Мы знаем что бог мы говорим что он: «Человек и Бог в православии»
Содержание
«Человек и Бог в православии»
Самостоятельная работа представляет
разработку урока для 4 класса
Тема урока: «Человек и Бог в православии»
Цель урока: знакомство
учащихся с представлениями православных христиан о Боге как о Творце,
создавшем мир и любящем Своё творение.
Задачи
урока:
Воспитывающая:
развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную
отзывчивость, сопереживание и понимание своей ответственности по отношению к
творению Божьему (к природе)
Обучающая:
формировать первоначальные представления о Боге и Его роли в жизни человека,
научить учащихся объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами
добра.
Развивающая: усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и
Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле.
Ключевые
понятия урока:
Бог,
спасибо, Творец, Всемогущество, Вездеприсутствие, Любовь.
На доске: Сделай все возможное с твоей стороны. Все невозможное сделает Бог.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
II.
Проверка домашнего задания:
1.
Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?
2.
А что такое культура? Что такое религия?
3.Какие
черты русской православной культуры, так поразившие арабского путешественника,
живы до сих пор?
4.
Какие добрые занятия вы можете назвать?
5.
Каким, на ваш взгляд, должен быть врач, учитель, военный?
6.
Какие слова благодарности мы чаще всего употребляем в жизни? (спасибо,
благодарю). От каких слов происходит слово «спасибо»?
Знаешь
ли ты? (учебник)
Слово «спасибо» –
это сокращённое произнесение двух слов: СПАСИ и БОЖЕ, БОГ – спаси Бо (же).
Такими словами люди выражают благодарность Богу: «Спаси, Господи!».
—
Что такое спасибо? – слово вежливости, ритуал, пожелание? Если пожелание, то
чего? (Пожелание поддержки от Бога)
—
Какой синоним можно подобрать: Спаси вас Господь? (Спаси, Боже)
—
Когда уместно сказать просто спасибо, а когда спаси вас Господь? (Спасибо
говорим в повседневной жизни, а спаси вас Господи перед опасным, трудным делом).
Итак,
ребята, даже в обычной жизни произнося слово «спасибо», мы, по сути, вспоминаем
Бога. Послушайте внимательно молитву, в которой мы также обращаемся к Богу.
III.
Актуализация опорных знаний:
Молитва
написана на доске. До этого момента была скрыта от взоров учащихся.
«Господи!
Имя Тебе – Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека! Имя Тебе – Сила:
подкрепи меня, изнемогающего и падающего! Имя Тебе – Свет: просвети мою душу,
омрачённую житейскими страстями! Имя Тебе – Мир: умиротвори мятущуюся душу мою!
Имя Тебе – Милость: не переставай миловать меня!»
Беседа:
1.
Как вы думаете, кто может произнести эти
слова? (Человек, которому нужна помощь)
2.
К Кому они могут быть обращены? ( К
Богу)
3.
Почему люди обращаются к Богу? (Чтобы
Бог помог и поддержал человека в трудную минуту)
4.
Из молитвы выберите слова, которые характеризуют
Бога. (Любовь, Сила, Свет, Мир, Милость)
IV.
Изучение нового материала.
О
чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (О
Боге и его творении Человеке) Слайд № 1
Работа
с текстом учебника.
1. Чтение статьи
учебника (стр. 8 учебника, до слов «Под словом Бог в православии понимается
Творец…»)
2. В статье
учебника разные действующие лица, так или иначе, высказывают разные
представления о Боге. Как представляют себе Бога Ваня, Леночка? Найди ответ в
статье учебника и запиши его в таблицу:
Для Вани Бог | Для Леночки Бог |
|
|
Для
|
3. Чтение статьи
учебника (стр. 9-11 учебника, до слов «И еще. Все, что связано…»)
4. Обсуждение
ответов на следующие вопросы: Слайд № 2
— Нужна ли сила
для совершения добра?
— Это какая сила:
физическая, сила воли, духовная сила?
— Изменится ли
твоё поведение от того, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот,
кто любит тебя?
— Какие чувства
руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка?
— Кто сильнее,
умнее, разумнее: Ваня или котёнок?
— Что могло
помешать Ване спасти котёнка?
— Были ли какие-то
внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?
— Сравните
иллюстрацию в учебнике с рисунком слайда. (Слайд № 2).
— Кем и почему
дополнено изображение?
Ребята, вы,
наверное, обращали внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или
выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то
недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама
или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе,
говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».
Задумывались
ли вы о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясните своё
мнение по этому поводу.
—
А как вы себе представляете Бога?
(В беседе учитель подводит
учащихся к мысли о том, что Бог есть чистейший Дух, т.е. Бог — бестелесное,
невидимое, бессмертное Существо, не имеющее ни частей тела, ни страстей.
«Бога не видел никто никогда». Он «обитает
в неприступном свете, Которого никто из людей не видел и…)
Происхождение
слова Бог
В
русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет
назад (то есть вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и
нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На
этом древнем индо-европейском языке «бага» или «бхага» – это доля,
порция, удел, часть. Затем же это слово стало обозначать того, кто
распределяет эти дары, то есть самого Бога.
Далее
учащимся раздается таблица для заполнения, которая в дальнейшем должна ими быть
вклеена в тетрадь.
Чем
человек похож на Бога? (заполни таблицу) Слайды
№ 3-9
Свойства Божии | Свойства человека |
Бестелесный |
|
Вечный |
|
| Разумный. |
Всемогущий
| Придумывает, |
| Имеет
|
Всеблаженный |
|
| Имеет |
Всеправедный Как |
|
Всеблагий |
|
- Какой вывод мы можем сделать?
(Бог – Творец, который создал законы природы для мира, законы добра для человека)
БОГ
Для мира – Для человека – совесть
законы природы законы добра доброта
любовь
Физминутка
В огороде рос подсолнух.
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там.
Он сейчас расскажет нам.
V.
Работа с дополнительной информацией
(врезкой).
1.
Словарная работа.
Итак, ребята, мы с
Вами увидели, что в православной традиции Бог – Творец. Посмотрите внимательно
на слайд 10.
— Как вы понимаете
слова «богатый», «убогий»?
— Из каких слов
состоит слово «Благотворительность» (учитель пишет слово на доске)?
— Как вы понимаете
данное слово?
— Можно ли
человека назвать творцом? ( Посмотрите в таблицу)
2.
Работа с рубрикой «ЭТО ИНТЕРЕСНО».
Слово с большой буквы – это Бог.
Если мы говорим о богах во множественном числе (например, когда
пересказываем легенды и мифы), то в этом случае пишем это слово с маленькой
буквы.
Если верующие говорят или упоминают о Боге как о Творце нашего
мира – слово Бог пишется с большой буквы. Это касается и местоимений. Если
встречается так написанная строчка: «Тогда Он сказал», то сразу понятно, что
это о Боге. Или же: «человек обратился к Тому, Кто…».
3.
Чтение стихотворения.
ВРЕЗКА
И просветлел мой темный взор,
И стал мне виден мир незримый,
И слышит ухо с этих пор,
Что для других неуловимо.
И вещим сердцем понял я,
Что все рожденное от Слова*,
Лучи любви кругом лия,
К нему вернуться жаждет снова;
И всюду звук, и всюду свет,
И всем мирам одно начало,
И ничего в природе нет,
Чтобы любовью не дышало.
(Алексей Толстой 1852)
— О ком говорит автор стихотворения? (О Боге)
— Почему вы так думаете? (Потому что Слово с большой буквы –
это Бог)
— К кому обратился
человек, если о Том, к Кому он обратился, написано вот так: « И человек
обратился к тому, Кто…».
— К кому обратился
автор следующих реплик: «Я обратился к создателю этого фильма» и «Я
обратился к Создателю»?
VI. Подведение
итогов урока. Ответы учащихся на вопросы учебника и дополнительные вопросы.
— Почему автор
учебника поместил именно эти иллюстрации к тексту?
–
Попробуйте понять связь между словами Бог, богатый, убогий. Каково их
современное значение?
–
Согласен ли ты с тем, что добро, которое совершается по принуждению, перестаёт
быть добром? Как это можно объяснить?
(Работа в группах)
-Нарисуйте ромашку
с длинными лепестками. В центре напишите слово «Бог». На лепестках запишите
слова, которые, как вы думаете, обозначают явления, понятия, предметы, которые
так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Прикрепите свой
цветок к ватману и расскажите, что в вашем понимании означает Бог.
VII.
Итог урока.
Великий Бог,
Непостижимый-
Отец, и Сын, и Дух
Святой!
Куда от Бога
убежим мы?
Пусть ты не с ним,
но Он- с тобой.
Всё-всё Дух Божий
пронизает:
Всё видит,
чувствует и знает
И никогда не
устаёт.
VIII.
Рефлексия:
Сегодня я
узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал…
IX.
Домашнее задание:
Читать урок №3.
– Поговори с
родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях
(своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело,
по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и
сделали его бескорыстно, ради Бога.
—
Найди толкование слова «православие» и выпиши в тетрадь.
Примечание.
1)
Домашнее задание может быть записано на карточках и вложено в конверт,
вклеенный в тетрадь учащегося.
2)
Возможны задания из файла «Рабочая тетрадь».
Рабочая тетрадь. Урок 3.
Бог и человек в православии
Бог – Творец мира.
Бог
Задание:
Заполни таблицу по образцу.
мы знаем, что Бог… | мы говорим, что Он |
Бог любит нас всех и в высшей степени любит | всеблагий (Бог есть Любовь) |
| вездесущий |
Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог |
|
Бог всегда хранит правду и справедливо судит |
|
Для Бога нет ничего невозможного; Он может |
|
| всеведущий |
Что мы знаем о Боге
Через единение с Богом мы познаем Его в меру своей сердечной чистоты. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8). То есть мистическая интуиция кроме всего имеет ярко выраженный нравственный характер. Если орудием научного познания являются математическая абстракция и приборы, то в религиозном познании инструментом становится сам человек, и от него требуется особая внутренняя, духовно-нравственная подготовка. Это познание всегда идет путем, основная цель которого — не знание, но единение, обожение. Потому что это вовсе не абстрактное богословие, оперирующее понятиями, но богословие созерцательное, возвышающее ум к реальностям «ум превосходящим».
Из антиномии богопознания вытекает догматическая антиномичность. Догматы Церкви часто представляются нашему рассудку антиномиями, которые тем неразрешимее, чем возвышеннее тайна, которую они выражают. Задача состоит не в устранении антиномии путем приспособления догмата к нашему пониманию, но в изменении нашего ума для того, чтобы мы могли прийти к созерцанию Богом открывающейся реальности, восходя к Богу и соединяясь с Ним в большей или меньшей мере.
Теперь мы можем попытаться выяснить, что нам известно о Боге, во-первых, по существу, а во-вторых, в Его энергиях, и, в-третьих, личностно.
По существу Бог непостижим, поэтому будем определять его свойства апофатически, то есть обозначать то, что Богу не свойственно.
Богу не свойственна причинность. Он не имеет причины Своего Бытия, хотя Сам является всему Причиной. «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Ис. 43,10). Это свойство можно назвать самобытность.
Богу не свойственна изменяемость «Я — Господь, Я не изменяюсь» (Мал.3,6). Предвечное рождение Бога-Сына и исхождение Бога-Духа Святого этому не противоречат этому свойству, так как эти процессы вне времени. Сами процессы рождения и исхождения неизменяемы. Не противоречит этому и Воплощение, так как изменения происходят в человеческой природе Бога-Сына, а не в природе Божества. Не противоречит этому и творение мира, ибо совершено по предвечному замыслу. Творение есть акт воли, а не акт природы. Именно в этом смысле святой Иоанн Дамаскин и противополагает сотворение мира рождению Слова: «…Рождение (в Нем) безначально и вечно, так как оно есть действие Его естества, и происходит из Его существа, иначе бы Рождающий потерпел бы изменение, и был бы Бог первый и Бог последующий, и произошло бы приумножение. Творение же у Бога, как действие хотения, не совечно Богу. Творение — это акт, имевший начало. Начало же предполагает изменение, переход от небытия к бытию. Поэтому в силу самого своего происхождения тварь всегда будет существом изменяемым, подверженным переходу из одного состояния в другое. Действительно, в Божественной природе нет ничего, что являлось бы необходимой причиной создания тварного. Тварного могло бы и не быть. Бог также мог бы и не творить. Творение есть свободный акт Его желания, и это — единственное обоснование тварного. Тварь, случайная по самому своему происхождению, начала существовать, но существовать она будет вечно. Смерть и уничтожение не будут возвратом в небытие, ибо «слово Господне пребывает во век» (1 Пет. 1, 25) и Божественная воля непреложна».
И наконец, переменчивые чувства приписываемые Богу в Священном Писании следует относить не к Богу, а к человеку. Вот, Что пишет об этом преп. Антоний Великий: «Бог Благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается а, когда они каются, является, милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог Благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем, добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним. Живя добродетельно — мы бываем Божиими, а делаясь злыми — становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию Благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения».
Богу не свойственно время. Однако не правильно думать, что Бог бесконечен во времени, или как говорят, существует всегда. Реальная бесконечность не существует. Временные категории типа «всегда» не корректны по отношению к Богу. Бог не имеет бесконечное время бытия. Время просто не свойственно Богу, например, как мысли не свойственные пространственные размеры.
Богу не свойственно, точно также и пространство и в том же смысле. Не правильно думать, что Бог бесконечен в пространстве, или как говорят, существует везде. Временные категории типа «везде» не корректны по отношению к Богу. Бог не имеет бесконечное пространство. Пространство просто не свойственно Богу. Поэтому, когда мы говорим об особом присутствии Бога (например, в сердце, алтаре, храме, «святых местах»), речь идет о присутствии Бога в Своих энергиях, там, где человеку легче ощутить присутствие Бога. Св. Афанасий Александрийский отмечает: «Бог во всем прибывает по своей благости и силе, вне всего по Своему собственному естеству». Желая объяснить эту особенность, студентов семинарии иногда спрашивают: «Если Бог везде, есть ли он, например, в шариковой ручке»? И хотя логика толкает студента ответить утвердительно, он понимает, что здесь что-то не так.
В энергиях или имманентности о Боге можно говорить катафатически или положительно, то есть, утверждая, но с учетом вышесказанного. То есть хотя, Бог и проявляет себя в энергиях, судить мы об этом можем опять же исходя из нашего греховного опыта. Однако эти суждения дают нам определенные направления Богопознания. Не отдавая себе до конца отчета, в том, что такое Божественные, Правда и Любовь, мы, тем не менее, понимаем, что Богу чужды всякая ложь и ненависть. Важно сделать еще одно важное замечание. Разнообразие Божественных свойств существует только в нашем сознании. На самом деле Божество едино и не расчленяется. Только из-за невыразимости человеческим языком этого единства, мы прибегаем к множественности характеристик. Итак, Богу свойственны разум и премудрость. «Богу присуща глубина премудрости и разума» (Рим.11.33). В Боге способность разумения и само разумение, или ведение в отличие от человека совпадают. Этим обусловлено всеведение. Бог обладает совершенным самосознанием. «Нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его» (Евр. 4, 13). Если для человека познание мира есть внешний процесс, то Бог знает мир по Своим определениям о нем.
Богу свойственна святость, то есть Бог в Своих стремлениях руководствуется представлениями об одном высочайшем добре. Божественная святость проявляет себя в мире как Божественная слава. «Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы» (1 Ин. 1, 5). Богу свойственно всемогущество. Это свойство означает, Что никакая сторонняя сила не может удерживать или стеснять действия Бога. В Боге, в отличие от человека, нет дистанции между желанием и его осуществлением. Всемогущество Божие необходимо рассматривать в соотношении с другими свойствами. Всемогущество состоит в том, чтобы приводить в исполнение то, что Ему угодно. Поэтому Бог не может совершить никакое греховное деяние. Вообще Бог «не может многого», что под силу грешному человеку. Именно потому, что Богу это не угодно. Бог не может грешить, не может не любить, не может нарушить свободу личности, не может заставить человека любить и т д.
Богу свойственно всеблаженство. Любовь к благу в Боге совпадает с самим его обладанием, а, следовательно, Богу от вечности свойственно неизменное всеблаженство.
Бог есть Любовь. До христианства такой идеи вообще не было. Была идея о Боге милостивом, о Боге справедливом, который покарает злого и наградит праведного. Во всех религиях Бог стоит над миром, над человеком. Он всемогущий, и Он, если хочет, Он может помиловать. Христианство же утверждает, что Бог не может не любить. Само Его существо и есть Любовь. Из приведенной выше цитаты преп. Антония Великого можно сделать вывод, что Бог не наказывает грешника. Грешник наказывает себя сам, совершая грех. Например, если человек из-за греховной бравады падает с высоты и травмируется, то было бы неверно обвинять в этом закон всемирного тяготения. Однако в том-то и дело, что Бог не закон, а Любящая Личность. Будет ли любящий отец, предупредив малыша об опасности огня, спокойно наблюдать, как тот, нарушая отцовскую волю, тянется ручкой в пламя, позволяя ему «наказаться самому»? Отец скорей сам накажет за непослушание, предупредив большее страдание сына. Бог поступит также. Разница в том, что Бог сделает это совершенно бесстрастно.
Следствием святости Бога является Правда Божия. Существуют мнение о невозможности сочетания в Боге свойств любви и правосудия. Однако в противоречии находятся не свойства Божии, а наше представление о них. Можно сказать, что в Божественной любви и проявляется совершеннейшая Правда. Интересно, что Диавол в раю говорил формальную правду, но вся в целом она была ложью от начала до конца. Правда без любви оказывается жестокой и значит ложной, ибо в жестокости и зле не может быть истины, так как Бог есть Истина, а зло и жестокость не созданы Богом. Наоборот, то, что может показаться формально не верным, окажется именно Правдой, ибо будет исполнено Любви.
Прекрасной иллюстрацией этого является Евангельское повествование о блуднице.
«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и, не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин.8.3-11).
Теперь перейдем к личностным свойствам Бога. Догматическая формулировка о Святой Троице гласит: «Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная». И сейчас можно заняться неблагодарным делом. Поразмышлять о том, почему Бог троичен? Правильный ответ на этот вопрос очень прост. Это тайна Божия. Но все-таки задумаемся. Бог есть любовь, а любовь есть жертвенное отношение личности к чему-то или кому-то иному. Бог не стал любовью, когда появился мир, а был таковым и до творения. Поэтому с необходимостью требуется, что бы личность была не одна, иначе кого любил бы Бог? Казалось бы на первый взгляд достаточно двух Божественных лиц. Но в этом случае любовь-отдача тут же «возвращается без ущерба». Два — число разделяющее, три — число, превосходящее разделение. Четыре лица приводят к необоснованной сложности, потере красоты и гармонии.
Надо сказать, что догмат о Святой Троице, немыслим. Мысля логически, мы должны или отрицать единство Божественной Сущности, или же отрицать Ипостаси Бога — как одновременно-различные существования одной и той же Божественной Сущности. Действительно. Что такое ипостась?
Аристотель в «Категории» пишет: «Сущность, называемая так в самом основном, первичном и безусловном смысле, (…) как, например, отдельный человек или отдельная лошадь. А вторыми сущностями называются те, к которым как к видам принадлежат сущности, называемые так в первичном смысле, — и эти виды, и их роды; например, отдельный человек принадлежит к виду «человек», а род для этого вида — «живое существо». Поэтому о них говорят как о вторых сущностях, например «человек» и «живое существо». Так вот сущность первая, то есть конкретная (с определенным артиклем) и есть ипостась, а сущность вторая и есть сущность в богословской терминологии. Нетрудно понять, что вторых сущностей нет. Нет просто человека а, есть апостол Павел. Нет просто яблока, есть только определенное вот-то яблоко. Теперь, учитывая сказанное, сформулируем догмат иначе. «Бог есть един по существу, которое может быть только определенным, то есть личностным, ибо нет сущности без ипостаси, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, то есть троичен в сущностях определенных, Троица единосущная и нераздельная». Мы, по сути, говорим, что Бог один и тут же оговариваемся, что есть Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой, которые отличны и не одно и то же. Мы называем трех отличных Богов, утверждая, что Бог только один. Эта непостижимость догмата, не тривиальность догмата свидетельствует, что этот догмат не результат человеческого мышления, он имеет Божественное происхождение. Тертуллиан так ведь и сказал: «Credo quos absurdum est.», т.е. верю, потому что это абсурдно, безумно, т.е. логически не связано. Понимаете, они не противоречат логике, а они не вытекают логически, их нельзя логически как-то оправдать, вот в чем дело-то. Кстати, ни кто-нибудь, а Энгельс сказал замечательные слова: «Христианство вступило в непримиримое противоречие со всеми окружающими его религиями».
Что бы как то сформулировать догмат о Святой Троице, надо было найти терминологическое различение, которое выражало бы в Божестве единство и различие, не давая преобладания ни одному, ни другому, не давая мысли уклониться ни в унитаризм савеллиан, ни в трибожие язычников. Гениальность святых отцов заключалась здесь в том, что они различали в Боге то, что является общим»ούσία» — субстанция или сущность, и то, что является частным — «ύπόστασις» или Лицо. «Три», имея одну природу, имеют и одну волю, одну силу, одно действие. Святой Иоанн Дамаскин говорит, что Лица «соединяются, не сливаясь, но совокупно друг с другом сопребывая и друг друга проникая без всякого смешения и слияния, и так, что не существуют один вне другого или не разделяются, в сущности, согласно Ариеву разделению».
На Первом Вселенском Соборе в Никее в 325 году произошло осуждение арианства. Важная мысль о единой сущности трех лиц была, выражается в Символе Веры термином «omousios» — «единосущный». Однако на Анкирском Соборе 358 года было выражено омиусианское учение. Омиусиане считали термин «единосущие» » делает излишний акцент на единстве Божества, приводя к слиянию Лиц. Они вносили в термин всего одну букву «ι», изменяя его на «omoiusios» — «подобный по сущности». О. Павел Флоренский писал в своем знаменитом труде «Столп и утверждение истины»: «Omoiusios;» — «подобный по сущности», значит — такой же сущности, с такой же сущностью, и хотя бы даже ему было придано значение » omoiusios kata panta» — во всем такой же» — все едино, оно никогда не может означать нумерического, т. е. численного и конкретного единства некоторое указывает » omousios «. Вся сила таинственного догмата разом устанавливается единым словом » omousios», полновластно выговоренным на Соборе 318, потому что в нем, в этом слове, указание и на реальное единство и на реальное различие».
Каковы же личные свойства Бога, или по-другому, чем отличаются они друг от друга? Отец, и Сын, и Святой Дух во всем едины, кроме нерождаемости, рождения и исхождения. Отец не рождается и не исходит, но рождает (Сына) и изводит (Святого Духа). Сын рождается (от Отца), но не рождает, не изводит и не исходит. Святой Дух исходит (от Отца), но не изводит, не рождается и не рождает.
Других отличий нет. Более того, мы не знаем, что значит рождение Сына и исхождение Св. Духа. Эти термины употребляются только для того, что бы указать на различие процессов, что это не одно и то же. Эти два Лица Сын и Святой Дух различаются модусом своего происхождения: Сын от Отца рождается, Святой Дух от Отца исходит. Этого достаточно для их различения.
Начало единства Святой Троице не столько в существе, поскольку нет существа без ипостаси, а в единоначалии Отца, начала двух других Лиц. Отец устанавливает соотношение Лиц с единым началом Божества как рождение и исхождение. Бог один, потому что в Отце единое начало. Поэтому Восточная Церковь и воспротивилась формуле «Filioque», которая как бы наносила урон единоначалию Отца: или надо было нарушить единство и признать два начала Божества, или же обосновывать единство, прежде всего общностью природы, которая тем самым выдвигалась бы на первый план, превращая Лица во взаимосвязи внутри единой сущности.
Отец — Источник всякого Божества в Троице, рождает Сына и изводит Святого Духа, сообщая Им Свою природу, которая остается единой и нераздельной. Исповедовать единую природу — для православия означает видеть в Отце Единый Источник Лиц, получающих от Него ту же природу.
Святой Иоанн Дамаскин выражает ту же мысль со свойственной ему точностью: Отец… «Сам от Себя имеет бытие и из того, что имеет, ничего не имеет от другого; напротив, Он Сам есть для всего начало и причина того образа, как оно существует от природы. …Итак, все, что имеет Сын и Дух имеет от Отца, даже самое бытие. И если что не Отец, то не есть ни Сын, ни Дух; и если бы чего не имел Отец, того не имеет Сын и Дух; но через Отца, то есть потому, что существует Отец, существует Сын и Дух; и через Отца имеет Сын, также и Дух все, что имеет, потому, что Отец имеет все это… Он сообщает Свою единую природу равным образом и Сыну и Святому Духу, в которых она пребывает единой и нераздельной, хотя и сообщается различным образом, ибо исхождение Святого Духа от Отца не тождественно рождению Сына от Того же Отца».
Наконец, сказав о равном достоинстве Отца и Сына, необходимо дать толкования словам Господа: «Отец болий Мене есть» (Ин14,22). Согласно одному мнению, Отец более, потому что Он Виновник Сына, причина Его вечного рождения. Но тогда действительно равное достоинство сомнительно. Согласно другому мнению, которое разделял император Мануил, Господь имел в виду человеческую природу, которую воспринял. Собор 1166г. принял второе мнение. Действительно Господь умалил Себя не своей Божественной природой, которая неизменна, а личностно приняв «образ раба». «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2.6-8).
протоиерей Димитрий Моничев / альманах Теодицея, Пятигорск, 2010
Понимание того, что такое Троица: Отец, Сын, Святой Дух
Все христиане верят в учение о Троице. Если вы этому не верите, то есть если вы пришли к твердому выводу, что учение о Троице неверно, то вы вовсе не христианин. Ты на самом деле еретик. Эти слова могут показаться резкими, но они представляют собой суждение христианской церкви на протяжении веков. Что такое Троица? Христиане всех стран объединяются в провозглашении того, что наш Бог вечно существует как Отец, Сын и Святой Дух. Те, кто отрицает эту истину, ставят себя вне христианской ортодоксии.
Сказав это, я признаю, что никто полностью этого не понимает. Это загадка и парадокс. И все же я верю, что это правда.
Я могу назвать как минимум три причины верить в Троицу:
- Библия учит этому учению.
- Христиане во всем мире всегда верили в это.
- Никакие другие объяснения не имеют смысла.
Кто-то сказал так: Если вы попытаетесь объяснить Троицу, вы сойдете с ума. Но если вы будете отрицать это, вы потеряете свою душу. Давайте посмотрим на определение Троицы и на то, какова роль Троицы сегодня
Определение Троицы
Есть много мест, где мы могли бы найти подходящее определение. Любое из великих экуменических вероисповеданий хорошо послужило бы нам в этом отношении. Однако давайте остановимся ближе к делу и просто перепечатаем статью Б — Истинный Бог из Символов веры Мемориальной церкви на Голгофе.
Мы верим в единого живого и истинного Бога, Творца неба и земли; кто вечен, всемогущ, неизменен, бесконечно силен, мудр, справедлив и свят.
Мы верим, что единый Бог вечно существует в трех Лицах: Отце, Сыне и Святом Духе; и что эти три есть один Бог, равный и вечный, имеющий точно такую же природу и атрибуты и достойный точно такого же поклонения, доверия и послушания. Матфея 3:16, 17; Матфея 28:19, 20; Марка 12:29; Иоанна 1:14; Деяния 5:3, 4; 2 Коринфянам 13:14.
Хотя я уверен, что это утверждение соответствует Библии, я также понимаю, что оно может показаться очень пугающим. Давайте разобьем его на шесть более мелких утверждений о троице, которые легче понять:
- Единый Бог и Единый
- Существующий в трех Лицах
- Равный и Вечный
- Достойный равной похвалы и поклонения Отличающийся
- Создание единого истинного Бога Библии
9 в единстве
Как вы можете себе представить, ранняя церковь яростно боролась за это учение. В конце концов они сократили свою веру в Троицу до двух коротких утверждений. Они пришли к выводу, что Бог есть…
- Единое по Сущности
- Трое в Лицах
Когда мы говорим это, мы имеем в виду, что Отец есть Бог, Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, но они не три бога, а только один Бог. Отец — не Сын, Сын — не Дух, Дух — не Отец, но каждый по отдельности — это Бог, а вместе они — один истинный Бог Библии.
Вы когда-нибудь видели слово «Божество»? Богословы иногда используют этот термин, когда хотят сослаться на Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа как на три божественные Личности в одном Боге.
Здесь, я думаю, мы должны признать главное возражение против учения о Троице, которое состоит в том, что оно абсурдно. Иногда Свидетели Иеговы (демонстративно отрицающие Троицу) высмеивают это небольшим уравнением: 1 + 1 + 1 = 3. По их мнению, христиане поклоняются трем Богам, а не одному. Ответ довольно прост. Учение о Троице не абсурдно, если этому учит Библия. Кроме того, существует более одного способа играть с уравнениями. Можно также сказать так: 1 х 1 х 1 = 1!
Объяснение Троицы
Что именно мы имеем в виду, когда говорим о Троице? Начнем с негатива и будем двигаться к позитиву.
A. Что мы не имеем в виду
Во-первых, христиане не верят в трех богов. Это ересь под названием Тритеизм. Во-вторых, мы не верим, что Отец, Сын и Святой Дух — это три «формы» Бога, такие как пар, вода и лед. Это ересь под названием модализм. В-третьих, мы не верим, что Отец, Сын и Святой Дух являются «частями» или «частицами» или Богом. Это означало бы, что Иисус — это 1/3 Бога, Отец — 1/3 Бога, а Святой Дух — 1/3 Бога.
B. Где мы находим учение о Троице в Библии?
Я бы ответил, что о Троице учат и в Ветхом, и в Новом Заветах. Этому учат косвенно в Ветхом и прямым утверждением в Новом.
Например, Библия содержит множество четких утверждений о единстве Бога: Второзаконие 6:4 говорит нам, что «Господь един». В 1 Коринфянам 8:4 добавлено, что «нет Бога, кроме Единого». В 1 Тимофею 2:5 прямо говорится, что «один Бог». Все христиане от всего сердца подтверждают эту истину.
Однако Библия также содержит четкие утверждения о разнообразии внутри этого единства. Например, в самом первом стихе Библии нам сказано, что «В начале Бог». Еврейское слово «Бог» — элохим, которое на самом деле является множественной формой слова «эль». Это слово в других контекстах иногда переводится как «боги», имея в виду языческих божеств. Далее в той же главе мы имеем одно из самых поразительных заявлений о разнообразии в единстве:
Тогда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими». и птиц небесных, и над скотом, и над всею землею, и над всеми животными, пресмыкающимися по земле». И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их Бытие 1:26-27
Обратите внимание на смену местоимений. «Давайте… по образу Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему… сотворил его». От нас и наших к нему. Почему сдвиг? Комментаторы говорят о литературной форме, называемой множественным числом от величия или «редакционным мы». Это, безусловно, правда. Если Бытие 1 прямо не учит разнообразию в единстве Божества, оно, безусловно, оставляет место для дальнейшего развития в Библии.
Исайя 48:16, по-видимому, явно относится ко всем трем Лицам Троицы (с моими дополнениями в скобках): «И ныне послал Меня (Сына) Владыка ГОСПОДЬ (Отец) со Своим Духом (Святым Духом )». Я не утверждаю, что Исаия полностью понимал Троицу или что еврейские читатели поняли бы, что это значит, но я действительно думаю, что в свете Нового Завета мы можем сказать, что это кажется ясным утверждением о Троице. в Ветхом Завете.
Рассмотрим дальше эту линию улик. Все Три Лица называются Богом в разных местах Библии.
- Отец — Галатам 1:1
- Сын — Иоанна 20:28
- Дух — Деяния 5:3-4
Как Сын и Дух могут называться Богом, если они каким-то образом не разделяют Божью сущность? Но если они разделяют сущность Бога, то они Бог наряду с Отцом.
Наконец, все три Личности связаны вместе на равной основе во многих отрывках:
- Крещение Иисуса — Матфея 3:13-17 (голос Отца, Сын крестился, Дух сошел, как голубь).
- Спасение — 1 Петра 1:2 (избрано Отцом, освящено Духом, окроплено кровью Иисуса).
- Освящение — 2 Коринфянам 13:14 (благодать Господа Иисуса, любовь Божья, общение Святого Духа).
- Христианское крещение — Матфея 28:19 (крещены в одно имя, но в трех Лицах — Отец, Сын и Святой Дух).
- Молитва — Ефесянам 3:14-21 (укрепившись Духом Его, познайте любовь Христову, исполнившись полнотой Божьей).
- Христианский рост — 2 Фессалоникийцам 2:13 (избранный Богом, любимый Господом, освященный Духом).
Этот список проходов может быть расширен. Это просто показывает, как легко авторы Писания переходили от одного Лица Троицы к другому, делая это таким образом, что предполагалось их равенство по природе, но при этом сохранялась их особая индивидуальность. Если учение о Троице неверно, то было бы кощунством так свободно говорить об Отце, Сыне и Святом Духе в одном и том же дыхании.
Рассмотрение Троицы
В этом разделе сообщения я хочу рассмотреть некоторые распространенные вопросы о Троице.
A. Где в Библии вы найдете слово Троица?
Слова «Троица» нет в Библии. Так же как и слово «безошибочность», но мы не отбрасываем его просто потому, что его нет в Библии. Дело не в слове, а в концепции или идее. Мы верим в Троицу не из-за слова, а из-за того, чему учит Библия.
B. Можем ли мы использовать другое слово?
Да есть. Богословы иногда говорят о Триединстве Бога. Это хорошее слово, хотя и звучит странно для наших ушей, потому что оно сочетает в себе две идеи единства и разнообразия в одном слове. Есть третье слово, которое вы должны знать. Иногда мы говорим о «Триедином» Боге. Это еще одно слово, означающее то же, что и Троица.
C. Как мы можем проиллюстрировать Троицу?
Было предложено множество иллюстраций. Все они полезны, пока вы помните; это только иллюстрации. Ведь вода может существовать в твердом, жидком или парообразном состоянии. Это нормально, но обычно вода существует только в одном состоянии в каждый момент времени. Однако существует физическое состояние, при котором вода может существовать одновременно в твердом, жидком и парообразном состояниях, что было бы гораздо лучшей иллюстрацией Троицы.
Есть и другие, о которых мы могли бы упомянуть. Яйцо состоит из скорлупы, яичного белка и желтка. Все три необходимы для того, чтобы яйцо было полным. Одна из наиболее интересных иллюстраций касается различных ролей, которые может играть человек. Я отец, сын и муж одновременно. И все же я всего лишь один человек. Возможно, более библейский подход состоит в том, чтобы считать, что муж и жена — две личности, но в глазах Бога они «одна плоть». Добавьте детей, и тогда у вас будет семья в виде миниатюрной (и очень несовершенной) версии Троицы.
Тони Эванс заметил, что крендель — хорошая иллюстрация, потому что он состоит из одного куска теста с тремя отверстиями. Убери любую дырочку, и крендель уже не крендель. (По некоторым данным, крендель на самом деле был изобретен в Европе несколько сотен лет назад монахом, который хотел проиллюстрировать Троицу детям своей деревни, поэтому он взял немного теста, свернул его в знакомую трехчасовую форму, построил его, и дал его детям в качестве съедобного предметного урока.)
Моя любимая иллюстрация принадлежит известному ученому доктору Генри Моррису. Он отмечает, что вся Вселенная по замыслу тринитарна. Вселенная состоит из трех вещей: материи, пространства и времени. Уберите любой из этих трех, и вселенная перестанет существовать. Но каждый из них сам по себе является троицей.
- Материя = масса + энергия + движение
- Пространство = длина + высота + ширина
- Время = прошлое + настоящее + будущее
Таким образом, вся вселенная свидетельствует о характере сотворившего ее Бога (ср. Псалом 19).:1).
Важно помнить, что все иллюстрации рано или поздно выходят из строя. Они не «доказывают» Троицу, они просто помогают нам понять концепцию.
Применение Троицы
Я уверен, что многие христиане считают, что это учение не имеет практической ценности. То есть, даже если это правда, для них это не имеет и не должно иметь значения. Однако это просто неправда. Позвольте мне предложить пять важных разветвлений этой истины.
A. Троица помогает нам ответить на вопрос: «Что делал Бог до того, как сотворил вселенную?»
Этим вопросом маленькие дети любят ставить своих родителей в тупик. Но и скептики любят задавать этот вопрос. Возможно, вы помните ответ Августина: «Он готовил ад для людей, которые задают такие вопросы!»
Но Троица учит нас, что до основания мира Бог имел общение внутри Своего собственного существа. Вот почему Библия говорит нам, что Отец любит Сына (Иоанна 17:24). В каком-то смысле мы никогда не сможем понять, что Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух всегда общались и любили друг друга.
Фрэнсис Шеффер подчеркивал этот момент в своих книгах. Он говорит, что именно отсюда исходит человеческое стремление к близости и общению. Мы созданы для общения. Этот замысел является частью образа Бога внутри каждого из нас.
Это также учит нас тому, что Бог никогда не бывает «одинок». Он создал нас не потому, что мы ему «нужны». Бог мог бы существовать вечно без нас. То, что он вообще сотворил нас, свидетельствует о его великой любви и мудрости его плана.
B. Троица устанавливает пределы человеческих рассуждений о природе Бога.
Мы так много хотели бы знать о Боге, но наш ограниченный разум не может этого понять. Мы не свободны создавать Бога по нашему собственному образу. Троица устанавливает пределы для человеческих спекуляций. Бог больше Троицы, но и не меньше ее.
C. Троица учит нас тому, что Бог находится за пределами человеческого понимания.
В конце концов, если бы мы могли объяснить Бога, он не был бы Богом. Я не сомневаюсь, что Бог гораздо больше, чем «один в сущности, три в Личности», но поскольку я даже не могу понять этих простых фраз, меня совершенно не беспокоит, что еще может быть правдой о Боге. Если вы чувствуете себя сбитым с толку Троицей, присоединяйтесь к толпе. Величайшие умы в истории стояли в изумлении перед Богом настолько великим, что Его невозможно удержать в наших жалких объяснениях.
D. Троица возвеличивает Сына и Духа.
Все мы знаем, что Богу Отцу нужно поклоняться. А как же Иисус Христос? Если он Бог, то не должны ли и мы поклоняться ему? Конечно, да. Но эта истина возвращает нас к Троице. Он не только Сын Божий, но и Бог Сын. То же самое можно сказать и о Святом Духе. Он не просто «сила», а Божественная Личность. Третье Лицо Троицы — это не «влияние» или какая-то смутная сила.
Позвольте мне сделать один важный вывод. Поскольку все Три Лица Троицы в равной степени являются Богом, мы можем молиться любому члену Троицы. Это, кстати, вопрос номер один, который мне задавали о Святом Духе с тех пор, как я написал «Имена Святого Духа». Многим христианам просто неудобно молиться Духу, хотя мы часто поем песни, которые по сути являются молитвами к Духу, такие как «Дух Божий, сойди на сердце мое» и «Дух Бога живого, сойди на меня заново». » Конечно, если мы можем петь Духу, мы также можем молиться Ему. Если он Бог, наши молитвы могут быть обращены к нему.
Я согласен, что христианские молитвы обычно возносятся к Отцу (например, Молитва Господня). Но не будем придираться или воображать, что Отцом пренебрегают, если мы направляем наши молитвы к Сыну или Духу, в зависимости от нужды момента. Между членами Троицы нет и не могло быть ревности.
E. Троица помогает нам понять, что на самом деле произошло на Кресте.
В разгар страданий Иисуса он воскликнул: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» Что означают эти странные, вымученные слова? У нас есть намек на ответ в том, что каждый раз, когда Иисус молился, он использовал термин «Отец». Но в тот момент, когда он понес на себе всю тяжесть грехов мира, когда на него излилось все злое и жалкое, каким-то непостижимым образом Бог, который не может смотреть на грех, обратил свое вернулся к своему Сыну. Грех как бы (хотя и не в абсолютной реальности) вызвал разрыв в Троице. Вместо «Отче» Иисус восклицает: «Боже мой, Боже мой!» Это Бог говорит с Богом. Вечный Сын взывает к Отцу в тот момент, когда на Него возложено наказание за грех. Если спросят, как один человек мог заплатить за грехи всей расы, мы находим ответ в учении о Троице. Только бесконечный Бог мог понести грехи мира!
Доктрина, объединяющая и разделяющая
Доктрина о Троице была названа самой загадочной доктриной христианской веры и центральной истиной христианской веры. Что он? Неразрешимая загадка или центральная истина? Ответ таков: оба верны.
Это учение объединяет всех истинных христиан и отделяет нас от нехристиан. Вы можете верить и все же не быть христианином, но если вы отрицаете это учение в своем сердце, вы вовсе не христианин.
Я подхожу к концу своей проповеди. Поступая таким образом, я заканчиваю там, где начал. Троица — это учение, в которое верят все христиане, но на самом деле никто его не понимает. Это должно быть ясно из этого сообщения. Если вы попытаетесь объяснить Троицу, вы сойдете с ума. Но если вы будете отрицать это, вы потеряете свою душу.
Кто-то спросил Даниэля Уэбстера, который оказался ревностным христианином: «Как может человек с вашим интеллектом верить в Троицу?» «Я не претендую на полное понимание небесной арифметики сейчас», — ответил он. Хорошая фраза — небесная арифметика.
Троица должна заставить нас преклоняться в смиренном поклонении перед Богом, который более велик, чем наши разумы могут когда-либо постичь.
Возрадуемся, что у нас есть Триединый Бог, предусмотревший тринитарное спасение. Когда мы были потеряны в грехе, наш Бог действовал в каждой Личности Своего существа, чтобы спасти нас. Отец отдал Сына, Сын принес Себя на Крест, а Святой Дух привел нас к Иисусу. Мы были так потеряны, что потребовался каждый член Божества, чтобы спасти нас.
В 1774 году человек по имени Игнац Франц написал хвалебный гимн Троице: Святый Боже, славим имя Твое. Третий стих может служить удачным завершением этого послания.
«Святой Отец, Святой Сын, Святой Дух, Три мы именуем тебя;
В то время как в сущности только один, неделимый Бог, мы требуем тебя.
Тогда, поклоняясь, преклони колени и исповедуй тайну.»
Воистину, это тайна, и со всеми святыми мы преклоняем колени в поклонении нашему великому Богу — Отцу, Сыну и Святому Духу.
Как объяснить Троицу
Ниже приводится стенограмма видео выше с Алистером Беггом,
В лучшем случае то, что мы имеем в библейских терминах, на самом деле не в Библии. , глава, к которой вы переходите, является объяснением этого. У вас есть, если хотите, формулировка этого. У вас есть представление о том, история Троицы или реальность Троицы рождается только при просмотре вещей. Так что это тяжело для ребенка, но в этом, я думаю, важность катехизического учения, в том, что мы объясняем нашим детям, что Бог есть три в одном и один в трех. Теперь мы можем попытаться перейти к льду, пару и воде. Мы можем попытаться перейти к скорлупе, белку и желтку, но наши дети будут достаточно умны, чтобы сказать: «Я не думаю, что до этого действительно дойдет».
И мы должны быть достаточно честными, чтобы сказать: «Нет, это не так, это глубокая тайна». И тем не менее, так ясно открывается, что Иисус крестится в воде, что Отец говорит с небес, что святой дух нисходит на него в виде голубя, и мы там. Реальность его гефсиманского опыта так много объясняется, различие между тем, кем он является как сын, и, затем, отцом, смотрящим на своего сына свысока. На самом деле, я думаю, что в одной части книги, и это пришло мне на ум, потому что это поразило меня, я думаю, в одной части Синклер предполагает, что, когда Иисус наконец сказал: «Но да будет не Моя воля, но Твоя», что Синклер говорит: «И здесь у нас есть отец, поющий: «Мой Иисус, я люблю Тебя. Я знаю, что Ты мой». И это замечательная мысль о взаимодействии между отцом и сыном, но это сложно. — Пастор Алистар Бегг
Найдите вдохновение в 15 библейских стихах, которые каждый христианин должен знать наизусть ЗДЕСЬ, которые вы можете загрузить или поделиться с близкими!
Почему мы должны пытаться понять Троицу?
Christian.com: Почему мы должны пытаться понять Троицу? — Сэм Олберри из christianitydotcom2 на GodTube.
Как показано в видео выше, Сэм Олберри обсуждает, почему мы должны пытаться понять Троицу:
Позвольте мне привести вам несколько причин, почему мы должны попытаться понять Троицу. Бог показал нам, что Он один Бог в трех лицах, Бог дал нам это понимание, чтобы мы знали и понимали. Все, что Бог говорит нам о себе, будет иметь практическое значение и применение для нас как Его народа, мы созданы по Его образу, мы живем в Его творении. Чем больше мы узнаем о нем, тем больше мы поймем о себе и мире, в котором живем. Таким образом, небольшое понимание Бога может привести к очень большому пониманию нас самих.
И когда дело доходит до чего-то столь важного и важного для того, кем является Бог, как Троица, это должно быть важным, это должно информировать нас о том, как мы смотрим на Него, как мы смотрим на свою жизнь, живя с Ним. Итак, тот факт, что Бог открыл это нам, означает, что мы должны думать об этом, пытаться понять это, видеть то, что Он сказал и что это значит, а не просто игнорировать это.
Если бы я рассказал вам что-то очень личное о себе, что проникает в суть того, кто я есть, а вы бы полностью проигнорировали это, было бы довольно странно, я сказал вам это, чтобы вы могли узнать меня лучше из-за этого. И действительно, это помогает нам познать Бога достоверно, когда мы понимаем, что он есть Троица.
Д-р Рэй Причард является президентом Keep Believing Ministries . Он много служил за границей, часто выступал на конференциях и был гостем ток-шоу на христианском радио и телевидении. Он является автором 27 книг, в том числе Кредо, Целительная сила прощения , Якорь для души, и Почему это случилось со мной? У Рэя и Марлен, его жены с 35-летним стажем, трое сыновей — Джош, Марк и Ник. Его хобби включают езду на велосипеде, серфинг в Интернете и все, что связано с Гражданской войной.
Эта статья является частью нашей большой библиотеки терминов, важных для христианской веры. От рая и ада до причастия и крещения — мы хотим предоставить простые для чтения и понимания статьи, которые отвечают на ваши вопросы о богословских терминах и их значении.
Что такое богохульство и почему оно так опасно?
Что такое ересь?
Плоды духа — что это такое?
10 вещей, которые нужно знать о говорении на языках
Что такое десятина?
Что такое суббота и по-прежнему ли она важна?
Небеса — что это такое, где это?
Ад — 10 вещей, которые вы должны знать
Крещение — что это значит и почему это важно?
Причастие — 10 важных моментов, о которых следует помнить
Троица — Отец, Сын, Святой Дух. Объяснение
Доспехи Бога — что это такое и как их использовать
Что такое любовь Агапе?
Что такое спасение?
Святой Дух
Что такое грех?
Римлянам 8:31 Значение фразы «Если Бог за нас, кто может быть против нас» – ConnectUS
от главного редактора
Римлянам 8:31
«Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто может быть против нас?»
Объяснение и комментарий к Римлянам 8:31
В этой жизни мы часто какое-то время страдаем, особенно если нас преследуют за нашу веру. Мир пал, и Бог терпеливо удержал Свою руку суда для каждого, кто будет спасен, чтобы первым войти в Его Царство.
Но иногда это будет означать, что христиане будут страдать вместе со всем творением (Рим. 8:18-23). Мы стенаем, ожидая, и испытываем враждебность к нашей вести и нашему образу жизни во Христе. Но ничто не может по-настоящему навредить нам, потому что ничто не может отлучить нас от любви Божией.
Как часто мы забываем это мощное утверждение. Независимо от того, что ад бросает на вас, вы можете быть уверены в этом, потому что Бог — ваш добрый Отец, и Он любит вас. Страх перед Богом — это противоядие от страха перед чем-либо еще. По мере того, как мы возрастаем в своей вере и становимся зрелыми, мы испытываем все больше и больше покоя и уверенности от Бога. Правда в том, что мы можем противостоять кому угодно и чему угодно, потому что мы опираемся не на собственный авторитет, а на Бога.
Разбор ключевых частей Послания к Римлянам 8:31
#1 «Что же скажем мы…»
«Он был угнетен и притеснен, но не отверзал уст Своих; веден был, как агнец, на заклание, и, как овца пред стригущим его безгласен, так не отверзал уст своих» (Ис 53:7). По умолчанию мы должны молчать, когда нас угнетают, и таким образом быть подобными нашему Господу. Какой смысл защищать себя, если у тебя уже есть Господь в качестве твоего защитника? Нам нечего оправдывать, но иногда вызывают на свидетельствовать свидетельствовать о том, кто такой Иисус; В этот момент доверьтесь Святому Духу, чтобы он дал вам слова (Мф 10:19).
#2 «…в ответ на эти вещи?»
Павел в основном пишет о том, что мы скажем себе и друг другу о страданиях, особенно о гонениях, с которыми мы столкнемся в этой жизни от неверующих и о падшем мире. Очень важно осознать, что нам не нужно ничего говорить, потому что мы знаем, что Бог за нас, Он любит нас и будет нашим защитником. Сталкиваемся ли мы с «бедствием, или трудностями, или гонением, или голодом, или наготой, или опасностью, или мечом» (Рим. 8:35), это не имеет значения, потому что у нас есть Христос, а во Христе у нас есть все.
#3 «Если Бог за нас, кто может быть против нас?»
Мы знаем, что Бог за нас, потому что Он послал Своего единственного Сына умереть за нас и искупить нас от греха и мятежа, которые когда-то отделяли нас от Бога. Но теперь, благодаря Христу, ничто из «этого» не может отделить нас от Бога, потому что Он доказал, что Он «за нас». Поэтому настоящих соперников у нас нет. Пусть нас ненавидят, нам, любимым Богом, все равно. Мы можем даже ответить любовью на ненависть, потому что Бог возвысил нас над миром и всем, что он может с нами сделать.
Проповедь к Римлянам 8:31
Эксперт 9-минутный обзор Послания к Римлянам 5-16
Библейские переводы Послания к Римлянам 8:31
NIV 9006 ? Если Бог за нас, кто может быть против нас?
NLT
Что мы можем сказать о таких замечательных вещах, как эти? Если Бог за нас, кто может быть против нас?
ESV
Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто может быть против нас?
KJV
Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто может быть против нас?
NKJV
Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто может быть против нас?
Биография автора
Натали Реголи — дитя Бога, преданная жена и мать двоих мальчиков.