Ной сыновья: Ной и его сыновья — Алексей Сергеевич Кашкин

Разное

Содержание

Ной и его сыновья. Библейские предания. Ветхий завет

Ной и его сыновья. Библейские предания. Ветхий завет

ВикиЧтение

Библейские предания. Ветхий завет
Яснов М. Д.

Содержание

Ной и его сыновья

После потопа осталась на земле всего лишь одна семья праведника Ноя, и Господь завещал ему и его потомкам плодиться и наполнить землю и никогда не допускать кровопролития, ибо человек создан по подобию Божию. Теперь на земле, очищенной водами, должны были жить только благочестивые люди, и Господь обещал, что никогда больше не будет потопа и уничтожения водой человеческого рода. Мужчины, сошедшие с ковчега, и стали родоначальниками всех последующих поколений: сам Ной, трое его сыновей — Сим, Хам и Иафет да сын Хама Ханаан.

После потопа Ной принялся возделывать землю и выращивать виноград. Однажды, выпив вина, он спал, обнаженный, в своем шатре. Хам увидел его наготу и, смеясь, рассказал об этом братьям. Когда Ной узнал, как непочтительно отнесся к нему его младший сын, он проклял его потомство: «Раб рабов будет Ханаан у братьев своих», — сказал он. А Симу и Иафету Ной возвестил особое расположение Господа, которое передавалось и их потомкам.

Божественное спасение Ноя соединило два мира — до и после потопа, однако и в новом мире нашлось место не только добру и благочестию, но и неверию, порождающему зло.


И сказал Ной: — «Раб рабов будет Ханаан у братьев своих»

Сыновья Ноя

Сыновья Ноя
После потопа опять началась обыденная жизнь с ее заботами и трудами. Ной был примером благочестия, трудолюбия и других добродетелей для своих сыновей. Но грех проник и в эту, спасенную от потопа семью. Однажды Ной выпил виноградного вина, еще не зная о его

119.

Сыновья

119. Сыновья
Когда Иисус Христос вошёл во двор храма в Иерусалиме и увидел, что люди приносят в жертву Богу голубей, других птиц и животных, Он освободил птиц и осудил это кровавое дело. Жрецы и книжники, возмущённые Его поступком, стали доказывать, что Бог, в которого они

Сыновья Якуба

Сыновья Якуба
(1 Лет. 2:1–2)У Якуба было двенадцать сыновей.23 От Лии:Рувим, первенец Якуба, Шимон, Леви, Иуда, Иссахар и Завулон.24 От Рахили:Юсуф и Вениамин.25 От служанки Рахили Билхи:Дан и Неффалим.26 От Лииной служанки Зелфы:Гад и Ашир.Вот сыновья Якуба, рождённые ему в

Сыновья Давуда

Сыновья Давуда
(1 Лет. 3:1–3)2 В Хевроне у Давуда родились сыновья:Его первенцем был Амнон, сын изреельтянки Ахиноамь;3 вторым был Килеав, сын Авигайль, вдовы Навала из Кармила;третьим — Авессалом, сын Маахи, дочери Талмая, царя Гешура;4 четвёртым — Адония, сын Хаггиты;пятым —

Сыновья Ибрахима

Сыновья Ибрахима
28 Сыновья Ибрахима:Исхак и Исмаил.

Исаак и его сыновья.

Исаак и его сыновья.
Быт. 25Первые годы семейной жизни Исаака прошли еще при жизни его престарелого отца — Авраама. Исаак был единственным наследником всех обетовании Божиих, данных его отцу. Но и он, подобно Аврааму, должен был подвергнуться испытанию в своей вере. Исаак,

Ной и его сыновья

Ной и его сыновья
18 Сим, Хам, Яфет сыновья Ноя, которые пережили потоп и вышли с отцом из ковчега. (Хам это отец Ханаана.) 19 Эти трое были сыновьями Ноя, и их потомки заселили землю.20 Ной занимался земледелием, он был первым, кто начал выращивать виноград. 21 Однажды, выпив вина,

Сыновья Измаила

Сыновья Измаила
12 Запись о потомках Измаила, сына Авраама от египтянки Агари, рабыни Сарриной. 13 И вот имена сыновей Измаила, по старшинству: Невайот, первенец Измаила, за ним Кедар, Адбеэль, Мивсам, 14 Мишма, Дума, Масса, 15 Хадад, Тема, Етур, Нафиш и Кедма. 16 Это сыны Измаила, по

Сыновья Ноя

Сыновья Ноя
18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были Сим, Хам и Иафет (Хам — отец Ханаана). 19 Эти трое — сыновья Ноя, и от них произошли люди, которые рассеялись по земле.20 Ной принялся возделывать землю и сажать виноград a. 21 Однажды, выпив вина, он опьянел и лежал обнаженный в

13. И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их; 14. и сказали им (Симеон и Левий, братья Дины, сыновья Лиины): не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас; 15. то

13. И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их; 14. и сказали им (Симеон и Левий, братья Дины, сыновья Лиины): не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это

13. И вот сыновья Рагуила: Нахаф и Зерах, Шамма и Миза. Это сыновья Васемафы, жены Исавовой. 14. И сии были сыновья Оливемы, дочери Аны, сына Цивеонова, жены Исавовой: она родила Исаву Иеуса, Иеглома и Корея

13. И вот сыновья Рагуила: Нахаф и Зерах, Шамма и Миза. Это сыновья Васемафы, жены Исавовой. 14. И сии были сыновья Оливемы, дочери Аны, сына Цивеонова, жены Исавовой: она родила Исаву Иеуса, Иеглома и Корея
Перечисляются ближайшее потомки Исава от двух других жен: 4 рода от

15. Вот старейшины сынов Исавовых. Сыновья Елифаза, первенца Исавова: старейшина Феман, старейшина Омар, старейшина Цефо, старейшина Кеназ, 16. старейшина Корей, старейшина Гафам, старейшина Амалик. Сии старейшины Елифазовы в земле Едома; сии сыновья Ады.

17. Сии сыновья Рагуила, сына Исавова: старе

15. Вот старейшины сынов Исавовых. Сыновья Елифаза, первенца Исавова: старейшина Феман, старейшина Омар, старейшина Цефо, старейшина Кеназ, 16. старейшина Корей, старейшина Гафам, старейшина Амалик. Сии старейшины Елифазовы в земле Едома; сии сыновья Ады. 17. Сии сыновья

20. Сии сыновья Сеира Хорреянина, жившие в земле той: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, 21. Дишон, Эцер и Дишан. Сии старейшины Хорреев, сынов Сеира, в земле Едома. 22. Сыновья Лотана были: Хори и Геман; а сестра у Лотана: Фамна. 23. Сии сыновья Шовала: Алван, Манахаф, Эвал, Шефо и Онам. 24. Сии сыновья Ци

20. Сии сыновья Сеира Хорреянина, жившие в земле той: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, 21. Дишон, Эцер и Дишан. Сии старейшины Хорреев, сынов Сеира, в земле Едома. 22. Сыновья Лотана были: Хори и Геман; а сестра у Лотана: Фамна. 23. Сии сыновья Шовала: Алван, Манахаф, Эвал, Шефо и Онам. 24. Сии

12. И сделали сыновья Иакова с ним, как он заповедал им; 13. и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре

12. И сделали сыновья Иакова с ним, как он заповедал им; 13. и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре
Отмечается та точность, с какою Иосиф

Сыновья Ноя

Сыновья Ноя
Были у Ноя сыновья — Сим (Шейм), Хам и Напет, вышедшие вместе с ним из ковчега. От этих трех населилась земля. Начал Ной возделывать землю и насадил виноградник. Прекрасен был первый урожай земли, напоенной водами потопа. Отжав грозди, приготовил Ной

Ной и его сыновья

Ной и его сыновья
После потопа осталась на земле всего лишь одна семья праведника Ноя, и Господь завещал ему и его потомкам плодиться и наполнить землю и никогда не допускать кровопролития, ибо человек создан по подобию Божию. Теперь на земле, очищенной водами, должны были

Сыновья и дети Ноя — сколько было у Ноя детей

Одна из самых замечательных и в то же время устрашающих историй Библии — когда произошел потоп на земле, унесший с собой множество жизней.

Масштаб этой катастрофы заставляет задуматься о его причинах. Жизнь так хрупка и драгоценна, что стоит хранить то, что нам вверено Творцом.

Ведь, согласно Библии, мы созданы по образу и подобию Божьему. Мы являемся созданиями, которое похожи на Своего Создателя и сотворены на добрые дела.

Так почему же произошел потоп? Почему спаслись только восемь душ, чем они были особенными? Какую роль Ной, и его дети сыграли в истории человечества?

Причина потопа

Единственная причина потопа заключается в том, что человек позволил греху развратить себя. Земля наполнилась злодеяниями, и непослушание Творцу привело к падению всего человечества.

Человек сам решил, кому служить, кого слушать и как жить, так как Бог каждому предоставил выбор и свободную волю.

Библия говорит, что все мысли и помышления человеческого сердца были зло во всякое время (Быт 6:5). Общество спустилось до самых низов извращения, жизнь ничего ни стоила. Порочность человека достигла предела — такие понятия как доброта, порядочность, милосердие, кротость — напрочь отсутствовали.

Господь раскаялся, что создал человека и восскорбел в сердце Своем. Творец решил истребить Свое создание и, вместе с ним, всех животных, птиц и пресмыкающихся.

Спаслись только восемь душ (Ной, его жена и трое сыновей с женами) и разные по паре животные.

Почему Ной и его дети

Ответ прост. Ной был единственным в своем роде праведным и непорочным человеком, ходившим пред Богом (Быт 6:9). Это значит, что мысли Ноя были чисты, без всяких злых помыслов.

Библия говорит о том, как он любит, почитает и уважает Творца — его послушание Богу было велико. Эта связь с Богом помогла справляться с грехом, быть тем, кем он был.

У Ноя родились три сына: Сим, Иафет, Хам. Можно предположить, что Ной воспитывал своих детей в почтении, уважении и послушании Творцу. Но, к сожалению, праведность и непорочность по наследству не передаются — каждый выбирает сам, быть ему хорошим или плохим человеком.

Сим

Итак, Сим, что означает «имя» — это первенец Ноя. Он единственный из сыновей, который последовал примеру отца. Потомки Сима поклонялись Господу, почитали и уважали Творца.

Сим принадлежит к тому роду, из которого по плоти происходит Иисус Христос. Тот самый Христос, который возьмет грехи всего мира, будет распят и воскреснет.

Потомками Сима являются евреи, арабы, ассирийцы. Его сыновья: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам (Быт 10:21-22).

Иафет

Иафет — второй сын Ноя, что означает «расширение». Потомки Иафета заселили Европу.

Его сыны — Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех, Фирас (Быт 10:2) стали родоначальниками племен и народов руси, югры, литвы, пруссов, варягов, римлян, немцев и др.

Хам

Хам является третьим сыном Ноя, и означает «горячий». Потомки Хама — это народы Северной и Восточной Африки, египтяне, ливийцы, эфиопы, финикийцы, филистимляне и т.д.

История Библии описывает как Хам не проявил должного уважения к своему отцу, за что Ной проклял сына Хама Ханаана, предсказав его будущность (Быт 9:18-27): Ханаан будет рабом у своих братьев, что впоследствии так и случилось.

Сыновья Хама: Хуш, Мицраим, Фут, Ханаан (Быт 10:6).

Кто же может спастись?

От сыновей Ноя заселилась вся земля, чьими потомками мы и являемся. Как от Адама земля заселялась людьми до потопа, так и от Ноя пошло заселение вплоть до сегодняшних дней.

Этот страшный потоп больше не повторится — так обещал Господь, заключив завет с Ноем, свидетельством которого является радуга на небе.

Потоп — есть прообраз последнего времени. Люди будут вести себя так, как и во времена Ноя: будут любить деньги (что есть корень всякого зла), будут злы, самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, неблагодарны, жестоки, и так можно перечислять долго.

Одним словом, их мысли и желания будут зло во всякое время. И эта жизнь — тупик.

Ковчег же, в котором люди спаслись, символизирует Христа. Всякий верующий в Него и принимающий Его спасется и будет жить (вечно в Его совершенном царстве).

Спасение доступно абсолютно всем, кто верует в Него (Иоан. 3:16). Хоть Господь и раскаялся, что создал человека, Он до сих пор его любит.

Любит во всякое время и тебя, читатель. Если сможешь это понять — увидишь дверь спасения.

Кем были сыновья Ноя и что мы о них знаем?

Книга Бытия знакомит нас с рядом широко известных историй: Сотворение мира, Падение, Каин и Авель и Вавилонская башня. В эту книгу также включена другая популярная сказка — история о Ное и Всемирном потопе. В то время как многие пасторы и обычные верующие могут рассказать вам кое-что о Ное, гораздо меньше людей знают что-либо о трех его сыновьях — Симе, Хаме и Иафете. Каждый из них внес свой вклад в жизнь своего отца и человечества после Потопа.

Прежде чем мы исследуем значение сыновей Ноя в Библии и на борту ковчега их отца, давайте еще раз рассмотрим значение Ноя и Потопа.

Как и многие популярные персонажи Библии, люди, имевшие непосредственный контакт с Богом, часто сами пишут истории, которые мы читаем. Часто они даже фигурируют в рассказе. В данном случае Моисей является приписываемым автором, а история Ноя рассказывается другими в последующих книгах: от Матфея, Луки и 2 Петра. Будучи сам человеком, имевшим тесные отношения с Богом, Моисей пишет о другом человеке, который был образцовым по сравнению с окружающими.

Ламех, отец Ноя, так сказал о своем сыне: «Он утешит нас в труде и тягостном труде рук наших на земле, которую проклял Господь». (Бытие 5:29).

Он продолжал служить человечеству и, самое главное, Богу. Большинство из нас знает эту историю либо из детской библейской школы, где мы узнали о Ное и животных, либо из воскресной проповеди, где наш проповедник перефразировал эту историю.

Кем были три сына Ноя и чем они известны?

О сыновьях Ноя не говорится, что они построили ковчег вместе со своим отцом, хотя мы можем предположить, что они это сделали. С другой стороны, они более подробно описываются как возглавляющие определенные племена после потопа. Бытие 10 объясняет некоторые родословные, которые произошли от трех братьев. У Иафета было семь сыновей, у Хама — четыре, а у Сима — пятеро.

Потомки каждого из этих людей снова заселили Землю, что привело к появлению разных языков и культур по всему миру. Это также напоминает нам, что наше современное представление о расе нереально.

Между сыновьями Ноя произошло большое различие. Хам был началом того, что впоследствии стало народом хананеев. И наоборот, потомки Сима унаследовали землю обетованную. Народ Иафета мирно жил с потомками Сима в соседних областях.

Обзор Ноя, его сыновей и потопа

История Ноя включает четыре важных элемента: живые существа, потоп, ковчег и Бог. Во время одного из многих случаев, когда человечество или части человечества отворачивались от Бога, были последствия. В этой конкретной библейской истории следствием является божественный потоп, покрывающий Землю. Согласно этой истории, единственные люди, которых Бог хранит, — это Ной, его сыновья и их жены. Они избегают бедствия, следуя Божьим указаниям. Они строят ковчег и ждут, пока спадет потоп. Жизнь на Земле в основном закончилась во время Потопа. Однако после события жизнь снова может процветать, как для людей, так и для животных.

История Ноя служит примером того, как мы можем не только служить Богу, но и познавать Божий характер.

Впервые он представлен в конце 5 главы Бытие в связи со своим отцом, Ламехом. Как описано в отрывке, Ной — один из многих сыновей и дочерей, хотя сам он старший. Его упоминание в этой главе очень краткое, поэтому подробности о его собственных сыновьях следуют быстро. В рассказе мы быстро узнаем и его возраст — 500 лет. Либо до, либо после того, как ему исполнилось 500 лет, Ной стал отцом своих детей. Никаких других подробностей о семье Ноя не упоминается.

История Ноя начинается в Бытие 6. Здесь мы читаем подробности о развращенном человечестве на Земле. «Сыны Божьи» и «нефилимы», которые кажутся потусторонними существами, упоминаются как присутствующие на Земле (Бытие 6:4). Некоторые из них взяли человеческих жен. В сочетании с этими деталями мы читаем, что Бог сказал: «Мой Дух не пребудет с людьми вечно, потому что они развратились» (Бытие 6:3). Это отделение от Бога из-за греха послужило предвестником грядущего потопа.

Однако Ной был отделен от человечества из-за своего праведного поведения (Бытие 6:9). Это объясняет, почему Бог предупреждает Ноя о надвигающемся потопе и поручает ему построить ковчег. В ковчег Ной должен принести определенное количество пар каждого животного, самца и самки. Точно так же ему разрешено привести своих сыновей и их жен, имена которых в истории остаются неназванными. Пока строился ковчег, прошло неописуемое количество времени. Мы можем предположить, что Ной не строил весь ковчег сам и, вероятно, работал в тандеме со своими сыновьями и остальной частью своей семьи. То же самое относится и к сбору животных. Потоп пришел, когда Ною было 600 лет, и длился 150 дней (Бытие 7:24).

Ной и его семья пережили потоп, но в ходе события не раскрывается никаких важных подробностей о Симе, Хаме или Иафете. Только после потопа сыновьям уделяется больше внимания. Хотя их присутствие в Библии не так заметно, как их отец, их присутствие предлагает комментарии о человечестве, а также о Боге. Таким образом, о каждом из них стоит узнать больше.

Вот 3 вещи, которые нужно знать о сыновьях Ноя в Библии:

Фото: © Sparrowstock

1. Что Бог повелел сыновьям Ноя?

После событий Всемирного потопа Ной и его сыновья получили Божье благословение. Мы читаем в Бытие 9, что Бог дал им власть над всеми созданиями и повелел им плодиться и размножаться. Эта заповедь важна, потому что те же самые слова были сказаны Адаму и Еве. Бог благословил Адама тем, что его потомки рассеялись по земле. Точно так же Бог благословил Ноя и его сыновей. Их потомки населяли Землю, все служили носителями образа Бога.

2. Почему Ной проклинает одного из своих сыновей?

Другим происшествием после потопа были события, в результате которых Ной проклял одного из своих сыновей (Бытие 9:20-27). Это началось, когда Ной заложил виноградник. Во время этой попытки он однажды напился вина и был найден голым в своей палатке. Первым сыном, обнаружившим его, был Хам. Нет никаких подробностей об эмоциональной реакции Хэма на то, что он увидел своего отца обнаженным, но затем он рассказал об этом своим братьям и сестрам. Услышав это, Сим и Иафет покрыли своего отца, не выставляя себя напоказ его наготы. За их помощь и отсутствие контакта с ним они были благословлены. И наоборот, Хам был проклят своим отцом. Внезапно Хэм оказался ниже двух своих братьев.

3. От кого из сыновей Ноя происходит происхождение Иисуса?

После благословения своего отца потомство Сима позже пожнет еще одно благословение — рождение Иисуса. Мы узнаем об этом в Бытие 11, и хотя Иисус Христос не упоминается по имени, мы видим два других знакомых имени, Аврам и Сара.

Чему мы можем научиться у сыновей Ноя?

Несмотря на то, что они были второстепенными персонажами большей части Потопа и очень редко упоминаются в Библии, у трех братьев есть чему поучиться.

Во-первых, то, что мы на заднем плане, не делает нас неважными. Сим, Иафет и Хам не были отмечены как великие люди, подобные их отцу. Тем не менее, Бог благословил их жить в ковчеге вместе с отцом. Они разделяли любую ответственность, которую брали на себя, хотя эти детали не были отмечены в Писании. Есть причина, по которой мы читаем о них сегодня, даже если эта информация ограничена.

Во-вторых, мы должны заботиться о нашей семье. Хэм не стал сразу помогать отцу, а вместо этого пошел поделиться новостью с отцом. До него был семейный конфликт между Каином и Авелем. И их конфликт восходит к Адаму и Еве. Всякий раз, когда мы видим, что что-то не так происходит из-за любимого человека или с ним, мы можем вмешаться, чтобы исправить ситуацию.

Наконец, Бог сказал плодиться и размножаться. Сегодня мы понимаем, что размножение по всей Земле не ограничивается воспроизводством, но включает в себя приобретение новых учеников. Куда бы мы ни шли, ни жили, ни работали, мы можем заниматься подготовкой учеников. Точно так же, как Сим, Хам и Иапет послужили началом длинной линии, мы тоже можем создать линию верующих для многих будущих поколений.

Источники:

https://en.wikipedia.org/wiki/Flood_myth
https://arkencounter.com/noah/sons/
https://www.learnreligions.com/sons-of-noah-701191

Фото: ©GettyImages/photostockam


и визуальный художник, живущий в Вирджинии. В настоящее время он работает с iBelieve, Crosswalk и поддерживает различных клиентов через платформу Upwork. Он нестандартный мыслитель со склонностью бросать вызов статус-кво. Посмотрите его рассказ «Безмятежность».

Сыны Ноя – Израиль, Слава Моя

Ковчег был припаркован. Потоп миновал, и теперь пришло время Ною и его семье войти в дивный новый мир после потопа, который их ждал. Первым делом Ноя после высадки на берег было построить жертвенник и принести жертвы Господу. Этот поступок вызвал Божье обещание, что Он больше не будет поражать все живое, как Он это сделал (Бытие 8:20-22).

Положения Ноева Завета относительно распространения жизни, поддержания жизни, источника жизни и святости жизни затем следуют в Бытие 9: 1-7. Бог заверил Свою верность этим обетованиям в знак «луки в облаке» (Бытие 9:12-17). Как воин или охотник кладет свой лук на стену после использования, так и Господь поднял Свой лук в небо после того, как выстрелил им в землю во время потопа. Теперь Он пообещал, что больше не будет совершать такого же действия!

Три сына Ноя — Сим, Хам и Иафет — становятся родоначальниками новой жизни на земле, разрушенной потопом, но также очищенной от нечестивых ее обитателей (ср. Быт. 6:7). Бытие 9В :18 также записана небольшая часть информации, которая важна для понимания остальной части повествования: «и Хам — отец Ханаана».

Следующие стихи описывают печальное событие в жизни Ноя, человека, о котором ранее было сказано: «Ной был мужем праведным и совершенным в роде своем, и Ной ходил пред Богом» (Бытие 6:9). Эти стихи описывают падение хорошего человека. «И Ной стал земледельцем; и он насадил виноградник. И он выпил вина и опьянел; и открылся он в шатре своем» (Быт. 9).:20-21). Писание описывает как победы, так и поражения Божьего народа. Этот факт свидетельствует об правдивости Библии, поскольку авторы-люди склонны преуменьшать недостатки своих «героев».

Только тот, кого лично коснулось зло пьянства, может в полной мере оценить позор, возникающий в результате чрезмерного баловства. «Вино — глумливо, сикеры — буйны, и всякий, прельщающийся ими, неразумен» (Притчи 20:1). В данном случае самый прекрасный цветок, когда-либо произраставший человечеством, внезапно завял. Однако позор Ноя только увеличился из-за последующих действий его младшего сына. «И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим» (Быт. 9).:22). Точная природа поступка Хэма вызвала много дискуссий среди комментаторов. Случайный взгляд на наготу его отца, казалось бы, не заслуживает сурового осуждения группы потомков Хама, которое следует позже.

Левит 18 может помочь в этом отношении. Эта глава предостерегает израильтян от некоторых отвратительных сексуальных практик хананеев. Особый сексуальный грех осуждается за противоправные отношения между близкими родственниками (т. е. инцест). Фраза, которая используется для описания этого действия, звучит так: «открыть наготу свою» (Лев. 18:6-18).

Поэтому многие видят в грехе Хама сексуальное насилие над Ноем, когда его отец находился в пьяном угаре. Тогда Хам вышел и объявил об этом (еврейское слово нагад) своим братьям в хвастливом и высокомерном духе.

Братья Хэма, однако, не разделяли его позорного ликования. «И взяли Сим и Иафет одежду , и возложили ее на оба плеча свои, и пошли назад, и покрыли наготу отца своего; и лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего» (Быт. 9).:23). Сим и Иафет продолжали чтить своего отца (см. Исх. 20:12), даже когда он был в бесчестии. Их подход отличался чувствительностью, а не чувственностью.

«И проспался Ной от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его» (Быт. 9:24). Когда его голова прояснилась и Ной понял, что произошло, он произнес то, что один писатель назвал «самым далеко идущим пророчеством во всей Библии».

В Бытие 9:25-27 записан ряд простых, но глубоких пророческих высказываний, состоящих из одного проклятия и двух благословений. Эти пророчества простираются далеко не только на непосредственных потомков Ноя, но и на еще не рожденные поколения, которые произойдут от его сыновей. В самом деле, в этих удивительных стихах можно найти самые общие очертания будущей истории человечества. Рассмотрим их отдельно.

Ханаан, сын Хама

По божественному вдохновению Ной произнес свое первое пророчество о Ханаане и его потомках:

«И сказал он: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Бытие 9:25). Наблюдательный читатель в этот момент задаст очевидный вопрос: Если Хам совершил этот поступок, почему его сын Ханаан проклят? На этот важный вопрос нет ответа в непосредственном контексте. Не указывается причина, почему проклят сын Хама, а не сам Хам. Возможно, причина в том, что как Ной был обесчещен одним из своих сыновей, так и Хам будет обесчещен одним из своих сыновей. Или, возможно, Ной пророчески увидел, что Ханаан и его потомки будут воспроизводить чувственный характер своего отца Хама в большей степени, чем другие его потомки. Библейская история и археология сообщают нам, что хананеи оказались безбожной и чувственной группой (см. Быт.15:16; Лев.18). Или, возможно, начиная с Бытие 9: 1 утверждает, что Бог уже благословил Ноя и его сыновей (включая Хама), поэтому сам Хам не мог быть проклят (см. Числа 23:20). Какой бы ни была причина, по которой Бог через Ноя пророчески проклял Ханаан, важно отметить, что не все потомки Хама были подвергнуты проклятию рабства и рабства (фраза «раб рабов» описывает самое суровое рабство, какое только можно вообразить!). Из Бытие 10:6 мы узнаем, что у Хама было еще трое сыновей: Хуш, Мицраим и Пут. В Бытие 10:7-14 перечислены их сыновья, и мы знаем, где они поселились. Куш относится к Эфиопии; Мицраим относится к Египту; а Пут относится к Северной Африке/Ливии. Таким образом, трое сыновей Хама и их потомки заселили Африку. Однако потомки их брата Ханаана поселились не в Африке, а в земле, которой они дали имя своего отца – земле Ханаанской! Именно эту землю позже Бог обещал Аврааму, потомку Сима (Быт.12:5-7; 15:18-21). Позже Иисус Навин завоевал эту землю и поместил хананеев на принудительный рабский труд (Нав. 9).:23). Даже позже Соломон последовал той же практике, поработив в свое время уцелевших хананеев (1 Цар. 9:20-21). Таким образом, пророческое проклятие рабства буквально сбылось на хананеях. Ошибочное представление о том, что африканские потомки Хама прокляты, — это миф, слишком часто печально увековеченный даже по сей день!

Сим

«И сказал он: благословен Господь Бог Сима; и Ханаан будет ему слугой» (Быт. 9:26). Оставив пророческое проклятие, Ной стал издавать два «благословения» — духовное благословение на Сима и мирское благословение на Иафета. На самом деле благословлен был не сам Сим, а Тот, кто будет Богом Сима (т. е. ГОСПОДОМ). Наши английские версии указывают четырьмя заглавными буквами слова LORD, что слово, используемое для имени Бога, является священным личным именем, которое иногда переводят как «Иегова», но, вероятно, более точно произносится как «Яхве». Это заветное имя Бога, указывающее на Его вечное существование и Его личные отношения со Своим заветным народом. Именно этот ГОСПОДЬ (т. е. Яхве) должен был быть Богом Сима и его потомков. Шемиты стали великими ближневосточными народами, в том числе и теми, кого позже назвали арабами и евреями. Таким образом, это пророчество указывает на то, что Бог установит личные заветные отношения с родом Сима. Семейные потомки Сима перечислены в «Таблице народов» в Бытие 10:21-31. Однако наиболее важно отметить, что от Бытия 11:10 до Откровения библейское повествование касается исключительно потомков Сима. Бытие 11:27 знакомит нас с Авраамом, «семитом», и именно с этим человеком Бог заключил особый завет, который лег в основу всех Его последующих действий в истории спасения.

Каким чудесным образом пророчество Ноя исполнилось в более поздней библейской истории! Кратко проследим это удивительное развитие. В Бытие 3:15 было дано обещание, что окончательное избавление от сатаны придет через семя женщины. Здесь, в Бытие 9:26, обетование было сужено до одной ветви человечества – линии Сима. В Бытие 12 обетование было сужено до семьи Авраама. Позже обетование Царя-Мессии сузилось до одного из правнуков Авраама, Иуды (Быт. 49).:10). Спустя годы обетование было сужено до одного из колена Иуды по имени Давид (2 Цар. 7:4-17). Наконец, эти и многие другие пророчества нашли свое замечательное исполнение в одной личности – Иисусе из Назарета, потомке Давида, Иуды, Авраама и Сима (см. Лк. 3:23, 36)! Опять же, пророчество Ноя оказалось далеко идущим и обеспечило еще одно звено в непрерывной цепи искупления, центром которой был Мессия — надежда Израиля и Спаситель мира.

Иафет

«Бог расширит Иафета, и он будет жить в шатрах Сима; и Ханаан будет ему слугой» (Быт. 9:27). Последнее из пророчеств Ноя касается Иафета и его потомков. Согласно Бытию 10:2-5, среди сыновей Иафета были Гомер, Магог, Иаван и Мешех — имена, знакомые библейским читателям как описывающие те племена, которые поселились в областях, которые позже будут называться Европой и Россией. «У них были границы народов, разделенных в землях их; каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих» (Бытие 10:5). Антропологи назвали бы потомков Иафета индоевропейскими народами. В чем заключалось их пророческое благословение? Согласно Бытие 9:27, они будут «увеличены». Это должно относиться к территориальному и временному расширению — именно то, что имело место в более поздней истории индоевропейских народов и их культуры. Кто может сомневаться в том, что большая часть исследований мира, а также творческая культура возникла среди потомков Иафета?

Но это не временное благословение территории и влияния, которое исчерпывает обещание Иафету. Обратите внимание на вторую строку пророчества Ноя: «и он будет жить в шатрах Симовых» (Быт. 9).:27б). Фраза «жить в шатрах» не означает военного завоевания, ее следует понимать в ее ближневосточном контексте. Поселиться в чьем-то шатре — значит разделить имущество хозяина, которому принадлежит шатер (ср. Пс. 84:10). Этот образ наглядно представился автору, когда я встретился с палестинским бедуином в его палатке весной 1980 года. Его гостеприимство (которым славятся бедуины) не знало границ, когда он пригласил меня поделиться своим имуществом. . Я согласился только на чашку бедуинского кофе, от силы которого практически выросли новые волосы на лысине! Но значение этой фразы я узнал из первых рук, когда «жил в его шатре».

Согласно Бытие 9:27, когда-нибудь языческие народы будут жить в шатрах семитов. Другими словами, они получат уникальную привилегию Сима — особые отношения с единым истинным Богом.

На протяжении тысячелетий люди задавались вопросом и размышляли о том, как это пророчество найдет свое исполнение. Только с появлением величайшего Сына Сима пророчество начало обретать форму. Иисус указал, что Его работа будет расширена за пределы еврейского народа, Его заявлением в Иоанна 10:16: «И есть у Меня и другие овцы, которые не сего стада; их также Я должен привести, и они услышат голос Мой; и будет одно стадо и один пастырь». Только после Его воскресения, вознесения и дарования Святого Духа молодой церкви дверь шатра наконец открылась для Иафета. Даже тогда эти первые еврейские верующие не решались идти к якобы «нечистым» язычникам. Наконец, Бог показал Петру, что язычникам должна быть дарована та же истина, что и евреям. Итак, Иафетянин Корнилий верою поселился в шатрах Симовых (см. рассказ в Деяниях 10).

Прекрасная иллюстрация того, как Евангелие относится ко всем трем ветвям человечества, находится в Деяниях 8-10. В главе 8 Деяний записано обращение эфиопского евнуха, потомка Хама. В девятой главе Деяний записано обращение Саула, потомка Сима. В 10-й главе Деяний записано обращение Корнилия, потомка Иафета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts