Наместничество кавказское: КАВКАЗСКОЕ НАМЕСТНИЧЕСТВО • Большая российская энциклопедия

Разное

Кавказское наместничество | это… Что такое Кавказское наместничество?

Кавказское наместничество
Наместничество Российской империи
ЦентрЕкатериноград
Образована5 мая 1785
Упразднена31 декабря 1796 года
Преемственность:
← Астраханская губерния
Астраханская губерния →

Кавказское наместничество — особый орган административно-территориального управления в Российской империи. Возглавлялось Наместником, назначаемым Императором, осуществлявшим полноту его гражданской власти (кроме законодательной) и подчинявшимся ему непосредственно.

Наместники Кавказа в то же время обладали крупными военными чинами и должностями в регионе.Территория под юрисдикцией Наместничества называлась Кавказским краем.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первое наместничество
      • 1.1.1 Генерал-губернаторы
    • 1.2 Второе наместничество
      • 1.2.1 Наместники
    • 1.3 Кавказская администрация
      • 1.3.1 Главноначальствующие
    • 1.4 Третье наместничество
      • 1.4.1 Наместники
  • 2 Литература
  • 3 Ссылки
  • 4 См. также

История

Первое наместничество

Кавказское наместничество в 1792 г.

Кавказское наместничество в 1792 г.

Первоначально (5 мая 1785 — 31 декабря 1796) состояло из Астраханской и Кавказской губерний. Ставка Наместника Кавказа располагалась в Екатеринограде (ныне станица Екатериноградская), с 30 апреля 1790 года — в Астрахани. Территория наместничества охватывала степи между нижними течениями Волги и Дона и часть Северного Кавказа до Кубани и Терека. В 1796 наместничество упразднено.

Генерал-губернаторы
Генерал-губернаторы Кавказского наместничества (5 мая 1785 — 31 декабря 1796)
Даты в должностиФИОГоды жизниДолжность
1785-1787Павел Сергеевич Потёмкин1743—1796генерал-губернатор
1787-1788Пётр Абрамович Теккели ?-1793генерал-губернатор
1788-1788Иван Петрович Салтыков1730-1805генерал-губернатор
1788-1790Антон Богданович де Бальме1741-1790генерал-губернатор
1790-1796, 1796-1798, 1806-1809Иван Васильевич Гудович1732—1820генерал-губернатор
31 декабря 1796Кавказское наместничество упразднено
1796-1798Валериан Александрович Зубов1771-1804генерал-губернатор
1798-1799Морков (Марков), Ираклий (Иринарх) Иванович1753-1829генерал-губернатор
1799-1801Киселев, Дмитрий Иванович1761-1820генерал-губернатор
1801-1801Князь Ураков ?-?генерал-губернатор

Главнокомандующие на Кавказе[1]

  1. Кнорринг, Карл Фёдорович 1801-1802
  2. Павел Цицианов 1802-1806
  3. Иван Гудович 1806-1809
  4. Александр Тормасов 1809-1811
  5. Филипп Паулуччи 1811-1812
  6. Николай Ртищев 1812-1816
  7. Алексей Ермолов 1816-1827
  8. Иван Паскевич 1827-1831
  9. Григорий Розен 1831-1838
  10. Евгений Головин 1838-1842
  11. Александр Нейдгардт 1842-1844

Второе наместничество

Кавказское наместничество
Наместничество Российской империи
ЦентрТифлис
Образована27 декабря 1844 года
Упразднена22 ноября 1881 года
← Грузино-Имеретинская губерния
← Армянская область
← Каспийская область

27 декабря 1844 года на территориях Кавказа, вошедших в состав Российской империи (в т. ч. Грузинская губерния, Армянская область, Каспийская область) было вновь учреждено Кавказское наместничество с центром в Тифлисе.

С 27 декабря 1844 года оно состояло из одной губернии и двух областей:

  • Грузино-Имеретинская губерния (Тифлис)
    • 28 февраля 1847 преобразована в Тифлисскую губернию
  • Армянская область (Эривань)
    • 9 июня 1849 преобразована в Эриванскую губернию
  • Каспийская область (Шемаха)
    • 1846 Дербентская (Дербент) и Шемахинская губернии
      • 30 мая 1860 Дербентская губерния упразднена, образована Дагестанская область (Дербент) и Джаро-Белоканский (Закатальский) округ
      • 2 декабря 1859 Шемахинская губерния переименована в Бакинскую губернию (Баку)
  • 17 августа 1866 образован Сухумский отдел (Сухум)
  • 1867 образован Черноморский округ
  • 1868 образована Елизаветпольская губерния (Елизаветполь)
  • 1878 образованы Батумская область (Батум) и Карская область (Карс)

Наместничество просуществовало по 1883 год.

Наместники
Наместники Кавказа (27 декабря 1844—1883)
Даты в должностиФИОГоды жизниДолжность
27 декабря 1844 — 1 марта 1854Михаил Семёнович Воронцов1782—1856Наместник
1 марта 1854—1854Николай Андреевич Реад1793—1855исправляющий должность Наместника
1854—1854князь Василий Осипович Бебутоввременно исправляющий должность Наместника
29 ноября 1854 — 22 июля 1856Николай Николаевич Муравьёв-Карсский1794—1866Наместник
22 июля 1856 — 6 декабря 1862Александр Иванович Барятинский1815—1879Наместник
6 декабря 1862 — 23 июля 1881великий князь Михаил Николаевич1832—1909Наместник
22 ноября 1881Кавказское наместничество упразднено de facto

Кавказская администрация

22 ноября 1881 Кавказское наместничество фактически упразднено, образована Кавказская администрация во главе с главноначальствующим гражданской частью, он же одновременно главнокомандующий и наказной атаман казачьих войск.

Главноначальствующие
Главноначальствующие Кавказской администрацией (22 ноября 1881 — 26 февраля 1905)
Даты в должностиФИОГоды жизниДолжность
1 января 1882 — 3 июня 1890Александр Михайлович Дондуков-Корсаков2 сентября 1820 — 15 апреля 1893главноначальствующий
3 июня 1890 — 6 декабря 1896Сергей Алексеевич Шереметев1836-1896главноначальствующий
12 декабря 1896 — 1 января 1905Григорий Сергеевич Голицын20 декабря 1838 — 28 марта 1907главноначальствующий
26 февраля 1905Кавказская администрация сменяется Наместничеством

Третье наместничество

Кавказское наместничество
Наместничество Российской империи
ЦентрЕкатериноград
Преемственность:
← Кавказская губерния
Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика →

Кавказское наместничество было восстановлено Высочайшим указом Правительствующему Сенату 26 февраля 1905 г. (просуществовало до 1917 года) в следующем составе:

  • шесть губерний:
    • Бакинская губерния
    • Елисаветпольская губерния (г. Елисаветполь, современный Гянджа, Азербайджан)
    • Кутаисская губерния
    • Тифлисская губерния
    • Черноморская губерния (г. Новороссийск)
    • Эриванская губерния (г. Эривань, современный Ереван, Армения)
  • пять областей:
    • Батумская область
    • Дагестанская область (г. Темир-Хан-Шура, современный Буйнакск)
    • Карсская область
    • Кубанская область (г. Екатеринодар, современный Краснодар)
    • Терская область (г. Владикавказ)
  • два самостоятельных округа:
    • Закатальский округ
    • Сухумский округ
Наместники

Глава наместничества, Наместник Его Величества на Кавказе, обладал широкими полномочиями. Он имел право решать все вопросы, которые не требовали издания новых законов. Ему принадлежали все права по определению к службе, перемещению и увольнению чиновников, их ответственности, производству в чины, награждению, назначению им пенсий (за исключением чинов Государственного контроля, Государственного банка и судебного ведомства). В чрезвычайных обстоятельствах он мог отменять постановления губернских и областных лиц Кавказского края. При наместнике находился совещательный орган — Совет, состоящий из двух специально назначенных Императором лиц, представителей министерства финансов и внутренних дел, Главного управления землеустройства и земледелия, старшего председателя Тифлисской судебной палаты и директора канцелярии наместника.

Высочайшим Указом от 22 мая 1905 была также учреждена должность Заведующего полицией на Кавказе, на правах помощника Наместника по полицейской части.

После Февральской революции 1917 года Временное правительство России сформировало из депутатов 4-й Государственной думы специальный орган по управлению Закавказьем — Особый Закавказский Комитет (ОЗАКОМ).

Наместники Кавказа (26 февраля 1905 — 9 марта 1917)
Даты в должностиФИОГоды жизниДолжность
26 февраля 1905 — 23 августа 1915граф Илларион Иванович Воронцов-Дашков27 мая 1837 — 15 января 1916наместник
23 августа 1915 — 9 марта 1917великий князь Николай Николаевич Младший6 ноября 1856 — 5 января 1929наместник
9 (22) марта 1917на Кавказе образован Особый Закавказский Комитет

Литература

  • БСЭ
  • Наместничество кавказское // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Кавказское наместничество на сайте Всемирный исторический проект Андрея Иванова
  • РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ 22.10.1721-1.09.1917 на сайте Всемирный исторический проект Андрея Иванова
  • Исторические карты России
  • на странице библиотеки Царское Село, Кавказские календари за 1845-1917 год, полная статистика края
  • Шапи Казиев. Имам Шамиль. ЖЗЛ. М., Молодая гвардия, 2010. ISBN : 5-235-02677-2
  • Новицкий И. Я. Управление этнополитикой Северного Кавказа — Краснодар, 2011. — 270 с., ISBN: 978-5-94945-030-7

Ссылки

  1. Главноначальствующие на Кавказе

См. также

  • Хронология Кавказской войны

РОЛЬ КАВКАЗСКОГО НАМЕСТНИЧЕСТВА В РАЗВИТИИ РУССКО-ГРУЗИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ (1844-1881 гг.) | Невская

1. Акты, собранные Кавказской археографической комиссией. Т. X. Тифлис: Типография Главного Управления Наместника Кавказского, 1885. 882 с.

2. Акты, собранные Кавказской археографической комиссией. Т. XII. Тифлис: Типография Главного Управления Наместника Кавказского, 1904. 1553 с.

3. Бекоева Т. А. Научно-просветительская и педагогическая деятельность российской интеллигенции в северо-кавказском регионе в конце XVIII-XIX вв.: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Владикавказ: СОГУ, 2011. 47 с.

4. Всеподданейшая записка по управлению Кавказским краем генерал-адъютанта графа Воронцова-Дашкова. СПб: [б.и.], 1907. 164 с.

5. Гагарин Г. Г. Русский художник князь Г. Г. Гагарин (1810-1893) [Электронный ресурс]. URL: http://refdb.ru/look/2213143.html (Дата обращения: 07.06. 2014).

6. Головин Владимир. Завлекают в Сололаки.. (Великие князья Сандро и Гоги Романовы). К 400-летию дома Романовых // Русский клуб. 2013. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://www. rcmagazine.ge/component/content/article/1490.html?ed=48 (Дата обращения: 10.05.2014).

7. Гудушаури Г. А. Грузино-северокавказские культурные взаимоотношения в XIX — начале XX вв. : дис. канд. ист. наук. Тбилиси: Академия наук Грузинской ССР, 1985. 295 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/gruzino-severokavkazskie-kulturnye-vzaimootnosheniya-v-xix-nachale-xx-vv (Дата обращения: 10.05.2014).

8. Джалилов А. Г. Бакинский нефтепромышленный район и экономика Грузии (конец XIX — начало XX вв.) [Электронный ресурс]. URL: http://static.bsu.az/w8/Xeberler%20Jurnali/Humanitar%20 2011%201/102-108.pdf (Дата обращения: 15.05.2014).

9. Документальная история образования многонационального государства Российского: в 4 кн. Кн. 1. Россия и Северный Кавказ в XVI — XIX века / под общей ред. Г. Л. Бондаревского, Г. Н. Колбая. М: Норма. 1998. 723 с.

10. Долгова С. Р. Художник Г. Г. Гагарин в Грузии [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazavat. ru/history3.php?art=656&rub=29 (Дата обращения: 20.06.2014).

11. Дюма А. Кавказ / Литературная обработка перевода П. И. Роборовского, перевод недостающих частей, вступительная статья, послесловие, примечания, комментарии и подбор иллюстраций М. И. Буянова. Тбилиси: «Мерани», 1988. 643 с.

12. Избранные документы Кавказского комитета. Политика России на Северном Кавказе в 186070-е годы // Сборник Русского исторического общества. Россия и Северный Кавказ / под ред. О. М. Репова. Т. 2(150). М.: Русская панорама, 2000. 301 с.

13. Ильин С. В. Витте [Электронный ресурс] // Серия «Жизнь замечательных людей». URL: http:// www.bookfb2.ru/book47/386726.fb2 (Дата обращения: 20.06.2014).

14. Кавказ. Еженедельная газета [Электронный ресурс]. Тифлис. 1846. № 1. 5 января. URL: http:// expositions.nlr.ru/fond/paper/show_img.php?r=9/04 (Дата обращения: 01.12.2015).

15. Кавказские записки декабриста В. С. Толстого (Публикация В. А. Захарова) // Сборник Русского исторического общества. Россия и Северный Кавказ / под ред. О. М. Репова Т. 2 (150). М.: Русская панорама, 2000. 301 с.

16. Кавказский календарь на 1847 год. Тифлис: Типография канцелярии Наместника Кавказского, 1846. 314 с.

17. Кавказский календарь на 1849 год. Тифлис: Типография канцелярии Наместника Кавказского,1848. 430 с.

18. Кавказский календарь на 1869 год. Тифлис: Типография канцелярии Наместника Кавказского, 1868. 670 с.

19. Карапетян С. Мэры Тифлиса (Тбилиси). Ереван: Гитутюн, 2003. 128 с.

20. Качарава Ю. История Грузии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Качарава Ю., Киквидзе А., Ратиани П. Тбилиси, 1973. 227 с., Сургуладзе А. URL: http://ikalto.com/librarium/History-1973. pdf (Дата обращения: 17.06.2014).

21. Князь Эристов. Тушино-Пшаво-Хевсурский округ // Записки Кавказского отдела Русского географического общества / под ред. Е. Вердеревского. Кн. III. Тифлис: Типография канцелярии Наместника Кавказского, 1855. С. 75-146.

22. Мунаев В. С. Военная и государственная деятельность Наместника на Кавказе М. С. Воронцова (1844-1854 гг.): автореф. дис. канд. ист. наук. Ставрополь: СГУ, 2012. 34 с.

23. Накаева С. А. Основание и деятельность благотворительного общества Святой Нины в Тифлисе (1846-1870) [Электронный ресурс]// Вторая научно-практическая конференция «Спецпроект: анализ научных исследований (7-11 декабря 2005 г. Исторический сектор). URL: qhttp://www. confcontact.com/Decemb_all.php (Дата обращения: 30.06 2014).

24. Немирович-Данченко В. И. Собрание сочинений: в 3 томах. Том 1. Горные орлы. Горе забытой крепости. Из книг паломничеств и путешествий. М.: Терра, 1996. 543 с.

25. Нефляшева Н. «Дорога в Грузию»: триумфальные арки на Кавказе [Электронный ресурс]. URL: http://www.kavkaz-uzel.ru/blogs/1927/posts/13933 (Дата обращения: 13.07 2015).

26. Отчет Наместника Кавказского и главнокомандующего Кавказской армией. 1857, 1858, 1859. Тифлис: Типография канцелярии Наместника Кавказского, 1861. 403 с.

27. Полное собрание законов Российской Империи. Собрание Второе. Т. XVII. Отделение 1. 1842 год. СПб.: Типография II Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, 1845. 916 с.

28. Правила об отношениях Кавказского Наместника. СПб.: [б.и.], 1846. 37 с.

29. Российский Государственный военно-исторический архив (далее — РГВИА). Ф.38. Оп.7. Д.201.

30. РГВИА. Ф.38. Оп.7. Д.281.

31. РГВИА. Ф.38. Оп.7. Д.379.

32. Русский биографический словарь / под ред. А. А. Половцева: в 25 т. Т. 2. СПб.: Типография И. Н. Скороходова,1900. 796 с.

33. Сборник статистических сведений о Кавказе, издаваемых Кавказским отделом Императорского русского географического общества. Составлен и издан под ред. Н. И. Воронова. Т.1. Тифлис: Типография Главного управления наместника Кавказского, 1869. 883 с.

34. Титоренко М. Ф., Шкилева О. Г. Из истории системы образования у православных народов Кубани в дореформенный период [Электронный ресурс] // Сборник материалов IX международной научно-практической конференции «Федор Андреевич Щербина, казачество и народы Северного Кавказа: история и современность» (г. Краснодар, 27 февраля 2009 г.). Краснодар: ИМСИТ, 2009. URL: http://www.slavakubani.ru/content/detail.php?ID=3267 (Дата обращения: 25.10. 2015).

35. Тифлис и его окрестности. Иллюстрированный карманный путеводитель, справочная и адресная книжка / под общей ред. М. А. Джбара [Электронный ресурс]. URL: http://meskhi.net/tiflis/ editorial.htm (Дата обращения: 17.10. 2014).

36. Щелоков И. Корни [Электронный ресурс]. URL: http://clubvi.ru/news/2013/09/30/svirida/1.doc (Дата обращения: 20.11. 2015).

37. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона: в 86 томах. Т. XXXIII (65). СПб.: Семеновская Типолитография (И. А. Ефрона), 1901. 498 с.

чернокожих американцев добились успехов в политическом лидерстве в США, но пробелы остаются на. (Alex Wong/Getty Images)

Через двенадцать лет после того, как Барак Обама вошел в историю как первый чернокожий президент США, чернокожая женщина была приведена к присяге в качестве вице-президента Соединенных Штатов после избрания Джо Байдена. Камала Харрис, имеющая смешанное ямайское и индийское происхождение, является первым чернокожим американцем, первым лицом азиатского происхождения и первой женщиной, занявшей второй по величине пост в стране. Избрание Харриса стало еще одним шагом вперед в медленном, но неуклонном прогрессе, которого чернокожие американцы добились за последние десятилетия, заняв более прочные позиции в политическом руководстве, особенно в Палате представителей США и в кабинетах недавних президентов. Но они отстали в Сенате и в губернаторствах.

Как мы это сделали

Этот анализ основан на более ранней работе Pew Research Center, в которой анализировалась доля темнокожих выборных должностных лиц и других политических лидеров.

Данные о чернокожих членах Палаты представителей США с 1965 по 2019 год основаны на «Статистике естественного движения населения в Конгрессе» Института Брукингса. Число на 2021 год взято из пресс-галереи Палаты представителей США. Эти цифры показывают количество представителей чернокожих в первый день каждой сессии Конгресса и не включают делегатов или членов комиссии без права голоса.

Исторические данные о доле чернокожих членов кабинета министров ранее были собраны из Inside Gov, ныне несуществующего онлайн-источника информации о правительстве США. Данные о кабинете администрации Байдена поступают из Белого дома и новостных сообщений. В этом анализе кабинет включает вице-президента и глав федеральных агентств; в него не входят чиновники на уровне кабинета министров. Цифры представлены в процентах, поскольку количество должностей в кабинете колеблется в разных администрациях. Показанные цифры основаны на максимальном количестве членов черного кабинета, одновременно работающих в данной администрации, из общего числа членов кабинета в этой администрации.

В анализе также цитируется один вопрос из опроса 9 654 взрослых американцев, проведенного Pew Research Center в июне 2020 года. Вот вопросы, заданные в этом опросе, а также ответы и его методология.

Согласно опросу Pew Research Center, проведенному в июне 2020 года, многие чернокожие американцы рассматривают политическое представительство как потенциальный катализатор роста расового равенства. Четверо из десяти взрослых чернокожих заявили, что работа по привлечению большего числа чернокожих к избранию на должности была бы очень эффективной тактикой для групп, стремящихся помочь чернокожим американцам добиться равенства. Белые взрослые с меньшей вероятностью рассматривали это как эффективный способ добиться большего расового равенства (23% сказали, что это было бы очень эффективно).

Данные за последние несколько десятилетий показывают восходящую, но неравномерную траекторию политического лидерства чернокожих в Америке. В 1965 году в США не было чернокожих сенаторов или губернаторов, и только пять членов Палаты представителей были чернокожими. По состоянию на 2021 год в некоторых областях наблюдается большее представительство — 57 членов Палаты представителей в новом Конгрессе являются чернокожими (не считая делегатов без права голоса и уполномоченных), в результате чего доля членов Черного дома (13%) примерно равна доле в целом. Чернокожее население США. А вот в других сферах изменений мало: темнокожих сенаторов три — столько же, сколько и в 2019 году.– и никаких черных губернаторов.

Первый темнокожий сенатор США, Хайрам Р. Ревелс, республиканец от штата Миссисипи, был выбран законодательным собранием своего штата для заполнения вакантного места. Он проработал год, с 1870 по 1871 год. Всего в Сенате служили 11 чернокожих американцев, в том числе трое в настоящее время. Это то же число, что и в предыдущем Конгрессе, поскольку Харрис перешел из Сената в Белый дом, а Рафаэль Уорнок, демократ, стал первым темнокожим сенатором от Джорджии. До 2013 года не было двух чернокожих сенаторов одновременно.

Доля чернокожих в президентском кабинете была равна или превышала паритет с населением во время администраций Клинтона и Джорджа Буша-младшего, а также во время второго срока Обамы, и так будет, если все кандидатуры Байдена будут утверждены. Но во времена администрации Трампа был только один чернокожий секретарь кабинета, и то же самое было во время первого срока Обамы.

Текущий 117-й Конгресс включает 57 представителей чернокожих, что является рекордно высоким показателем и значительным увеличением с 1965. Только двое из этих 57 представителей являются республиканцами. Два делегата без права голоса, представляющие округ Колумбия и Виргинские острова США, являются чернокожими. В 1965 году только пять представителей были чернокожими, и все они были демократами.

Самый высокий уровень представительства чернокожих в президентском кабинете приходится на первый срок Билла Клинтона, когда четверо из 15 членов кабинета были чернокожими. С тех пор доля черных в кабинете колебалась. В первый срок Обамы и президентство Дональда Трампа только один член кабинета был чернокожим, но при первом сроке Джорджа Буша-младшего и втором сроке Обамы доля чернокожих в кабинете превышала долю чернокожих в общей численности населения США. Если список кандидатов Байдена будет подтвержден Сенатом, в его кабинет войдут три темнокожих члена: Харрис в качестве вице-президента, Ллойд Остин в качестве первого чернокожего министра обороны и Марсия Фадж в качестве министра жилищного строительства и городского развития.

Чернокожие члены кабинета министров США

Администрация % членов Кабинета — чернокожие
Джонсон 8%
Никсон, термин 1 0%
Никсон, срок 2 0%
Форд 8%
Картер 7%
Рейган, срок 1 7%
Рейган, срок 2 7%
Буш 7%
Клинтон, семестр 1 27%
Клинтон, срок 2 20%
Г. В. Буш, срок 1 19%
Г.В. Куст, терм 2 13%
Обама, срок 1 6%
Обама, срок 2 25%
Трамп 6%
Байден, номинанты 19%

Примечание. Процент для кабинета Байдена основан на его кандидатурах по состоянию на 22 января 2021 года, до завершения процесса утверждения. Все остальные проценты основаны на максимальном количестве членов черного кабинета, одновременно работающих в данной администрации, из общего числа членов кабинета в этой администрации. В этом анализе кабинет включает вице-президента и глав федеральных агентств; в него не входят чиновники на уровне кабинета министров. Количество должностей в кабинете со временем менялось.

Источник: The White House and Inside Gov.

Pew Research Center

Сегодня у власти нет чернокожих губернаторов, и их не было с тех пор, как Девал Патрик ушел на пенсию в 2015 году. На самом деле, в истории США было всего четыре человека. . Пинкни Пинчбек был губернатором Луизианы в течение 35 дней в 1870-х годах после импичмента Генри Клея Уормота. В Вирджинии, Массачусетсе и Нью-Йорке в 1990-х и 2000-х годах были чернокожие губернаторы — Дуглас Уайлдер, Девал Патрик и Дэвид Патерсон соответственно. Последние двое были первыми, кто работал одновременно с 2008 по 2010 год. Три темнокожих кандидата, в том числе двое, стремящиеся стать первой чернокожей женщиной-губернатором, являются частью переполненного поля, борющегося за избрание губернатором Вирджинии в ноябре 2021 года9.0003

Примечание. Это обновление сообщения, первоначально опубликованного 28 июня 2016 г. и ранее обновленного 18 января 2019 г. .

СООБЩЕНИЯ БИОГРАФИИ TWITTER ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Сара Атске — младший цифровой продюсер в Pew Research Center.

СООБЩЕНИЯ БИО TWITTER EMAIL

Реформы Путина и губернаторы России

Более чем через год после того, как Владимир Путин стал президентом, его влияние на российских губернаторов неясно, заметил Роберт Орттунг на лекции 15 октября 2001 года в Институте Кеннана. Орттунг, главный редактор Russian Regional Report, EastWest Institute, Нью-Йорк, заявил, что усилия Путина по централизации государственной власти и укреплению федерального правительства привели к реформам, которые часто сильно отличаются от того, что планировалось изначально.

Орттунг обсудил влияние различных областей путинских реформ, а также влияние на российских губернаторов: создание семи федеральных округов; способность Путина увольнять губернаторов и распускать законодательные органы; реформа Совета Федерации; и области, в которых Путин имел большое влияние, такие как общая эволюция гражданского общества.

Создание в мае 2000 года семи федеральных округов с их назначаемыми президентом представителями было попыткой Путина восстановить контроль над федеральными полномочиями, утраченными при Ельцине, отметил Орттунг. По словам Орттунга, главное достижение этих районов — это их существование. Они играют заметную роль в средствах массовой информации, и о них много говорят. Помимо этого, утверждал Орттунг, трудно увидеть реальное влияние этих институтов.

Одним из непредвиденных последствий федеральных округов стало наличие двух источников власти в каждом округе: институтов федерального правительства и губернатора региона. Реформы ослабили губернаторов, но не заполнили вакуум столь же мощными институтами. Эта ситуация создает возможность для других групп проводить независимую политику. Однако такая ситуация наблюдается только в столицах федеральных округов, отметил Орттунг.

По словам Орттунга, защитники федеральных округов преувеличивают свой успех. Округа являются легитимной частью президентской администрации, но во многом лишены легитимности, потому что назначаемые президентом представители округов пытаются стоять выше демократически избранных губернаторов. Кроме того, по иронии судьбы, между округами очень мало согласований по реформе, которая должна была объединить Россию в единое правовое пространство. Орттунг отметил неудачный выбор кадров, назначенных во главе федеральных округов. Если силу государства определяют люди, в нем работающие, утверждал Орттунг, то российское государство очень слабо. Генералы и офицеры КГБ, назначенные на ключевые посты, не в состоянии справиться со сложными экономическими проблемами своих регионов. Кроме того, представители округов проводят большую часть своего времени в борьбе с администрацией президента в Москве. Кроме того, отметил Орттунг, министерства, похоже, не заинтересованы в координации своей деятельности с представителями президента.

Представители президента потерпели неудачу в своих попытках изменить состав региональной элиты, манипулируя выборами губернаторов. Однако, заявил Орттунг, администрация президента налаживает связи с бизнес-сообществом в регионах. Эта связь может усилить контроль администрации над избранием губернатора в будущем. Вторая крупная реформа, позволяющая увольнять губернаторов и распускать региональные законодательные органы, оказалась более успешной для Путина. Хотя он не уволил ни одного губернатора, он «уволил» одного из них. Однако закон, позволяющий Путину увольнять губернаторов, громоздкий, отметил Орттунг. Что касается законодательных органов, администрация президента использует эту возможность, чтобы побуждать региональные законодательные органы делать то, что она хочет. Даже если эти изменения на бумаге, угроза роспуска законодательных органов эффективна.

Третьей крупной реформой является реорганизация Совета Федерации и создание Госсовета. По словам Орттунга, цель Путина в этой реформе состоит в том, чтобы уменьшить влияние губернаторов на федеральную политику. В результате губернаторы больше не принимают непосредственного участия в составлении бюджета или в принятии законодательства. Обладая меньшим влиянием в Совете Федерации, губернаторы направляют свои лоббистские силы в Государственную Думу по бюджетным вопросам.

Способность губернаторов действовать независимо определяется их силой в своем регионе, утверждал Орттунг. В слабых регионах администрация президента оказывает давление на губернаторов, чтобы они назначили «подходящего» сенатора. Орттунг заявил, что только могущественные губернаторы могут назначить представителя, который будет служить их интересам. С другой стороны, отметил Орттунг, назначенные в Сенат представители — это преимущественно московские лоббисты, которые лучше умеют использовать федеральную систему для привлечения ресурсов в свой регион.

Госсовет разрешает губернаторам прямой доступ к Путину раз в три месяца. Тем не менее, его влияние на политику было минимальным, отметил Орттунг. Администрация президента также контролирует многое из того, что происходит внутри этого учреждения.

Наконец, заключил Орттунг, в российском гражданском обществе наблюдается сильное движение к тому, чтобы сделать правительство более отзывчивым к людям. Однако в Российском государстве наблюдается обратная тенденция. Путин стремится к более централизованной власти, отметил Орттунг. Политика Путина противоречит желаниям российского общества. Орттунг утверждал, что в будущем Путину придется либо скорректировать свою политику, чтобы привести ее в большее соответствие с социальным давлением, либо ему придется принять меры для снижения этого социального давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts