Нестяжательство википедия: НЕСТЯЖАТЕЛЬСТВО | это… Что такое НЕСТЯЖАТЕЛЬСТВО?

Разное

НЕСТЯЖАТЕЛЬСТВО | это… Что такое НЕСТЯЖАТЕЛЬСТВО?

ТолкованиеПеревод

НЕСТЯЖАТЕЛЬСТВО

одна из главных духовно-нравственных основ Святой Руси. Суть его заключалась в преобладании духовно-нравственных мотивов жизненного поведения над материальными интересами.

В душе наших предков, прежде всего крестьян, жило чувство справедливости, причем не просто материального воздаяния, компенсации, а чувство высшей справедливости — жить по душе достойно, вознаграждать по совести. К XIX в. сформировался народный идеал справедливости, который был для русского крестьянина своего рода компасом. Не следует гнаться за богатством, за наживой, преследовать корыстные интересы. Как цель жизни, это считалось недостойным. Главное же — прожить жизнь по-доброму, по правде, достойно.

Человек не должен стремиться ни к богатству, ни к накопительству, человек должен довольствоваться малым.

«Лишние деньги — лишние заботы», «Деньги — забота, мешок — тягота», «Без хлеба не жить, да и не от хлеба (не о хлебе, материальном интересе) жить», «Не о хлебе едином жив будешь», «Хлеб за живот — и без денег живет». Действительно, «зачем душу тужить, кому есть чем жить» (есть хлеб). «Без денег проживу, лишь бы хлеб был», «Без денег сон крепче», «Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою».

«Напитай, Господи, малым кусом», — молит крестьянин. «Ешь вполсыта, пей вполпьяна, проживешь век дополна». Нечего завидовать другим, говорит русский крестьянин и подчеркивает: «На людей глядя жить (то есть не по достатку) — на себя плакаться».

Отвергая стяжательство и накопительство, осторожно и с достоинством принимая богатство и деньги, трудовой человек выдвигает свой идеал — идеал скромного достатка, при котором можно и самому жить сносно, и помогать своим близким. «Тот и богат, кто нужды не знат», «Богаты не будем, а сыты будем».

В сознании русского человека понятие достатка, сытости связано только с трудом, работой, личными заслугами. «Как поработаешь, так и поешь», «Каковы сами (как работаем), таковы и сани», «Каков Пахом, такова и шапка на нем», «По Сеньке и шапка», «Каков Мартын, таков у него алтын» (столько заработал).

Русский человек твердо считает, что: «От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь». Нажива такому человеку не нужна. «Сыта душа не берет барыша», «Лучше жить в жалости, чем в зависти», «Кто сирых напитает, тот Бога знает», «Одной рукой собирай, другой — раздавай», «Рука дающего не оскудеет».

«Не тем богат, что есть, а тем богат, чем рад» (то есть поделись с ближним), «Не богат, да гостям рад», «Не надо мне богатого, подай тороватого» (нежадного), «Держи девку в темноте, а деньги в тесноте».

Особо вопрос ставится об отношении к чужому имуществу, результатам чужого труда. Посягнуться на них — страшный грех. «Лучше по миру сбирать, чем чужое брать». «Лучше попросить ради Христа, чем отнять из-за куста». «Заработанный ломоть лучше краденого каравая». «Хоть в латаном, да не в хватаном».

Для западноевропейского бюргера, наверное, чудовищной бессмыслицей показались бы русские народные пословицы, призывающие жалеть чужое добро. «Не береги свое, береги чужое». «Береги чужое, а свое — как знаешь». А ведь в самом деле было так: чужое добро берегли с большей ретивостью, чем свое.

«В чужом кармане денег не считай». «Пожалей чужое, Бог даст свое». «Кто чужого желает, тот свое утратит». Впрочем, русский труженик говорит и так: «Своего не забывай, а чужого не замай». «За свое постою, а чужого не возьму».

А. И. Герцен в книге «Былое и думы» рассказывает о крестьянине, который категорически отказался взять с него лишнее. В избе, где Герцен остановился ночевать по пути в ссылку, крестьянин накормил его ужином. Когда утром надо было рассчитываться за трапезу, хозяин запросил со ссыльного пять копеек, а у того самой мелкой монетой оказался двугривенный. Крестьянин отказался принять эту монету, потому что считал великим грехом взять за ужин больше, чем он того стоит.

Писатель В. И. Белов справедливо отмечает: «В старину многие люди считали Божьим наказанием не бедность, а богатство. Представление о счастье связывалось у них с нравственной чистотой и душевной гармонией, которым, по их мнению, не способствовало стремление к богатству. Гордились не богатством, а умом и смекалкой. Тех, кто гордился богатством, особенно не нажитым, а доставшимся по наследству, крестьянская среда недолюбливала».

Среди крестьянских мудрецов и бывалых людей бытовали истины, идейно-нравственное содержание которых в переводе на современный язык было примерно таково: «Богатство человека состоит не в деньгах и комфорте, не в дорогих и удобных вещах и предметах, а в глубине и многообразии постижения сущности бытия, стяжании красоты и гармонии мира, создании высокого нравственного порядка».

Человек, который думает только о своих личных материальных интересах, неприятен душе крестьянина. Его симпатии на стороне живущих по совести, справедливости, простоте душевной.

Классическая русская сказка о трех братьях — двух умных и третьем дураке — кончается моральной победой бессребреника, нестяжателя, простодушного младшего брата-«дурака» над материализмом и практической мудростью старших братьев.

Русский человек осуждает неправедное богатство, как и любую другую форму паразитизма.

С его идеалом скромного достатка больше согласуются бережливость и запасливость. «Бережливость, — говорит он, — лучше богатства», «Запасливый лучше богатого», «Береж — половина спасения», «Запас мешка не дерет», «Запас беды не чинит».

«Маленькая добычка, да большой береж — век проживешь», «Копейка к копейке — проживет и семейка», «Домашняя копейка рубль бережет», «Лучше свое поберечь, чем чужое прожить».

«Держи обиход по промыслу и добытку», «Не приходом люди богатеют, а расходом», «Кинь добро позади, очутится впереди», «Кто мотает, в том пути не бывает».

«Не о том, кума, речь, а надо взять и беречь», — поучает рассудительный хозяин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», «Пушинка к пушинке, и выйдет перинка», «В общем, запас мешку не порча», «Подальше положишь — поближе возьмешь».

Бережливость всячески поощряется. Но накопительство, жадное стяжание материальных предметов рассматривается как грех, ибо, считает народ, «скупому душа дешевле гроша».

Скупые и скряги, так же как и богачи, подозреваются в сговоре с чертом. «Скупой копит — черт мошну тачает», «Черт мошну тачает — скряга ее набивает», «Кто до денег охоч, тот не спит всю ночь», «Скупые что пчелы: мед собирают, да сами умирают».

О таких народ говорил: «У него от скупости зубы смерзлись», «У него в Крещенье льду взаймы не выпросишь», «У него всякая копейка рублевым гвоздем прибита». А общий приговор таков: «Скупому человеку убавит Бог веку».

Осуждая стяжательство, накопительство, жадность, скупость и неправедное богатство, народное сознание снисходительно относится к беднякам и, более того, симпатизирует им. По-видимому, образ бедняка больше согласуется с народными идеалами, чем образ богача.

«Бедность — святое дело», «У голыша та же душа», «Гол, да не вор; беден, да честен», «Богат, да крив; беден, да прям», «Лучше нищий праведный, чем богач ябедный».

«Бедность не порок, а несчастье», «Хоть мошна пуста, да душа чиста», «Гол да наг — перед Богом прав», «Бедность учит, а счастье портит», «Убожество учит, богатство пучит».

О. ПлатоновИсточник: Энциклопедия «Русская цивилизация»

.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

  • НЕСТОР СОЛУНСКИЙ
  • НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ

Полезное

НЕСТЯЖАТЕЛИ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Е. В. Романенко

НЕСТЯЖА́ТЕЛИ (от др.-рус. «стя­жа­ние» – при­об­ре­те­ние, со­би­ра­ние), пред­ста­ви­те­ли од­но­го из на­прав­ле­ний рус­ской ре­лиг.-об­ществ. мыс­ли кон. 15 – 1-й пол. 16 вв., ко­то­рые, под­чёр­ки­вая со­ци­аль­ные ас­пек­ты мо­на­ше­ско­го обе­та не­стя­жа­ния, вы­сту­па­ли с кри­ти­кой мо­на­стыр­ско­го зем­ле­вла­де­ния, а так­же ка­баль­ных форм под­не­воль­но­го тру­да кре­сть­ян на мо­на­стыр­ских зем­лях. В та­ком зна­че­нии тер­мин «Н.» упот­реб­ля­ли прп. Мак­сим Грек и прп. Зи­но­вий Отен­ский (до это­го Н. на­зы­ва­ли про­сто мо­на­хов, ве­ду­щих ас­ке­тич. об­раз жиз­ни).

Вер­ши­ной идео­ло­гии Н. ста­ли уче­ние и ас­ке­тич. прак­ти­ка прп. Ни­ла Сор­ско­го. По мне­нию прп. Ни­ла, гл. спо­со­бом обес­пе­че­ния жиз­не­дея­тель­но­сти мо­на­сты­ря дол­жен быть собств. труд мо­на­хов. В со­чи­не­нии Ни­ла Сор­ско­го «Пре­да­ние уче­ни­ком» (1490-е гг. – 1508) со­дер­жит­ся за­прет на ис­поль­зо­ва­ние да­ро­во­го под­не­воль­но­го тру­да; на­ём­ные мо­на­стыр­ские ра­бот­ни­ки долж­ны, по мыс­ли пре­по­доб­но­го, по­лу­чать спра­вед­ли­вую пла­ту и да­же бо­лее то­го, че­го они за­слу­жи­вают. Мо­на­хам раз­ре­ша­ет­ся при­ни­мать ми­ло­сты­ню, но не из­лиш­нюю; при­об­ре­тать про­стые и де­шё­вые ве­щи, но толь­ко са­мые не­об­хо­ди­мые. Нил Сор­ский не одоб­рял так­же при­об­ре­те­ния мо­на­сты­рём бо­гатств ра­ди бла­го­тво­ри­тель­но­сти. Т. о., не­стя­жа­ние для не­го – об­щий прин­цип жиз­ни как мо­на­сты­ря в це­лом, так и ка­ж­до­го кон­крет­но­го мо­на­ха. Он рас­смат­ри­вал не­стя­жа­ние как не­об­хо­ди­мое ус­ло­вие для мо­лит­вы, по­сколь­ку лю­бые за­бо­ты о при­об­ре­те­нии иму­ще­ст­ва от­вле­ка­ют от неё мо­на­хов.

Взгля­ды Н. раз­ли­ча­лись в сво­их ак­цен­тах и трак­тов­ках. Так, уче­ние Ни­ла Сор­ско­го но­си­ло иси­ха­ст­ский ха­рак­тер (см. Иси­хазм), ис­хо­ди­ло пре­им. из ду­хов­ных за­про­сов. В со­чи­не­ни­ях Вас­сиа­на (Пат­ри­кее­ва) уче­ние о не­стя­жа­нии при­об­ре­ло со­ци­аль­но-по­ли­тич. ок­ра­ску: Вас­си­ан об­ли­чал со­би­ра­ние мо­на­стыр­ских бо­гатств не­пра­вед­ны­ми сред­ст­ва­ми, стрем­ле­ние мо­на­хов к «мир­ским по­пе­че­ни­ям», по­это­му пред­ла­гал пе­ре­дать управ­ле­ние мо­на­стыр­ски­ми зем­ля­ми епи­ско­пам и под­чи­нён­ным им эко­но­мам. Од­на­ко сам Вас­си­ан не был ас­ке­том и не при­дер­жи­вал­ся прин­ци­па лич­но­го не­стя­жа­ния, в чём его об­ли­чал Зи­но­вий Отен­ский. Мак­сим Грек вы­сту­пал про­тив уве­ли­че­ния мо­на­стыр­ских бо­гатств, при­об­ре­тае­мых с по­мо­щью спе­ку­ля­ций, рос­тов­щи­че­ст­ва, жес­то­ких форм экс­плуа­та­ции кре­сть­ян­ско­го тру­да, од­на­ко очень ос­то­рож­но вы­ска­зы­вал­ся о се­ку­ля­ри­за­ции мо­на­стыр­ских зе­мель. В сер. 16 в. од­ним из вид­ней­ших идео­ло­гов Н. стал игу­мен Тро­иц­ко­го мон. (бу­ду­щая Трои­це-Сер­гие­ва лав­ра) Ар­те­мий. Он осу­ж­дал зем­ле­вла­де­ние мо­на­сты­рей, од­на­ко счи­тал, что зем­ли не сле­ду­ет от­ни­мать си­лой, мо­на­хи са­ми долж­ны от­ка­зать­ся от них.

Гос. власть не­од­но­крат­но пы­та­лась ис­поль­зо­вать идео­ло­гию Н. для оп­рав­да­ния се­ку­ля­ри­за­ции мо­на­стыр­ских зе­мель. Во­прос о пра­ве мо­на­сты­рей вла­деть сё­ла­ми был по­став­лен на цер­ков­ном со­бо­ре 1503 по ини­циа­ти­ве вел. кн. Ива­на III Ва­силь­е­ви­ча. По не­ко­то­рым ис­точ­ни­кам, на со­бо­ре раз­го­ре­лась по­ле­ми­ка ме­ж­ду прп. Ни­лом Сор­ским, ут­вер­ждав­шим, что «мо­на­хам не дос­той­но иметь сё­ла», и прп. Ио­си­фом Во­лоц­ким, счи­тав­шим вла­де­ние вот­чи­на­ми не­об­хо­ди­мым ус­ло­ви­ем ста­биль­но­го су­ще­ст­во­ва­ния мо­на­сты­рей и Церк­ви (см. так­же Иосиф­ля­не). В 1515–17 Вас­си­ан (Пат­ри­ке­ев) по бла­го­сло­ве­нию ми­тро­по­ли­та Мо­с­ков­ско­го Вар­лаа­ма со­ста­вил но­вую ре­дак­цию Корм­чей кни­ги (из­вест­но 3 ав­тор­ских ре­дак­ции), при­зван­ную ис­сле­до­вать во­прос о ка­но­нич­но­сти мо­на­стыр­ско­го зем­ле­вла­де­ния. Этой же те­ме бы­ла под­чи­не­на со­вме­ст­ная ра­бо­та Вас­сиа­на и Мак­си­ма Гре­ка по ис­прав­ле­нию и пе­ре­во­ду с греч. яз. бо­го­слу­жеб­ных и ка­но­нич. книг. Осу­ж­де­ние на цер­ков­ном со­бо­ре 1531 Вас­сиа­на и Мак­си­ма Гре­ка, уже на­хо­див­ше­го­ся в за­то­че­нии по при­го­во­ру со­бо­ра 1525, су­ще­ст­вен­но ос­ла­би­ло по­зи­ции Н. и фак­ти­че­ски пре­кра­ти­ло их фи­ло­ло­гич. и бо­го­слов­ские ис­сле­до­ва­ния. Дви­же­ние Н. пе­ре­ста­ло су­ще­ст­во­вать по­сле то­го, как в 1550-е гг. на цер­ков­ных со­бо­рах бы­ли осу­ж­де­ны и со­сла­ны игу­мен Ар­те­мий и его еди­но­мышлен­ни­ки мо­нах Ио­а­саф (Бе­ло­ба­ев), прп. Фео­до­рит Коль­ский и др., а так­же по­сле при­ня­тия по­ста­нов­ле­ний Сто­гла­во­го со­бо­ра (1551), со­бо­ров 1573, 1580–1584, ог­ра­ни­чив­ших рост мо­на­стыр­ско­го зем­ле­вла­де­ния.

Серия книг о ямах, часть 5: Апариграха, отсутствие обладания

Подписаться

Спасибо, что присоединились ко мне в этом пятиэтапном исследовании ямы, этических принципов, лежащих в основе практики йоги и нашей жизни. Ямы представляют собой 1-ю часть 8-ми ступеней йоги, изложенных в Yoga S ū tra Патанджали. В этой статье рассматривается 5 й и ПОСЛЕДНЯЯ яма!

Если вы пропустили серию Yamas из 5 частей: Я предлагаю вам начать с Часть 1.  В этой серии я даю определения для каждого из 5 яма и предлагаю вам различные способы практиковать их в повседневной жизни.

Для тех из вас, кто следовал за мной все это время: Прежде чем мы погрузимся в 5--ю яму, апариграху (необладание), я хотел бы поблагодарить вас за изучение этих практик со мной! Много лет назад, когда я впервые начал изучать ямы, я почувствовал истинное чувство связи с методом обучения этике Патанджали. Это действительно нашло отклик у меня, потому что он не провозглашал эти принципы черно-белыми правилами. Скорее, он предложил их в качестве руководства о том, как относиться к другим и к нашей планете. Хотя никто из нас не совершенен в своих действиях, нас поощряют продолжать двигаться к более искусным действиям. У нас есть свои неудачи, но нет осуждения. Каждый новый момент дает нам возможность попрактиковаться. Точно так же, как и в случае с последовательной практикой асан (физической практикой йоги), нас поощряют продолжать практиковать яму снова, снова и снова.


Давайте исследуем 5 й Яма, Апариграх ā , Отсутствие собственности

Эта яма приглашает нас исследовать намерения и мотивы, стоящие за нашими мыслями и действиями, в том, что касается обладания вещами, людьми и неподвижными объектами. представления о том, как, по нашему мнению, все должно быть. Когда я исследовал эту яму, я понял, что она влияет на многие аспекты нашей жизни и заставляет нас подвергать сомнению некоторые из наших основных ценностей. Например, в большинстве культур успех определяется тем, чем мы обладаем: положением, вещами, репутацией, друзьями или деньгами. Не волнуйтесь, апариграха не просит нас отказаться от всего, что у нас есть, ведь эта жизнь предназначена для наслаждения! Мы должны веселиться, быть счастливыми и, да, покупать вещи! Проблемы возникают, когда наши мысли и действия основаны на страхе и/или жадности, и здесь необходима практика апараиграхи.


Определение апариграха ā

Апариграха – это практика отсутствия обладания или владения. Он состоит в том, чтобы отказаться от цепляния или привязанности к материальным вещам, а также от необходимости контролировать ситуации, себя и других. Он просит нас подумать, где мы можем быть собственниками, и попытаться понять основную причину, почему.

Лично я считаю, что именно эту яму мне нужно практиковать больше всего! Он затрагивает так много аспектов нашей жизни! Это относится к тому, сколько вещей мы накапливаем — действительно ли нам нужна еще одна пара обуви? (Виновен!) Речь идет о желании контролировать то, как нас могут воспринимать другие. (Виновен!) Это включает в себя нашу потребность контролировать исход ситуации. (Снова виноваты!) Мы также можем быть собственниками с людьми в нашей жизни, когда пытаемся контролировать их действия. Это, как правило, происходит с самыми близкими нам людьми, такими как наши дети или супруги. (Вау! Думаю, я не виноват в этом!)

Когда мы осознаем область(и) нашей жизни, в которой у нас может возникнуть эта проблема, мы сможем начать видеть ограничивающие атрибуты, которые могут быть вызваны этими привычками. Цепляние за вещи, людей или ограничивающие убеждения может быть утомительным. В то же время отпускание может быть освобождением, потому что теперь у вас есть время сосредоточить свою энергию на жизни такой, какая она есть, и наслаждаться моментом, не беспокоясь о том, как вы можете его контролировать.

Иногда потребность в собственничестве и контроле может быть вызвана желанием защитить и направить к положительному результату для всех участников, например, «поощрять» вашего ребенка делать «правильные» вещи, чтобы он мог поступить в колледж. В других случаях потребность может исходить из жадности, ревности или других вредных, но человеческих эмоций. Какими бы ни были намерения, когда мы исходим из места страха, результаты могут быть не такими, как мы хотим. Наша привязанность к определенной идее или желаемому результату сужает поток положительной энергии. Когда мы ослабим хватку и позволим жизни течь своим естественным чередом, мы можем быть приятно удивлены результатом.


Способы практиковать апариграху

Каким образом вы ловите себя на том, что собственничество? Это с вашим супругом или с вашим потреблением пищи? Или это просто ваше желание обладать большим количеством материальных вещей? Существует неограниченное количество способов, которыми мы можем практиковать апариграху, но вот лишь некоторые из них, чтобы вы могли начать:

Избавьтесь от необходимости обладать избытком

Это первая практика. с материальными вещами. Здесь я призываю вас не покупать ничего нового (кроме практичных вещей, таких как еда, вода, лекарства и т. д.) в течение целой недели. За это время, когда вы поймаете себя на желании что-то купить, остановитесь и подумайте, зачем вам это. Сделайте несколько заметок в своем дневнике о том, что вы чувствуете, и обо всем, что может возникнуть. В конце недели просмотрите свои заметки и обратите внимание, есть ли шаблон поведения. Например, вы можете заметить, что у вас возникает желание что-то купить, когда вы испытываете определенные эмоции, такие как скука или стресс. Потратьте некоторое время, чтобы изучить, что может вызвать это. С другой стороны, вы можете заметить, что ваше желание что-то купить не вызывает негативных эмоций. Слава вам! Это здоровый способ быть.

Кроме того, в конце этой недели проверьте, каково это — ничего не покупать в течение недели. Что приходит для вас? Некоторым людям это может показаться освобождающим опытом. Не иметь так много вещей может быть освобождением, потому что: вы экономите деньги, вы не обязаны заботиться о них, и они не занимают места в вашей жизни. Слишком большое количество материальных вещей может буквально утяжелить вас. Они тяжелы для ваших умов, тел и душ.

За дополнительный бонус отдайте 7 вещей (по 1 штуке на каждый день непотребляющей недели), которыми мало пользуетесь, кому-то другому. Щедрость — идеальное противоядие от собственничества!


Отпустите потребность контролировать

Вторая практика, которую я рекомендую, направлена ​​на то, чтобы не быть собственником в своих убеждениях. Это практика избавления от навязчивых представлений о том, как, по вашему мнению, все должно быть. В этом случае вы можете цепляться за свои представления о том, как, по вашему мнению, вы должны действовать или как, по вашему мнению, должны действовать другие. Или вы можете пытаться контролировать исход определенных ситуаций. В этой области немного сложнее практиковаться и труднее избавиться от привычки. Проблемы с контролем, как правило, вызваны детскими переживаниями — по крайней мере, отсюда идет моя помешанная на контроле натура! Следующая практика не предназначена для решения этих глубоко укоренившихся самскар (паттернов), но является отправной точкой. Я просто надеюсь помочь вам немного приоткрыть ваше сердце, чтобы вы могли увидеть, что попытки контролировать свою жизнь и жизнь других только удерживают вас от того, чтобы по-настоящему заниматься своей жизнью. Майкл Стоун прекрасно говорит об этом в своей книге Внутренняя традиция йоги:

«Чем больше мы позволяем нитям повествования растворяться, тем ближе мы подходим к жизненному опыту».


Я думаю, что последовательная медитативная практика поможет вам тренировать «мышцу отпускания», и у меня есть для этого техника медитации! Итак, пока вы практикуете ничего не покупать в течение одной недели, добавьте в свой распорядок дня следующую практику медитации:0003

  • Сядьте в удобное положение, вытянув позвоночник и положив руки на бедра. Можно сесть, скрестив ноги, на одеяло или сесть на стул.
  • Установите таймер на 15-20 минут.
  • Закройте глаза и начните сосредотачиваться на своем дыхании, вдыхая и выдыхая через нос.
  • По мере возникновения мыслей (по мере их возникновения) относите их к одной из двух категорий: мысли планирования или воспоминания. Обычно это то, о чем наши мысли. Старайтесь не оценивать их как хорошие или плохие мысли и не создавайте историю вокруг этой мысли. Просто молча обозначьте эту мысль, отпустите ее и снова верните свое внимание к дыханию. Повторяйте этот процесс во время медитации.

Эта практика не только помогает сосредоточить ваше внимание на настоящем моменте, но также помогает избавиться от необходимости цепляться (быть собственником) за историю (хорошую или плохую), связанную с вашими мыслями и идеями. Это поможет вам научиться отпускать навязчивые идеи и просто наслаждаться моментом. Видите ли вы, как эта концепция может быть полезна для применения в других сферах вашей жизни?  


Спасибо за участие в этой практике апариграфа ā . Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о том, как вы можете действовать собственнически в некоторых частях вашей жизни, и дало вам несколько способов смягчить это побуждение.

04 июня 2019 г.

Нравится

Твитнуть

+1

Электронная почта

не притяжательное определение | Английский словарь для учащихся

     ( притяжательные    множественное число   )

1       прил   Тот, кто собственнически относится к другому человеку, хочет всей его любви и внимания.
оф АДЖ о/н
(=ревнует)  

Дэнни может быть очень ревнивым и собственническим ко мне…     

  собственнически      adv  
Наклонившись, он собственнически поцеловал ее в губы.

  владение      n-uncount  
(=ревность)  

Я разрушил все отношения своим собственничеством.

2       прил   Кто-то, кто собственнически относится к своим вещам, не любит, чтобы другие люди использовали их.
usu v-link ADJ, usu ADJ about n  
Люди очень требовательно относились к своим купонам.

3       прил.   В грамматике определяющим притяжательным или притяжательным прилагательным является слово, такое как «мой» или «его», которое показывает, кому или чему что-то принадлежит или связано. К нему добавлена ​​притяжательная форма имени или существительного, как в «Дженни» или «кошка».
ADJ n  

4       n-count   Притяжательный падеж — это определитель притяжательного падежа или притяжательная форма имени или существительного.

притяжательное местоимение        ( притяжательные местоимения    множественное число   ) кто-то, как в «Могу ли я одолжить вашу ручку? Я потерял свой. n-количество  

Перевод английского Cobuild Collins Dictionary &nbsp

Смотрите также:

притяжательное местоимение, притяжательно, притяжательность, обладать

Collaborative Dictionary     English Cobuild

н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts