые, с его разрешения, я и передаю.
Произошла эта история довольно давно. Отец Владимир тогда еще не был дьяконом. И от церкви был далек. А был он молодым бизнесменом. Занимался строительным бизнесом. И вот дела его стали идти всё хуже и хуже. Навалились всевозможные скорби и испытания. Да так тяжело стало, что и не знал он, как пережить такие трудные и запутанные жизненные обстоятельства. И тут кто-то из верующих друзей посоветовал: «Тебе нужно к старцу обратиться. Ты его совет-то исполнишь – вся жизнь твоя и наладится. Да еще и помолится за тебя старец-то. Вот и будет у тебя всё в порядке, заживешь лучше прежнего».
Как это – лучше прежнего, – тогда Володя и не представлял. Бизнес лучше пойдет? Конкуренты исчезнут? Проблем не будет?
Вот сейчас отец дьякон сидит за рулем, и для него главное – духовная жизнь, жизнь по заповедям. А тогда он не знал, как выбраться из жизненного тупика. Но слова о старце крепко запали в душу. Где искать этого старца, Владимир не имел ни малейшего представления. Скорби продолжались, и время от времени он вздыхал: «Совсем невмоготу… Эх, вот найти бы старца…»
Как-то раз вечером ехал Володя на машине по городу, и так вдруг на душе тяжело стало, что подрулил он к обочине дороги, положил голову на руль и так остался сидеть. Вдруг слышит: кто-то стучит в окошечко. Поднимает голову – стоит священник в рясе с крестом на груди и просит его подвезти.
Володя встрепенулся:
– Батюшка!
– Да! Я он самый и есть!
– Батюшка, я Вас, конечно, подвезу! А у меня вот проблемы. Старца я ищу…
– Старца? Ну, тогда тебе надо в Оптину ехать. Сейчас ты меня подвези, пожалуйста, до Ясенево. Там Оптинское подворье. А завтра, если хочешь, поедем вместе в Оптину. Хочешь?
А был это, оказывается, отец Симон. Сейчас-то он уже игумен, а тогда был молодым оптинским иеромонахом. Назавтра они и поехали.
Приезжают в Оптину, и Володя первый раз в монастыре оказался. Приехали уже поздно, ночью. Пришли в скит, заходят в большую келью. А там нары двухъярусные. Народу много. Кто молится, кто спит-храпит. «Батюшки-светы, куда это я попал?» – думает Володя. С дороги устал сильно. Попросил соседей разбудить его пораньше – и отключился.
Просыпается, глаза открывает и понять не может, где находится. Светло уже. Вокруг пустые нары, и никого. Смотрит на часы – время одиннадцать. И на службу опоздал! Расстроился сильно. Всё на свете проспал…
Пошел Володя по утоптанной тропинке к монастырю. Бредет, головы не поднимая. Слышит, снег скрипит под ногами – кто-то навстречу идет. Поднял с трудом свою унывающую головушку – а это какой-то старенький монах идет с палочкой. Остановился и говорит Володе: «С праздником! С воскресным днем! Что невесел?»
А Володя так унывает, что и отвечает с трудом:
– Здравствуй, отец. Не знаешь, где бы мне старца найти?
– Старца? Нет, не знаю. А что у тебя случилось-то?
Володя немного приободрился. Обрадовался, что хоть кто-то его проблемами интересуется. Думает: «Как хорошо, что я старого монаха-то встретил! Хоть и не старец, но жизнь-то повидал. Может, мне его Господь послал. Может, он мне чего и посоветует…»
Начал рассказывать. А монах слушает, да так внимательно. Головой кивает. Так, понимаешь, слушает хорошо. Не все ведь слушать умеют. Иногда рассказываешь и понимаешь, что человек только из вежливости делает вид, что внимает тебе. А проблемы ему твои не нужны, ему своих хватает. Или, бывает, слушает и только и ждет, когда ты рот закроешь, чтобы выложить тебе свои умные мысли. А этот старенький монах так слушал, как будто Володя ему сын родной. И все его беды для него тоже – боль. Так и захотелось этому старому монаху всё, что на душе камнем лежит, рассказать. Всё ему изложил. Все проблемы. Так, мол, и так, отец, совсем невмоготу, как и дальше-то жить – не знаю. А монах выслушал внимательно и говорит:
– А ты хоть кушал сегодня?
– Да какое там кушал, отец! Не разбудили меня! На службу и то опоздал. И со старцем не встретился! Понимаешь, старцев нет нигде!
– Понимаю, старцев нет, одни старички. Пойдем-ка вместе в трапезную.
И пошли. Только чувствует Володя, что настроение у него резко изменилось. Голову поднял, смотрит вокруг – красотища! Снегу навалило! Сугробы белые, снег белоснежный, в Москве такого не бывает. Искрится на солнышке. Воздух чистый, морозец легкий. Солнышко в небе голубом. Хорошо! Где-то колокола звенят, а в воздухе такая благодать разлита, что не радоваться жизни невозможно, что впору кувыркаться в снегу. Монах старенький вместе с ним идет со своей палочкой, улыбается себе под нос. Не успели они пятьдесят метров пройти – навстречу толпа людей. Смотрит Володя – все они к старенькому монаху бегут благословляться. Радостные такие. «Батюшка, батюшка!» – лепечут. Вот уже и Володю оттеснили. Каждый что-то спросить у монаха хочет. Володя посмотрел-посмотрел – да и спрашивает у одной пожилой паломницы:
публичных выступлений в эпоху Государственной Думы | Как Россия научилась говорить: история публичных выступлений в стенографическую эпоху, 1860-1930 гг.
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicКак Россия научилась говорить: история публичных выступлений в эпоху стенографии, 1860-1930 гг.Европейская историяСовременная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicКак Россия научилась говорить: история публичных выступлений в эпоху стенографии, 1860-1930 гг. Европейская историяСовременная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Ловелл, Стивен,
«Публичное выступление в эпоху Государственной Думы»
,
Как Россия научилась говорить: История публичных выступлений в эпоху стенографии, 1860-1930
, Оксфордские исследования современной европейской истории
(
Oxford,
2020;
online edn,
Oxford Academic
, 23 Apr. 2020
), https://doi.org/10.1093/oso/9780199546428.003.0006,
accessed 20 Jan. 2023
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicКак Россия научилась говорить: история публичных выступлений в эпоху стенографии, 1860-1930 гг.Европейская историяСовременная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicКак Россия научилась говорить: история публичных выступлений в стенографическую эпоху, 1860–1819 гг.30Европейская историяСовременная история (1700–1945 гг. )Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Реферат
Главным плодом революции 1905 года было создание имперского парламента — Государственной думы. Хотя статус этого органа оспаривался царским правительством, а его законодательные достижения иногда считались скромными, он был грозной школой риторики для нового политического класса России. Его дебаты были записаны стенографистами и доведены до нетерпеливой публики, читающей газеты. В этой главе рассматриваются риторические выступления и значение Думы на протяжении четырех ее итераций: недолговечные первая и вторая, в которых доминировали откровенные критики правительства; более консервативная третья, которая, тем не менее, стала свидетелем немалой риторической борьбы между левыми и правыми; и клетчатая четвертая, которая к концу 1916 вызвал резкую критику деятельности правительства в военное время. В главе также исследуются различные формы внепарламентской риторики (публичные лекции, земские и городские собрания, проповедь).
Ключевые слова:
Дума, речи, стенография, кадеты, выборы, Муромцев, Милюков, Пуришкевич, Аладьин
Предмет
Европейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 гг.)Социальная и культурная история
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Пророссийский сепаратизм поднимается в Крыму на фоне украинского кризиса / Православие.Com
Симферополь, Украина, 19 февраля 2014 г. возглавляет борьбу за защиту этнических русских на этом стратегическом черноморском полуострове.
В кабинете, увешанном транспарантами с картой Крыма, на которую наложена медаль Второй мировой войны с изображением коммунистического серпа и молота и лозунгом «В союзе с Россией», многословный Шувайников изливает список предполагаемых нападок на русский язык и русская культура в Украине.
«Это результат политической позиции отрицания русских, для которых язык является главным идентификатором их русской национальности, их русской нации, русского народа», — говорит он. «Отказать им в праве напоминать детям и молодежи, что они русские. Это фактически уничтожение русской национальности, понятия русского народа Украины».
Стопки мегафонов и свёрнутые транспаранты в углу самопровозглашённого «бункера» Шувайникова свидетельствуют об активизации деятельности возглавляемых им организаций — Конгресса русских общин и Русского фронта. С тех пор, как в ноябре в Киеве разразился политический кризис, его организации неоднократно проводили демонстрации в Симферополе и других местах, сжигая флаги ЕС и обвиняя вмешательство США и НАТО в смутное время для Украины.
Крымчане с нервным ожиданием наблюдают, как затягивается политический и экономический кризис в Украине.
Крым — единственный регион Украины, где этнические русские составляют большинство, составляющее примерно 60 процентов двухмиллионного населения. С 18 века и до 19 февраля, всего 60 лет назад, полуостров был частью России. И по мере того, как беспорядки в Украине сотрясают этнические и религиозные линии разлома в регионе, все чаще говорят о том, что, возможно, это должно произойти снова.
Оставаться в орбите Москвы
Хотя открыто пропагандировать сепаратизм в Украине является незаконным, многие пророссийские организации призывают к «укреплению автономии Крыма» на случай, если правительство президента Виктора Януковича придет к какому-либо компромиссному соглашению с тем, что они называют «фашистской» оппозицией.
Цель пророссийских группировок — удержать Украину в орбите Москвы и не допустить ее интеграции с Европой. Но чтобы заручиться поддержкой своих усилий, они открыто манипулируют напряженностью и страхами между православными русскими и крымскими татарами-мусульманами, которые составляют около 12 процентов населения. Сотни тысяч татар вернулись на свою крымскую родину после депортации советскими властями во время Второй мировой войны.
Примерно в 40 километрах к северо-востоку от симферопольского бункера Шувайникова находится пыльный полуразрушенный город Белогорск. Трудно догадаться, что когда-то это был оживленный торговый центр Шелкового пути с татарским названием Карасубазар. Сегодня его население, составляющее около 18 000 человек, почти поровну разделено между русскими, украинцами и татарами.
Мэр города Альберт Кангиев, этнический татарин и член Партии регионов президента Януковича, говорит, что его город мирный и отношения между различными группами хорошие. Но он беспокоится о том, что внешние силы могут нарушить эту хрупкую гармонию.
«Это многонациональный город, — говорит Кангиев. «Сегодня процент ранее депортированных граждан в нашем городе составляет более 30 процентов, то есть весьма значительная цифра. И зажечь спичку, так сказать, в нашем городе было бы очень легко».
В ноябре Шувайниковский Конгресс русских общин провел шествие по центру Белогорска, посвященное российскому празднику Дню народного единства. Несколько десятков участников выслушали выступления, прославляющие царское завоевание Крыма, и приняли резолюцию, в которой говорилось, что «сегодня русские снова находятся в состоянии феодальной раздробленности, духовного упадка и уныния. Наши права на нашу историю, нашу культуру, нашу православную веру , а русский язык нагло ограничивается. Все чаще мы видим и слышим оскорбительные выпады в адрес России и русского народа».
Опасения мэра Кангиева о потенциальной нестабильности кажутся вполне обоснованными. Примерно в 100 километрах к югу, в прибрежном курорте Ялта, россиянка средних лет, попросившая называть ее только Ириной, выразила разочарование по поводу крымских татар, депортированных с полуострова Сталиным в 1944 году и возвращающихся в большом количестве. числа с момента распада СССР.
«Татары… Предполагаемые татары, репрессированные и депортированные», — говорит она. Вернулись какие-то узбеки, которые, понимаете, тут ни при чем. «Я татарин (говорят). Меня репрессировали! Дайте мне земли!» Они покупают какую-то землю, а потом перепродают ее с огромной прибылью. Получают большие деньги из ничего. Какой-то жалкий узбек — «Я татарин». Он приходит и говорит: «Дай мне». Вы видите, как это бывает».
Конгресс русских общин и Русский фронт — далеко не единственные и не самые радикальные пророссийские организации, активизировавшиеся в Крыму. 12 февраля в душном пресс-центре, финансируемом посольством США, в симферопольском Доме профсоюзов собрались представители почти двух десятков пророссийских организаций, чтобы обсудить бедственное положение этнических русских в Крыму.
Встреча была организована по скайпу Юрием Мешковым, пророссийским сепаратистом, занимавшим пост президента Крыма в 1994-95. Мешков был депортирован из Украины за сепаратистскую деятельность в 2011 году и сейчас живет в Москве.
Участники круглого стола говорили со страстной смесью страха и гнева, обильно приправленной ностальгией по Советскому Союзу. Виктор Головин, представляющий Комитет поддержки президента Беларуси Александра Лукашенко, уловил настроение, заявив: «Мы не призываем к войне. Мы призываем к тому, что наше. возвращение в большой русский мир. Не мешайте нам вернуться домой».
Главный спикер круглого стола и восходящая звезда пророссийского движения в Крыму — Валерий Подьячий, глава группы «Народный фронт». На логотипе Народного фронта изображены скрещенные флаги России и Российского флота на фоне силуэта симферопольского памятника завоеванию Крыма русскими в 1783 году. весь полуостров России в обмен на списание долгов Украины перед Москвой. С кривой усмешкой он сравнивает этот сценарий с арендой США военно-морской базы Гуантанамо на Кубе. На вопрос, что станет с Крымом после истечения срока предполагаемой аренды, у Подьячего есть быстрый ответ.
«По прошествии 99 лет я не думаю, что Украина продержится так долго как независимая страна», — говорит он. «Россия будет существовать, потому что Россия все-таки является ведущим глобальным игроком наравне с США, Китаем и Евросоюзом. Так что очевидно, что Россия будет существовать. А будет ли существовать Украина…? Поэтому, в принципе, , это решение удовлетворит всех».
Но такое решение — или любое другое решение, которое предполагает более тесное вхождение Крыма в орбиту Москвы — вряд ли удовлетворит крымскотатарскую общину.
Стоп Майдан
В прошлом году Рефат Чубаров был избран главой Меджлиса, органа самоуправления крымских татар. Он говорит, что после распада Советского Союза Москва использовала региональную напряженность как способ сохранить свое влияние на постсоветском пространстве.
После распада Советского Союза «Москва лихорадочно искала различные инструменты, чтобы удержать [советские] территории», — говорит он. «Нагорный Карабах — Армения и Азербайджан; Приднестровье — Молдова; провокации в Тбилиси — Грузия; покушения на Интерфронт, Народный фронт, в Прибалтике… крюков, которыми он мог бы держаться за всю Украину».
Пророссийские организации отрицают свою связь с Москвой. Однако присутствие России в регионе ощущается повсюду. Российское консульство в Симферополе агрессивно выдавало российские паспорта этническим русским крымчанам, что вызвало протесты Киева. Российское государственное агентство по сотрудничеству со странами СНГ работает на огромной вилле в центре столицы.
На прошлой неделе советник президента России и ведущий кремлевский идеолог Владислав Сурков совершил секретную поездку в Крым, встретившись за закрытыми дверями с премьер-министром Крыма Анатолием Могилевым, спикером крымского парламента Владимиром Константиновым и губернатором Севастополя Владимиром Яцубоем. Также было объявлено, что 20 февраля Константинов отправится в Москву для переговоров со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным.
Дороги Крыма увешаны тысячами рекламных щитов, установленных таинственной, щедро финансируемой неправительственной организацией «Стоп Майдан». На билбордах утверждается, что Крым «за стабильность», и нет «экстремизму» и «иностранному вмешательству».