Ни первая и ни последняя: не или ни — Как писать: НИ или НЕ?

Разное

ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ

Орфография

Правописание гласных

ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ

§ 48. Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению.

1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом.

Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы:

а) При наличии отрицательной частицы не и в первой, и во второй части составного глагольного сказуемого предложение получает утвердительный смысл, например: не могу не упомянуть… (т. е. «должен упомянуть»), нельзя не сознаться… (т. е. «надо сознаться»).

б) В вопросительных и восклицательных предложениях частица не примыкает к местоимениям, наречиям и частицам, образуя с ними сочетания: как не, кто не, кто только не, где не, где только не, чем не, чего не, чего только не и т. п.; сюда примыкают вопросительные предложения с сочетанием не – ли, например: Ну, как не порадеть родному человечку! (Грибоедов). Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (Пушкин). Чем ты не молодец? (Пушкин). Где он только не бывал! Чего он только не видал! Чем не работа! Обрыскал свет; не хочешь ли жениться? (Грибоедов). Да не изволишь ли сенца? (Крылов).

в) В соединении с союзом пока частица не употребляется в придаточных предложениях времени, обозначающих предел, до которого длится действие, выраженное сказуемым главного предложения, например: Сиди тут, пока не приду.

г) Частица не входит в состав устойчивых сочетаний: едва ли не, чуть ли не, вряд ли не, обозначающих предположение, далеко не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, вовсе не, обозначающих усиленное отрицание, например: едва ли не лучший стрелок, чуть ли не в пять часов утра, отнюдь не справедливое решение, вовсе не плохой товар, далеко не надежное средствo.

д) Частица не входит в состав сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а, например: Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (Пушкин). Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (Чехов). У партизан были не только винтовки, но и пулеметы (Ставский).

2. Частица ни употребляется для усиления отрицания, например: Ни косточкой нигде не мог я поживиться (Крылов). На небе позади не было ни одного просвета (Фадеев). Метелица даже ни разу не посмотрел на спрашивающих (Фадеев). В деревне теперь ни души: все в noлe(Фадеев).

Повторяющаяся частица ни приобретает значение союза, например: Нигде не было видно ни воды, ни деревьев (Чехов). Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга (Пушкин). Но толпы бегут, не замечая ни его, ни его тоски (Чехов). Я не знаю ни кто вы, ни кто он (Тургенев).

Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления частицы ни:

а) Частица ни употребляется перед сказуемым в придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла, например: Слушайтесь его во всем, что ни прикажет (Пушкин). Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить (Пушкин). Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая (Майков). Кто ни проедет, всякий похвалит (Пушкин).

Частица ни в придаточных предложениях указанного типа примыкает к относительному слову или к союзу, и поэтому придаточные предложения начинаются сочетаниями: кто ни, кто бы ни, что ни, что бы ни, как ни, как бы ни, сколько ни, сколько бы ни, куда ни, куда бы ни, где ни, где бы ни, какой ни, какой бы ни, чей ни, чей бы ни, когда ни, когда бы ни и т. п.

Эти сочетания вошли в некоторые устойчивые обороты: куда ни шло, откуда ни возьмись, во что бы то ни стало и т. п.

б) Частица ни встречается в устойчивых сочетаниях, которые имеют значение категорического приказания, например: ни с места, ни шагу далee, ни слова и т. п.

в) Частица ни входит в состав отрицательных местоимений: никто, никого (ни у кого) и т. д.; ничто, ничего (ни до чего) и т. д.; никакой, никакого (ни у какого) и т. д.; ничей, ничьего (ни у чьего) и т. д. и наречий: никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько, нипочем, ничуть, а также в состав частицы -нибудь.

Пишется ни в устойчивых сочетаниях, в которые входят местоимения, например: остался ни при чем, остался ни с чем, пропал ни за что.

г) Двойное ни входит в устойчивые обороты, представляющие собой сочетание двух противопоставляемых понятий, например: ни жив ни мертв; ни то ни се; ни рыба ни мясо; ни дать ни взять; ни пава ни ворона и т. п.

Реквием — Ахматова. Полный текст стихотворения — Реквием

Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, —
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.

1961

Вместо предисловия

В страшные годы ежовщины я провела
семнадцать месяцев в тюремных очередях
в Ленинграде. Как-то раз кто-то «опознал» меня.
Тогда стоящая за мной женщина с голубыми губами,
которая, конечно, никогда в жизни не слыхала моего
имени, очнулась от свойственного нам всем
оцепенения и спросила меня на ухо
(там все говорили шепотом):
— А это вы можете описать?
И я сказала:
— Могу.
Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому,
что некогда было ее лицом.

1 апреля 1957
Ленинград

Посвящение

Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними «каторжные норы»
И смертельная тоска.
Для кого-то веет ветер свежий,
Для кого-то нежится закат —
Мы не знаем, мы повсюду те же,
Слышим лишь ключей постылый скрежет
Да шаги тяжелые солдат.
Подымались как к обедне ранней,
По столице одичалой шли,
Там встречались, мертвых бездыханней,
Солнце ниже, и Нева туманней,
А надежда все поет вдали.
Приговор… И сразу слезы хлынут,
Ото всех уже отделена,
Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут,
Но идет… Шатается… Одна.
Где теперь невольные подруги
Двух моих осатанелых лет?
Что им чудится в сибирской вьюге,
Что мерещится им в лунном круге?
Им я шлю прощальный мой привет.

Март 1940

Вступление

Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.
И ненужным привеском болтался
Возле тюрем своих Ленинград.
И когда, обезумев от муки,
Шли уже осужденных полки,
И короткую песню разлуки
Паровозные пели гудки,
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.

I

Уводили тебя на рассвете,
За тобой, как на выносе, шла,
В темной горнице плакали дети,
У божницы свеча оплыла.
На губах твоих холод иконки,
Смертный пот на челе… Не забыть!
Буду я, как стрелецкие женки,
Под кремлевскими башнями выть.

1935
Москва

II

Тихо льется тихий Дон,
Желтый месяц входит в дом.

Входит в шапке набекрень.
Видит желтый месяц тень.

Эта женщина больна,
Эта женщина одна.

Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолитесь обо мне.

1938

III

Нет, это не я, это кто-то другой страдает,
Я бы так не могла, а то, что случилось,
Пусть черные сукна покроют,
И пусть унесут фонари…
Ночь.

1939

IV

Показать бы тебе, насмешнице
И любимице всех друзей,
Царскосельской веселой грешнице,
Что случится с жизнью твоей —
Как трехсотая, с передачею,
Под Крестами будешь стоять
И своею слезой горячею
Новогодний лед прожигать.
Там тюремный тополь качается,
И ни звука — а сколько там
Неповинных жизней кончается…

1938

V

Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой,
Кидалась в ноги палачу,
Ты сын и ужас мой.
Все перепуталось навек,
И мне не разобрать
Теперь, кто зверь, кто человек,
И долго ль казни ждать.
И только пышные цветы,
И звон кадильный, и следы
Куда-то в никуда.
И прямо мне в глаза глядит
И скорой гибелью грозит
Огромная звезда.

1939

VI

Легкие летят недели.
Что случилось, не пойму,
Как тебе, сынок, в тюрьму
Ночи белые глядели,
Как они опять глядят
Ястребиным жарким оком,
О твоем кресте высоком
И о смерти говорят.

Весна 1939

VII

Приговор

И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.

У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

А не то… Горячий шелест лета
Словно праздник за моим окном.
Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.

1939
Фонтанный Дом

VIII

К смерти

Ты все равно придешь — зачем же не теперь?
Я жду тебя — мне очень трудно.
Я потушила свет и отворила дверь
Тебе, такой простой и чудной.
Прими для этого какой угодно вид,
Ворвись отравленным снарядом
Иль с гирькой подкрадись, как опытный бандит,
Иль отрави тифозным чадом.
Иль сказочкой, придуманной тобой
И всем до тошноты знакомой, —
Чтоб я увидела верх шапки голубой
И бледного от страха управдома.
Мне все равно теперь. Клубится Енисей,
Звезда Полярная сияет.
И синий блеск возлюбленных очей
Последний ужас застилает.

19 августа 1939
Фонтанный Дом

IX

Уже безумие крылом
Души накрыло половину,
И поит огненным вином,
И манит в черную долину.

И поняла я, что ему
Должна я уступить победу,
Прислушиваясь к своему
Уже как бы чужому бреду.

И не позволит ничего
Оно мне унести с собою
(Как ни упрашивай его
И как ни докучай мольбою):

Ни сына страшные глаза —
Окаменелое страданье,
Ни день, когда пришла гроза,
Ни час тюремного свиданья,

Ни милую прохладу рук,
Ни лип взволнованные тени,
Ни отдаленный легкий звук —
Слова последних утешений.

4 мая 1940
Фонтанный Дом

X

Распятие

«Не рыдай Мене, Мати, во гробе зрящи»

1

Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал: «Почто Меня оставил!»
А Матери: «О, не рыдай Мене…»

1938

2

Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.

1940
Фонтанный Дом

Эпилог

1

Узнала я, как опадают лица,
Как из-под век выглядывает страх,
Как клинописи жесткие страницы
Страдание выводит на щеках,
Как локоны из пепельных и черных
Серебряными делаются вдруг,
Улыбка вянет на губах покорных,
И в сухоньком смешке дрожит испуг.
И я молюсь не о себе одной,
А обо всех, кто там стоял со мною
И в лютый холод, и в июльский зной
Под красною, ослепшею стеною.

2

Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:

И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,

И ту, что, красивой тряхнув головой,
Сказала: «Сюда прихожу, как домой».

Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.

Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.

О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,

И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,

Пусть так же они поминают меня
В канун моего поминального дня.

А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,

Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем — не ставить его

Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,

Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.

Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,

Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

И пусть с неподвижных и бронзовых век,
Как слезы, струится подтаявший снег,

И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.

Март 1940
Фонтанный Дом

1934 г.

не первый и не последний

См. альтернативные переводы

© Linguee Dictionary, 2022

4.4.3. Как только будет получен опыт последовательного контроля производства, можно будет комбинировать оба подхода к отбору проб,

[…]

, чтобы более одной группы параллельного производства можно было рассматривать как партию

[…]
предоставленные образцы fr o M Первый A N D Последний P R P R P R P R .

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

4.4.3. Как только будет получен опыт последовательного контроля производства, можно будет комбинировать оба подхода к отбору проб,

[…]

так что более одной группы с из р серийное производство можно считать серийным

[…]
Предоставлено SA MP LES F ROM Первый A ND Последний PR ODUC TYON G RAPLY.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Графики, по которым финансовые

[…]
perspective a n d the first b u dg ets were based ha v e not b e en способны учитывать [. ..]

полностью за время задержки

[…]

вызвано новыми правилами платежей.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

The s ch edules on whi ch fi Финансовая перспектива an d st […]

были основаны не смогли полностью учесть

[…]

временные задержки, вызванные новыми правилами платежей.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Думаю будет очень сложно

[…]

, чтобы объяснить нашим партнерам по G20, что

[…]
Мы, WHO WE R E Первые T O S TART THAR, A R S TART, A R S TART. а б ле т о б е первый т o в включите его.

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

Думаю, это будет очень сложно

[…]

объяснить нашим партнерам в G2 0 что

[…]
мы, которые w er e the f ir st, чтобы начать этот процесс, не аб le to b e the f first to c включите его.

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

Airtour s e n First C h oi ce zijn slechts minimaal aanwezig op de Britse markt van de binnenlandse vakanties.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Ни Airtours, ни First Choice не имеют более чем минимального присутствия в британских внутренних праздниках.

eur-lex. europa.eu

eur-lex.europa.eu

Проходной фургон стандарта Heeft geen Impact gehad op de verwerking of

[…]
[…]
op de waardering van de winsten of verliezen opgenomen in de wins- en verliesrekening of van de bate n e n lasten d i e rechtstreeks in het eigen vermogen opgenomen worden.

agfa.com

agfa.com

Применение настоящего стандарта не повлияло на признание и оценку статей, включенных в прибыль или убыток, или статей, включенных в прочий совокупный доход

agfa.com

agfa.com

Задачи технической экспертизы и административные, подготовительные или вспомогательные задачи, не связанные ни с осуществлением государственной власти ri t y nor the u s e of discretionary powers of judgement may be entrusted by contract to external private-sector entities or bodies, where this proves to be незаменимый.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Задачи технической экспертизы и административные, подготовительные или вспомогательные задачи, не связанные ни с , ни с e осуществление государственной власти n или us e дискреционных полномочий по суждению может быть возложено по контракту на внешние организации или органы частного сектора, если это окажется необходимым.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

4.4.2. Если в одной ванне обрабатывается ограниченное количество однотипных блоков (скажем, от 3 до 20) (серийное производство), e n the first a n d last b l oc k treated in a batch, all of which are изготовленные из одного и того же исходного блока алюминиевых сот, следует брать в качестве репрезентативных образцов.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

4.4.2. Если в одной и той же ванне обрабатывается ограниченное количество одинаковых блоков (скажем, от трех до 20) (серийное производство), то первый и последний блоки, обрабатываемые в партии, все из которых изготовлены из одного и того же исходного блока алюминиевых сотовых заполнителей. быть взяты в качестве репрезентативных образцов.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Не ты первый и не последний | по смыслу это. Студия дизайна

Вы не первый дизайнер

  • До вас было много-много поколений дизайнеров, многие из которых были лучше и умнее дизайнеров.

