Николай 2 причислен к лику святых: В РПЦ напомнили, за какие заслуги был канонизирован Николай II
Содержание
Почему ЦАРЬ Николай II причислен к лику святых? | Государство
Канонизация Николая II вызывает много вопросов у православных в нашей стране. Прежде чем это произошло, его биография была тщательно изучена церковью. Георгий Митрофанов, член Синодальной комиссии по канонизации святых и мучеников в Русской православной Церкви, помог нам в этом вопросе.
Основные факторы канонизации членов королевской семьи
Согласно историческим фактам, члены королевской семьи не считаются христианскими мучениками. Мученичество — это смерть с возможностью спасения жизни, в том числе через отречение от Бога. Когда королевская семья пострадала, им не посчастливилось спастись. В то же время они сознательно лишали жизни людей, как родственников царя и последнего Символа царской России.
Семья царя Николая II празднуется в обряде страстей Господних, чаще всего встречающемся в Русской церкви. До такой степени в России были канонизированы правители и князья, которые вместе с верой в бога выдержали моральные и физические пытки и даже смерть от рук политических противников.
В Российскую Синодальную комиссию по канонизации было представлено пять докладов, в которых подробно описывалась деятельность церкви и государства последнего царя. Выводы комиссии были ясны, что царская деятельность Николая II и его семьи не давала достаточных оснований для его канонизации. Однако позже решение было положительно изменено после рассмотрения докладов 6 и 7 «Последний период жизни королевской семьи» и «отношение церкви к страстотерпению».
Свидетельства заключенных из домов Тобольска, а затем из Ипатьева (как упоминается в рассказе «Последние дни царской семьи»), как страдающих, но благочестивых людей. Семья правителя терпела насмешки и унижения во время заключения, несмотря на это, они старались вести благочестивый образ жизни, не отступая от Священных Писаний. Через многочисленные страдания семьи Николая II мы видим, как свет Христовой любви побеждает зло.
Последние месяцы его жизни, которые король и его семья провели в плену, а также их насильственная смерть послужили основанием для их канонизации как мучеников. Вся семья понимала, что преждевременная смерть неизбежна, благодаря своей вере в Иисуса Христа они сохранили мир в своих сердцах и смогли простить своих мучителей перед смертью. Царская лояльность России была настолько велика, что перед отречением он заявил генералу Дубенскому, что готов не только покинуть престол, но и отдать свою жизнь во имя государственных интересов.
Причислен ли Николай II к лику святых потому, что церковь поддерживает фундаментальные идеи и политические взгляды последнего монарха?
Церковь никогда не давала активных комментариев по поводу политической деятельности короля. С точки зрения правительства, отречение было ошибкой. Вина императора оправдана вескими причинами и желанием избежать гражданских конфликтов.
Если бы царь Николай II жестоко подавил грядущую революцию, вряд ли он стал бы святым. Прежде чем представить документы для канонизации последнего короля, комиссия тщательно рассмотрела все годы правления, включая спорные вопросы. Император канонизирован за свое мученичество. В истории Русской Православной Церкви это единственный случай канонизации царской семьи за почти 300 лет правления Романовых.
Участие Николая II в Кровавом воскресении
Синодальной комиссии точно известно, что Романов не давал личных указаний о вооруженном подавлении беспорядков в Санкт-Петербурге, но церковь не полностью оправдывает это, поскольку в то время она правила страной. Сам Николай II был ошибочно проинформирован о проблеме министром внутренних дел и, узнав о происходящем, полностью обвинил себя.
Церковь не считает канонизированного человека абсолютно безгрешным, но остается верным Христу через столько страданий и даже смерти.
Почему были канонизированы только Романовы, а сиквела, который умер вместе с ними, нет?
Все слуги Николая II погибли на службе царю. Приняв смерть от страсти, они также достойны канонизации, но в Православной Церкви нет закона, согласно которому обычные граждане, находящиеся на службе, могут быть канонизированы. В 20 веке сотни тысяч мирных жителей, погибших во время массовых репрессий, впервые стали мучениками, и Православная Церковь помнит об этом.
Почему Николая II причислили к лику святых после того, как он отрекся от престола?
Потому что король отрекается от престола на благо своей страны, а не из-за своих личных амбиций. Свидетельства о его смерти свидетельствуют о том, что он официально заявил, что готов не только отказаться от власти и передать ее своему сыну или брату, но и отдать свою жизнь за благополучие страны.
Только в 2009 году Генеральная прокуратура Российской Федерации реабилитировала Романовых. Процесс был инициирован после передачи документов самой принцессой Марией Владимировной (ныне главой семьи Романовых).
100 лет со дня расстрела царской семьи: почему церковь не признаёт подлинность останков | 74.ru
Ровно сто лет назад в ночь на 17 июля в Екатеринбурге расстреляли последнего русского императора Николая II и его семью — жену и пятерых детей. Сегодня тысячи паломников и туристов посещают Ганину яму, где были обнаружены останки членов царской семьи. Одним из главных вопросов этой истории остаётся позиция церкви — почему она причислила семью Романовых к лику святых, но не признаёт подлинность останков.
Фото царской семьи было сделано в 1913 году для открытки
Фото: wikipedia.org
Поделиться
Своим мнением по этому поводу с 74.ru поделилась исполняющая обязанности ректора Южно-Уральского гуманитарно-педагогического университета, доктор исторических наук, член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при управлении Министерства юстиции по Челябинской области Татьяна Чумаченко.
Накануне 100-летия со дня расстрела царской семьи в Екатеринбурге состоялось заседание Синода. Предполагалось, что именно на нём патриарх Кирилл сделает громкое заявление и поставит точку в многолетнем споре. Но этого не случилось. Перед собранием Следственный комитет России огласил результаты последних исследований: молекулярно-генетическая экспертиза установила, что 7 из 11 обнаруженных останков соответствуют семейной группе — мать, отец, четыре дочери и сын. Кроме этого установлено, что император Александр III, чьё тело для проведения экспертизы было эксгумировано в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, и погибший человек, гипотетически — Николай II являются отцом и сыном. Но представители патриархии заявили, что у них до сих пор остаются вопросы.
Диссертация Татьяны Чумаченко была посвящена отношениям государства и церкви в советский период
Фото: Южно-Уральский гуманитарно-педагогический университет
Поделиться
— Татьяна Александровна, как возникла идея канонизации царской семьи?
— Идея канонизации царской семьи имеет свою историю. Сразу после того, как стало известно о расстреле Николая II, Александры Фёдоровны и их детей, возникают разговоры о том, что царь принял мученическую смерть, но эти разговоры возникают за рубежом. Дело в том, что в начале XX века часть духовенства выехала из советской России и в городе Сремски Карловцы организовала Собор, провозгласив себя Русской православной церковью за рубежом — РПЦЗ. Многим ее представителям были присущи монархические взгляды, поэтому тема невинно убиенного царя была очень важна. Среди зарубежного православного духовенства много лет обсуждался вопрос канонизации, и в 1981 году именно РПЦЗ причислила царскую семью к лику святых как мучеников.
— Как Русская православная церковь восприняла эту новость?
— В РПЦ довольно негативно к этому отнеслись, считая этот вопрос политическим. Кроме того, за рубежом к лику святых причислили не только царскую семью, но и всех слуг, а среди них были и представители других вероисповеданий, например, католического, протестантского.
С 1992 по 1997 год над различными материалами, относящимися к царской семье, работала синодальная комиссия по канонизации святых, возглавляемая митрополитом Ювеналием. Результатом её работы стали материалы, которые легли в основу решений юбилейного Собора РПЦ 2000 года. На этом соборе члены царской семьи были причислены к лику святости «страстотерпцы» Русской православной церкви Московского патриархата. Страстотерпцы — это те, кто со смирением переносил физические и нравственные страдания и принял мученическую смерть от политических противников. Даже не за веру, ведь большевики не требовали отказаться от Бога, а от политических врагов. В нашей истории первыми, кого причислили к лику страстотерпцев, были Борис и Глеб.
Церковь была вынуждена принять конкретную позицию по вопросу канонизации последнего императора. Этого требовала общественность. Во время перестройки верующие начали собираться вокруг Ипатьевского дома, где расстреляли царскую семью. Для Бориса Ельцина восстановление памяти царской семьи было хорошим политическим ходом, на котором можно было сделать пиар. Он этим воспользовался.
— Когда начались первые работы по поиску останков царской семьи?
— Первые следственные действия проводились уже летом 1918 года, когда Екатеринбург захватили белые. По приказу адмирала Колчака следователь Н.А. Соколов начал восстанавливать хронологию событий — как была убита царская семья, куда вывозились тела. Это позволило определить, что Николая II, Александру Фёдоровну и пятерых их детей расстреляли в Ипатьевском доме. Затем тела их были вывезены, расчленены, часть сожжены, часть облиты кислотой. Никакого захоронения не было, была попытка в панике замести следы и развеять останки на большой территории.
Информация о расстреле царской семьи просочилась тут же. Через три дня после убийства патриарх Тихон обратился к пастве и призвал осудить это дело. Он сказал, что если этого не будет сделано, то кровь расстрелянных падёт и на всех нас, а не только на тех, кто совершил это преступление.
Ганина яма — это заброшенный рудник с шахтами, и именно в эти шахты сваливали тела убитых. Именно там были проведены первые изыскания и обнаружены вещи, принадлежащие членам царской семьи. Среди них оказались части украшений, которые могли быть запрятаны в волосах, отдельные элементы обуви, одежды.
К сожалению, часть материалов и вещей была вывезена в Китай вместе с отступавшей белой армией и там потерялась. Но надежда, что какие-то предметы сохранились, остаётся. Вспомните, например, как искали рубашку Николая II после покушения на него в Японии. Прошерстили все описи Эрмитажа, все места, где она могла находиться, — и нашли. Генетическая экспертиза подтвердила, что капли крови на ней принадлежат Николаю.
Ганину яму посещают тысячи паломников и туристов
Фото: Артём Устюжанин
Поделиться
— Ганину яму посещают тысячи паломников. Что действительно исторического, связанного с расстрелом царской семьи, можно увидеть сегодня в Екатеринбурге?
— Храм-памятник На крови Во имя всех святых построен на месте Ипатьевского дома, где расстреляли Романовых. Сами останки царской семьи, обнаруженные в Ганиной яме, были вывезены в Санкт-Петербург и торжественно захоронены в 1998 году. В Ганиной яме создан мемориал и храмовый комплекс. Как говорят православные, земля там пропитана кровью мучеников, поэтому место это святое. Рядом, в шахтах города Алапаевска, были обнаружены останки других членов семьи Романовых — сыновей Константина Константиновича: Иоанна, Константина и Игоря, князя Сергея Михайловича, княгини Елизаветы Фёдоровны.
На расстоянии около четырёх километров от Ганиной ямы в 2007 году были найдены останки, которые, как показала российская и международная экспертиза, принадлежат Марии или Анастасии, и юноше (от 14 до 16 лет), скорее всего, царевичу Алексею.
То, что они не были обнаружены в начале 1990-х годов вместе с другими членами семьи, и породило различные мифы, что одна из княжон и даже наследник престола спаслись.
Поисковые работы продолжаются и до сих пор. Сейчас поступают предложения расширить храмовый комплекс, создать его и в Поросенковом логу, где обнаружены останки царевича Алексея и одной из княжон.
В Храме на Крови можно увидеть подвал, где была расстреляна царская семья
Фото: Артём Устюжанин
Поделиться
— Церковь очень ревностно относится к тем, кто говорит о Николае как о грешном человеке, совершающем не самые благовидные поступки. Взять, например, скандал с выходом фильма «Матильда». Это попытка оправдать своё решение о причислении императора к лику святых?
— Комиссия, созданная митрополитом Ювеналием с 1993 по 1997 годы, постановила, что прежде чем говорить о канонизации Николая, нужно посмотреть на его деяния. Тогда священнослужители пришли к мнению не рассматривать самый большой период жизни Николая, когда он был наследником и императором. При канонизации изучались только 17 месяцев, его путь страданий с момента его отречения от престола до мученической кончины.
Внутри церкви вопрос канонизации оказался очень болезненным. Например, на соборе 2000 года митрополит Нижегородский Николай отказался подписаться под пунктом документа о канонизации, что Николай II погиб как царь-батюшка, так как считал его государственным изменником, виновным в развале страны.
— Историки говорят о том, что народной любви к Николаю никогда не было?
— Да, я считаю, что это так. «Народная» любовь появилась уже после смерти, когда стало известно о том, как страшно расправились с царём и его семьей, стали известны факты отношений внутри семьи и прочее. А до этого особым уважением народа Николай не пользовался.
Более того, ему сразу же дали прозвище «Николай Кровавый» после того, как на Ходынке погибло более тысячи людей, а празднования по случаю коронации продолжались, в вину царю вменялись и результаты русско-японской войны, и Кровавое воскресение 1905 года, и события, связанные с Первой мировой войной.
Николай II был откровенно слабым правителем. В воспоминаниях Витте он предстаёт безвольным человеком, но ревностно относящимся к славе других. Он отодвинул от себя того же Витте, Столыпина.
Церковь причислила Николая II к лику святых как человека. С этих позиций он действительно больше выигрывает — это любящий муж, заботливый отец. С другой стороны, именно он способствовал такому стечению обстоятельств, которые привели его семью и страну к гибели.
Все мы знаем, что Николай влюбился в Алекс и женился на ней, зная, что в этом роду мальчики рождаются с генетическим заболеванием и не могут иметь детей. Тем самым изначально закладывался будущий династический кризис.
После отречения и ареста Николая второго в различных кругах разрабатывались планы спасения царской семьи. Но многие историки, в том числе зарубежные, говорят, что все были дезориентированы самой позицией Николая — он безропотно принимал свою судьбу и не хотел ничего менять. В итоге все близкие родственники — дорогой кузен Вильгельм, дорогой кузен Георг — отказались помогать ему. У Англии были мысли через большевиков ходатайствовать о высылке царской семьи из России. Но Англия воевала с Германией, в стране были сильны германофобские настроения, а Александра Фёдоровна была немкой. Немецкий монарх тоже обсуждал вопрос спасения царя, но в условиях войны и обсуждения Брестского мира никто не довёл это дело до конца.
— Изменилась ли информация в учебниках истории о расстреле царской семьи?
— Я хорошо помню, как объясняла детям, что это страшное, но вынужденное событие. Глава государства — это определённый символ, политическая фигура, которая может стать инструментом в руках противоборствующих сторон. В советское время необходимость убийства объяснялась тем, что Екатеринбург находился под угрозой захвата белыми и царь мог стать символом политического противостояния, знаменем белого движения.
Тогда была версия, что решение об убийстве царской семьи приняли местные власти. Сейчас же появились документы о том, что решение принималось в Кремле.
Часто проводилась параллель с другими революциями. Карлу I публично отрубили голову, Людовика XVI казнили, его жене Марии-Антуанетте отрубили голову, а маленького сына отдали в рабочую семью, где он умер от голода, болезней и побоев.
— Что будет, если РПЦ официально признает останки царской семьи?
— Патриарх Кирилл создал новую комиссию по этому вопросу, и она начала работу с нуля. В ближайшее время будут оглашены результаты её работы. Если церковь признает результаты экспертиз, то останки будут считаться святыми мощами. По канонам, возле них должны происходить чудеса, исцеления, эти факты должны тщательно фиксироваться, к ним церковь относится очень серьёзно.
А пока РПЦ к деятельности так называемых царебожников, позиции Наталии Поклонской в отношении Николая Второго относится с осторожностью, считая это проявлением квазирелигиозности, не соответствующей канонам православия.
Россия Канонизация Романовых как святых
НИК ВАДХАМС 12 августа 2000 г. по Гринвичу
МОСКВА (AP) _ Спустя более 80 лет после того, как последний российский царь и его семья были расстреляны, Русская Православная Церковь готовится сделать их святыми , в очередной раз разжигая страсти вокруг монарха.
Зная, что Николая II осуждают и ненавидят так же, как и почитают, церковь будет считать семью Романовых самым низким уровнем святости во время Архиерейского Собора, который начнется в воскресенье. Семь членов царской семьи будут среди сотен причисленных к лику святых за то, что они смиренно встретили смерть от рук советского режима.
РЕКЛАМА
Ожидается, что канонизация царя и его семьи легко получит одобрение.
Сторонники говорят, что Николай II был помазанником Божьим на Земле, неспособным остановить коммунистическую революцию. Противники канонизации говорят, что он был слабым и надменным, больше любил пышные вечеринки, чем управление страной.
Для многих православных Николай уже святой. Последователи приписывают покойному царю чудеса: говорят, что иконы Николая плачут кровью и миром, а чудеса рассказывают в годовщину его отречения и на месте, где он и его семья были убиты.
Некоторые верующие утверждают, что чудесным образом исцелились от болезней после молитвы иконам Николая.
Один мужчина увидел в облаках венец, когда летел в самолете с царской иконой в поездку по России, — рассказал Александр Петраков. Петраков является казначеем церкви Девяти мучеников, где находится еще одна икона Николая, которая, как говорят, творит чудеса.
«Николай не нуждается в этой канонизации», — сказал он. «Как и любой святой, церковь будет только подтверждать то, что уже известно».
Николай, его жена Александра и их пятеро детей вместе с четырьмя слугами были расстреляны большевистской командой 17 июля 1918 года. Тела были сожжены, облиты кислотой и брошены в яму за городом.
Останки были эксгумированы в 1991 году, после распада СССР. После многолетних генетических тестов и споров об их подлинности их похоронили в 1998 году в Санкт-Петербурге. Останки двоих детей так и не были найдены.
Церковь не признала кости фамильными и с осторожностью относится к канонизации. Лидеры хотят избегать комментариев о самом Николае, так как некоторые верующие согласны с советской линией, что царь и его семья олицетворяют эксцессы имперской эпохи.
РЕКЛАМА
Канонизация семьи как так называемых «страстотерпцев», низшего чина святости, успокаивает сторонников Николая II, особенно националистов, которые хотят возвращения к монархии, не одобряя то, как он правил, заявили представители церкви .
«Будет четко разъяснено, что речь идет не о канонизации Николая как монарха», — сказал отец Иларион Алфеев, глава отдела внешних связей Православной церкви.
Другие Святители Николая ::: Центр Св.
Николая
Николай Мирликийский широко известен во всем мире. Однако он не единственный «Святой Николай». Большую часть времени «Святой Николай» относится к нашему Святому Николаю Мирликийскому или Бари; остальные чаще всего идентифицируются по их отличительным именам. Кто эти другие святые, носящие имя Николая?
Николай Сионский
Николай Мистикос
Николай Пилигрим или Николай Транийский
Николай Толентинский
Colette of Corbie
Nicholas of Flüe or Brother Klaus
Nicholas, Catholicos of Georgia
Nicholas Pieck of Gorkum
Nicholas Janssen Poppel of Gorkum
Nicholas Owen or Little John
Deacon Nicholas Ferrar
Николай Японский
Николай Планас Афинский
Николай Черный Лось
Николай Велимирович Орхид и Зика или Николай Южно-Ханаанский
Николай (Николай) Чарнецкий
Царь Николай II
Николай Сиона
Николай Сионский
Фото: Ян Васмус
(6 век)
В IX и X веках переплелись рассказы о жизни епископов Николая Мирликийского и Николая Фарроанского, монаха Сиона и епископа Пинарского. Многие из стилизованных агиографических элементов, приписываемых Николаю Мирликийскому, на самом деле уходят корнями в жизнь Николая Сиона (например, родители-христиане, единственный ребенок, кормление грудью только один раз в день по средам и пятницам, получение христианского образования и благотворительность по отношению к бедных; все это общие элементы жития святых*).
Именно Николай Сионский родился у Епифания и Нонны (, он же Феофан и Иоанна) в Фарроа, а не в Патаре, как место рождения Николая Мирликийского. Это он стоял в бане после рождения и воспитывался у своего дяди Николая, монаха монастыря Акалисос.
Жизнь Николая Сиона имеет подробную хронологию, наполненную церквями и монастырями, которые можно найти в 6 веке, когда он жил. Этого не было в III-IV веках, когда жил Николай Мирликийский; во время гонений того времени было мало церквей или монастырей. Хотя есть хронологические детали, рассказы Николая Сиона не раскрывают личность, как это видно из рассказов о Николае Мирликийском.
В житии Николая Сионского действительно есть несколько упоминаний о Николае Мирликийском: «некогда в митрополичьем граде Мирликийском он вошел во святилище святого и славного Николая». И еще: «Когда пришло время праздновать праздник праотца нашего Николая, раб Божий Николай [Сион] пошел в город Миры на богослужение».
Ко времени Николая Сиона Николай Мирликийский был уже известен и почитаем. Его имя вошло в обиход, и Николай Сиона, вероятно, был тезкой этого праотца в вере. Память Николая Сиона 10 декабря.
вернуться к началу
Николай Мистикос
Николас Мистикос
(852–925 гг. н.э.)
Николай Мистикос был Вселенским патриархом Константинополя с марта 901 г. по февраль 907 г., когда он был низложен из-за разногласий с императором Львом по поводу его четвертого брака. Николай был восстановлен в качестве патриарха и служил с мая 912 года до своей смерти в 925 году. Считающийся одним из величайших вселенских патриархов, он особенно известен своими письмами и проповедью о разграблении Салоников арабами в 9 г. 04. Во времена его патриаршества был заказан Менологий святых житий Симеона Переводчика. Он был критическим мыслителем, глубоко вовлеченным в политику своего времени. День памяти Николая Мистика — 16 мая. Подробнее
вернуться к началу
Николай Пилигрим / Николай Транийский
Николай Пилигрим / Трани
(1075–1094)
Николай Пилигрим развил созерцательную духовность, ведя уединенную жизнь пастуха в Беотии, Греция. Он постоянно повторял Кайри Элейсон . Это привело его к конфликтам и агрессии по отношению к нему, когда он был рядом с другими людьми. Поэтому он стал жертвой значительного притеснения. Во время паломничества в Апулии он умер. Его особенно почитают в Трани, где он является святым покровителем города, и собор Трани посвящен ему. Православные считают его юродивым. Его праздник — 2 июня, хотя ежегодное шествие Трани в его честь проходит в последнюю неделю июля. Подробнее
вернуться к началу
Николай Толентинский
Николая Толентино
(1246–1305)
Имя Николая из Толентино происходит от имени Николая Мирликийского, так как его родители молились в храме Николая Мирликийского, чтобы у них мог быть ребенок. Он стал монахом в 18 лет и был рукоположен в священники в 25. Николай Толентинский был известен своей проповедью, обучением и помощью бедным. Признанный покровителем святых душ, он умер в 1305 году, а его праздник приходится на 10 сентября. Подробнее
вернуться к началу
Колетт Корби
Колетт Корби
(1381-1447)
Колетт родилась у бедных пожилых родителей после того, как ее мать попросила Святого Николая ходатайствовать о том, чтобы у них был ребенок. Ее окрестили Николеттой в честь святого Николая. Ее отец был плотником в бенедиктинском аббатстве Корби. Осиротев в 17 лет, она отдала свое наследство беднякам и присоединилась к бегинам. Позже она была принята Третьим Орденом Святого Франциска. Она перешла к Бедным Кларам, где провела реформы, вернувшись к крайней нищете, ходя босиком, постоянному посту и воздержанию. Они стали известны как Колеттины, а некоторые до сих пор таковыми являются. Она была известна своей святостью и духовной мудростью. Колетт жила своими словами: «Если и есть истинный путь, который ведет в Вечное Царство, то это, безусловно, путь страданий, терпеливо выносимых». Ее праздник — 6 марта. Еще
вернуться к началу
Николай Флюэ или брат Клаус
Николай Флюэ или брат Клаус
(1417-1487)
Николас де Флюэ, родившийся в семье зажиточных крестьян, сделал успешную военную карьеру, а затем в течение девяти лет был советником и судьей. Он был женат и имел десять детей. После своего видения лошади, поедающей лилию, он решил, что его мирская жизнь пожирает его духовную жизнь. С согласия жены он оставил семью и стал аскетом-отшельником в долине реки Ранфт. Легенда гласит, что он выживал только за счет Евхаристии для еды в течение девятнадцати лет. Известный своим благочестием и мудростью, люди со всей Европы приезжали за советом. Его святилище стало местом паломничества, как это было на Пути Святого Иакова (Сантьяго-де-Компостела). Ему приписывают предотвращение гражданской войны в Швейцарии, и Николай стал покровителем Швейцарии. Он умер в окружении жены и детей и был канонизирован в 19 г.47; его праздник 21 марта, а в Швейцарии и Германии 25 сентября. Подробнее
Молитва Николая фон Флюэ:
Мой Господь и мой Бог, забери у меня все, что отдаляет меня от Тебя.
Мой Господь и мой Бог, дай мне все, что приближает меня к Тебе.
Мой Господь и мой Бог, отдели меня от самого себя, чтобы отдать Тебе всего себя.
вернуться к началу
Николай, Католикос Грузии
Николай, Католикос Грузии
(ок. 1529-1591)
Николай Батонишвили, католикос Грузии, был сыном царя Левана, царя Кахетии. Он предпочел монашескую жизнь королевской жизни, хотя и помогал своему старшему брату королю Александру II. Он был возведен на престол Католикосом всея Грузии в 1584 году. Он был образцовым лидером и работал над объединением единоверцев в других странах. Его праздник 18 февраля. Еще
вернуться к началу
Николас Пик из Горкума
Николас Пик из Горкума
(1534-1572)
Николас Пик был францисканским монахом и священником, хранителем мужского монастыря в Горкуме. В рамках восстания 1568 года против Испании кальвинисты также выступили против католиков. Когда Горкум пал, девятнадцать францисканцев и священников были взяты в плен и отправлены в Брилле. Там их пытали и вешали за отказ отречься от Реального Присутствия в Евхаристии и авторитета Папы. Бриэль был местом паломничества с 19 века.век. Горкумских мучеников были канонизированы в 1857 году. Церковь в Горкуме посвящена Его Святейшеству Николаасу Пику ан Гезеллену ( сподвижников ). День памяти Николаса Пика и сподвижников — 9 июля. Подробнее
«Настал теперь час, — сказал отец Николай, — получить из руки Господней долгожданную награду подвигов, венец вечного счастья». Он призвал их [своих товарищей] не бояться смерти и не потерять из-за трусости корону, приготовленную для них и вскоре возложенную на их чела, и, наконец, он молился, чтобы они с радостью следовали по пути, по которому они видели, как он ведет путь. этими и подобными словами он радостно поднимался по лестнице, не переставая увещевать своих товарищей, пока удушение не лишило его возможности использовать свой голос »из современного рассказа о мученической смерти.
вернуться к началу
Николя Янссен Поппель (ван Хиз) из Горкума
Николай Поппель из Горкума
Фото: Хофкерк
(1532-1572)
Николас Янссен Поппель был францисканским богословом и помощником пастора-мирянина Леонарда ван Вехеля, пастора Горкума. Николас был также известен как Николас ван Хиз, так как он был из Хиз, Брабант. Он был еще одним из Горкумских мучеников вместе с Николаем Пиком. День их памяти — 9 июля. Хофкерк в Амстердаме — приход святых мучеников Горкумских.
вернуться к началу
Николас Оуэн или Маленький Джон
Николас Оуэн
(ок. 1550-1606)
Родившийся в Оксфорде, Николас Оуэн был плотником очень маленького роста, который примерно с 1575 года до своего ареста в 1606 году построил множество «отверстий для священников». Это было, когда практика католической веры была запрещена, а проведение мессы считалось изменой. Эти «священнические норы» представляли собой места, спрятанные в католических семейных домах, чтобы спрятать священников, облачения и сосуды для мессы. Они могут быть ответвлением дымохода, за панелями или внутри колонн. Николас Оуэн обладал высокой квалификацией, и считается, что некоторые из его мест еще не были обнаружены. За это время он стал братом-иезуитом-мирянином. Дважды арестовывался и освобождался, в третий раз его держали в Тауэре, где он умер под жестокими пытками. Он ничего не открыл и был канонизирован в 19 г.70 лет как один из Сорока мучеников Англии и Уэльса. Его праздник вместе с остальными — 25 октября. Подробнее
вернуться к началу
Диакон Николай Феррар
Диакон Николай Феррар
(ок. 1592-1637)
Николас Феррар родился в Лондоне, получил широкое образование и много путешествовал. После того, как его большая семья потеряла свою компанию, они удалились в Литтл-Гиддингс и отказались от мирского, посвятив себя молитвенной и благочестивой жизни. Вместе со своей семьей он основал то, что известно как первый англиканский монастырский дом в Англии после роспуска монастырей. Вся его семья разделяла молитвенную дисциплину, основанную на всех молитвенниках, два раза в день читала всю Псалтирь и по очереди молилась у алтаря круглосуточно, чтобы повиноваться повелению молиться непрестанно. Они восстановили церковь Святого Иоанна Богослова, заброшенную во время чумы 14 века Черной смерти. Они постились, раздавали милостыню для помощи бедным, работали над образованием и заботой о здоровье местных детей, писали книги о христианской вере и учились переплетному делу. День его памяти 1 декабря.
вернуться к началу
Николай Японский
Николай Японский
(1836-1912)
Иван Димитрович Касаткин принял имя Николая, самого почитаемого в России святого, когда принял монашество. Позже он служил православным священником, который впервые представил Восточную православную церковь Японии. Православный собор Токио известен как Николай-до в память о его работе. Николай Японский был первым святым Японской православной церкви. В 1970 году канонизирован как «Равноапостольный, архиепископ Японский, святитель Николай». Его праздник — 3 или 16 февраля по юлианскому календарю. Русская и Японская православные церкви празднуют 16-го числа. Еще
вернуться к началу
Николай Планас Афинский
Николай Планас из Афин
(1851-1932)
Папа Николас родился у зажиточных родителей на острове Наксос. В имении была маленькая часовня Святого Николая, и в детстве юный Николай прятался в часовне, распевая, в простыне. Как и его тезка, его отец умер, когда он был молод. Николас Планас, известный как «Простой пастырь простых», служил в небольшой церкви в Афинах, совершая ежедневную Божественную литургию, продолжавшуюся часами, когда он вспоминал тысячи людей в молитве. Он жил в духе святителя Николая Мирликийского, раздавая бедным свое имущество и направляя других к Богу. Канонизирован в 1992; его праздник — 2 марта. Подробнее
вернуться к началу
Николай Черный Лось
Николас Блэк Лось
(1863-1950)
Николас Черный Лось, святой человек оглала-лакота (сиу), в раннем возрасте получил видение, что «мы все должны жить как один». Он участвовал в битве при Литтл-Биг-Хорн в 1876 году, а в следующем году начал гастролировать по Европе с шоу Буффало Билла на Диком Западе, вернувшись в 1889 году. Когда он обратился в католицизм, он взял имя «Николай» в честь целителя Святого Николая и крестился 6 декабря. Он был известным катехизатором и миссионером, работавшим с иезуитами в ряде местных резерваций. Николас Черный Лось продолжал праздновать ритуалы лакота, полностью принимая сакраментальную жизнь католической церкви. Он научился читать и писать, полюбив Священное Писание. Он катехизировал более 400 лакота, и многие из них крестились в течение сорока лет, когда он был катехизатором. Он преподавал Библию, проводил мессы, проповедовал и вел смиренную, праведную и полезную жизнь: образец верной христианской жизни. Николас Блэк Лось умер в индейской резервации Пайн-Ридж в 19 году.50. Процесс его беатификации продвинулся вперед в 2017 году, когда процесс епископских канонических консультаций был одобрен Конференцией католических епископов США. Подробнее
вернуться к началу
Николай Велимирович Орхид и Зика или
Николай Южно-Ханаанский
Николая Южного Каанана или Зика
(1881-1956)
Никола Велимирович родился в Западной Сербии и получил имя Никола, потому что Святой Николай был святым покровителем семьи. Епископ Охридский и Жицкий в Сербской православной церкви, он был влиятельным писателем-богословом, наиболее известным благодаря Пролог из Охрида . Он был предан обновлению сербской церкви и выступал против коммунизма, проводя время за границей, чтобы продвигать сербское дело. Николай Зикский построил тесные отношения, особенно с англиканами. Во время Второй мировой войны он был заключен в тюрьму в Дахау. После освобождения в 1946 году приехал в США. На момент смерти был заместителем настоятеля Русского православного монастыря святителя Тихона Задонского и ректором Свято-Тихоновской православной пастырской семинарии в Южном Ханаане, штат Пенсильвания. Он был канонизирован в 2003 году Сербской православной церковью; его праздник — 5 или 18 марта по юлианскому календарю. Еще
вернуться к началу
Николай (Николай) Чарнецкий
Блаженный Николай Чарнецкий
(1884-1959)
Блаженный Николай был редемптористом, служившим в Греко-католической церкви византийского обряда в Украине. После рукоположения он вернулся в Рим и защитил докторскую диссертацию, а затем преподавал в Украине. Он был рукоположен во епископа после своей работы по укреплению православно-католических отношений. В 1945 году все украинские греко-католические епископы были арестованы, поскольку Советы намеревались подавить церковь и передать собственность Русской православной церкви. В тюрьме Николая жестоко допрашивали и пытали. Его обвинили в сотрудничестве с Ватиканом и в том, что он был агентом иностранной державы, и приговорили к каторжным работам. Перед освобождением через одиннадцать лет он побывал примерно в тридцати тюрьмах. После того, как его здоровье ухудшилось и ожидалось, что он будет на грани смерти, его освободили. Он достаточно выздоровел, чтобы стать пастором подпольной украинской католической общины. Несмотря на постоянную слежку, он тайно готовил и рукополагал юношей в священники. Беатифицирован 27 июня 2001 г. Подробнее
вернуться к началу
Царь Николай II России
Царь Николай II России
(1894-1917)
Царь Николай II был канонизирован Русской Православной Церковью в 2000 году как Святитель Николай Страстотерпец, а ранее Русской Православной Церковью Заграницей как Святитель Николай Великомученик в 1981 году.