Название церквей: Имена и названия церкви, Библейский словарь

Разное

Содержание

Все храмы Нижнего Новгорода, описание, фотографии, адреса, полный список


Хотя Нижний и не входит в Золотое Кольцо России территориально, тем не менее, его можно причислить к славным древним российским городам, прославившимся не только важными историческими событиями, но и великолепными храмовыми достопримечательностями 17-19 веков.


Содержание:

  1. Православные Храмы 17 века
  • Собор Архангела Михаила
  • Церковь Ильи Пророка
  • Храм Жён-Мироносиц
  • Успенский храм
  • Иоанна-Предтеченская церковь
  • Смоленский храм
  • Рождественская церковь
  • Православные Храмы 18-20 столетий
    • Церковь Всех Святых
    • Спасо-Преображенский (Староярмарочный) храм
    • Спасо-Преображенский (Карповский) храм
    • Храм Святителей Московских
    • Храм Сергия Радонежского
    • Церковь Александра Невского в Сормово
  • Православные Монастыри
  • Другие храмовые сооружения
    • Нижегородская соборная мечеть
    • Храм Успения Пресвятой Богородицы
    • Нижегородская Синагога


    В Нижнем Новгороде расположено множество православных храмов удивительной красоты, которые всегда находятся в сфере внимания многочисленных туристов. Храмы и монастыри Нижнего Новгорода – это и «визитная карточка города», и гордость горожан и сокровище всей нации. Кроме православных, в Нижнем Новгороде можно посетить и храмы других конфессий.


    Красота Нижегородских храмов


    Конечно, перечислить все нижегородские храмы в рамках этой статьи невозможно, обратим ваше внимание только на самые известные и построенные до 1917 года. Как правило, это удобнее делать в хронологической последовательности их постройки.

    Православные Храмы 17 века


    Первые нижегородские каменные храмы, естественно, появились на кремлевской территории и в ближайшем посаде и слободах, т.е. в нагорной части Нижнего Новгорода.

    Собор Архангела Михаила (Кремль)


    История Собора Архангела Михаила уходит корнями ко времени основания Нижегородского кремля. Сначала деревянный, затем не единожды каменный этот храм существует здесь с начала 13 века. То 34-метровое сооружение, которое дошло до нас, было сооружено в 20-30-х гг. 17 столетия (арх. Л.Возоулин) в честь национальной победы над польскими интервентами, начавшейся с формирования Нижегородского ополчения.


    Храм Архангела Михаила в Нижегородском Кремле. 20-30 гг.17 века


    Архитектурный стиль данного храма типичен для переходной эпохи 16-17 столетий. А вот шатровое завершение, характерное только для русского храмостроения, довольно уникально. Ибо уже с середины 17 столетия указом патриарха Никона шатры как церковные завершения были запрещены и начиналась эпоха купольных завершений.

    Церковь Ильи Пророка


    Адрес: Ильинская улица,9


    Одно из старейших сохранившихся храмовых сооружений – Ильинский храм – был сооружен в каменном одноглавом виде в середине 17 века по инициативе священника Стефана. До нее здесь с начала 16 столетия стояла деревянная предшественница, сооруженная как память об освобождении города от татарско-ногайских захватчиков.


    Ильинский храм на Ильинской горе. Середина 17 века


    По легенде, именно здесь находился стан главного мурзы, сраженного убойным выстрелом пушечника Ф.Литвича с Северной башни Нижегородского кремля, после чего нагайско-татарские завоеватели бросились наутек. Может быть поэтому, церковь стала называться Ильинской, ведь Пророк Илья – властитель грома и молний.


    Во второй половине 19 века были произведены некоторые перестройки храма. Церковь стала пятиглавой и у нее полностью была заменена Трапезная (арх. И.Кострюков). По названию данной церкви была названа и улица, полностью перестроенная в каменном виде после пожара 1839 года, после чего она стала одной из богатых городских улиц.

    Храм Жён-Мироносиц


    Адрес: улица Добролюбова, 12 А


    Двухэтажная церковь Жен-Мироносиц, построенная в середине 17 века, находится недалеко от Музея-Усадьбы Добролюбовых, от Домика Петра Первого и от Дома С. Пятова. На самом деле это не один храм, а два в одном — с летним храмом Жен-Мироносиц соседствует зимний – Иконы Знаменской Богоматери.


    Храм Жён-Мироносиц. Середина 17 века


    Эта каменная церковь, являясь первым приходским верхнепосадским храмом, начинает свою историю с 13 века. Две приходские семьи этого посада подарили миру известных чудотворцев Евфимия Суздальского и Макария Желтоводского. Уникальна и архитектура сооружения – это одно из первых древнерусских храмов, построенных в виде «корабля», т.е. на одной оси находятся алтарь, молельный зал, трапезная и колокольня.

    Успенский храм


    Адрес: пер.Крутой,4 а


    Так же на Ильинской горе находится памятник федерального значения – шатровая Церковь Успения Богоматери, сооруженная на рубеже 60-70 гг. 17 века купцом А.Олисовым, чьи белокаменные палаты можно увидеть неподалеку в этом же переулке.


    Уникальность данного сооружения состоит в покрытии его основного церковного объема, которое называется «крещатая бочка в четыре лица». Считается, что подобных завершений в храмостроении 17 века более не сохранилось.


    Церковь Успенская на Ильинской горе. 60-70 гг. 17 века


    В 30-е годы советского существования церкви был нанесен очень существенный урон, она была лишена трапезной и колокольни. В период реабилитации церковных строений с начала 90-х, данный храм стал первым сооружением, отреставрированным по программе «Ильинская слобода».

    Иоанна-Предтеченская церковь


    Храм Рождества Иоанна Предтеча был сооружен в каменном виде на городском Торгу в 80-х гг. 17 века, хотя его предшественник известен уже с 15 века. Эта церковь отражена в названии рядом расположенной кремлевской башни – Ивановской.


    Храм Иоанна Предтечи у подножия Кремля. 80-е гг.17 века


    Особое значение этого храма, вернее его еще деревянной предшественницы, связано с началом образования Нижегородского ополчения и с активной организаторской работой гражданина К. Минина. Ведь именно около этой церкви выступал знаменитый патриот с призывом отдать все средства и силы на борьбу с оккупантом.


    Судьба храма в советский период было довольно тягостной, но сегодня он вновь является действующим и является яркой достопримечательностью нынешней Площади Народного единства.

    Смоленский храм


    Адрес: Гордеевская улица, 141 А


    В 80-х гг. 17 столетия на низинной части нынешнего Нижнего Новгорода, а в те времена в деревне Гордеевка, известным купцом и меценатом Григорием Строгановым было проспонсировано строительство Храма Смоленской иконы Богоматери. Храм был построен исключительно для жителей строгановской усадьбы, а позднее стал приходским.


    «Строгановское барокко» Смоленского храма. 80-е гг. 17 века


    Смоленский храм является уникальнейшим памятником «строгановского барокко», которых в нашей стране остались буквально единицы.


    Позднее, в 19 веке, когда активно начала функционировать Нижегородская ярмарка, рядом со Смоленским был сооружен Владимирский храм, перестроенный в стиле модерн в начале 20 столетия (арх.Д.Федоров).


    Ныне оба этих действующих храма образуют единый Смоленско-Владимирский приход.

    Рождественская церковь


    Адрес: Рождественская улица, 34 а


    Строгановская или Церковь Собора Пресвятой Богородицы появилась на Рождественской улице в конце 17-начале 18 веков благодаря тому же Г.Строганову, который построил и Смоленскую церковь. В 19 веке, после разбора старой Рождественской церкви ее название автоматически перекинулось на Строгановскую.


    Сооруженный как домовой, данный храм стал украшением улицы и всего города, благодаря уникальному архитектурному стилю, названному «строгановское барокко».


    Этот действующий храм и памятник архитектуры федерального значения прекрасен снаружи и внутри и является обязательным объектом для туристических маршрутов.


    «Строгановское барокко» Рождественского храма. Конец 17 века


    Еще несколько нижегородских храмов, хронологически относящиеся к 17 столетию, находятся в действующих нижегородских монастырях – Печерском и Благовещенском.

    Православные Храмы 18-20 столетий


    В 18-19 веках довольно интенсивно велось храмостроение как в нагорной части, так и на низинной территории нынешнего Нижнего Новгорода, так называемой Стрелке. С начала 19 века на Стрелке (район Кунавино) началось мощное строительство Нижегородской ярмарки, что потребовало создания новых и довольно вместительных летних храмов, для приезжающих купцов и прочего обслуживающего ярмарку люда.


    С середины 19 века в районе Сормово, соседствующего с Кунавино, появляются первые фабричные производства судостроительных заводов. Для рабочих этих промышленных предприятий так же начинают возводиться храмы.

    Церковь Всех Святых


    Всесвятский или Петропавловский бесстолпный храм был возведен в первой половине 80-х гг. 18 века на Петропавловском городском кладбище, являясь первой городской кладбищенской церковью. Само кладбище было уничтожено в советский период, и ныне Храм Всех Святых находится на территории Парка Кулибина.


    Храм Всех Святых или Петропавловская церковь. Русское барокко 80-х гг.18 века


    Уникальность данного храма в том, что это единственное храмовое сооружение русского барокко 18 столетия в Нижнем Новгороде.

    Спасо-Преображенский (Староярмарочный) храм


    Адрес: проезд Ярмарочный, 10


    Есть в Нижнем Новгороде еще один удивительный храм — Спасо-Преображенский собор, названный позже Староярмарочным. Он был возведен для ярмарочных посетителей создаваемой здесь Нижегородской ярмарки в 1816 году.


    Творение великого О.Монферрана — Спасо-Преображенский собор. 1816 г


    В создании этого храма принимал участие сам О. Монферран (создатель знаменитого Исаакиевского собора). Интересно, что иконостас, расписанный итальянцем Торричелли в европейских традициях, не был принят нижегородцами. В связи с этим, иконостас переписал художник Стасов.

    Спасо-Преображенский (Карповский) храм


    Адрес: Суздальская улица, 58


    Если переехать через Оку на территорию Нижегородской Стрелки по Мызинскому мосту, то практически сразу, свернув на Суздальскую улицу можно увидеть Карповский храм. Эта кирпичная церковь была сооружена в находившейся тут в ту пору деревне Карповка в 1817 году, т.е. одновременно со Староярмарочным храмом.


    Архитектором И.Межецким было сооружено простое и строгое однокупольное храмовое творение в стиле классицизма, однако в 60-х гг. 19 века с целью расширения полезной площади архитектором Р.Килевейном церковь была почти полностью перестроена. 


    Карповский храм. 19 век


    Она увеличилась в высоту, над основным объемом появилось пятиглавие из покрытых железом и окрашенных в зеленый цвет куполов. Единственное, что сохранилось от первоначального варианта – это строение Колокольни.


    А в начале 20 столетия по образцу рисунков М.Нестерова и В.Васнецова были расписаны внутрихрамовые стены.


    Внутренняя роспись Карповского храма


    Карповский храм был едва ли не единственным в городе, продолжающим православную деятельность в годы советского строя.

    Храм Святителей Московских


    Адрес: улица Короленко, 14


    Недалеко от Площади М.Горького находится Церковь в честь трех Святителей Московских, являющееся сегодня подворьем Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской женской обители.


    Храм Святителей Московских. 60-е гг.19 века


    Это храмовое сооружение относится к началу 60-х годов 19 столетия.

    Храм Сергия Радонежского


    Адрес: Сергиевская улица, 25 А


    Церковь Сергия Радонежского возводилась в Нижнем Новгороде по проекту, лично утвержденному Императором Александром Вторым, во второй половине 60-х годов 19 века (арх. Р.Килевейн).


    Храм Сергия Радонежского. 60-е гг. 19 века


    Для увеличения молельного помещения в основании колокольни пристроены невысокие полуовальные помещения. Интересно, что в советский период в этом храме располагался Союз Художников


    После возвращения храма епархии и его восстановления, на первую Божественную литургию приезжал Д.Медведев. Сегодня этот храм ведет активную миссионерскую работу, при нем работает Центр глухонемых и православные молодежные центры.

    Церковь Александра Невского в Сормово


    Адрес: улица Баррикад, 3


    Для многочисленного населения рабочих поселков, формирующихся около сормовских заводов, в 80-е годы 19 века в довольно сжатые сроки была построена небольшая церковь Александра Невского (арх. П.Малиновский). 


    Восстановление Церкви Александра Невского


    При церкви находилась 43-метровая колокольня, уничтоженная впоследствии в советский период.


    Сегодня этот действующий и все еще восстанавливающийся храм можно посетить.


    Собор Александра Невского (Стрелка, 3 А)


    В начале 80-х годы 19 века ансамбль сооружений Нижегородской ярмарки украсил великолепный новый эклектический Собор Александра Невского, ставший Новоярмарочным. Это монументальное сооружение было посвящено посещению ярмарки императором Александром Вторым.


    Эклектика Собора Александра Невского на Стрелке. 80-е гг. 19 века


    Сейчас это сооружение было бы названо долгостроем – 10 лет собирались средства, 13 лет шла стройка, но результат и сегодня поражает своим величием и красотой. В советские годы собору досталось по полной — лишенный шатров и иконостаса, он использовался под склады.  


    Во время войны его крыша служила зенитной площадкой. Он горел и перестраивался. Сегодня восстановленный кафедральный собор Александра Невского является самым высоким православным храмом Поволжья.


    Воскресенская церковь (улица Шевченко, 1 А)


    В Ямской слободе в середине 80-х гг. 19 века сооружается Воскресенская церковь. Ее решили построить купец А.Приезжаев и несколько почетных горожан. Этот четырехстолпный храм был воздвигнут из фасонного кирпича и не подвергался штукатурному покрытию. Храмовое завершение состояло из мощного светового барабана и приземистой главы.


    Воскресенский храм. 80-е гг 19 века


    Рядом находилась трехъярусная Колокольня, выполненная с элементами византийских мотивов. Основной объем был украшен позолоченным резным иконостасом. В советские годы храм был лишен и колокольни и храмового завершения. Сегодня эта действующая церковь продолжает восстанавливаться.


    Храм Иконы Всех Скорбящих Радость (улица Нестерова, 2)


    Эту удивительно нарядную и легкую церковь, выполненную в эклектическом стиле, замечают многие туристы, гуляющие в районе Верхне-Волжской набережной или Минской улицы. Скорбященская церковь находится с противоположной стороны сквера Нестерова, на одной оси с Памятником этому прославленному летчику, выполненному архитекторами Рукавишниковыми, выходцами из знаменитой нижегородской династии.


    Эклектика Храма Всех Скорбящих. 90-е годы 19 века


    Эта церковь была сооружена как домовая при первой земской Мартыновской больнице в середине 90-х годов 19 века (арх. В.Брюхатов, А.Никитин). Кстати, сквер и Памятник Нестерову находятся на территории бывших больничных бараков.


    Храм во имя Всемилостивейшего Спаса (улица М.Горького, 177 А)


    Это прекрасное храмовое сооружение в древнерусском стиле самого конца 19 и начала 20 столетий сооружается нижегородским купечеством в честь чудесного спасения императорской семьи во время железнодорожной катастрофы 1888 года (арх. А.Кочетов). Считалось, что спасла царскую семью икона Нерукотворного Спаса, всегда сопровождающая Александра Третьего в пути.


    Древнерусский стиль Спасского храма. Конец 19 века


    Спасский действующий храм можно увидеть в центральной части города, недалеко от Нижегородского острога. Интересна роспись этой церкви, которая была сделана незадолго до Первой Мировой войны. Нижегородские художники брали за основу работы В.Васнецова, И.Репина, В.Верещагина и других живописцев, выполненных для Московского храма Христа Спасителя.


    Сормовский Спасо-Преображенский собор (улица Щербакова, 15)


    Очень красив Сормовский Спасо-Преображенский собор, возведенный в начале 20 века архитектором Малиновским в модном тогда неовизантийском стиле для жителей разрастающегося Сормова. Говорят, что на его сооружение с каждого рубля сормовских трудящихся отчислялось по копейке. Как говориться, с миру по копейке, вот и на храм набралось.


    Неовизантийский Сормовский собор. Начало 20 века


    Собор по чистой случайности избежал уничтожения в советский период и сегодня по праву является достойным памятником храмовой архитектуры.


    Владимирская церковь (Гордеевская улица, 141 А)


    В начале 20 столетия перестраивается и Владимирская церковь Смоленско-Владимирского прихода в модерновом стиле (арх.Д.Федоров).


    Модерн Владимирского храма. Начало 20 века


    Успенский старообрядческий храм (улица Пушкина, 34 А)


    Этот храм, сооруженный в 14-16 гг. 20 столетия, практически перед революционными событиями, возведен на Бугровском городском кладбище (арх.В.Покровский).


    Успенский Старообрядческий храм. Начало 20 века


    Любителям храмовой архитектуры будет интересно увидеть этот образец старообрядческого храмостроения.

    Православные Монастыри


    Сохранились в Нижнем Новгороде и старинные монастыри – древнейшие мужские Благовещенский с Печерским, и женский Крестовоздвиженский. Посещать вам их или нет – решайте сами, мы просто дадим их очень краткую характеристику.


    Благовещенский монастырь (Мельничный переулок, 8)


    Старинный Благовещенский монастырь был создан практически одновременно с городом по распоряжению Юрия Всеволодовича и являлся некоторым образом оборонительным укреплением города со стороны Волги, поэтому он подвергался нападениям и разбою. Но постепенно жизнь налаживалась, монастырь рос, а с появлением рядом с ним здания Нижегородской промышленно-торговой ярмарки дела и вовсе наладились.


    Нижегородский Благовещенский монастырь на берегу Оки


    Сегодня в этой действующей обители можно посмотреть отреставрированные храмы постройки 17 векаБлаговещенский и Успенский. А также Алексеевскую церковь, в которой в советские годы функционировал планетарий. Сейчас при монастыре имеется Центр духовной реабилитации наркоманов. Здесь находится и Духовная семинария.


    Вознесенский Печерский монастырь (Приволжская слобода, 108)


    Печерский монастырь возник другим способом – из монашеской общины, которая создалась вокруг инока-отшельника Дионисия Суздальского, поселившегося в пещере. Монастырь, построенный на том месте, неоднократно разорялся набегами кочевников и оползнями. Поэтому в 17 веке монастырское братство перебирается на новую территорию, сохраняя в названии место своего основания (пещера).


    Старинные строения Печерского монастыря на волжском берегу


    Сегодня в монастыре находятся постройки первой половины 17 века – это Вознесенский и Успенский храмы. Также здесь можно увидеть надвратную церковь Св. Евфимия Суздальского и посетить музей церковно-археологических экспонатов, которые расскажут историю православия земель нижегородских.


    Печерский монастырь располагается в очень живописном месте, которое привлекало многих русских художников. В свое время монастырь был запечатлен на картине русского живописца А.Саврасова, которую сегодня можно увидеть в городском Художественном музее.


    Крестовоздвиженский монастырь (Окский съезд, 2)


    Крестовоздвиженский женский монастырь возник из объединенной общины монахинь во второй половине 18 века, хотя первый женский монастырь появился на нижегородских землях уже в 14 веке. В 19 веке женская монастырская обитель осваивается на новом месте,где его можно осмотреть и сегодня. Туда перевезли прежние церковные постройки в разобранном виде и вновь их собрали. Были построены и новые здания, в том числе, храм, который напоминает Казанский собор в Петербурге.


    Крестовоздвиженский храм женской обители


    Главная святыня храма – почти 5 метровый крест-распятие с частицей Животворящего Креста Господня. Этот крест-распятие украшен троице-сергиевскими иконописцами.

    Другие храмовые сооружения

    Нижегородская соборная мечеть


    Казанская Набережная, 6


    Мусульманская религия получила в Нижнем Новгороде широкое распространение и сегодня это религиозное направление имеет свое Духовное управление, исламский институт, издательство и, конечно же, свои храмы, которые называются мечети.


    Мусульманская Соборная мечеть. Начало 20 века


    Первая мусульманская мечеть появилась в районе Сенной площади незадолго до революционных событий в 1915 году. Этот образец мусульманского храмостроения сегодня видят все туристы, поднимающиеся по Казанской набережной к Нижегородской канатной дороге.

    Храм Успения Пресвятой Богородицы (Студеная улица, 10 Б)


    Этот римско-католический храм сегодня находится в перестроенном с разрешения администрации комплексе зданий бывшей усадьбы Щелокова, являющейся историко-архитектурным памятником 19 века.


    Католический Храм Успения Девы Марии в усадьбе Щелокова


    Посетить это место старинной части Нижнего Новгорода весьма интересно. Интересна и судьба католической общины города, ведь первые католики стали появляться здесь уже с 17 века. В первой половине 19 века около кремля появился первый католический храм, а в первой половине 20 века – второй.


    За годы советской власти первый был уничтожен, а во втором со временем разместился городской ЦНТИ (его можно увидеть на этой же улице дом №8). В 90-е годы вновь зарегистрированной католической общине были предоставлены несколько строений щелоковской усадьбы, а именно бывшие конюшни


    Бывшие усадебные конюшни в 90-х были отданы католическому храму


    В этих отреставрированных конюшнях и размещался католический храм до 21 столетия. Потом Храм Успения Девы Марии был перемещен в основное усадебное здание.


    Алтарная часть католического храма

    Нижегородская Синагога (Грузинская улица, 5 А)


    Еврейская нижегородская община начала активно формироваться в Нижнем Новгороде со второй половины 19 века. Она состояла в основном из демобилизованных солдат, осевших здесь на постоянное место жительства и из купцов. В начале 80-х гг.19 века для представителей этого вероисповедания была построена Синагога (архит. Нейман).


    Нижегородская Еврейская Синагога


    В советские годы этот храм был изъят у верующих, как и храмовые сооружения других вероисповеданий, но вначале 90-х его вернули в пользование общине.


    Таким образом, вполне очевидно, что в количественном и качественном отношении нижегородские храмы вполне заслуживают туристического внимания. В них можно увидеть развитие архитектурных направлений храмостроения различных веков. А самое главное, в них сохранена история отдельных периодов развития города, великие и печальные моменты, судьбы уже ушедших поколений.

    Автор статьи: Касаткина Татьяна

    Отзывы туристов

    Войдите, чтобы оставить свой отзыв.

    Читайте также:

    ТОП-10 самых впечатляющих храмов Европы

    «Вестник АТОР» представляет подборку из десяти самых интересных христианских храмов Европы – от Рима и Москвы до Норвегии и Уэльса – от грандиозных и величественных соборов до деревянных церквушек.

    СОБОР СВЯТОГО АПОСТОЛА ПЕТРА

    Где: Ватикан

    Фото: commons.wikimedia.org

    Ни один уважающий себя портал, составляющий рейтинг самых впечатляющих европейских соборов, не может пропустить Собор Святого Петра в Риме. Это крупнейший исторический христианский собор в мире (но не самый крупный вообще – об этом поговорим далее). Здание Собора Святого Петра представляет собой шедевр эпохи Возрождения, с его характерной архитектурой фасадов и барочными украшениями.

    Архитектурный комплекс собора создавали настоящие гении. Это Микеланджело, которому было поручено руководить работами по строительству собора в 1546 году. Это Карло Мадерна, пристроивший к основному зданию базиликальную часть. Это Джованни Лоренцо Бернини, создавший ансамбль площади перед собором – ныне одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

    Независимо от того, в какой части этого грандиозного строения вы находитесь, будь то на вершине купола, возвышающегося над городом, или в склепе самого Святого Петра, вы всегда почувствуете особую атмосферу этого места.

    Интересные факты: Занимает первое место в списке семи паломнических базилик Рима. Вместимость собора около 60 000 человек + 400 тыс. человек на площади, к которой обращается с балкона собора папа Римский, читая свои послания «Граду и миру».  По образцу и подобию собора Святого Петра в Риме была построена и самая большой на нынешний момент христианский храм в мире – храм Пресвятой Девы Марии Мира в Ямусукро, столице африканского государства Кот-д’Ивуар.  

    МАРИАЦКИЙ КОСТЕЛ (СОБОР УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ)

    Где: Краков, Польша

    Фото: commons.wikimedia.org

    Современный внешний облик этот храм обрел в результате перестройки в 1392-1397 гг., хотя первый каменный костел в романском стиле на этом месте был построен еще в начале XIII века. Сейчас этот красивейший католический храм выходит своим главным фасадом на краковский Главный рынок.  

    Интересной особенностью этого костела являются две абсолютно разные башни в основании: у них разная высота и архитектурные элементы. Шпиль верхней башни венчает позолоченная корона, а нижняя выполняет роль колокольни. Еще одна «фишка» костела: во время заката, когда солнце садится над шумной главной площадью, весь собор будто бы начинается светиться изнутри красным светом.

    Интересные факты: На высокой (82 м) башне Хейналица находится часовой колокол диаметром в 165 см, отлитый в 1530 году. Отсюда каждый час доносится Мариацкий хейнал, транслируемый польским радио по всей стране как сигнал точного времени, и  который является «аудио-визиткой» Кракова и всей Польши. У храма две части и два входа – для прихожан (с площади), и для туристов (сбоку от главного).

    СОБОР ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО)

    Где: Москва, Россия

    Фото: pixabay.com

    Собор Покрова Пресвятой Богородицы – именно таково настоящее имя храма, который и москвичи, и туристы называют «собор Василия Блаженного». Это не только главное Красной площади в Москве, но давно уже символ и визитная карточка нашей всей России, и, пожалуй, самая известная в мире ее достопримечательность.

    Собор был построен середине XVI века по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. «Василий Блаженный» славится своими яркими луковичными куполами и цветными крышами, напоминающими мерцание пламени костра. Впрочем, точное значение такого совершенно необычного «дизайна» куполов и по сей день остается неразгаданной историками и искусствоведами загадкой. Возможно, все дело в том, что собор не всегда назывался «храмом Василия Блаженного» – это название появилось по имени пристроенной к нему позже отдельной церкви – которых в этом соборе было 18 штук! Когда то собор Покрова Пресвятой Богородицы называли «Троицким», а затем – «Иерусалимским» собором. Есть версия, что необычная архитектура и концепция храма – это отражение предания о сне святого Андрея Константинопольского, которому на праздник Покрова приснился Небесный Иерусалим – его и изображает храмовый комплекс.

    Интересные факты: Собор представляет собой целый храмовый комплекс, и сейчас состоит из восьми (а раньше – 18) церквей, престолы которых освящены в честь праздников, которые пришлись на дни решающих боев за Казань.

    Храм является музеем, из значимых религиозных реликвий для паломников здесь можно отметить некоторые почитаемые иконы. Богослужения здесь, тем не менее, тоже идут — регулярно в воскресные дни и на второй день Пасхи.

    СОБОР СВЯТЫХ ПЕТРА И МАРИИ (КЁЛЬНСКИЙ СОБОР)

    Где: Кёльн, Германия

    Фото: pixabay.com

    Строившийся на протяжении шести веков (!), Кёльнский собор, посвященным святым Петру и Марии, входит во все рейтинги самых больших красивых и грандиозных церквей не только в Европе, но и во всем христианском мире. Он буквально взлетает на 157 метров над самым центром Кёльна, доминируя над горизонтом долины Рейна на много миль. Хотя Кельнский собор и не самый высокий в мире (собор в Ульме выше на 4 метра), он остается храмом №1 в мире по ширине фасада (61 м) и самым большим готическим собором всей Германии.

    Это также самая посещаемая достопримечательность во всей Германии: чтобы поглядеть на величественные готические фасады, контрфорсы и скульптуры, и, разумеется, зайти внутрь полюбоваться витражами, каждый день сюда приходит около 20 000 туристов и гостей Кельна.

    Особенности:Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесен в список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Собор известен во всем христианском мире и тем, что здесь хранятся почитаемые реликвии, главная из которых – мощи Трех Волхвов, — тех самых, принесших Христу-младенцу дары в Рождество. Они лежат в золотом «Ларе трёх волхвов».

    КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА (ПЕЧЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ)

    Киев, Украина

    Фото: pixabay.com

    Живописнейшая Киево-Печерская лавра является одной из самых красивых христианских святынь Европы. Более всего, конечно же, туристам и паломникам известен главный собор лавры – храм  Успения Пресвятой Богородицы, усыпальница киевских князей. Лавра была основана в 1051 году монахами Антонием и Феодосием как скромный пещерный монастырь в тогдашних традициях древнерусского монашества. Затем монастырь медленно разрастался, постепенно заняв два красивейших холма, возвышающихся над правым берегом Днепра. А сами древние пещеры, с которых и началось строительство этого храмового комплекса, сейчас не менее популярны среди паломников и туристов, чем Успенский собор лавры. Сейчас лавра —  одна из главных достопримечательностей Киева и Украины.

    Особенности: Подземные лабиринты Ближних и Дальних пещер тянутся на многие километры — монахи копали на протяжении столетий. Пещеры представляют собой замысловатую систему коридоров высотой 2—2,5 м, расположенных на глубине от 10 до 20 м под землей. Однако для посещения паломников открыты в общей сложности лишь около 700 метров пещер лавры.

    СОБОР СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА (САГРАДА ФАМИЛИЯ)

     Где: Барселона, Испания

    Фото: pixabay.com

    Самый  известный «долгострой» мира  — собор Святого Семейства в Барселоне, известный как Саграда-Фамилия, известен туристам лучше, чем любое другое здание в Барселоне. Даже несмотря на то, что это – так и не незавершенная по сей день постройка.

    Знаменитый проект Антонио Гауди взлетает ввысь над равнинами Коста-Брава более чем на 160 метров. Он представляет собой такую симфонию архитектурных стилей, что посетители этого колоссального интерьера могут провести несколько часов, рассматривая каждую деталь. Именно за свой необычный вид он и стал одной из главных достопримечательностей Барселоны.

    В укромных уголках собора таятся мрачные горгульи, в то время как огромные черепахи в своих панцирях цепляются за стелы. Внутри доминирует разноцветная «мешанина» из возвышающихся древовидных колонн. Модерн, готика, сюрреализм, романская архитектура – в Саграде-Фамилии есть все.

    Интересные факты: Согласно данным правительства Испании, полностью достроить храм удастся не ранее 2026 года.

    ХРАМ СВЯТОГО АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО (СТАВКИРКА В БОРГУННЕ)

    Где: Боргунн, Норвегия

    Фото: commons.wikimedia.org

    Одна из самых древних сохранившихся каркасных церквей (ставкирок – норв. ) в мире расположена между дикими в долинах Лердал в западной Норвегии. Во внешней архитектуре можно заметить черепичную крышу, скульптурные изображения драконов на ее коньках, а также рунические знаки-обереги XII века.

    Внутри церковь представляет собой «смесь» открытых балок и резных скульптур, где туристам легко представить, как викинги встречаются и молятся здесь в течение столетий

    Уникальность постройки состоит в том, что она сохранилась без существенных технологических и декорационных изменений с XIIвека, кроме окраски – когда-то она была расписана яркими красками.

    Интересные факты:Ставкирка в Боргунне была построена «без единого гвоздя» — как и знаменитая церковь в Кижах. Для постройки церкви был частично использован ясень – священное дерево скандинавов-язычников.

    Церковь Ванг в Карпаче

    Где: Карпач, Польша

    Фото: pixabay.com

    «Скандинавский эмигрант в польской глубинке» — именно так можно было бы назвать эту самую посещаемую в мире деревянную церковь. Она была построена в Норвегии – полностью из дерева, без единого гвоздя – а затем перевезена в Польшу в 1842 году, когда ее подарил местным протестантам прусский король Фридрих, пожалевший церковь, которую хотели снести.

    Начало строительства церкви датируется XIIвеком; сама по себе она является одним из немногих оставшихся примеров старой архитектурной школы церковного строительства, которое было особенно популярно в странах Северной Европы в то время. Сегодня эту достопримечательность можно найти среди покрытых зеленью холмов и еловых лесов гор Крконоше.

    Особенности: Церковь Ванг посещают более 2о0 000 туристов каждый год.На стенах церкви по-прежнему видны оригинальные надписи и руны эпохи викингов. Изначально костел был приобретен королем для берлинского музея, однако в 1844 году король подарил его польской протестантской церкви по просьбе графини фон Реден из Буковца.

    Собор св. Франциска (церковь Сан-Франческо в Ассизи)

    Где: Ассизи, Италия

    Фото: commons. wikimedia.org

    Вряд ли найдется человек, который будет оспаривать величественную красоту церкви Сан-Франческо в Ассизи – этот мерцающий жемчужно-белый свод, возвышающийся над равнинами Перуджи. Туристы, посещающие это место, всегда остаются в восторге от изысканных романских перекрестных сводов и портиков эпохи Ренессанса, плавно сочетающихся с готическими апсидами и резными оконными рамами Верхней церкви.

    Внутреннее убранство главного храма ордена францисканцев также поражает воображение. Всемирную известность он получил в том числе благодаря знаменитым фрескам XIII века по мотивам жития Св. Франциска, автором которых считается Джотто с учениками.

    Особенности: Храм находится под охраной ЮНЕСКО и является одной из шести «великих базилик» Римской католической церкви.

    Собор Святого Давида/St. David’sCathedral

    Где: Сент-Дейвидс, Уэльс

    Фото: pixabay.com

    Расположенный на самом краю Западного Уэльса, собор Святого Давида будто бы «наблюдает» за бурными волнами на побережье острова Рамси и заливом Святой Невесты. С момента своего основания в VIIвеке он успел подвергнуться многократным нападениям викингов, побывать под патронажем Вильгельма Завоевателя и получить особые привилегии от папы Каликста II: два паломничества в Сент-Дейвидс приравнивались к паломничеству в Рим.

    На сегодняшний день собор поражает туристов разнообразием готических и средневековых стилей и атмосферой легенд и мифов, которую вполне можно ожидать от строения возрастом 1300 лет.

    Особенности: Собор посвящен национальному покровителю Уэльса – Святому Давиду.

    названий церквей в США « Блог OpenBible.info

    Если бы вам нужно было назвать церковь, как бы вы это сделали? Давайте посмотрим, как люди называют церкви в США, взглянув на случайную выборку из 300 000 названий церквей, собранных с помощью Yahoo! API локального поиска.

    Слово «Церковь»

    Вы можете начать со слова «церковь» в своем имени. Около 2/3 церквей в наборе данных содержат слово «церковь». (Количество церквей со словом «церковь» в действительности больше, так как набор данных часто усекает названия. ) Другие популярные существительные: центр, общение, часовня, собрание, министерства (или служение), храм, скиния и иглесия.

    Наиболее распространенные слова в названиях церквей

    Вот список наиболее часто встречающихся слов в названиях церквей (за исключением слова «церковь»): сырой список. Вот слова из тех же данных без названий конфессий:

    Полные церковные имена

    Вот наиболее распространенные церковные имена в США. Также загрузите 1000 самых популярных церковных имен в США (29KB Excel), охватывающий 95 000 церквей, если вам нужна дополнительная информация.

    Название церкви Церкви
    первая баптистская церковь 5 115
    церковь Христа 2 854
    первая объединенная методистская церковь 2 149
    первая пресвитерианская церковь 1 960
    объединенная методистская церковь 1 488
    церковь адвентистов седьмого дня 1 478
    первая христианская церковь 1 309
    баптистская церковь на Голгофе 1 197
    церковь Назарянина 915
    Троицкая лютеранская церковь 892
    армия спасения 867
    первая сборка бога 744
    церковь бога 677
    вера баптистская церковь 663
    лютеранская церковь святого Иоанна 601
    баптистская церковь благодати 600
    первая конгрегационалистская церковь 575
    собрание церкви бога 565
    Баптистская церковь «Новая надежда» 540
    сионская лютеранская церковь 523

    Святые

    Слово «Святой». (Святой) распространен в более традиционных церквях, таких как католическая, епископальная и лютеранская. Вот самые популярные имена святых, используемые для церквей:

    Святой Церкви
    Джон 3 713
    Пол 3 210
    Мэри 1 832
    Питер 1 362
    Джеймс 1 270
    Джозеф 1 153
    Знак 1 062
    Люк 1 053
    Андрей 789
    Мэтью 724
    Стивен 582
    Майкл 532
    Фрэнсис 530
    Томас 511
    Патрик 431
    Энтони 381
    Джордж 329
    Энн(е) 282
    Николай 253
    Элизабет 220

    Горы

    Горы и холмы — распространенные названия церквей. Подозреваю, что «Весенний холм» и разные «Приятные» произошли от названий городов, где стоят церкви.

    Гора Церкви
    мт Цион 1 587
    т олива(т) 1 122
    Голгофа 619
    т кармель 528
    мт приятный 475
    приятный холм 394
    гора Мориа 329
    гора Синай 316
    Зайон Хилл 200
    т писга 191
    мт небо 139
    м-т Табор 136
    мт пилигрим 112
    мт надежда 108
    мт Галаад 95
    Вефиль 90
    весенний холм 90
    хермон 85
    Ливан 74
    холм Марса 59

    Наименования

    Вот наиболее распространенные фразы из двух слов (включая названия наименований), используемые в некоторых наиболее популярных наименованиях. «Первый» появляется в 12% названий баптистских церквей, 10% названий методистских церквей, только 3% названий лютеранских церквей и целых 21% названий пресвитерианских церквей.

    Баптист Методист Лютеранский Пресвитерианский
    первый креститель объединенный методист Троица лютеранская первый пресвитерианин
    миссионер-баптист первое объединение Сент-Джонс объединенный пресвитерианский
    добровольный баптист часовня объединенная Сент-Полс камберлендский пресвитерианский
    Роща Крестителя бесплатный методист евангелическо-лютеранская корейский пресвитерианин
    Голгофский креститель Тринити Юнайтед сион лютеранский Вестминстерский пресвитерианский
    горный баптист мемориал объединил благодать лютеранская завет пресвитерианской
    сионский баптист Сент-Пол наш спаситель община пресвитериан
    надежда крестителя Грейс Юнайтед вера лютеранская мемориал пресвитерианской
    Крик Баптист Роща Юнайтед иммануил лютеранин троица пресвитерианская
    вера баптист Уэсли Юнайтед христо-лютеранский православный пресвитерианин
    мт Цион Зайон Юнайтед лютеранский мир реформированный пресвитерианский
    вефильский баптист Хилл Юнайтед искупитель лютеранин благодать пресвитерианская
    новая надежда Христос Юнайтед первый лютеранский холм пресвитерианский
    благодать креститель Бетел Юнайтед добрый пастырь вера пресвитерианская
    библейский креститель вера едина надежда лютеранская надежда пресвитерианской
    часовня баптистов надежда объединилась Голгофа лютеранская Христос пресвитерианин
    общинный баптист улица Юнайтед вифлеемский лютеранский центральный пресвитерианский
    оливковое Эсбери Юнайтед Святого Петра пресвитерианская долина
    мемориал крестителю Парк Юнайтед Бетани лютеранская крик пресвитерианский
    южный баптист Салем Юнайтед мессия лютеранин парк пресвитерианской


    Эта запись была размещена
    в субботу, 5 июня 2010 г. , в 18:08 и находится в разделе «Церкви».
    Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0.
    И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

    Церковные имена и маркетинг — The Citizen

    Существует такая вещь, как идеальная церковь. Я видел это. Около 35 лет назад я искал улицу в Атланте, еще во времена бумажных карт, и оказался в незнакомом месте.

    Остановился на светофоре, посмотрел через дорогу и вот оно — здание церкви с названием «Совершенная церковь» на вывеске. С тех пор я также нашел собрания под названием «Совершенная церковь» в Хьюстоне, штат Техас, и в Портленде, штат Орегон. Я предполагаю, что есть и другие центры совершенства в других частях страны.

    Обычно, когда дается название церкви, ее основатели пытаются передать какое-то послание. Это может быть место. Церковь Джерри Фалуэлла в Линчбурге, штат Вирджиния, была баптистской церковью на Томас-роуд. Сообщение? Это баптистская церковь на Томас-роуд.

    В Бристоле, штат Вирджиния, есть большая церковь, Объединенная методистская церковь на Стейт-стрит. Однако это не на Стейт-стрит. Это было, но в 1953 году церковь переехала на Уэст-Вэлли-Драйв. Тогда у нас не было Google, поэтому я попытался найти его и больше часа ездил туда-сюда по Стейт-стрит. Мне всегда было интересно, почему они не изменили название.

    В Калифорнии Роберт Шуллер назвал свою церковь «Хрустальным собором», что звучит как что-то из «Властелина колец», но на самом деле это заявление об уникальной архитектуре и конструкции здания. Часто первая церковь, основанная деноминацией такого типа в данной общине, получает название «Первая какая-либо церковь». Первый методист, первый христианин, первый пресвитерианин и так далее.

    Другая группа церквей желает передать идею, социальную или теологическую. Есть «Открытая дверь», «Благодать», «Новые начинания», «Новая надежда», «Дружба», «Вера», «Троица» и т. д., большинство из которых предшествует деноминационной идентификации, как в «Церкви Дружбы Бога».

    Кроме того, есть имена, значение которых поймет только член церкви с хорошими связями и знанием греческого языка: Маранафа, Койнония, Зоя, Параклет, а для склонных к ивриту — Церковь Шекина и Церковь Аллилуйя (хотя «аллилуйя» практически сохраняется в переводе на любом языке).

    Другие церкви выбирают имена, связанные с их наследием. На ум приходят методисты Джона Уэсли, пресвитериане Джона Нокса, Библейская церковь Муди, методисты Эсбери.

    Другие названы в честь людей, которые играли важную роль в обществе или в жизни общины. Моя первая церковь была Н.Г. Мемориальная объединенная методистская церковь Тейлора, церковь в округе Картер, штат Теннесси, которой уже тогда было более 100 лет и которая была названа в честь местного героя Войны за независимость.

    В более современные времена, чтобы продать церковь, само слово «церковь» часто вообще опускают. Новые номенклатуры, такие как общение, всемирный информационный центр, часовня, служение, собор (который имеет особое значение, но игнорируется теми, кто плохо понимает этот термин) и скиния (что буквально означает палатку).

    В 2017 году Дж. Шейн Моррис в статье для The Federalist представил статью о том, что он назвал «уморительно модными церковными именами». Я предполагаю, что лидеры этих общин хотели, чтобы их целевая аудитория считала их «модными». Некоторые из них были тем, что он назвал «церквями случайных слов».

    Среди них были: «Городская надежда», «Краеугольный камень», «Создание церкви», «Церковь города судьбы», «Церковь города мечты», «Церковь пересечения», «Церковь возвышения», «Церковь возвышения жизни», «Церковь моста жизни», «Церковь Компаса», «Церковь Реальности» и «Восстание».

    Были и другие, которые он называл «общинными церквями закрытого типа, которые звучат как жилые кварталы или многоквартирные дома». Это были: «Bayside», «Centerpoint», «CrossPoint», «Grace Pointe» (с буквой «e» — модно!), «Highpoint», «LifePoint», «Crossbridge», «Crossings», «Crossroads», «Перекресток», «Прери-Хайтс» и «Мост».

    Еще одной категорией в статье Морриса были романы о гастрономическом магазине. Лучшие, по его утверждению, включали «Пылающие сердца», «Дверь надежды», «Станция Богоявления», «Освобождающий дух», «Дорога милосердия». », «Новые горизонты», «Страсти», «Церковь второго шанса», «Пастух прерий», «Гнездо любви», «Убежище» и «Пылающее слово».

    Церкви ночного клуба: Лучшими из них были: «Церковь 180», «Обитель», «Подъем», «Эпическая», «Церковь потока», «Открытие», «Воспламенение», «Маяк», «Оазис», « Submerge», «The Alley», «The Encounter», «The Experience», «The Pursuit», «The Spot», «The Verge» и мой любимый «Vida Explosiva».

    Еще есть Спа, когда «что вам действительно нужно, так это немного расслабиться и восстановить силы в воскресенье — место, где вы можете получить массаж, пока ваш пастор приносит послание. Если вам нужны сауны вместо датчиков, детокс вместо славословия, вам нужна церковь, название которой звучит как курорт». Попробуйте «Renovate», «Radiant», «Coolwater», «h30 Church», «Sandals», «Fresh Life», «The Healing Place» или «Wellspring». Моррис, без сомнения, взъерошил эту статью.

    А некоторые имена просто странные, особенно для постороннего. Есть «Христианская церковь Бивер-Лик», «Церковь Бога Флиппина», «Скучная объединенная методистская церковь», «Церковь Я есть то, что я есть», «Баптистская церковь на полпути», «Баптистская церковь Маленькой надежды», «Международная информационно-просветительская часовня Run for You Life» и, наконец, «Баптистская церковь Hell Hole Swamp». Представьте: «Где вы ходите в церковь?» «Я иду в Болото Адской Дыры».

    Национальная ассоциация евангелистов сообщает, что 67% церквей в Америке убрали свои деноминационные названия с вывесок или рекламы. Моррис утверждает, что церкви либо не знают, кто они, либо боятся того, кто они.

    Я не уверен, что это так. В основном я думаю, что церкви просто пытаются привлечь людей, и думаю, что имена помогут привлечь людей. Но половина американцев предпочитает конфессиональные имена; другая половина нет. Итак, это дерьмовая съемка.

    Пару лет назад я отдыхал на острове Св. Саймона и искал церковь для посещения. Я сознательно исключил тех, кто не идентифицировал себя. Я хотел знать, в какую церковь я потенциально вхожу.

    Проблема, на мой взгляд, в попытках быть модным или модным заключается в том, что рано или поздно все модное или модное становится старым. Тогда вам придется искать «новую» релевантность. Я знаю одну церковь с тремя названиями в одном и том же месте. Я предполагаю, что со временем у них будет четвертый, пятый и, если будет достаточно времени, десятый.

    Когда 23 года назад мы выбирали название для нашей церкви, мы думали обо всех этих возможностях. В конце концов, мы выбрали имя, которое отражало то, что мы хотели. Мы выбрали «Христа-Царя», потому что это то, кому мы поклоняемся, и это для нас то, кем он является. Тысячу лет назад или через тысячу лет имя содержит в себе веру, теологию, историчность, традицию, достоверность и постоянство. Другие церкви нашей епархии в основном сделали то же самое, назвав свои церкви именем одного из апостолов, самого Христа или богословской истины.

    Я провел две церкви, сменив название. Во-первых, изменить имидж церкви. Во-вторых, в связи с переездом в другой район. Первый был провальным. Это ничем не помогло, и когда я ушла, собрание вернуло его обратно. Второе имело логический смысл из-за переезда и было правильным решением.

    Реальность такова, что все церкви, по крайней мере те, которые верны библейской, исторической, ортодоксальной, имеют одни и те же общие цели и работают для одного и того же Господа. Я пару раз посещал интересную церковь в округе Хокинс, штат Теннесси, которая называлась «Ковбойская церковь». Я еду на своем мотоцикле в церковь, которую некоторые люди называют «стальной лошадью», так что я отлично вписываюсь. В Хаттисберге, штат Массачусетс, есть «Байкерская церковь». У меня есть коллега, который был пастором байкерской церкви в Хогансвилле. Их имена идентифицируют их целевую аудиторию. И это нормально.

    Еще есть «Церковь отбросов Земли» в Денвере, Колорадо. Я понятия не имею, кто их целевая аудитория.

    Хотя все это может быть интересным маркетингом, в конечном итоге это практически бессмысленно. В Библии Иисус сказал: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфея 18:20). Его присутствие — это все, что имеет значение. Имя на вывеске не имеет значения. Даже если она называется «Идеальная церковь».

    [Дэвид Эппс — пастор Собора Христа Царя, Шарпсбург, Джорджия, между Ньюнаном и Пичтри-Сити (www.ctk.life). Он является епископом епархии Среднего Юга, состоящей из штатов Джорджия и Теннесси, и помощником индоссанта Министерства вооруженных сил, военных капелланов США, ICCEC.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts