Ноты радуйся живоносный кресте: Радуйся Живоносный Кресте | iKлирос
Содержание
Радуйся Живоносный Кресте | iKлирос
Поиск
Пользовательский поиск
Опубликовано песнопений
warning: Creating default object from empty value in /home/iklirosc/public_html/modules/taxonomy/taxonomy.pages.inc on line 33.
Главная
Опубликовано Полищук О.И. в Чтв, 09/24/2020 — 13:06
Скачать ноты:
Опубликовано Есин Сергей Вик… в Срд, 09/23/2020 — 09:25
Скачать ноты:
Скачать партитуру для нотного редактора:
Скачать mp3 или midi:
Опубликовано Dmitrii-Telegin в Вск, 01/26/2014 — 13:52
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Втр, 09/06/2011 — 11:57
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Срд, 06/09/2010 — 16:34
Полностью стихиры на стиховне до «Слава».
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Срд, 06/09/2010 — 16:25
Первая стихира.
Скачать ноты:
Свежие статьи в блогах
- Пространство клироса — это наш алтарь.
- Ансамбль солистов «Вера» — концерт «Свет рождественской звезды»
- — Петь с процессором, разумеется, удобнее и легче, чем с живыми певчими.
- Достойно всяческого уважения!
- Научная библиотека православной музыки
- Пасха вместе! Виртуальный хор
- Певчие, я люблю вас!
- Вступительное слово Владимира Морозана к исполнению «Страстной седмицы» Максимилиана Штейнберга
- Премьера «Страстной седмицы» Максимилиана Штейнберга
- Репортаж о работе сводного русско-американского хора
подробнее
Композиторы и распевы
Dmitry KastorskyJimmy Magsevi (Степан Смуровиков)rada-poА. АрхангельскийА.ЗверевА. КастальскийАгафонников Г.Азеев Е.С.АлабушевАлександров А.В.Алексеев А. диаконАлексеев С.В.Алексеева А.К.Алиманов С.В.Аллеманов Д. В.Аллеманов Д.В.Алтабасов М.Алябьев А.А.АндреевАндрей РучкинАндриенко Г. С.Андриянов А.С.Ануфриева О.Артемьев А. Г.Архангельский А.А.Архангельский А.А.Астафьев А.АфанасьевАфонский распевБабаева Е.Бабенко Н.БагрецовБалакирев М.А.Бахметев Н.И.Белов Н.Белоногов К.БеневскийБерезовский М.Бессарабов А.БирюковБогдановБогданов П.А.Богодаева Н.Э.Богословский С.А.Болбат А.А.Болгарский распевБортнянский Д.С.Брагина Е.Будовский П.Букштунович В.Бутиков М.С.Бутомо Н.В.Быкадоров Д. Л.В. ПетрушевскийВалаамский распевВаляев ИВаляев И.Валяев И. Гончаров И. НВарич Д.ВасильевВасильев В.Васянович Д.Ведель А.Л.Ведерников Н. протоиерейВелиумовВерета Г.С.Верхановский А.В.Византийский распевВила-Боцман А.Виноградов М.А.Виноградов М. протоиерейВирановский Н.Г.Висков А.О.Вифляев Н.Е.Владимирский Ф.Власова О.В.Войленко Ф.ВологодскиеВоротников П.М.Г. ЛапаевГ. Ф. ЛьвовскийГалахов Г. иерейГалина М.ГалицкоеГалкин Ф. А.Ган В.С.Гансон М.Гарднер И.А.Гафаров А.Гвоздецкий А.Геронтий иеромонахГиренко В.Глас 2 напева Зосимовой пустыниГлас 3Глас 8Гоголин М.Р.Голицын Ю. Н.Голованов Н.С.Головатский КонстантинГольтисон М. А.Гончаров И.Н.Гончаров П.Г.Горелик Л.ГорненскаяГребенщиковГребенщиков А.Гречанинов А.Т.Гречанинов Александр ТихоновичГреческаго распеваГреческий распевГреческого распева в гармонизации П. ТурчаниноваГреческого распева в изложении И. ВаляеваГрибович С.Г.Григорьев Г.В.Григорьев П.Григорьев П.Г.ГринченкоГрубер Ф.Грузинский распевГрузинскоеГузовская И. П.Гурко Р.ЕДавидовскийДавидовский Г.М. Давыдов Ст.Данилин Н.М.Дашевский Д. протоиерейДегтярев С.А.Делла Лена Гуидиччиони А.А.Демественный распевДенисова И.Дивна ЛюбоевичДилецкий Н.ДиневДинев П.К.Дмитрий ВасяновичДодонов Б.Додонов Б.С.Дубенский И.ДылевскийЕгоров А.Елисеев А.Ельцов И.ЕмельяновЕмельянов М.В.Ерхан М.Д.ЕсауловЕсин П.Есин С. В.Жбанова Л.А.Зажигин А.В.ЗайцевЗайцев С.А.Закревский А.В.ЗахаровЗверев А.Г.Звоник П. дьяконЗимарский М. Ф.Зиновьев В.Зиновьев В.Н.Зинченко В. И.Знаменный распевЗнаменный распев в гармонизации А. В. КасторскогоЗнаменный распев в гармонизации Г. ЛапаеваЗосимовой пустыни распевЗубачевский С.И.ИвановИванов-Радкевич П. И.Иванов А.Иванов А. А.Иванов В.Иванов П.Иванов Ф.А.Ижогин И.Извеков Г.Я. протоиерейИзложение И. ВаляеваИларион (Алфеев) митрополитИльин Д.Н.Инаго распеваИонафан (Елецких) архиепископИпполитов-Иванов М.М.ИшинИшин И.К. ДеркачКПЛ распевКазьмин В.А.Калинников В.С.Калюжная В.Кандыков М.Кантур В. Н.Карташов Д.Кастальский А.Д.Кастальский А. Д.Касторский А.Кедров Н. отецКедров Н. сынКиево-Печерский напевКиево-Печерский распевКиевский распевКиевский распев в изложении И. ВаляеваКиевского распева в гармонизации И. ВаляеваКиевского распева в изложении И. ВаляеваКиселев А.Клепцин А.Ковалевский М.Е.КовальджиКовальджи В.К.Козловский П. протодиаконКолесниченко Н.Коломиец В.А.Колчин И.А.Компанейский Н.Компанейский Н.И.Конев А.Константинов М.С.КопыловКопылов А.А.КорольКосолапов А.Костюк Ю.Б.Котляров Н.Котогаров М.КочановскийКравцовКрасностовский А.И.Кремлёв С.Кубаевский В.С.Куралесин К.Кустовский Е.С.Кучмет М.Лапаев Г.Н.ЛебедевЛебедев Б.Лебедев Н.В.Ледковский Б.М.Леонтович Н.ЛиринЛирин В.Л.Лисицын М.А. протоиерейЛозинский Д.П.Локотков С.Локтев В.В.Ломакин Г.Ломакин Г.И.Ломакин Г.Я.Лытасов А.С.Львов А.Ф.Львовский Г.Ф.Лядов А.К.Ляпунов С.М.М. ГребенюкМайкл АзовскихМаксымюк Г. Н.Малашкин Л.Д.Малинин М.Малого знаменного распеваМалый знаменный распевМартынов О.Мартынюк В.НМаршалковский В.Матвеев Д.А.Матвеев Н. В.Матфей (Мормыль) архимандритМашков А.С.Мельниченко Т.Н.Меркулов А.Ю.Мефодий (Лапшин) иеродиакон Миниотас В. диаконМиронов А.А. Миронов Д.Миронов К.Мироносицкий П.П.Митрович А.Михаил (Мудьюгин) архиепископ Монастырского напеваМорозов Г. Н.Морозов Д.П.Московский распевМудрак Т. протодиаконМуз. Х.Д.Муз.Х.Д.Музыческу Г.В.Мясников Ф.На Благообразный ИосифНакаряков Л.Напев Глинской ПустыниНапев Зосимовой ПустыниНапев Киево-Печерской ЛаврыНапев Оптиной ПустыниНапев Троице-Сергиевой ЛаврыНафанаил (Бачкало) иеромонахНеизвестный авторНектарий Эгинский святитель Никанор (Надеждин) архиепископ Никифор игумен Николаев — Струмский А.НикольскийНикольский А.В.Ниловой пустыни распев Ново-Иерусалимского распеваНосовНосов П. Н.ОбиходОбиходный распевОводов А.ОзеровОзеров Н.Оптиной пустыни распев ОрловОрлов В. М.Орфеев С.ОсоргинОстроглазов М.П. Г. ЧесноковП. ЧайковскийП. ЧесноковПанченко Геннадий ИвановичПанченко С.Петренко Ю.Л.Петрушевский ВПетухов М.Писарев Б. протоиерейПобедимский А. Б.Подобен Волною морскоюПодобен Дал еси знамениеПодобен Жены услышитеПодобен Земле РусскаяПодобен Небесных чинов в изложении И. ВаляеваПодобен Радуйся Живоносный КрестеПодобен на царице моя преблагая в изложении И. ВаляеваПолевая В.В.Пономарев В.Попов-Платонов М.Постернак К.Почаевской лавры распевПравдолюбов А. протоиерейПрот. ПавелПротоиерей Павел ШиляевПроф А.В.Пура Богдан В.Райко В.С.Распев Троице-Сергиевой ЛаврыРаспопов П.Ф.Распопов П. Ф. .Растеряев И.Г.Растеряев И. Г.Рахманинов С.В.Ребиков В.И.Редчец А.Речкунов М.П.Римский-Корсаков Н.А.Рогожкина Н.Рожнов А.И.Роман (Подлубняк) игуменРуденко И. Г.Ручкин АндрейРютов Г.Рябченко С.С. СогомонянСавватеев С.Самсоненко В.Самусенко С.Сандер К.Саровский напевСарти Д.Сахно И. Сегаль С.Семянко Н.А.Семёнов И.СепфораСербский распевСереда И.Силуан (Туманов) игуменСкрипников М.Ю.СмирновСмирнов Г.Смирнов И.Смоленский С.В.Смольский К.Снежинский А.К.Согомонян С.Согомонян С.Сокращённого греческого распеваСокращённый Киевский распевСоловецкого монастыря распевСоловьев Д.СоломинСоломин И.Софронов В.Ставровский А.Станкович К.Станковский С. А.Старинный напевСтарорусский В.Ф.Степанов Ф.Стеценко К.Стравинский И.Ф.Строкин М.П.Ступницкий М.Субботкина Е.ТСЛ распев Танделов У.Титов В.Толоконцева А.Толстокулаков С.Б.Толстяков Н.ТретьяковТретьяков А.А.ТрубачевТрубачев С.З. дьяконТуев К.Туренков А.Туренков А.Е.Турчанинов П.Уваров Н. М.УфимскаяФайнер В.М.ФатеевФатеев В.А.Федоров А.В.Федосеева Е.И.Феоктистов Б.М.Феофан архимандритФилипп (Неседов) иеродиаконФлегменко И.Фоменко А.Н.Фрунза А.Харитонов И.Харри Й.Хасцлер Н.Хиндрикс Й.Х.Хорошилова Е.Л.Христов Д.Цололо Н.А.Чайковский П.И.Чепкасов В.В.Черепнин Н.Н.Чесноков А.Г.Чесноков П.Чесноков П.Г.Чистяков А.Н.Чмелев Я.А.Шагиахметов Т.Шведов К. ШевцовШевцов Я.ШиляевШишкин А.Ф.Шмелькова М.В.Шнуренко Р.Штык ТарасЮнек Е.Яичков Д.Яров А.В.Яциневич Я.Яшвили Т.афонскаявладимирскаявознесенскоевологодский напевгеоргиевскаяглас 2 подобен доме Евфрафовглас 8-йгреко-славянский распевдиак. С. Трубачевдревнего распевадьячковского напеваиг. Филипп (Моисеев)излож. архим. Матфей (Мормыль)киевского распева в переложении С. В Смоленскогонапев Красногорского монастырянапев Седмиезерной пустынинапев Царя Феодоранапев новгородского софийского соборанеизвестного автораобр. А.Соболевскийпо Д. Соловьёвупо П. Г. Чесноковуподобенподобен Во всю землюподобен Яко добля в мученицех Оптиной пустыниподобен небо звездамиподобен о преславнаго чудесеподобен о преславнаго чудесе в изложении И. Валяевапочаевскаяпрот. Павел Шиляевпутевой распевраспев Киево-Печерской Лаврыраспев седмиезерной пустынирусский духовный кантсвящ.священник Д. Разумовскийсербскоескитскаястаринного напевастароболгарскоехарбинскоечерниговскаячерноморскаяярославская
Мета теги
Подобен Радуйся Живоносный Кресте | iKлирос
Поиск
Пользовательский поиск
Опубликовано песнопений
warning: Creating default object from empty value in /home/iklirosc/public_html/modules/taxonomy/taxonomy. pages.inc on line 33.
Главная
Опубликовано Валяев Иван в Чтв, 04/23/2020 — 15:44
Скачать ноты:
Опубликовано Валяев Иван в Срд, 04/22/2020 — 12:24
Скачать ноты:
Опубликовано Валяев Иван в Втр, 04/21/2020 — 19:47
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Чтв, 11/15/2012 — 10:45
Расхождение в словах в двух минеях.
В зеленой «Радуйся», в коричневой «Радуется».
Скачать ноты:
Свежие статьи в блогах
- Пространство клироса — это наш алтарь.
- Ансамбль солистов «Вера» — концерт «Свет рождественской звезды»
- — Петь с процессором, разумеется, удобнее и легче, чем с живыми певчими.
- Достойно всяческого уважения!
- Научная библиотека православной музыки
- Пасха вместе! Виртуальный хор
- Певчие, я люблю вас!
- Вступительное слово Владимира Морозана к исполнению «Страстной седмицы» Максимилиана Штейнберга
- Премьера «Страстной седмицы» Максимилиана Штейнберга
- Репортаж о работе сводного русско-американского хора
подробнее
Композиторы и распевы
Dmitry KastorskyJimmy Magsevi (Степан Смуровиков)rada-poА. АрхангельскийА.ЗверевА. КастальскийАгафонников Г.Азеев Е.С.АлабушевАлександров А.В.Алексеев А. диаконАлексеев С.В.Алексеева А.К.Алиманов С.В.Аллеманов Д. В.Аллеманов Д.В.Алтабасов М.Алябьев А.А.АндреевАндрей РучкинАндриенко Г. С.Андриянов А.С.Ануфриева О.Артемьев А. Г.Архангельский А.А.Архангельский А.А.Астафьев А.АфанасьевАфонский распевБабаева Е.Бабенко Н.БагрецовБалакирев М.А.Бахметев Н.И.Белов Н.Белоногов К.БеневскийБерезовский М.Бессарабов А.БирюковБогдановБогданов П.А.Богодаева Н.Э.Богословский С.А.Болбат А.А.Болгарский распевБортнянский Д.С.Брагина Е.Будовский П.Букштунович В.Бутиков М.С.Бутомо Н.В.Быкадоров Д. Л.В. ПетрушевскийВалаамский распевВаляев ИВаляев И.Валяев И. Гончаров И. НВарич Д.ВасильевВасильев В.Васянович Д.Ведель А.Л.Ведерников Н. протоиерейВелиумовВерета Г.С.Верхановский А.В.Византийский распевВила-Боцман А.Виноградов М.А.Виноградов М. протоиерейВирановский Н.Г.Висков А.О.Вифляев Н.Е.Владимирский Ф.Власова О.В.Войленко Ф.ВологодскиеВоротников П.М.Г. ЛапаевГ. Ф. ЛьвовскийГалахов Г. иерейГалина М.ГалицкоеГалкин Ф. А.Ган В.С.Гансон М.Гарднер И.А.Гафаров А.Гвоздецкий А.Геронтий иеромонахГиренко В.Глас 2 напева Зосимовой пустыниГлас 3Глас 8Гоголин М.Р.Голицын Ю. Н.Голованов Н.С.Головатский КонстантинГольтисон М.А.Гончаров И.Н.Гончаров П.Г.Горелик Л.ГорненскаяГребенщиковГребенщиков А.Гречанинов А.Т.Гречанинов Александр ТихоновичГреческаго распеваГреческий распевГреческого распева в гармонизации П. ТурчаниноваГреческого распева в изложении И. ВаляеваГрибович С.Г.Григорьев Г.В.Григорьев П.Григорьев П.Г.ГринченкоГрубер Ф.Грузинский распевГрузинскоеГузовская И. П.Гурко Р.ЕДавидовскийДавидовский Г.М. Давыдов Ст.Данилин Н.М.Дашевский Д. протоиерейДегтярев С.А.Делла Лена Гуидиччиони А.А.Демественный распевДенисова И.Дивна ЛюбоевичДилецкий Н.ДиневДинев П.К.Дмитрий ВасяновичДодонов Б.Додонов Б.С.Дубенский И.ДылевскийЕгоров А.Елисеев А.Ельцов И.ЕмельяновЕмельянов М.В.Ерхан М.Д.ЕсауловЕсин П.Есин С. В.Жбанова Л.А.Зажигин А.В.ЗайцевЗайцев С.А.Закревский А.В.ЗахаровЗверев А.Г.Звоник П. дьяконЗимарский М. Ф.Зиновьев В.Зиновьев В.Н.Зинченко В. И.Знаменный распевЗнаменный распев в гармонизации А. В. КасторскогоЗнаменный распев в гармонизации Г. ЛапаеваЗосимовой пустыни распевЗубачевский С.И.ИвановИванов-Радкевич П.И.Иванов А.Иванов А. А.Иванов В.Иванов П.Иванов Ф.А.Ижогин И.Извеков Г.Я. протоиерейИзложение И. ВаляеваИларион (Алфеев) митрополитИльин Д.Н.Инаго распеваИонафан (Елецких) архиепископИпполитов-Иванов М.М.ИшинИшин И.К. ДеркачКПЛ распевКазьмин В.А.Калинников В.С.Калюжная В.Кандыков М.Кантур В. Н.Карташов Д.Кастальский А.Д.Кастальский А. Д.Касторский А.Кедров Н. отецКедров Н. сынКиево-Печерский напевКиево-Печерский распевКиевский распевКиевский распев в изложении И. ВаляеваКиевского распева в гармонизации И. ВаляеваКиевского распева в изложении И. ВаляеваКиселев А.Клепцин А.Ковалевский М.Е.КовальджиКовальджи В.К.Козловский П. протодиаконКолесниченко Н.Коломиец В.А.Колчин И.А.Компанейский Н.Компанейский Н.И.Конев А.Константинов М.С.КопыловКопылов А.А.КорольКосолапов А. Костюк Ю.Б.Котляров Н.Котогаров М.КочановскийКравцовКрасностовский А.И.Кремлёв С.Кубаевский В.С.Куралесин К.Кустовский Е.С.Кучмет М.Лапаев Г.Н.ЛебедевЛебедев Б.Лебедев Н.В.Ледковский Б.М.Леонтович Н.ЛиринЛирин В.Л.Лисицын М.А. протоиерейЛозинский Д.П.Локотков С.Локтев В.В.Ломакин Г.Ломакин Г.И.Ломакин Г.Я.Лытасов А.С.Львов А.Ф.Львовский Г.Ф.Лядов А.К.Ляпунов С.М.М. ГребенюкМайкл АзовскихМаксымюк Г. Н.Малашкин Л.Д.Малинин М.Малого знаменного распеваМалый знаменный распевМартынов О.Мартынюк В.НМаршалковский В.Матвеев Д.А.Матвеев Н. В.Матфей (Мормыль) архимандритМашков А.С.Мельниченко Т.Н.Меркулов А.Ю.Мефодий (Лапшин) иеродиакон Миниотас В. диаконМиронов А.А. Миронов Д.Миронов К.Мироносицкий П.П.Митрович А.Михаил (Мудьюгин) архиепископ Монастырского напеваМорозов Г. Н.Морозов Д.П.Московский распевМудрак Т. протодиаконМуз. Х.Д.Муз.Х.Д.Музыческу Г.В.Мясников Ф.На Благообразный ИосифНакаряков Л.Напев Глинской ПустыниНапев Зосимовой ПустыниНапев Киево-Печерской ЛаврыНапев Оптиной ПустыниНапев Троице-Сергиевой ЛаврыНафанаил (Бачкало) иеромонахНеизвестный авторНектарий Эгинский святитель Никанор (Надеждин) архиепископ Никифор игумен Николаев — Струмский А. НикольскийНикольский А.В.Ниловой пустыни распев Ново-Иерусалимского распеваНосовНосов П.Н.ОбиходОбиходный распевОводов А.ОзеровОзеров Н.Оптиной пустыни распев ОрловОрлов В. М.Орфеев С.ОсоргинОстроглазов М.П. Г. ЧесноковП. ЧайковскийП. ЧесноковПанченко Геннадий ИвановичПанченко С.Петренко Ю.Л.Петрушевский ВПетухов М.Писарев Б. протоиерейПобедимский А. Б.Подобен Волною морскоюПодобен Дал еси знамениеПодобен Жены услышитеПодобен Земле РусскаяПодобен Небесных чинов в изложении И. ВаляеваПодобен Радуйся Живоносный КрестеПодобен на царице моя преблагая в изложении И. ВаляеваПолевая В.В.Пономарев В.Попов-Платонов М.Постернак К.Почаевской лавры распевПравдолюбов А. протоиерейПрот. ПавелПротоиерей Павел ШиляевПроф А.В.Пура Богдан В.Райко В.С.Распев Троице-Сергиевой ЛаврыРаспопов П.Ф.Распопов П. Ф. .Растеряев И.Г.Растеряев И. Г.Рахманинов С.В.Ребиков В.И.Редчец А.Речкунов М.П.Римский-Корсаков Н.А.Рогожкина Н.Рожнов А.И.Роман (Подлубняк) игуменРуденко И. Г.Ручкин АндрейРютов Г.Рябченко С.С. СогомонянСавватеев С.Самсоненко В.Самусенко С.Сандер К.Саровский напевСарти Д.Сахно И.Сегаль С.Семянко Н.А.Семёнов И.СепфораСербский распевСереда И.Силуан (Туманов) игуменСкрипников М.Ю.СмирновСмирнов Г.Смирнов И.Смоленский С.В.Смольский К.Снежинский А.К.Согомонян С.Согомонян С.Сокращённого греческого распеваСокращённый Киевский распевСоловецкого монастыря распевСоловьев Д.СоломинСоломин И.Софронов В.Ставровский А.Станкович К.Станковский С. А.Старинный напевСтарорусский В.Ф.Степанов Ф.Стеценко К.Стравинский И.Ф.Строкин М.П.Ступницкий М.Субботкина Е.ТСЛ распев Танделов У.Титов В.Толоконцева А.Толстокулаков С.Б.Толстяков Н.ТретьяковТретьяков А.А.ТрубачевТрубачев С.З. дьяконТуев К.Туренков А.Туренков А.Е.Турчанинов П.Уваров Н. М.УфимскаяФайнер В.М.ФатеевФатеев В.А.Федоров А.В.Федосеева Е.И.Феоктистов Б.М.Феофан архимандритФилипп (Неседов) иеродиаконФлегменко И.Фоменко А.Н.Фрунза А.Харитонов И.Харри Й.Хасцлер Н.Хиндрикс Й.Х.Хорошилова Е.Л.Христов Д.Цололо Н.А.Чайковский П.И.Чепкасов В.В.Черепнин Н. Н.Чесноков А.Г.Чесноков П.Чесноков П.Г.Чистяков А.Н.Чмелев Я.А.Шагиахметов Т.Шведов К.ШевцовШевцов Я.ШиляевШишкин А.Ф.Шмелькова М.В.Шнуренко Р.Штык ТарасЮнек Е.Яичков Д.Яров А.В.Яциневич Я.Яшвили Т.афонскаявладимирскаявознесенскоевологодский напевгеоргиевскаяглас 2 подобен доме Евфрафовглас 8-йгреко-славянский распевдиак. С. Трубачевдревнего распевадьячковского напеваиг. Филипп (Моисеев)излож. архим. Матфей (Мормыль)киевского распева в переложении С. В Смоленскогонапев Красногорского монастырянапев Седмиезерной пустынинапев Царя Феодоранапев новгородского софийского соборанеизвестного автораобр. А.Соболевскийпо Д. Соловьёвупо П. Г. Чесноковуподобенподобен Во всю землюподобен Яко добля в мученицех Оптиной пустыниподобен небо звездамиподобен о преславнаго чудесеподобен о преславнаго чудесе в изложении И. Валяевапочаевскаяпрот. Павел Шиляевпутевой распевраспев Киево-Печерской Лаврыраспев седмиезерной пустынирусский духовный кантсвящ.священник Д. Разумовскийсербскоескитскаястаринного напевастароболгарскоехарбинскоечерниговскаячерноморскаяярославская
Мета теги
Радуйся, Кресте Животворящем! — Православная жизнь
Слово на Крестовоздвижение
Чтец Виталий Пермяков
(14/27. 09.2017)
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Дух!
Сегодня мы отмечаем праздник Святого Креста. В древнем Иерусалиме, на второй день после совершения освящения Гроба Господня, храма Воскресения, епископы и священники выносили обнаруженную императрицей Еленой святыню Животворящего Креста и показывали ее, возвысить его перед глазами людей.
Однако такое представление о крестном празднике может показаться нам парадоксальным: крест в древнем мире был орудием и символом бесчеловечных пыток и смерти. Распятый человек умер от холода и шока на глазах у своих врагов. Но мы, христиане, празднуем Крест Господень и восхваляем его как «Хранителя всей вселенной,… славы ангельской и раны бесовской».0002 На вчерашнем бдении прославили мы песнопениями Церкви то дерево, на котором враги распяли Господа нашего. Мы Креста приветствовали, как друга и покровителя нашего, говоря ему: «Радуйся, Животворящий Крест!»2. Апостиха Стихира Праздника Склонялись перед ним в поклонении, как перед Царем. Ибо на нем наш Господь Иисус, наш Царь и Бог, изволил обитать охотно; там он, как священник, принес себя в жертву, чтобы избавить нас от смерти. Слава и сила, которые были в старом Храме, теперь обитают на Кресте, на том месте, где было помещено собственное тело Бога. На этом Кресте наш Господь сказал слова: Совершилось .3Ин 19:30 То есть Его дело спасения, Его домостроительство было совершено, завершено, завершено Его смертью и воскресением.
Вчера мы омыли это дерево благоуханной водой в знак того, что когда это дерево было покрыто каплями крови Господа, оно стало животворящим и источником святости. Мы возвысили его в четырех направлениях, в знак победы Господа над смертью, которую Он совершил для нас через позорную смерть, которую Он претерпел, но которая стала для нас новой жизнью, дарованной нам через Христа.
Св. Павел говорит сегодня, Слово о Кресте есть юродство для погибающих, а для нас, спасаемых, сила Божия 41 Кор. 1:18 и далее: для иудеев требуют знамений , а Еллины желают мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для язычников безумие, а для нас, призванных, – Христа, Божию силу и Божию премудрость . 51 Кор. 1:24 Премудрость явленное с Креста, есть не мудрость мира сего, а откровение божественной тайны, божественного плана восстановить нас из нашего падшего, развращенного, умерщвленного состояния и призвать нас обратно в Царство Отца. Крест, носитель смерти, сам есть красноречивое слово Божие, из которого само Слово Божие говорит с нами, простирает руки свои, чтобы пригласить нас в свои объятия, призвать нас вернуться к Богу: подобно Премудрости Божией. говорящий в книге Притчей, чтобы мы могли слышать, как наш Господь говорит с нами – приди, вкушай от Хлеба Моего , Мое распятое и воскресшее Тело; иди, пей вино Мое , Кровь Мою, пролитую за тебя, 6Прит 9:5, и будь не глупым, но мудрым. Оставь смерть и все ее пути, и выбери жизнь ,7Втор. 30:19 жизнь, которую Я даю тебе, умирая за тебя.
«Возьми свой крест (ежедневно) и следуй за мной». 8ср. Мф 16:24 Конечно, новый образ жизни для нас, исповедующих себя христианами, состоит в том, чтобы жить праведно: терпеть обиды, исполнять заповеди, бодрствовать, сосредоточиваться и исполнять свой долг. Одно это могло бы быть достаточно трудным для всех нас, ибо мы в разной степени живем компромиссной жизнью: иногда молимся, ходим в церковь, пытаемся служить Богу, но ведь нам тоже нравится иметь время для себя, делать то, что мы хотим. . Мы все время идем на компромиссы с собой и с миром. Но Слово Божие не идет на компромисс — Бог зовет нас к себе, желая спасти всех нас, даже если мы не зовем его.
Он призывает нас со своего Креста, открывая, что есть избыток даров, любви, мудрости и милости Божией, переполняющий источник, мистический океан божественного домостроительства,9ср. Преподобного Исаака Сирина вечной жизни, которую мы получаем во Христе при крещении с Ним и причащении Евхаристии Тела ломимого и Крови пролитой.
Далее в том же послании святой апостол говорит: Подумайте о своем призвании, братия: не много из вас было мудрых, не много было сильных, но Бог избрал немудрое в мире сем, чтобы посрамить мудрых, не значащих свести на нет то, что есть, чтобы никто не хвалился пред Богом. 101 Кор. 1:26–28 Истинный раб Божий видит себя ничтожеством, сознавая свою немощь и смирение, но в этой немощи, как на кресте или в мученических страданиях, сила Божия проявляется ярче . Истинный ученик Христа видит свою собственную жизнь как божественный дар, которым он не владеет, но который был дан ему. Просто жить и дышать — это дар Божий, дар благодати, без которого мы рассыпались бы в прах, а жить жизнью во Христе — это еще больший дар, данный нам Господом нашим с Креста. Бессмертное Слово Божье пришло умереть за нас, чтобы этот обильный дар мог быть дарован нам, если мы готовы принять его, если мы осознаем, что мы ничто и ничего не имеем. Только через Христа мы можем получить этот великий дар, воскресшую жизнь. Поэтому в этот день мы радуемся, «ибо Крестом пришла радость спасения всему миру». 11 Из пасхальной и воскресной песни, Видев Воскресение Христово…
Так, созерцая и преклоняясь перед образом святого древа Креста, освященного телом Спасителя нашего, распятого и воскресшего Царя славы, Иисуса Христа, Бога во плоти, давайте размышлять об этой великой тайне, которую мы удостоились принять. Будем же благодарны за дар этой земной жизни, который мы имеем, но еще более будем благодарны за дар жизни вечной, открывающейся для нас через явление безмерной милости и любви Божией на этом животворящем древе. Аминь.
ОБ АВТОРЕ
Д-р Виталий Пермяков — доцент кафедры догматического и литургического богословия Свято-Троицкой семинарии. Он имеет докторскую степень. из Университета Нотр-Дам.
Вы нашли эту проповедь назидательной? Пожалуйста, помогите нам размещать больше подобных проповедей, став Меценатом:
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Воздвижение Честного и Живоносного Креста
Санта Мария Антиква Рим, 8 век
1. Библия
- Воскресенье – Освящение храма Святого Воскресения: Гал. 6:11-18. Дж. 3:13-17. Онлайн здесь.
- Понедельник – Воздвижение Честного и Животворящего Креста – 1 Кор. 1:18-24. Дж. 19:6-11, 13-20, 25-28, 30. Онлайн здесь.
- Вторник – Никита Великомученик: Кол. 1:24-29, 2:1. Мэтт. 10:16-22. Онлайн здесь.
- Среда – Евфимия Великомученица: 2 Кор. 6:1-10. Лк. 7:36-50. Онлайн здесь.
2. Литургия: Малая вечерня на Вселенское Воздвижение Честного и Животворящего Креста
Вот как начинается Малая Вечерня на этот праздник:
На Крест вознесся, Владыко, Собою Ты воздвиг Адама и всю падшую природу. Посему, вознося нескверный Крест Твой, Человеколюбче, просим у Тебя силы Твоей свыше, вопием: Боже Всевышний, милостью Твоей спаси чтущих святое, светозарное и божественное Воздвижение Креста Твоего.
Читать всю услугу здесь
(кратко, отсюда «малая» вечерня).
3. Отцы: Слово о Господе св. Ефрема Сирина
Вот последние строки начальных абзацев этой прекрасной проповеди гимнографа и богослова IV века св. Ефрема Сирина:
Это есть Сын плотника, искусно сотворивший Свой крест мостом через всепоглощающий преисподнюю и введший человечество в жилище жизни. И так как именно через дерево люди попали в шеол, то по дереву они перешли в жилище жизни. От дерева, от которого вкусили горечь, от него вкусили и сладость; чтобы мы могли узнать о Нем, что среди тварей ничто не противится Ему. Слава Тебе, проложивший крест Свой как мост над смертью, дабы по нему души переходили из жилища мертвых в жилище жизни!
Прочтите весь отрывок проповеди здесь.
4. Книги и культура: Крест: его история и символика
Джордж Уиллард Бенсон
Вот часть обзора Eighth Day Books:
То, что началось как увлечение коллекционера старым напрестольным крестом в европейском соборе, превратилось в эту простую и прямую историю креста и легенд, фактов, мифов. , и обычаи, связанные с ним на протяжении всей истории. Первоначально опубликовано в 1934, выпущенный ограниченным тиражом и перепечатанный здесь, «Крест: его история и символизм» переплетает иллюстрации с фактами и легендами с обычаями, чтобы создать отнюдь не неисчерпаемый, но во всех смыслах доступный и удобный вводный путеводитель по кресту сквозь века.
Прочитайте остальную часть обзора здесь.
5. Поэзия: «Радость Воскресения» преподобного Ефрема Сирина
Подробнее Святой Ефрем сегодня. Вот первая из двенадцати строф этого возвышенного стихотворения:
Ваш закон был моим транспортным средством,
открывая мне что-то от Рая,
Твой Крест был для меня ключом
которые открыли этот Рай.
Из Сада Наслаждений я собрал
и унести с собой из Рая
розы и другие красноречивые цветы
которые здесь разбросаны на Ваш праздник
среди песен [когда они порхают] о человечестве.
Благословен Тот, Кто дал и получил венец!
Прочитайте все стихотворение здесь.
6. Очерки и др.: «Воздвижение Креста» о. Александр Шмеманн
Это размышление взято из небольшой книги размышлений о различных праздниках литургического года в православной традиции. Вот абзац, в котором о. Александр размышляет, почему мы продолжаем праздновать Воздвижение Креста после упадка христианского мира:
Мне кажется, что мы продолжаем праздновать Крестовоздвижение и повторять древние победные слова не просто для того, чтобы почтить память о выигранной старой битве или вспомнить прошлое, которого уже нет, а для того, чтобы отразить больше глубоко о значении слова «победа» для христианской веры. Может быть, только теперь, лишенные внешней силы и славы, государственной поддержки, несметных богатств и всех видимых символов победы, мы способны понять, что все это было, может быть, и не подлинной победой. Да, крест, поднятый над толпами, был в те дни покрыт золотом и серебром и украшен драгоценными камнями. Но ни золото, ни серебро, ни драгоценные камни не могут стереть первоначального значения Креста как орудия унижения, пытки и казни, на котором был пригвожден человек, всеми отвергнутый, задыхающийся от боли и жажды. Имеем ли мы мужество спросить себя: если все эти христианские царства и культуры погибли, если победа сменилась поражением, не потому ли это, что мы, христиане, стали слепы к конечному смыслу и подлинному содержанию самого важного символа христианства?
Прочтите все размышления здесь, чтобы узнать больше о значении и содержании нашего самого важного символа.
7. Очерки и др.: «Пророк Иов: Крестоносец» о. Джефф Бойл
Четыре года назад в Мужском зале о. Джефф Бойл (теперь президент EDI) представил пророка Иова как героя нашей веры. И представил его как богослова креста. Вот выдержка из того вечера:
Глядя на крест, кроме того, что Господь сказал об этом кресте, что мы увидим, кроме еще одного мертвеца? Нет, даже крест имеет смысл лишь тогда, когда открывается Небесный Собор, то есть когда пророки и апостолы — и посвященные в это служение — даются проповедовать крест, как самопожертвование Бога за человека.
Таким образом, легко увидеть в Иове прообраз Христа. Он праведный и невинный Тот, кто страдает. И именно Его молитвы и жертвы покрывают грехи Его детей и Его друзей. Его оправдание приходит только тогда, когда Ему затыкают уста — ведь именно в этот момент Иов ближе всего к смерти.
Когда мы смотрим на Иова, мы видим Божью любовь, скрытую в страданиях. Мы видим, как вера цепляется за обетование того, что сказал Бог, а не за обстоятельства этой жизни.
А для нас? Что нам делать со своими страданиями, печалью, болезнью и раздорами?
Прочитайте всю презентацию здесь.
8. Очерки и др.: «Псалом 21 и Воздвижение Креста: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?»» Марка Мосли
После показа того, как царь Давид, царица Есфирь и все изгнанные израильтяне пели крик о покинутости в псалме 20, Мосли продолжает связывать их всех со Христом на кресте. Вот его переход от Ветхого Завета к кресту:
Когда Иисус на кресте восклицает: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» это не Иисус вопрошает Бога. Иисус остается полностью Богом. Тем не менее, Он полностью человек и участвует в этом отчаянии человека, покинутого и побежденного. Он читает Псалом 21. Он присоединяется к Своему народу в пении этого псалма Своего народа, Израиля.
В Своей агонии на кресте Иисус говорит не исходя из Своего личного воображения. Вместо этого Он говорит об исторической истории Своей духовной общины. Он призывает мир, произнося слова изгнанного народа. Умирая, Он поет песню — как мученик, которого за веру расстреляют, который начинает читать молитву Господню. Он охватывает любовь, призывая Свою мистическую общину в изгнание, агонию и неминуемую смерть.
Мосли заканчивает тем, что красиво связывает все это с нашим современным изгнанием в условиях вирусной пандемии среди расовых беспорядков и политического купороса. Прочитайте все это здесь.
Эпилог – сводка новостей Дреера
Лучший выбор режиссера Doom (7 из 23)
статья Washington Post о смерти бездомной наркоманки (Элис Картер):
Хотя у нее определенно были проблемы с психическим здоровьем, они, похоже, были раздражены прежде всего отсутствием какого-либо внутреннего морального порядка. Тем не менее, ее собственная роль в трагической истории ее жизни полностью игнорируется и, что еще более тревожно, кажется, никогда не включалась в попытки помочь ей восстановить порядок в своей жизни.
Вывод Дреера:
Общество, которое не будет защищать себя от своих Алис Картеров или защищать своих Алис Картеров от самих себя, не будет стабильным. Общество, в котором никто не может говорить об этом правду, обречено.
Прочитайте всю статью здесь.
2. Защита «Маленького Гитлера» : Консервативный христианский гуманитарный колледж Университета Тейлора недавно уволил профессора Джима Шпигеля за отказ удалить с YouTube сатирическую песню о человеческой испорченности. По сообщению New York Post, «Шпигель получил множество наград за превосходное преподавание и стипендию и привел команду Taylor’s Ethics Bowl к национальным победам». Дреер:
Некоторые из вас думают, что я преувеличиваю, когда, цитируя свидетельства эмигрантов из советского блока, говорю, что жизнь в США начинает напоминать жизнь при советском тоталитаризме. Вот такая связь: при советской системе достаточно было одного обвинения в нелояльности — в том числе рассказа анекдота, оскорбляющего партию, — чтобы потерять работу и даже попасть в тюрьму или в ссылку. Это происходило снова и снова. В прошлом году я посетил Рудольфа Добиаса, 84-летнего словацкого бывшего политзаключенного, приговоренного к 18 годам каторжных работ на урановой шахте по ложному обвинению в том, что он нарисовал карикатуру, высмеивающую Сталина и лидера чехословацких коммунистов Клемента Готвальда. . После освобождения из тюрьмы Добиас и его семья жили в изгнании; он не мог найти достойную работу, его дети страдали от наказания отца и так далее. Все из-за одной-единственной шутки, которую он даже не рассказал! После нашего интервью Добиас упомянул моему словацкому переводчику, что теперь он испытывает постоянную боль из-за всех побоев, которые он перенес в тюрьме в молодости.
Очевидно — Очевидно — Джим Шпигель не Рудольф Добиас. Но он в спектре. Как не раз говорил мне Рудольф Добиасе для Живи не по лжи , свободные люди должны сопротивляться этому в тот момент, когда оно начинается. Джим Шпигель был абсолютно прав, отказавшись записать свою сатирическую песню.
Прочитайте все здесь.
3. Бестелесный мозг Христа: как блокировки Covid повлияют на церковь? : Дреер:
Еще когда начались карантины из-за Covid, я сказал своему другу-баптисту, что этот кризис будет разрушительным для церквей, которые, вероятно, увидят, что многие люди в их общинах не вернутся, отвыкнув от привычки церковь в воскресенье. Я также предсказал, что ряд евангелических церквей, которым не хватает сильной экклезиологии, основанной на таинствах, примут онлайн-церковь в качестве нормативной модели. Почему бы и нет? В конце концов, если вы рассматриваете отношение отдельного верующего к церкви в первую очередь как получение информации, то какие аргументы против этого?
Он был прав. Выдержка из Baptist Press :
До пандемии очная посещаемость Long Hollow была значительно выше, чем аудитория его онлайн-сервисов. Церковь, которая считается одной из крупнейших в Южной баптистской конвенции, возобновила личные встречи. Но его онлайн-участие теперь в три раза больше, чем личное присутствие.
Сдвиг не уникален для Лонг-Холлоу. Некоторые ожидают, что снижение личного присутствия будет постоянным.
Дополнительная информация:
Признавая новую реальность, Long Hollow начала процесс создания преднамеренного постоянного церковного онлайн-служения, который включает в себя наем онлайн-пастора, поиск способов удаленного содействия членству, а также проведение таинства и небольшие группы в городах или даже штатах.
«Церквам, которые в основном зависят от здания, будет трудно перейти в будущее», — сказал Галлати. «Люди говорят: «Я просто хочу вернуться к тому, что было до COVID», но я действительно не думаю, что мы когда-нибудь вернемся к этому, особенно в области чисел… что касается личного присутствия. в любое время скоро.»
Онлайн-подход к Лонг-Холлоу — это не просто прямая трансляция личного поклонения, по словам Коллина Вуда, оперативного пастора Лонг-Холлоу. Вместо этого, в общем смысле, он функционирует как собственный «кампус». Вуд сказал, что отдельные лица и небольшие группы людей участвуют в онлайн-событиях из разных городов, таких как Чаттануга, штат Теннесси, и Портленд, штат Орегон.
Дреер заключает:
Церковь — это не Бестелесный Мозг Христа; мы Тело Христово. Онлайн-церковь как заменитель собирания тела формирует христианских гностиков, чей разум свободен от тюрьмы тела, от «тюрьмы» разговоров с ближними, от «тюрьмы» попыток попасть в церковь воскресным утром, из «тюрьмы» кофейного часа. Только ты и Иисус, на диване, с кофе и в спортивных штанах. Скачайте проповедь и слушайте ее днем, после того как вы поиграли в гольф в воскресенье утром. Оптимизируйте свой потребительский церковный опыт.
Прочитайте все здесь.
4. Реализм социальной справедливости : Вот содержание недавнего плаката в Мичиганском университете в Дирборне:
Кафе Non-POC (цветные люди) — это место для студентов, которые не считают себя людьми цвет, чтобы собраться и обсудить свой опыт как студентов в кампусе и как не-POC в мире. Организатор: Центр социальной справедливости и интеграции.
Дреер:
Вы правильно поняли: пространство только для белых, созданное комиссариатом социальной справедливости кампуса, чтобы поощрять людей думать о себе с точки зрения расовых различий. Какой больной, саморазрушительный мир строят для нас эти прогрессисты политики идентичности. Можете ли вы назвать хоть один исторический пример успешного общества, которое поощряло бы своих членов постоянно думать о расовой идентичности? Рискуя показаться заезженной пластинкой, левая социальная справедливость призывает демонов, которых она не сможет контролировать.
Дреер обращает внимание на новые стандарты представления для лучшего изображения, которые потребуют, чтобы определенный процент актеров принадлежал к недопредставленной расовой или этнической группе. Эти новые стандарты исключали такие фильмы, как «Властелин колец», «Гладиатор», «Храброе сердце» и «Крестный отец 2». Дреер:
Я никогда не думал, что Голливуд добровольно вернется к моралистическому кодексу кино, навязанному его создателям, но вот мы здесь. Они пуритане, но пуритане для левых, так что, думаю, все в порядке.
Прочитайте всю статью здесь.
5. Кристофер Руфо Против. The CRT Goliath: Interview : На прошлой неделе Дреер сообщил об успешном разоблачении Руфо федеральных агентств, реализующих теорию критической расы. Последствия? Вот Руфо:
У меня были угрозы, домогательства, вандализм, люди преследовали мою жену и детей, что угодно. Но разве принципиальное инакомыслие не требует большого риска?
Дреер (выделено жирным шрифтом):
Это ключевая вещь, которую антикоммунистические диссиденты рассказали мне о своем опыте: если вы не готовы терпеть потери, вы никогда не победите. Я думаю, что глава о важности страданий для диссидента — самая важная в моей новой книге.
Подробнее Руфо:
В Советском Союзе вы рисковали своей жизнью. Мы с этим не сталкиваемся, но это не пустяк. Иногда я чувствую — особенно когда жил в Сиэтле — физическую опасность, физические угрозы. У меня были люди, которые охраняли мой дом и где мои дети ходят в школу. Люди расклеивали в моем районе плакаты с угрозами с моим лицом, призывая других нападать на меня. Эти вещи не освещались в СМИ, против них не выступали политики. Это терпит правящий класс. Эти активисты работают как пехотинцы господствующей идеологии.
Я постоянно слышу от людей, которые говорят мне: «Я бы хотел высказаться, но не могу». Допустим, вы 55-летний государственный служащий, которому осталось два года до выхода на пенсию, и вы чувствуете, что не можете рисковать. Я говорю им рискнуть, что вы можете. Будьте союзником людей, которые делают шаг вперед.
Этот материал заканчивается парой твитов Руфо, включая этот:
В прошлом месяце организация, финансируемая Министерством образования, провела конференцию на тему «упразднения Соединенных Штатов». Я получил шокирующие просочившиеся документы с основного заседания, которые призывают учителей «создавать разрушения», «отменять» капитализм и «разрушать» Америку.
Трудно поверить, что это происходит здесь, в Америке, особенно в наших федеральных агентствах. Снести и упразднить Соединенные Штаты? Господи, помилуй.
Прочитайте все здесь.
6. Pretty Babies: Обзор «Милашек» : Это длинный обзор фильма Netflix «Милашки». Дреер призывает вас не смотреть его. По крайней мере, он хочет, чтобы вы знали, что «утверждение, что этот фильм предназначен для осуждения сексуализации девочек-подростков, не следует воспринимать всерьез».
Я призываю вас быть в курсе и прочитать обзор здесь.
7. Книги восьмого дня и «Жить не по лжи» : Новая книга Рода выходит через две недели.