Вы не первая студия

  • Многие люди пытались основать студии и преуспели в этом. Будь то цифровой дизайн, традиционное искусство, фотография и т. д., многое сделало компанию, бизнес, студию большой и/или маленькой.

Вы не первый фрилансер

  • Фрилансеров почти столько же, сколько дизайнеров, так что вам придется иметь дело с большой конкуренцией.

Вы не первый стажер

  • Аааа, начало пути, который прошли буквально все, кто попал в первые три категории выше. Их много.

«Не обязательно быть оригинальным, нужно просто быть хорошим».

Если вы еще не осознали в жизни, есть люди, которые стали до вас, которые бросают тень на людей, которые идут после них. Но вы не должны быть в ловушке этой тени. Вы можете быть одним из немногих, кто решит царствовать на солнце и позволить своему разуму быть свободным от давления, чтобы соответствовать людям, которые были «первыми ___».

Оригинальность

Вам не обязательно быть оригинальным. ты просто должен быть хорошим. Я хочу сказать, что получил эту цитату от Криса До из TheFutur, но в том-то и дело. Он не придумал эту цитату, он просто услышал ее и понял, что она хороша, потому что она много значит для людей и повышает ценность их жизни. Он не был оригинальным, он просто был хорошим.

«Держите голову в облаках и ноги на земле».

Ты не последний дизайнер

  • Этому миру нужны дизайнеры. Он процветает на них.

You Are Not The Last Studio

  • Меня вдохновляет множество других студий, видя их работу в действии, и я знаю, что приложу усилия, чтобы сделать то же самое. Таким образом, цикл продолжается.

Вы не последний фрилансер

  • «Быть ​​фрилансером легко, — говорит несведущая публика, — вы сами выбираете часы». Они правы, мы сами выбираем часы, и они часто вдвое больше, чем кто-либо другой. Жизнь фрилансера тяжела, но полезна. Будет еще много.

Вы не последний стажер

  • Этот яркий, маленький 15-летний разработчик интерфейса, который кричит о волнении и потенциале, только что увидел вашу студию/работу и хочет работать на вас. Рано или поздно они окажутся на вашем месте, а затем вдохновят следующего дизайнера, который появится на вашем пути. Вы не последний стажер.

Ниже приведены несколько дизайнеров, которые преодолели препятствия и добились успеха в жизни, независимо от того, кто был до них и собирался ли появиться кто-то лучше.

Lynda Weinman

  • В возрасте 23 лет Линда заняла 20 000 долларов у своего дедушки, чтобы открыть розничный магазин новой волны и панка на Сансет Стрип. Магазин под названием «Головокружение» закрылся четыре года спустя, и Линда потеряла каждый цент дедовской ссуды. Тринадцать лет спустя она написала один из первых учебников по графическому дизайну и преподавала дизайн в компьютерном классе средней школы. Она запустила Lynda.com, чтобы облегчить общение между ней и ее учениками. После продажи LinkedIn за 1,5 миллиарда долларов в мае 2015 года и ухода с поста исполнительного председателя она взяла на себя новую роль — президента Международного кинофестиваля в Санта-Барбаре. ( via Forbes )

Vera Wang

  • Возможно, вас удивит тот факт, что культовый модельер когда-то была талантливой фигуристкой, которая профессионально участвовала в соревнованиях в подростковом возрасте. Однако, когда ей не удалось попасть в олимпийскую сборную США в 1968 году, она повесила свои коньки и обменяла их на место в Vogue. Она занимала должность старшего редактора почти 15 лет, но ушла после того, как уступила место главного редактора Анне Винтур. Она продолжила работать на Ральфа Лорена и научилась у него опыту, прежде чем уйти самостоятельно. Готовясь к собственной свадьбе в 19В 89 лет она обнаружила отсутствие вариантов на рынке свадебной моды. Она набросала эскиз и поручила портнихе сшить платье за ​​10 000 долларов, а остальное уже история. (через ShannonMiller.com)

Я хочу держать голову в облаках и ноги на земле. Есть люди, которые были до тебя, кто-то был лучше, кто-то хуже. Есть люди, которые придут за тобой, у кого-то будет лучше, у кого-то хуже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts