Во имя конца всех войн: 10 самых кровопролитных войн в истории человечества
Содержание
10 самых кровопролитных войн в истории человечества
История человечества есть история войн. Швейцарец Жан-Жак Бабель
подсчитал, что за всю историю с 3500 года до н.э. и
до наших дней человечество мирно прожило лишь 292 года.
Но и войны случались разные. Зачастую количество погибших в войне
оценить сложно, но если взять минимальные цифры оценок потерь,
картина складывается такая.
10. Наполеоновские войны (1799-1815)
Войны, которые Наполеон Бонапарт вел с разными государствами
Европы в период с 1799-го и до 1815 года, обычно так и называют:
Наполеоновские войны. К переделу политической карты Европы
одаренный полководец приступил еще раньше, чем совершил переворот
18 брюмера и стал Первым консулом. Ганноверская кампания, война
Третьей коалиции или русско-австро-французская война 1805 года,
война Четвертой коалиции, или русско-прусско-французская война
1806-1807 годов, завершившаяся знаменитым Тильзитским миром,
война Пятой коалиции, или австро-французская война 1809 года,
Отечественная война 1812 года и война Шестой коалиции европейских
держав против Наполеона и, наконец, поход эпохи «Ста дней»,
завершившийся разгромом Наполеона при Ватерлоо, унесли жизни, по
меньшей мере, 3,5 миллионов человек. Многие
историки увеличивают эту цифру вдвое.
9. Гражданская война в России (1917-1923)
В гражданской войне, последовавшей за революцией 1917 года в
России, погибло больше народу, чем во всех Наполеоновских войнах:
не менее 5,5 миллионов человек, а по более
смелым оценкам и все 9 миллионов. И хотя эти потери составили
менее полупроцента населения мира, для нашей страны война между
красными и белыми имела самые тяжелые последствия. Недаром Антон
Иванович Деникин отменил в своей армии все награды – какие
награды в братоубийственной войне? И, кстати, напрасно думают,
что Гражданская война закончилась в 1920 году Крымской эвакуацией
и падением Белого Крыма. На самом деле последние очаги
сопротивления в Приморье большевикам удалось подавить лишь в июне
1923 года, а борьба с басмачами в Средней Азии затянулась до
начала сороковых.
8. Дунганское восстание (1862)
В 1862 году на северо-западе Китая началось так называемое
Дунганское восстание против Цинской империи. Китайские и
некитайские мусульманские национальные меньшинства – дунгане,
уйгуры, салары – восстали, как пишет Большая Советская
Энциклопедия, против национального гнета китайско-маньчжурских
феодалов и династии Цин. Англоязычные историки с этим не вполне
согласны и видят истоки восстания в расовом и классовом
антагонизме и в экономике, но не в религиозных распрях и бунте
против правящей династии. Как бы то ни было, но начавшееся в мае
1862 года в уезде Вэйнань провинции Шэньси, восстание
распространилось на провинции Ганьсу и Синьцзян. Единого штаба
восстания не было, и в войне всех со всеми пострадало по разным
оценкам, от 8 до 12 миллионов человек. Восстание
в результате жестоко подавили, а уцелевших повстанцев приютила
Российская империя. Их потомки и ныне проживают в Киргизии, Южном
Казахстане и Узбекистане.
7. Восстание Ай Лушаня (8 век нашей эры)
Эпоха династии Тан традиционно считается в Китае периодом
наивысшей мощи страны, когда Китай сильно опережал современные
ему страны мира. И гражданская война в ту пору была под стать
стране – грандиозная. В мировой историографии она называется
восстанием Ай Лушаня. Благодаря расположению императора
Сюаньцзуна и его любимой наложницы Ян Гуйфэй тюрок (или согдиец)
на китайской службе Ай Лушань сосредоточил в своих руках огромную
власть в армии – под его началом находились 3 из 10 приграничных
провинций империи Тан. В 755 году Ай Лушань поднял мятеж и в
следующем году провозгласил себя императором новой династии Янь.
И хотя уже в 757 году спящего вождя восстания заколол его
доверенный евнух, усмирить мятеж удалось только к февралю 763
года. Количество жертв потрясает воображение: по самому малому
счету погибло 13 миллионов человек. А если
поверить пессимистам и допустить, что население Китая сократилось
в ту пору на 36 миллионов человек, то придется признать, что
мятеж Ай Лушаня уменьшил тогдашнее население мира на 15 с лишним
процентов. В этом случае, если считать по количеству жертв, это
был крупнейший вооруженный конфликт за всю историю человечества
вплоть до II Мировой войны.
6. Первая мировая война
(1914-1918)
Герой романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби»
назвал это «запоздалой миграцией тевтонских племен». Это называли
войной против войны, Великой войной, Европейской войной. Имя, с
которым она осталась жить в истории, придумал военный
обозреватель «Таймс» полковник Чарлз Репингтон: Первая мировая
война.
Стартовым выстрелом мировой мясорубки стал выстрел в Сараево 28
июня 1914 года. С этого дня и до перемирия 11 ноября 1918 года
погибло по самой скромной мерке 15 миллионов.
Если вам встретится число 65 миллионов – не пугайтесь: в него
включили еще и всех умерших от испанки – самой массовой пандемии
гриппа за всю историю человечества. Помимо массы жертв,
итогом I Мировой войны стала ликвидация целых четырех
империй: Российской, Османской, Германской и
Австро-Венгрии.
5. Войны Тамерлана (14 век)
Помните картину Василия Верещагина «Апофеоз войны»? Так вот,
первоначально она называлась «Торжество Тамерлана», и все
потому, что великий восточный полководец и завоеватель любил
строить пирамиды из человеческих черепов. Надо сказать, что в
материале недостатка не было: за 45 лет завоевательных
походов хромой Тимур – на персидском Тимур-э-Лянг, а
по-нашему Тамерлан – положил, ни много ни мало, больше 3,5
процентов населения земного шара второй половины XIV века.
Минимум – 15 миллионов, а то и все 20. Куда он
только не ходил: Иран, Закавказье, Индия, Золотая Орда, Османская
империя – интересы железного хромца простирались широко.
Почему «железного»? А потому, что имя Тимур, а точнее Темур
переводится с тюркских языков, как «железо». К концу правления
Тамерлана его империя простиралась от Закавказья до Пенджаба.
Китай эмир Тимур завоевать не успел, хотя пытался –
смерть прервала его поход.
4. Восстание тайпинов (1850-1864)
На четвертом месте снова Китай, что неудивительно: страна
населенная. И опять времена империи Цин, то есть неспокойные:
опиумные войны, дунганское восстание, движение ихэтуаней,
синьхайская революция… И кровопролитнейшее восстание тайпинов,
унесшее жизни по самым скромным подсчетам 20
миллионов человек. Нескромные увеличивают эту цифру до 100
миллионов, то есть до 8% населения планеты. Восстание,
начавшееся в 1850 году, по сути было крестьянской войной –
бесправные крестьяне-китайцы поднялись против маньчжурской
династии Цин. Цели были самые что ни на есть благие: свергнуть
маньчжуров, прогнать иностранных колонизаторов и создать царство
свободы и равенства – Тайпинское небесное царство, где само слово
Тайпин означает «Великое Спокойствие». Восстание возглавил Хун
Сюцюань, решивший, что он младший брат Иисуса Христа. Но
по-христиански, то есть милосердно, не вышло, хотя Тайпинское
царство в Южном Китае создали, а его население доходило до 30
миллионов. «Волосатые бандиты», прозванные так за то, что
отвергали косы, навязанные китайцам маньчжурами, заняли крупные
города, в войну ввязались иностранные государства, начались
восстания в других частях империи… Восстание удалось подавить
только в 1864 году, и то лишь при поддержке англичан и французов.
3. Захват Китая маньчжурской династией
Вы будете смеяться, но… Опять династия Цин, на этот раз эпохи
завоевания власти в Китае, 1616-1662 год. 25
миллионов жертв, или почти пять процентов жителей планеты – это
цена создания империи, основанной в 1616 году маньчжурским кланом
Айсин Гёро на территории Маньчжурии, то есть нынешнего
северо-восточного Китая. Меньше, чем через три десятка лет под ее
властью оказался весь Китай, часть Монголии и большой кусок
Средней Азии. Китайская империя Мин ослабла и пала под
ударами Великого Чистого государство – Да Цин-го. Завоеванное
кровью держалось долго: империя Цин была разрушена Синьхайской
революцией 1911-1912 года, шестилетней император Пу И отрекся от
престола. Впрочем, ему еще будет суждено возглавить страну –
марионеточное государство Маньчжоу-го, созданное японскими
оккупантами на территории Маньчжурии и просуществовавшее до 1945
года.
2. Войны Монгольской империи (13-15 века)
Монгольской империей историки называют государство, сложившееся в
XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников.
Его территория была самой большой в мировой истории и
простиралась от Дуная до Японского моря и от Новгорода до
Юго-Восточной Азии. Площадь империи до сих пор поражает
воображение – примерно 24 миллиона квадратных километров.
Количество людей, павших в период ее становления, существования и
распада, тоже не оставит равнодушным: по самым оптимистическим
подсчетам оно не меньше 30 миллионов. Пессимисты
насчитывают все 60 миллионов. Правда, речь идет о значительном
историческом отрезке – с первых годов XIII века, когда Темучин
объединил враждующие кочевые племена в единое Монгольское
государство и получил титул Чингис-хана и до стояния на Угре в
1480, когда Московское государство при великом князе Иване III
полностью освободилось от монголо-татарского ига. За это время
погибло от 7,5 до 17 с лишним процентов населения Земли.
1. Вторая мировая война (1939-1945)
Cамые страшные рекорды держит Вторая мировая война. Она и самая
кровопролитная – общее число ее жертв осторожно оценивается в
40 миллионов, а неосторожно и во все 72. Она и
самая разрушительная: общий ущерб все воюющих стран превзошел
материальные потери от всех предыдущих войн, вместе взятых и
считается равным полутора, а то и двум триллионам долларов. Эта
война и самая, если можно так выразиться, мировая – в ней в той
или иной форме участвовали 62 государства из 73 существовавших в
тот момент на планете, или 80% населения Земли. Война шла на
земле, в небесах и на море – боевые действия велись на трех
континентах и в водах четырех океанов. Это был единственный до
сей поры конфликт, в котором было применено ядерное оружие.
Основные даты Великой Отечественной Войны
- Главная
- ›
- Мероприятия
- ›
- 75 лет Победы
- ›
- Основные даты Великой Отечественной Войны
1941 год
22 июня – Вероломное нападение фашистской Германии на СССР.
22 июня – конец июля – Героическая оборона Брестской крепости.
23 июня – Создание Ставки Верховного Главнокомандования.
30 июня – Создание Государственного Комитета Обороны.
3 июля – Выступление по радио И.В. Сталина с обращением к советскому народу.
10 июля – 10 октября – Смоленское сражение.
10 июля — 13 января 1944 года – Героическая оборона Ленинграда.
5 августа – 18 августа – Героическая оборона Одессы.
30 октября – 4 июля 1942 года – Героическая оборона Севастополя.
5 декабря – Начало контрнаступления Красной Армии под Москвой.
1942 год
30 мая – Создание Центрального Штаба партизанского движения.
17 июля – 2 февраля 1943 года – Битва под Сталинградом.
19 ноября – начало контрнаступления Красной Армии под Сталинградом.
23 ноября – Окружение 330 тысячной группировки немецко-фашистских войск под Сталинградом.
1943 год
8 марта – Первый бой 1-го чехословацкого батальона под Харьковом у деревни Соколово.
5 июля – 23 августа – Битва под Курском.
12 июля – Встречное танковое сражение под Прохоровкой.
3 августа – 4 ноября – «Рельсовая война» советских партизан.
6 ноября – Освобождение столицы Украины Киева.
28 ноября – 1 декабря – Тегеранская конференция руководителей антифашистской коалиции.
1944 год
27 января – Освобождение Ленинграда от вражеской блокады.
26 марта – Войска 1-го Украинского фронта вышли на Государственную границу СССР.
9 мая — освобождение Севастополя.
6 июня – Открытие второго фронта в Европе.
23 июня – 29 августа – Освобождение Белоруссии.
3 июля – Освобождение столицы Белоруссии Минска.
13 июля – Освобождение столицы Литвы Вильнюса.
18 августа – В Бухенвальде убит вождь немецких коммунистов Эрнст Тельман.
24 августа – Освобождение столицы Молдавии Кишенева.
22 сентября – Освобождение столицы Эстонии Таллина.
13 октября – Освобождение столицы Латвии Риги.
20 октября – Освобождение столицы Югославии Белграда.
16 декабря 1944 г. = 28 января 1945 г. – наступление немецко-фашистских войск в Арденнах.
1945 год
17 января – Освобождение столицы Польши Варшавы.
4 – 11 февраля – Крымская конференция руководителей антифашисткой коалиции.
13 апреля – взятие столицы Австрии Вены.
16 апреля – 8 мая – Берлинская операция войск Красной Армии.
2 мая – капитуляция немецко-фашистских войск, окруженных в Берлине
8 мая – Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.
9 мая – День ПОБЕДЫ.
9 мая – Освобождение столицы Чехословакии Праги.
24 июня – Парад ПОБЕДЫ в Москве.
26 июня – Создание Организации Объединенных Наций.
9 августа – 2 сентября – Разгром империалистической Японии.
2 сентября – Подписание Акта о капитуляции Японии.
20 ноября 1945 года – 1 октября 1946 года – Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками Германии.
«Покончить со всеми войнами» (2001 г.) — Рецензия и/или комментарии зрителей — «Христианский взгляд на фильмы»
«Сегодняшняя молитва» Войны: Борьба за свободу», «Ультима дас Геррас», «Aihmalotoi polemou», «Чунгкай, лагерь выживших», «Droga do wolnosci», «Gefangen in der Hölle», «Kooleman rautatie», «Soha többé háborút
Рейтинг МПА:
за язык и насилие, связанное с войной.
Проверил: Кен Джеймс
СОТРУДНИК
Актуальные вопросы
Кто был христианином, которого распяли японские стражники? Дасти Миллер (мученик)
Кем был автор Эрнест Гордон?
милосердие в Библии
любовь
храбрость, самопожертвование, отвага
публичное унижение, бесчеловечность
Прощение и страдания с библейской точки зрения
Почему Бог позволяет страдать невинным людям?
Чего ожидает от меня Бог?
Как я могу получить прощение?
Если Бог знает, что мне больно, почему Он не помогает мне?
Чувствует ли Бог нашу боль?
ненависть
вера и надежда
тюрьмы в Библии
Откройте для себя Божье обетование для всех людей — сказано красиво и ясно с самого начала. Откройте для себя НАДЕЖДУ! Смотрите на «Христианских ответах» — полнометражный фильм.
смерть в Библии
военные преступления
Перевал Адского Пламени, Таиланд
Кэмп Канчанабури, Таиланд
тирания
окончательный суд
Буддизм
Почему я перестал следовать Будде и начал следовать за Иисусом Христом? Ответ
Десять вопросов, которые я бы задал, если бы смог взять интервью у Сиддхартхи Гаутамы (Будды) сегодня
Может ли мистицизм привести к Богу? Ответ
личная история: Иисус Христос 2, Будда 0
голод
выживание
искупление через страдание
примирение
Откройте для себя благую весть, которую предлагает Иисус Христос
Почему мир такой, какой он есть? Если Бог всезнающий, всемогущий и любящий, разве Он действительно создал бы такой мир? (наполненный угнетением, страданием, смертью и жестокостью) Ответ
Вы понимаете Божью Историю? Совершите мультимедийное путешествие по Библии, от сотворения мира до вечности. Послушайте и прочитайте захватывающий обзор самых важных библейских записей в хронологическом порядке.
Ты попадешь в рай? Вы УВЕРЕНЫ, что знаете ответ на этот чрезвычайно важный вопрос? Или вы сделали некоторые распространенные неправильные предположения? Узнайте сейчас!…
С изображением | Ciarán McMenamin… Капитан Эрнест ‘Эрни’ Гордон |
Директор | Дэвид Л. Каннингем |
Производитель | Argyll Film Partners |
Дистрибьютор | 20th Century Fox Home Entertainment, выпуск фристайла, цифровые медиа для фристайла, партнеры Argyll Film |
«В войне за выживание в джунглях они научились жертвовать. В тюрьме жестокого заключения они обрели настоящую свободу».
Загрузите наш обзор в формате PDF для печати здесь.
Уже несколько лет в моде фильмы о войне. Просто заглянув в недавнее прошлое, мы увидели такие фильмы, как «Спасти рядового Райана», «Перл-Харбор», «Тонкая красная линия», «Список Шиндлера», «Война Харта», «Восстание», «Жизнь прекрасна, » и «Враг у ворот» — а это как раз фильмы о ВОВ! Ища общую текущую нить, мы обнаруживаем, что 1) «война — это ад» (что так и есть) и 2) человечество, оказавшееся в необычайных временах, может либо уступить своим угнетателям, либо подняться, чтобы победить их.
«Покончить со всеми войнами» — один из таких фильмов. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на бедственном положении еврейского народа, , эта история сосредоточена вокруг реальных событий Эрнеста Гордона, автора книги Через долину Квай . Гордон и вся его шотландская дивизия «Сазерлендские горцы» были захвачены после падения Сингапура и удерживались глубоко в джунглях Юго-Восточной Азии. «Мост через реку Квай» (1957) рассказывает историю, известную теперь многим; эти болезненные военнопленные вынуждены строить железную дорогу протяженностью более 400 км по одной из самых суровых местностей на планете. Но хотя «Покончить со всеми войнами» частично охватывает ту же территорию, это совершенно другой фильм.
Что делает этот фильм уникальным, так это искупительная и *не задыхайтесь* Библейская тема прощения. Актер ирландского происхождения Киаран Макменамин играет молодого солдата капитана Гордона, который находит свою веру в бескорыстно заботливых руках британского военнопленного Дасти Миллера (Марк Стронг, «Один против ветра», «Солнечный свет»). Но пока эти двое мужчин начинают изучать и учить других военнопленных тому, что значит «подставить другую щеку», майор Ян Кэмпбелл (Роберт Карлайл, «Полный Монти», «Прах Анджелы») работает над составлением плана побега, который заставить их японских похитителей страдать. Американский боец лейтенант Том Рирдон (Кифер Сазерленд, «Око за око», «Коматозники», телесериал «24») поначалу не присоединяется ни к одному лагерю. Он эгоистично заботится о себе и только о себе, пока не наступит поворотный момент, который заставит его следовать более высокой дорогой.
Подобно «Спасти рядового Райана» и «Падение Блэкхока», «Покончить со всеми войнами» не для брезгливых. Это фильм с твердым рейтингом «R» из-за связанного с войной насилия ( очень реалистичного, очень кровавого, прямо из реальной жизни), несексуальной мужской наготы и оскорбительных выражений (хотя имя Господа напрасно). к счастью, отсутствовал). По этой причине детям и всем, кто может быть глубоко обеспокоен насилием, следует избегать просмотра фильма. Тем не менее, те, кто готов терпеть, найдут фильм, ярко сияющий своим нравственно-христианским мировоззрением.
В этом оскароносном фильме поднимаются такие важнейшие вопросы, как «Есть ли более высокая причина для жизни?» «Есть ли у меня цель в жизни?» «Как я могу простить тех, кто обидел меня?» и «Что могло заставить человека, когда-то столь эгоистичного, жертвовать собой ради других?» (как это делает один персонаж в фильме). За ответами мы молимся, чтобы те, кто увидит «TEAW», обратились к Библии, которая так высоко ценится как высший путеводитель по жизни. (Для начала см. ответы справа.) Это означает даже христианскую аудиторию, которая слишком многих имеет собственные обиды и проблемы непрощения.
Если вы являетесь учеником Христа и уже называете Его образцом для подражания, к которому нужно стремиться, «Покончить со всеми войнами» будет отличным фильмом для просмотра теми, у кого еще нет надежды в жизни. Наибольшее влияние произведет последующее обсуждение после просмотра фильма. Поднимите эти сложные вопросы и позвольте обсуждению продолжаться с этого момента.
Технически «Покончить со всеми войнами» безупречно. От актерского мастерства до сценария, съемок и прочного морального стержня. Давайте молиться о том, чтобы их больше появлялось на большом экране, поскольку, согласно министерствам, работающим изнутри, Голливуд после 9 лет находится в состоянии интроспективного и духовного поиска. /11. Спасибо продюсеру Джеку Хаферу, режиссеру Дэвиду Л. Каннингэму и другим, принимавшим участие в этом замечательном спектакле. Нужно быть камнем, чтобы не сдвинуться с места, но Христос сказал, что даже «камни возопиют» (Луки 19:40).
В конце фильма настоящий Эрнест Гордон (который иммигрировал в США и на 26 лет был деканом часовни Принстонского университета) снят на реке Квай в Таиланде во время встречи 2000 года с бывшим противником. Такаши Нагасе в трогательном воссоединении.
См. список актуальных проблем — вопросы и ответы.
Положительный
Покончить со всеми войнами | Христианство сегодня
«Покончить со всеми войнами» — фильм, в котором есть что сказать. Что оказывается его великой силой, а также его величайшей слабостью.
Мне должен был понравиться этот фильм: он о самоотверженном героизме перед лицом невозможных обстоятельств, силе прощения над ненавистью, тщетной трагедии войны и Божьем пути мира посреди нее. И я стремился к этому с тех пор, как пару лет назад прочитал восторженную статью в Books & Culture. Затем, услышав о мучениях создателей фильма, пытающихся вывести его на большие экраны или в видеомагазины, я захотел, чтобы этот проект преуспел.
Киаран Макменамин в роли Эрнеста Гордона
Задумка великолепная, а история правдивая, вдохновленная автобиографическим произведением Эрнеста Гордона «Чудо на реке Квай». Он исходит из тех же жестоких лагерей для военнопленных, которые подарили нам глубоко трогательный «Мост через реку Квай». Японцы стремятся построить стратегическое железнодорожное сообщение с Индией, и они готовы пожертвовать своими пленными, чтобы построить его в невыполнимые сроки. Как эти люди останутся в живых в таких экстремальных и безнадежных условиях?
Мужчины начинают секретный «университет джунглей», обучая друг друга тому, что знают лучше всего: философии Платона, поэзии Шекспира или радикальному учению Иисуса. При этом они обнаруживают цель и надежду. Сценарист Брайан Годава раскрывает глубочайшие христианские истины в этом ужасающем, но далеко не забытом Богом сеттинге.
Здесь есть духовная зрелость, которой достигают очень немногие фильмы. Когда такой человек, как Эрнест Гордон, переживший лагеря и прослуживший четверть века капелланом в Принстонском университете, говорит о вере, его опыт дает ему огромный авторитет, а Годава (христианин) привносит страсть и мудрость в верующих. задача рендеринга
эти истины в кино. К сожалению, именно его стремление передать эти идеи подрывает эффективность истории, которую он пытается рассказать.
Кифер Сазерленд в роли Рирдона.
философия, и то, что кинозрители-христиане действительно должны смотреть — или остерегаться — это лежащие в основе мировоззрения. Кажется, что он видит фильм как бутылку, и что действительно имеет значение, так это послание внутри: нам нужно разбить бутылку, просеять осколки стекла и выкопать скрытое внутри послание, чтобы мы могли решить, христианское оно или нет. .
Чтобы положить конец всем войнам, не нужно много просеивать или копать — мировоззрение находится в центре внимания, оно отображается в том, как он формирует своих персонажей, и излагается вездесущим голосом за кадром. Создатели фильма не хотят, чтобы эту картину называли «христианским фильмом», но, несмотря на всю ее грубую лексику и отказ решать все проблемы с помощью конверсии, боюсь, это все равно смахивает на пропаганду. В этом настоящая проблема «христианских фильмов» — их проповедь. Худшая ругань и лучшая теология и производственные ценности лишь обеспечивают более качественную лакировку того, что, в конце концов, все еще является кафедрой. «Покончить со всеми войнами» не дает нам однозначных ответов, но, тем не менее, дает нам ответы или, по крайней мере, тематические утверждения таким образом, что оставляет мало места для двусмысленности или тайны.
Другие информационные бюллетени
Отметить Сильного как христоподобного Дасти
Этот подход, основанный на сообщении в первую очередь, приводит к тому, что фильм слишком легко сводится к аккуратной таблице персонажей. Мы с самого начала понимаем, что Кэмпбелл олицетворяет Верного, Но Ведомого Военного, Дасти — олицетворение Сострадательного Самопожертвования, Эрнесту придется выбирать между двумя их мировоззрениями, а Рирдон («Янкер») будет служить вспыльчивым персонажем главного героя. фольга — и в путешествиях этих символических центральных персонажей просто недостаточно сюрпризов, чтобы вызвать настоящий интерес.
Сравните сбивающие с толку, но совершенно убедительные перестановки персонажей в произведении Дэвида Лина 1957 года «Мост через реку Квай» и возникающие мучительные моральные сложности, не говоря уже о том, как мы втянуты в историю. Сценаристы кваи не столько объясняют, какими должны быть люди, сколько наблюдают, каковы они есть во всей их загадочности и сложности. «Покончить со всеми войнами» имеет дело с более глубокими истинами, но слишком много говорит и слишком мало показывает.
Тем не менее, есть за что похвалить. Мне здесь понравились все спектакли, свидетельство не только актеров, но и режиссера, который вдохновляет на такую неизменно хорошую работу весь свой актерский состав. Марк Стронг — Дасти, похожий на Христа: обучавшийся в Bristol Old Vic и закаленный в постановках RSC и Королевского национального театра, он наполняет даже свое молчание таким потрясающим ощущением присутствия и спокойствия, что трудно представить другого актера в этой роли. Кифер Сазерленд получает самую непредсказуемую и динамичную роль эгоистичного американца, чья истинная преданность часто вызывает сомнения, и он играет его с непрозрачной изменчивостью, которая заставляет нас гадать, обеспечивая большую часть драматического интереса истории. Меня особенно поразил Юго Сасо, который играет переводчика с ощутимым состраданием и умом.
Юго Сасо в роли Такаши Нагасе
Но, в конце концов, я не смог полюбить этот фильм так сильно, как хотел. Я аплодирую его чувствам, приветствую его содержательную теологию — страдание перед славой, крест перед короной — и восхищаюсь настойчивостью, с которой этот труд любви доводится до аудитории, которой он заслуживает. Но это не та история, от которой я должен был стоять в стороне — не тогда, когда заботы о фильме так близки моему сердцу.
Арендовать или купить Чтобы положить конец всем войнам? Абсолютно — это гораздо лучше, чем 90% коммерческого продукта, который вы найдете на стенах вашего местного видеомагазина. Рад ли я, что увидел это? Конечно, это важная история, которую стоит рассказать, и я собираюсь посмотреть ее еще раз. Его послание о дорогостоящих жертвах и с трудом достигнутом примирении лежит в основе Евангелия, и тот факт, что эта история основана на реальных событиях, требует внимания. Если бы только создатели фильма продолжали рассказывать историю, и пусть сообщение позаботится о себе. Если бы они только верили, что драматические действия могут говорить громче слов.
Для получения дополнительной информации посетите официальный сайт фильма .
Talk About It
Начало обсуждения
- В закулисном документальном фильме Кифер Сазерленд говорит: «Величайший акт человечества — это прощение и понимание того, что все, что может бушевать в ком-то еще, может бушевать в вас. И единственный способ, которым мы все вместе преодолеем это, — через прощение». Были ли солдаты правы, когда прощали своих похитителей и сотрудничали с ними? Что бы вы сделали в такой ситуации?
- В фильме христианская вера сталкивается с японским кодексом чести бусидо. Чем они отличаются и что удивительного в них общего?
- Как вы относитесь к учению Платона о «судьбе праведника»?
Семейный уголок
Родителям на заметку
Этот фильм с рейтингом R — сильная вещь, включающая графические (но ни в коем случае не беспричинные) изображения ранений, пыток и страданий, которые являются обычными на войне и которые происходили в лагерях для военнопленных Второй мировой войны. В ответ на эти обстоятельства есть несколько случаев ненормативной лексики, в том числе одна особенно напряженная сцена, в которой шок и горе персонажа заставляют его неоднократно использовать слово на букву «F».
Фотографии © Авторские права GMT Pictures
с сайта Film Forum, 26. 09.02
Покончить со всеми войнами , новый фильм режиссера Дэвида Каннингема, вызывает ажиотаж среди критиков своим сильным рассказом о войне. Он произвел фурор на Каннском кинофестивале 2001 года, а позже был номинирован на лучший полнометражный фильм на Гавайском кинофестивале.
Тем не менее, это может вызвать различный ажиотаж в религиозных сообществах. Каннингем, сын основателей организации «Молодежь с миссией» Лорен и Дарлин Каннингем, является искренним христианином. Как и Брайан Годава, автор сценария. Но фильм отличается от других, отождествляемых с христианскими кинематографистами. В то время как фильмы типа «Оставленные позади» / «Код Омега» избегают нецензурной лексики, сексуальности и графического насилия, рассказывая свои апокалиптические истории, этот фильм имеет рейтинг R. 9.0003
Может ли быть что-то еще? Это эпопея о Второй мировой войне о четырех военнопленных, подвергающихся жестокому обращению в японском лагере. В сюжете, который напоминает классический «Мост через реку Квай», главные герои, которых играет талантливый актерский состав, в который входят Кифер Сазерленд (ТВ «24 часа») и Роберт Карлайл («Полный Монти»), вынуждены строить «Железную дорогу смерти» через джунгли. в Тайланде. Чтобы выдержать испытания, мужчины втягиваются в философские беседы. Христианская вера оказывается источником силы и вдохновения в темноте.
Каннингем объясняет, что это «не христианский фильм, и мы не хотим, чтобы его изображали таковым». В интервью The Oregonian он уточнил: «Рейтинг — R, и мое разочарование [в отношении консервативных христиан] заключается в следующем: за последние несколько лет все великие фильмы — «Список Шиндлера», «Мертвец идет», «Побег из Шоушенка» и «Амистад» — все картины с рейтингом R, и все должны их видеть. Они примут PG-13 в «Форсаже», но не R в «Списке Шиндлера». Церковь не должна основывать свои решения на этой системе, которая охватывает такой диапазон».
Когда Каннингема спросили, почему он не следует по пути таких фильмов, как «Оставленные позади» и «Код Омега», Каннингем объясняет: «Мне они кажутся почти как послания, мотивированные страхом — что-то вроде «повернись или сожги». Я думаю, что они связаны с современной жизнью. Это может иметь хорошие намерения, но никто из этих людей не является режиссером, они все евангелисты, пытающиеся использовать пленку. Моим сердцем и желанием было сделать фильм, который заставит вас думать. основано не на страхе, а на борьбе, которая у нас внутри».
Первую крупную рецензию на фильм можно найти в The Hollywood Reporter. «Войны, представляющие собой ансамблевую работу, напоминающую другие великие фильмы о военнопленных, могут похвастаться множеством превосходных исполнений», — пишет критик Дэвид Хантер. «[Фильм] довольно успешно показывает, как [герои] используют свой разум и христианскую веру, чтобы согнуться, а не сломаться под японской системой бусидо. Кинематография Грега Гардинера, костюмы и постановка — все это образцово для такого скромного бюджет.»
На данный момент фильм получает положительные отзывы критиков христианских СМИ. Вы можете прочитать рецензию Дуга ЛеБлана на фильм, которая появилась в CT вместе с его рецензией на второй эпизод «Звездных войн: Атака клонов», здесь. В «Christian Spotlight on the Movies» Кен Джеймс восхищается превосходством фильма и его потенциалом для дискуссий. Еще один обзор христианских СМИ, подготовленный Эриком Метаксасом, появился несколько месяцев назад в родственном CT издании Books & Culture. Вы можете прочитать это здесь.
Щелкните здесь, чтобы перейти на официальный сайт фильма. Веб-сайт Дэвида Брюса «Голливудский Иисус» также предлагает страницу, полную информации о фильме, а также коллекцию кадров. (Ожидается проверка.)
Приятно видеть, как некоторые художники-христиане честно, реалистично и мастерски берутся за сложные темы. Будем надеяться, что это начало тренда. (Чтобы узнать больше о фильмах с рейтингом R и христианской точки зрения, вернитесь к прошлогоднему сериалу «Кинофорум»: «Неправильно, правильно и с рейтингом R», части 1, 2 и 3.)
от Film Forum, 07.11.02
Покончить со всеми войнами , фильм о Второй мировой войне о солдатах, чья христианская вера помогла им пережить плен, продолжает получать похвалы от критиков религиозных СМИ. (Несколько недель назад на Кинофоруме был репортаж о фильме. Дуглас ЛеБлан из «Christianity Today» рецензировал его для июльского номера.)
Критик Movieguide глубоко впечатлен. Рецензент пишет, что история «преподает ценные уроки, имеет блестящую игру и заслуживает наград, которые она получила. Несмотря на насилие и нецензурную брань, зрелые люди веры и ценностей должны поддержать этот глубокий фильм».
с сайта Film Forum, 06.03.03
Холли МакКлюр (Crosswalk) снялась в фильме Брайана Годавы о вере в военное время, To End All Wars (GMT Pictures). Она пишет: «Я приветствую [создателей фильма] за то, что они рассказали историю, которую нужно было рассказать в драматической, реалистичной манере, как это произошло. Это яркий пример триумфа человеческого духа над бесчеловечностью и ценный урок мужества. и вера необходима, чтобы прощать наших врагов посреди гонений. Урок, который нам, возможно, придется усвоить в не столь отдаленном будущем».
с сайта Film Forum, 17.06.04
Отмечая выпуск DVD военного фильма сценариста Брайана Годавы To End All Wars , Рон Рид (Christianity Today Movies) пишет: «Мне должен был понравиться этот фильм: он о себе — жертвуя героизмом перед лицом невозможных обстоятельств, силой прощения над ненавистью, тщетной трагедией войны и Божьим путем мира посреди нее. Предпосылка велика, а история правдива ».
Но, к сожалению, он сделал не обожаю фильм. «Годава (христианин) привносит страсть и мудрость в задачу воплощения этих истин в кино, что, в свою очередь, вдохновляет. К сожалению, именно его стремление передать эти идеи подрывает эффективность истории, которую он пытается рассказать. Создатели фильма не хотят, чтобы эту картину называли «христианским фильмом», но, несмотря на все ее сильные выражения и отказ решать все проблемы с помощью обращения, я боюсь, что это все еще похоже на пропаганду. Христианские фильмы »- их проповедь.