Муч трифон житие: Мученик Три́фон Апамейский, Никейский

Разное

Мученик Три́фон Апамейский, Никейский

Дни памяти

14 февраля

Житие

Житие мученика Трифона Апамейского, Никейского

Свя­той му­че­ник Три­фон ро­дил­ся в од­ной из об­ла­стей Ма­лой Азии – Фри­гии, непо­да­ле­ку от го­ро­да Апа­меи в се­ле­нии Камп­са­да.

С юных лет Гос­подь да­ро­вал ему си­лу из­гна­ния бе­сов и ис­це­ле­ния раз­лич­ных бо­лез­ней. Од­на­жды жи­те­ли его род­но­го се­ла бы­ли спа­се­ны им от го­ло­да: свя­той Три­фон си­лой сво­ей мо­лит­вы за­ста­вил уй­ти вред­ных на­се­ко­мых, ис­треб­ляв­ших хлеб­ные зла­ки и опу­сто­шав­ших по­ля. Осо­бен­но про­сла­вил­ся свя­той Три­фон из­гна­ни­ем бе­са из до­че­ри рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Гор­ди­а­на (238–244).

По­мо­гая всем страж­ду­щим, он тре­бо­вал толь­ко од­ной пла­ты – ве­ры в Иису­са Хри­ста, бла­го­да­тью Ко­то­ро­го он ис­це­лял их.

Ко­гда на цар­ский пре­стол всту­пил им­пе­ра­тор Де­кий (249–251), же­сто­кий го­ни­тель хри­сти­ан, эпар­ху Аки­ли­ну бы­ло до­не­се­но, что свя­той Три­фон сме­ло про­по­ве­ду­ет ве­ру во Хри­ста и мно­гих при­во­дит ко Кре­ще­нию. Свя­той был схва­чен и при­ве­ден на до­прос, во вре­мя ко­то­ро­го он без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­дал свою ве­ру. Его под­верг­ли же­сто­ким ис­тя­за­ни­ям, би­ли пал­ка­ми, тер­за­ли те­ло же­лез­ны­ми крю­чья­ми, об­жи­га­ли ра­ны ог­нем, во­ди­ли по го­ро­ду, вбив в но­ги же­лез­ные гвоз­ди. Все пыт­ки свя­той Три­фон му­же­ствен­но пре­тер­пе­вал, не из­да­вая ни еди­но­го сто­на.

На­ко­нец, он был осуж­ден на усе­че­ние ме­чом. Пе­ред каз­нью свя­той му­че­ник мо­лил­ся, бла­го­да­ря Бо­га, под­кре­пив­ше­го его в стра­да­ни­ях, и ис­про­сил у Гос­по­да осо­бую бла­го­дать тем, кто бу­дет при­зы­вать его имя на по­мощь. Преж­де, чем во­и­ны за­нес­ли меч над го­ло­вой свя­то­го му­че­ни­ка, он пре­дал ду­шу свою в ру­ки Бо­жии. Это со­бы­тие про­изо­шло в го­ро­де Ни­кее в 250 го­ду.

Свя­тое те­ло му­че­ни­ка хри­сти­ане об­ви­ли чи­сты­ми пе­ле­на­ми и хо­те­ли пре­дать по­гре­бе­нию в го­ро­де Ни­кее, в ко­то­ром он по­стра­дал, но свя­той Три­фон в ви­де­нии по­ве­лел пе­ре­не­сти его те­ло на свою ро­ди­ну в се­ле­ние Камп­са­ду. Это и бы­ло ис­пол­не­но.

Впо­след­ствии мо­щи свя­то­го Три­фо­на бы­ли пе­ре­не­се­ны в Кон­стан­ти­но­поль, а за­тем в Рим. Боль­шим по­чи­та­ни­ем поль­зу­ет­ся свя­той му­че­ник в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Су­ще­ству­ет пре­да­ние, что при ца­ре Иоанне Гроз­ном во вре­мя цар­ской охо­ты уле­тел лю­би­мый ца­рем кре­чет. Царь при­ка­зал со­коль­ни­ку Три­фо­ну Пат­ри­ке­е­ву най­ти уле­тев­шую пти­цу. Со­коль­ник Три­фон объ­е­хал окрест­ные ле­са, но без­успеш­но. На тре­тий день, утом­лен­ный дол­ги­ми по­ис­ка­ми, он оста­но­вил­ся под Моск­вой, в ме­сте, ныне на­зы­ва­е­мом Ма­рьи­на ро­ща, и в из­не­мо­же­нии при­лег от­дох­нуть, усерд­но по­мо­лив­шись пе­ред этим сво­е­му свя­то­му по­кро­ви­те­лю – му­че­ни­ку Три­фо­ну, про­ся его о по­мо­щи. Во сне он уви­дел юно­шу на бе­лом коне, дер­жа­ще­го цар­ско­го кре­че­та, и этот юно­ша про­из­нес: «Возь­ми про­пав­шую пти­цу, по­ез­жай с Бо­гом к ца­рю и ни о чем не пе­чаль­ся». Проснув­шись, со­коль­ник дей­стви­тель­но уви­дел непо­да­ле­ку на сосне кре­че­та. Он тут же от­вез его к ца­рю и рас­ска­зал о чу­дес­ной по­мо­щи, по­лу­чен­ной им от свя­то­го му­че­ни­ка Три­фо­на. Через неко­то­рое вре­мя на том ме­сте, где бы­ло яв­ле­ние свя­то­го, со­коль­ник Три­фон Пат­ри­ке­ев по­стро­ил ча­сов­ню, а за­тем и цер­ковь во имя свя­то­го му­че­ни­ка Три­фо­на.

