Над головой нимф: Нимб над головой — что это такое и что означает
Содержание
Что означает нимб над головой? Что символизируют нимбы над головой у святых?
Нимб (гало) в переводе с латинского означает «облако», «туча» (nimbus) и представляет собой ярко сияющий круг над головой. По форме он может быть разным: треугольным, круглым, шестиугольным. Но вот отличительной чертой изображений Иисуса Христа является круглый (крещатый) нимб, в который вписан крест.
Хотя изображения его чаще всего встречаются на христианских либо католических иконах, а также картинах, где есть святые, все же история его возникновения уходит своими корнями в древние времена. Рисованные нимбы, озаряющие головы людей, встречались на протяжении веков в различных культурах — древнегреческой, византийской, мусульманской, христианской. На Востоке светящийся ореол вокруг чела всегда символизировал награду за праведную жизнь и означал Просветление.
Нимб над головой: история происхождения
Имеется не одна, а несколько версий касательно того, как появился такой символ святости, как нимб. По версии некоторых ученых, его предварял греческий мениск – металлический кружок, который располагался вокруг голов статуй для того, чтобы защитить их от птиц и непогоды. Другие специалисты утверждают, что нимб вокруг головы возник как следствие традиции, согласно которой на спину героям помещался щит.
Наиболее благоразумной трактовкой все-таки считается греческая, основанная на мифологии. По древним сказаниям, олимпийские боги нередко являлись людям в человеческом облике. От них исходил ясный ослепительный свет, относящийся к светозарному эфиру, надземной атмосфере, месту обитания богов. Отсюда следует, что свечение – это признак принадлежности к богам. Немного позже его стали удостаиваться и простые смертные, имевшие честь стать на один уровень с небесными представителями. Со временем божественное свечение немного сократили, и на изображения наносился только светящийся нимб над головой. Позже у греков этот символ святости был позаимствован христианами, египтянами, римлянами и буддистами.
Отличительные черты
У христиан ореол вокруг головы и сегодня является знамением Святой Троицы, Богоматери, ангелов и святых. Но на иконах он может быть изображен по-разному. К примеру, у лика Бога Отца нимб над головой имеет треугольную форму либо вид шестиконечной звезды. Также в образе голубя с треугольным ореолом может изображаться и Святой Дух. Что касается Спасителя Христа, то ему рисуют свечение, в которое вписан крест. Также у Иисуса может быть нимб, где вместо креста изображены три линии света или пучок лучей, исходящих по радиусу из центра диска.
Нимб Богородицы по форме круглый и украшен двенадцатью звездами, лучезарной короной или диадемой. Ангелы, мученики, апостолы и святые изображаются с круглыми золотыми ореолами вокруг головы. У патриархов и пророков обычно цвет свечения серебристый.
Между изображениями нимбов православной и католической иконописи существуют определенные различия. В христианской традиции божественный ореол рисуют вокруг всей головы, а у католиков над ней в форме круга.
Что символизируют нимбы над головой у святых?
Нимб, или солнечная корона, считается признаком совершенного человека, подтверждением его особой психической силы. Чаще всего обращают внимание на ауру сверхличности в области головы. Эта зона света в виде треугольника, квадрата или круга говорит об эманациях души, духовной энергии святых или божественных персон.
Первоначально светящийся ореол вокруг головы сравнивался с солнечным диском и считался проявлением силы Солнца, атрибутом его богов. В восточной иконографии так идентифицировались солнечные божества. Нимб над головой говорил о наделенной власти, могуществе или о духовной силе. В светской иконографии таким атрибутом являлась корона.
Светящийся ореол иногда выступал и в роли атрибута Феникса, являющегося символом бессмертия. На некоторых рисунках нимб есть и у сатаны, к примеру, в византийском искусстве. Этим давалось понять, что он также наделен могуществом.
Цветовое сопровождение и форма
Золотой нимб обычно представлял христианское искусство, у индусов он красный, у античных богов голубой. В отдельных случаях встречался радужный.
Круглый нимб (гало) в византийском искусстве являлся отличительным знаком умерших, которые при жизни отличались высокой нравственностью, и на них снизошла милость небес. Например, Дева Мария всегда изображается с круглым и нередко изысканно украшенным ореолом вокруг головы. У божественных персон и святых нимб аналогичен, но без орнаментов.
Крест внутри круга или крестообразный ореол – это специфический символ, характеризующий Искупление и Распятие Христа. А вот нимб в виде эллипса говорит о духовном свете.
Шестиугольное или квадратное гало указывает на святого среди живых или на обычного человека, но, к примеру, жертвователя. Здесь квадрат считается низшим и служит символом земли, круг же, в свою очередь, знак вечного бытия, небес. Квадратный нимб еще трактуется следующим образом: три его стороны – это Троица, а одна – целое, глава.
Треугольный ореол – это знак Святой Троицы, или Триединого Бога. Гало, имеющее форму треугольника или ромба, изображается на иконах Бога Отца.
Многоугольные нимбы всегда использовались для изображения персон, прославившихся своей добродетелью, либо иных аллегоричных фигур. Шестиугольное гало говорило о больших достоинствах или, опять же, подчеркивало аллегорический характер иконописного рисунка. О двойном аспекте божества давал понять двойной нимб или лучи.
Чем отличаются нимбы у разных религий?
Очень познавательно и интересно узнать, что означают нимбы над головой у святых разных религиозных конфессий. У Будды, например, гало красное и показывает динамичность солярной активности. В индуизме Шива имеет обод пламени, символизирующий Космос. У персов светящийся ореол говорил о могуществе Ахура-Мазды. В античном и азиатском искусстве гало было излюбленным средством передачи величия царей, правителей и обожествленных на денежных монетах римских императоров. В митраизме нимб – это указатель на свет Солнца, а также Митру как его бога. Психология дает обозначение ореолу вокруг головы следующее: это солнечный венец.
Нимб в христианстве
Считается, что в христианство гало пришло из иконографии митраизма, которое изначально было им же вытеснено из Римской империи. Его позаимствовали у изображений правителей и языческих богов Солнца. Бытует мнение, что нимб на голове у святых впервые появился в римских катакомбах Каликста во II веке. Им увенчивали голову Христа, далее тем же способом идентифицировали особый божественный статус Марии и ангелов.
Откуда нимб над головой — Новости — Новости и события Гродно. Вечерний Гродно
– Это же простейшая физика, – объясняет мне Андрей. – Аура – энергетическое поле, которым обладает любой предмет, имеющий массу. Камень, дерево, человек. Достаточно сконцентрировать внимание на части тела на черном фоне, смотреть как бы мимо контура, – и станет заметно свечение один-три сантиметра.
Это жизненная сила человека, эфирный двойник. Если повторять упражнение, можно «увидеть» свечение полностью, от одного до трех метров.
Свечение бывает разное
Способность различать палитру свечения Андрей заметил у себя в подростковом возрасте. Он говорит, что ауру составляют семь цветов. Из них ярко выражены три-четыре. Они могут рассказать о характере, эмоциональном и физическом состоянии. Если в свечении есть желтый, то это говорит о духовности, связи с обществом, красный означает, что человек либо деятельный, либо агрессивный. Зеленый скажет о практичности и бережливости. Природа черного цвета может быть разной. «Сгустить краски» может и человек, если окажется не в духе. Или когда на него влияет негативная энергетика посланных проклятий, грехов прошлых жизней.
А вот экстрасенс Михаил зрит только феерический кокон, который обволакивает фигуру человека. Он судит о физическом и духовном состоянии собеседника по яркости свечения. О здоровье и благополучии говорят, если аура цельная, без «дыр», и симметрично окружает человека. Через отверстия проходит болезнь. Это также свидетельство о том, что орган, расположенный в воронке, болен. Плохой признак, если свечение мутное, неяркое. Это означает, что жизненные силы на пределе.
– Энергетический запас восполним. Для этого подходят прогулки вдоль реки, можно также лечь и представить картину того места, где вам хорошо. Помогают экстрасенсы, делясь своей энергией. В жизни встречаются и те, кто подключается к вашей ауре и черпает из нее энергию, поэтому не лишним в беседе с ними представлять, что вы находитесь под энергетическим душем или мысленно ставить перед собеседником зеркало. Энергетические вампиры уходят в сторону, если вы им прямо скажете про атаку, которую чувствуете, – советует Михаил.
В повседневности экстрасенсы даром не пользуются и не сканируют знакомых. «Мне удобнее думать, что все люди хорошие. А мнение о них предпочитаю составлять простым способом, по поступкам», – говорит Михаил.
Темно-синие люди
Андрей утверждает, что в ауре человека появился цвет темно-синего неба, или, как называют его в эзотерической литературе, индиго. Он различает его у многих детей, рожденных после 2000 года. Раньше такое видел редко.
– Мне доводилось встречаться с подобными молодыми людьми: одни разговаривали о биологической эволюции, другие могли путешествовать в астральном мире без специальных навыков. Однако я не заметил в них агрессивности, о которой пишут в литературе: если они не чувствовали опасности, вели себя доброжелательно и открывались собеседнику. При этом всех связывала тяга к духовности и справедливости. Правда, у каждого шкала, что хорошо, а что плохо, была своя, – рассказывает Андрей.
«Новые люди» рождаются со знаниями о жизни. Познают мир не методом проб и ошибок, а с помощью интуиции. Поэтому заведомо знают, какое решение будет оптимальным в определенных обстоятельствах. Откуда интуиция? «Они чувствуют связь с покровителями свыше, ангелами-хранителями или умершими предками, которые «нашептывают» выбор. Из-за высокой энергетической организации способны «услышать» подсказки», – поясняет Андрей. Кроме житейской мудрости они наделены высоким интеллектом, даром или талантом. В душевном разговоре уже в подростковом возрасте могут высказать свою программу на Земле, идеи, которые должны провести в массы.
– Нужно различать экстрасенсорные способности от патологии, – высказывает свое мнение врач-психотерапевт областной клинической детской больницы Ольга Руколеева. – В практике встречались дети, которые говорили, что видели потусторонние вещи и получали мысли от других людей, но это было с совокупностью других признаков болезни. У детей часто развиты воображение и фантазия, и если при этом не наблюдаются проявления недуга, то это нормально. Встречала детей с особенностями мышления, с талантом писать стихи. Тогда пациентам нужна помощь в социальной адаптации, потому как таким детям действительно трудно жить.
Нимб над головой
Но если люди с темно-синей аурой все же существуют, то почему они появились и зачем нужны? Экстрасенсы дают метафизическое объяснение этому явлению. Андрей и Михаил считают, что этот цвет является переходным к белому. Ведь, по их мнению, аура должна быть белая, как у святых пророков, когда свечение распространяется на километры. Отсюда и изображение нимба над головами на иконах.
Поддерживает эту теорию астрологическая идея о смене эпохи Рыб эпохой Водолея в 2012 году. Помимо сдвига земной оси она предопределяет изменение спектра космических излучений, к которым приспособлены люди с темно-синей аурой. Из-за высоких частот энергетических вибраций для индиго открывается больше возможностей: путешествие в параллельных мирах, телепатическая связь друг с другом, чтение мыслей, внетелесное перемещение в разные точки земного шара.
Мифический понедельник: Манящие нимфы
← Назад к Блог Ролл
от World Book | | 0 комментариев
Нимфы в древнегреческой и римской мифологии были второстепенными богинями или полубожественными существами, представленными в виде прекрасных девушек. Слово нимфа происходит от греческих и латинских слов, описывающих молодую девушку брачного возраста или молодую невесту. В древних сказаниях нимфы населяли и охраняли разные царства природы. Например, orreads наблюдали за холмами и горами. D ряды и гамадриады заботились о деревьях и лесах. Нереиды (дочери морского бога Нерея) охраняли Средиземное море, а Океаниды (дочери Титана Океана) защищали океаны. Наяды были нимфами ручьев, рек и ручьев. Некоторые нимфы были связаны с определенным холмом, деревом или другим природным объектом, с которым была связана их жизнь. Нимфы жили долго, но обычно не считались бессмертными.
Нимфы часто фигурировали в историях о любви, как преследователи или преследуемые. Некоторые нимфы или группы нимф уклонялись от любовных связей, но другие были страстными, а иногда и мстительными любовниками. Они стали связаны как с богами, так и с людьми. Нимфы часто представлялись связанными с сатирами, и фавнами, озорными, игривыми, козлоподобными богами сельской местности и леса.
Метаморфозы, сборник рассказов в стихах древнеримского поэта Овидия, включающий множество рассказов о безжалостных любовниках, преследующих нимф, которые трансформируются, чтобы сбежать. Название работы — Метаморфозы — означает превращений . В одной истории бог Эрос выстрелил в бога Аполлона стрелой, которая заставила его влюбиться в нимфу Дафну. Эрос застрелил Аполлона в отместку за оскорбление его навыков лучника. Он также выстрелил в Дафну стрелой, которая заставила ее бежать от Аполлона. Дафна, преследуемая Аполлоном, молила о побеге и превратилась в лавровое дерево. Аполлон сделал лавр своим священным деревом и в ее честь носил на голове венец из лавровых листьев. В другой сказке бог Пан пытался завязать роман с нимфой Сиринкс, но она в ужасе убежала от него и умоляла богов помочь ей. Боги превратили Сиринкс в ложе из тростника, из которого Пан сделал музыкальный инструмент под названием 9.0009 свирель. Он прославился прекрасной музыкой, которую играл на свирели.
В некоторых древних сказках нимфы преследовали юношей и не принимали «нет» в качестве ответа. Некоторые нимфы были просто опасны. В истории об аргонавтах, группе героев в поисках золотой шерсти летающего барана, корабль Арго остановился в месте под названием Мисия. Там красивый молодой герой Гилас покинул корабль, чтобы найти пресную воду. Нимфы, привлеченные его красотой, заманили Гиласа и похитили его. В другой истории молодой сицилийский пастух по имени Дафнис поклялся в верности нимфе. Но принцесса обманом заставила Дафниса вместо этого стать ее собственным любовником. Затем преданная нимфа в отместку ослепила или убила Дафниса. Одиссея, Произведение греческого поэта Гомера повествует о сиренах, морских нимфах, чье сладкое пение заманивало моряков к погибели на скалистых берегах. Герой Одиссей (по-латыни Улисс) затыкал воском уши своих моряков, чтобы они не слышали сирен. Затем Одиссея привязали к мачте, чтобы он мог безопасно слушать сирен. Аргонавты также столкнулись с сиренами. Они спаслись, потому что красивое пение героя Орфея перебило песню сирен и спасло его товарищей. Эти и многие другие древние истории описывают часто опасное притяжение нимф.
Документ без названия World Book Online предоставляет прогрессивную последовательность основных баз данных, поддерживаемых дополнительными Отличие мировой книги World Book сочетает в себе передовые технологии с традиционным редакционным мастерством для создания |
Эта запись была размещена в
История
.
мифология
мифический понедельник
Комментарии
Добавить комментарий к этому сообщению
История золотой бусины | Глобальный нахлыст | Золотые мушки-бусинки, которые сейчас так популярны, на самом деле родом из центральной части Европы
.
К чему все это привело: золотые бусы
История
Корни златоголовых или жемчужноголовых мух лежат в Северной Италии. Я думаю, что уже на рубеже веков рыбаки Пьемонта, Бергамо, Брешии и Фриулии ловили рыбу в своих альпийских реках с нимфами этого типа.
Нимфа построена на крючке с зубцами (без ушка). Шелковая кишка крепилась уже к крючку, а тело нимфы в основном делалось из чистого шелка разных цветов, ребристого золотой, серебряной или черной металлической проволокой. Когда шелк намок, он становился прозрачным. Вместо головы вставили и закрепили (покрыли лаком) стеклянную жемчужину.
Рыбаки в то время и сегодня используют эти мушки — хотя новые мушки сделаны из современных материалов — на специальной рыболовной снасти под названием «Tiroler-Hölzel»; «Тирольская деревянная деталь».
Tiroler-Hölzel
Сначала эти нимфы использовались только с рыболовными снастями. В конце линии литья нейлона был прикреплен «Hölzel»; деревяшка длиной 10 см (4 дюйма) слегка конической формы с кольцевым ушком на верхнем конце и свинцовой вставкой на дне. Затем шли боковые плечи оснастки, состоявшие из 4-5 жемчужных нимф с 50-сантиметровым ( 20-дюймовое расстояние прикреплено непосредственно к линии. Эта «система мокрой мухи» с грузом на конце была заброшена вверх по течению, насколько это было возможно. Течение толкало «Хёльцель» вниз по течению, поэтому он медленно катился по гравийному дну к спиннингисту. Удильщик подмотал леску, с такой же скоростью нимфей понесло вниз по течению. Когда непрерывный ход прекратился, рыбак насадил крючок.
Эта система была и остается смертоносной, в основном для хариуса, и в настоящее время запрещена во многих реках Альп. Метод ловли на «тирольский хёльцель» также называют «ризельн», что означает медленное перекатывание по дну. Он также был очень популярен в Швейцарии, Тессине, Граубюндене, Монтафоне и в верховьях реки Инн, которая является главной рекой Тироля в Австрии.
Назад к нимфе
Как я упоминал ранее, жемчужина на голове мухи была в основном золотой или серебряной стеклянной жемчужиной из венецианской стекольной промышленности (Мурано). Позже его заменили пластмассовыми жемчужинами разных цветов из кукольной и игрушечной индустрии. Эти нимфы использовались исключительно рыболовами-наживщиками и спиннингистами в самых илистых (ледниковых) реках Тироля, Швейцарии и северной Италии. Никогда не использовался для ловли нахлыстом.
Нимфа также, как я уже говорил вам ранее, очень успешна в очень крошечных размерах, имитируя куколку мошки (грудь газового пузыря — моя интерпретация).
И хариусу очень понравилось.
Теперь я вступаю в игру
В 1978 году я получил несколько этих жемчужных мух от тирольских друзей, которые сказали мне, что эти нимфы были чрезвычайно успешными в мутной реке Инн. Они думали, что я мог бы сделать что-нибудь из этих нимф для ловли нахлыстом. Они сочли их бесполезными для себя, потому что они должны были быть легкими.
Я привязала некоторых из этих нимф к крошечному крючку размера 14, сделав тело из шелка (поликрилон — креппнейлон) от среднего до темно-коричневого цвета с золотой ребристостью, некоторыми коричневыми ворсинками, направленными назад, и золотой пластиковой жемчужиной. Чтобы опустить мушку, я также добавил два слоя тонкой проволоки в качестве нижней части корпуса.
Сначала я использовал мушку на своей родной реке Австрийском Трауне — в то время всемирно известной хариусовой реке (сегодня всемирно известной реке БАКЛАНУ). Успех был огромен и поразителен. В прозрачной воде я видел, как хариусы развернулись и последовали за нимфой на много метров вниз по течению, чтобы без колебаний взять ее.
Новая техника
В то время это было оргией. Я поймал бесконечное количество рыбы в любое время дня и на любой глубине. Тогда же и родилась моя нимфа-техника (техника РМ снизу по течению), показанная в видео «Новые пути с ручейниками и новые пути с подёнками». Я использовал поводки длиной 5 метров (15 футов) и ловил рыбу за рыбой с помощью этой системы. В то время по реке ходили слухи, что я должен использовать личинок и червей, иначе мой успех был бы невозможен.
Дальнейшее усовершенствование
Так или иначе, следующим шагом в дальнейших разработках в то время было создание золотой нимфы, более тяжелой, чем у стеклянной или пластиковой головы. Логичным шагом было использование латунного шарика или бусины в качестве дополнительного груза. Я нашел их в каталоге Cabela в виде круглых спиннеров разных размеров. Самый маленький тип этих латунных бусинок, которые в то время не имели конического конусного отверстия, я мог надеть на крючок с широким зазором Partridge Captain Hamilton L3A, нажав на зазубрину и слегка открыв изгиб крючка, чтобы надеть бусину на крючок. сгибать.
Две простые нимфы Goldkopff (Золотая Голова) с заячьей шерстью и розовым дубляжем. Правый также имеет медное оребрение.
Родилась новая муха, которую я назвал «Золотая Голова». В то время у меня была поговорка: «Умные головы ловят золотые головы». Оригинальную нимфу Gold Head я связал только с дублированием тела, которое представляло собой смесь среднего серого с оттенком розового и латунной бусины.
Но никто меня не понял, пока я не опубликовал описание изготовления этой Золотой Головы в немецком журнале «Fliegenfischer» за январь/март, номер 19. 85 стр. 58.
Статья была озаглавлена: «Новые способы ловли ручейника» — потому что я обнаружил, что особенно непосредственно перед и во время вылупления осоковых мух, Золотая Голова была самой успешной мухой, вероятно, потому, что бусинка напоминала грудную клетку воздушного пузыря. природного.
Несколько лет назад, в 1981 году, я также разработал микроприманки Gold Head. Нимфа джигового крючка размером 8-16. Для меньших размеров я использовал японские крючки из мягкой проволоки размера 12 и 14, согнул цевье пассатижами и приклеил на место разрез, который покрасил золотым лаком. Очень удачен для хариуса поздней осенью и во время вылупления мошек — в больших размерах отлично подходит для форели в глубоких карманах.
Этот тип крючка действительно идеален для глубоководной ловли, потому что нимфа активно ныряет в то место, где находится рыба, и ее можно провести рывком по дну, не зацепившись.
Около десяти лет назад я привезла эту муху в Англию, когда меня пригласили на демонстрацию вязания и заброса на Рыболовную ярмарку в Чатсуорте.