Нина павловна саблина: Отошла ко Господу Нина Павловна Саблина
Содержание
Слова Божия Служительница (о Нине Павловне Саблиной)
Нина Павловна Саблина — человек удивительный, одна из лучших, кого приходилось мне встречать в своей жизни. Все началось с того, что я регулярно слушал ее передачи по Петербургскому православному радио из цикла «Поэтика Псалтири». Сколько себя помню, еще с детства интересовался Словом, филологией. Любимой моей передачей была «В мире слов» по Всесоюзному радио.
В этих лекциях Нины Павловны поражала глубина проникновения в излагаемый материал. Казалось, что она всю Псалтирь знает наизусть, как преподобные Спиридон и Никодим, просфорники киево-печерские, которые прочитывали ее наизусть ежедневно! Как она знала Священную историю! Иногда она так рассказывала, что, казалось, лично знала царя Давида и была свидетельницей его жизни. Например, передача по 50-му псалму предварялась большим пространным рассказом об обстоятельствах его написания, о том, как царь соблазнился красотой Вирсавии — жены Урии Хеттянина (кстати, после этого я заинтересовался историей этого народа — хеттов), послал Урию на верную погибель, прелюбодействовал с Вирсавией, о том, как пришел к нему с обличением пророк Нафан, как умер первый сын, рожденный в блуде, а потом, после искреннего покаяния, выраженного в 50-м псалме, Бог простил Давида и у него родился великий Соломон.
Сколько Нина Павловна знала стихов замечательных поэтов — известных и не очень, как часто приводила она поэтические строчки, вызванные к жизни вдохновением, полученным авторами от Священного Писания. Запомнилась одна из ее бесед о литургии, где она вдохновенно говорила о том, что все наше сознание должно быть литургичным по слову Анны Ахматовой «В каждом древе распятый Господь, в каждом колосе Тело Христово».
Так было интересно всегда слушать ее передачи, что однажды я собрался и поехал в Крестовоздвиженский казачий собор на курсы церковнославянского языка, которые она вела. До самой ее кончины, полтора года мне посчастливилось посещать эти курсы. Сколько было услышано и осмыслено душеполезных слов, сказанных Ниной Павловной на этих курсах — всего и не упомнишь. Хотя многое я записывал и тетрадь с этими записями и сейчас хранится у меня. На этих же курсах она пробуждала в нас и любовь к древнегреческому языку. Помню, с какой радостью она говорила о том, что сделала небольшое открытие, читая Евангелие по-древнегречески: когда люди собрались, чтобы послушать притчу, они обозначены словом «охлос», то есть, просто толпа. А когда Господь рассказал притчу, после этого они уже названы «ляос», то есть народ Божий, просвещенный Христовым светом.
Или как часто она обращала внимание на то, что после того или иного чуда, совершенного Христом, люди дивились и очень долго славили Господа, что обозначено имперфектами с суффиксами «яше» в словах «славляше», «дивляшеся» и других. И уж совсем откровением для меня были рассказы о филологических работах Алексея Федоровича Лосева, о том, как он, разбирая этимологию слов, находил концепты, то есть, пытался докопаться до первичного смысла слова, о том, что до грехопадения человечества в каждом слове содержалась сущность этого объекта, или понятия, а после грехопадения и после Вавилонского столпотворения произошло некоторое изменение и языка, как и всей природы человека. Тогда я понял, что, возможно, Лосев самый великий филолог и один из величайших философов!
Много можно говорить об ученых заслугах Нины Павловны. Но она запомнилась, прежде всего, как прекрасный человек. Всегда веселая и жизнерадостная, с ней вообще как-то всегда было легко и приятно общаться. И любые трудности в уроках церковнославянского языка преодолевались быстро. В начале урока она часто говорила: «Сегодня у нас с вами большой и трудный материал». Потом как-то все проходило на одном дыхании, очень легко. А в конце мы слышали от нее: «Ну вот, какие мы молодцы, весь трудный и большой материал с Божьей помощью разобрали».
Вспоминается, что все слова, сказанные ею, не проходили напрасно. Сейчас, спустя много лет, осознаешь, что она словно посеяла в наших душах семена, которые растут в нас и сегодня. В эти полтора года было заложено много того, что определило ход жизни, повернуло ее в нужное русло.
Вспоминается последний ее день рождения. В 2006 году, в октябре. Как раз это была среда — день наших курсов. Нина Павловна сначала не говорила нам ничего, а потом как бы вскользь упомянула: «Сегодня такой день необычный, все звонят». Но больше ничего не сказала. А в конце занятия одна женщина попросила разрешения зачитать стихотворное переложение некоторых псалмов, выполненное ею. Нина Павловна очень обрадовалась и мы все с большим удовольствием слушали. И только после этого растроганная Нина Павловна открыла секрет, что сегодня у нее день рождения и эти поэтические строчки были лучшим подарком! Мы поздравили ее от души. Как потом выяснилось, это был последний ее день рождения.
Я долго пытался найти знаменитую ее книгу «Буквица славянская», но это был раритет, нигде не продавалась. И вот однажды, уже после смерти Нины Павловны, когда я часто вспоминал ее с благодарностью и грустью, одна знакомая женщина сказала: «Хочу подарить Вам интересную книгу, по которой училась моя дочь, а теперь уже книга не нужна и я решила отдать ее Вам». Я не придал словам особого значения, но когда мне принесли эту книгу, был буквально поражен — это как раз и была «Буквица славянская!» Но еще большую радость я испытал, перевернув книгу и увидев на последней странице портрет улыбающейся Нины Павловны. Я не склонен к мистицизму, к мыслям о каких-то чудесах, но в тот момент мне показалось, что это последний привет, который передала мне Нина Павловна от своего огромного сердца, объятого пламенной любовью к людям.
Помнится, как она говорила: «Мы просто обязаны знать наизусть тропарь тому святому, имя которого мы носим.» И вот как-то случайно я увидел тропарь святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии, который начинался словами «Слова Божия служительнице…» Если кто-то когда-нибудь надумает написать книгу о Нине Павловне Саблиной, то лучшего названия для этой книги и не придумаешь!
Вадим Грачев
ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:
Дивья — привет от индоевропейцев!
Живая сила языка / Православие.Ru
Пророк Давид с мученицами. Византийская миниатюра |
СУДЬБЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
Многим участникам, приезжающим на Рождественские чтения со всей страны, не говорю уже о питерцах, имя Нины Павловны Саблиной хорошо известно. Она – настоящий подвижник, служитель церковно-славянского языка, автор прекрасного учебника «Буквица славянская», преподаватель с почти 50 летним стажем, серьезный ученый-языковед.
По своей прежней работе (20 лет я была научным сотрудником в музее А.Блока) мне очень много приходилось общаться с учеными, участвовать в различных конференциях, симпозиумах и семинарах. Однако в последнее время при взгляде на то, что происходит в научном сообществе, все чаще стали вспоминаться слова Достоевского: «Без сомнения занятие наукой требует великодушия, даже самоотвержения. Но многие ли из ученых устоят перед язвой мира? Ложная честь, самолюбие, сластолюбие захватят и их. Справьтесь, например, с такою страстью как зависть: она груба и пошла, но она проникнет и в самую благородную душу ученого. Захочется и ему участвовать во всеобщей пышности, в блеске. Что значит перед торжеством богатства торжество какого-нибудь научного открытия…Много ли останется истинных тружеников, как вы думаете? Напротив, захочется славы, вот и явится в науке шарлатанство, погоня за эффектом, за какой-нибудь утонченностью. Простые, ясные, великодушные и здоровые идеи будут не в моде; понадобиться что-нибудь гораздо поскоромнее…»
Нина Павловна Саблина — одна из тех, кто не поддался и не поддается духу мира сего, потому каждая встреча с ней радость: не смотря на возраст она жизнерадостна, легкокрыла, улыбчива, добросердечна. У нее юная, живая душа – и потому так радостно общаться с ней. Думаю, что есть и таинственная причина ее силы душевной и духовной: много лет она изучает Псалтырь – духоносную книгу, дающую человеку особую, Божию силу.
БОГОДУХНОВЕННАЯ КНИГА –ПСАЛТЫРЬ
Одна из самых потрясающих статей Нины Павловны о Псалтыри посвящена царской теме в псалмах пророка Давида.
«Царем в Священном Писании именуется и человек как сотворенный по образу и подобию Божию, то есть царскому. В православной гимнографии царем именуется и всякий человек, царствующий над своими грехами. Путь преподобных, уходящих из мира на борьбу со своими страстями, называется царским. Так, в Житиях и Акафисте святым братьям Кириллу и Мефодию, просветителей славянских, избравших путь монашества, чтобы безстрастия достичь, говорится, что они ушли из царских палат, от земной славы, царским путем, чтобы поработать в преподобии единому Царю-Богу.
В Псалтири, в псалме «О возлюбленнем», составленном по случаю брака Сына Царева, Который есть Бог и Царь, пророчествуется и о прекрасной Царице, сияющей добродетелями Невесте: Предста Царица одесную Тебе в ризах позлащенных одеяна преиспещрена (Стих 10). Царица — это и Церковь Христова, и Пресвятая Богородица — Невеста Неневестная, и каждая уневещивающаяся Христу душа христианская. Сравните тропарь мученице, глас 4: Агница Твоя, Иисусе, имя рек, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю….
В Псалтири яркими красками играет антиномия числа, противопоставленность Божественного единства и раздробленного грехом земного человеческого множества. С одной стороны — Бог, Царь, Господь, Судия как высший правитель; с другой — бози, царие, господие, судии как властители земные, а также — беси, идоли, властвующие человеческими душами. Переложению псалма 81-го, который начинается так: Бог ста посреде богов, да боги разсудит, Г. Р. Державин дал разъясняющее название «Властителям и судиям». С одной стороны — Бог Вышний, с другой — бози земнии, начальники и идолы: Яко вси бози язык бесове (Пс. 95:5). С одной стороны, Царь Небесный, с другой — царие богоборцы, возглавляющие людские мятежи: Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его (Пс. 2:2). С одной стороны — Судитель праведный: Яко Бог Судия есть (Пс. 74:8). С другой — судьи, неправедные, деяния которых Господь разрушает как сосуды скудельничьи: И ныне, царие, разумейте, накажитеся (т. е. вразумитесь) вси судящии земли (Пс. 2:10).
Итак, мнози бози, бесове, идоли, царие, князие, но — Един Бог, Един Господь, Един Царь, Един Судия.
Этот художественный прием антиномии числа встречается и в творчестве поэтов, составляющих славу нашего православного отечества. Так, у А. С. Пушкина в стихотворении «Поэту»:
Поэт! Не дорожи любовию народной…
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди…
Сравним послание «К Н. Я. Плюсковой»:
На лире скромной, благородной
Земных богов я не хвалил…
Я не рожден царей забавить
Стыдливой лирою моей».
Я специально привела довольно большой отрывок из статьи Нины Павловны, чтобы вы почувствовали: насколько ее сознание, ее мировоззрение укоренено в православии. И этому всем нам нужно учиться.
Читая Псалтырь, исследовательница находит параллели с прочитанным и в православном богослужении, и в светской поэзии, и в реалиях политической, общественной жизни. Нина Павловна – не кабинетный, отвлеченный ученый. И недаром, казалось бы, такая специальная тема, как изучение Псалтыри и в целом церковно-славянского языка получила великую популярность у слушателей «Православного радио Санкт-Петербурга» — на протяжении нескольких лет Н.П.Саблина ведет передачи по этой теме, и слушатели каждый год просят их повторять. В прошлом году за это служение «радиоприхожанам» Н.П.Саблина удостоилась премии С.А.Нилуса.
ЖИЗНЬ И СУДЬБА ЛИЧНОСТИ И ПОКОЛЕНИЯ
Слушатели «Православного радио», многочисленные ученики Нины Павловны – а преподает она на различных курсах в Петербургской Консерватории, в подмосковной гимназии в Плесково – попросили расспросить своего любимого преподавателя о ее личной судьбе, о том, как к ней пришло настоящее увлечение наукой.
Когда я задала этот вопрос Нине Павловне в радиоэфире, она поначалу очень смутилась, сказала, что «она человек маленький», но потом все-таки начала рассказывать, — и рассказ ее оказался не просто историей одного человека, а рассказом о судьбе русских людей в трагическом ХХ столетии.
«Для меня всегда был образцом отец, я считала его самым лучшим и самым честным человеком в мире. Он был японистом-разведчиком, знал много языков, вообще очень любил язык. Он служил в тех частях советской армии, которая освобождала Сахалин. И вскоре после войны был репрессирован. Так наша семья из рязанской области попала в Южно-Сахалинск. Отец в 1953 году был реабилитирован, и главная его радость состояла в том, что теперь его дети смогут получить высшее образование. Нас в семье было четверо, и все действительно получили высшее образование.
В Южно-Сахалинске у меня были прекрасные учителя, — так в 4 классе у нас был открыт языковедческий кружок, который я с удовольствием посещала, тогда уже у меня появилось ощущение, что язык – это живой организм. И изучать его очень интересно.
Потом я поступила в Московский областной педагогический институт, и там у меня были прекрасные учителя, — стоит назвать хотя бы известного академика В.В. Виноградова. Теперь я понимаю, что все мои старые преподаватели были глубоко верующими людьми. Конечно, они не говорили о своей вере, но то как они вели себя со студентами и преподавателями, как относились к своему делу, — было настоящим исповеданием веры. Так же и мои родители не говорили о вере, церквей у нас на тысячи километров не было, но то, как они жили, и как умерли – было настоящим христианством. Всех нас крестила бабушка, она учила нас молиться. Но, как известно, дети очень чуткие, и мы знали, что говорить вслух о своей вере нельзя, как-то явно проявлять ее нельзя.
И такое сокровенное существование нашей веры продолжалось еще очень долго — до средины 80-х годов. Мы переписывали друг у друга молитвы от руки, за размножение (на печатной машинке) только одной молитвы «Отче наш», люди иногда попадали в лагеря и тюрьмы.
Конечно, ни о каком церковно-славянском языке в институте тогда не было и речи, был курс истории языка, и в него, как составная часть, входил старо-славянский язык (слово «церковный», конечно же, было недопустимо). А я тогда увлеклась диалектами. Каждый год мы отправлялись в экспедиции. Мне удалось объехать весь север. Теперь я понимаю, что меня водили русские святые. И Богу благодарна за эти поездки, потому что тогда мы увидели, что такое – русский народ. Видели мы природную красоту, разрушенные храмы, слушали удивительную русскую речь, поражались силе русского характера, сохранившегося не смотря на все исторические катаклизмы.
У нас было великое горение тогда — каждый год мы отправлялись в экспедиции и готовы были много километров шагать по бездорожью, по дремучим лесам (иногда даже медведи нам встречались!). Это было знакомство с исконной Русью, — и это не могло не наложить отпечаток на нашу судьбу: все мы полюбили нашу Родину, увидели ее красоту, многообразие речи. Мы почувствовали тогда, что русский язык — облагодотатствованный язык. «Простая чадь» — так о славянах говорится в житии свв.Кирилла и Мефодия. «Простая» — значит ясная, прямая, не лукавая, не искривленная, не искаженная. И у этой «простой чади» был и язык такой — готовый сосуд для благодати Божией.
Потом, когда я поступила в аспирантуру я выбрала тему «Русские говоры Камчатки». Так я стала и одна, и со студентами ездить на Камчатку, и полюбила этот удивительный край. Мы познакомились с «детьми природы» — коряками, камчадалами и другими исконными племенами этого края, и видели следы ласковой руки русского Царского правительства. Оно никогда не принуждало народы к крещению, так коряки не приняли крещения, они так и остались язычниками, а камчадалы приняли крещение, приняли русскую культуру, при этом сохранив детскость души. Это прекрасно описано Лесковым в повести «На краю света».
Тогда я получила ощущение живой плоти русского языка и никогда не поддавалась, ставшим вскоре модными, увлечениями структуралистскими теориями, когда язык стали разбивать на сегменты и препарировать, как мертвую ткань. К сожалению, эти западные теории докатились даже до общеобразовательных школ, где у детей с раннего детства стали отбивать органическое чувство языка, заменяя его насильственным зазубриванием различных схем.
После аспирантуры я вернулась в свой родной город Южно-Сахалинск и 30 лет преподавала там в Педагогическом институте. Тогда вместе со студентами мы пережили удивительное явление: мы вместе разбирали тексты хрестоматии, в которой содержались отрывки из Евангелия, и ощутили на себе удивительное воздействие священного текста. У нас в столовой был единственный тихий отсек, где можно было собраться на факультативные занятия, потому что весь институт был очень переполнен. Но этот отсек был очень холодный — руки застывали от холода. И вот, когда мы читали Евангелие, мы не чувствовали холода, и устанавливалась удивительная тишина: — мы почти ничего не понимали в этих текстах, но знали, что с нами что-то происходит.
В это же время в нашем институте преподавал теперешний архимандрит Виктор (Мамонтов). Тогда он был преподавателем литературы, и мы нашли друг друга. Он стал мне рассказывать о Пюхтицком монастыре, куда в то время часто ездил. А потом мы и вместе стали ездить в московские храмы. Когда же он принял монашество и священство, то стал моим первым духовником. Но первое причащение я, после долгого перерыва, приняла у дорогого и любимого всей Россией батюшки – протоиерея Александра Шаргунова.
Наш Южно-Сахалинский пединститут состоял из преподавателей московских и питерских, а так же и из местных, которые были партийно-хозяйственными кадрами института, и жить нам не давали. Всегда гоняли, бесконечно пытались уволить. Мы были на грани того, что нас не изберут по конкурсу. Когда грянул 1968 год – события в Чехословакии, введение советских войск и подавление восстания, — у нас в институте, как и по всей стране, стали громить лучшие педагогические кадры. КГБ занималось этим вопросом очень серьезно. Нас с В.О.Мамонтовым оставили в институте, но гоняли с кафедры на кафедру и урезали часы. Но мы радовались жизни, потому что очень любили студентов, и уже умели возможность ездить в храмы и молиться.
Потом наступил момент, когда надо мной в институте устроили настоящее судилище. Виктор Мамонтов в это время уже стал батюшкой и уехал из города, а со мной решили разобраться. Меня вызвали на общее собрание института. А до этого в квартире произвели обыск, муж мой как чувствовал, он сказал мне накануне: «Убери иконы». И я все убрала, оставила только одно большое глиняное распятие. И это распятие послужило криминалом. Но, на самом деле, Господь ослепил проверявших, и иконы они не нашли. На собрании мне заявили, что «вера в Бога не совместима с преподаванием в институте». Секретарь парторганизации спросила меня: «Кого вы обманывали – Бога или комсомол?» Надо сказать – к славе Божией – что теперь и эта женщина, и другие тогдашние «гонители» все стали верующими людьми, ходят в церковь, а я не поминаю зла…
Все это происходило в 1985 году. В это время, я, кстати, уже написала докторскую диссертацию, я ею занималась 11 лет. Защитить мне ее тогда не дали, но я теперь вижу, что и хорошо, что я ее не защитила — она была посвящена влиянию западно-европейских языков на русский научный стиль. И в ней я слишком перехваливала Европу. Господь этого лукавства не допустил.
После институтского собрания меня лишили специальности, профессии и диплома. Один год мне пришлось работать вахтером в местном архиве. Но через год произошло чудо – все обвинения были с меня сняты, я была восстановлена в ВУЗе. Это произошло на Пасху в 1986 году. Но преподавать в этом институте мне уже не очень-то хотелось. У нас открылся приход св. бл. Ксении. Это было такое счастье, когда ты не за 11 тысяч километров летишь в церковь, а идешь по своему городу к храму, и он – твой. Это такая радость, больше которой уже ничего не нужно было. Я уволилась из института, мы организовали воскресную школу, и я стала преподавать в ней церковно-славянский язык. А как раз в это время приехал на Сахалин митрополит Питирим (Нечаев) с архимандритом Иннокентием (Просвирниным), и он мне тогда сказал очень важные слова: «Когда молишься Иисусовой молитвой, говори «Помилуй нас, грешных», — и показал на весь народ, собравшийся в тот день на городском стадионе (там тогда проходило богослужение, чтобы вместить всех желавших исповедоваться и причаститься). С этой молитвы все и началось, отец Иннокентий так же благословил меня работать над новым учебником по церковно-славянскому языку.
В 1992 году я перебралась в Питер. Здесь у нас тогда началась очень бурная православная жизнь: возрождались новые приходы, братства, различные курсы. Митрополит Иоанн (Снычев) благословил нас на занятие духовным просвещением. И это благословение такое теплое, живое. И до сих пор в нас живо ощущение, что мы движемся в своей работе под его благословением. В это время я написала работу «Православное мировоззрение, как основа научных знаний». До сих пор она для меня программная.
ИЗУЧЕНИЕ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА СПАСИТЕЛЬНО ДЛЯ ДУШИ
Мы начали проводить конференции по церковно-славянскому языку и организовали всероссийское «Общество ревнителей церковно-славянского языка» при отделе катехизации Московской Патриархии. Это общество объединяет тех ученых, которые преподают в светских ВУЗах. Так Господь все поставил на свои места: нас когда-то считали псевдоучеными и религиозными фанатиками, а теперь когда проводятся серьезные международные конференции то основной группой, которая задает тон на этих конференциях, — выступают те ученые страны, что входят в наше «Общество ревнителей».
В начале 90-х годов и был написан учебник «Буквица славянская», в котором я постаралась сообразовать наш благодатный язык с современностью. Постаралась основываться на том опыте, который имеет современный человек – прежде всего, на русской классической литературе, которая сохраняет церковную основу.
И вместе с тем, показать людям, что церковно-славянский язык, именно сам язык противостоит духу обмирщения, который агрессивно насаждается повсеместно. Хотя всякому преподавателю церковно-славянского нужно опасаться, чтобы начать препарировать язык, к нему нужно относиться, как к живому. Помнить, что церковный язык – это язык высокого слога. Отказавшись от него, мы понизили планку русской культуры, потому-то в язык и ринулись муть и мат.
И сейчас мы добиваемся, чтобы вводить в школу церковно-славянский язык, и есть уже учителя, которые это уже делают. Мы пишем методические пособия для учителей, ориентированные именно на современного человека.
Надеемся, что в скором времени сбудется наше пожелание – создать в Петербурге Университет, подобный Свято-Тихоновскому Университету. Сейчас уже создана материальная база для этого начинания, созданы программы, уже формируется преподавательский состав, утвержден состав факультетов. Подготовительная работа идет уже второй год, и мы очень надеемся, что на будущий год мы уже сможем принять студентов и на экономический, и на исторический, и на филологический, и на музыкальный факультеты.
Так наша христианская прослойка в обществе будет увеличиваться и так разрастется, что начнется истинное духовное возрождение России, в которое мы свято верим».
Владлена Саблина | Спортзал
13 февраля 2021 г. в Чемпионате России 2021, Аделия Шарипова, Аделина Хрущева, Альбина Маскарбаева, Александра Авилова, Александра Кравец, Александра Пильник, Александра Пожидаева, Александра Штанько, Александра Смирнова, Александра Зварыч, Александра Майзель, Алина Аликеева, Алина Артемьева, Алина Белая, Алина Дробышевская, Алина Елисеева, Алина Фролова, Алина Коцюбенко, Алина Миронова, Алина Пикалова, Алина Шклокова, Алина Степанова, Алина Замятина, Алиса Саунина, Алена Бучкина, Алена Глотова, Алена Коноплева, Алена Зорина, Анастасия Архиреева, Анастасия Артамонова, Анастасия Будылкина, Анастасия Бычихина, Анастасия Доленко, Анастасия Григорьева, Анастасия Гришина (2005 г. ), Анастасия Каталова, Анастасия Казакова, Анастасия Хорунжина, Анастасия Кондратенко, Анастасия Кривелёва, Анастасия Ларичева, Анастасия Макарочкина, Анастасия Молчанова, Анастасия Несмиянова, Анастасия Пизина, Анастасовасия , Анастасия Сальникова, Анастасия Санникова, А Настасия Шинкаренко, Анастасия Ширшова, Анжелика Анциферова, Анжелика Нагаева, Анжелика Ожог, Ангелина Апалько, Ангелина Фролова, Ангелина Гузева, Ангелина Ларионова, Ангелина Саляхова, Анна Чуприненко, Анна Головина, Анна Котко, Анна Ковеза, Анна Прыткова, Анна Слюнина, Анна Циканавичуте , Анна Ушакова, Анна Завьялова, Антонина Хохлова, Ариана Дмитриева, Арина Никонорова, Арина Шинахова, Арина Жукова, Азалия Камалиева, Дарья Андрюшечкина, Дарья Баженова, Дарья Дычек, Дарья Елизарова, Дарья Кизилова, Дарья Клементьева, Дарья Кошкина, Дарья Ковалёва, Дарья Лесник, Дарья Назарова, Дарья Попова, Дарья Пузакова, Дарья Скрыпник, Дарья Тимофеева, Дарья Вершинина, Дарья Захарчева, Дарина Голдинова, Диана Бубекова, Диана Чудинова, Диана Глухова, Диана Ковалева, Диана Ставрова, Дисана Кудаева, Екатерина Ермолаева, Екатерина Фищенко, Екатерина Фокина, Екатерина Иванова, Екатерина Камоцкая, Екатерина Ласкович, Екатерина Немова, Екатерина Писаревская, Екатерина a Поликарпова, Екатерина Попова, Екатерина Рябцева, Екатерина Шахворостова, Екатерина Журавлева, Елена Лиходольская, Елена Цапалова, Елизавета Алексеева, Елизавета Чудинова, Елизавета Галкина, Елизавета Кузнецова, Елизавета Палиева, Елизавета Сорокина, Елизавета Суцер, Елизавета Володина, Ева Артемаренко , Ирина Комнова, Ирина Сахарова, Камилла Иванова, Камила Чекаева, Карина Григолевич, Карина Хасбиева, Карина Ситникова, Кристина Глушкова, Кристина Каменева, Кристина Корлякова, Кристина Кренделева, Кристина Романова, Кристина Шишкова, Кристина Стародубова, Кристина Сумина, Кристина Цой, Ксения Кучер, Ксения Кулишова, Ксения Кузьмичева, Ксения Воронина, Ксения Якимченкова, Лия Соловьева, Луиза Бачурина, Любовь Пушкина, Мария Агафонова, Мария Горбоносова, Мария Громова, Мария Казанцева, Мария Харенкова, Мария Романова, Мария Толстоброва, Мария Торопова, Мария Закирова, Мария Жигулина, Марина Анферова, Майя Алмазова, Мелек Сак, Надежда Никола ева, Наталья Капитонова, Наталья Трофимова, Нина Панова, Олеся Парамонова, Ольга Ануфриева, Ольга Бачурина, Ольга Бочкарникова, Ольга Голуб, Ольга Левенкова, Полина Басырова, Полина Бровцева, Полина Горшкова, Полина Иванова, Полина Кутуза, Результаты, Россия, София Бессонова , Софья Гирфанова, Софья Лактюшина, Софья Лучкина, Софья Маврина, Софья Шалыгина, Софья Шайдуллина, Софья Совокина, Светлана Бабий, Светлана Пашнина, Светлана Самойлова, Таисия Бороздыко, Тамжид Жамсаранова, Татьяна Деева, Татьяна Крутикова, Татьяна Преображенская, Татьяна Руст, Татьяна Свиридова, Ульяна Беспалова, Ульяна Кузнецова, Валерия Алферова, Валерия Крайсвитная, Валерия Крапивина, Валерия Метелкина, Валерия Новожилова, Валерия Щукина, Варвара Романова, Василиса Заболотная, Вероника Башкатова, Вероника Подгорнова, Вероника Посысаева, Вероника Ткаченко, Виктория Быкина, Виктория Белкина Виктория Дыгало, Виктория Ганеева, Виктория Ивлева, Виктория Кириллина, Виктория Кислякова, Виктория К Ондратьева, Виктория Мельник, Виктория Оришина, Виктория Павлова, Виктория Раимова, Виктория Роженчикова, Виктория Терентьева, Виолетта Кузнецова, Влада Котлярова, Влада Рябкова, Владислава Кабанова, Владлена Саблина, Яна Камалетдинова, Янина Андреева, Юлия Бирюля, Юлия Курганская, Юлия Минина, Юлия Бучина, Злата Алимова, Злата Графская, Злата Миронова.
Частные уроки — фигурное катание
Частные уроки доступны для всех фигуристов, независимо от возраста и уровня подготовки. Частные уроки — это возможность обучения один на один с профессиональным скейтбордистом, учитывающим индивидуальные потребности фигуриста. Фигуристы всех возрастов и уровней получают пользу от частных уроков, которые помогут им учиться и прогрессировать в ускоренном темпе. Как только фигурист начинает частные уроки, он может выбрать участие в соревнованиях по фигурному катанию и расширенном тестировании. Все это поможет воспитать чувство самоотверженности, достижений, хорошего спортивного мастерства и многих других жизненных уроков.
Если вам нужна помощь в выборе инструктора с учетом доступности, целей и уровня навыков, обратитесь к руководителю фигурного катания, Шари Джуд. С ней можно связаться по телефону 714-692-8776 доб. 4 или по электронной почте [email protected]. Вы также можете понаблюдать за нашими инструкторами по фигурному катанию, проводящими групповые занятия или частные уроки, и обратиться к ним напрямую, чтобы узнать об их доступности.
Все инструкторы являются независимыми подрядчиками, которые используют объект Yorba Linda ICE для проведения частных уроков и, следовательно, устанавливают свои собственные расписания, плату за уроки и правила. Ниже вы найдете список наших преподавателей частных уроков, краткую биографию их опыта и их контактную информацию. Если вам нужна помощь в выборе инструктора, пожалуйста, свяжитесь с нашим руководителем по фигурному катанию, Шари Джуд. Ниже вы найдете список наших преподавателей частных уроков, краткую биографию их опыта и их контактную информацию.
ФОРМА ЗАПРОСА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОК
Skating Professionals
Телефон: 714.692.8776 доб. 3
Электронная почта: [email protected]
5 Двойной золотой призер USFS. Более 30 лет тренерского опыта с фигуристами всех уровней. Специализируется на танцах на льду (партнерские и соло), танцах на льду (партнерские и соло) и движениях в полевых условиях. Экстенсивно тренировался вне льда: бальные, силовые удары и сила вне льда
Эл. почта: [email protected]
Электронная почта: [email protected]
Эл. . Тренировался в одиночном разряде и танцах на льду, став трехкратным золотым призером в произвольной программе, движениях в полевых условиях и одиночной произвольной программе. Специализируется на мощности и силе в технике фигуриста на льду и вне его. Любит работать со всеми и хочет, чтобы студенты получали удовольствие и получали удовольствие от того, что они делают. В настоящее время получает степень в области биологии, чтобы стать хирургом-травматологом.
Эл.
Произвольная программа и движения на поле, сертифицированные PSA. Трехкратный золотой призер в вольном стиле, парах и движениях в полевых условиях (российский эквивалент). Получил диплом спортивного тренера Московской государственной академии физической культуры и Московского олимпийского колледжа по специальности «Раннее развитие детей».
Национальная академия спортивной медицины США – сертифицированный персональный тренер по силовой и физической подготовке.
Сертифицированный NASM — специалист по повышению спортивных результатов
Бывший российский национальный, международный и мировой участник.
Член Российской национальной
Команда соревнуется как в старшей, так и в юниорской категории. Тренируются у известных олимпийских и мировых тренеров: Натальи Павловой и Нины Мозер. Профессиональный фигурист для Field Entertainment.
Более 17 лет тренерского опыта по фристайлу, MIF, парному спорту, прыжкам и вращениям, шоукейсу/театру на льду.
Power & Agility для хоккеистов и фигуристов (на льду и вне льда).
На льду и вне льда Специализированные спортивные тренировки для фигуристов
Электронная почта: [email protected]
Сертификаты ISI и USFS. Более 10 лет в фигурном катании и 15 лет в танцах и хореографии. Чрезвычайно хорошо осведомлен о тренировках силы и гибкости вне льда. В настоящее время получает степень в области развития детей, любит обучать учеников всех возрастов и способностей, особенно малышей!
Эл. почта: [email protected]
Электронная почта: [email protected]
Эл.0004 Профессионал по фигурному катанию и инструктор программы ITV «Танцы на льду» (Нидерланды, 2020 г., полуфиналист; предварительная выставка 2020 г. в Великобритании и занявшая второе место в Великобритании 2018 г.). Чемпион USFS среди юниоров среди юниоров, национальный чемпионат USFS в парном разряде и член национальной сборной Украины. Трехкратный золотой призер USFS и Skate Canada в фристайле, парах и движениях в полевых условиях (элементы) и партнерских танцевальных тестах USFS (Pre-Silver+2). Занимался у олимпийских и мировых тренеров Алексея Мишина, Нины Мозер и Александра Жулина. Выпускник Калифорнийского университета в Беркли, капитан команды по фигурному катанию Калифорнии и преподаватель курса колледжа по междисциплинарным аспектам фигурного катания. Исполнитель с многочисленными дополнительными шоу, включая Woodstock Ice Productions, Ice Dance International, Ghiaccio Spettacolo (Италия) и Ice Theater of New York.
Более 10 лет тренерского опыта с детьми и взрослыми, тренировал и ставил хореографию для спортсменов через участников групповых юниоров и членов Национальной команды высокоэффективного развития USFS. Экспертиза в фристайле, парах, хореографии, навыках катания на коньках и партнерских парах и танцевальных тестах.
Обширные тренировки вне льда по соревновательным бальным танцам, хип-хопу и другим танцевальным стилям, а также по плиометрике.
Базовая аккредитация PSA; Сертификация 1st Aid CPR/AED — для детей и взрослых
Электронная почта: [email protected]
Тройной золотой призер USFS в MITF, Freeskate и танцах на льду (партнер). Восьмикратный региональный участник Юго-Западной части Тихого океана. 2015 Юго-западная часть Тихого океана, 2-й заместитель в Senior Ladies. Главный исполнитель в постановке Вилли Битака на круизах Royal Caribbean Cruises. Совместимость с PSA и USFS Coach. Более двадцати лет и стаж фигурного катания, и десятилетний тренерский стаж. Бретань специализируется на синглах; конкретно спины и танцы на льду.