Му­че­ни­ку Три­фо­ну осо­бо мо­лят­ся об ис­це­ле­нии от те­лес­ных неду­гов, в бо­лез­нен­ном со­сто­я­нии, в слу­ча­ях пор­чи пло­дов, во вре­мя го­ло­да.

См. так­же: «Стра­да­ние свя­то­го му­че­ни­ка Три­фо­на» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Развернуть

Случайный тест

Страдание святого мученика Трифона – Жития святых свт. Димитрия Ростовского

Память 1 февраля

Святой Трифон родился в стране Фригийской, в селении Кампсад, близ города Апамеи1088. Еще с юных лет почила на нем благодать Божия и Господь даровал ему силу чудотворения1089, дабы не только из уст сего младенца, но и из чудесных его дел совершить Себе хвалу. В Великих Минеях Четьих1090 много повествуется об исцелениях от всяких болезней, совершенных святым отроком Трифоном, и об изгнании им бесов из людей, обращавшихся к нему. Мы же сначала расскажем об одном из многих его чудес, свидетельствующих о великой благодати Божией, почивавшей на нем, а затем будем повествовать об его страдании за веру Христову.

В двести тридцать восьмом году на престол римский вступил император Гордиан1091 , которой, хотя и был идолопоклонник, но христиан не преследовал. Этот царь имел взрослую дочь, по имени Гордиану, – девицу, отличавшуюся умом и красотою, так что многие великие и славные князья желали взять ее в жены своим сыновьям. Но эту девицу, а с нею вместе и все ее семейство, постигло великое несчастье: по Божию попущению в нее вошел диавол, которой жестоко мучил ее, ввергая ее в огонь и в воду; приводимые к больной девице, известные своею мудростью врачи не могли помочь ей. Но вот, обитавший в девице нечистый дух сам, по повелению Божию, провещал:

– Никто не может изгнать меня отсюда, кроме отрока Трифона.

Царь тотчас послал искать повсюду Трифона. Много было приводимо к царю людей, носивших то же имя, но ни один из них не мог изгнать беса из царской дочери. Наконец, привели к царю святого отрока Трифона, которого нашли во Фригии, в селении Кампсаде, где он пас гусей при одном озере; – отроку было тогда семнадцать лет. Когда святой приближался к Риму, диавол, узнав об его приходе и начав еще сильнее мучить девицу, громко закричал:

– Не могу больше здесь жить, потому что приближается Трифон, и на третий день придет сюда, не могу более терпеть.

Прокричав так, нечистый дух вышел из девицы.

На третий день в город пришел святой Трифон и тотчас был приведен в царские палаты, где был весьма приветливо принят царем, ибо царь узнал в нем того Трифона, о котором упоминал диавол, выходя из девицы. Но чтобы больше убедиться в том, что именно Трифон исцелил его дочь, царь умолил его показать диавола воочию так, чтобы можно было видеть его телесными очами. Святой согласился на просьбу царя и шесть дней пребывал в посте и молитве и после того получил свыше еще большую и сильнейшую власть над духами нечистыми. На седьмой день, при восходе солнца, царь пришел к блаженному со всем своим синклитом, желая видеть диавола. Тогда Трифон, исполненный Святого Духа, и духовными очами взирая на невидимого духа злобы, сказал ему:

– Тебе говорю, дух нечистый, во имя Господа моего Иисуса Христа, явись воочию перед находящимися здесь, и покажи им свой мерзкий и бесстыдный образ, и яви немощь свою.

И тотчас диавол предстал пред всеми в виде черного пса, которой имел огненные глаза, а голову влачил по земле.

Святой обратился к нему с вопросом:

– Кто послал тебя, демон, сюда, чтобы войти в отроковицу, и как ты дерзнул войти в созданную по образу Божию, сам будучи столь безобразен и немощен, и исполнен всякой мерзости?

Диавол отвечал:

– Я послан отцом моим – сатаною, начальником всякого зла, пребывающим в аде, от которого я получил повеление мучить эту отроковицу.

Тогда святой спросил его опять:

– Кто же дал вам власть посягать на создание Божие?

Демон, хотя и против своего желания, но принужденный невидимою силою Божией, должен был сказать истину.

– Мы не имеем власти над теми, – сказал он, – которые знают Бога и веруют в Единородного Его Сына – Христа, за Которого Петр и Павел умерли здесь, – от этих людей мы со страхом бежим, и, только когда нам бывает попущено, мы причиняем им совне лёгкие искушения. Которые же не веруют в Бога и Сына Божия и, будучи послушны своим похотям, творят угодные нам дела, над теми мы получаем полную власть, чтобы мучить их. Угодны же нам дела такие: идолопоклонение, хула, прелюбодеяние, чародейство, зависть, убийство, гордость; этими и им подобными делами люди, как бы сетями, опутываются, отчуждаются от Бога, Своего Создателя, и самовольно делаются друзьями нам, и вместе с нами принимают вечные муки.

Услыхав это, царь и окружающие его были поражены великим страхом и пришли в ужас; и многие, оставив нечестие, уверовали во Христа; а верующие получили еще большее утверждение в своей вере, и прославили Бога.

Царь, щедро одарив святого, отпустил его с миром домой, но святой всё, что получил от царя, раздал дорогою нищим; сам же, возвратившись в отечество, предался обычным своим занятиям, исцеляя недужных и благоугождая Богу святым и непорочным житием.

После Гордиана римский престол занял Филипп1092, который царствовал недолго, будучи убит своими воинами; а после него воцарился свирепый Декий1093, воздвигший жестокое гонение на христиан; во время этого гонения было убито бесчисленное множество христиан, причем многие из боязливых, страшась ужасных мук, отвратились от Христа, и склонились к идолопоклонству. Царь этот издал приказ своим епархам и игемонам всюду преследовать христиан и убивать их беспощадно. На востоке в это время епархом был некто Акилин; ему было донесено, что Трифон исповедует Христову веру и, проходя различные страны, врачует болящих, как весьма сведущий врач, и в то же время учит всех веровать во Христа и сим прельщает многих; повеления же царского Трифон не слушает, насмехаясь над всеми богами. Тотчас были посланы воины разыскать Трифона, которого вскоре и нашли: ибо не мог укрыться светильник, горящий ревностью по Боге и светящий верою и благими делами. Но и сам святой, узнав, что его ищут, не бежал в пустыню и не скрывался в горах и пропастях земных, но, вооружившись молитвою и крестным знамением, смело вышел к ищущим его и, отдавшись им в руки, с радостию пошел к епарху Акилину, которой в то время находился в Никее1094. Когда Акилин, окруженный оруженосцами, начальниками, слугами и множеством людей, воссел на суде, Помпиниан, скриниарий1095 большого чина, сказал ему:

– Вот юноша из города Апамеи, присланной к твоему величеству, предстоит пред светлым судом твоей власти.

Акилин сказал:

– Предстоящий пусть скажет нам свое имя, и отечество, и фортуну1096.

Святой отвечал:

– Имя мое – Трифон, отечество мое – селение Кампсада, близ города Апамейска, фортуны же мы не признаем, ибо веруем, что всё совершается по Божию промыслу и неизреченною Его мудростью, а не фортуною, и не зависит ни от течения звезды, ни от случая, как веруете вы. В жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу. Христос – вера моя, Христос – похвала моя, и венец славы моей.

Эпарх на это сказал святому:

– Вероятно, ты до нынешнего дня вовсе не слыхал о царском повелении, по которому всякий, кто называет себя христианином, и не поклоняется богам, должен умереть злою смертью; итак, образумься и оставь свою льстивую веру, чтобы не быть вверженным в огонь.

Но Трифон воскликнул:

– О, если бы мне сподобиться чрез огонь и все муки получить кончину за имя Иисуса Христа, Господа моего и Бога!

Эпарх продолжал:

– Трифон, советую тебе принести жертву богам, ибо вижу, что ты, хотя и молод телом, но имеешь совершенной разум, и я не желаю, чтобы ты умер злою смертью!

– Я тогда буду иметь совершенной разум, – отвечал святой, – когда принесу Богу моему совершенное исповедание, и если сохраню неизменною, как многоценное сокровище, благочестивую веру в Него, и сделаюсь жертвою Тому, Кто Сам принес Себя в жертву ради меня.

Тогда епарх, угрожая святому, с гневом вскричал:

– Огню предам твое тело, душу же твою укрощу самыми лютыми казнями.

– Ты угрожаешь мне огнем угасающим, – отвечал Трифон, – после которого остаётся только пепел, я же вам, неверующим, угрожаю огнём вечным, неугасающим; оставь суетную веру твою и познай истинного Бога, чтобы не раскаяться тебе после, когда впадешь в огонь вечный.

Но Акилин, воспламенившись сильнейшим гневом, повелел бить святого, повесив его на дереве. Услыхав это приказание, Трифон сам тотчас снял с себя одежды и с радостью отдал тело свое палачам на истязание. Палачи, повесив его на дереве, со связанными сзади руками, жестоко истязали его в течение трех часов. Но святой мужественно терпел мучение, ни одного крика, ни одного стона не издав за всё время, пока его били. Когда кончили истязать его, Акилин снова обратился к нему с увещанием:

– Одумайся, Трифон, оставь свое безумие, обещай поклониться богам, ибо никто из нежелающих повиноваться царскому повелению не может избежать ужасной смерти.

Святой дерзновенно отвечал:

– И я тебе говорю, что никто, отвергающийся небесного Царя Христа, не может наследовать жизнь вечную, но будет послан в огонь вечный, никогда не угасающий.

Эпарх на это сказал:

– Нет другого царя небесного, кроме Зевса, сына Сатурнова1097, он есть отец и богов и людей, и если кто ему не кланяется, тот не может оставаться в живых; поклонись и ты ему, если хочешь наслаждаться сладостью сей жизни.

Тогда святой, желая просветить язычника светом истины и изобличить всю мерзость язычества, сказал Акилину:

– Пусть будут подобны твоему богу Зевсу все поклоняющиеся ему и надеющиеся на него; а о нем повествуется, что он был первым пребеззаконным волхвом и пагубным чародеем, отцом всякого нечестия и безбожия, по смерти которого люди, желавшие следовать его злым делам, устроили ему золотых и серебряных идолов, назвав его богом; и сделали это затем, чтобы иметь оправдание и для себя самих в своей нечистоте и беззаконии, дабы никто не укорял их в постыдных делах, потому что и бог их был таков же; подобным образом и другие мерзкие и всезлобные люди были возведены на степень богов своими подражателями1098; вы же, веруя в эти древние нечестивые предания и ложные басни, поклоняетесь бездушным и немым идолам, забывая о Боге живом, Который небо утвердил, землю основал на водах, и излил воздух; Бог, создавший каждую тварь и давший ей видимой образ, господином над всем поставил человека, созданного после; но человек, по зависти диавольской, прельщенный лукавым змием (Быт. , 3 гл.), впал в бесчисленные бедствия; тогда Бог – Слово, умилосердившись над ним, по Своему изволению, Сам благоволил воплотиться, и явился в подобии человеческом, умер на кресте, был погребен, в третий день воскрес, восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца, пока не познает Его всё создание; тогда Он опять придет с силою и славою великою, и воздаст каждому по делам его. Он есть Бог богов и Царь царей, и Судия живых и мертвых; а почитаемые вами боги послужат на возжжение огня вечного со всеми поклоняющимися им.

После этого епарх Аквилин, собравшись на охоту, велел захватить и святого Трифона, приказав привязать его к коню и вести за собою. Большие мучения пришлось выносить святому: пальцы ног его отрывались, потому что, при ужасном морозе, ноги его были босы, а конь наступал и давил их своими ногами, – и ступни его растрескались, но мученик, вперив духовный взор к Богу и, пламенея любовью к Нему, ни во что ставил эти мучение, и пел слова Давида: «Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои» (Пс. 16:5), и другие: «Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию» (Пс.118:133).

Повторяя вместе с тем и слова святого первомученика архидиакона Стефана:

– «Господи, не вмени им греха сего»1099 (Деян. 7:60). Возвратившись после охоты, епарх призвал к себе мученика и сказал ему:

– Теперь, несчастный, не надумал ли ты благоразумно принести жертвы богам, или остаешься в своем прежнем безумии?

Святой отвечал:

– Ты сам, ослепленный диаволом, преисполнен безумия и невежества, потому что не можешь познать Создателя всех и поклониться Ему; а я остаюсь премудрым, не отступая от спасающей меня истины.

Эпарх велел отвести святого в темницу; а сам отправился в ближайшие пределы страны, где и оставался некоторое время.

По прибытии обратно в Никею, епарх, явившись в судилище, снова вызвал Трифона и сказал ему:

– Не научило ли тебя продолжительное пребывание в узах повиноваться царскому повелению и обратиться к богам?

– Бог мой и Господь Иисус Христос, – отвечал святой, – Которому я служу чистым умом, поучая, наставил меня и утвердил меня, дабы я мог неизменно и непоколебимо сохранить веру в Него: посему Ему Единому истинному Царю и Богу, я повинуюсь, и к Нему прибегаю, твою же и царскую гордость я презираю, а от почитаемых вами богов отвращаюсь.

Эпарх, сильно озлобясь, вскричал слугам:

– Вбейте острые гвозди в ноги его, и, водя по городу, бейте его.

Слуги тотчас исполнили приказание мучителя. Святого стали водить, или лучше сказать, влачить по городу, подвергая истязаниям, и он переносил ужасные страдания – как от вбитых в ноги гвоздей, так и от сильного мороза, по случаю суровой зимы. Но великий страдалец, имея пред духовным взором своим Христа, и взирая на будущие воздаяние, всё переносил с великим терпением и радостью; когда же он опять был приведен к епарху, мучитель, удивляясь такому терпению святого, с великою досадою сказал ему:

– До каких же пор, Трифон, ты будешь нечувствителен к мукам, и когда же ты почувствуешь всю ужасную боль мучений?

Святой отвечал:

– Когда же и ты познаешь силу Христову, во мне пребывающую; когда ты перестанешь, окаянный, искушать Святого Духа?

Тогда, пылая сильнейшею злобою, мучитель велел снова повесить его на дереве и нещадно бить железом, а бока его опалять горящими свечами. Всё это слуги исполнили с великим старанием; но внезапно свет небесной осиял святого, а на главу его спустился с неба прекрасной венец; пораженные этим видением мучители от страха пали на землю. Святой же Трифон, ощутив в себе пришедшую свыше помощь, исполнился радости и веселия и, молясь, говорил:

– Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты не оставил меня без помощи в руках врагов моих, но защитил меня в день брани и дал мне спасение, и рука Твоя поддержала меня. И ныне молюсь Тебе, Господи, не оставляй меня, утверждая и защищая меня, и сподоби меня беспреткновенно совершить подвиг этот, дабы сподобиться получить венец правды со всеми возлюбившими имя Твое святое, ибо Ты один препрославлен во веки. Аминь.

После этого мучитель, приказав развязать связанного святого и призвав его к себе, начал с ласкою увещевать его, говоря:

– Трифон, принеси жертву великому Зевсу и поклонись царскому изображению, и я отпущу тебя.

Но Трифон, с улыбкою, отвечал:

– Если я самому царю оказал презрение и его нечестивыми повелениями пренебрег, то неужели я поклонюсь его бездушному изображению? Этого не будет. О Зевсе же и других ложных богах ты спроси своих же мудрецов, которые скажут тебе о том, какие сочиняются басни об этих богах для покрытия их гнусных дел, прилагая наименование их к другим вещам, назвав небо – Зевсом, воздух – Герою, землю – Церерой, море – Посейдоном, солнце – Аполлоном, луну – Дианою1100. Эти же баснотворцы именами богов ваших назвали также различные дурные обычаи и страсти человеческие, измыслив бога гнева и войны – Марса, а блудную страсть назвав Венерою1101. И вот вы, оставив Создателя всех Бога, наполнили безумно всю вселенную идолами и тварь предпочли Творцу; и не только сами, будучи лишены здравого разума и совратившись с истинного пути, стремглав падаете в душепагубную пропасть, но и нас стараетесь увлечь туда же, чтобы сделать участниками вашей погибели, но, льстецы, вы не будете иметь никакого успеха! Ибо вы никогда не будете в силах совратить с истинного пути и склонить к вашим идолам надеющихся на истинного и живого Бога.

Выслушав эти слова, Акилин удивился такому дерзновению святого и, разгневавшись, приказал бить его без всякого милосердия; воины, взяв святого, истязали его в течение многих часов самым жестоким образом.

Наконец, мучитель, видя, что не может поколебать непоколебимого столпа веры и отвратить его от Христа, сделал о нем следующий окончательной приговор:

– Трифон Апамейский, противящийся царскому повелению и, после многоразличных мук, не пожелавший принести жертвы богам, должен быть казнен чрез усекновение главы.

И тотчас воины, взяв мученика, вывели его из города на место усекновения. Святой же Трифон, став лицом к востоку, обратился к Богу с такою молитвою:

– Господи Боже, Царь царствующих, святейший паче всех святых! Благодарю Тебя за то, что Ты сподобил меня совершить сей подвиг без преткновения. И ныне молюсь Тебе: не допусти коснуться меня уловляющей руке лукавого невидимого врага, дабы он не свел меня во глубину погибели, но введи меня в возлюбленные селения вместе со святыми Ангелами Твоими, и соделай меня наследником Твоего вожделенного царствия; приими в мире душу мою, всех же, которые будут воспоминать имя раба Твоего, и в память мою святые жертвы Тебе принесут, услышь с высоты святыни Твоей; и призри на них от святого жилища Твоего, подавая им обильные и нетленные дарования, ибо Ты один благий и щедрый Податель во веки веков».

Так молился святой. И вот еще воины не успели усекнуть его главы, как Господь взял его душу; честное же тело Трифона осталось мертвым на земле. Находившиеся в Никее христиане обвили его чистыми плащаницами и умастили ароматами, намереваясь погребсти его у себя в защищение своему городу. Но святой, явившись им в видении, велел перенести мощи его в селение Кампсаду, место родины его, – и повеление его было исполнено1102.

Так святой Трифон, от юности посвященный Богу, приведший множество людей ко Христу, и исцеливший многих из них от болезней, после великих мучений, принятых за истину, увенчан нетленным венцом от Отца, и Сына, и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Которому слава во веки. Аминь1103.

Тропарь, глас 4:

Мученик Твой, Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Кондак, глас 8:

Троическою твердостию многобожие разрушил еси от конец всеславне, честен во Христе быв, и победив мучителей во Христе Спасителе, венец приял еси мученичества твоего, и дарования божественных исцелений, яко непобедимь.

греков в Вашингтоне

 

Когда Джоанн Трайфон была девочкой из Такомы, штат Вашингтон, уроки греческого в школе не остались с ней. Однако в пенсионные годы она поняла и оценила то, чего ей не хватало в детстве. Она также составила более 25 книг семейных фотографий и документов.

Отец Джоанн, Джон Джордж Трифон (Трифонопулос), был из Каменицы, небольшой деревни в Аркадии на Пелопоннесе в Греции. Он родился в многодетной семье в 189 г.8. Его старший брат Пит был в Нью-Йорке, но вернулся в Грецию, недовольный Соединенными Штатами. Однако Иоанн, не желая оставаться в Греции пастухом, переехал в Италию, чтобы научиться делать седла. Это не увенчалось успехом, и примерно в 1917 году он отплыл на пароходе «Сатурния» в Нью-Йорк и ненадолго остался у дяди. Обнаружив, что Нью-Йорк слишком занят для него, он направился на запад, останавливаясь по пути у родственников и патриотов (земляков), работая на медных рудниках и на железной дороге. Он научился делать шляпы в Миссури. Он открыл шляпный магазин в Сиэтле, штат Вашингтон, примерно в 25 лет, а затем поселился в своем магазине TRYFON The HATTER в здании Pantages Building на Коммерс-стрит в Такоме. Он проработал в этом бизнесе более 50 лет и сделал сложный процесс изготовления шляп простым.

По пути на запад Джон, которому тогда было около 19 лет, навестил дальних родственников в Покателло, штат Айдахо. Там он встретил Марту Лимберопулос, приемную дочь троюродного брата Джона. Имя Лимберопулос было сокращено до Лагос по предложению администрации школы. Марта родилась 24 января 1916 года, у нее было семь сестер и один брат. Ее отец был из деревни Граница, также в Аркадии, Греция. Бабушка Марты, Юлианна Байорнова, была с Украины и вышла замуж за Леонидаса Ставропулоса из Спарты, Греция. Леонидас занялся бизнесом в Румынии с двумя братьями Юлианны. Некоторые члены семьи Ставропулос поселились в Айдахо из Острова, Румыния. Таким образом, Марта Лагос имела смешанное русское, румынское и греческое происхождение. Мать Марты, Урания, вышла замуж за своего первого мужа в Покателло, где у них была пекарня и небольшой продуктовый магазин. До его смерти у них было четверо детей. Как довольно богатая и желанная вдова, она снова вышла замуж и родила еще пятерых детей.

Джон и Марта поженились в греческой православной церкви Святой Троицы в Покателло в 1937 году. Джон вернулся в Такому со своей невестой и продолжил свой шляпный бизнес. Был установлен режим. Марта отвозила Джона на работу, возвращалась домой, чтобы заняться домашними делами, возвращалась, чтобы привезти Джона домой на обед и небольшой отдых, а затем отвозила его обратно на работу. Затем она возвращалась домой, готовила ужин и снова ехала в шляпный магазин, чтобы вечером забрать его домой. Когда позволяло время, Марта организовала у себя дома вращающийся кружок шитья, где она и ее друзья вязали крючком, вязали и разговаривали.

TRYFON HATTER был успешным бизнесом и внес значительный вклад в развитие общества. Работа Джона получила широкое признание. Он знал всех бизнесменов Такомы и часто получал финансовые советы от местных банкиров. Как активный член AHEPA (Американская Греческая Образовательная Прогрессивная Ассоциация), Джон участвовал во многих мероприятиях. После Второй мировой войны он играл важную роль в Греческом комитете по военным облигациям. Согласно Публичной библиотеке Такомы, «В июне 1944, вы могли получить бесплатную шляпу в магазине шляп Tryfon’s Hat Shop, 944 Commerce St., если вы приобрели военные облигации на сумму 1000 долларов или более. Трифон был штаб-квартирой Греческого комитета по военным облигациям в Такоме, который установил квоту на продажу облигаций на сумму 400 000 долларов. На изображении выше (слева направо) Сэм Булдис, председатель Греческого комитета по военным облигациям, Джордж Б. Чикович, первый покупатель военных облигаций на 1000 долларов у Трифона, и Джон Трайфон держит шляпу с военными облигациями на 1000 долларов.

Когда Джон заболел, Марта взяла на себя больше ответственности за магазин, занимаясь его финансовыми вопросами. Их дети также помогали, мыли окна и подметали тротуар перед магазином. Бизнес Джона был отмечен в поздравительном письме от компании Stetson Hat Company в Сент-Джозефе, штат Миссури, где, возможно, проходило его первоначальное обучение. Он также был показан в Статья Tacoma News Tribune . Когда Джон вышел на пенсию в возрасте 82 лет, он и Марта прожили вместе еще пять лет до его смерти. Затем Марта пошла работать к мистеру Майклу Куклису в его ресторан на Коммерс-стрит.

Джоанн (Иоанна) Трифон (Трифонопулу) родилась в больнице Св. Иосифа в Такоме 26 апреля 1939 года. Ее брат Джордж родился в январе 1941 года. Греческая православная церковь Святого Николая и очень дружелюбные соседи, она как будто жила в маленьком коконе, пока не уехала в колледж. Сначала она посещала начальную школу Франклина в трех кварталах от дома, затем среднюю школу Джейсона Ли и среднюю школу стадиона, которую окончила в 19 лет.57. Некоторое время она посещала греческую школу, но «это не прижилось». Джоанн провела год в Сиэтле в Вашингтонском университете и прошла несколько курсов в местных колледжах.

Начиная с 1962 года она проработала более девяти лет в компании «Боинг», а затем два года в страховом бизнесе, прежде чем поняла, что не подходит для секретарской работы. Затем последовала 19-летняя карьера в Кредитном союзе сотрудников Boeing (BECU). Имея опыт работы в страховании, она начала работать кассиром и вскоре узнала о кредитном бизнесе. В 1983 Джоанн прошла трехлетнюю программу в Центре управления кредитами Университета Висконсина в Мэдисоне, штат Висконсин. Это стало результатом стипендии, предоставленной ассоциацией женских кредитных союзов, членом которой она была. Программа представляла собой двухнедельную сессию в течение каждого из трех лет. По словам Джоанны, «это был замечательный опыт». Она перешла к надзору за кассирами и кредитными экспертами, стала менеджером по обслуживанию клиентов, а затем контролером и менеджером по сбору платежей. Это была очень быстро меняющаяся среда, которая включала помощь многим руководителям Boeing, которые были в жестких временных ограничениях, чтобы занять деньги для финансирования покупки опционов на акции.

В 1964 году Джоанн переехала в Кент, штат Вашингтон, вместо того, чтобы ездить на работу из Такомы, и решила купить собственную машину. В то время как ее отец хотел помочь, она рискнула и поехала домой на 2408,25 долларов беднее, но в приподнятом настроении на новеньком блестящем Ford Mustang. В один яркий солнечный день в 1970-х годах она была широкоплечей. «Мустанг» несколько раз перевернулся, и машина была разбита. Ее любовь к машине выражалась в слезах, которые текли, когда машина отправлялась на свалку. Опыт Форда, должно быть, предсказал ее следующую работу. Она покинула BECU и начала работать менеджером автопарка в Sound Ford в Рентоне, штат Вашингтон. (За исключением одного Шевроле, она всегда водила Форды.) Большая часть ее работы была связана с покупкой нескольких автомобилей для школ и корпораций. Одна захватывающая и конфиденциальная часть ее работы заключалась в продаже автомобилей без опознавательных знаков для секретных полицейских операций и встречах с городскими и окружными полицейскими, которые работали в сфере порока и наркотиков. Она также работала по вечерам в течение десяти лет, продавая пальто в Nordstrom. Последние годы жизни Джоанн провела в нескольких кредитных союзах и в банке Wells Fargo до 2004 года.0003

В конце 1970-х и начале 1980-х семейная жизнь Джоанн и ее дружелюбный район Такома быстро менялись. Дом ее родителей на окраине все более проблемного района Хиллтоп был ограблен. В то же время ее отец Джон перенес несколько болезней. После его смерти в 1985 году Марта жила в доме одна, пока Джоанн не вернулась в Такому, чтобы помогать своей матери. Брат Джоанн Джордж владел несколькими парикмахерскими недалеко от дома Трифонов. Он скончался в 2010 году. Марта умерла через три месяца.

Вера Джоанн и безопасность, которую она испытала в молодости, сослужили ей хорошую службу. Она была очень активна в церкви св. Николая, несколько раз входила в состав приходского совета, а также в качестве офицера с Филоптохом (женским вспомогательным отделением) и Дочерями Пенелопы (женское отделение AHEPA). Она активно поддерживает Международные православные благотворительные организации (IOCC). Она также входит в стипендиальный комитет AHEPA. Ей доставляет удовольствие быть активной в церкви с гораздо более глубоким пониманием веры, чем в детстве. Имея за плечами менее чем успешный опыт работы в греческой школе, она снова поступила в школу после выхода на пенсию. Возможно, она была самой старшей в классе, но, несмотря на некоторые оговорки, ей это понравилось. Ее учителя, мистер и миссис Кипелидис, вдохновляли и молодых, и старых своим энтузиазмом и умением преподавать.

В детстве Джоанн думала, что этническая греческая часть ее жизни имеет большее значение, чем православная вера. По мере того, как она узнавала больше о вере, церковь становилась все более важной. В начальной школе она не хотела привлекать к себе внимания. Ее греческий язык был спрятан в школе. Она не стыдилась, но не хотела отличаться от других. Теперь она понимает, как гордится тем, что ей предоставили родители. Если бы она не выросла в греческой семье с ее культурными традициями, она «многое бы упустила». Она считает, что прочная основа, которую она получила, послужила основой для принятия решений. Ее друзья спрашивали: «Почему вы так вмешиваетесь в жизнь друг друга?» Для Джоанн нельзя ошибиться с крепкими семейными связями (включая большую греческую «семью»), где все зависят друг от друга. В ее церковной общине: «Мы заботимся о людях от рождения до смерти и после. Я не знаю других групп, которые подчеркивают эти качества».

Джон и Джоанн Никон, март 2014 г.

ФОТО
1 Джоан держит газетную статью о своем отце, 2013 г. Шляпник, Коммерс-стрит, 1927
5 Марта, начало 1930-х
6 Семья Марты (слева направо) Стоят: Марта, Пэт Моуритсен, Джеймс Лагос, Конни Моррис, Пегги Тейлор; Сидят: Джули Эпперли, Ирэн Бейтс, Элейн Млинек, Флоренс Хилл, 1952
7 Свадьба Джона и Марты, 19 лет37
8 Члены AHEPA перед церковью Св. Николая, 1940-е годы
9 Документ о военных облигациях AHEPA, 1942 г.
10 (слева направо) Сэм Булдис, Джордж Чикович, Джон, 1944
, около 1943 г.
12 Джоанн, окончание средней школы, 1957 г.
13 Джон и Марта, конец 1970-х
14 Трифонмен (слева направо) внук Джон, Джон, Джордж, внук Тод, начало 1980-х
15 Джордж и Марта, 1980-е
16 Двоюродный брат Василики Карпузос и Джоанн, 1980
17 Племянница Сандра Чарочи и Джоанн, 19 лет80-е годы
18 Аттестат греческого языка Джоанн, 2006 г.
Фото 1 Джона Никона; 9 любезно предоставлено коллекцией студии Ричардса в публичной библиотеке Такомы; Все остальные из Collection Tryfon Family Collection

Источники
Видео -интервью Джона и Джоанна Никона, июнь 2013 г.

Видео
Джоанн покупает Mustang
Джоанн помогает полиции
Греческий фонд
от анонимности до Pride

7007559 70755559 70755959 7575959 757599 75959

Моя инсайдерская жизнь… С Яннисом Трифоном

Если вы были в одном из самых популярных обеденных залов Никосии, где можно купить косяки, Get Fresh, то, скорее всего, вы видели, как Яннис Трифон возится в магазине. Как один из владельцев заведения (вместе с Деметри Юлиу) он переключил свою страсть с музыки на еду в 2009 году, когда Get Fresh впервые открыл свои двери, и с тех пор у этого заведения появилось огромное количество поклонников. И хотя он изучал музыкальное производство и начал свою карьеру в индустрии, теперь он заявляет, что «кипит» с тех пор, как открыл свой собственный гастрономический приют, а также занимается своими тремя детьми и своей «замечательной любящей женой».

My Cyprus Insider задает ему десять вопросов о его жизни на острове… читайте дальше!

1. Три вещи, которые вам больше всего нравятся на Кипре…
1. Возможность наслаждаться прекрасной погодой на пляже или в горах с небольшим бюджетом и таким легким доступом.
2. Возможность иметь такие близкие отношения и веселье с друзьями из-за небольших расстояний и важности социальной жизни в нашем образе жизни.
3. Возможность начать свое дело/бизнес без особых трудностей.

2. Самое любимое место на острове?
Маленькая церковь Айи Анаргири на скалах в Конносе, Протарас. Это навевает воспоминания о том, как мы гуляли с друзьями — прыгали со скалы в море — и именно здесь мы с женой впервые поцеловались под звездами.

 

 

3. Любимый город?
Я живу между Никосией и Лимассолом. Я люблю Никосию, потому что здесь я вырос, работаю и живу с семьей, но Лимассол прошел долгий путь с тех пор, как я был молод. Здесь полно прекрасных ресторанов и небольших модных баров, таких как Sousami. Мне очень нравится гулять по пляжу в Лимассоле, а затем зайти перекусить в один из пляжных ресторанов.

4. Лучшее воспоминание?
Один из моих любимых дней был, когда мы арендовали дом в Помосе у пляжа с друзьями и семьей и отправились в Лара Бэй, уединенный пляж в Акамасе. У этого есть самые удивительные чистые воды и самые песчаные пляжи когда-либо. Вы действительно чувствуете пустыню. Затем мы пообедали в Веклари, который, должно быть, был единственным рестораном в Акамасе. Раньше это была какая-то крепость. Они подавали лучшую сувлу и салат. Красиво и просто.
На обратном пути мы сорвали несколько банановых листьев с бананового поля, купили свежей рыбы и приготовили ее на гриле. Укладка рыбы на банановые листья дает вам возможность полить рыбу, не разжигая уголь. Удивительный вкус. Затем мы закончили день, слушая музыку, выпивая домашние коктейли с друзьями и разговаривая допоздна.

 

5. Каковы ваши идеальные выходные от восхода до заката?
Мои идеальные выходные начались бы с позднего завтрака в Get Fresh, яичницы по-флорентийски и лонг-сока, с моими детьми и женой. Затем поехали в Протарас и весь день наслаждались пляжем, а закончили его очень поздним обедом в ресторане Kalamies с мидиями, чипсами и охлажденным пивом. Затем провести следующий день на пляже, уйти с пляжа ближе к вечеру, чтобы съесть блины в Happy Days, а затем вернуться в Никосию.

 

 

6. День в горах или на пляже?
Это было бы на пляже, но мне также очень нравится кататься на лыжах в горах Троодос. Мое любимое место в горах — дом моего тестя недалеко от Карвунаса. Там самый захватывающий вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts