Наставления и пророчества православных старцев: Пророчества и наставления старца Серафима Вырицкого

Разное

Пророчества святых старцев о России – чему верить?

Серафим Саровский, Нектарий Оптинский, Нил Мироточивый, Стефан Карульский, Паисий Святогорец – имена этих святых старцев наполнены особым значением для каждого верующего. Эти преподобные отцы известны своими удивительными житиями, полными трагических событий и чудес. Но не только.

Многие старцы оставили после себя удивительные предсказания, смысл которых ставил их современников в тупик. И лишь спустя десятилетия становилось ясно – святые отцы говорили о реальных событиях будущего, какими бы фантастическими они ни казались в прошлом.

Обе мировые войны, революция 1917 года, падение СССР и даже пандемия коронавируса – обо всём этом предупреждали мудрые старцы. И конечно, важное место в их пророчествах занимали «последние времена», то есть конец света.

«Подобно псам на улицах»: Гей-парады как предвестники апокалипсиса

Так, в предсказаниях афонского старца Нила Мироточивого, который жил в далёком XVII веке, можно найти описания того ужаса, который будет происходить накануне апокалипсиса.

Перед концом света, по словам старца, наступят ужасные времена:

Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше…

И действительно, сегодня этим никого не удивишь. Особенно на «прогрессивном Западе», где гей-парады и тому подобные мерзости – «входной билет» в число «цивилизованных» стран.

Для верующих очевидно: всё это – преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.

Беда придёт из Китая: Пандемию COVID-19 предугадали за 100 лет

Не менее почитаемый старец Аристоклий, живший в конце XIX – начале XX века, накануне революции 1917 года произнёс слова, которые стали провидческими. Батюшка предупредил о том, что страна вскоре «утонет в крови», а также утверждал, что коммунизм чужд русскому народу.

Но в далёком будущем старец всё же видел спасение России, которая не только возродится, но и станет светом для всего мира. Правда, в начале этого пути все державы от нас откажутся, говорил батюшка, но «как только все правители уйдут, люди снова обратятся к Богу».

Указывал старец и на конкретную угрозу, которая может разрушить мир, – Китай. Если вспомнить, что новый коронавирус пришёл именно из Китая и захватил всю планету, пророчество кажется вполне реальным.

Тем не менее, спасение мира должно прийти именно из нашей страны, был уверен преподобный Аристоклий. Вот что он писал о будущем:

Явит Бог милость Свою над Россией… Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы… Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки… Но не бойтесь ничего… Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех…

Гога-Магога и Москво-Петроград – почему «пророчества» Серафима Саровского ставят под сомнения

Нередко верующие, говоря о будущем мира и страны, ссылаются на пророчества Серафима Саровского, несмотря на то, что официально никаких документальных свидетельств о «пророчествах» святого Серафима Саровского не существует. Тем не менее, многие сайты в Сети активно перепечатывают некие записи, якобы сделанные непосредственно со слов преподобного Серафима Саровского его «служкой» Н. А. Мотовиловым. Говорят, что эти «пророчества» хранились в архиве отца Павла Флоренского и повествовали о «последних днях», то есть о конце света.

Согласно этим записям, преподобный Серафим Саровский (1759–1833) говорил о том, что спустя более чем полвека «злодеи поднимут высоко свою голову», а Господь «попустит их начинаниям на малое время». Но затем на руководителя злодеев падёт страшная болезнь, которая не даст им осуществить пагубные замыслы. Не исключено, что эти слова относятся к большевикам.

Что касается конца света, старец якобы предсказывал, что перед ним «Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими».

Согласно «пророчеству», возникнет «грозное и непобедимое царство всероссийское», – Гога-Магога, перед которым остальные народы будут трепетать.

Но всё изменится, когда Русская Империя получит «сто восемьдесят миллионов в своё владение»: старец якобы предупреждал о рождении антихриста, который появился на свет «между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей Царства Русского». Название этого города будто бы будет «Москво-Петроград», или «Град конца».

Русская Православная Церковь, разумеется, считает все эти «пророчества» выдумкой и не находит никаких веских оснований верить им, а сами свидетельства Н. А. Мотовилова у многих вызывают сомнения. Однако в наши дни непростая ситуация в экономике и геополитике, осложнённая пандемией COVID-19, заставляет людей принимать даже самые сомнительные факты на веру и тревожиться.

Отсрочка в сто лет почти истекла: Страшный сон Нектария Оптинского начинает сбываться

Гораздо большего доверия заслуживает пророчество святого старца Нектария Оптинского, который, по преданию, ещё в начале XX века увидел странный сон – в нём называлась дата конца света и говорилось о том, что «все погибнут». О пророчестве вскоре забыли, но теперь снова вспомнили и ужаснулись: отсрочка в сто лет почти истекла.

Известно, что Нектарий Оптинский не раз предсказывал различные события, и эти предсказания сбывались. Так, старец предвидел, что после революции русские люди отвернутся от веры. Он также предсказал холодную войну и «железный занавес» – по крайней мере, так толкуют его слова:

Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная.

При этом старец, со слов толкователей, был уверен, что в будущем Россию ждёт процветание и духовное возрождение, – есть мнение, что он имел в виду время после распада СССР.

С древних времён люди населяли эти святые места. Мягкий климат, красота удивительных мест и чудесная природа Святой Горы Афон способствовали заселению и благоприятствовали здесь уединённому жительству отшельников. Фото: Julian Kumar/Globallookpress

А в 1917 году он будто бы поведал окружающим, что видел странный сон. Во сне ему якобы явились апостол Пётр и Иисус. Пётр спросил у Спасителя, когда закончатся муки человечества. На что Сын Божий ответил, что даёт сроку до 22-го года:

«Если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут».

Как мы понимаем, 1922 год уже прошёл, а 2022 год ещё впереди. Некоторые толкователи предполагают, что если предсказание не сбылось 100 лет тому назад, то наверняка всё сбудется теперь. Получается, что нам дали отсрочку в сто лет, и она вот-вот истечёт? Либо же пророчество просто не сбылось.

Прольётся много крови: Мировой передел не за горами?

Также во многом сбылись и продолжают сбываться предсказания святого Паисия Святогорца, который почил относительно недавно – в 1994 году. В частности, вот как он описывал грядущие события международной политики:

Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдёт в Месопотамию.

Средний Восток, по словам старца, станет ареной войн, в которых примут участие русские. «Прольётся много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима», – такие ужасающие перспективы, если вдуматься, не так уж фантастичны.

Особое значение старец Паисий отводил Стамбулу-Константинополю: он говорил, что там произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греческая армия не успеет подойти туда, но город будет всё же отдан Греции.

«Америка рухнет…»: Афонский старец увидел угрозу BLM задолго до 2020 года 

А теперь заглянем за океан – что говорили старцы о судьбе США? Она, исходя из слов святых отцов, незавидна.

Например, опубликованное недавно пророчество афонского старца Стефана Карульского так и гласит: «Америка скоро рухнет. Пропадёт страшно, начисто».

Спасение якобы придёт из двух стран: «Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии», – писал отец Стефан. Когда это произойдёт, он не уточнил. К сожалению, схиархимандрит Стефан Карульский скончался ещё в 2001 году.

Однако те, кому посчастливилось пообщаться с отшельником, рассказывали удивительные вещи. Так, в 2015 году в Сети появился пост протоиерея Владимира Гамариса о поездке киевских монахов к афонскому схимнику. Старец, живший в пещере, не имел никакой связи с внешним миром, не читал газет и не пользовался интернетом. Более того, он даже не знал фамилий нынешних политиков.

Однако, рассказал протоиерей, на вопрос монахов о том, что же будет дальше с Россией, схимник дал однозначный ответ. Хоть и не прямой.

В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо, за него надо молиться,

– заявил гостям старец.

Монахи были удивлены его ответом и даже подумали, что отшельник не расслышал или не понял их вопроса. Они повторили его ещё раз, но получили тот же ответ, слово в слово.

В 2016 году Владимир Путин посетил Святую Гору Афон. Визит главы российского государства был приурочен к празднованию тысячелетия присутствия русского монашества на Святой Горе. Фото: Kremlin Pool/Globallookpress

Повторив вопрос в третий раз, они услышали то же самое – о московском правителе. А в конце старец добавил: «Беречь его надо: ему очень тяжело, за него надо молиться…»

Кстати, Стефан Карульский – не единственный почитаемый старец, который говорил об особом предназначении российского лидера. Другой афонский старец, Гавриил Карейский, также призвал всех православных молиться за Владимира Путина.

Как мы видим, пророчества старцев имеют много общего – все они предрекали России большие беды, но все говорили и о спасении нашей страны, а с ней и всего мира. Но насколько можно верить этим предсказаниям? Ведь тех, кто их якобы делал, уже нет в живых, и проверить подлинность их слов нет возможности. А Христос предупреждал своих последователей: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».

Вот что по этому поводу думает руководитель религиозной редакции Царьграда, православный публицист Михаил Тюренков:

«Важно понимать, что предсказания даже самых почитаемых православных святых не являются «императивными». В этом их отличие от Священного Писания, в частности, Книги Апокалипсиса. Зачастую в качестве «пророчеств» воспринимаются духовные размышления православных старцев о будущем, которые, действительно, нередко сбываются».

Тем не менее, православные христиане не должны относиться к этим словам так, как люди суеверные относятся к «прорицаниям» экстрасенсов и всевозможным астрологическим прогнозам. Главное, понимать их духовную суть, воспринимая как предостережения и наставления.

Читайте также:

В России готовят удар по Китаю: Секретная спецоперация США
Трещало не только за ушами: Генерал, который «съел» пайки русской армии
Мир для Дяди Сэма: Сценарий продажи России готов. Торговые точки надо «заслужить»
Симпсоны предсказали Трампа, коронавирус и трагедию 11 сентября. Новое пророчество озадачило всех

Пророчества и наставления православных старцев о будущем России, о чем идет речь

Сейчас всемирная сеть интернет пестрит большим множеством пророчеств, которые рассказывают и о будущем, что видели средневековые алхимики, и о прогнозах современных астрологов с экстрасенсами.

Но, для верующих людей России всегда особым считалось видение будущего, которым делились угодники Божьи. Их все православные и не только православные церкви мира считают святыми и блаженными людьми.

Не раз старцы обращались к народу России и его братьям со своими предсказаниями на будущее, предупреждали народ как о хороших, так и о плохих событиях в будущем, чтобы люди могли сами понять к чему готовиться или чего нужно попытаться избежать.

О том, что Россия в будущем, пройдя через множество преград, станет центром всего мира, говорил Паисий Афонский. Также он упомянул, что приведет нашу страну к триумфу самый мудрый лидер, если сравнивать с теми, которые были до него. Он будет не только достойным, но и очень близким к народу..

Игнатий Брянчанинов предупреждал всех недругов нашей страны. В будущем сила России должна достигнуть таких показателей, что любой ее враг дважды подумает перед задумкой конфликта, ведь старец видел, что всех врагов страны ждет быстрый конец, который он назвал Апокалипсисом для их народов.

Еще один старец видел в будущем Руси процветание. Серафим Саровский рассказал о том, что наши земли ждет множество испытаний, а также помех от врагов и завистников страны. Но народу, который постоянно может рассчитывать на помощь Высших сил, не стоит переживать слишком сильно. Все преграды будут преодолены, а Русь останется существовать в веках.

Амвросий Оптинский завещал России особый путь, а всех ее врагов называл приспешниками сил зла, ведь она никогда не руководствовалась законом силы и не творила зла, зато всегда отвечала силой на несправедливость. И тогда неприятель либо очень жалел о поступке, либо вовсе прекращал свое существование.

Святой Авелий оставил одно из самых интересных пророчеств, которое уже начало перекликаться с сегодняшним днем. Рассказал он о том, что два славянских народа в будущем будут враждовать и ненавидеть друг другуа но со временем это пройдет и они станут единым целым, создав самое могучее и при этом духовное государство. Как видите, очень похоже на нынешнюю ситуацию между Украиной и Россией.

Еще одним очень приближенным к реалиям сегодняшнего дня предсказанием были слова Паисия Святогорца. Он предвидел войну, которая сейчас происходит в Сирии и участие русской армии в этом конфликте. Из его слов, именно после этих событий Россия начнет двигаться по пути к успеху и процветанию.

Анатолий Оптинский предрекал великую катастрофу в Китае, после которой случится явление Божие, а Россия станет землей обетованной для многих народов мира.

Одним из самых почитаемых православных старцев современности является Николай Гурьянов. Протоиерей скончался в 2002 году, когда ему было 93 года. Перед смертью он успел дать предсказание, по которому все перемены к лучшему в нашей стране начнут происходить после того, как к власти придет Царь Православный. Это предсказание очень сильно перекликается с еще одним, которое в 19 веке дал Феофан Затворник. Именно этот человек говорил, что придет время и наше государство станет по-настоящему духовным и процветающем с Божей помощью.

Спорные пророчества святых старейшин о последнем времени

Джон Санидопулос

Читая биографии и труды некоторых современных Святых Старейшин, мы неизбежно сталкиваемся с различными «пророчествами», сделанными ими относительно событий последнего времени. Эти «пророчества» особенно возникли в новейшее время, в периоды сильного беспокойства православных христиан — в славянских странах с подъемом коммунизма и в Греции, особенно с 1970-х годов и ближе к началу второго тысячелетия. Большая часть последнего проистекает из роста эсхатологической пропаганды, просачивающейся в Грецию с Запада в переводе (в 19 г.70 Книга Хэла Линдси «Покойная великая планета Земля » была опубликована после Шестидневной войны на Ближнем Востоке, вызвавшей множество эсхатологических сочинений на Западе), а также перевод на греческий язык антисемитской подделки «Протоколы старейшин». Сиона греческим политиком в 1980-х годах. Очарованные этими писаниями, православные мыслители начали изучать свою собственную традицию, чтобы применить эти, казалось бы, убедительные изображения грядущего второго пришествия Христа, чтобы сделать их своими собственными. К сожалению, многие из наших любимых Святых Старейшин и современных Святых находились под влиянием этих писаний и традиций, что многих смущает. Я лично считаю, что это произошло в основном из-за простоты их сердец, поскольку эти неоэсхатологические и конспирологические сочинения действительно согласуются с аспектами православной эсхатологии, если их подтолкнуть к примирению. Это никоим образом не должно определять подлинность или святость святого старца, поскольку никто не является непогрешимым, и у Бога могут быть свои причины допускать такие вещи.

Но не все наши Святые Старцы были единодушны в этих эсхатологических вопросах. На самом деле, когда этих Святых Старейшин спросили об этих вещах, они категорически не согласились с тем, что другие Святые Старейшины говорили об этих вещах. При этом они никогда не пытались дискредитировать святого старца, с которым не соглашались, но по-прежнему считали его людьми Божьими с особыми дарами Святого Духа. Они признали, что эти вещи были сказаны не через откровение, а через их собственное мнение или потому, что это была традиция, в которой они убедились своей собственной логикой. К сожалению, большинство людей не могут отличить реальное пророчество от мнения, и это вызывает большое замешательство у впечатлительных современных православных.

Одним из самых популярных и любимых сегодня святых старцев является старец Паисий Афонский (+ 1993). Он особенно известен своими пророчествами о последнем времени, циркулирующими по всему православному миру. Старец Порфирий Кавсокаливийский (+ 1991) — еще один святой старец нашего времени, очень любимый православными христианами. Эти два святых старца считаются двумя самыми сильными столпами святости в греческом православии ХХ века. Но по важнейшему вопросу эсхатологии они сильно разошлись во мнениях, подобно апостолам Петру и Павлу в IX в.0005 Деяния апостолов по вопросу о евреях и язычниках в раннем христианстве. На самом деле старец Порфирий порицал старца Паисия за распространение его эсхатологического материала. Из этого случая современные православные христиане могут извлечь много важных уроков. По этой причине подробности этого инцидента написаны ниже.

Послание старца Порфирия к старцу Паисию

В интервью кипрскому телевидению в 2000 году митрополит Морфутский Неофит рассказал о своих личных отношениях со старцами Порфирием, Иаковом, Евмением и Паисием. В интервью он говорит, что старец Порфирий поручил ему иметь своим духовником старца Иакова Эвийского. Митрополит в то время учился на юридическом факультете, прежде чем вступил в церковную жизнь. Его впечатление о старце Порфирии было то, что он мог настроиться на душу другого человека более интимным образом, как рентгеновский аппарат, чем другие старцы, которых он встречал, такие как старцы Иаков, Евмений и Паисий. Это потому, что у каждого Святого Старейшины есть особый дар, проявляющийся более мощно, чем у других Святых Старейшин.

Особым даром старца Порфирия над всеми другими греческими старцами, по словам митрополита Неофита, было ясновидение и предвидение будущего. Он обладал уникальным даром видеть не только события будущего, но и события прошлого. Он мог рассказать вам о различных месторождениях полезных ископаемых под землей лучше, чем любой геолог, он мог определить точное движение звезд лучше, чем астрономы, и если было что-то под водой или в вашем доме, о чем вам нужно было знать, он бы раскрыть вам это также. Он обладал очень редкой харизмой, которой мало кто когда-либо обладал в истории Церкви. Поразительно, однако, то, что, несмотря на его ясное видение вещей в прошлом, настоящем и будущем, он никогда не говорил о знамениях последнего времени.

Это, сказал митрополит, очень сильное послание для людей наших дней, заваленных многими мнимыми пророчествами и предсказаниями о конце света, царствовании антихриста и втором пришествии Христа. На самом деле это просто домыслы и безосновательные интерпретации писаний людей прошлого, которые были навязаны нашему времени, чтобы иметь дело с различными изменениями, через которые прошел наш мир за последние несколько сотен лет, и особенно теперь, когда мы вступили во вторую эпоху. тысячелетие от Рождества Христова. Церковь работает синодически; это синаксис. Поскольку Синод Церкви не высказался по этим вопросам, то ни один человек не может интерпретировать их так, как ему заблагорассудится. По этим причинам, понимая время, в которое мы живем, старец Порфирий ничего не открыл о событиях последнего времени, которые были открыты ему по воле Божией. Так, будучи богато наделенным даром прозорливости и пророчества, старец Порфирий систематически избегал говорить об апокалиптических событиях.

Когда митрополит Неофит был диаконом на Кипре, он ездил к своему старцу Иакову на Эвию. В то время людей лихорадило по поводу событий последнего времени, значения числа 666, личности антихриста и т. д. Кроме того, один архимандрит опубликовал книгу-бестселлер об апокалиптических событиях. Он пошел к старцу Иакову и спросил его мнение по всем этим вопросам. Тогда старец Иаков говорил очень авторитетным тоном, что было для него большой редкостью, так как он говорил гораздо смиреннее, чем все другие греческие старцы, которых он встречал. Он сказал: «Послушай меня, мой Неофит. Старец Порфирий и немой Иаков ни о чем не говорят. Ни о настоящем, ни о будущем, если Дух Святой им прямо не откроет. И до сего места Дух Святый не открыл мне ничего такого, ни об антихристе, ни о будущих войнах, ни о будущем». Это точные слова старца Иакова, и митрополит говорит, что он не прибавил и не убавил от своих слов.

Сейчас я переведу слова митрополита Неофита:

«Надо упомянуть, что есть послание, хранящееся в монастыре на Святой Горе, и было бы хорошо, если бы хранители этого послания когда-нибудь его опубликовали. Это послание старца Порфирия, адресованное старцу Паисию, теперь я понимаю, что содержание этого послания может бросить вызов некоторым нашим духовным братьям, но хорошо, когда так бросают вызов, лучше получить вызов, чем упасть. Это послание было от человека, который очень почитал и почитал старца Паисия. Отец Порфирий сказал мне, что отец Паисий человек Божий. И он написал ему:

Отец мой возлюбленный Паисий, что с тобой случилось? Будет ли освобожден Константинополь или нет, это забота политиков и военных правителей, а не монахов и даже не протоиереев. Если антихрист придет, то это должно быть заботой архиереев, и их обязанностью является известить народ. И когда это время придет, Бог даст нам просветленных первосвященников, которые, в свою очередь, будут просвещать народ. Нам, монахам, если мы являемся членами священства, мы должны литургировать для спасения всей вселенной. А если мы простые монахи, то нам нужно оплакивать свои грехи. Ныне из-за моей любви к вам и зная, как сильно вы любите Христа, я даю вам правило больше не говорить об этом из-за вашей большой любви к Малой Азии и эллинизму.

И о. Паисий, сей великий человек Божий, послушался сего великого старца старцев, о. Порфирий. И с тех пор он молчал об этих вещах, потому что понимал, что малейшее его замечание часто будет преувеличено его весьма впечатлительными посетителями. Не говоря уже о том, что некоторые из этих пророческих изречений были не его, но он цитировался разными людьми или перевирался, а прочим часто цитировал из тетради своего духовника, преподобного Арсения Каппадокийского, оказавшегося его крестный отец. Святой Арсений получил дар пророчества [или слышал что-то от других] и многое записал. Старец Паисий делал некоторые замечания, опираясь на имевшуюся у него тетрадь.

Ну что тут сказать обо всем этом, как не удивляться великому духу рассудительности старца Порфирия. Дух бдительности, бдительности и терпеливой выносливости. Но для того, чтобы иметь эту терпеливую стойкость в отношении событий последнего времени, будь то социальные, политические или личные, чрезвычайно необходимо проявлять терпение….

Работа Церкви состоит в том, чтобы освобождать людей, искупать людей. Когда люди склоняются к истолкованию знамений времени и будущего, то эта мания о грядущем часто отдаляет людей от сущности духовности — от их личной борьбы, очищения сердца, нашей личной травмы, нашей потребности выздороветь, чтобы исцелить наши страсти. В этом суть проблемы.

Однажды я спросил об этом старца Евмения, и он очень просто ответил. Он был самым простым из всех Старейшин, человеком очень немногословным, не любившим бесконечных духовных разговоров. Ему нужно было вдохновиться кем-то или чем-то, чтобы заговорить. И когда я спросил его обо всех циркулирующих пророческих речах, он сказал: «Вы знаете, я лично не верю, что Христос даст миру только 2000 лет благодати. Просто мне это не кажется очень длинным».

Интервью, из которого было переведено вышеизложенное, можно увидеть ниже:0003

(Обновление: следует отметить, что в радиоинтервью от 14 сентября 2014 г. митрополит Неофит показал, что сожалеет, что говорил об этом письме св. Порфирия к св. только узнал об этом от другого афонского монаха, которого считал хорошим человеком, а также потому, что некоторые использовали эти сведения, чтобы говорить плохо или лживо против святого Паисия, что вовсе не входит в мои намерения.Пусть читатель сам решает, как воспринять эту информацию, но примите во внимание и информацию ниже.Его опровержение можно услышать здесь и здесь.)

Беседа старца Порфирия со старцем Паисием

Кроме того, о. Акакий, духовное чадо старца Порфирия, в недавней беседе о своем старце дал дополнительные полезные сведения на эту тему. После вопроса о мнении старца Порфирия по поводу греческих удостоверений личности в период вопросов и ответов, о. Акакий ответил так:

«Позвольте мне сказать вам, что у старца была философия несколько иная. Он говорил нам, чтобы мы не занимались такими вещами. Не потому, что он не знал. Он все понимал. Если вы помните, как это было написано в книгах, когда он отправился на Патмос он пережил весь апокалипсис и знал все о последних временах.Но он не любил, чтобы мы занимались датами и эсхатологией.Он сказал, что лучший способ подготовиться к час Христов — удалить антихриста из себя и занять себя Христом. Тогда, даже если мы призваны к мученичеству, мы пойдем. Это была философия Старца.

Я объясню вам происходящее. Вы помните брошюру старца Паисия, распространенную примерно в 1987 году, о 666 и удостоверениях личности. В то лето, в конце августа, я был на Святой Горе и пошел за благословением к старцу Паисию и немного поговорил с ним, так как у меня с этим старцем тоже были определенные отношения. Но на этот раз старейшина сильно отличался от тех, что я посещал в прошлые разы. Он говорил о знамениях времени и об антихристе с чувством безотлагательности. В конце он сказал, что не может ни с кем говорить, и велел нам взять брошюру и уйти. Поэтому он раздал брошюру примерно тридцати присутствовавшим там людям. Мы все вышли и возле его камеры мы все открыли эту брошюру, но когда я поднял руки, чтобы прочитать эту брошюру, я понял, что у меня ее нет в руках. Он предложил мне его, но не дал. Так что я побежал обратно до того, как он закрыл дверь, чтобы я тоже мог получить брошюру. Но старец Паисий ждал меня у дверей с брошюрой в руке. Как только я приехал, он посмотрел мне в глаза и дал мне брошюру. И он сказал мне три раза: «Благодарю вас, благодарю вас, благодарю вас». Я не понял, что он имел в виду под этим «спасибо». Выражение его глаз полностью вышло за рамки моего понимания.

Итак, я прочитал брошюру и покинул Святую Гору. Я посетил старца [Порфирия]. Мы немного поговорили, а потом он сказал, что завтра мы скажем больше. На следующий день было воскресенье, и после Божественной литургии мы, как обычно, пошли в сад с господином Георгием, который занимал высокое положение при дворе и после выхода на пенсию посвятил себя старцу и руководил всей работой. что происходило в монастыре. После того, как мы сказали несколько вещей, он [старец Порфирий] спросил:

‘Вы проходили мимо старца Паисия’?’

Я сказал ему: «Да».

‘Что он тебе сказал?’

Я сказал, что он распространяет брошюру и так далее.

‘У вас есть эта брошюра?’

— Он у меня, — сказал я.

И начал читать. Он прочитал его с вниманием. Он сказал мне: «Ах, я не согласен. Я не видел вещи таким образом.

И тогда, сам того не осознавая, я стал отвечать старцу Порфирию, но не мыслями и не голосом. Из моего голоса был слышен голос старца Паисия, и он отвечал старцу Порфирию. И этот разговор велся долгое время, пока представитель верховного суда не сказал: «Но Старейшины не возражают». Правильно он сказал Старейшины, так как я все еще был мирским молодым человеком и носил мирскую одежду. Правильно сказал старцы, потому что я не говорил, а через меня говорил старец Паисий. И тогда я понял, почему он сказал мне «спасибо». Мой дух принял его и оказал ему гостеприимство, и он соединился со мной, чтобы поговорить со старцем Порфирием на эту страшную тему. Но было ли это необходимо? Как известно, он мог общаться даже издалека. Но это была другая тема. Это было сделано для того, чтобы эта тема была обнародована и стала известна, чтобы о ней можно было говорить. Когда Георгий сказал, что старцы не расходятся во мнениях, старец Порфирий отчитал его, сказав: «Нет вре, мы не согласны».

Во избежание недоразумений, и Порфирий, и Паисий — великие святые. Но и в Ветхом Завете есть случаи, когда расходились даже ангелы, и святитель Иоанн Златоуст хорошо это объясняет. Если вы помните, когда пророк Даниил молился и постился, а архангел Гавриил ждал 21 день или около того, чтобы навестить его, он сказал, что ждал так долго, потому что ангел Персии не позволил мне войти в пределы, а это было необходимо. чтобы Архангел Михаил вмешался, и тогда я вошел. А святитель Иоанн Златоуст поясняет, что даже ангелы не согласны, так как не все знают. У каждого было повеление от Бога. Бог дал одну команду ангелу Персии, а другую Гавриилу, и Архангел Михаил должен был принять участие, чтобы ангел Персии получил это. Даже ангелы не знают всего. И у Бога есть свои причины говорить с одной стороны одно, а с другой стороны другое, и чтобы они не знали всего и, таким образом, расходились во мнениях. Это также произошло с Петром и Павлом, Павлом и Иаковом, Павлом и Варнавой. В других случаях Златоуст говорит, что они согласились не соглашаться по духовным причинам, или они не согласились, потому что оба были богоносцами и т. д. и т. д. Так что, пожалуйста, не думайте, что я говорю что-то против святых. Не дай бог.

Тогда я ответил; сейчас это очень важно. Я сказал: «Старец, в наши дни мы знаем вас обоих в Церкви. Если вы оба не согласны, на кого мы должны опираться, кому мы должны верить, по какому пути нам идти? И старец очень смиренно ответил мне: «Мы все вместе будем послушны Церкви». Мы ждем, когда Церковь направит людей.

Полагаю в 1998 году, во времена архиепископа Серафима, вышло решение, что 666 на удостоверении личности, если оно есть, это не печать антихриста, но удостоверение мы бы не получили по совести . Это решение существует с 1998 по иерархии Элладской церкви. Мы ждем, что иерархи, Церковь поведут народ, чтобы не было беспокойства. Не дай Бог, чтобы это случилось. Кроме этого, я не хочу ничего говорить. Я не хочу занимать какую-либо позицию по этому вопросу».

Видео, с которого был переведен этот ответ отца Акакия, можно прослушать ниже: его книга Антихрист, число 666 и тревога христиан (греч.) пишет на стр. 109-110 о последствиях порицания старцем Порфирием старца Паисия:

«Отец Паисий недолгое время продолжал говорить исключительно по вопросу 666 перед гостями, а потом перестал страстно заниматься этим На самом деле, кто-то недавно рассказал мне, что, когда он в 1990 году поехал на Афон и спросил отца Паисия на тему 666 и удостоверений личности, он ответил: «Чего ты хочешь, занимаясь этими вещами? Занимайся собой». со Христом и Церковью!»

Разъяснение святителя Варсонофия

Для тех, кого немного смущает все это, особенно относительно некоторых пророчеств старца Паисия, которые могли распространяться и которые не полностью отражают божественное откровение, следующая цитата святителя Варсонофия, в его ответ на вопрос 604 может немного прояснить ситуацию:

Да помолятся обо мне все отцы, все святые, угодившие Богу, и праведники, и истинные рабы Божии. Но не думайте, что, хотя бы они и были святыми, они могли бы постичь подлинно все глубины Божии. Ибо Апостол говорит: «Отчасти знаем, и отчасти пророчествуем», и еще: «Кому дано Духом», то и другое, и не все то в одном человеке, а кое-что таким образом. и прочее по разному. Однако один и тот же Дух управляет всем. Зная вещи Божии, что они непостижимы, апостол воззвал, говоря: «О бездна богатства и премудрости и ведения (gnosis) Божия! О, как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень или кто был советником Ему?» И прочее.

Ухитрившись, таким образом, стать учителями по собственной воле или будучи принуждены к этому людьми, они сделали очень большой прогресс, даже выше своих учителей, и, исполненные духовной уверенности, сочинили новые догматы, в то же время, однако, оставаясь во владении традициями своих учителей, уроки которых не были правильными.

И после сего, преуспевая и став духовными учителями, не вопрошали Бога об учителях своих, говорили ли они Духом Святым, но обращаясь с ними, как с мудрецами и гностиками (gnostikos), не различали слов их; и так учения их учителей были смешаны в их собственные учения, и они говорили одно время из учений, которым они научились от своих учителей, а другое время от гения своего собственного ума, и таким образом их слова были написаны в их название. Ибо, получая от других и преуспевая и совершенствуясь, они говорили Духом Святым, если духовно в чем-то им уверялись, и говорили по наставлениям бывших прежде их учителей, не разбирая слов, если были обязаны быть духовно информированным Богом с уверенностью через мольбу и молитву, если они были верны. И учения смешались вместе, и, поскольку они были произнесены ими, они были записаны от их имен.

Когда вы слышите от одного из них, что он слышал от Святого Духа то, что он говорит, это ответ духовной уверенности, и мы обязаны верить. Когда он говорит об этих словах, и вы не находите, что он говорит это, то это не из ответа духовной уверенности, а из уроков его первых учителей, и обращая внимание на их знание (gnosis) и мудрость, он сделал не спрашивайте Бога об этих вещах, если они были правдой.

Вот! Вы слышали все мои глупости. Успокойся тогда и займись Богом; и, прекратив суетные разговоры, обратите внимание на свои страсти, за которые вам придется дать отчет в Судный день. Ибо в отношении этих вещей от вас не потребуются: «Почему вы не знали этого и не научились этому другому?»…

Читайте также:

Старец Порфирий: «Ничего не бояться антихриста или 666»

Богословское заблуждение простого старца, видевшего ангелов

Встреча старца Порфирия со старцем Паисием

Приглашение от Папы Римского Старцы Паисий и Порфирий

Почитание старца Порфирия старцам Иакову Эвийскому и Паисию Афонскому

Что говорили друг о друге святители Порфирий Кавсокаловский и святитель Паисий Афонский

Вечный взгляд на хождение «пророчеств»

Вопрос о так называемых «пророчествах» святых старцев

Вещий старец Паисий и злоупотребление его словами

Бог допускает слепые пятна даже у святых старцев

Антихрист и 666 не были основным посланием Старец Паисий

Греки ищут силы в предсказаниях старца Паисия

Предостережение относительно «пророчеств» старца Паисия

Вечный взгляд на хождение «пророчеств»

Что духовник с Синая говорит о «пророчествах» св. Паисий

Пророческая жизнь и власть в Церкви

Пророческая жизнь и власть в Церкви

Архимандрит Захария (Иоанно-Предтеченский монастырь, Эссекс)
Перепечатано с разрешения епископа Василия Уичитского

Дар пророчество в жизни Церкви есть более или менее постоянное состояние верующего, подтверждающее вечную истину слов Христовых. Оно приписывает Богу-Спасителю справедливость и признает позорность падения человека и его неблагодарности. В Новом Завете пророк — это не столько тот, кто предсказывает грядущие события, сколько тот, кто знает тайну пути спасения для каждой души. Он произносит слова в Духе вечной и неизменной истины, которую открыл Христос, Который пришел и снова придет.
   Великий апостол Павел провозглашает, что все дары Святого Духа проистекают от нисхождения Христа в преисподние земли и Его восхождения над небесами. Он справедливо удивляется сошествию Господа славы и уделяет ему больше внимания. Это Его главный путь, который ведет к истине и к «изобилию» жизни. В торжествующей и поэтической манере он заявляет: «Христос, восшедши на высоту, пленил плен и дал дары человекам. Теперь, когда он вознесся, что это, как не то, что он также спустился сначала в преисподние части земли? Нисшедший есть и восшедший превыше всех небес, дабы исполнить все» (1) благодатью спасения. Его сошествие во ад и Его вознесение на небеса являются основой всякого духовного дара, в том числе и дара пророчества, о котором мы хотим сегодня поговорить.
   «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (2). По словам первоапостола Петра, благодать Святого Духа «многообразна» (3). Оно передается «на богатых пастбищах даров», в которых есть доля каждого члена Тела Христова. Одним из самых важных даров Святого Духа является дар пророчества. Более того, мы знаем от другого первоапостола Павла, что смирение есть главная характеристика духа пророка. Именно это привлекает к нему благодать Божию, позволяющую исполнить две великие заповеди любви к Богу и к ближнему. Он подтверждает это, когда говорит: «духи пророческие подчиняются пророкам» (4). Истинный пророк смиренно умеет укротить свой дух, чтобы не узурпировать духовное пространство других, в том числе и божественного Другого, Господа, и каждого из его братьев.
   Пророк становится на смиренный нисходящий путь Господа, единственно верный путь, ведущий к спасению. Сам Христос сказал: «Я есмь путь, истина и жизнь» (5). Следовательно, встав на путь Господень, пророк находит, что Господь является его попутчиком, как это было с Лукой и Клеопой в их путешествии в Эммаус. Он прилепляется к Нему, и Господь сообщает ему Свое состояние, делая его причастником Своих даров. Воскресший Господь, Который держит «ключ Давидов» (6), Своей мессианской силой отпирает сердце пророка, чтобы вместить познание Великой Тайны благочестия. Он дарует ему смиренный дух Своего пути. Затем Господь внушает ему любовь ко второму пришествию, и это божественное и пророческое вдохновение наполняет его жизнь. Теперь мы рассмотрим основные характеристики этого пророческого состояния.
   Когда благоухающие следы Бога-Слова, скопившиеся в его сердце, достигают известной меры, сердце раскрывается, и приходит Святая Святых, чтобы устроить в нем Свою обитель. Тогда происходит величайшее чудо, известное тварному миру: сердце человека соединяется с Духом Вечного Бога. Человек полностью возрожден нетленным семенем слова Божьего. Он становится храмом, сотворенным не руками человека, а Духом Святым, Утешителем, и может не только постигать в себе Божественное слово Божие, но и передавать его подлинным образом, так что оно наполняет сердца тех, кто слышит, как он произносит это с божественной благодатью. Он получает дар пророчества и становится служителем Слова.
   Пророк уповает не на себя, а на Бога, Который воскрешает даже мертвых. Он глубоко осознает, что спасение — это не то, что он заслужил, а чистый «дар Божий» (7). Он упрекает себя во всем и таким образом вступает на путь добровольных Страстей Господних, крепко держась «обетования жизни настоящей и будущей» (8). Он помнит слова Господа: «Когда же сделаете все, что повелено вам, скажите: мы рабы негодные: мы сделали то, что должны были сделать» (9).). Это приводит его к смирению, когда он не считает себя ничем, что является подходящим материалом для его переделки. Вот из чего творит Бог христиан.
   Когда мы укоряем себя за несчастье нашего падения и пускаемся в путь вниз, гордый дух врага не может следовать за нами. Таким образом, мы освобождаемся от его власти. Самоукорением и нисхождением мы исповедуем универсальную истину, что «все согрешили и лишены славы Божией» (10). Тогда мы истинны и привлекаем Дух истины. Практика самобичевания ведет нас ко все возрастающему числу смиренных мыслей, которые возрождают в нас благодать покаяния, увеличивая тем самым наше вдохновение ко спасению. Благодатный пророк ставит себя ниже всех, чтобы передать, хотя бы немногим душам, что-нибудь из глубокого знания Тайны Божией, которое он сам получил. Его знание сверхъестественно, а его смирение вызывает у тех, кто его слушает, чувство чести, и они принимают свидетельство его опыта. Смиренный пророк помещает в себя преобразователь божественной любви, который преобразует любую энергию, с которой он сталкивается в своей жизни, будь то положительная или отрицательная, в энергию молитвы и диалога с Богом. С этим преображением, перенося «огненное искушение, которое должно испытать» его (11) и перенося поношение «во имя Христово» (12), дух Божий (13) находит покой в ​​сердце верного подвижника. . «Страдание неправосудное» (14) воистину блаженно, потому что оно угодно Богу (15), и верующий радуется «радостью неизреченною и преславною» (16), вкусив спасительного упования на грядущее спасение. Вкусить добровольной смерти ради заповеди Господней — значит начать побеждать и изгладить невольную смерть, которой смертный человек подвластен из-за греха.
   Более того, желание пророка угодить Богу через самоотречение и подчинение божественной воле производит кипение в его духе, которое внушает ему любовь и благодарность к своему Господу и Благодетелю. Чем больше возрастает в человеке признательность и благодарение Богу, тем больше Бог наделяет его еще большими дарами по Своему милосердию. Еще усерднее благодарит он тогда за дары всех святых, и особенно за то великое, что сделал Всевышний для Своей Пресвятой Матери для спасения мира. Он доходит до благодарности за каждый глоток воздуха, данный Творцом каждому живому существу.
    Все более и более благодаря Господа своего Благодетеля, человек осознает, что «Бог больше сердца нашего» (17). Это, в свою очередь, смиряет и сокрушает его, и в своей скорби он начинает каяться, ибо он обрел новое сознание того, как далеко ему не хватает должного благодарить Бога. И, как говорят отцы наши, нет конца покаянию, рожденному от благодарности.
   Однако перенесение упреков, оскорблений и посягательств, несправедливости и насмешек, умаление и несправедливость, все помогает стяжанию пророческого дара сверхъестественного и неописуемого смирения Христова. Эти вещи раскрывают тайные страсти и обнажают «безобразный лик» нашего сердца. Терпение в бесчестии исцеляет раны души и отражает ее прогресс. Святой Иоанн Лествичник говорит: «Я видел однажды, как три монаха получили одно и то же ранение одновременно. Один чувствовал укол этого и смущался, но молчал; второй радовался своей обиде из-за награды, которую она ему принесет, но жалел обидчика; а третий, думая о вреде, причиняемом его заблудшему соседу, горячо плакал. И страх, и награда, и любовь должны были проявляться в действии» (18).
   Из сказанного выше становится ясно, почему отцы говорили, что мы более всего нуждаемся в смирении, ибо в этом суть благородства ученика Христова. Конечно, есть аскетическое смирение, являющееся плодом законной борьбы и усилий атлета. Но есть и неописуемое благодатное смирение, которое возникает в душе от видения Лика Христова.
   Один из основных путей обретения монашествующими пророческого дара – жить единой мыслью о том, чтобы Христос Господь возвеличился в их духе, душе и теле и во всей их жизни. Они будут считать себя недостойными рабами, но всю свою жизнь посвятят тому, чтобы полностью примириться со Христом, чтобы ничто не могло отлучить их от Него. Этот образ жизни с единой мыслью реализуется, когда верующие молятся «монологической» или однословной молитвой имени Господа Иисуса, когда они исповедуются, когда они беседуют и, прежде всего, когда они каются перед Богом. Никто не может плакать всем сердцем в поисках Лика Господа, если он упорствует в качестве слуги двух (или более) мыслей в своем уме. Но через скорбь с одной мыслью христиане находят путь слез. Это исцеляет и объединяет всю их природу, так что они, в свою очередь, полностью направляют ее к Богу. Тогда они смогут твердо стоять в Его святом Присутствии и совершить свое полное освящение. По этой причине при встречах со святыми старцами у монахов есть только одна просьба: «Отче, дай мне слово». Этим словом они направляют всю свою жизнь пред Богом и в мире.
   Однако послушание более всего способствует пророческому характеру монашеского пути. Слово старца монах принимает с верой, как волю Божию. Он отбрасывает свой земной суд и свою волю. Так он получает привилегию без отвлечений и рассуждений восходить на уровень единой воли Божией и таким образом обретает целостность и чистоту ума. Это подготавливает его к чистой молитве, в которой, по опыту преподобного Силуана и старца Софрония, ему сообщается божественное состояние. Когда он молится, он не знает, находится ли он в теле или вне тела. Он полностью погружен в Дух Божий, Который ведет и направляет его.
   Кроме пути самообвинения, основанного на таинстве сошествия Христа в преисподние земли, и пути монашества, стремящегося подражать примеру самоопустошения Того, Кто не имел, куда деваться, возложить голову»(19), есть и духовное место Божественной литургии, где взращивается и сохраняется дар пророчества для всех верных.
   Литургия есть пророческое собрание. В апостольские времена каждый член этого собрания обладал своим пророческим даром, который был его вкладом в причащение благодати Божией, составляющую глубинную природу Церкви.
   Около первых трех столетий христианства Церковь подвергалась гонениям и потому не имела свободы и возможности организовать себя внешне по отношению к миру. Поэтому дар пророчества, наряду с благодатью мученичества, были совершенно необходимыми элементами жизни Церкви и ее назидания. Из свидетельств писателей второго века мы узнаем, что Святая Евхаристия совершалась очень просто и в соответствии с пророческим образом. Святой философ и мученик Иустин дает нам следующую схему (20): христиане собирались в воскресенье вечером. Во-первых, это будут чтения из Нового и Ветхого Заветов. Затем председательствующий министр произносил проповедь. После этого верующие вставали на общие молитвы, принося в жертву хлеб, вино и воду. Затем председательствующий служитель возносил благодарственные молитвы «по силе своей», и народ произносил «Аминь», и служба заканчивалась причащением освященных даров. Для нас здесь особенно важна короткая фраза «по силе его». Другими словами, в зависимости от силы и вдохновения пророческого дара председательствующего служителя.
   С течением времени возникли целые семейства Литургий. В конце концов, великие святые и вселенские учителя христианства святители Василий Великий и святитель Иоанн Златоуст, имея в виду прежние евхаристические молитвы, составили две наши выдающиеся Литургии, которые без перерыва служатся в нашей Церкви и по сей день.
   Тем не менее совершенная работа этих двух литургических форм не уменьшила пророческого характера евхаристического собрания; равно как и ритуальный аспект не продвигался за счет общения благодати. Наоборот, богословское совершенство и вдохновленность этого творения ведущим духом этих святых избавляет молящегося от беспокойства о человеческом несовершенстве и от необходимости импровизировать собственную молитву. Он может полностью сосредоточиться на праздновании со всем должным вниманием, чтобы сделать молитвы такими же своими, как и молитвы тех, кто завещал их нам. Больше нет необходимости в «эффектном» проявлении различных духовных даров верующих, как в первые дни апостольских собраний. Но все это наводит нас на вопрос, как в наше время выражается теперь в ходе литургии причастие благодати, обновляющей и обогащающей верных изобилием жизни (21)?
   Во-первых, Божественная Литургия навсегда останется пророческим событием по многим причинам. Прежде всего это исполнение заповеди Господа: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое… сие творите в Мое воспоминание» (22). Как в начале творения Господь сказал один раз и Его слово применимо вовеки, так и ныне исполнение Его слова осуществляет Таинство Его Креста и Воскресения. Наше «воспоминание» об этом есть не просто психологическое, а благодатное посвящение в Его Дух, совершаемое нашим человеческим произнесением Его слова и нашим призыванием Его Имени. Все освящается этой евхаристической молитвой. Здесь применим сформулированный великим святителем Павлом вечный принцип, лежащий в основе всякого литургического действия: «ибо оно освящено словом Божиим и молитвою» (23). В Божественной литургии Второе пришествие Господне воспоминается как событие, уже свершившееся и ныне совершившееся, потому что Пришедший и вновь пришедший, Христос, Сам присутствует как «приносящий, и приносимый, и отдаваемый». верным на пищу и питье, а Святой Дух осеняет евхаристическое собрание и преображает святые дары. Как нам правильно или достойно вкусить благодати этого пророческого события?
   Фундаментальной характеристикой пророческого духа является смирение. Следовательно, участие в Божественной литургии требует такого же смиренного состояния ума. Приношение даров должно совершаться со смирением. Когда мы готовим хлеб, вино и воду для святого Таинства, мы тайно помещаем в них всю нашу жизнь: нашу веру, нашу тайную покаянную молитву. Мы вкладываем в них нашу благодарность за все, что Бог сделал для нас и для всего мира, за каждый глоток воздуха, который Он нам дает, за защиту и сохранение всего творения, и прежде всего за то, что Он есть Такой, как Он есть. : нет другого подобного Ему, Который один есть всеблагий и милостивый человеколюбец. Мы также вкладываем в них наше смирение и нашу уверенность в Его силе и Его обетованиях.
   Эти малые личные дары, которые мы собираем, готовясь к Литургии в тайне сокрушенных сердец, присоединят нас к остальному Телу Христову, соединив нас с дарами всех других членов, воинствующих в этой жизни или торжествующий в следующем, совершившийся в вечной жизни. Эти маленькие дары, которые мы предлагаем как плод нашей борьбы, станут ключом к нашему приобщению к богатству даров всех членов Тела. Это общение благодати составляет сущность Церкви. В нем даже бедные обогащаются и спасаются благодатью, исходящей от Главы Тела, и молитвами усовершенных в Нем святых, пребывающих смиренными. Теплота и покой, которые мы накапливаем в сокровенной «комнате» нашего сердца(24), будут сопровождать нас, когда мы собираемся на Божественную литургию. Они расчистят внутри нас святое и мистическое пространство, в котором наш дух сможет предстать перед Богом. Это состояние позволит нам предстать перед Господом во всем смирении, без всякой нужды во внешних проявлениях благочестия, а потому и без узурпации духовного пространства наших собратьев, как подобает пророкам. Тогда наша жертва будет тем более угодна Богу, что мы произносим слова: «Твоя, Твоя, мы приносим Тебе во всем и за всех». дары, и глас благости Его прогремит: «Святое святым». Тогда произойдет великое чудо этого неравного, но благодатного обмена: Его безграничная Жизнь в обмен на нашу маленькую жизнь. Тогда мы, Новый Израиль, споем песнь победы: «Мы видели истинный Свет; Мы получили Духа небесного». Мы не пассивно ожидаем пришествия Господа Иисуса, но пророчески бежим к этой славной и чудесной встрече и «спешим к пришествию дня Божия» (25).
   Цель дара пророческой жизни состоит в том, чтобы дать каждому возможность открыть свое глубокое сердце, которое является местом Божьего Присутствия в человеке. Раскрытие и оживление сердца — это работа Святого Духа, Который обличает, очищает и делает его чувствительным к принятию слова жизни, чтобы оно могло быть просвещено Господом Иисусом и чтобы Сам Его образ мог быть запечатлен на нем. . Так стирается грех неверия во Христа, обновляется в сердце праведность и крестное наставление, и, наконец, посрамляется и наказывается враг.
   Открытие сердца и его переплавка благодатью Божией направлены на то, чтобы сделать его пригодным для восприятия слова Божия и с его энергией свидетельствовать об Иисусе, Который воскрес из мертвых. Хотя слово Божие по самой своей природе невыразимо, но когда оно входит в сердце, оно не смущает своего хозяина, но наполняет его нетленным утешением. Затем происходит пророческое событие. Душа смиренно отдается ее посещению, чтобы зачать и вынести его в себе. Затем скрепляется личный завет между Богом и человеком, который сопровождается невыразимым божественным утешением. Дух человека «рождается заново, и это возрождение есть встреча человека с живой вечностью, которая осеняет его и делает его подобным «мечтателю», настолько «упоен» он радостью спасения. Он переполнен энергией нерасторжимой жизни, и слово Божие отныне является божественным источником его вдохновения.
   Христос продолжает страдать в этом мире(26), и это страдание возлагает свою голову на сердца Его истинных учеников. Они тоже страдают: их мучает то, что их сердце еще недостаточно велико, чтобы вынести великую долю любви Господа, которую Он обещал сестрам Лазаря и всем. Но ученик Учителя тем не менее до конца убежден, что «Бог больше сердца нашего» (27), и корит себя, как «негодного раба» (28). Пророческое вдохновение, которым обладает его дух, не даст ему покоя, пока его ревность не очистит дом Божий (29).), чтобы он стал «храмом живого Бога» (30). Как объясняет Сам Господь: «Я пришел низвести огонь на землю; и что мне, если она уже возгорелась?» (31)
   С одной стороны, он видит пример Христа как «агнца без порока и пятна» (32), который восходит на Голгофу, чтобы пострадать и умереть за весь Адам. Его совершенный образ запечатлевается в его сердце. Наследие Его слов «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (33) непрестанно утверждается Духом в воздыханиях «неизреченных» (34) и любящим и вопиющим в нас сердцем». Авва, Отче!» (35). Напротив, он видит глубже и яснее, чем когда-либо прежде, страшную ложь и малость, неверность и непостоянство своей любви. Он пленен совершенно невыразимой красотой смиренной любви многострадального Господа, молящегося и о врагах Своих и преклоняющего перед Ним колени в святом страхе и глубоком благоговении, с благодарностью и любовью поклоняющегося Спасителю. В то же время он все глубже и яснее сознает свое ничтожество. Он отталкивается от своего ложного я и с силой ненависти к себе обращается к милостивому Господу. Он отделяет себя от всего сотворенного, даже от привязанности к этой земной жизни, и становится «одним духом» (36) с Ним. Это двоякое осознание и его нисходящее влечение к Христу усиливают вдохновение ученика.
   Сила ненависти к себе переносит всю жизнь ученика в место Присутствия Учителя, Который затем сообщает ему Свое собственное состояние. Он делает его достойным созерцания «образа» Его Личности и слышания его неописуемого «голоса». Тогда ученик обретает истинное знание вечной жизни. Когда он возвращается из обители божественного Присутствия и произносит слово своим братьям, он свидетельствует о нерушимой жизни, которой он причастен. И его свидетельство будет так наполнено благодатью, что и они станут причастниками радости и надежды на грядущее спасение.
   Пророческая власть тех, кто был в живом Присутствии Господа, не имеет ничего общего с мирской властью. Это духовная сила смиренного служения и любви, разрушающая твердыни(37) гордости, которые так затрудняют выполнение двух великих заповедей любви. Действительно, истинный пророк имеет истинные отношения с Богом и со своими братьями. Его отношение к Богу похоже на отношение великого пророка Иоанна Крестителя, а в отношениях с другими он отличается глубоким смирением, подобно апостолу Павлу, который сказал: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я принадлежу». начальник» (38).
   Истинный пророк, имевший живую встречу с Господом Иисусом и видевший хоть раз Свет Лика Его, всегда будет стремиться к божественной мере, которую открыл Христос, а не к смертной мере мира сего. Поэтому смирение его неизреченно и благодатно. История его встречи с Господом славы и описание состояния, которое Он сообщил ему, есть дар живого богословия, достойно прославляющего Единого Бога любви в Трех Ипостасях. Вся его жизнь разворачивается как мощное подтверждение свидетельства об Иисусе Христе, воскресшем из мертвых (39).). Он перешел от смерти к вечной жизни: «уже не умирая; смерть больше не имеет над ним власти» (40).
   ‘Свидетельство Иисуса есть дух пророчества’(41).

* * * * * * *

Примечания
Пророческая жизнь и власть в церкви

[1] Еф. 4: 8-10.

[2] I Пет. 5: 5; Притчи 3: 34.

[3] I Пет. 4: 10.

[4] 1 Кор. 14: 32.

[5] Ин. 14: 6.

[6] Откр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts