Можно ли назвать повесть о петре и февронии житием: Докажите , что повесть о Петре и Февронии Муромских можно отнести к житию, сказке и…
Содержание
Повесть о Петре и Февронии в изображениях XVII века
ВыставкиМосква Россия
В московском Музее русской иконы открывается выставка одной иконы — уникального образа «Муромские чудотворцы, с житием Петра и Февронии» 1669 года
Татьяна Маркина
15.05.2019
Икона «Муромские чудотворцы, с житием Петра и Февронии». 1669.
Фото: Музей русской иконы
Музей русской иконы продолжает цикл «Шедевры школ древнерусской живописи из собраний музеев России». В его рамках частный московский музей, основанный Михаилом Абрамовым, привозит из региональных музеев иконы, никогда не виданные столичной публикой. На сей раз выбор пал на уникальную икону из древнего Мурома — чтобы, кроме прочего, отметить 100-летие Муромского историко-художественного музея, где она сейчас хранится. Доска только недавно стала доступна зрителям после многолетней реставрации.
Икону «Муромские чудотворцы, с житием Петра и Февронии» можно назвать уникальной по многим причинам. У нее есть точная дата написания (редкость для русского Cредневековья) — 1669 год. Известен и человек, заказавший образ и вложивший его потом в Георгиевскую церковь (построена в 1651-м, разрушена в 1936-м) — посадский человек Сидор Матвеевич Лопатин. В среднике иконы изображены все святые чудотворцы Мурома, по-видимому впервые, так как более ранние подобные изображения неизвестны. Это святой благоверный князь Константин с сыновьями Михаилом и Феодором, праведная Иулиания Лазаревская и святые князь и княгиня Петр и Феврония. Сцены именно из их жития (наверное, самых популярных муромских святых) размещены по периметру средника.
Икона «Муромские чудотворцы, с житием Петра и Февронии». Фрагмент. 1669.
Фото: Музей русской иконы
История жизни святых Петра и Февронии известна по тексту «Повести», составленной в середине XVI века. Петр был младшим братом муромского князя Павла и едва не погиб, защищая честь его жены от «блудного змея» — оборотня. Исцелила Петра мудрая дева Феврония из рязанской деревни, которую он взял в жены. Когда они унаследовали княжество, бояре не захотели подчиняться княгине-простолюдинке и изгнали ее. Петр последовал за ней, потом супруги, неизменно верные друг другу в горе и в радости, триумфально вернулись на престол. Принявшие в конце жизни монашеский постриг, они умерли в один день; тела их чудесным образом оказывались в одном гробу, как ни пытались их разделить. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года.
К выставке опубликован каталог, в котором все клейма жития, повествующие о судьбе Петра и Февронии, воспроизведены с подробными комментариями и цитатами из оригинальной «Повести».
Музей русской иконы
Икона «Муромские чудотворцы, с житием Петра и Февронии» 1669 года. Благоверные князья и праведные жены
17 мая — 17 сентября
Подписаться на новости
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Выставки 2023 года: СССР, балет и юбилеи
Предстоящие в следующем году выставки не грешат однообразием, но в основном вынужденно обращаются к нашему проверенному и надежному наследию, иногда выворачивая к современному искусству или науке
07.12.2022
Назад в будущее: какие проекты нам обещают музеи в наступающем году
Невозможность обмена экспонатами с западными коллекциями и необходимость сохранять приличествующую эпохе спецоперации политкорректность — условия, в которых создаются новые выставки
07.12.2022
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
Во Франции после продолжительной болезни скончалась Лиана Шелия-Рогинская (1951–2022), вдова художника Михаила Рогинского, много сделавшая для его признания
23. 11.2022
Великий шелковый путь: от Узбекистана до Лувра
В Париж привезли выставку самых важных и красивых артефактов из музеев Узбекистана, чтобы рассказать о нескольких тысячелетиях истории этого региона
22.11.2022
Старая живопись затерялась в волнах современного искусства
В мире, одержимом современным искусством, картинам старых мастеров не уделяется достаточно внимания. Декабрьские аукционы старого искусства в Лондоне подтверждают: успехом пользуются только выдающиеся — именем, сюжетом, качеством — работы
09.12.2022
Российский антикварный салон проходит в русском стиле
Единственная в России ярмарка антиквариата открылась в Гостином Дворе с подзаголовком «Русский стиль» и делает акцент на искусстве оформления интерьеров, ее участниками стали мебельные, интерьерные и текстильные дизайнеры
23.11.2022
Повесть о Петре и Февронии Муромских (7 класс, Коровина, 1 часть, стр.
82-83)
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Paзмышляем о прочитанном
1. Какими чувствами пронизаны поступки главных героев?
Любовью.
2. Похожа ли Феврония на героинь русских народных волшебных сказок? Чем? Какие сказочные приёмы изображения героини использовал автор повести?
Я считаю, что Феврония похожа на героиню русских народных волшебных сказок. Она достигает своих целей умом и женской мудростью. Ее можно назвать Премудрая. Она борется за свою любовь до конца. Только благодаря своей целеустремленности Феврония смогла стать княгиней.
3. На что надеялась Феврония в трудные минуты жизни?
На Божью помощь.
4. Почему вельможи и народ города стали просить героев вернуться назад?
Когда Петр и Феврония ушли из города, то начались восстания среди вельмож, которые перебили друг друга. Тогда народ понял, что Петр нужен городу как князь.
5. Что вы могли бы сказать о характерах главных героев повести, их поступках? Чем важна для нашего времени история жизни Петра и Февронии? Чему она учит?
Поступки и определяют характер героев. Петр показал себя храбрым, мужественным в эпизоде убийства дьявола. Когда он тяжело заболел, не сдался. Это говорит о стойкости духа. Но и гордость есть в нем, ведь он не хотел брать в жены дочь древолаза.
Феврония — идеал женщины. Она показала себя мудрой, сдержанной рассудительной. Она — любимица народа.
Эта повесть хоть и написана давно, но актуальна до сих пор. Она учит искренней любви, взаимопонимании, справедливости.
6. Найдите в словарных ресурсах Интернета определение древнерусского литературного жанра «житие». Какие черты этого жанра характерны для «Повести о Петре и Февронии Муромских»?
По словарю Ожегова:
Житие — См. жизнь N2/3
Житие — Повествовательный жанр — описание жизни (лиц, канонизированных церковью).
Википедия:
Житие (биос (греч.), vita (лат.)) — жизнеописания святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (канон, литературный этикет), сильно отличающий их от светских биографий.
Эта повесть действительно описывает жизнь лиц и содержит литературный этикет. Также «Повесть о Петре и Февронии Муромских» носит нравоучительный характер.
Обогащаем свою речь
-
Каковы особенности речи Февронии и как они Февронию характеризуют?
Читателю известно, что она — девушка из народа, поэтому и говорит она просторечно, используя пословицы и поговорки. Не все понимали ее речи и ей приходилось объяснять сказанное.
Ее слова имели магическую силу. Ведь многон, что она пророчила, сбывалось.
2. Объясните смысл слов: искони, правил князь, лукавый, покои, сноха, дивиться, без обиняков, пренебречь, блаженный князь, исцеление, жили благочестиво и праведно.
Искони — давно.
Правил князь — управлял государством.
Лукавый — хитрый.
Покои — комнаты.
Сноха — жена для матери мужа.
Дивиться — удивляться.
Без обиняков — речь без объяснения.
Пренебречь — не обратить внимание.
Блаженный князь — добрый князь.
Исцеление — выздоровление, просветление.
Жили благочестиво и праведно — жили в верности и согласии, по законам Божьим.
Творческое задание
-
Каким произведениям мировой литературы о любви и верности, преодолевших испытания, близка «Повесть о Петре и Февронии Муромских»?
“Анна Каренина”, “Ромео и Джульетта”, “Капитанская дочка”.
2. Подготовьте устное сообщение на эту тему.
Многие произведения мировой литературы посвящены теме любви. Образ русской женщины в них основной. Авторы мастерски передают главных героинь. Они всегда умны, красивы и справедливы. Только женщины способны так любить — сильно и без остатка.
Эти произведения показывают на что способна сила любви, какие трудности ей подвластны.
Фонохрестоматия
1. Какие интонации преобладают в чтении народной артисткой России Алиной Покровской древнерусской повести о житии святых? Чем они отличаются от былинных интонаций? Как вы думаете, в чём причина отличий?
Алина Покровская читает эту повесть размеренно, спокойно. Былины читаются более нараспев, эмоционально. Я думаю, что причина отличий в литературных жанрах. Повесть — это повествование, прежде всего.
2. В каких эпизодах повести уважительно-доверительный тон чтения сменяется негодованием? Чьё поведение возмущает актрису и почему?
В эпизодах “пронырства”, когда в повести появляется лукавый змей. Его поведение и возмущает актрису, потому что так вести себя неправильно.
3. Какие чувства передаёт актриса, читая заключительные строки повести, рассказывающие о последних днях жизни Петра и Февронии?
При прослушивании заключительных слов создается ощущение, что актриса сопереживает героям.
4. Какие свойства человеческой натуры, черты характера прославляет повесть, а какие осуждает? Какими средствами выразительного чтения актриса подчёркивает, усиливает авторскую оценку душевных качеств героев повести?
Повесть осуждает лукавых, а прославляет справедливых и любящих людей. Актриса меняет тембр голоса на более высокий, делает паузы и вздыхает.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Прискилла и Акила — Греческая православная церковь св. Василия Великого
от отца Габриэля-Алана Бойда
Всего несколько дней назад, 8 июля, два разных человека по совпадению спросили меня, почему мы выделяем так много монашеских святых в Церкви и почему мы редко слышим что-либо существенное о женатых святых — о тех, чье подвижничество (борьба) было сосредоточено на том, чтобы привести свою семью к подобию Христа. Ирония судьбы заключалась в том, что два разных человека задавали мне один и тот же вопрос 8 июля, из всех дней, потому что в России именно в этот день есть национальный праздник — праздник, посвященный, в частности, чествованию добродетели Божией. любви, верности и семейной жизни, основанной на житиях двух супружеских святых, именуемых Петром и Февронией. Дело в том, что у нас в Православной Церкви очень много святых, состоящих в браке, как, например, родители и деды святого Василия. Итак, было бы действительно полезно, если бы мы больше внимания и вдохновения относились к добродетельной и самоотверженно-любящей жизни наших женатых святых, поскольку для Православной Церкви верно жить супружеской и семейной жизнью является богоугодным прообразом аскезы. , ведущий в Царство Небесное. На этой неделе, 14 июля, у нас также был еще один праздник, посвященный супружеской паре Святых из книги Деяний, именуемых Прискиллой и Акилой.
Прискилла и ее муж Акила были евреями, которые, живя в Риме, уверовали в Иисуса как в долгожданного Мессию. В то время евреи-христиане не считали себя отличными от всех остальных евреев. Они просто считали себя евреями, которые верили в Иисуса как в Мессию. Итак, они продолжали посещать синагоги с остальными своими друзьями и проводили там время, пытаясь убедить других евреев в том, где Еврейские Писания предсказывали Иисуса. Как можно себе представить, обычных евреев возмущало присутствие среди них евреев-христиан, что приводило к постоянным столкновениям между двумя фракциями. Римский император Клавдий в конце концов пришел в ярость из-за непрекращающихся конфликтов в синагоге, о которых ему сообщали, и хаоса, который они вызывали в его городе. Поэтому в 49н.э., он окончательно изгнал всех евреев (включая евреев-христиан) из Рима. Таким образом, Акила и Прискилла воспользовались этой депортацией как возможностью перенести свой процветающий бизнес по изготовлению палаток в процветающий греческий город Коринф. Год спустя, когда святой Павел (тоже изготовитель палаток) прибыл в город Коринф во время одного из своих миссионерских путешествий, вполне естественно, что он встретился и установил гармоничные отношения с этой восторженной христианской парой (Деяния 18). Эти трое прекрасно поладили, оказавшись верными друзьями, коллегами по служению, а позже даже попутчиками.
Соответственно, когда позже пришло время святому Павлу отправиться на миссионерскую работу в Эфес, они сопровождали его туда. Когда Павел, в конце концов, отправился на миссионерскую работу в Антиохию, Акила и Прискилла остались на некоторое время в Эфесе, чтобы помочь поддержать молодую церковь, которая начала там расцветать. Находясь в Эфесе, Прискилла и Акила встретили убедительного оратора по имени Аполлос. Он ходил, горячо уча людей о Господе, как учил его Иоанн Креститель, и смело проповедовал в синагоге, которую они посещали. Итак, они тихо пригласили его к себе домой, чтобы более полно научить его Благой Вести об Иисусе Христе, особенно о разнице между простым крещением покаяния Иоанном Крестителем… и крещением Христа, когда человек также получает дар Святого Духа (Деяния 18:25-26). Какой вдохновляющий пример мы имеем здесь, как эта супружеская пара просто использовала все ресурсы, которые дал им Бог — свое время, свой дом, свою еду, то, что они узнали от святого Павла, свое знакомство с Еврейскими Писаниями и т. д. — помочь Аполлосу точнее свидетельствовать о животворящем пути Иисуса Христа. С этого момента, используя классический стиль эллинистических публичных дебатов, который был очень популярен в то время, Аполлос эффективно опровергал еврейских ученых, используя Еврейские Писания, чтобы доказать им, что Иисус действительно является их долгожданным Мессией.
Позже, когда изгнание евреев из Рима императором Клавдием было отменено, мы обнаруживаем, что Прискилла и Акила вернулись в Рим (Римлянам 16:3-4). В своем письме к церкви в Риме святой Павел напоминает церкви о почетном месте этой пары как его партнеров в служении и как людей, которые фактически рискуют своей жизнью ради него. Представьте супружескую пару, настолько преданную делу распространения Евангелия, что вместе они рискуют своей жизнью ради Христа. Фактически, Прискилла и Акила предложили свой дом в качестве одного из мест, где христиане в Риме могли еженедельно собираться, чтобы вместе совершать литургию.
Эта святая пара, Прискилла и Акила, упоминаются по имени в пяти местах Нового Завета, и они всегда цитировались вместе (Деяния 18:2-3; Деяния 18:18-19; Римлянам 16:3-5; 1 Коринфянам 16:19 и 2 Тимофею 4:19). Они предлагали столь необходимое руководство молодым приходам и вызывали большое восхищение за их вездесущее предложение себя. Их партнерство подчеркивает модель служения, которая была распространена в ранней церкви (см. Римлянам 16:7; и 1-е Коринфянам 9).:5).
Их совместная жизнь должна напомнить о некоторых вещах в рамках символики и молитв православного свадебного обряда, раскрывающих цели благочестивого брака. В одной из молитв благословения, которыми священник молится над супругами, он просит Бога: « Наполни их дома обильной пищей и всяким добром, чтобы у них было достаточно, чтобы дать нуждающимся, воздавая и собравшимся здесь с нами все свои молитвы ко спасению. ” Другими словами, пара благословлена исключительно для того, чтобы они могли предложить Божье благословение тем, кто нуждается в окружающем их мире, и чтобы они могли молиться о спасении тех, кто их окружает. В одном из самых значительных символов православного брака священник молится о благословении пары, чтобы они получили неувядаемый венец славы ». Затем, чуть позже, пара увенчивается славными венцами, как мученики получают награду от нашего Господа, но эти венцы соединяются вместе лентой, что означает, что муж и жена должны отдать свою жизнь (умереть для себя). ) ради другого … но также означая, что они должны пожертвовать своей жизнью (умереть для себя) вместе ради мира. Это говорит паре, что их брак должен быть видимым знаком и свидетельством для всех окружающих о самоотверженной любви Иисуса Христа. Другими словами, мир должен воспринимать их брак как реальное присутствие Иисуса Христа. После того, как они будут коронованы, во время процессии вокруг стола (так называемого «Танца Исаии») поется один из трех гимнов, который тесно связывает пару с мучениками, которые прошли перед нами, чтобы получить их венцы славы: « О вы, святые святые мученики, подвизавшиеся добрым подвигом, примите свои победные венцы и ходатайствуйте перед Христом, Господом нашим, чтобы воссиять на наши души нежной Своей милостью».
Молитвами Прискиллы и Акилы, вместе пожертвовавших своей жизнью ради мира, да будет для нас благочестивая аскеза их отношений вдохновением, указывающим нам на Царствие Небесное, соединяющим наши браки и заботу о семьи наши ко Христу Богу нашему.
Взаимосвязь фольклора и религии в сказке…
429 слов
2 страницы
Монтре плюс
Взаимосвязь фольклора и религии в «Сказке о Петре и Февронии» «Слово о Петре и Февронии» содержит много христианских аспектов. Такие религиозные аспекты содержатся во многих народных сказках для просвещения крестьян. Слушая или читая сказки, крестьяне узнают, что правильно и что неправильно с точки зрения церкви. Они также узнают о том, что они должны делать и как они должны вести себя, чтобы получить Божье благословение. В начале этой сказки образ злой силы представлен, как и во многих других сказках, змеем. Этот образ относится к змею в раю, который соблазнил Еву съесть яблоко, что привело к изгнанию ее и Адама из Эдема. Кроме того, «Слово о Петре и Февронии» являет крестьянам совершенный образ христианина через главных героев Петра и Февронию. Еще до встречи с Февронией Петр представлен как совершенный христианин. Он регулярно ходит в церковь и молится Богу: «Князь Петр имел обыкновение один ходить в церковь и молиться». ( )
Питер также без колебаний убивает злую силу, представленную змеем, даже если он рискует своей жизнью. Естественно понимать, что такой добрый человек, как Петр, рискуя жизнью, служит Богу и помогает ему уничтожить злую силу: «Надеюсь, что убью ее с помощью Божией». ( ) Более того, после брака Петра и Феврония, эти двое ведут себя так, как Богу угодно, чтобы вели себя супружеские пары. Когда бояре призывают Петра бросить жену, он говорит им, что не бросит ее. Он также говорит, что если они захотят, чтобы Феврония ушла, он будет сопровождать ее. Супружеская пара остается верной друг другу даже в трудных ситуациях, как и обещала в своих брачных клятвах. Кроме того, князь Петр и княгиня Феврония правят по заповедям Божиим (Петр и Феврония Муромские 298). Они помогают беднякам милостыней и относятся ко всем как к своим детям. Они делают
Методология диссертации
1509 слов | 7 страниц
Что касается отношений между правителями и подвластными, значение Матфея 20:20-27 состоит в том, чтобы показать историю о том, как Иисус сказал, что кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою, и кто хочет быть первым между ты будешь своим рабом.
6. Библия изображает справедливое использование гражданской власти по отношению к судьям или тем, кто судит народ Израиля, следующими словами: «Не извращай правосудия, не показывай пристрастия к бедным и пристрастия к знатным, но суди своих». сосед честно. Не бойся никого, ибо суд принадлежит Богу. Принесите мне любое дело, слишком сложное для вас, и я его выслушаю».…
Appréhension de la Justice dans le conte merveilleux
8054 мотора | 33 страницы
Магдалена Басс
Университет ВроцлавскиAppréhension de la Justice dans le conte merveilleux
АБСТРАКТНЫЕ
Отражая коллективное бессознательное, сказки демонстрируют несколько различных концепций и
представления о справедливости. Благодаря сравнительному подходу к различным версиям одного и того же сюжета,
тенденция к «абсолютной» справедливости прослеживается в немецких нарративах, народные сказки кажутся
в основном аморальные, тогда как композиции, рассчитанные на публику французских салонов XVII и
восемнадцатые века часто включают восхваление добродетелей и оценку необходимости искупления.
Социальная справедливость ограничивается поиском личной выгоды крестьянами, желающими поднять свой социальный доход.
статуса или представителями высших классов, стремящимися сохранить свое влияние неослабевающим, защищая
порядок старый….Робин Гуд
1420 слов | 6 страниц
Он не доведет своих людей до поражения.
2. Он верит в божественное право королей, но возглавляет восстание против брата короля, потому что тот не согласен с использованием его власти. Обсудите парадокс, присущий этой позиции…
Экономическая политика
175084 двигателя | 701 страница
Сура 1. Открытие
1. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
2. Хвала Аллаху, Хранителю и Поддерживающему миры;
3.….Религия и мифология кельтов
3154 мотора | 13 страниц
РЕЛИГИЯ И МИФОЛОГИЯ КЕЛЬТОВ
В этом эссе я решил обсудить религию и мифологию кельтов. Однако при первом приближении к
предмету можно простить легкое чувство трепета при чтении вступительных замечаний ученых. За
Например, Барри Канлифф в «Древних кельтах», цитируя ирландского ученого Проинсиаса МакКана, говорит о «плодородных
хаос островной традиции» (курсив мой) (1). Диллон и Чедвик в «Кельтских царствах» описывают доказательства
доступны как «несопоставимые» и «парадоксальные» (2), в то время как Чарльз Томас в «кельтской Британии» — в несколько ненаучном
языке, указывает на «беспорядочный и разросшийся мир дохристианской религии» в кельтском мире (3)….
Греко-латинская мифология
6784 слова | 28 страниц
Греко-латинская мифология Соммер
Греко-латинская мифология_________________________________________________________1
Вступление ______________________________________________________________________ 1 Греческая мифология________________________________________________________
_________ 1
Космогония и теогония____________________________________________________________________________ 1 Создание человека______________________________________________________
______________ 2 Олимпийский цикл ____________________________________________________________
________ 3 L’univers identique des dieux et des hommes ____________________________________________________________ 6 Les cycles héroïques ____________________________________________________________
__________ 6
Римская мифология ____________________________________________________________
_ 7 Послесловие греческих и римских мифов ________________________________________________ 8
Вступление
Греческая мифология представляет аспекты plusieurs: système d’explication du monde, elle fait intervenir l’épopée, où les héros, intermediaires entre les dieux et les hommes, doivent sans cesse asserter leur valeur; Liée à l’histoire, elle permet aux Grecs d’expliquer l’origine de leurs cités. Римская мифология, Elle, Emprunte представляет собой религиозные и культурные концепции, относящиеся к Средиземноморскому бассейну и предназначенные для всей страны. Les grandes contemporaines contemporaines prétendent à l’universalité, valables pour des peuples de Cultures différentes….Лес миз
1509 слов | 7 страниц
Епископ призывает его сменить гнев доброжелательностью, чтобы быть достойным уважения: «Ты оставил место страданий. Но послушай, на небе больше радости будет над слезами кающегося грешника, чем над белым одежды сотни добрых людей. Если ты покинешь это скорбное место с ненавистью и гневом на людей, ты достоин сострадания; если ты покинешь его с благожелательностью, кротостью и миром, ты лучше любого из нас».
Вальжан слушает. Тем не менее, он решает ограбить доброго епископа…
Бретонская мифология
476 слов | 2 страницы
Après une longue periode de sintérêt pour les croyances bretonnes, au xixe siècle, de nombreux érudits dont Certains celtomanes défendent l’identité celtique de la Bretagne, par probable réaction à la perte d’autonomie de la région apregion. Des топонимы легендарные s’ancrent definitivement dans le territoire. La Broceliande des romans arthuriens est placée dans la forêt de Paimpont, avec le tombeau de Merlin et le Val sans retour. La ville engloutie d’Ys est imaginée au large des cotes de Douarnenez.….
Досье мифологии
5086 слов | 21 страница
Досье исследований по мифологии
Рейно Кэролайн
Премьера Венте
СоммерЧасть I: Мифология Страница 3
Partie II: Les dieux Страница 5
* Аполлон Страница 6
* Афродита Страница 7
* Гера Страница 8
* Посейдон Страница 9* Адес Страница 10Часть III: Герои Стр.