Новости нижегородская епархия: история и современность» / Новости / Патриархия.ru

Разное

Содержание

история и современность» / Новости / Патриархия.ru

Главная / Епархии и Экзархаты

Версия для печати

15 ноября 2022 г. 11:29

10 ноября 2022 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре состоялся круглый стол «350 лет Нижегородской епархии: история и современность», организованный Фондом преподобного Серафима Саровского.

В мероприятии приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, викарий Нижегородской епархии епископ Сормовский Иннокентий, настоятель нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин), советник главы Нижегородской митрополии Ольга Бараева, директор Института международных отношений и мировой истории Национального исследовательского Нижегородского государственного университета (ННГУ) имени Н.И. Лобачевского доктор политических наук, профессор Михаил Рыхтик, заведующий кафедрой зарубежного регионоведения и локальной истории Института международных отношений и мировой истории ННГУ доктор исторических наук, профессор Александр Корнилов, профессор кафедры культуры и психологии предпринимательства Института экономики и предпринимательства ННГУ доктор исторических наук, доцент Андрей Кузнецов, старший преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и локальной истории Института международных отношений и мировой истории ННГУ кандидат исторических наук Александр Сорокин, директор Института русского языка Нижегородского государственного лингвистического университета (НГЛУ) имени Н. А. Добролюбова, доктор педагогических наук, доцент Наталия Макшанцева, проректор Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии (НГСХА) кандидат педагогических наук, доцент Елена Калинкина и другие нижегородские ученые — преподаватели высших учебных заведений, а также учителя истории православных гимназий и студенты вузов.

В начале встречи с приветственными словами к участникам мероприятия обратились митрополит Георгий и Михаил Рыхтик.

Глава Нижегородской митрополии отметил, что в ХХ веке историю России разделили на две части — историю государства и историю Церкви, однако это также противоестественно, как составлять подробную биографию человека, отделив его личную жизнь от общественной.

«История государства Российского — это в большей своей части история Русской Церкви. В советское время огромный мир русского Православия был закрыт для школьников, студентов, взрослых людей. Но как без религиозной составляющей понять суть подвига Александра Невского, Минина и Пожарского? Как говорить о Куликовской битве без упоминания преподобного Сергия Радонежского? Вера Христова — вот исток русской государственности. А не зная истоков, нельзя правильно определить исторические смыслы», — сказал владыка Георгий.

Михаил Рыхтик, приветствуя участников круглого стола, поблагодарил Нижегородскую епархию за активное развитие диалога между Церковью и школой. Он отметил, что обществу для дальнейшего развития в позитивном русле очень важно ответить на вопросы: кто мы? какую картину мира мы хотим видеть вокруг себя и как правильно, понятно преподнести модель этой картины подрастающему поколению?

Затем вниманию собравшихся был представлен фильм «350 лет Нижегородской епархии».

Архимандрит Тихон (Затёкин) выступил с докладом «100-летие действий советской власти по реквизиции церковных ценностей».

«Кампания по изъятию церковных ценностей развернулась в 1922 году. В Поволжье тогда свирепствовал голод. Он и стал предлогом для властей, чтобы начать ограбление Церкви. Святейший Патриарх Тихон, будучи убежден, что изъятие мыслится как добровольное пожертвование общин, написал воззвание к пастве, призвав помочь голодающим, отдав на их нужды драгоценные предметы, не имеющие богослужебного употребления. Но святитель заблуждался. Изъятие ценностей проходило насильственным способом. По данным Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Института системного анализа РАН, в 1922 число арестов людей, выступающих против изъятия церковных ценностей, достигло 16 тысяч, 500 человек погибли. Изъятое (за исключением малой части) пошло совсем не на нужды голодающих. Многое было продано за границу. Безвозвратно исчезли уникальные произведения иконописи, святыни России, произведения церковного искусства», — рассказал настоятель Вознесенского Печерского монастыря.

Выступление Александра Корнилова было посвящено личности игумена Исайи (Будюкина), служившего в Горьковской епархии в 1946-1978 годах. «Это был удивительный подвижник, прошедший через множество испытаний, переживший гонения советского периода. Ему приходилось менять приход за приходом, потому что властям был не угоден священник, возле которого всегда собиралась многочисленная паства, где бы он ни служил. Скорбей в жизни игумена Исайи было множество, но он сумел сохранить чистоту сердца и много помогал людям», — подчеркнул профессор.

«Я не дерзну, но духовные чада называют его старцем, потому что если понимать старчество как духовное водительство и помощь людям в преодолении страстей, то отец Исайя таким старцем и был. Он призывал людей смотреть вглубь себя, анализировать свои поступки, совершенствоваться духовно», — добавил Александр Корнилов.

Доклад Андрея Кузнецова «Поздняя потаенная проза Н.И. Кочина как источник по истории церкви города Горького в начале 1960-х годов» был посвящен повести «Путь Савла», которая относится к произведениям, написанным Н.И. Кочиным в 60-х годах ХХ века. Эта книга увидела свет лишь в 2007 году. Произведение дает некоторое представление о том, как жила Горьковская епархия в период хрущевских гонений.

«Видимо, большой лагерный опыт писателя (Кочин за антисоветскую деятельность провел в заключении десять лет), его общение с разными людьми привели к мысли, что именно верующие люди (прежде всего православные священники, но кроме них и старообрядцы, и представители других конфессий) обнаруживают в сложнейших условиях существования необыкновенную стойкость, милосердие и другие положительные качества человеческой души. Это было неожиданным для писателя. В повести Кочин показывает примеры людей, которые с атеистических позиций переходили на позиции Православной Церкви», — отметил докладчик.

Александр Сорокин рассказал участникам круглого стола о нижегородских священниках — депутатах Государственной Думы Российской империи: «Их было трое. Первый — протоиерей Феодор Владимирский, одно время являвшийся настоятелем Воскресенского собора Арзамаса. Он был депутатом II Государственной Думы и представителем той части Церкви, которая приветствовала революцию. Более того, его сын стал видным деятелем социал-демократического движения, а впоследствии даже наркомом здравоохранения РСФСР. Протоиерей Феодор Владимирский известен еще и тем, что, будучи в составе городской Думы, сумел провести в Арзамасе водопровод. Он общался с Горьким, по просьбе которого крестил брата Якова Свердлова. Священники Александр Альбицкий и Александр Бельский были избраны в IV Государственную Думу. Альбицкий служил в одном из сельских храмов Лукояновского уезда, Бельский — Семеновского. Оба были монархистами. В отличие от Владимирского, который активно работал в Думе и в первую очередь ратовал за отмену смертной казни, эти священники не проявили себя там так ярко, хотя сыграли видную роль в разработке различных законопроектов, касающихся религии, образования, местного самоуправления. Альбицкий в 1907 году был избран членом Учредительного собрания, а дальнейшем — делегатом Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 годов».

«Эти священники по-разному понимали свой долг перед государством, но каждый из них старался своей деятельностью улучшить жизнь сограждан», — заключил Александр Сорокин.

Далее состоялись обмен мнениями о направлениях научных исследований по истории Русской Православной Церкви и дискуссия о значимости исторического образования на современном этапе развития российского общества.

Нижегородская митрополия/Патриархия.ru

Материалы по теме

В ПСТГУ открывается новая дистанционная магистратура по церковной истории советского периода
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на встрече Президента России с историками и представителями традиционных религий [Патриарх : Приветствия и обращения]
Состоялась презентация книги «Летопись скита Оптиной пустыни»

Другие новости

Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с митрополитом Клинским Леонидом
Специалисты Синодального отдела по благотворительности провели в Казани практикумы по профилактике зависимостей среди подростков
Сретенская и Минская духовные академии проведут III Международную научно-богословскую конференцию «Бог — человек — мир»
В Воронеже состоялся семинар по церковной помощи людям с посттравматическими расстройствами
Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с митрополитом Минским и Заславским Вениамином
В Ташкенте пройдет выставка-форум «Радость Слова»
Патриарший экзарх всея Беларуси освятил главный придел храма Покрова Пресвятой Богородицы Покровского монастыря г.

Толочина Витебской области

Состоялось заседание Экспертной комиссии всероссийского этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя»
Будущие священнослужители из Малави пройдут подготовку в Москве

 

Нижегородская митрополия, новости, события

Нижегородская митрополия, новости, события

Карту разрушенных храмов создадут в Нижегородской области

Соглашение о сотрудничестве с Нижегородской митрополией подписал ННГАСУ

Храм в честь иконы Божией Матери «Отрада и утешение» заложили в Нижнем Новгороде

Нижегородская епархия получит часть здания учебного корпуса ННГУ

Еще семь квартир в Западном городке безвозмездно передадут Нижегородской епархии

Храм Спиридона Тримифунтского освятили в Автозаводском районе

Торжества в честь преподобного Серафима Саровского прошли в Дивееве

Музыкальный фестиваль «Великая Русь» прошел в Нижнем Новгороде

Визит патриарха Кирилла в Нижегородскую область откладывается

Патриарх Кирилл приедет в Нижегородскую область

Семь квартир в центре Нижнего Новгорода переданы епархии

Останки участника войны 1812 года перезахоронили в Сарове

Мэрия Нижнего Новгорода передаст епархии четыре квартиры около площади Лядова

Подготовка сестер милосердия возобновится в Нижегородской области

Пасхальные богослужения пройдут более чем в 60 храмах Нижнего Новгорода

Экс-директора «Красного Сормова» похоронили на Высоковском кладбище

Храм на 200 человек построят на Анкудиновском шоссе в Нижнем Новгороде

Нижегородская епархия направила гуманитарную помощь в ЛНР

Нижегородская епархия отправила в ЛНР продукты и стекло

Митрополит Георгий освятил кресты и купола Саровских врат

Археологические работы проводятся на месте будущего храма на Рождественской

Трех детей из Донбасса крестили в Нижегородской области

Митрополит Георгий: надо помолиться за наших врачей

Митрополит Георгий вручил беженцам из Донбасса дивеевские сухарики и иконы

Католическая церковь в России реорганизует дела мучеников ХХ века

10 русских католических мучеников ХХ века, процесс беатификации которых идет полным ходом. | Рускатолик.ру

Автор CNA Staff

Москва, Россия, 5 июня 2021 г. / 08:40

Церковь в России реорганизовала дела католиков 20-го века, которые, как она надеется, будут официально признаны мучениками.

10-е заседание епархиального трибунала по реорганизации процесса беатификации состоялось 21 мая, сообщает ACI Stampa, итальяноязычный информационный партнер CNA.

Заседание вел архиепископ Паоло Пецци, глава Архиепископии Пресвятой Богородицы в Москве.

На создание организации повлияло сокращение числа кандидатов в лики святых с 15 до 10.

Формально процесс теперь известен как «Дело о беатификации или провозглашении мучеников Служителей Божиих епископа Антония Малецкого титулярным епископ Дионисийский, апостольский администратор Ленинграда и девять сподвижников, убитых в ненависти к вере».

Наряду с епископом Малецким (1861-1935) есть причины о. Константин Будкевич (1867-1923), о. Ян Тройго (1881-1932), о. Павел Хомич (1893-1941), о. Франтишек Будрис (1882-1937), о. Антоний Червинский (1881-1938), мать Екатерина Абрикосова, О.П.Л. (1883–1936) и мирянка Камилла Кручелницкая (1892–1937).

Конгрегация по делам святых одобрила включение в группу еще двух кандидатов: епископа Кароля Сливовского (1855-1933) во Владивостоке и о. Антоний Дземешкевич (1881-1919 гг.)38), служивший на приходах в Нижнем Новгороде и Владимире.

Все кандидаты умерли после русской революции и большевистского создания Советского Союза.

ACI Stampa сообщила, что три кандидата больше не входят в группу: о. Епифаний Акулов (1897-1937), о. Потапий Емельянов (1884-1936) и св. Роза Сердца Марии, О.П.Л. (1896-1944).

Тем временем трое священников Конгрегации Отцов Марии Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — о. Андрей Цикото (1891-1952), о. Янис Мендрикс (1907-1953) и о. Фабиан Абрантович (1884-1946) — исключены из процесса в России. Но теперь их дела будут продвигаться под опекой их конгрегации в Польше, как и паллоттинского священника о. Станислав Шульминский (1894-1941).

Реорганизация дает возможность архиепископии ускорить процесс беатификации тех Рабов Божиих, которые жили и творили на территории современной России и чье частное почитание устоялось.

В течение нескольких лет можно будет завершить епархиальный этап процесса и передать дела в Конгрегацию по делам святых.

  • Теги:
  • мученика,
  • Католические новости,
  • Россия,
  • Католическая церковь,
  • коммунизм

Сотрудники Католического информационного агентства (CNA) — это команда журналистов, занимающихся освещением событий, касающихся католической церкви по всему миру. Наши бюро расположены в Денвере, Вашингтоне и Риме. У нас есть родственные языковые агентства в Кении, Германии, Перу, Бразилии и Италии. CNA — это служба EWTN News. Вы можете связаться с нами по адресу news@catholicna. com с вопросами.

Подпишитесь на наш ежедневный информационный бюллетень

Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду с мужеством, честностью и верностью нашей вере. Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви. Когда вы подписываетесь на CNA UPDATE, мы будем присылать вам ежедневное электронное письмо со ссылками на нужные вам новости, а иногда и на экстренные новости.

В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения в EWTN News и EWTN. Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.

Наша миссия — правда. Присоединяйтесь к нам!

Ваше ежемесячное пожертвование поможет нашей команде продолжать сообщать правду честно, честно и преданно Иисусу Христу и Его Церкви.

Trending

РОССИЯ Новгородская церковь возвращена католикам на фоне новых ограничений религиозной свободы

Церковь Святых Петра и Павла была построена в 1893 году, но закрыта большевиками в 1933 году, которые превратили ее в кинотеатр. Присутствие католиков в Новгороде датируется 9 в.век. Новые юридические обязательства: служители культа, обучающиеся за границей, должны пройти «переобучение» по возвращении домой. Опасения среди буддистов, протестантов и католиков. Учебные заведения также должны получить от государственных органов специальный «аттестат об образовании».

Москва (AsiaNews) — После 25 лет официальных запросов церковь святых Петра и Павла в Новгороде, древнем городе на севере России, в 200 км от Санкт-Петербурга, возвращена в собственность католической церкви .

Акт концессии был подписан 15 марта и совершен верующими торжественной литургией вспомогательным архиереем Московской архиепископии монс. Николай Дубинин (ответственный за северную часть епархии), который в предыдущие дни совершил пастырский визит в этот район.

Церковь стоит на центральной улице Санкт-Петербурга. Новгород — город, где русские впервые объединились со скандинавскими варягами, чтобы образовать новое государство в 9 в. век. Католики, депортированные из Польши (около двух тысяч человек), сумели построить свою церковь в 1893 г., но в 1933 г. она была закрыта большевиками, которые использовали здание под кинотеатр под названием «Родина», «Отечество». В 1996 году небольшая община местных католиков снова собралась и стала использовать некоторые помещения бывшего храма для торжеств.

В 2009-2010 годах католики за счет федеральных средств восстановили внешние башни храма, разрушенные при советской власти, и добились признания здания «памятником федерального значения». После длительных процедур католики наконец-то могут наслаждаться своей церковью абсолютно свободно.

Католики действительно жили в этом городе с первых веков его основания. Уже в 11 веке мы имеем известие о церкви св. Олаф для купцов с балтийских и скандинавских территорий и один из с. Петра для немцев, в следующем столетии. Католическая община была рассеяна после пятнадцатого века, чтобы возродиться в девятнадцатом и снова после падения коммунизма.

Тем не менее недостатка в новых ограничениях свободы вероисповедания католиков и других религиозных меньшинств в России нет. Несмотря на несколько обращений и многочисленные поправки, Государственная Дума РФ фактически одобрила поправки к закону о свободе совести и религиозных объединениях. Они обязывают религиозных деятелей, получающих образование за границей, пройти «переобучение» по возвращении домой, получив «новую профессиональную сертификацию» под контролем государства. Единственной полученной уступкой было неприменение закона задним числом, поэтому те, кто уже закончил обучение за границей, могут продолжать нести свое служение без дальнейших ограничений.

Представители еврейской общины России попытались интерпретировать новый закон с определенным оптимизмом, считая его «стимулом для развития богословских наук в российских вузах». Протестанты и буддисты, напротив, заявили, что новые правила призваны «связать руки» пастырям общин. их недоумение по поводу утвержденных норм, признавая некоторые положительные исправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts