Нет ни конца ни начала: Ни начала ни конца — загадка для детей с ответом
Содержание
У времени нет ни начала, ни конца
Valentina Zhitanskaya
7486 Views
0 Комментариев
Александр Виленкин, Александр Волков, Анджей Сапковский, белые дыры, Большой взрыв, Роджер Пенроуз, Теория струн, Уроборос, черные дыры
«У времени нет ни начала, ни конца. Время — вроде змея Уробороса, схватившего зубами собственный хвост. В каждом мгновении скрывается вечность. А вечность складывается из мгновений, которые создают ее».
Анджей Сапковский «Владычица Озера»
Мир живет по определенным правилам, именуемым «законами природы». Ученые открывают эти законы и формулируют их. Прогресс в науке тесно связан с открытиями. Они помогают обобщать факты, объяснять происходящее, прогнозировать будущее. Многим кажется естественным, что в хаосе явлений, окружающем нас, угадывается стройный порядок, который ощутим на всех уровнях от Микрокосма до Макрокосма.
Все мироздание живет по законам, скрепляющим его. Но откуда взялись эти законы? Вечны ли они, или со временем меняются? Как сказал Александр Виленкин:
«Надо полагать, что законы физики существовали «еще до того», как возникла Вселенная».
По его мнению, сам факт рождения Вселенной априори предполагает наличие определенных законов, по которым будет протекать ее развитие.
Основа теоретической физики — фундаментальные константы, но их природа загадочна. Если бы хоть одна из них немного изменилась, в нашей Вселенной никогда бы не зародилась жизнь. Может быть мир случайно возник таким, каков он есть? Или наша Вселенная окружена параллельными мирами, наделенными самыми разными свойствами?
Если бы сила гравитации была несколько сильнее или слабее, то Вселенная давно бы пережила коллапс или настолько быстро расширилась, что такие звезды, как Солнце, просто не успели бы зародиться или срок их жизни не превысил бы миллиона лет.
Общая теория относительности подразумевает — расширяющаяся Вселенная должна была возникнуть в результате Большого взрыва. Однако в самом начале Большого взрыва теория относительности не действовала, поскольку все происходившие в тот момент процессы носили квантовый характер.
В теории струн, которая претендует на звание квантовой теории гравитации, вводится новая фундаментальная физическая постоянная — минимальный квант длины. В результате старый сценарий Вселенной, рожденной в Большом взрыве, становится несостоятельным. Большой взрыв все же имел место, но плотность материи в тот момент не была бесконечной, а Вселенная, возможно, существовала и до него. Симметрия теории струн предполагает, что у времени нет ни начала, ни конца. Вселенная могла возникнуть почти пустой и сформироваться к моменту Большого взрыва или пройти несколько циклов гибели и возрождения.
Как описать Большой взрыв? Что стало причиной этого события? Ведь если до него вообще не было времени, то вроде бы не могло быть и причины, породившей его. Чтобы создать полную теорию Большого взрыва, нужно связать воедино учение Эйнштейна, описывающее пространство и время, с квантовой теорией, занимающейся элементарными частицами и их взаимодействием. Очевидно, пройдет не одно десятилетие, прежде чем удастся это сделать и вывести единую «формулу мироздания».
У теории Эйнштейна есть любопытное следствие: симметрия времени. Это подразумевает, что время может двигаться как вперед, так и назад. В таком случае, если в нашей повседневной жизни оно неизменно бежит вперед, если в недрах черной дыры, за чертой горизонта событий, оно замирает, то должна существовать и область мироздания, где время течет вспять, в обратном направлении.
В этом, как считают ученые, кроется идея существования белых дыр. По гипотезе Роджера Пенроуза, они и не могут быть доступны нашему наблюдению, они скрываются где-то в глубинах черных дыр.
Ученые не знают, что происходит с материей, исчезнувшей в недрах черной дыры. Любое вещество и излучение, проникшие внутрь черной дыры, минуют узкий пространственно-временной канал и, достигнув некой сингулярной точки, словно разбросанные взрывом, вырываются оттуда. Эти области космоса, пополняющие его все новой материей, называются белыми дырами. По определению, белые дыры – это черные дыры, которые вращаются в направлении, противоположном по отношению к оси времени. Самой большой белой дырой была наша Вселенная в момент Большого взрыва, когда из крохотной точки появилось бесконечное количество материи, из которой образовались звезды, галактики, планеты, черные дыры, белые дыры…
Может быть, белые дыры связывают наш мир с другой, рождающейся Вселенной? И все, что в нашем мире скатилось в бездну черной дыры, возникает в другом мире, родившемся из белой дыры? Возможно, белые дыры – это путь в параллельные Вселенные или в другие измерения?
Как пишет Александр Волков («Сто великих загадок астрономии»),
«…в другой Вселенной, произрастающей из нашей «родимой» черной дыры Стрелец A*, действуют совершенно иные законы природы. Может быть, там вообще нет времени и царит вечность. В любом случае вернуться оттуда в наш мир невозможно. У этого путешествия никогда не будет конца…»
Согласно одной из теорий модели пульсирующей Вселенной — Космос не имеет ни начала, ни конца, мы находимся посреди бесконечного цикла космических смертей и перерождений, и никакая информация не сохраняется при переходе от одной пульсации к другой. Ни одна из галактик, звезд, планет, цивилизаций, возникших в прошлом «воплощении» Вселенной, не перетекает в нынешнюю реальность.
«Древнейший змей Уроборос символизирует бесконечность и сам является бесконечностью. Он — вечный уход и вечное возвращение. Он есть то, что не имеет ни начала, ни конца. Время — как древнейший Уроборос.
Время — уходящие мгновения, песчинки, пересыпающиеся в песочных часах. Время — моменты и события, которыми мы так охотно пытаемся его измерять. Но древнейший Уроборос напоминает нам: в любом моменте, в любом мгновении, в любом событии содержатся прошлое, настоящее и будущее.
В любом мгновении сокрыта вечность. Каждый уход — это одновременно и возвращение, каждое прощание — встреча, каждое возвращение — расставание. Все одновременно суть и начало, и конец».
Анджей Сапковский «Владычица Озера»
В статье использованы фото картин Владимира Куша
Нет ни начала, ни конца в мирах, воссозданных на грани, Где тихо льются голоса, людей живущих в … ▷ Socratify.Net
В раскрытой длани всех молитв из разночтений и преданий,
Где в сонных руслах берегов мы длимся тонкими стеблями.
Где в тайных смыслах древних книг, я без тебя не знаю жизни
И побледневший манускрипт летит по ветру, словно вишни
Сорвались в вечность лепестками,в последнем выдохе весны
А мне б к плечу так тихо-тихо, а мне в глаза бы нежно-нежно
А мне бы просто знать, что рядом навсегда.
Пред.
ПредыдущаяСлед.
Следующая
ЧеловекМирГлазаСмерть
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
У времени нет ни начала, ни конца. Время — вроде змея Уробороса, схватившего зубами собственный хвост. В каждом мгновении скрывается вечность. А вечность складывается из мгновений, которые создают ее.
Владычица озера (Анджей Сапковский) (10+)
Хорошо и тепло в той семье, где один видит брошенную одежду на стул и молча убирает ее, а другой видит недомытую тарелку и тихо домывает ее. А короны их где-то там, на антресолях пылятся…
Неизвестный автор (1000+)
Тихо в церковь я зайду. За семью зажгу свечу. Тихо Бога попрошу: Береги их, я молю. А за себя я не прошу, да и просить не смею. Тебя, Господь, благодарю за всё, что я имею.
Неизвестный автор (1000+)
В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.
Конфуций (100+)
Только она одна из всех, кого я помню, смотрела мне прямо в глаза — так, словно я что-то значу.
451 градус по Фаренгейту (Рэй Брэдбери) (100+)
Август. Его задержать бы, но…
Тихо уйдёт. Никого не спросит.
Словно прокрученное кино,
Лето закончится ровно в осень.Неизвестный автор (1000+)
— А у тебя есть в жизни цель? Хоть какая-то?
— Знаешь, я хотел бы приходить домой и не доставать из кармана ключи. Мне хочется просто позвонить в свою дверь… и чтобы её открыли.Неизвестный автор (1000+)
Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идёт.Владимир Семенович Высоцкий (100+)
Мы варимся в странном компоте,
Где лгут за глаза и в глаза,
Где каждый в отдельности – против,
А вместе – решительно за.Игорь Губерман (500+)
Нужно находить главное в самом себе, где бы ты ни был.
Острова в океане (Эрнест Хемингуэй) (40+)
Показать лучшие
- Главная
- ❤❤❤ Аленушка Вергунова — 3 цитаты
Нет начала, нет конца, Далай-лама — Буддизм сейчас
Нет начала, нет конца, Далай-лама — Буддизм сейчас
От Buddhism Now на • ( )
Спрашивающий : Как можно прийти к убеждению, что наше сознание не имеет ни начала, ни конца?
Далай-лама : Вообще говоря, есть два способа прийти к такому заключению. Один из них основан на логических рассуждениях, а другой — на понимании того, что если бы сознание имело начало и конец, многие противоречия и загадки не могли бы быть объяснены. Итак, поскольку последняя точка зрения имеет много несоответствий, мы можем прийти к выводу, что должно быть наоборот, т. е. что сознание не имеет ни начала, ни конца.
В этом вопросе я думаю также важно понимать, что есть три типа явлений — одно — это явления, которые можно непосредственно наблюдать, очевидные явления, второе — это слегка скрытые явления, которые можно осознать в процессе рассуждения, и третий — это очень скрытые явления.
Думаю, также важно понимать, что существуют разные способы наблюдения за этими явлениями. Будда говорил о законе природы, который включает в себя такие факторы, как сознание или ум, являющийся природой сияния и знания. Почему сознание существует в природе? Нет причин. Точно так же, почему наши физические тела состоят из определенных атомов, химических частиц и так далее? Опять же, нет причины; это просто его природа; это просто так оно и есть. Затем Будда говорил о законе зависимости. Это относится к явлениям, которые мы обычно постулируем по отношению к чему-то другому, например части и целому, правильному и неправильному и т. д. И еще есть функциональный закон — причина и следствие. Функция производит следствия, а следствия имеют тенденцию следовать за своими родственными причинами.
Все это весьма близко к научным взглядам; теории субатомной физики очень близки к объяснению законов природы. Это также близко к объяснению Калачакра-тантры, согласно которому космические частицы являются источником или источником всей материи во Вселенной. И этот естественный закон на субатомном уровне еще больше расширяется при взаимодействии с разными типами частиц и так далее. Затем есть второй закон — зависимый закон. И тогда в результате взаимодействия разных типов частиц возникают разные свойства; так что это очень похоже на третью категорию — функциональный закон. Взяв эти три типа явлений за основу анализа и логического рассмотрения, мы используем логическое рассуждение.
Что касается логики, следовательно, можно было бы заключить, что сознание безначально, потому что сознание требует более раннего момента сознания как своей причины.
Если бы мы утверждали, что где-то в какой-то момент должно быть начало сознания, перед нами встал бы большой знак вопроса — как возник этот первый момент сознания? Откуда взялось ? Единственным выбором было бы признать, что сознание вообще не исходит из причины. Другая альтернатива, конечно, заключалась бы в том, чтобы придерживаться веры в Творца.
Что касается логики, следовательно, можно было бы заключить, что сознание безначально, потому что сознание требует более раннего момента сознания в качестве своей причины, а этот момент сознания, в свою очередь, требует более раннего момента сознания. Следовательно, оно бесконечно и безначально. Такое объяснение может быть не удовлетворительным на сто процентов, но, тем не менее, в нем меньше противоречий и несоответствий, чем в любом другом.
Лучше закончить это на сомнении!
[Вопрос и ответ, данные во время выступления
Его Высочества Далай-ламы в Лондоне, апрель 1988 г.
Из «Буддизм сегодня», август 1991 г. ]
Нравится:
Нравится Загрузка…
‹ Саматха и Випассана
Любящая доброта и невозмутимость, Аджан Сумедхо ›
Категории: Буддизм, Лама-лама, Далай-лама, Тибетское сознание 90,0 Даллай-лама 90,007 Калачакра Тантра, субатомная физика
Джису Суним, Геше Таши Церинг, Аджан Сумедхо.
Добро пожаловать в Buddhism Now
Buddhism Now — это буддийский онлайн-журнал, в котором даются советы о том, как практиковать буддизм.
Ничего не пропустите
Чтобы получать уведомления о новых постах буддистов, введите свой адрес электронной почты в поле ниже.
Адрес электронной почты:
Присоединиться к 241 862 другим подписчикам
Посещений на сегодняшний день
- 3 560 499
Присоединяйтесь к буддизму сейчас по электронной почте.
Ищете больше учений? Тогда нажмите здесь, чтобы присоединиться к электронному письму Buddhism Now. .
Дзен-учение о мгновенном пробуждении
Классический текст дзэн, написанный в 8 веке Хуэй Хай. Он был учеником Ма-цзы и происходил из той же линии, что и Хуэй Нэн, Хуан Бо и Риндзай (Лин-чи).
Не принимайте свою жизнь на свой счет
Аджан Сумедхо призывает нас довериться осознанию и выяснить для себя, что значит испытать подлинное освобождение от душевных мук и страданий.
Поиск
Совершенная мудрость
Краткие тексты Праджняпарамиты были составлены в Индии между 100 г. до н.э. и 600 г. н.э. и Алмазная сутра.
Bnow on Twitter
My Tweets
Experience Beyond Thinking
Простое руководство по буддийской медитации.
Старый мастер дзен
Истории, притчи и примеры, указывающие на духовное значение практических событий повседневной жизни.
© Buddhist Publishing Group
Search Buddhism Now
Learn how to meditate
‘First steps into Buddhist meditation’
Don’t Take Your Life Personally
Visits to date
- 3,560,499 Views
Читатели от:
Щелкните выше, чтобы увидеть более подробную информацию.
Присоединяйтесь к буддизму сейчас по электронной почте.
Если вы не зарегистрированы в Твиттере или FB и хотите получать нашу буддийскую электронную почту Нажмите здесь, чтобы присоединиться к .
Следите за буддизмом прямо сейчас на WordPress.com
Совершенная мудрость: Тексты праджняпарамиты
Пальцы и луны
Тревор Леггетт указывает на истину за пределами слов, объяснений и методов.
Некоторые старые чехлы BNow
Посетители из:
Нажмите на ссылку выше, чтобы увидеть более подробную информацию.
Опыт за пределами мышления
Простое руководство по буддийской медитации.
Учение буддийского монаха
Современные практические учения американского монаха, живущего в рамках одной из древнейших буддийских традиций
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
Преодоление препятствий, Марсель Ханселар
- 3 560 499 просмотров
Дзен-учение о мгновенном пробуждении
Классический текст дзэн, написанный в 8 веке Хуэй Хай. Он был учеником Ма-цзы и происходил из той же линии, что и Хуэй Нэн, Хуан Бо и Риндзай (Лин-чи).
Совершенная мудрость: Тексты Праджняпарамиты
Краткие тексты Праджняпарамиты были составлены в Индии между 100 г. до н.э. и 600 г. н.э. Они содержат некоторые из наиболее известных буддийских текстов, такие как «Совершенство мудрости в 700 строках», «Сутра сердца» и «Алмазная сутра».
Старый мастер дзен
Истории, притчи и примеры, указывающие на духовное значение практических событий повседневной жизни.
Понимание кармы и перерождений
%d блоггерам нравится это:
Нет ни начала, ни конца — ОДНА ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Выставочный текст
Кэти Келлехер
В черном есть что-то завораживающее. Для меня черный — это символ Януса. Названные в честь двуликого римского бога начала и конца, двойственности и дверных проемов, проходов и барьеров, символы Януса обозначают идею и ее противоположность. Как и контронимы (т. е. слова Януса, категория, включающая в себя «быстро», «кожа», «буквально» и «рассекать»), эти могущественные символы пахнут парадоксом. А черный — это парадокс. Это может выглядеть как ничто; это может ощущаться как все.
По мнению лингвистов, слово «черный» может происходить от протоиндоевропейского корня слова bhel, означающего «сиять, вспыхивать, гореть». Бхел может означать «сияющий белый». Это также может означать «наполненный яркими красками». На протяжении веков слово развивалось и видоизменялось, как и слова, и организмы, порождая бесчисленные ответвления. Бхел был плодородным и дал нам слова пустой, Белтейн, пылающий, отбеливающий, слепой и, конечно же, черный.
Кайл Патнод / «Как те, кто спускается в яму» / графит на дереве / 30 дюймов x 30 дюймов x 1 дюйм / 2016 г.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Tad Beck / Blind Spot 37 / архивная пигментная печать / 32,625 x 40,0 дюймов / 2016 г. / Предоставлено галереей Гранта Уолквиста, Портленд, Мэн
Кайл Патнод / Змеиное яйцо / сталь, алюминий, резина / 40 дюймов x 24 дюйма x 140 дюймов / 2018 г.
Как и эволюция, это теория, но лингвистические теории труднее подкрепить, чем научные, поэтому мы никогда не узнаем истинного происхождения черного цвета. Но я считаю, что Legend of Bhel идеально вписывается в мое внутреннее понимание черного цвета. Черный блестит и сверкает. Черный может ослеплять. У черного есть свое свечение, свой свет.
Я не знаю, считали ли римляне Януса богом черного, но я думаю, что он им был. Янус — бог начала и конца, а черный — и то, и другое — это наше начало и наш конец. Мы формируемся во тьме и умираем во тьме. Пепел к пеплу, пыль к пыли.
В 1915 году русский художник-футурист Казимир Малевич нарисовал холст с одним черным квадратом. Он назвал его просто «Черный квадрат». Его цель состояла в том, чтобы отказаться от изображения реальности и сосредоточиться на изображении самого процесса рисования. «Отчаянно пытаясь освободить искусство от мертвого груза реального мира, — писал он, — я укрылся на площади».
Когда картина была выставлена, ее поместили в верхний угол комнаты — то самое место, где обычно устанавливали религиозную икону. Там, где обычно были святые, Малевич поставил черный квадрат. Эта картина стала его визитной карточкой. На протяжении всей своей жизни он будет возвращаться к черному квадрату. На его похоронах машина с его телом была украшена черными квадратами, а скорбящие держали флаги, украшенные черными квадратами.
Его картины интерпретировали по-разному. Некоторые видят в нем окно, выходящее в темную ночь. Другие видят в нем просто то, за что себя выдают: черный квадрат, ни больше, ни меньше. Сам Малевич называл это «нулевой точкой». Он сказал: «Именно с нуля, в нуле начинается истинное движение бытия».
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Rose Marasco / Крышки горшков / восемь отпечатков шелкографии 11 x 15 дюймов (каждая) / 1994
Посмотреть в полном размере
Дункан Хьюитт / Исторические шторы в Беррендо / резное и окрашенное дерево / 40 дюймов x 37 дюймов x 5 дюймов / 2018
Посмотреть в полном размере
Люк Демерс / Moonlit #6 + #2 / архивная пигментная печать на анодированном алюминии / 25 x 20 дюймов (выпуск 10) / 2013 г.
Посмотреть в полном размере
Тэд Бек / Слепое пятно 28 / Архивная пигментная печать / 32,9 x 28,6 дюйма / 2016 г. / Предоставлено галереей Гранта Уолквиста, Портленд, Мэн
Посмотреть в полном размере
Tad Beck / Blind Spot 34 / архивная пигментная печать / 32,4 x 34,9 дюйма / 2016 г. / Предоставлено галереей Гранта Уолквиста, Портленд, Мэн
Это красота черного цвета. Он представляет собой глубину, богатство, начальную и конечную точки — уроборос тьмы. В черном, как и в этом шоу, нет ни начала, ни конца. Черный оплакивает возможность через холст.
Черный мрачный, но черный праздничный. Это цвет священников и мятежников, печали и моды, официальности и запретного. У нас есть вечеринки в стиле black tie для тех, кого мы любим, и мы вносим в черный список тех, кого ненавидим.
Посмотреть в полном размере
Kyle B. Co. / Dying of Thirst in The River / белые мужские метки, графит, смешанная техника и коллаж — на бельевой веревке / ~72 x 89 дюймов / 2017
Посмотреть в полном размере
Kyle B. Co. / Умирающий от жажды в реке (фрагмент) / белые мужские отметины, графит, смешанная техника и коллаж — на бельевой веревке / ~72 x 89в/2017
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Duncan Hewitt / Umber Windshield / резное и окрашенное дерево со стулом / 55 дюймов x 40 дюймов x 4 дюйма / 2012 г.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Lin Lisberger / Split/Between / crabapple, графитовый порошок / 26 дюймов x 16 дюймов x 5 дюймов / 2016
Посмотреть в полном размере
Лин Лисбергер / Место, где можно положить голову / яблоня, графитовый порошок / 18 дюймов x 10 дюймов x 12 дюймов / 2016
Посмотреть в полном размере
Lin Lisberger / See/Through / дуб, краска / 13 дюймов x 11 дюймов x 13 дюймов / 2015 г.
В Библии, Книге Бытия утверждается, что прежде чем появился свет, была тьма. Некоторые считают, что это указывает на то, что черный был первым из всех цветов, матерью остальных. Согласно физике, черный цвет не является цветом (как и белый), потому что у него нет длины волны. Белый содержит все длины волн света в одной ослепляющей силе, а черный отмечен отсутствием видимого света.
Удивительно, насколько близко авторы Библии подошли к определению физики света, но опять же, это довольно просто; то тьма, то рассвет. Есть черный, потом идет белый.
Мы носим черное, когда скорбим и теряем, и, возможно, это потому, что ночь всегда тоскует по рассвету, а чернота тоскует по своей фольге. Возможно, мы всегда знали, что противоположности притягиваются, что потеря любит приобретение, а приобретение любит потерю.
Но обратка конечно есть. Мы отступаем к темноте, мы возвращаемся домой к черному. Черное — это море, в котором мы плаваем, амниотическая жидкость нашего «я». Это начало и конец, источник всей жизни, покой смерти. Любить черный — значит принимать сложность и переходы, процесс бытия и становления, непрерывный, плодотворный, радостный поиск себя, истины.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Edwige Charlot / Ras Nou Yo / Our Kind / березовая фанера, окрашенная в черный цвет / Variable / 2018
Посмотреть в полном размере
Edwige Charlot / Ras Nou Yo / Our Kind / березовая фанера, окрашенная в черный цвет / Variable / 2018
К. Фунмилайо Айлеру / Без названия №1, Версия 2 + Без названия №2, Версия 2 / GIF / 1080px x 1920px / 2018
Мег Хан / бумага, масло / переменная / 2017
Astrid Bowlby / Dark Drawing, Speedball and Sakura (4.16.12) / чернила на бумаге / 22 x 18 дюймов / 2012 г. / предоставлено художником и галереей Joe, Philadelphia, PA
Astrid Bowlby / Just before / литография, AP / Выпуск 14 / Опубликовано Petricor Press / Напечатано Питером Хаарцем / 20,875 x 15,875 дюйма / 2016 г. / Предоставлено художником и галереей Джо, Филадельфия, Пенсильвания
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Gwen Tatro / Ore/gin — Black #5 / коряги, рельефная печать масляными чернилами на черной рисовой бумаге Kozu с дробленым тонированным стеклом / 26 дюймов x 36 дюймов / 2018 г.