Мусульмане и неверные: «Почему мусульмане других называют неверными?» — Яндекс Кью

Разное

Неверные | это… Что такое Неверные?

Кафи́ры (араб. الكافرون‎‎, аль-кяфиру́нневерующий, иноверец) — понятие в исламе для обозначения не верящих в Аллаха (Единого Бога) и посланническую миссию пророка Мухаммада.

Содержание

  • 1 Этимология и значения
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

В русском языке слово кафир чаще всего переводится как неверные или неверующие. При этом имеются в виду люди исповедующие другую (немусульманскую) религию[1].

Также существует этимологически близкое к слову кафир — гяур. По мнению Н. Г. Комлева слово гяур (giwr) является прямым турецким заимствованием из персидского языка — gäbr , где им обозначают «почитатель огня» или огнепоклонников, т. е. приверженцев зороастризма[2]. А. Д. Михельсон полагает, что слово гяур является искажённым турецким заимствованием из персидского языка слова gäbr, т.  е. всё тот же огнепоклонник.[3]Л. П. Крысин считает, что слово гяур заимствовано в турецком языке через персидский из арабского.[4] Другие считают, что данное слово напрямую заимствовано из арабского языка [5][6]

В Средние века во времена Османской империи слово кафир[7] и, этимологически близкое к нему, слово гяур[2][4][5][6][8][9][10] приобрели отрицательный и/или бранный оттенок, поскольку ими турки называли представителей всех религиозных традиций не исповедующих ислам. В русском языке слово гяур соответствовало по смыслу бранным словам басурман[11] и собака[10][11]

См. также

  • Люди Писания
  • Сура Неверные
  • Куфр
  • Кафры

Примечания

    • кафи́р м.; = кяфи́р Человек другой веры (у мусульман). — Толковый словарь Ефремовой, 2000.
    • неверный // Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000
  1. 1 2 гяур — (тур. giwr — неверный < перс. — «почитатель огня») — пренебр. у мусульман: иноверец, неверный, христианин. — Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов. — М., 2006.
  2. гяур — тур. Испорченное турками слово гебр, гебер: огнепоклонник. — Михельсон А. Д. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. — М., 1865.
  3. 1 2 гяур — а, м., одуш. (тур. giaur < перс. gäbr < араб. kāfir неверный). Презрительное название иноверца у мусульман. — Крысин Л. П. Толковый словарь иностранных слов. — М: Русский язык, 1998.
  4. 1 2 гяур — [тур. < ар.] – у мусульман – общее название всех иноверцев — Большой словарь иностранных слов. — М.: Издательство «ИДДК», 2007.
  5. 1 2 гяур — (тур. gÂvur, перс. гебр, от араб. кафир — неверующий), у исповедующих ислам, главным образом в средние века, название всех немусульман. — Энциклопедический словарь. 2009.
  6. кафир — тур. от ар. kafir, неверный. Неверный; бранное прозвание у турок христианам. — Михельсон А. Д. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. — М., 1865.
  7. гяур — Бранное слово у турок для иноверцев. — Чудинов А. Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. — М., 1910.)
  8. Гяур // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  9. 1 2 гяур — буквально «собака»; у турок презрительное прозвище всех, не исповедующих ислама, особенно же — христиан. — Попов М. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Составил по лучшим источникам. — М.: И. Д. Сытина, 1904. — 458 с.
  10. 1 2 гяур — турецкое слово, соответствующее нашему «басурману»; собственно значит «собака». Так турки честят всех немусульман и в особенности христиан. — Павленков Ф. Ф. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. — М.,1907.)

Литература

  • Гяур // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Пьер Виймар. Крестовые походы. — СПб, 2003
  • Васильев А. А.. История Византийской империи, Том II. От начала Крестовых походов до падения Константинополя

10 ссор неверных с исламом – Огонек № 19 (5128) от 17.05.2010










7K












4 мин.





























За последние 10 лет во всем мире произошло множество столкновений на религиозной почве между последователями ислама и христианства. Большая их часть случилась в Европе. Вот те, о которых говорили больше всего

Борьба с жертвенными баранами


Фото: Михаил Соколов, Коммерсантъ

Москвичи и петербуржцы регулярно жалуются властям на убийства мусульманами жертвенных животных во дворах и на улицах в праздник Курбан-байрам. В 2004 году один из сотрудников Совета муфтиев России неофициально признался, что власти Москвы также неофициально попросили ограничить жертвоприношения, а «к таким вещам принято прислушиваться». В 2006-м, по сообщениям СМИ, столичная мэрия разрешила пяти мечетям принести в жертву по одному барану и выделила места для забоя животных.

Заложники запрета хиджабов


Фото: AP

15 марта 2004 года Франция приняла закон о запрете ношения религиозных символов (включая хиджаб) в школах. 20 августа «Исламская армия в Ираке» захватила двух французских журналистов и грозилась их казнить, требуя отменить закон. Париж не уступил, подключив дипломатические связи. Его поддержали даже лидеры «Хезболлы». Суннитское духовенство Ирака издало фетву, требуя освободить заложников в знак признательности за позицию Франции по Ираку. В декабре 2004-го их отпустили.

Убийство за «Покорность»


Фото: AP

В августе 2004 года голландский режиссер Тео Ван Гог выпустил 10-минутный фильм «Покорность» о насилии над женщинами в мусульманских семьях. 2 ноября 2004 года Тео Ван Гога застрелил марокканец Мохаммед Буйери, получивший в июле 2005 года пожизненный срок. Убийство привело к снижению терпимости к иноверцам в стране. В Голландии стали регулярными нападения на мечети, а опрос 2006 года показал, что 63 процента жителей считают ислам несовместимым с европейскими ценностями.

Карикатурная война


30 сентября 2005 года датская газета Jyllands-Posten опубликовала 12 карикатур на пророка Мухаммеда. В ответ в Дании и других странах начались массовые протесты мусульман. В Дамаске и Бейруте посольства Дании разгромили. 17 мусульманских государств объявили бойкот датским товарам — экономика страны потеряла 2 млрд долларов. Лидеры «Талибана» назначили награду в 100 кг золота за головы авторов карикатур. Многие издания в знак солидарности перепечатали карикатуры или создали собственные, что также вызывало гнев мусульман.

Чужой среди своих


В марте 2006 года в Афганистане по доносу родственников был арестован 40-летний Абдул Рахман — его обвинили в принятии христианства. Он признался, что крестился еще в начале 1990-х во время работы в Пакистане. По местным законам смена веры считается преступлением и может караться смертью. С просьбой о помиловании Абдулы Рахмана к Кабулу обратились как христианские лидеры, так и руководство западных стран. В итоге он был тайно отпущен и переправлен в Италию. До сих пор местные муллы требуют смерти вероотступника.

Неосторожные слова папы римского


Фото: AP

12 сентября 2006 года в речи в Регенсбурге папа Бенедикт XVI процитировал одного из византийских императоров, считавшего, что пророк Мухаммед принес миру лишь «зло и бесчеловечность». Мусульманские лидеры потребовали извинений, прокатилась волна протестов. В Палестине закидали «коктейлями Молотова» пять церквей, в Сомали убили 65-летнюю монашку, «Армия моджахедов» Ирака пригрозила Ватикану терактами. Понтифик был вынужден дважды публично выразить сожаление.

Угрозы за «Фитну»


Фото: AP

27 марта 2008 года голландский парламентарий Герт Вилдерс выпустил 15-минутный антиисламский фильм «Фитна». Политики мусульманского мира подвергли его жесткой критике, в ряде стран, включая Индонезию и Пакистан, прошли демонстрации с призывами убить голландца. Угрозы поступили от «Аль-Каиды» и талибов. Положение самого ненавидимого политика в Голландии (он получает более 200 угроз в год) не мешает карьере Вилдерса. Его ультраправая партия за последний год избралась в Европарламент и два муниципалитета.

Убийство отца Даниила


Фото: Василий Максимов, Коммерсантъ

20 ноября 2009 года в Москве был застрелен настоятель храма Святого апостола Фомы Даниил Сысоев. В убийстве сразу нашли исламский след: священник был известен радикальной позицией к мусульманам, написал несколько антиисламских трудов, обращал в православие гастарбайтеров и регулярно получал угрозы. Чеченские сепаратисты взяли на себя ответственность за смерть «врага Аллаха». В марте 2010 года СКП РФ сообщил, что преступление совершил уроженец Киргизии, застреленный милицией в Дагестане.

Швейцария против минаретов


Фото: AP

29 ноября 2009 года в Швейцарии на референдуме 57,5 процента граждан выступили за запрет на строительство в стране новых минаретов. Референдум и его итоги осудили Генсек ООН и папа римский. Турция призвала мусульман выводить активы из швейцарских банков. В феврале 2010 года один из авторов идеи и активист кампании по организации референдума Даниэль Стрейч признался, что еще в 2008 году принял ислам и теперь намерен построить в Швейцарии самую красивую мечеть Европы.

Мультяшный пророк


14 апреля 2010 года в США был показан очередной эпизод мультсериала South Park, одним из персонажей которого стал пророк Мухаммед, переодетый в костюм медведя. После премьеры создатели сериала Трей Паркер и Мэтт Стоун начали получать по интернету угрозы от исламистов. Следующая серия мультфильма была подвергнута цензуре. В связи со скандалом СМИ вспомнили, что ранее в сериале уже появлялись испражняющийся на президента Джорджа Буша Иисус и Мухаммед в образе «повелителя огня». Но тогда бурной реакции верующих не было.

Материал подготовили: Евгений Белов, Ольга Шкуренко

немусульмане неверные? — Basira Education

В. На днях ко мне подошла подруга-немусульманка и сердито спросила, почему мусульмане считают ее неверной. Я был застигнут врасплох и не знал, что сказать. Как я должен был ответить?

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного

Ее вопрос: «Почему мусульмане считают меня неверным?» предполагает, что мусульмане действительно считают ее неверной. Вам следовало бы в ответ опровергнуть ее предположение: «Мусульмане не считают вас неверным».

«Неверный» — термин ненависти, который христиане использовали в Средние века для описания нехристиан, особенно евреев и мусульман (а также других христиан, чьи убеждения считались еретическими). Для христиан Средневековья, если кто-то не принадлежал к их вере, они были преступниками, как воры или прелюбодеи, но еще хуже, потому что воры и прелюбодеи совершали преступления против других людей, тогда как нехристиане совершали преступление против Бог. Нехристиане были не просто преступниками, они были также врагами — врагами христиан и врагами Бога — и поэтому их нужно было выслеживать и убивать.

Ваша подруга была расстроена, потому что думала, что ваша религиозность заставит вас ненавидеть ее и считать преступницей и врагом. По ее мнению, эта мысль, вероятно, была подтверждена преступлениями, которые маргинальные группы, такие как ИГИЛ, совершают против немусульман во имя ислама. Новые атеисты часто ссылаются на такие аморальные действия как на доказательство того, что религиозные верования опасны и вредны, особенно религиозные верования мусульман.

Но Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не ненавидел немусульман и уж точно не считал их преступниками или врагами. Он учил своих сподвижников, что «никто из вас не уверует по-настоящему, пока не полюбит для своего брата то, что любит для себя». (Бухари) Братство, о котором говорится в этом хадисе, — это братство человечества. Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) учил нас любить немусульман как наших братьев в человечестве.

Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не учил, что немусульмане являются преступниками. Многие немусульмане как раз наоборот — они хорошие и нравственные люди. Миссия Святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) заключалась не в том, чтобы объявить немусульман аморальными неверными; его миссия заключалась в том, чтобы предупредить их, особенно тех из них, которые были хорошими и нравственными людьми, что, если они не примут ислам, они будут вечно страдать в аду.

Например, Абу Талиб (дядя Святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)) был хорошим и нравственным человеком, который так и не стал мусульманином. Он был добрым, щедрым и благородным человеком. Он любил Святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поддерживал его в его миссии и защищал от зла. Но он никогда не принимал ислам, потому что неправильно представлял себе, что для него осуждение религии его предков было бы бесчестьем. Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупредил его, но Абу Талиб не внял его предупреждению. Он умер, не приняв Ислам, и попал в Ад.

Важно понимать, что причина, по которой он попал в Ад, не в том, что он был плохим и аморальным человеком. Причина, по которой он попал в ад, заключается в том, что он не прислушался к предупреждению Святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Причина, по которой он отправился в Ад, в том, что он сделал плохой выбор. Даже хорошие и нравственные люди могут сделать неправильный выбор.

Хороший и нравственный человек может, например, не обращать внимания на знаки, предупреждающие его о медленном вождении, и вместо этого опасно ехать по дороге, которая вьется вокруг горы, соскользнуть с дороги и погибнуть. Когда он проигнорировал предупреждения снизить скорость, он сделал плохой выбор и пострадал от последствий. Тот факт, что он сделал плохой выбор, не делает его плохим и аморальным человеком. Это просто означает, что он сделал плохой выбор и пострадал от последствий.

Точно так же Абу Талиб, который был хорошим и нравственным человеком, не внял предостережениям Святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Когда он проигнорировал предупреждения Святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он сделал плохой выбор и пострадал от последствий. Тот факт, что он сделал плохой выбор, не сделал его плохим и аморальным человеком. Это просто означало, что он сделал плохой выбор и пострадал от последствий.

Мы не считаем немусульман неверными, то есть не ненавидим их, не считаем преступниками и уж точно не считаем врагами. Но мы считаем, что они делают плохой выбор. И наша любовь и забота о них, особенно о тех из них, которые являются хорошими и нравственными людьми, особенно о тех из них, кто является нашими друзьями, наша любовь и забота о них должны привести нас к надежде и молитве, что они однажды , сделайте правильный выбор и примите ислам.

Помогите своей подруге сделать правильный выбор, помогая ей понять, почему ислам истинен.

почему ислам истинен (ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18:00 UTC)

Научно обоснованное исследование основных истин ислама. Ясно поймите, что ислам — это не культурное предпочтение, а очевидный факт. Следуйте советам опытного теолога, который подскажет вам, как реагировать на распространенные атеистические аргументы.

Каждую неделю Хамза Карамали будет выбирать один из ваших вопросов, чтобы ответить на него в этом пространстве. Если у вас есть вопросы, которые вы хотели бы задать, отправьте их сюда .

Крупнейшая в мире исламская группа требует, чтобы мусульмане перестали говорить «неверный»

У крупнейшей исламской организации на планете есть просьба ко всем мусульманам.

Перестаньте называть людей кафир,  арабское слово, обозначающее неверных или неверующих.

Это заявление было издано Нахдлатул Улама или НУ, индонезийским коллективом, насчитывающим более 90 миллионов приверженцев — от священнослужителей и политиков до владельцев магазинов и фермеров.

Одним из основных принципов группы является продвижение более терпимого суннитского ислама. Его лидеры стремятся поддерживать светское государство. Они проповедуют сосуществование с индуистами, буддистами, христианами и мусульманами-шиитами. И слово кафир, говорит НУ, подрывает эту миссию «теологическим насилием».

«Когда кто-то называет вас кафиром, это означает, что вас считают безбожником», — сказал Алекс Арифианто, индонезийский политолог из Школы международных исследований им. С. Раджаратнама в Сингапуре.

«Крупнейшая мусульманская организация в мире говорит: «Послушайте, мы должны относиться к немусульманам как к равным».

Алекс Арифианто, политолог, Школа международных исследований им. Или вы человек, чья религия считается низшей по сравнению с исламской верой, — сказал он. — Вот почему это так важно. Крупнейшая мусульманская организация в мире говорит: «Послушайте, мы должны относиться к немусульманам как к равным.

Группу вряд ли можно назвать прогрессивной по американским или европейским стандартам — взгляды ее лидеров на секс, семью и благочестие консервативны, — но НУ определяет себя как оппозицию гиперортодоксальному исламу.  

Его лидеры считают, что их учения являются противоядием от фундаментализма, примером которого является теология ваххабизма, экспортируемая Саудовской Аравией.

В одном из рекламных фильмов НУ священнослужитель произносит, что «настоящий ислам… был вытеснен грубым, жестоким и диким исламом. Я абсолютно уверен, что наше понимание ислама разделяет большинство мусульман во всем мире».

Исламский экстремизм «это омерзительный кошмар, который не дает спать по ночам, дрожа от ужаса».

Священник НУ из рекламного фильма

Исламский экстремизм, продолжает клирик, «это омерзительный кошмар, от которого мир не спит по ночам, дрожа от ужаса».

Похожие:  Не все мечети приветствуются в Индонезии, в мире самая густонаселенная страна с мусульманским большинством

Если НС звучит раздражительно, то это потому, что некоторые из его лидеров чувствуют себя обделенными вниманием, говорит он. В глобальных дискуссиях об исламе преобладают разговоры о боевиках, таких как ИГИЛ или «Хезболла», или о бескомпромиссных исламистских сетях, таких как «Братья-мусульмане».

Это раздражает НЮ. Он не только намного больше, чем все эти группы вместе взятые, но и старше. Она была образована в 1926 году, за два года до «Братьев-мусульман», и уже тогда называла себя альтернативой пуританскому исламу.

Организация хочет распространять «послание ислама как источника всеобщей любви».

Организация жаждет большего влияния на мир. Он даже создал западное некоммерческое крыло, базирующееся в Северной Каролине, для распространения «идеи ислама как источника всеобщей любви». Но эта мечта не очень совместима с сильным индонезийским национализмом НУ — чувством, которое вряд ли соблазнит кого-то за пределами страны.

Ислам, возможно, пришел на территорию современной Индонезии тысячелетие назад через мусульманских моряков, которым удалось обратить в свою веру несколько островных обществ. Вера начала распространяться по всей цепи островов в 1500-х годах, и сегодня примерно 9 из 10 индонезийцев являются мусульманами.

Но исламские обычаи смешались с ритуалами и обычаями коренных народов, основанными на индуизме и буддизме, которые задолго до прихода ислама. NU был основан отчасти для того, чтобы сопротивляться фундаменталистскому стремлению стереть их сложную идентичность во что-то более буквальное и чистое.

«Они по-прежнему противостоят консервативным, бескомпромиссным мусульманам, — сказал Арифьянто. «Они говорят: «Ваша теология устарела по сравнению с современным обществом, которое разнообразно в этническом и религиозном отношении». Это арабское слово, означающее «гражданин», но оно не очень известно в Индонезии.

Выбор времени для этого антикафирского толчка вряд ли случаен.

Момент этого антикафирского наступления вряд ли случаен.

Индонезия готовится к всеобщим выборам с высокими ставками, на которых основной индонезийский ислам, олицетворяемый НУ, бросит вызов фундаментализму.

В 21 веке Индонезия стала свидетелем роста бескомпромиссных групп от мстителей до пуристов-ваххабитов. По иронии судьбы, Арифианто связывает это явление с ростом прогресса и процветания страны.

«Теперь впервые появилось больше людей из среднего класса, которые образованы и читают Коран самостоятельно», — сказал он. «Расширение высшего образования и грамотности превратило больше мусульман в свободных агентов. Они выходят в интернет… где, как правило, доминируют консервативные священнослужители».

Связанный:  Мобильные технологии для мусульман меняют веру в Индонезии

Эти группы оказали большое влияние, особенно в 2016 году. тогдашний губернатор Басуки Тьяхаджа Пурнама, известный под псевдонимом Ахок.

Они осудили Ахока, христианина китайского происхождения, как кафира, неспособного управлять мусульманами. Он не только проиграл последовавшие выборы, но и индонезийские суды, на фоне давления уличных движений, обвинили его в богохульстве над исламом — во всей речи, в которой он утверждает, что Коран не запрещает немусульманам руководить мусульманами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts