Надежда и вера st: ST feat. Марта Кот — Вера и надежда текст песни
Содержание
ST – Вера, Любовь, Надежда
26.02.2013 14:36
Текст: Сергей Кузьмичёв, Варвара Красова
Александр Степанов, ST.
Фото: Варвара Красова
Александр Степанов, больше известный на отечественной хип-хоп сцене под псевдонимом ST, родился 23 сентября 1988 года в Москве, в семье военнослужащего. Во многом именно с этим обстоятельством связаны постоянные переезды из одного конца страны в другой. Например, судьба закинула его в город Гаджиево, что в Мурманской области. Тем не менее, большую часть своего детства он провел в Москве. В свои 24 он уже успел записать две пластинки, несколько микстейпов, снять большое количество клипов. Помимо остального, он также ведет проект Rap-Info совместно с Dino MC 47. И теперь, за неделю до выхода третьего сольного альбома, исполнитель, автор многочисленных текстов нашел время, чтобы поделиться с читателями “Русского Блоггера” своими чаяниями, предаться воспоминаниям, рассказать о личной жизни. И, конечно же, раскрыть несколько секретов грядущего релиза.
Расскажи о своих детских воспоминаниях. Есть ли у тебя воспоминание из детских пор, которое до сих пор вспоминаешь с улыбкой?
Многого уже конечно не помню, но кое-что рассказать могу. Когда был я маленький, я отличался особенно крепким сном. Мама рассказывала, что как-то раз, зимой, она везет меня на санках. И призадумалась. И тут, она понимает, что санки стали слишком легкими. Смотрит, а в метрах в двухстах я калачиком лежу, сплю. Было забавно.
А еще, из тех же пор, есть “травма”. Тогда в магазинах еще продавались вафли “Кукуруку”. Замечательные, вкусные вафли. В каждой вафле была наклейка, и был специальный альбом, в который их нужно было вклеивать. И вот когда до завершения коллекции осталось каких-то пара наклеек, случился переезд обратно в Москву, а альбом вместе с другими вещами отправили в контейнере. И каким-то неведомым образом он не доехал до Москвы. Лет 5 потом не мог простить родителям, что они потеряли мои “Кукуруку”.
В одном из своих интервью ты упоминал, что вырос на рок-музыке. Как же получилось так, что сейчас для тебя именно “рэп не штампуется”? Почему не рок, не поп?
Я понимаю это так: всегда были поэты и были певцы. Чтобы петь, во все времена, нужно обладать музыкальным слухом, голосом. С другой стороны, поэт, который пишет действительно красивые стихи, не может стать певцом. И если за границей наложение стихов на музыку в достаточной степени развито, то в нашей стране, кроме, частушек, наверное, такого опыта и не было. В моем дворе, во всяком случае не пели Тупака Шакура под гитару (смеется). Пели песни Алисы, Виктора Цоя. Так как петь я не очень умею, именно рэп дал мне возможность доносить свои мысли, свое мировоззрение, свои текста.
Ты помнишь свои первые стихи?
Да, помню, причем очень отчетливо. Это было в школьные годы. Я тогда написал первый большой стих, распечатал его, копий 10 сделал.
А о чем он был?
Я написал о том, что все преподаватели нас не понимают, недооценивают, а ведь мы — это будущее, мы — это новое поколение. Когда я пришел в школу и раздал ребятам, его прочитали все. Это было первое проявление интереса ко мне, как человеку, который пишет.
Как твои родители относятся к тому, чем ты занимаешься? Возможно, они хотели для тебя другого будущего?
Мои родители, как и у всех, были воспитаны с абсолютным пониманием того, что ребенок сначала идет в детский садик, потом в школу, в институт, и, в конце концов, на работу. В то время это была простая и понятная картина будущего. Впрочем, другой и не было.
В твоем случае, после школы, схема нарушилась?
Скажем так, я все-таки поступил в Институт международных связей правда на платное отделение. Поэтому, чтобы оплачивать учебу, приходилось еще и работать.
А как же музыка?
А на музыку попросту не оставалось времени. Поворотным для меня стал тот день, когда приехал отец (у него на тот момент была другая семья) и сказал, что готов оплатить мне обучение, при условии, что я перестану заниматься, как он выразился, “дурью”. Я сказал, что подумаю, а на следующий день забрал документы из института, уволился с работы. На самом деле, я очень быстро все для себя решил. Естественно, что и у мамы было такое отношение к моим занятиям. Она говорила, что все это несерьезно, все это пройдет вместе с моими спущенными штанами.
А сейчас?
Сейчас мама с удовольствием смотрит проект Rap-Info, который мы делаем вместе с Дино (Dino MC 47 — РБ), старается следить за всеми моими движениями. Я купил ей ноутбук, теперь она вся в интернете (улыбается). За счет только музыки я теперь содержу и себя, и маму с бабушкой. Я считаю, что я доказал, что моя музыка – это работа.
Что тебя вдохновляет?
Не знаю… Да все, жизнь в целом, отдельные ситуации, встречи, расставания. Порой даже расставания вдохновляют больше, особенно если говорить про песни о любви. Я считаю, что рэп и замечателен тем, что ты пишешь о том, что происходит у тебя в жизни. Рэпер который выдумывает что-либо — это фейк, он никогда не станет настоящим. Это нужно оставить для другой музыки. Я не хочу своими действиями никого учить, нет цели рассказать как и кому нужно жить, что нужно делать, я просто делюсь своим опытом, своими взглядами, а выбор… Выбор всегда остается за человеком.
Твой новый альбом “Пуленепробиваемый”, о чем эта история? О чем эта большая песня?
«Пуленепробиваемый» — это большая песня о любви, о любви мужчины. Ведь когда мужчина действительно любит, то его чувство большое и сильное. Безусловно, есть и романтика, и конфетно-букетный период, есть ссоры, но главное — это чувство, которое переполняет тебя. На альбоме есть такие треки, как “Лететь”, вы их услышите и поймете, что я имею в виду. Это песни о том, как мужчина становится мужчиной, начинает зарабатывать деньги, думать о будущем. Могу с уверенностью сказать – такого я еще не делал.
Как раз об этом. После того как ты выложил в сеть треки с нового альбома: “Пуленепробиваемый” и “Иду ко дну”, люди стали говорить о том, что ты ударился в лирику, что ST — уже не тот. Что ты можешь сказать по этому поводу?
Да, я читал эти отзывы, кто-то написал, что я “опопсел”. Но я не хочу что-то доказывать. Я занимаюсь музыкой, опять же есть песни “Лететь”, “Уважения не купишь”, “Сын своего отца”, да даже “Вечно молодой”. Здесь несколько другая смысловая нагрузка, чем то, что сейчас принято понимать под словом “любовь”. Эти песни я вынашивал на протяжении долгого периода времени. А делать то, что я делал раньше, зачем? Сейчас это делают другие. Мне это уже не интересно. Интересно работать, экспериментировать, чтобы снова задать тенденцию, которой все последуют через год.
Почему такой перерыв между альбомами, что происходило в это время у тебя в жизни?
Во время записи и после выхода “На100ящего”, был тяжелый период, мы ушли с Phlatline, и стали крутиться отдельно. Было некое состояние потерянности, я не понимал, что происходит вокруг. В этот момент набралось достаточно много эмоций для таких песен, как “Я больше так буду”, “Курю, читаю рэп”. Альбом получился своеобразным путевым журналом, с его помощью можно отследить все, что со мной происходило в эти два года. Все треки создавались поэтапно, некоторые вынашивались долго, какие-то песни рождались моментально и выпускались. При этом я даже не рассчитывал, что это будут песни к альбому. Уже позже, когда мы подбирали трек-лист, брать старые треки, к примеру “Разбуди во мне музыку” не хотели. Взяли лишь потому, что в рамках целого альбома, они звучат совершенно по-новому и создают ощущение целостности.
Ты уже много рассказывал о новом клипе. А еще ты выложил тизер к нему, и, если честно, мало кто что понял. Поясни пожалуйста.
Это сцена из клипа. Причем в тизер попала та сцена, в которой вообще не должно было быть диалогов. И когда я зашел, мы так разговорились, так разыгрались… А потом нам пришел монтаж, с этой сценой, и нам это очень понравилось. Это смотрелось действительно здорово, такого никто не ожидал. Я читал, что-то вроде того, что актерская работа не очень. Забавно это читать, если честно, ведь Дэив не актер, он ювелир. Когда я приехал, у него на столе лежала 3,5-килограммовая цепочка из золота для Рик Кросса, он после съемок оделся, побежал на самолет в Майами, чтобы отдать ее ему. Я когда одел ее на шею, у меня шея отвисла.
Что же получилось в итоге?
Мы сняли маленький фильм, это интересно смотреть «от» и «до», там есть сюжет, может быть отправим на Каннский фестиваль (улыбается).
Тебе приходилось в жизни делать что-то бесплатно?
Да почти все. Мне даже кофе Люда (PR-менеджер – прим. “РБ”) покупает, я все деньги оставил в Америке на кроссовках и часах (смеется). Ну, а если серьезно… Мы недавно обсуждали, что нужно заехать на благотворительное мероприятие от фонда “Надежда на завтра”. Мы снимались на календарь с детишками из детских домов. Они будут продавать такие, а деньги будут идти в детские дома. “И я здесь ради идеи, пока тут денег нет”. Правда, буквально вчера мы сидели на студии, рядом сидела девушка, мы общались, и тут она говорит: “Ну у тебя ведь денег вагон”. И что мне ей ответить? Сказать, что денег нет – нельзя, я не могу сказать, что я бедствую, я неплохо зарабатываю. Но и прийти в кафе и сказать: “Сегодня всем алкоголь за мой счет”, — я тоже не могу. Все двояко, все относительно. Цели срубить все деньги мира — нет. Пока нет. Потом будет, а как иначе, мне ведь семью надо на что-то кормить!!! (смеется).
Расскажи о личной жизни, что сейчас у тебя происходит?
Личная жизнь — печальная сторона моей жизни. Альбом вам расскажет, что такое у меня личная жизнь.
Ты планируешь в дальнейшем семью, детей, хочешь к этому стремиться?
Я считаю, что для мужчины это главное, а иначе зачем это все, зачем кем-то становиться. Хочется оставить все кому-то, хочется, чтобы где-то был дом.
Давай поговорим о твоих татуировках, когда сделал первую?
Первую я сделал в 18 лет. Дождался 18-ти, чтобы не было никаких вопросов. Я набил «Сто из ста» готикой на левой руке.
Есть ли те, которые особо значимы для тебя?
Я вообще считаю, что набивать татуировку, ради красивой картинки – это глупо. Для меня каждая татуировка что-то значит. Из последних… На боку у меня Люба – она символизирует мою Любовь. А на спине есть Вера.
Стоит ли ждать появления Надежды?
Есть еще правое ребро, оно свободно. Правда последняя мне тяжело далась. Я никогда не прошу анестезию, но тут уже через 5 часов я попросил таблетку. Вообще, я считаю, что тату — это своеобразное очищение, через боль. Если ты не прочувствовал всю эту боль, ты не запомнишь эту татуировку.
Как ты начал болеть за «Спартак»? Можешь назвать себя фанатом?
Я относительно недавно стал болельщиком «Спартака». Не потому, что болел за другой клуб. Просто не понимал этой повальной любви к футболу. А потом ко мне в руки попали книги Дмитрия Лекуха. Сделал для себя какие-то выводы.. Вообще, Спартак — это клуб с огромной историей. Я, честно говоря, сначала болел за цвета, за историю. Потом начал ходить на матчи. И меня затянуло. Сейчас я записал трек для «Спартака», я знаком с ребятами, мне интересно с ними общаться. Они совершенно другие люди. В них есть что-то мужское, чего мне очень часто не хватает в этом шоу-бизнесе. Когда я прихожу в клубы, и вижу этих мальчиков, которые в клуб красились явно больше чем их девушки, зализанные, причесанные, мне становится противно. А на секторе – там настоящее, пацанское.
Что ты можешь сказать про нынешних фанатов? Тебе нравится то, что происходит на этом самом «секторе»?
Я пока обычно не берусь судить потому, что путаюсь во многих вещах, а в связи с принятием закона о футбольных болельщиках, я бы вообще не торопился делать выводы. Мне очень нравятся красочные перфомансы. Когда был матч с Барселоной в Лиге Чемпионов, ребята сделали нечто невообразимое – каждый на стадионе почувствовал себя частью единого целого, частью одной семьи. Единственное, в чем состоит мое расхождение с командой, это их спонсор Nike. Мне как-то ближе Adidas. И, между прочим, когда их спонсировал Adidas, они все выигрывали, а как только стал спонсировать Nike… Впрочем, Валера, верим!
Многие помнят эпический финал «Битвы за респект». А сейчас ты общаешься с другим финалистом — Антом?
Нет. Мне очень нравятся лирические песни, которые выпускают ребята 25/17. Я считаю, что Ант — очень талантливый музыкант, исполнитель, но, увы, не пересекаются наши пути-дорожки. Это не хорошо, не плохо, так просто есть.
Сейчас очень модным течением в рэпе стала пропаганда здорового образа жизни. Что думаешь по этому поводу?
Когда я сделал «Рэп не штампуется», почему-то никто еще не снимал себя на турниках, а потом все резко стали за ЗОЖ. Наш народ очень любит бросаться из крайности в крайность. Я никогда не стеснялся того, что я курю, пью, но в то же время хожу в зал, стараюсь успевать заниматься боксом. Я не считаю, что нужно кричать, мол я за ЗОЖ, потому что потом в Интернете появляется фотография Миши Маваши с рюмкой и это становится мемом. Нельзя себя загонять в рамки. Я могу выпить и покурить в компании близких друзей, а на следующий день пойти с ними играть в футбол во дворе, и для нас это не будет странным, нужно все уметь совмещать. Плюс это все идет тенденциями, сначала ЗОЖ, потом не ЗОЖ, не поймешь. Нравиться тебе на турники ходить, пока все пиво пьют — ходи, кто тебе мешает, а хочешь кагору выпить перед сном, пей, это ведь даже полезно (смеется).
А еще очень резко стали актуальными митинги, пикеты. При этом люди, стоящие на трибуне говорят о патриотизме, любви к Родине. Ты можешь назвать себя патриотом?
Одно время у нас вообще никто не думал ни о чем, ни о патриотизме, ни о стране, а теперь это стало модным. Народ идет, сам не зная, куда. Я был на втором «Марше миллионов». Все что я увидел — это огромное скопление людей, которые просто собрались покричать непонятно за что. Я безумно люблю эту страну, со всеми ее минусами и плюсами, просто потому, что раз мне суждено было здесь родиться, значит все неспроста. А пенять на власть, это как на погоду пенять. Допустим, я сегодня не пришел в работу, потому что был дождь. Но ведь ты мог взять зонт. Так и тут. Кто тебе не дает развиваться? Понятно, что «у каждого генерала есть свой сын», никто не спорит, но я думаю, что не стоит голословно кричать на все происходящее. Если кричишь, ты объясни почему и предложи альтернативу. Люди делят все на черное и белое, а внутри ничего нет. Патриотизм — это не то, что ты кричишь на улице, это то, что в тебе воспитано. Надо верить в то, что все хорошо, тогда и будет так, ведь мысли материальны.
Что для тебя New Era?
Изначально для меня это то, чего у меня не было, но то, что я очень хотел. Когда появились первые New Era, их невозможно было найти. Красная New Era, стала для меня, как это модно сейчас говорить SWAG. Я сейчас стал ее реже носить, потому что все реперы сейчас как-то резко стали носить красные кепки. Я раньше никогда не понимал, когда взрослые мужчины надевали на себя косуху, бандану и кожаные штаны. Но теперь я понял, что есть определенные идеалы, которые не хочу предавать и в сорок тоже буду ходить в кепке и широких штанах. Да и вообще, это удобно, я так хожу каждый день. А красную иногда не надеваю потому, что в метро еще все сразу замечают.
Что ты понимаешь под словом SWAG?
Я сам не понимал, что это такое, мне объяснил Карандаш (МС Карандаш), он сказал, что SWAG – это отличительная черта артиста, его фишка, вот мой SWAG – это моя кепка.
Как проводишь свое свободное время?
Сплю. Иногда играю в FIFA, на подаренной Антом Sony Playstation. К маме езжу, в кино очень люблю ходить. А так у меня идеальная жизнь — мое хобби совпадает с моей работой. Как раз вчера ночью я не мог уснуть, писал трек до 10 утра. Сейчас едем со студии, мы записали демо-версию трека.
Как относишься к современным технологиям? Есть же всякие приложения, с помощью которых можно, например, записывать рэп.
Они погубят все творчество к чертям. Люди уже не ходят на концерты, потому что могут посмотреть его в сети. Раньше мы переписывали кассеты, ходили на концерты, а сейчас приезжает Metallica и люди еще думают идти или не идти. Но я знаю точно, что ни одна трансляция не передаст тебе этого драйва.
Что читаешь?
Я люблю читать, читаю довольно много. Всегда на гастроли беру с собой книгу в дорогу. Никак не могу дочитать «Одиссею» Гомера.
Что посоветуешь почитать? Есть ли книга, которая что-то изменила в тебе?
Мастер и Маргарита. Это кладезь мудрости. Она многое изменила. Я вообще после нее поверил, что литература может быть настолько интересной.
Скажи несколько напутственных слов нашим читателям.
Самое главное – слушайте свое сердце, не ведитесь на глупые тенденции, будьте самими собой, будьте оригинальными, ведь каждый человек индивидуален.
Рубрика: Интервью.
Метки: музыка, рэп, хип-хоп, Александр Степанов, ST.
Другие публикации
02.03.2020 в 14:54
Всем – Сосо!
26 февраля в Москве в магазине аудиотоваров Dr.Head прошла презентация нового альбома Сосо Павлиашвили.
27.04.2019 в 22:21
Radio Rammstein
Rammstein выпустили второй клип на песни из будущего альбома.
23.11.2018 в 10:38
Зефирина отожгла
Популярный американский диджей Marshmello впервые выступил в России 17 ноября.
27.08.2018 в 16:19
Jazz & Science
Инновационный центр Сколково вновь стал местом проведения фестиваля, объединившего музыку и науку.
19. 07.2018 в 12:01
На «НАШЕСТВИИ» будет солнечно, комфортно, круто
Организаторы фестиваля «НАШЕСТВИЕ» приглашают любителей музыки на главное приключение лета — грандиозный опен-эйр, который пройдёт в Большом Завидове с 3 по 5 августа.
04.06.2018 в 18:01
Панк — не джаз
Панк-группа «F.P.G» удивляла своих поклонников в столичном клубе «RED».
Вера, Надежда, Любовь — История красоты — LiveJournal
Храмовая скульптура церкви Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Самаре.
«У нас есть Бог Небесный, его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».
Из тропаря Вере, Надежде, Любови и матери их Софии.
Вера, Надежда, Любовь и матерь их София (греч. αγία Σοφία και οι κόρες της Πίστις, Ἐλπίς, Ἀγάπη cвятая София и её дочери Пистис, Элпис, Агапе; лат. Fides, Spes, Caritas) — христианские святые, почитаемые в лике мучениц. Святая София и дочери ее, Вера, Надежда и Любовь, пострадали в Риме в царствование императора Адриана во II веке († 137). Вере было 12 лет, Надежде — 10 и Любови — 9. В православном искусстве принято изображать Веру, Надежду и Любовь
именно как святых мучениц
, поэтому на иконах они представлены в виде маленьких девочек вместе с матерью Софией. В западном искусстве Веру, Надежду и Любовь принято изображать как взрослых женщин,
символизирующих христианские добродетели
. Вера часто изображается с крестом, Надежда — с якорем, а Любовь — в окружении детей. Когда Вера, Надежда и Любовь изображаются рядом, то Любовь всегда находится в центре. Почитаются в Католической, в Православной и в Англиканской церквях. В Православной Церкви память совершается 30 сентября (17 сентября по старому стилю). В Католической Церкви, согласно старому мартирологу, дата их памяти 1 августа. Мощи святых мучениц в VIII в. были отпущены из Рима в Эльзас и с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо, где и доселе показывают их гроб. Частица мощей св. Софии есть на Афоне (Мученица София и дочери ее, Вера, Надежда и Любовь).
Вера, Надежда, Любовь — три христианских добродетели и три русских женских имени.
Надвратный мозаичный храмовый образ церкви Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище в Москве.
Житие и страдание Веры, Надежды, Любои и матери их Софии
События происходили в Италии, в Риме, в царствование императора Адриана (117-138 гг.), ревностного язычника и гонителя христиан, того самого, который совершил поход на Иерусалим с целью борьбы с христианскими реликвиями, по приказу которого на месте Храма возвели храм Юпитера Капитолийского и на Голгофе был выстроен языческий храм Венеры Победительницы, который будет снесен и срыт до основания по приказу равноапостольной императрицы Елены во время ее экспедиции на Святую Землю.
Во II веке н.э. в Италии времен Римской Империи жила тихой, затворнической жизнью благочестивая женщина-христианка, вдова с тремя юными дочерьми. Фидэс, Спес, Каритас – так в начале второго века по Рождестве Христовом святая София назвала своих трех дочерей – в честь христианских добродетелей. Вера (греч. Πίστις), Надежда (греч. Ἐλπίς) и Любовь (греч. Ἀγάπη) (Имена соответствуют христианским добродетелям из 1-го послания Павла к Коринфянам «А теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (13:13)). Имя их матери София означает премудрость, др.-греч. σοφία — «мудрость, разумность, наука». Свт. Дмитрий Ростовский пишет: «Она была христианка, и сообразно своему имени, жизнь свою вела благоразумно – по той премудрости, которую восхваляет Апостол Иаков, говоря: «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов» (Иак. 3:17).» Не нашла сведения о муже Софии и отце трех девочек. Известно лишь, что вскоре после рождения третьей дочери София лишилась супруга (Свт. Дмитрий Ростовский. Страдание святых мучениц Веры, Надежды и Любви, и матери их Софии). Вдова, она воспитывала дочерей одна. Трудностей материальных не испытывала, т.к. была знатных кровей. Воспитывала хорошо – девочки были и красавицами, и умницами – все, как полагается по таким прекрасным именам.
Свт. Дмитрий Ростовский пишет: «По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание.» (Страдание святых мучениц Веры, Надежды и Любви, и матери их Софии. )
В Римской Империи государственной была древнеримская религия, или греко-римское язычество, император был язычником, христианство было запрещено. И потому гонения на христиан, пытки и мучения нежелавших приносить жертвы языческим богам и чтить императора как живого бога не были новостью. Настал час мученичества и для святой Софии и ее трех дочерей.
Считается, что про красоту и начитанность Веры, Надежды и Любови ходили слухи (несмотря на тихий, затворнический образ жизни), при этом сами девочки и их мать, как уже говорилось, не скрывали своих религиозных взглядов и в открытую чтили Христа. От соседа к соседу недоумение и восхищение добралось до губернатора – начальника области Антиоха. Свт. Дмитрий Ростовский пишет: «Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и начальник области Антиох и пожелал их видеть. Как только он увидел их, тотчас же убедился, что они — христианки; ибо они не желали скрывать своей веры во Христа, не сомневались в надежде на Него и не ослабевали в своей любви к Нему, но открыто пред всеми прославляли Христа Господа, гнушаясь богомерзкими идолами языческими. » По другой версии семья святой Софии, странствуя по Италии, прибыла из Милана в Рим и остановилась в доме у богатой дамы по имени Фессамния, и та вместе с наместником Антиохом написали донос на своих постояльцев, что в то время не было редкостью.
Вера, Надежда, Любовь — христианские добродетели. Витраж.
В тот вечер София была с дочерьми дома и рассказывала им о жизни, о мире, о Боге. Когда раздался глухой стук в дверь, все подумали об одном и никто не подал вида. К царю? Все ясно. Спокойно София попросила несколько минут на сборы. О чем молиться? «Господи, защити»? Не меня, но их? Или бежать? И кто бы осудил Софию за это? Но ее молитва была другой: «Чтобы не испугались мы страшных его мучений и не пришли в ужас от смерти, Господи». Потом она взяла дочерей за руки и повела их к царю. Она знала, что это последний путь, что она повела дочерей умирать.
Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Наверное, сначала царь не хотел мучить девочек 12, 10 и 9 лет. Он увидел, что девочки не обычные. Хоть и прекрасны, и умны, но они христианки. То есть проповедуют запрещенную религию. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде — сначала обещанием богатых подарков, а затем угрозами. Но они твердо исповедовали свою веру в Христа и даже не думали приносить жертву языческому божеству. Царь даже предлагал им назваться его дочерьми…
Святая София и ее дочери в заточении. Витраж
Император приказал отвести мать и девочек на три дня к одной красноречивой женщине язычнице по имени Палладия, чтобы они жили под ее присмотром и чтобы та уговорила их поклониться римским божествам. Как тяжело было матери сделать выбор! Ей предлагали пойти на хитрость, принеся богине Артемиде вроде бы незаметное жертвоприношение – бросить щепотку ладана к ногам статуи. Только один кусочек. София выбирает смерть, но не предательство. Живя в доме Палладии, мать напутствовала своих дочерей ни под каким предлогом не принимать язычество и не приносить жертву языческим богам. «У нас есть Бог Небесный, — ответил они, — его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа». Царь быстро понял, что в этой битве он слабее. Что сила за 10-летними девчонками. Что они смотрят насквозь и прямо ему в душу.
Император в гневе. Он повелел предать дочерей Софии жестоким пыткам. Он решает пытками заставить непокорных детей отречься от их веры. Для Софии же он придумал еще более изощренное испытание – видеть, как мучают ее родных дочерей…
Святая Вера. Россия, 1900 г.
Первой схватили 12-летнюю Веру. На глазах у матери и сестер ее истязали. По преданию, Ангел хранил девочку от мук: она не проронила ни слова до того момента, когда бессильный император приказал отрубить ей голову.
Адриан дал и Надежде шанс одуматься, надеясь на ужас, который охватит еще совсем юную христианку при виде мучений Веры. Но она не хотела ни о чем договариваться с убийцей своей сестры. Жестоко избиваемая, она не издала ни звука. Ангел Божий хранил отважную девочку. Император дал знак отрубить и ей голову.
Мучение свв. Веры, Надежды, Любви и Софии. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска на Афоне (Дионисиат). 1547 г.
Видя казнь старших сестер, совсем еще маленькая, девятилетняя христианка тоже твердо отвергла предложение поклониться римским богам. С молитвой она сама вошла в раскаленную печь, куда ее собирались бросить палачи… На день смерти Вере было 12 лет, Надежде — 10 и Любови — 9.
Мученичество Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Фреска в монастыре Христа Пантократора. Высокие Дечаны, Сербия, Косово. XIV в.
Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. Ее просто оставили в огромной зале с растерзанными телами трех дочерей. София, «принявшая страдания за Христа не телом, а сердцем», положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте.
Виктор Васнецов. Радость праведных о Господе (Преддверие Рая). Триптих (левая часть). Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София изображены в левой части триптиха. Праведников, стремящимся к вратам Рая, сопровождают ангелы, поддерживая их и указывая дорогу. Вера, Надежда и Любовь испуганно льнут к своей матери Софии, не веря, что их нечеловеческие страдания позади, 1896.
Интересные факты
Суворов спросил одного из своих лучших генералов Милорадовича: «Знаешь ли ты трех сестер?»
«Знаю!» — отвечал Милорадович.
«Так, — подхватил Суворов, — ты русский, ты знаешь трёх сестёр: Веру, Надежду и Любовь. С ними слава и победа, с нами Бог!»
(Из книги Н. А. Полевого «История Графа Суворова-Рымникского Генералисимуса Российских войск», М., 1904 г. стр. 294.) Из ЖЖ serg_slavorum, С ДНЕМ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ.
Также известны Агапия, Ирина и Хиония («Любовь, Мир и Снежная» (Снег как символ целомудрия)) — три другие святые сестры-мученицы с говорящими именами.
Храм святого Трофима в Эшо. Эльзас, Франция
Мощи святых и храм святого Трофима в Эльзасе
Мощи святых Веры, Надежды, Любови находятся в католическом соборе святого Трофима в деревне Эшо («Ясеневый остров») в Эльзасе во Франции. Паломничество по святыням, хранящимся в Европе – это паломничество от мученичества к мученичеству, от казни к крови, от славы к славе. Терновый венец Христа. Глава Иоанна Предтечи. Глава святой Елены. Вера, Надежда, Любовь, София.
Вплоть до французской Революции мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии хранились в Эльзасе, в бенедиктинском аббатстве, основанном епископом Страсбургским Ремигием около 770 года в Эшо. Честные мощи, полученные епископом Ремигием от папы Адриана I, были перенесены из Рима в аббатство 10 мая 777 года. Владыка Ремигий «торжественно принес мощи на своих плечах из Рима и положил их в монастырской церкви, посвященной святому Трофиму».
В честь святой Софии монастырь в Эшо стал называться аббатством Святой Софии.
Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, так что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном «римском пути», ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих».
Саркофаг из песчанника XIV века, в котором до Революции хранились честные мощи свв. Софии и ее дочерей. С 1938 года в нем содержится одна из двух частиц мощей св. Софии, принесенных из Рима в том же году.
Скульптура в храме святого Трофима, Эшо, Эльзас, Франция
Реликварии со святыми мощами
В храме святого Трофима.
Богослужение (православное) в честь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
В 1792 году, спустя три года после французской Революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи, осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими бывшими монастырскими помещениями.
После того как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены «историческим памятником», начинается ее постепенное восстановление.
3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника, а другую – в небольшом реликварии, помещенном в раке с другими святынями. (Мощи святой мученицы Софии в Эльзасе.)
Выполненный из песчаника саркофаг (XIV в.), в котором с 1938 года хранится частица мощей святой Софии, установлен в церкви Эшо на белом постаменте с поддерживающими его небольшими колоннами. Он имеет следы стершихся от времени рисунков и барельефов, рассказывавших о некоторых сценах из жития мучениц. На стене, слева и справа над ковчегом, укреплены цветные скульптурные изображения мученика Христофора и основателя аббатства епископа Ремигия, а в центре — святой Софии и ее дочерей-мучениц. (Описание Храма св. Трофима в г. Эшо.)
Почитание святых
В средневековой Европе почитание мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии было широко распространено. Мощи их привлекали к себе такое множество паломников, что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном «римском пути», ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих». Служились и так называемые мессы Софии. К заступлению мучениц прибегали в случае особой нужды и скорби. Папой Львом III была составлена специальная месса, служившаяся им при дворе Карла Великого в Падерборне по случаю бедственного положения короля. Известная раннесредневековая писательница монахиня Росвита из Гандерсгеймского монастыря (род. ок. 935 г.) в Германии, писавшая пьесы и стихи по латыни, посвятила этим святым мученицам свою драму «Sapientia» («Премудрость», то есть «София»). Считается, что материал она заимствовала из жития, датированного VIII веком и принадлежавшего перу медиоланского монаха Иоанна, утверждавшего, что святые происходили из его родного города Медиолана (Милана).
О том, что почитание мучениц было широко распространено не только в Европе, но и на Востоке, свидетельствуют первые тексты жития (возникли не ранее VII-VIII вв.), написанные на разных языках: грузинском, армянском, болгарском, латинском и греческом. На латинском языке имена святых мучениц звучат как Fides, Spes, Caritas et Sapientia, а на греческом — Пистис, Елпис, Агапи и София.
Вера, Надежда, Любовь — три русских женских имени
Почитание мучениц было издавна широко распространено и на Руси. Оригинальные греческие имена дочерей — Пистис, Элпис и Агапэ — были переведены на старославянский язык (ст.-слав. Вѣра, Надежда, Любы), и только имя их матери Софии («Мудрость») оставили без перевода. Имена мучениц символичны: мудрость — мать трех христианских добродетелей: веры, надежды, любви. Эти святые женщины очень почитаются на Руси, и имена Вера, Надежда, Любовь и София уже много столетий одни из самых популярных в России. На Руси этот день называли еще «всесветлыми бабьими именинами». По традиции в день памяти святой Софии и ее дочерей в русских селениях было принято чествовать женщин, которых звали именами святых мучениц.
Вера, Любовь, Надежда. Витраж. Храм святого Иоанна, поселок Llandenny (Уэльс, Великобритания)
Вера, Надежда, Любовь — три христианские добродетели
«А теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» – писал апостол Павел.
Почему вера, надежда и любовь считаются добродетелями?
Вера, надежда и любовь являются теми подлинными силами, которые сообщает нам Бог и которые с помощью благодати Божьей человек может взрастить и развить в себе, чтобы иметь «жизнь в избытке» (Ин 10, 10).
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор 13, 13).
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин 4, 16).
Вера. Витраж
Что есть вера?
Вера – это та сила, благодаря которой мы находимся в согласии с Богом, признаём Его истину и устанавливаем с Ним личную связь.
Вера – это сотворенный Богом путь к Той Истине, Которая есть Сам Господь. Поскольку Господь есть «Путь и Истина и Жизнь» (Ин 14,6), вера – это не просто отношение или «доверие» кому-то или чему-то. Вера имеет конкретное содержание, оно изложено в CREDO (Символе веры). Защиту вероучительных истин Церковь считает своей обязанностью. Кто принимает дар веры, кто хочет верить, тот становится ревнителем этих бережно пронесенных через времена и культуры догматов веры. С другой стороны, вера предполагает доверительное отношение человека к Богу, открывающее Ему сердце, разум и эмоции, поскольку вера «только в любви действенна» (Гал 5, 6). Понять, насколько человек действительно верит в то, что Бог есть Любовь, можно не по тем утверждениям, которые он декларирует, а по плодам его любви.
«Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины…» (1 Ин 2, 4)
«Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным…» (Мф 10, 32).
Надежда. Витраж
Что такое надежда?
Надежда – это та сила, которая постоянно и настойчиво влечёт нас к тому, к чему мы изначально предназначены: славить Бога и служить Ему; к тому, что составляет наше подлинное счастье – найти своё осуществление в Боге; туда, где наша истинная обитель – в Боге.
Надежда – это полное доверие тому, что Бог нам обещал при сотворении мира, через пророков и, в особенности, через Иисуса Христа – даже если мы этого ещё не видим. Чтобы мы могли терпеливо надеяться на исполнение истины, нам был дарован Святой Дух.
Не говори,
что нет спасенья,
Что ты в печалях
изнемог:
Чем ночь темней,
тем ярче звезды,
Чем глубже скорбь,
тем ближе Бог.
Аполлон Майков (1821–1897), русский поэт
Любовь. Витраж Эдварда Берн-Джонса, храм святого Мартина (Brampton, Великобритания)
Что такое любовь?
Любовь – это та сила, благодаря которой мы – те, кого Бог возлюбил прежде – можем посвятить себя Ему и соединиться с Ним. Любовь – это та сила, которая позволяет нам относится к ближнему так же бескорыстно и сердечно, как мы относимся к самим себе.
Иисус поставил любовь над всеми законами, без неё все остальные законы недейственны. Св. Августин очень точно выразил это в словах: «Люби – и делай, что хочешь». Но сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Таким образом, любовь – это наивысшая энергия, воодушевляющая и наполняющая Божественной жизнью все другие добродетели.
«Любовь – удивительная добродетель. Она – одновременно средство и цель, движение и пункт назначения, путь, который к ней же самой и ведёт. Что же надо делать, чтобы любить? Здесь не требуется никаких искусных приёмов, а нужно просто любить: как учатся играть на лютне, играя на ней, и учатся танцевать, танцуя» (Св. Франциск Сальский).
«Тем, кто любит Бога, Он всё обратит в добро, и даст их заблуждениям и ошибкам стать добром» (Святой Августин)
Изображение святых мучениц на витраже окна церкви Веры, Надежды, Любови и Софии в Белгороде.
Изображения
На византийских иконах святые Пистис, Елкис и Агапи изображались так, что их возраст не подчеркивался, за исключением изображения сцен мученичества. В древнерусской же иконописи появились иконы, где в центре представлена святая мать, а перед ней — три небольшие фигурки малолетних дочерей. В некоторых храмовых росписях и в иконописи святая София и мученицы Вера, Надежда и Любовь представлены вместе стоящими, одиного роста. То же можно видеть и на фреске в Кельнском соборе. В православном искусстве принято изображать Веру, Надежду и Любовь именно как святых мучениц, поэтому на иконах они представлены в виде маленьких девочек вместе с матерью Софией. В западном искусстве Веру, Надежду и Любовь принято изображать как взрослых женщин, символизирующих христианские добродетели. Вера часто изображается с крестом, Надежда — с якорем, а Любовь — в окружении детей. Когда Вера, Надежда и Любовь изображаются рядом, то Любовь всегда находится в центре.
Вера, Надежда, Любовь на картине работы Генриха Марии фон Гесса, 1819
| ||||||||||||||||||||||||
Нажмите ниже, чтобы узнать, как Архиепископия работает над предотвращением жестокого обращения, и какие ресурсы доступны для жертв-выживших. Чтобы сообщить о жестоком обращении и/или пренебрежительном отношении к несовершеннолетним, обратитесь на горячую линию Департамента по делам детей и семьи (DCFS) по телефону 800.25.ABUSE и/или обратитесь в местное отделение полиции. Вы также можете связаться с Управлением по защите детей и молодежи (OPCY) по телефону 312.534.5254.
Приложение католического прихода «Святые Вера, Надежда и Милосердие» содержит множество функций, которые помогут Поиск «Вера, Надежда и |
Взаимосвязь веры и надежды
На первый взгляд,
Связь между верой и надеждой может показаться очевидной. Люди, у которых есть
вера, надежда. Люди, у которых есть надежда, имеют веру. По-видимому, человек
не может быть одного без другого.
Тем не менее ситуация более
сложный, чем это. Многие утверждают, что (1) у них есть вера, потому что они
нужна надежда. Другие могут утверждать, что (2) они верят именно потому, что
у них есть надежда. Другие могут сказать, что (3) у людей есть надежда, потому что они
нужна вера. Третьи могут утверждать, что (4) у людей есть надежда, потому что
у них есть вера.
(1) похоже на
отговорка. Это читается как плохая версия пари Паскаля. я верю
потому что мне нужно на что-то надеяться. Это кажется корыстным
оправдание веры, будь то религиозной или светской. (3) почти как
плохо, и на самом деле это просто переформулировка (1) наоборот. Претензии (2)
и (4) сложнее. Верят ли люди, потому что у них есть надежда, или
у них есть надежда, потому что их вера вырезает несколько тонких
различия относительно природы обоснованной истинной веры. Действительно, это
кажется возможным, что неизлечимый оптимист мог бы иметь надежду, не имея
веры, и что фаталист может обладать верой без надежды.
При решении этого
дилемма, этимологические основы терминов «вера» и «надежда»
значительный. Вера (от латинского fidere доверять)
обычно определяется как убеждение, выражающее уверенность в истине,
ценность или достоверность чего-либо или кого-либо и часто характеризуется
отсутствие поддающегося проверке эмпирического обоснования или логического доказательства.
Было много
описания веры, будь она религиозной или светской, но именно св. Ансельм
Кентербери, который лучше всего уловил сущность веры. я не стремлюсь
понимаю, чтобы верить, но верю, чтобы понимать,
и более того, я думаю, что если я не верю, то не буду
понять ( Исайя 7:9). ( Прослогион ,
Опера Омния 1).
Это настроение было
выраженный в прошлом веке Сантаяной, который утверждал, что вера лежит в основе
суть человеческой деятельности. Для Сантаяны, как и Юма до него,
неопределенности человеческого существования требовали приверженности набору
предположения, которые, хотя и недоказуемы, сделали возможным человеческое действие. Как Хьюм
продемонстрировано, мы не можем доказать, что солнце взойдет завтра, но мы действуем
как будто будет. Это для Сантаяны было сутью человеческой веры.
На этом основании вера
является выражением текущего положения дел; это представляет веру
что на самом деле существует. Но надежда бывает разной. Он направлен на
будущее. Там, где вера выражает факт о настоящем, надежда направлена
при будущем положении дел.
Надежда (OE хопиан
уверенность или доверие) есть выражение того, что Гуссерль называл направленным
преднамеренность. Для Гуссерля надежду лучше всего понимать как
уверенное ожидание в достижении желаемого положения дел,
и это был пример того, что он называл ожидаемым выполнением
намерение.
Если Гуссерль и Ансельм
да, вера — это то, чем вы обладаете в настоящий момент. Это отражает
желаемое намерение. Надежда – это ожидаемое исполнение этого
намерение; он имеет дело с будущим положением дел. На этих основаниях,
вера является результатом существующих систем убеждений, сформированных опытом,
тогда как надежда является продуктом желания будущего положения дел. А также
в то время как два тесно связаны, (2) является лучшим выражением
отношения между верой и надеждой. Нельзя иметь надежду без веры.
(4) ошибочно предполагает, что индивидуальный опыт и текущие убеждения являются
необходимое и достаточное условие для реализации намерений.
Это влечет за собой посылку, утверждающую, что можно иметь веру, не имея
надеяться. Тем не менее, пессимистические фаталисты имеют преимущество в этом аргументе.
когда они демонстрируют, что можно иметь веру без надежды.
Однако нельзя
нужно быть неизлечимым оптимистом, чтобы утверждать, что вера является достаточным и
необходимое условие надежды. Когда у людей есть надежда, у них есть вера,
потому что они придерживаются убеждения, которое говорит, что я верю, что будущее будет
лучше. И пока у них нет оснований доказывать обнадеживающие
предположение, они верят в это. Пока возможна вера без надежды,
надежда без веры не бывает. Таким образом, веры недостаточно для надежды.
Некоторые утверждали, что (4)
у людей есть надежда, потому что у них есть вера. Такие, как может иметь это
зрения просят принять во внимание, что у людей есть вера, потому что у них есть надежда.
То есть подумайте, есть ли у детей надежда или вера. Дети
может иметь надежду (например, дать мне поесть — это направленное намерение детей),
и вера (например, эй, они дают мне еду — это часто повторяющееся психическое состояние
детей. Вера ребенка в кого-то как в подателя пищи может быть поколеблена,
даже уничтожены долгим отсутствием. У ребенка может не быть реальной надежды
получения пищи, но все еще может верить, что каким-то образом это произойдет. Этот
это урок книги Иова. Истинная вера часто существует в
отсутствие исполнения направленного намерения.
(2) лучший из возможных
выбора, потому что он влечет за собой утверждение, что человек может иметь веру без
надежды, и что никто не может иметь надежду без веры. Итак, когда претензия
заставил людей верить, потому что у них есть надежда, в этом смысле
правда: Вера – НЕОБХОДИМОЕ условие для надежды: ни у кого не может быть надежды.
без веры. Таким образом, если есть надежда, вы знаете, что есть
вера тоже присутствует.
Кислород необходим для
Огонь.
Если у вас есть огонь вы
знайте, что у вас есть кислород.
Недостаточно кислорода
для огня — слава богу!
Вера необходима для
надежды, но веры НЕ ДОСТАТОЧНО для надежды, потому что вы можете верить в
ряд вещей и все же никакой реальной надежды.
Можно верить в
загробной жизни и никакой надежды на то, что встретишь желаемое положение дел
при прибытии туда и для всего после этого. Итак, вера без надежды
возможно: надежда без веры невозможна. (По крайней мере, это невозможно
для психически устойчивых людей.)
Надежда всегда
сопровождается верой.
Вера почти всегда
сопровождается надеждой, но не всегда.
Это вопрос
первичность — не временная, а ценностная.
Люди должны иметь
веру, потому что им нужна надежда.
Итак, у нас есть:
а) это не так
что (3) у людей есть надежда, потому что им нужна вера.
б) это не так
что (4) у людей есть надежда, потому что у них есть вера. Вера не
достаточно для надежды.
c) дело в том, что
(2) у них есть вера, потому что у них есть надежда. То есть мы знаем
что человек, который имеет веру, имеет ее, потому что у него есть надежда, и он может
не иметь надежды без веры, потому что вера необходима для надежды.
А что по делу (1)
это было отклонено как отговорка; а именно, что
люди верят, потому что им нужна надежда? Многие утверждают, что (1)
люди верят, потому что им нужна надежда. Но эта позиция не
сорт получен посредством пари аля Паскаль. Такая вера,
было бы результатом процесса рассуждения, как это предписано Паскалем
это не было бы подлинной верой. К. С. Пирс критиковал сомнения, которые
использовал Декарт и рекомендовал другим как методическое сомнение, так и
не будучи подлинным. Пирс назвал это бумажным сомнением. Подобным образом
вера, достигнутая ради надежды, была бы слабой верой,
возможно, даже бумажная вера. Таким образом, в предписывающем смысле люди, имеющие
вера, потому что людям нужна надежда (1) должна быть отвергнута как самость
служит своего рода отговоркой с небольшой интеллектуальной легитимностью. Этот
был бы случай, когда человек был нейтрален в отношении веры или
вообще не верит и находится в процессе расследования, чтобы определить
какую веру, если вообще иметь, иметь. Такие случаи редко, если вообще случаются. В
описательный смысл, однако, исследуя, как люди подходят к
при пересмотре их веры происходит что-то другое. Люди
наследуют веру (убеждения) и придерживаются убеждений как часть аккультурации. Один раз
обладают верой в то, что обеспечивает смысл, ценность и утешение в
Перед лицом смерти большинство людей станут стойкими, выставив свою веру
страха потерять надежду. Столкновение с экзистенциальным страхом
ужас перед своим абсолютным концом заставляет многих бежать в утешительные объятия
веры. Там их можно вскармливать надеждой. Так это описание
то, что действительно происходит, можно утверждать, что на самом деле люди имеют или
поддерживать свою веру, потому что им нужна надежда. Они делают это, когда у них есть
или считают, что у них нет альтернативного набора убеждений, который мог бы служить им в качестве
их нынешняя вера дает им основание для надежды.
Вера — служанка и слуга надежды.
Папа
БЕНЕДИКТ XVI подтверждает
позиция, что вера ради надежды!!!!! увидеть его
2007 г.
ЭНЦИКЛИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
НПП САЛВИ
Ничто из этого не предназначено для
поддерживать представление о том, что любая вера будет или должна быть
принято. Содержание веры, то, во что человек верит, должно быть исследовано
рациональными людьми.