Ничего не просите сами придут и все дадут: Никогда и ничего не просите! Никогда и… – Михаил Булгаков (Часть 2, Глава 24)

Разное

Никогда и ничего не просите? Диавол и простодушные читательницы)

Никогда и ничего не просите? Диавол и простодушные читательницы) 

13th-Jan-2011 01:55 am

В последние двадцать два — двадцать три года одной из самых любимых цитат российских женщин, и в особенности девушек, стало высказывание из «Мастера и Маргариты» М.А. Булгакова «…Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут».  Словарь крылатых слов и выражений толкует эту фразу как «утверждение идеи независимости человека, как поощрение желания добиться всего собственными усилиями«. А мне это кажется манифестом высокомерного фатализма.
Хочется внести хоть какую-то ясность в историю с этой фразой.
Начнём с того, что её произносит не Булгаков, в смысле, не его «лирический герой» — всеведущий повествователь, а мессер Воланд. Согласен, сформулировано красиво и убедительно, но и у литературного «прототипа» Воланда — гётевского Мефистофеля (он передал бугаковскому сатане даже одно из своих имён) — большинство сентенций подано с изящной доступностью, что не даёт читателю «Фауста» повод с ними всеми соглашаться. И иллюзия, что Булгаков сам согласен с каждым силлогизмом Воланда, принадлежит читателю. Автор её никак не поддерживает. «…конечно, Воланд может запорошить глаза и человеку похитрее», разводит руками Мастер. А, возможно, и автор, который сам (чего греха таить) часто подпадает под обаяние харизмы созданного им персонажа.
Воланд — «Князь Тьмы» — Диавол, подталкивавший медиума-Мастера создать «Евангелие от Сатаны», в этой короткой репризе ведет себя как и положено «Обезьяне Господа» (с). В частности этим афоризмом он пародирует ни более, ни менее Нагорную проповедь, зафиксированную евангелистом Матфеем: «Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матфей, 7:7, 8). «Мастер и Маргарита» — это та версия Фауста, где вместо диалога с Фаустом, чувствующий свою безнаказанность Мефистофель захлёбывается собственным монологом
Для него — «старого софиста» — это поведение органично и оправданно. А для читателей и читательниц «христианской» России?
Ладно, ваш покорный слуга не разделяет учения Христова (и это его личная проблема), однако даже мне кажется, именно «ищите и обрящете, стучите и откроют» — это и значит «добиваться собственными силами». А «никогда ничего не просить»  — на деле зачастую означает: сидеть подобно разборчивой невесте, в томительном ожидании, когда же те, которые сильнее вас, разбегутся вам предлагать, музы дань свою вам принесут и вольный гений вам поработится. Булгаковский текст четко указывает кто именно готов что-то предложить тем, кто сам не просит.

Leave a Comment to the Entry

This page was loaded Nov 14th 2022, 7:28 pm GMT.

Непревзойденные цитаты из романа «Мастер и Маргарита»

РЕКЛАМА

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — ярчайший шедевр и самый загадочный из романов за всю историю отечественной литературы XX века. Книга, которую можно читать и перечитывать десятки, сотни раз, но так до конца и не понять. Культовый роман полон приключений, загадок, иронии и бесконечной мудрости.

Впервые роман увидел свет только через 26 лет после смерти автора, в 1966 году, да и то лишь в сокращённом журнальном варианте. Роман сразу же приобрёл популярность и до официальной публикации в 1973 году распространялся в перепечатанных вручную копиях.

* * *

Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
* * *

Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
* * *

Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
* * *

Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу.
* * *

Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
* * *

Все будет правильно, на этом построен мир.
* * *

– Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить всё, что ей понравится. Среди знакомых её мужа попадались интересные люди. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире.
– Словом… Она была счастлива?
– Ни одной минуты!
* * *

Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!
* * *

Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.
* * *

Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
* * *

Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
* * *

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
* * *

Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
* * *

– Это водка? – слабо спросила Маргарита.
Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
– Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
* * *

Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.
* * *

– Вы не Достоевский, – сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
– Ну, почем знать, почем знать, – ответил тот.
– Достоевский умер, – сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
– Протестую, – горячо воскликнул Бегемот. – Достоевский бессмертен!
* * *

Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…
* * *

Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
* * *

Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова.
* * *

Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!
* * *

Вздор! Лет через триста это пройдет.
* * *

Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?
* * *

Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.
* * *

– Трусость – один из самых страшных человеческих пороков.
– Осмелюсь вам возразить. Трусость – самый страшный человеческий порок.
* * *

Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.
* * *

Самый страшный гнев – гнев бессилия.
* * *

Я тебе сказку расскажу. Была на свете одна тетя. И у неё не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая.
* * *

Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится.
* * *

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
* * *

Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.

Разве по-библейски просить Иисуса войти в свое сердце?

ГлавнаяСодержание IndexSalvationSalvation Clarified Просите Иисуса в сердце

Вопрос

Ответ

«Хочешь ли ты спастись? Тогда просто попросите Иисуса войти в ваше сердце». Хотя это утверждение не является антибиблейским, оно не является и явно библейским. Формулировка порождает ментальный образ, который может легко привести к ложным впечатлениям, особенно у детей, склонных воспринимать вещи буквально. Кроме того, призыв «пригласить Иисуса в свое сердце» — если это все послание — упускает из виду некоторые важные вещи, такие как покаяние и вера.

Библия действительно упоминает тот факт, что в некотором смысле Иисус пребывает в наших сердцах: Павел молился, «чтобы верою вселился Христос в сердца ваши» (Ефесянам 3:17). Но Павел пишет верующим, которые уже приняли Христа. Параллельная молитва в стихе 16 состоит в том, чтобы Бог «укрепил вас силой Духа Своего во внутреннем вашем существе». В контексте Ефесянам 3 нет евангельского призыва. Павел не говорит ефесянам «пригласить Иисуса в свое сердце»; он просто повышает их осознание того, что Иисус присутствует в них через Святого Духа.

Стих, из которого обычно берется понятие «проси Иисуса в сердце твое», — это Откровение 3:20: «Вот я! Я стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду и буду есть с тем человеком, и они со Мною». Заметьте, однако, что в этом стихе вообще не упоминается сердце. Человек также не просит Иисуса что-либо сделать; скорее, Иисус просит нас что-то сделать. В контексте Иисус обращается к лаодикийской церкви, которая отчаянно нуждалась в покаянии (стих 19).). Лаодикийцы фактически исключили Иисуса из своего общения, и Господь стремился восстановить это общение. В отрывке не говорится о человеке, взывающем к Господу о спасении.

Идея Иисуса, «вошедшего в ваше сердце», нигде не используется ни в одной проповеди в Библии. Евангелие — это благая весть о смерти и воскресении Иисуса для прощения наших грехов (1 Коринфянам 15:3–4). Представления Евангелия в Библии призывают к правильному ответу на это послание: верьте (Иоанна 3:16; Деяния 16:31), принимайте (Иоанна 1:12) и покайтесь (Деяния 3:19).). Мы должны изменить свое мнение о нашем грехе и о том, кто такой Христос, поверить, что Иисус умер и воскрес, и получить дар вечной жизни по вере. Никто из апостолов никогда не говорил кому-то «пригласить Иисуса в свое сердце».

Часто увещевание «попросите Иисуса войти в ваше сердце» используется как простой способ сказать: «Попросите Иисуса войти в вашу жизнь» или «Позвольте Господу взять на себя управление». Если это делается в контексте представления всего Евангелия, то никакого вреда не будет. Но прежде чем человеку будет предложено «пригласить Иисуса в свое сердце», он или она должны понять грех и наказание за него, расплату Христа на кресте и реальность воскресения Христа. На самом деле, обращение к спасению как к тому, что Иисус «вошел в ваше сердце», может даже помочь человеку понять, что Дух Христа приходит, чтобы вселиться в душу (см. от Иоанна 14:17). Тем не менее, всегда лучше использовать терминологию, используемую в Библии. «Припроси Иисуса в свое сердце» не полностью передает то, что на самом деле происходит при спасении.

Делясь Евангелием, мы должны быть осторожны в том, что мы говорим и как мы это говорим. Даже слово верить может ввести в заблуждение, если оно представлено как простое интеллектуальное согласие (согласие с тем, что определенные факты верны), а не как доверие (полагание на эти истинные факты). Иуда Искариот верил некоторым фактам об Иисусе, но он никогда не доверял Иисусу для спасения. Спасение не в вере в список фактов. Спасение заключается не в том, чтобы попросить Иисуса войти в ваше сердце. Спасение заключается в том, чтобы довериться Иисусу как своему Спасителю и получить прощение, которое Он предлагает по благодати через веру. Спасение – это обновление через жертву Иисуса Христа и силу Святого Духа (Титу 3:5).

Вернуться к:

Вопросы о спасении

Соответствует ли Библии приглашение Иисуса в свое сердце?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Что Библия говорит о прощении? Что значит простить?

Ответ

Библия никогда не дает «словарного» определения прощения, но показывает нам множество его примеров. Величайшим из всех примеров является прощение Бога. Хотя в следующем отрывке слово 9 не используется0045 прости , он идеально описывает концепцию Божьего прощения:

Псалом 102:8–12: Господь сострадателен и милостив, долготерпелив, многолюбив. Он не всегда будет обвинять, и он не будет вечно таить свой гнев; Он не обращается с нами так, как того заслуживают наши грехи, и не воздает нам по нашим беззакониям. Ибо, как высоко небо над землей, так велика его любовь к боящимся его; Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши.

Важно отметить, что прощение действует в сфере греха. В большинстве отрывков Библии, содержащих слово прости или прощение , упоминается грех. Вот типичные примеры:

Бытие 50:17: Я прошу вас простить вашим братьям грехи и обиды, которые они совершили, так плохо обращаясь с вами. Теперь, пожалуйста, прости грехи рабам Бога твоего отца.

Исход 32:32: Но теперь, пожалуйста, прости их грех.

Левит 4:35: Так священник искупит их за грех, который они совершили, и они будут прощены.

1 Царств 25:28: Пожалуйста, прости твоему слуге самонадеянность.

Матфея 12:31: Итак, говорю вам, всякий грех и клевета могут быть прощены, но хула на Духа не простится.

Луки 5:20: Иисус, увидев их веру, сказал: «Друг, прощаются тебе грехи твои».

Чтобы человек обрел истинное прощение, он или она должны признать грех. Это называется исповедью. Если человек пытается выдать грех за простую ошибку, человеческую слабость или временную оплошность; или если он или она просто полностью отрицает грех, это является препятствием для прощения.

1 Иоанна 1:8–10: Если мы говорим, что мы без греха, мы обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если мы исповедуем свои грехи, Он верен и справедлив и простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды. Если мы заявляем, что не согрешили, мы выставляем его лжецом, и его слова нет в нас.

Бог прощает грех, но это не значит, что Он просто «смотрит в другую сторону» или «заметает его под ковер». Наказание за грех — смерть (Римлянам 6:23), и это наказание должно быть уплачено. В Ветхом Завете Бог позволил жертвенному животному занять место грешника. В Левите 5:15–16 говорится: «Если кто-либо изменяет Господу, согрешая непреднамеренно в отношении какой-либо из святынь Господа, он должен привести Господу в наказание овна из стада, без порока и надлежащей стоимости в серебре, по сиклю священному. Это жертва вины. Они должны возместить то, что они не сделали в отношении святыни, уплатить дополнительный штраф в размере одной пятой ее стоимости и отдать все это священнику. Священник очистит их овном в жертву повинности, и они будут прощены».

Автор Послания к Евреям замечает: «Закон требует, чтобы почти все очищалось кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:22). Однако на самом деле кровь жертвенных животных не платила за грех. Оно просто откладывало суд до тех пор, пока не могла быть предложена лучшая жертва, чтобы полностью заплатить за грех и сделать возможным прощение. Послание к Евреям 10 объясняет это подробно, но следующие выдержки из этой главы обрисовывают в общих чертах ход рассуждений:

Закон — лишь тень грядущих благ, а не сама реальность. По этой причине оно никогда не может, одними и теми же жертвами, бесконечно повторяемыми из года в год, сделать совершенными тех, кто приближается к поклонению. Иначе разве их не перестали бы предлагать? Ибо молящиеся были бы очищены раз и навсегда и уже не чувствовали бы себя виноватыми в своих грехах. Но эти жертвы являются ежегодным напоминанием о грехах. Кровь тельцов и козлов не может смыть грехи. (Евреям 10:1–4)

День за днем ​​каждый священник стоит и исполняет свои религиозные обязанности; снова и снова он приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут уничтожить грехи. Но когда этот священник принес за все время одну жертву за грехи, он сел одесную Бога. (Евреям 10:11–12)

«Вот завет, который Я заключу с ними после того времени, говорит Господь. Я вложу Мои законы в их сердца и напишу их в их мыслях». Затем он добавляет: «Грехов их и беззаконий я более не вспомню». А там, где они прощены, жертва за грех больше не нужна. (Евреям 10:16–18)

Чтобы Бог простил нас, Иисус отдал Себя в жертву за грех. Иисус упомянул об этой жертве на Тайной вечере, когда сказал Своим ученикам: «Сие есть Кровь Моя завета, за многих изливаемая для прощения грехов» (Матфея 26:28). После воскресения апостолы несли весть о прощении через Иисуса Христа по всему миру, проповедуя и иудеям, и язычникам:

Деяния 10:43: Все пророки свидетельствуют о нем, что всякий верующий в Него получает прощение грехов через Его имя.

Деяния 13:38: Итак, друзья мои, я хочу, чтобы вы знали, что через Иисуса возвещается вам прощение грехов.

Ефесянам 1:7: Во [Христе] мы имеем искупление Его кровью, прощение грехов по богатству Божьей благодати.

Итак, Бог прощает людей на основании жертвы Христа. Единственное требование состоит в том, чтобы грешные люди исповедовали свой грех, отвернулись от него и доверились Иисусу Христу как Спасителю. Как только человек испытал прощение Бога, он или она может (и несет ответственность) прощать других. «Снисходите друг к другу и прощайте друг друга, если у кого-то из вас есть обида на кого-то. Простите, как и Господь простил вас» (Колоссянам 3:13). На самом деле, те, кто отказывается прощать, выдают тот факт, что они не понимают, сколько собственных грехов им нужно простить. Христиане должны быть готовы прощать людей, согрешивших против них. Каждый человек обидел Бога гораздо больше, чем другие люди. Иисус иллюстрирует это в Евангелии от Матфея 18:21–35:9.0003

Тогда Петр подошел к Иисусу и спросил: «Господи, сколько раз мне прощать моего брата или сестру, которые согрешают против меня? До семи раз?

Иисус ответил: «Говорю тебе не семь раз, а семьдесят семь раз.

«Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел свести счеты со своими слугами. Когда он начал поселение, к нему привели человека, задолжавшего ему десять тысяч мешков золота. Так как он был не в состоянии заплатить, хозяин приказал продать его, его жену, его детей и все, что у него было, в уплату долга.

«При этом слуга упал перед ним на колени. «Потерпите меня, — просил он, — и я все верну». Хозяин слуги сжалился над ним, простил долг и отпустил его.

«Но когда этот слуга вышел, он нашел одного из своих товарищей по службе, который был должен ему сто серебряных монет. Он схватил его и начал душить. — Верни мне то, что ты мне должен! — потребовал он.

«Его сподвижник упал на колени и умолял его: «Потерпи меня, и я верну».

«Но он отказался. Вместо этого он ушел и бросил человека в тюрьму до тех пор, пока он не сможет заплатить долг. Когда другие слуги увидели, что произошло, они возмутились и пошли и рассказали своему господину обо всем, что произошло.

«Тогда господин позвал слугу. «Злой ты слуга, — сказал он, — я простил весь твой долг, потому что ты умолял меня. Не надлежало ли тебе помиловать товарища твоего, как я помиловал тебя?» В гневе господин его отдал его тюремщикам на мучения, пока он не отдаст всего, что должен.

«Вот как мой Небесный Отец будет относиться к каждому из вас, если вы не простите своего брата или сестру от всего сердца».

Мы часто слышим фразу прости и забудь , и это может ввести в заблуждение. В ответ на эту фразу иногда мы слышим: «Я прощу, но никогда не забуду». Простить и забыть не означает, что у человека, которого обидели, развивается какая-то освященная амнезия. Человек, подвергшийся насилию, никогда не забудет, что это произошло. Человек, пострадавший от прелюбодеяния супруга, всегда будет помнить этот опыт. Родитель, у которого похитили ребенка, вероятно, будет думать об этом преступлении каждый день, который он или она проведет на земле. Тем не менее, каждый из этих людей, против которых согрешили, может простить, а также забыть, пока библейское определение забудьте в поле зрения.

В Библии запоминание и забывание не связаны с сохранением информации в мозгу. В Бытии 8:1 после потопа «Бог вспомнил о Ное». Означает ли это, что на какое-то время Бог забыл о Ное, затерял его среди вод потопа, а затем однажды вспомнил и решил, что Ему лучше проверить его? Нет, библейское понятие вспоминания связано с «решением действовать», а забыть означает «отказаться действовать» на основании чего-то. Когда в Библии говорится, что Бог «вспомнил» Ноя, это означает, что Бог решил действовать от имени Ноя и послал ветер, чтобы вода быстрее ушла. Бог обещает, что в Новом Завете «Я прощу им злодеяния и не буду более вспоминать их грехов» (Иеремия 31:34; ср. Евреям 8:12; 10:17). Бог не забывает, что люди согрешили, но, когда Он прощает, Он решает не действовать на основании этих грехов. Это похоже на чувство, выраженное в 1 Коринфянам 13:5, где «любовь не ведет записи о несправедливостях». В фразе прости и забудь , эти два термина на самом деле синонимы. Оба означают, что человек, который простил, не будет продолжать держать этот грех против обидчика или учитывать его в будущих взаимодействиях. Человек может помнить, что это произошло, но он или она может решить не действовать в соответствии с этим — это библейское забвение.

Многие задаются вопросом о прощении людей, которые согрешили, но не исповедовались, не раскаялись или не попросили прощения. Иногда в суде жертвы преступления могут поговорить с преступником до вынесения приговора. Часто потерпевшие рассказывают, как на них повлияло преступление, и просят судью вынести самый строгий приговор. Но иногда жертва говорит обидчику: «Я прощаю тебя». Действительно ли это прощение, если осужденный не сознался и не попросил прощения?

Ответ и «да», и «нет». С одной стороны, жертва часто прощает преступника, чтобы его или ее не снедала ненависть к преступнику. Прощение, предоставленное жертвой в суде, не освобождает преступника от каких-либо юридических наказаний, поэтому государство по-прежнему имеет право преследовать в судебном порядке. С другой стороны, Бог прощает людей, когда они исповедуют свой грех и просят прощения; прощение приходит только через веру во Христа, что предполагает духовное преображение. В примере с залом суда, даже если жертва «прощает» преступника, не может быть установления или восстановления отношений, если преступник не сознается в своем грехе и не ищет прощения.

Цель библейского прощения — не только принести пользу жертве, но и восстановить грешника. Это не может произойти без признания греха со стороны грешника. Поэтому в некоторых случаях согрешивший имеет право не «отпускать», пока грешник не попросит прощения. Хорошие родители должны быть готовы простить, как только их своенравный ребенок признался и попросил прощения, но они имеют право отказать в прощении, пока их ребенок не предпримет шаги, необходимые для примирения. Было бы глупо со стороны отца просто простить своего сына-подростка за неподчинение его правилам (и закону) за вождение в нетрезвом виде, если сын не признает, что то, что он сделал, было неправильным. Однако отец должен быть готов простить, когда условия будут подходящими. В некоторых ситуациях дарование непрошенного прощения обесценивает концепцию и игнорирует серьезность проступка.

Человек всегда должен быть готов прощать каждый раз, когда его просят о прощении, как учил Иисус. Само собой разумеется, что в некоторых из этих случаев просьба может быть неискренней или, даже если она будет искренней, человек совершит то же преступление против нас позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts