Мысли на каждый день феофан затворник: Сретение. Вт, Мысли на каждый день [1887] года

Разное

Читать книгу «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия» онлайн полностью📖 — Святителя Феофана Затворника — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Религии, верования, культы
  3. ⭐️cвятитель Феофан Затворник
  4. 📚«Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия»
  5. org/ListItem»>Читать

Святитель Феофан Затворник

Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

ИС Р17-728-3544

Святки

Пятница. Новый год. Обрезание Господне. Свт. Василия Великого

(Обрезанию: Кол. 2,8-12; Лк. 2, 20–21, 40–52)

Так как Новый год – начало дней лета, то в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы достойно христианина заправлять всем ходом дел его в продолжение года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что такое Новый год в духовной жизни. В духовной жизни Новый год бывает, когда кто-нибудь из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении. Ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, – древнее проходит, и все бывает новым. Если у тебя есть это – обнови, а если нет – произведи, и будет у тебя Новый год. К этому же подойдет и достойное празднование Обрезания Господня и памяти святого Василия Великого.

Сущность сказанного изменения состоит в том, что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь-в-точь представляет то, чем, по апостолу, должно быть обрезание сердца (см.: Рим. 2, 29), о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование Обрезания Господня и пример которому представляет в лице своем святой Василий Великий.

Так все предметы, теснящиеся в сознании в Новый год, сходятся в одном – внутреннем обновлении нашем через обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в Новый год таким образом, то есть не только подумать так, но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по-христиански отпразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий Новый год ему надо будет только обновить и оживить воспринятое ныне.

Суббота перед Богоявлением

(1 Тим. 3,14-4, 5; Мф. 3,1-11)

Дом Божий есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15).

Следовательно, нам нечего обращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она – близко. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине, будешь обладать истиною и жить по ней и в ней и, вследствие этого, истинной будешь преисполнен жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она – единая верная хранительница всего заповеданного Господом через святых апостолов, и потому она – настоящая Апостольская Церковь.

Иные потеряли Церковь Апостольскую и, так как по христианскому сознанию имеют убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь, и построили, и имя ей такое дали. Имя дали, а существа сообщить не могли, потому что Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Святого Духа через апостолов. Людям такой уже не создать. Думающие создать такую подобны детям, играющим в куклы. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и труды тратить на создание ее.

Но благодарение Господу: Он не попустил вратам адовым одолеть Святую Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет, по обетованию Его, до скончания века. И это – наша Православная Церковь. Слава Богу!

Седмица 32-я по Пятидесятнице

Неделя

[1] перед Богоявлением
(2 Тим. 4, 5–8; Мк. 1,1–8)

Перед явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения был послан святой Иоанн Предтеча – приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем ко Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1, 15).

Покаяние и вера друг к другу направляют взыскавшего спасения. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неподкупным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего [на Себя] грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Него путем заповедей Его. Вера, таким образом, рождается из покаяния и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся благодаря чувству избавления. Вера жива от покаяния. Без покаяния она будто деревцо без живительного тока, вяла и неживодейственна.

Понедельник

(Иак. 2,14–26; Мк. 10,46–52)

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? (Иак. 2,14). Путь к вере – покаяние. В покаянии же что говорят? «Согрешил, [больше] не буду». Не буду грешить – следовательно, буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит, но, с нею сочетавшись, до конца пребывает, то и решение это – жить по заповедям – пребывает в силе и при вере.

Потому верующий, если пришел к вере прямым путем, то есть путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей, или творителем добрых дел. Вера дает ему на это сильнейшие побуждения; вера дает ему на это и силы благодатные через святые таинства.

Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенной, ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал, до тех пор вера будто не вера. Она видной становится только в делах. И не только видной, но и крепкой. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют.

Вторник

(Иак. З, 1-10; Мк. И, 11–23)

У смоковницы, которая была богата листьями, а плодов не имела, Господь отнял благословение, – и она иссохла. Это урок действием. Под этой смоковницей разумеются люди, по виду исправные, а по существу недостойные одобрения. Кто же это такие? Это те, которые красно разглагольствуют о вере, а самой веры не имеют – держат только в уме предметы веры.

И те таковы, которые по внешнему поведению исправны, а по чувствам и расположениям очень неисправны и дела исправные являют только до тех пор, пока нельзя скрыть их неисправности, а когда можно – не делают. Например, милостыню подает, когда просит кто при людях, а попроси наедине, еще разбранит. Богу молиться в церковь идет, и на виду у всех молится, и дома молится, чтоб не осрамиться перед домашними. Но как только остается один – и лба не перекрестит. О мысленном же и сердечном к Богу обращении и понятия не имеет.

Будем молиться, чтобы Бог не попустил нам быть такими. Ибо тогда не миновать нам суда, изреченного над смоковницей.

Среда. Богоявление

(Тит. 2, 11–14; 3, 4–7; Мф. 3, 13–17)

Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог, в Троице поклоняемый: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын воплотившийся – Крещением, Бог Дух Святой – нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство взаимного отношения Лиц Пресвятой Троицы: Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Святого Духа, по благоволению Отца.

Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе и погрузимся в созерцание этих тайн спасения нашего, поя: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение»[2], спасение троически нам устрояющее и нас троически спасающее!

Четверг. Собор Иоанна Предтечи

(Деян. 19,1–8; Ин. 1, 29–34)

Святой Иоанн свидетельствовал о Христе Иисусе, что Он воистину Агнец Божий, Который берет на себя грех мира (Ин. 1, 29), – обетованный Избавитель, всеми чаемый. Слышали это бывшие при нем и уверовали. От них прошло это свидетельство в народ, и все стали думать, что свидетельствованный Иоанном не простой человек.

Спаситель указал на это, когда в последние дни в храме предложил главам церковным вопрос: откуда крещение Иоанново, с неба или от человек? (см.: Мк. 11, 30). Те устранились от ответа, потому что им нельзя было не видеть, что Иоанн не сам от себя пришел, водою крестя. Но, скажи они это, тотчас должны были бы признать и свидетельство его, что перед ними Обетованный, и вследствие того покориться Его учению. А этого они не хотели не по каким-либо основательным причинам, а по одному предубеждению.

Но их упорство нисколько не умаляет силы свидетельства святого Иоанна. Оно и до сих пор столь же удостоверительно, как было, когда изошло из уст его. И мы Иоанна слышим, указующего нам истинного Избавителя, и тем оживляем веру свою, – веру, имеющую в свою пользу осязательные доказательства.

Пятница

(1 Пет. 1, 1–2,10–12; 2, 6-10; Мк. 12,1-12)

В день Богоявления показано действием, что домостроительство спасения нашего совершается Господом Иисусом Христом по благоволению Отца при общении Святого Духа. Ныне же словом апостола внушается нам, что и спасение каждого по этому домостроительству бывает не иначе, как действом Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа (1 Пет. 1, 2).

Прозревая имеющего уверовать, Бог Отец сретает его благоволением Своим и призывает ко спасению благодатью Святого Духа. Дух Святой, призвав к вере и укрепив в ней, окропляет уверовавшего Кровью Господа Спасителя в таинстве крещения и, получив через то вход в него, Сам вселяется в него и всячески содействует ему в устроении своего спасения. Да хвалим, поем и величаем Троицу Пресвятую, благую Содетельницу нашего спасения, и, со своей стороны прилагая к сему все старание, поспешим благоукрасить себя всякими добродетелями по образу Создавшего и Воссоздавшего нас, чтоб не оказаться без успеха и плода в познании Господа и не заградить себе вход в вечное Царство Господа нашего, к которому призваны (2 Пет. 1, 5, 8,11).

Суббота по Богоявлении

(Еф. 6,10–17; Мф. 4,1-11)

Апостол облекает христиан во всеоружие Божие (Еф. 6,11). Прилично подошло это вслед за предыдущим уроком. Ибо если кто, вняв призванию Божию, воспринял начало новой жизни с помощью благодати Божией, привнеся к этому со своей стороны все старание, то ему после этого предлежит не почивание на лаврах, а борьба.

Стандарт

(9 оценок)

cвятитель Феофан Затворник

На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия», автора Святителя Феофана Затворника. Данная книга имеет возрастное ограничение 6+, относится к жанру «Религии, верования, культы». Произведение затрагивает такие темы, как «подвижничество», «размышления о духовном». Книга «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия» была написана в 1903 и издана в 2018 году. Приятного чтения!

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Книга «Мысли на каждый день года» Феофан Затворник








  • Книги


    • Художественная литература

    • Нехудожественная литература

    • Детская литература

    • Литература на иностранных языках

    • Путешествия. Хобби. Досуг

    • Книги по искусству

    • Биографии. Мемуары. Публицистика

    • Комиксы. Манга. Графические романы

    • Журналы

    • Печать по требованию

    • Книги с автографом

    • Книги в подарок

    • «Москва» рекомендует

    • Авторы

      Серии

      Издательства

      Жанр



  • Электронные книги


    • Русская классика

    • Детективы

    • Экономика

    • Журналы

    • Пособия

    • История

    • Политика

    • Биографии и мемуары

    • Публицистика


  • Aудиокниги


    • Электронные аудиокниги

    • CD – диски


  • Коллекционные издания


    • Зарубежная проза и поэзия

    • Русская проза и поэзия

    • Детская литература

    • История

    • Искусство

    • Энциклопедии

    • Кулинария. Виноделие

    • Религия, теология

    • Все тематики


  • Антикварные книги


    • Детская литература

    • Собрания сочинений

    • Искусство

    • История России до 1917 года

    • Художественная литература. Зарубежная

    • Художественная литература. Русская

    • Все тематики

    • Предварительный заказ

    • Прием книг на комиссию


  • Подарки


    • Книги в подарок

    • Авторские работы

    • Бизнес-подарки

    • Литературные подарки

    • Миниатюрные издания

    • Подарки детям

    • Подарочные ручки

    • Открытки

    • Календари

    • Все тематики подарков

    • Подарочные сертификаты

    • Подарочные наборы

    • Идеи подарков


  • Канцтовары


    • Аксессуары делового человека

    • Необычная канцелярия

    • Бумажно-беловые принадлежности

    • Письменные принадлежности

    • Мелкоофисный товар

    • Для художников


  • Услуги


    • Бонусная программа

    • Подарочные сертификаты

    • Доставка по всему миру

    • Корпоративное обслуживание

    • Vip-обслуживание

    • Услуги антикварно-букинистического отдела

    • Подбор и оформление подарков

    • Изготовление эксклюзивных изданий

    • Формирование семейной библиотеки




Расширенный поиск


Феофан Затворник


Рекомендуем посмотреть

Саровский С.

Духовные наставления и пророчества


573 ₽


690 ₽ в магазине


Купить

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, с параллельными местами, с цветными иллюстрациями, синодальный перевод


4 216 ₽


5 080 ₽ в магазине


Купить

Семейная библия


1 951 ₽


2 350 ₽ в магазине


Купить

Афонский цветник. Избранные наставления старцев Святой Горы


398 ₽


480 ₽ в магазине


Купить

Рождественские новеллы о любви. Произведения зарубежных писателей


589 ₽


710 ₽ в магазине


Купить

Лопухин А. П.

Толковая Библия. С иллюстрациями Джеймса Тиссо


1 303 ₽


1 570 ₽ в магазине


Купить

Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. С иллюстрациями Гюстава Доре


1 511 ₽


1 820 ₽ в магазине


Купить

Протоиерей Александр Шмеман

Дневники. 1973-1983. 6-е издание


918 ₽


1 020 ₽ в магазине


Купить

Ильин И. А.

О сопротивлении злу силой. 8-е издание


340 ₽


410 ₽ в магазине


Купить

Рождественская книга ангелов. Сборник


623 ₽


750 ₽ в магазине


Купить

Ильин И. А.

Путь духовного обновления. 3-е издание


340 ₽


410 ₽ в магазине


Купить

Митрополит Сурожский Антоний

Учитесь молиться


199 ₽


240 ₽ в магазине


Купить

Ильин И. А.

Поющее сердце. Книга тихих созерцаний. 13-е издание


266 ₽


320 ₽ в магазине


Купить

Солдатский молитвослов


141 ₽


170 ₽ в магазине


Купить

Митрополит Тихон (Шевкунов)

«Несвятые святые» и другие рассказы. 21-е издание


598 ₽


720 ₽ в магазине


Купить

Святая императрица. Страстотерпица царица Александра о Боге, любви и семье


589 ₽


710 ₽ в магазине


Купить

Льюис К. С.

Христианство


307 ₽


370 ₽ в магазине


Купить

Протоиерей Александр Мень

Поиск Истины. Ответы на вопросы


415 ₽


500 ₽ в магазине


Купить

Протоиерей Александр Мень

Сын Человеческий


490 ₽


590 ₽ в магазине


Купить

Иисус Христос. 100 и 1 цитата


241 ₽


290 ₽ в магазине


Купить




Загрузить еще

















Мыслей на каждый день года (от святителя Феофана)

Артикул:
008686

В настоящее время:

$18. 00

Часто покупают вместе:

  • Описание

Артикул № 008686

святителя Феофана Затворника

Святитель Феофан ведет нас через годовой цикл чтения Евангелий и Апостолов, смиренно и благоговейно предлагая нам слова кратких, но сильных ежедневных размышлений Бог. Он также обращается к проблемам своего времени — недостатку веры, холодности сердца, доверию к рациональному разуму, а не к открытой Истине Бога, — которые также являются проблемами наших дней.

Созерцая священные тексты вместе со святителем Феофаном, читатель научится глубже проникать в Священное Писание, получит ответы на многие догматические, нравственные и духовные вопросы, касающиеся нашего спасения. Мысли на каждый день года могут помочь нам теснее связать свою жизнь с жизнью Христа в Его Святой Церкви и лучше узнать, как исполнять Его заповеди. Читая ежедневные наставления святителя Феофана и принимая их близко к сердцу, можно измениться благодатной силой Спасителя нашего, согласно учению апостола Павла: Не сообразуйтесь с миром сим, но преображайтесь от обновление ума вашего, дабы вы испытали, что такое добрая, угодная и совершенная воля Божия (Рим. 12:2).

Том включает краткое биографическое введение о жизни и канонизации св. Феофана Затворника, а также библейские и тематические указатели. За чтениями могут следить церкви, использующие как старый, так и пересмотренный юлианский календари, потому что каждое отражение помечено своим положением относительно главных праздников в литургическом цикле (например, «суббота перед Богоявлением» или «понедельник двадцать первой седмицы после Пятидесятницы»), а не конкретной числовой датой года (например, «01 августа» или «23 июля»).

Об авторе: Святитель Феофан Затворник (1815–1894) был одним из самых плодовитых и любимых духовных писателей России XIX века. Его работы, насчитывающие более двадцати томов, включают такие классические произведения, как «Путь к спасению», а также множество томов писем. Хотя последние двадцать восемь лет своей жизни он прожил отшельником, его влияние на родину было огромным. Его статьи появлялись в популярных духовных журналах того времени, его книги пользовались большим спросом, и он лично отвечал в среднем на тридцать писем в день.

Автор: Saint Theophan The Recluse

Формат: Основная обложка

Размеры: 5,5 x 8,5 дюйма

. Артикул: 008686

Розничная цена: $18.00

Посмотреть всеЗакрыть

Выдержки из «Помыслов на каждый день года» святителя Феофана Затворника — Искусство Православия

Содержание

  • Будущая жизнь
  • Остерегайтесь лжепророков
  • Страх Божий
  • Голодание
  • Молитва и пост
  • Пустая речь
  • Будь храбрым в искушениях
  • Будь осторожен с тем, что влияет на тебя
  • Цель жизни
  • Не переставай каяться
  • Как получить пользу от литургии
  • Будьте внутренне внимательны и бдительны

 

Все они взяты из этой книги ниже. Прекрасная книга именно потому, что написана великим и предельно ясным и глубоким автором – святителем Феофаном Затворником. Наряду со святителем Игнатием Брянчаниновым эти два автора являются, пожалуй, величайшими русскими писателями о православной духовности всех времен и даже, может быть, величайшими писателями о православной духовной жизни за всю историю Церкви. Если вам нравятся приведенные ниже отрывки, купите эту книгу в электронной или печатной форме в Интернете. Накорми свою душу!

 

 

Будущая жизнь

Господь сказал о будущей жизни, что люди там не женятся и не выдаются замуж, то есть нашим повседневным земным связям не будет там места. Отсюда следует, что не будет и ни одна из норм земной жизни.

Ни науки, ни искусства, ни правительств, ни чего другого не будет.

Что там будет?

Бог будет всем во всем. А так как Бог есть дух, Он соединяется с духом и действует на духовное, то вся жизнь будет непрерывным потоком духовных движений.

Вывод из этого может быть только один: так как наша цель — будущая жизнь, а то, что здесь есть, — только подготовка к ней, то тратить все время своей жизни только на то, что уместно в этой жизни одной и не имеет никакого отношения к будущей жизни, значит идти против своей цели и готовить себя к горькой, самой горькой участи.

Мы не обязаны все бросать; но, работая столько, сколько необходимо для этой жизни, мы должны направить главную свою заботу на приготовление к будущей жизни, стараясь, где возможно, даже земной черновой труд превратить в средство для достижения этой цели.

 

Остерегайтесь лжепророков (Мф. 7:15).

С начала христианства и по сей день не было времени, когда бы это предупреждение не было применимо.

Господь не указал, каких именно лжепророков остерегаться, ибо как их определить?

Они меняются, как мода, и постоянно рождаются новые. Они всегда появляются в овечьей шкуре, с подобием доброй воли в делах и миражом правды в речи.

В наше время их одежда сшита из прогресса, цивилизации, образования, свободы мысли и дела, личных убеждений, не допускающих веры, и тому подобного. Все это обманчивая маскировка.

Поэтому, если вам попадется эта демонстрация одежды, не спешите открывать уши на слова «пророков», одетых в такие одежды.

Внимательно осмотрите, нет ли волка, спрятанного под этой овечьей шкурой.

Знай, что Господь есть единственный побудитель к истинному совершенству, единственный умягчитель сердец и нравов, единственный воспитатель, единственный даритель свободы и наполняющий сердце чувством истины, которое формирует убеждение столь сильное, что ничто в мире есть сила потрясти его.

Поэтому, как только увидишь в этих новых «пророческих» говорениях тень противоречия учению Господа, знай, что они хищные волки, и отвернись от них.

 

Страх Божий

Страх Божий ведет к началу святой и богоугодной жизни и является ее вернейшим хранителем, когда следует вдохновению страха Божия и делает такое начало .

Нынешнее чтение Послания учит нас этому, напоминая о грозных судах Божиих и уже здесь показанном наказании тех, кто не покоряется Его воле.

Он, как сказано, не пощадил ангелов согрешивших (2 Пет. 2:4). Они были чисты и обитали в самом сияющем жилище. Но как только они согрешили, они были низвержены в преисподнюю тьму.

Пощадит ли Он вас и меня, если мы пойдем против Его воли?!

Нечестие разлилось во дни Ноя. Бог навел на них потоп и погубил их всех, кроме восьми душ из рода Ноя. Он не учел, что там было много людей.

Будет ли Он размышлять над тобой одним, уничтожить тебя или нет, если ты не будешь слушать Его голос?!

Господь долго щадил Содом и Гоморру. Но вместо того, чтобы опомниться, они устремились к вершине нечестия. Поэтому их поразил огонь, когда они этого не ожидали.

Этот огонь — образ вечного огня, ожидающего нечестивых.

И вы не избежите этого огня, если пойдете по тому же пути, что и они. Имейте в виду все это, сидя в одиночестве, особенно в тишине и темноте ночи; и так возбуждая страх Божий, бойтесь греха, ибо в нем пламя вечного огня к вам подкрадывается.

 

Пост

Нет ничего извне, что, входящее в него, осквернило бы его: но что из него исходит, то оскверняет человека ([Св.] Марка 7: 15).

Этот и подобные ему места, например: «А мясо не предает нас Богу» (1 Кор. 8:8) — обычно цитируют те, кто не любит поститься, полагая, что тем самым достаточно оправдывают тот факт, что они не постятся. поститесь по уставу и обычаю Церкви.

Каждый, кто верен Церкви, знает, насколько несостоятельна эта отговорка. Пост предписывает нам воздерживаться от некоторых продуктов не потому, что они оскверняют, а потому, что этим воздержанием мы можем более удобно очищать нашу плоть, что имеет решающее значение для внутреннего прогресса. Этот смысл закона поста настолько существенен, что те, кто считает некоторые продукты нечистыми, причисляются к еретикам.

Для нерасположенных к посту лучше настаивать не на этом пункте, а на том, что пост не обязателен, хотя и является средством преодоления греховных побуждений и стремлений плоти. В этом вопросе они никак не могут сопротивляться.

Если внутренний прогресс обязателен, то обязательны и средства, которыми он достигается, а именно пост. Совесть каждого человека говорит ему об этом.

Чтобы успокоить свою совесть, они утверждают: я возмещу свое несоблюдение поста другим способом; или пост мне вреден; или, буду поститься, когда захочу, но не во время установленных постов.

Однако первое оправдание неуместно, потому что еще никому не удавалось справиться со своей плотью или правильно устроить свою внутреннюю жизнь без поста.

Последнее оправдание тоже неуместно, потому что Церковь есть единое тело, и отделять себя от других в ней — значит противиться ее благоустройству. От общих обычаев Церкви можно отстраниться, только оставив ее; но, пока кто-то является его членом, он не может сказать этого или потребовать этого.

Второе оправдание имеет оттенок обоснованности. Ведь среди ограничений поста снимается обязанность с тех, на кого пост губительно действует, потому что пост установлен не для умерщвления тела, а для умерщвления страстей.

Но если бы добросовестно подсчитать истинное количество таких людей, то оказалось бы, что их так мало, что их даже не счесть.

Остается только одна настоящая причина – отсутствие желания. Нет смысла с этим спорить. Вы не попадете в Рай против своей воли.

 

Молитва и пост

«Этот род выходит не иначе как молитвой и постом». [Матфея 17:14-23]

Если этот род выходит молитвой и постом другого человека, то еще менее способен он войти в того, кто постится и молится.

Какая защита!

Хотя бесов полно и весь воздух ими пропитан, они ничего не могут сделать тому, кто защищен молитвой и постом.

Пост есть всеобщее воздержание* , молитва есть всеобщее общение с Богом; первый защищает извне, а второй изнутри направляет огненное оружие против врагов. Демоны издалека чуют постника и молитвенника и убегают от него далеко, чтобы избежать болезненного удара.

Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже бес? Да.

Демоны, вселившиеся в человека, не всегда обнаруживают свое присутствие, но таятся там, тайком обучая своего хозяина всякому злу и отвращая его от всякого добра; так что этот человек уверен, что он все делает сам, а между тем он только исполняет волю своего врага.

Просто начните молитву и пост, и враг сразу же уйдет, затем подождите на стороне возможности как-то снова вернуться. И он действительно вернется, как только оставят молитву и пост.

 

Пустословие

В многословии не лишне греха (Притч. 10:19).[1]

Внимательные к себе христиане все чувства называют окнами души; если эти окна открыть, все внутреннее тепло уйдет.

Но самый просторный дверной проем, который обильно выпускает это тепло, — это язык, которому дана свобода говорить сколько угодно и что угодно.

Множество слов причиняет такой же вред внимательности и внутренней гармонии, как и все чувства вместе взятые, ибо слова возбуждают все чувства и заставляют душу не видящую видеть, не слышащую слышать, не прикосновение к прикосновению.

То, что внутри мечтает, снаружи — множество слов; но последний более губителен, ибо он реален и поэтому производит более глубокое впечатление.

Кроме того, он тесно связан с самомнением, дерзостью и своеволием — теми разрушителями внутренней гармонии, которые, как буря, оставляют за собой бесчувствие и слепоту.

Как после всего этого избежать греха при множестве слов?!

 

Мужайся в искушениях

Дьявол с искушениями приближается к Богочеловеку.

Кто из мужчин свободен от них?

Идущий по воле лукавого не подвергается нападениям, а просто все более и более обращается ко злу. Как только человек начинает приходить в себя и намеревается начать новую жизнь по воле Божией, тотчас же все сатанинское царство вступает в действие: они спешат рассеять добрые мысли и намерения кающегося, как могут.

Если не удается отвернуть его, то пытаются воспрепятствовать его доброму раскаянию и исповеди; если не успевают, то ухитряются посеять плевелы среди плодов покаяния и срывают его труды по очищению сердца.

Если им не удается внушить зло, они пытаются исказить истину; если они отталкиваются внутренне, то нападают внешне, и так до конца жизни. Они даже не дают спокойно умереть; даже после смерти они преследуют душу, пока она не покинет воздушное пространство, где они парят и собираются.

Вы спрашиваете: «Что нам делать? Это безнадежно и ужасно!»

Для верующего здесь нет ничего страшного, потому что рядом с богобоязненным человеком демоны только хлопочут, но не имеют над ним никакой власти. Трезвый молитвенник пускает в них стрелы, и они держатся вдали от него, не смея приблизиться и боясь поражения, которое уже испытали.

Если им что-то и удается, то только благодаря нашей ошибке. Мы ослабляем внимание или позволяем себе отвлечься на их призраки, а они тотчас приходят и смелее беспокоят нас.

Если ты вовремя не опомнишься, они закружат тебя; но если душа опомнится, они опять шарахаются и высматривают издалека, нельзя ли опять как-нибудь подойти.

Так что трезвитесь, бодрствуйте и молитесь — и враги ничего вам не сделают.

 

Берегись того, что влияет на тебя

В то время иудеи пытались затмить свет Христова Воскресения туманом лжи: Его ученики похитили Его (Мф. 28:13).

Преодолеть такую ​​мелочность было легко, и правда восторжествовала. Но до сего дня враг не переставал сеять туман перед Солнцем Воскресения, надеясь затмить его.

Пусть никого не беспокоит!

Чего можно ожидать от отца лжи кроме лжи?

Он научил многих своих приспешников писать целые книги против Воскресения. Этот письменный туман также рассеивается книгами.

Не бери в руки дурной книги, и она не окутает тебя туманом; но если ты случайно наткнешься на такую ​​книгу, возьми в качестве противоядия хорошую книгу, и ты освежишь свою голову и сердце.

Есть еще один туман, исходящий от врага — в наших мыслях. Но и это может быть тотчас же рассеяно, как дым по ветру, чрез разумное христианское различение.

Рассмотрите все предыдущее с проницательностью, и вы увидите ясно как день, что все это не могло бы произойти иначе, как силой Христова Воскресения.

Тогда это убеждение станет твердой точкой зрения, с которой вы легко оттолкнете и сокрушите врагов истины.

 

Цель жизни

Господь избрал апостолов, чтобы они были с Ним, и чтобы Он мог посылать их проповедовать и иметь силу исцелять болезни и изгонять бесов.

Всякий христианин избран — избран на подобные дела, а именно: быть с Господом, чрез непрестанное воспоминание о Нем и сознание Его вездесущности, чрез проповедь и исполнение Его заповедей, чрез готовность исповедовать свою веру в Него . В тех кругах, где делается такое признание, это громкая проповедь для всех.

Всякий христианин имеет силу врачевать немощи — не чужие, а свои, и не телесные, а душевные, то есть грехи и греховные привычки, — и бесов изгонять, отвергая посеянные ими злые помыслы , и угасая возбуждение разжигаемых ими страстей.

Сделайте это, и вы станете апостолом, исполнителем того, для чего вас избрал Господь, исполнителем своего призвания посланника. Когда на первых порах тебе все это удастся, тогда, может быть, Господь назначит тебя особым послом — для спасения других после того, как ты спас себя; и в помощь искушаемым, после того как сам пройдешь через все искушения и через все опыты в добре и зле.

Но ваша работа — работать над собой: для этого вы избраны; остальное в руках Божиих. Кто унижает себя, тот возвысится.

 

Не переставайте каяться

Когда Моисей и Аарон начали ходатайствовать перед фараоном с просьбой отпустить свой народ, ответом на это стало увеличение работы для угнетенных израильтян, вплоть до того, что они подняли вопль против своих заступников: вы сделали наше благоухание отвратительным в глазах фараона (Исх. 5:21).

Именно это испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий и совесть — внутренние Моисей и Аарон — начинают вдохновлять душу на то, чтобы наконец встать на ноги и стряхнуть с себя ярмо греховного рабства, радость проходит через всех ее членов. Но враг не дремлет; он нагромождает горы умственных препятствий — мыслей о том, что грех непреодолим и наводит страх со всех сторон — страх за свое благополучие, за внешние сношения, за свое влияние, даже за свою жизнь.

Бывает даже, что останавливаешься, только что начав.

Вдохновляйся, брат! Господь Саваоф будет превознесен в суде, и Бог святый будет освящен в праведности (Ис. 5:16). Бог сильнее врага. Воззови к Нему, и ты услышишь то же, что услышал тогда Моисей: «Теперь ты увидишь, что Я сделаю с фараоном» (Исх. 6:1).

Враг не властен над душой; он может только напугать его иллюзорными ужасами. Не сдавайся, терпи, иди вперед мужественно, говоря себе: я не уступлю даже до смерти, и я пойду мужественно, куда бы ни призвал меня Господь, с духом покаяния, который ныне действует во мне.

 

Как пользоваться литугией

«Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».

Всем известно, что церковь призывает к благоговению, к собранию мыслей, к глубокому размышлению о Боге и к стоянию в присутствии Божием, но кто исполняет это? В церковь идут с желанием помолиться, постоять в ней с горячим усердием; но потом мысли начинают блуждать, и начинается торг в голове еще громче, чем тот, что нашел Господь в иерусалимском храме.

Почему так?

Потому что то, как человек стоит в церкви, — это отражение всей его жизни. Как люди живут, так и ведут себя в церкви. Церковь влияет и в некоторой степени поддерживает духовные движения; но затем берет верх обычное течение духовной конституции человека.

Поэтому, если ты хочешь, чтобы твое время в церкви состояло из достойного предстояния пред лицем Господа, подготовься к этому в своей обычной жизни; ходите, сколько сможете, в молитвенном настроении.

Этот труд доведет тебя до того, что и в храме ты все время будешь благоговейно стоять. Это благоговение вдохновит вас быть благоговейным и в обычной жизни. Таким образом, вы будете ходить все выше и выше. Скажи: «Господи, помоги» — и начинай!

 

Будьте внутренне внимательны и  бдительны

Без внимательности в повседневных делах вы ничего не сможете делать правильно; а в духовных делах — на первом месте.

Он замечает, что плохо, и представляет его внутреннему судье; ставит стражу внутренней палаты, где обсуждается наилучший образ действий, а затем охраняет того, кто осуществляет решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts