Небесный рай: Чем отличается рай от Царствия Небесного?
Содержание
Чем отличается рай от Царствия Небесного?
Отвечает преподаватель Киевской духовной академии Андрей Музольф.
Впервые упоминание о рае мы встречаем в первой Книге Ветхого Завета – Бытии. В первых главах говорится о том, что для человека как венца всего творения Божия Бог устраивает особое место обитания: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8). По словам преподобного Иоанна Дамаскина, рай – это место блаженства, подлинно божественная страна и достойное жилище для человека, сотворенного по образу Божию. Между прочим, желая подчеркнуть особое устроение и предназначение рая, преподобный замечает, что в раю, созданном («насажденном») исключительно для человека, не обитало ни одно неразумное животное. По мысли святых отцов, главным блаженством человека в раю была возможность непосредственного общения с Богом. Однако в результате грехопадения человек отстранился от Творца, соделал себя недостойным такого блаженства и был изгнан из рая. Грех настолько сильно извратил человеческую природу, что человек, даже осознав бедственность своего положения и то, что без Бога подлинная жизнь невозможна (о чем и говорят, собственно, практически все ветхозаветные пророки), собственными силами никогда не смог бы возвратить себе утраченное блаженство. Именно поэтому, по мнению одного современного богослова, вся человеческая культура – это не что иное, как плач человеческого сердца пред закрытыми вратами рая.
Следовательно, рай – это место изначального человеческого блаженства, которое, впрочем, однажды было утрачено самим человеком. Но если в Ветхом Завете понятие о рае имеет несколько материальные категории (потому что человек был изгнан из конкретного места в конкретное время, в результате чего были изменены и природные условия, такие как, например, произрастание «терния и волчцов»), то в Новом Завете говорится о рае как о некой духовной области. Бог становится человеком и приносит Себя в жертву, чтобы вновь вернуть людям утраченный рай.
Однако при этом Христос говорит о рае вовсе не как о некой географической местности: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17), а далее уточняет: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Объясняя эти слова, преподобный Ефрем Сирин пишет: «Войди внутрь себя самого и ищи там Царствия Божия. Оно действительно там, как Господь Сам научил нас в Евангелии Своем. В душе, любящей Бога, обитает Бог, там и Царство Его; потому-то и говорит Он, что Царствие Божие внутрь вас есть».
Преподобный Симеон Новый Богослов изрекает: «Царствие Божие в нас есть, когда Бог бывает с нами в единении, благодатию Пресвятаго Духа. Бог был в единении с нами от начала создания Адама; но когда праотец наш прельстился и согрешил, Бог удалился от нас, удалилось вместе с тем от нас и Царствие Его. Ибо невозможно, чтобы Всесвятый и Всеблагий Бог был в единении с тем, кто возлюбил грех и зло. Чтобы опять возвратился к нам Бог и опять пришло к нам Царствие Его, надлежало нам престать и очиститься от грехов. Но как мы не могли сего сами собою сделать, как измаранное платье не может отмыться само собою, и еще без воды, то пришел наконец Сам, могущий обмыть нас и очистить, чтобы очистить нас, и очистив, Богу открыть вход в нас и Царствие Его вселить в нас».
Таким образом, понятия «рай» и «Царство Небесное» со времени пришествия Христа становятся синонимичными: и первое, и второе указывают на возобновление общения с Богом и возможность обожения. Упоминаемый уже нами преподобный Симеон Новый Богослов поясняет: «Человек тогда получает вход в рай, когда делается причастным Божественной благодати Христовой и верою опять стяжает то, что имел в начале и что потерял неверием, не поверив словам Божиим, а поверив словам змия». Именно поэтому Господь на просьбу благоразумного разбойника: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» – отвечает: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:42, 43).
Смерть потом рай, или вечная жизнь в Царствие небесном ( Иерусалиме ) после Второго Пришествия Христа?
Нравится
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ Облако тегов: ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ, рай, смерть, вечная жизнь, НЕБЕСНЫЙ Иерусалим, Второе ПРИШЕСТВИЕ Христа
|
Учение о рае в популярных церквях так же неоднозначно, как и концепция об аде. Сложно себе представить ситуацию, когда умерший праведник нежится в блаженной неге, но его постоянно будят и тревожат крики любимых родственников из преисподней. Ведь идея близкого расположения наказанных и поощренных вытекает из буквального толкования притчи о богаче и Лазаре. Представьте, мать (дочь, жена) кричит сыну (отцу, мужу): «Родной, освободи меня от этих мук!». А родственник не может. И так продолжается днями и годами… А затем и веками, и тысячелетиями… И не будет им конца и края…
Но даже если представить, что рай отделен от преисподней на большое расстояние, то и тогда одни мысли о том, что твои любимые мать, отец, сын, дочь, муж, жена… страдают в вечном пламени и будут в нем вечно, испортят радость от пребывания в блаженной неге любому человеку. Также не согласуется со счастливым пребыванием в раю возможность созерцать с небес дела земные. Ни одной матери не будет радости от наблюдения за сыном, если он спивается, смертельно болен, у него неприятности в семье, на работе… А внуки наркоманы, тунеядцы, хулиганы… Разве это рай? Таких примеров можно привести массу, и вывод из них возможен только один: нельзя чувствовать себя истинно счастливым, если ты знаешь, что твой любимый человек в это время находится на пути к погибели, или ждет помощи, или страдает.
Небесный посмертный рай вообще не описан в Библии. Как мы не раз говорили, Христос и апостолы несли весть людям о даре вечной жизни в Царствии небесном после воскрешения, а не о рае после смерти. Об открытии рая Библия даже не упоминает. А ведь если бы такое знаковое событие действительно состоялось (Иисус открыл ворота в рай), то Творец обязательно поместил бы соответствующую весть на страницы Священного Писания, «ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). Но Библия об этом молчит. Зато в Ней множество раз, как мы видели выше, описывается предстоящее воскрешение мертвых.
Посмотрите еще на один Евангельский текст, описывающий предстоящее вознаграждение праведникам. Иисус обещает взять Своих учеников к Себе не после их смерти, а лишь в момент Его Второго Пришествия:
«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:2,3, см. также 1 Пет. 1:3-7, 2 Фес. 1:7,10).
После Второго Пришествия Христа достойных ожидает рай с деревом жизни посередине:
«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7).
Здесь, как и во многих других текстах Библии (см. Лук. 23:43, 2 Кор. 12:4, Иоил. 2:3), употребляется то же слово рай, обозначающее в переводе «сад, парк», евр. — , греч. — παραδεισος, что и в книге Бытие в рассказе о посаженном Богом на сотворенной Земле Едемском саде (рае).
«И насадил Господь Бог рай (сад. — Прим. авт.) в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая (сада — Прим. авт.)» (Быт. 2:8,9, см. также Быт. 3:1,3,8,10).
Анализируя эти факты, можно сделать только один вывод: рай — это не блаженная гавань для душ умерших праведников на небесах, а реальное место как на допотопной, так и на будущей земле, в котором посажено древо вечной жизни. Сейчас этот рай (сад) находится в Небесном Иерусалиме. После Великого Суда Небесный Иерусалим с древом жизни спустится на землю:
«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:2, см. также Откр. 21:10, Евр. 11:10,16, Евр. 12:22, Евр. 13:14).
«Среди улицы его (Небесного Иерусалима, спустившегося на Землю, см. выше Откр. 21:2 – Прим. авт.) и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, … приносящее плоды … для исцеления народов» (Откр. 22:2, см. также Откр. 22:14).
То есть как ранее рай с исцеляющими плодами был на земле для поддержания в человеке вечной жизни (см. Быт. 3:22-24), так будет и после Второго Пришествия Христа (см. выше Откр. 2:7, Откр. 22:2).
Ожидание небесного рая сразу после смерти у многих людей связано с обращением Иисуса к разбойнику, висящему рядом на кресте:
«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 23:43).
Однако эта фраза изначально не имела того значения, которое ей придали спустя время. В данном случае Христос обещал раскаявшемуся грешнику вечную жизнь в рае с деревом жизни — в Небесном Иерусалиме (см. выше Откр. 2:7, Откр. 22:2,14), после воскрешения, а не немедленное отправление его души на небо. Посмотрите внимательно на слова Иисуса: «Ныне же будешь со Мною в раю». Но Сам Иисус после смерти на небе не был, ведь после Своего воскресения Он сказал Марии: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17). Получается, Христос обманул разбойника или Марию? Конечно, нет.
Если вспомнить об отсутствии знаков препинания в оригинале текста, все встанет на свои места при перестановке запятой на другое место — после слова «ныне же». Тогда получится, что слово «ныне» относится не ко времени «восшествия» в рай, а к периоду произнесения этого обещания. Другими словами, смысл фразы Иисуса выглядел примерно так: «Ты раскаялся и поверил в Меня. Обещаю тебе ныне же, несмотря на то, что Я здесь на кресте мучаюсь и умираю, как простой человек, будешь со Мною в раю».
Стоит отметить, что такое толкование указанного текста применяли и знаменитые богословы, почитаемые современными популярными конфессиями. Так, Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407 гг.) в труде «Восемь слов на книгу Бытия. Слово 7» определял место рая на земле и утверждал, что Иисус обещал разбойнику предстоящее воскрешение в конце мира для Царствия небесного:
«Вот манихеи (манихейство — одно из направлений христианства того времени – Прим. авт.) … имеют наружный вид кротости, а … под кожею овцы скрывают волка… Они, ухватившись за это место, утверждают: Христос сказал: «Аминь, глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи»; значит, воздаяние благ уже было, и воскресение излишне. Следовательно, говорят, вошел разбойник в рай без тела … И нигде не сказано, что Христос воскресил его. А если Он ввел разбойника, и он стал наслаждаться блаженством без тела, — то ясно, что нет воскресения тела. Если бы было воскресение тела, то сказал бы: «Со Мною будеши в раи не днесь, а при конце (мира), когда будет воскресение тел» … Так как Он говорил разбойнику, человеку … не знавшему пророчеств, но все время проведшему в пустынях … не слышавшему божественнаго поучения и не знавшему, что такое — царство небесное, то, произнося слова: «Днесь со Мною будеши в раи», под именем рая, как более известным и обычным, Христос разумеет царство небесное, и о нем говорит разбойнику. А — рай и око Адамово видело, и ухо слышало, и сердце человеческое ощущало … Не царство райское Он возвестил, а царство небесное (Мф. 4:17).
Если это решение натянуто, приведем более ясное … Христос сказал: «Не веруя в Сына уже осужден есть» (Ин. 3:18). Что же? Уже осужден? Между тем еще нет воскресения, нет наказания и мучений: как же осужден? … Опять Господь говорит: «Веруя в Сына перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Не сказал: «перейдет», но: «уже перешел» … Как один осужден, не быв еще судим, а другой перешел в жизнь, еще не перешедши, и как этому за подвиг, а тому за грех (Христос) говорит, как о деле совершимся, о том, что не совершилось. В таком же смысле сказал Он и разбойнику. И врачи, когда увидят кого в безнадежном положении, говорят, что он уже умер и мертв, хотя знают, что он еще дышит; как он с точки зрения врачей умер, потому что не имеет надежды на поправление, так и разбойник вошел на небо, потому что миновал опасность подвергнуться гибели».
Из приведенных текстов видно, что Иоанн Златоуст был уверен в наказании грешных людей и поощрении праведных лишь в конце мира после воскрешения. Рассуждая далее, Иоанн Златоуст ссылается на апостола Павла, по заверению которого «никто еще не получил воздаяния блага». Оно ждет всех верующих лишь после Второго Пришествия Христа и Великого Суда. Вот как об этом сказано в Библии:
«Авель.., Ной.., Авраам.., Сарра.. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные… Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11:4,5,7,8,11,13,32,39,40).
Воскрешение в момент Второго Пришествия Христа, соединение души и нового тела, возможность увидеть Бога и дальнейшую жизнь с Ним в раю ожидали многие христиане первых веков. Так, раннехристианский апологет епископ Антиохийский Феофил (конец II в.) в «Послании к Автолику» (кн. 2, п. 26, кн. 1, п. 7) писал:
«Бог оказал великое благодеяние человеку, что не оставил его вечно связанным грехом, но, как бы осудив в ссылку, изгнал его из рая, дабы он этим наказанием очистил в продолжение известного времени грех и исправившись потом мог быть возвращен. Посему … написано …, что как бы дважды он (человек. – Прим. авт.) был поставлен в раю: в первый раз исполнилось это, когда он был там поставлен, другой раз имеет совершиться после воскресения и суда. И как сосуд, когда после сотворения его окажется в нем какой-либо недостаток, переливается или переделывается, чтобы он сделался новым и неповрежденным, так бывает и с человеком чрез смерть: ибо он, некоторым образом, разрушается, чтобы при воскресении явиться здоровым, т. е. чистым, праведным и бессмертным … Когда отложишь смертное и облечешься в безсмертие, тогда узришь Бога, как следует. Ибо воздвигнет Бог плоть твою безсмертную вместе с душою; и тогда, сделавшись безсмертным, узришь Безсмертного».
Таким образом, все умершие праведники (кроме тех, кого Бог воскресил, примеры чего есть в Библии) сейчас спят смертным сном. В раю – в Небесном Иерусалиме — они поселятся лишь после Второго Пришествия Христа вместе со всеми людьми, которые записаны в книге жизни.
|
Галерея
— Небесный рай Галерея
— Небесный рай
773-761-6432 ; macciirum@gmail. com
Искать:
- Обучение с действиями
- Обучение с занятиями В райском раю
- Дошкольное учреждение в Чикаго
- дошкольное учреждение «Райский рай» в Чикаго
- Небесный рай Детский сад в Чикаго
- Небесный рай Детский сад в Чикаго
youtube.com/embed/5mUaVz7MMtI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
→
- Свяжитесь с нами
Небесный рай — Статьи в Интернете ‹ Cedar Park Church of Christ
Небесный рай
Бадди Адамс
27.11.11
— Спасение
Быстро подумай о том, что значит для тебя рай. Какие образы приходят на ум, когда вы думаете об этом слове? Для кого-то это пляж. Берега с белым песком, встречающиеся с голубым океаном, безусловно, представляют собой прекрасный вид. Для других рай может быть хижиной в горах. Он может сидеть у костра зимой, когда падает снег. Общей темой здесь является то, что рай варьируется от человека к человеку. Однако есть один рай, который никогда не меняется. И иногда наша погоня за этим земным раем может затмить нам взгляд на самый прекрасный рай, небеса.
Для всех христиан конечной целью является жить верой и правдой, следуя заповедям Бога. Как говорит апостол Павел во 2 Тимофею 4:7: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил». Уже в следующем стихе Павел объясняет нам причину своего упорства. Наградой является венец праведности, который Господь даст всем верующим и верным. Хотя мы знаем, что дорога, по которой мы идем, не будет легкой, мы можем обрести покой, зная, что наша награда — вечное спасение с Господом.
Итак, после того, как мы сразились, что нас ждет? Мы снова вернулись к идее рая. Иногда мы можем попытаться описать, на что будут похожи небеса. Лично я чувствую, что наши слова недостаточно сильны, чтобы описать рай, который Бог установил для нас. Поэтому вместо того, чтобы искать подходящие слова, чтобы описать это, давайте обратимся к Библии. У Бога есть невероятная способность рассматривать идеи, которые мы не можем полностью понять.
Как говорится в Откровении 2:7: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Давайте послушаем, что Библия говорит о вечном рае. Продолжая в том же стихе, мы видим идею того, что Господь приготовил для тех, кто терпит даже в трудные времена. Как сказано в последней части стиха: «Побеждающему дам вкушать от дерева жизни, которое в Раю Божием».
Для меня и, надеюсь, для всех христиан очевидно, что в жизни нас ждут периоды невзгод. Это часть того, чтобы быть христианином, и мы знаем это из Иоанна 15:20, где Иисус говорит нам: «…Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас…» Конечно, это кажется утомительной задачей, но мы видели, что Бог не оставит без внимания наши усилия. Стремясь сохранить веру, мы стремимся увидеть Божий рай. И рай, который у нас есть в запасе у Господа, превосходит любой рай, который мы могли бы себе представить или найти на этой земле.
Как именно выглядит для нас этот рай? Что ж, как может ожидать христианин, Небеса — это не место тьмы. На самом деле, Матфея 13:43 говорит нам, что праведники «сияют, как солнце, в Царстве Отца их». Мы знаем, что в мире тьмы наш пример служит единственным светом для этого мира. Представьте, каким сильным будет сияние, когда все христиане объединятся на небесах! На Небесах никогда не будет недостатка в свете, а со светом приходит радость. Наша вечная жизнь будет неописуемой удивительной жизнью, полной счастья без печали и страданий.
Помимо того, что это сияющее и яркое место, мы можем быть уверены, что Небеса будут раем, потому что это место будет чистым и святым для слуг Господа. Его слава также никогда не померкнет. 1 Петра 1:4 описывает наш рай как «наследство нетленное, чистое и неувядаемое, хранящееся для вас на небесах». Наш вечный рай будет местом, свободным от любого негатива. Это связано с тем, что Небеса являются домом для престолов Бога и Иисуса. Мы видим в Откровении 22:3, что небеса будут содержать эти престолы и будут местом, где «слуги его будут служить ему».
Последнее, что я хочу сказать о нашем раю, это забота и забота, которые были вложены в него. Подумайте о подарке, который вам подарили, который так много для вас значил. Обычно такие подарки не запоминаются, потому что они экстравагантны или дороги. Больше всего мы дорожим тем, что связывает нас на личном уровне. Подарки, которые имеют наибольшее значение, являются особенными и уникальными только для нас.