Александр дворкин официальный сайт: Информационно-консультационный центр Св. Иринея Лионского

Разное

Содержание

Александр Дворкин / Православие.Ru

Александр Дворкин / Православие.Ru










Рейтинг: 9.9|Голосов: 1774

Заступник

Памяти протоиерея Димитрия Смирнова

Александр Дворкин

Те жесткие выражения, которые звучали в его проповедях, должны восприниматься как слова обличающих древних пророков. По счастью, в те времена не было YouTube, иначе бы ненавистники истины затроллили бы и Исаию, и Иеремию…



Рейтинг: 9.2|Голосов: 97

Нет ни либерала, ни фундаменталиста

Продолжение полемики Артема Нарышкина и Александра Дворкина о «расколе в РПЦ»

Александр Дворкин

Полемика между Артемом Нарышкиным и профессором Православного Свято-Тихоновского университета Александром Дворкиным, начавшаяся со спора о подлинном или мнимом расколе в РПЦ, неизбежно привела к обсуждению более фундаментальных вопросов, затрагивающих представления о том, что такое христианское мировоззрение.



Рейтинг: 9|Голосов: 124

Есть ли раскол в Русской Православной Церкви?

Ответ Артему Нарышкину

Александр Дворкин

Далеко не все из тех, кто знаком с ситуацией в Русской Православной Церкви, согласны с мнением автора опубликованного на «Снобе» материала «Фундаменталисты против либералов: противостояние внутри РПЦ». Его автору, Артему Нарышкину, отвечает профессор Православного Свято-Тихоновского университета, кандидат богословия, доктор философии Александр Дворкин



Рейтинг: 9.6|Голосов: 1282

Угроза Украине, угроза мировому Православию

Эксперты о скандальных решениях Константинопольского Патриархата

Митрополит Антоний (Паканич), В. Петрушко, А. Дворкин, А. Рогозянский, К. Молчанов, Е. Дьяченко.











Рейтинг: 9.6|Голосов: 1035

Детские крестовые походы

Александр Дворкин

Однажды в мае 1212 года в Сан-Дени, где пребывал двор короля Филиппа-Августа, появился двенадцатилетний пастушок Стефан из маленького городка Клуа близ Орлеана. Он принес с собой письмо к королю, которое, по его словам, ему вручил Сам Христос.









Рейтинг: 9|Голосов: 168

Приглашают на курсы — попадаешь в секту

Сектовед Александр Дворкин — о том, как государство может обезопасить граждан от сектантской вербовки

Александр Дворкин

В последние два года в нашей стране активность разного рода сект значительно возросла. Произошло это на фоне кризиса, который естественным образом привел к увеличению числа людей, находящихся в состоянии стресса. Стресс повышает внушаемость, поэтому на сознание человека, который переживает стресс, воздействовать гораздо легче.



Рейтинг: 7.8|Голосов: 6

Scientology and the CIA

Alexander Dvorkin

We can claim with an enormous degree of confidence that Scientology has a multitude of connections with the US Intelligence Community. The evidence I’ve brought forth in this presentation, quite weighty if circumstantial, indicates precisely that. Almost two years ago, US President Barack Obama publicly announced that international religious freedom is a vital factor of US national security. I think that this announcement, striking in its cynical frankness, only admitted what had been an obvious fact for years. And we can probably suppose which organization hides behind the unnamed sixteenth star on the US Intelligence Community’s coat of arms.















Рейтинг: 8.4|Голосов: 147

Пятидесятая колонна

Александр Дворкин, Андрей Самохин

Сектанты любят представляться мирными позитивными гражданами, верящими «по-своему». Однако за розовой кисеей скрываются убийцы, подобные бывшему адвентисту нижегородцу Олегу Белову или служившему в Гюмри Валерию Пермякову, чьи родители — пасторы неопятидесятнической секты, псевдоцелители и лохотронщики, вроде скандального «украинского нигерийца» — тоже неопятидесятника Сандея Аделаджи.























ДВОРКИН АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ — Древо

Дворкин Александр Леонидович. Фотография с сайта pravmir.ru

Дворкин Александр Леонидович (р. 1955), доктор философии, кандидат богословия, профессор и заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект, президент Информационно-консультационного центра св. Иринея Лионского, заместитель главного редактора православного информационно-просветительского журнала «Прозрение», алтарник и чтец храма Святой Троицы в Хохлах.

Родился в Москве 20 августа 1955 года в Москве. Отец — инженер, мать — кандидат филологических наук, доцент.

После окончания средней школы поступил в Московский педагогический институт, был отчислен по идеологическим причинам.

6 марта 1977 г. эмигрировал в США.

В 1978 году поступил в Хантер-колледж Нью-Йоркского университета. В 1980 году окончил бакалавриат по специальности «Русская литература».

19 января 1980 года принял крещение в Нью-Йоркском храме Христа Спасителя (Православная Церковь в Америке).

Осенью 1980 года поступил в Свято-Владимирскую православную семинарию Православной Церкви в Америке (ПЦА). После первого года учебы впервые совершил паломническую поездку на Святую Землю и в Грецию. Летом 1983 года с отличием закончил академию, получил степень кандидата богословия [1].

В 1984 году поступил в докторантуру при кафедре средневековой истории Фордхемского университета. В 1988 году под руководством отца Иоанна Мейендорфа защитил в Фордхемском университете диссертацию «Иван Грозный, как религиозный тип» и получил степень доктора философии. Сама работа вышла отдельной книгой на английском языке, а недавно увидела свет и на русском.

На исходе 1988 года устроился работать автором и, одновременно, диктором в бюро радиостанции «Голос Америки».

В 1991 году переехал в Мюнхен, где стал одним из редакторов отдела новостей радиостанции «Свобода».

31 декабря 1991 г. вернулся в Россию.

С марта 1992 года стал штатным сотрудником сектора религиозного образования Синодального отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата.

В марте 1993 года провел первую конференцию по проблеме распространенного тогда культа «Богородичный центр», в названии которого употребил термин «тоталитарная секта».

5 сентября 1993 года возглавил Информационно-консультационный центр св. Иринея Лионского.

В 1995 году занял должность заведующего кафедрой сектоведения в Православном Свято-Тихоновском богословском институте.

В конце 1996 года «Общественный комитет защиты свободы совести имени Льва Толстого» подал иск на Александра Леонидовича.

18 ноября 2002 года Александру Дворкину было присвоено звание профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

1 февраля 2006 года была создана Российская Ассоциация центров изучения религий и сект (РАЦИРС). Ее президентом единогласно избран Александр Леонидович.

Награды

  • Орден преподобного Сергия Радонежского III степени (2003)

Научные труды, публикации

За время, прошедшее после возвращения в Россию, профессор Дворкин стал автором 12 книг и около 600 публикаций, многие из которых были переведены на другие языки (всего 16 языков мира), дал не менее тысячи интервью.

Книги

  • Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным, Москва, 1995
    • http://www.iriney.ru/books/001.htm
  • Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Издание 3-е, переработанное и дополненное., изд. братства во имя св. князя Александра Невского, Нижний Новгород, 2002
    • http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=931
  • Псевдохристианская секта Свидетели Иеговы
    • http://lib100.com/book/christianity/pseudo_christian_sect/_?…htm

Статьи, интервью

  • Гомеопатия – недоказанный метод
    • http://www.pravmir.ru/gomeopatiya-nedokazannyj-metod/

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте РПЦ
    • http://www.patriarchia.ru/db/text/441422.html
  • «Официальная биография» на сайте Информационно-консультационного центра св. Иринея Лионского
    • http://www.iriney.ru/about/index-biog.htm


[1]  Так по «официальной биографии», по биографии на сайте РПЦ — степень магистра богословия

Антикультовая федерация FECRIS, Китай и Россия. 5. Поддержка FECRIS религиозных репрессий в России

Российские филиалы всегда были одними из наиболее заметных компонентов FECRIS, вице-президентом которой в течение двенадцати лет был российский антикультист Александр Дворкин.

Луиджи Берцано (Университет Турина, Италия), Борис Фаликов (Московский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия), Вилли Фотре (Права человека без границ, Брюссель, Бельгия), Людмила Филипович (кафедра религиоведения, Институт философии Национальной академии наук, Киев, Украина), Массимо Интровинье (Центр изучения новых религий, Турин, Италия) и Бернадетт Ригаль-Селлар (Университет Бордо-Монтень, Бордо, Франция).

Статья 5 из 7. Читайте статьи 1, статьи 2, статьи 3 и статьи 4.

Ставшее культовым изображение: Джерри Армстронг, Александр Дворкин, епископ Русской Православной Церкви, пастор Гандоу и Луиджи Корвалья в Салехарде в 2017 году.

Как упоминалось в наших предыдущих статьях, до исключения или, возможно, приостановки деятельности в марте 2022 года российские филиалы были одними из самых заметных отделений FECRIS. Мы упоминали о деятельности Александра Дворкина и созданного им Центра религиоведения имени священномученика Иринея Лионского, основанного в 1994 под эгидой Русской Православной Церкви, в нашей первой Белой книге по FECRIS, и нет нужды снова обсуждать их здесь.

Центр Святого Иринея является головным центром Российской ассоциации центров религиоведческих и культологических исследований (РАЦИРС/РАЦИРС), позже названной «Центром религиоведческих исследований», чьи московские и саратовские отделения до войны числились среди филиалов FECRIS. на Украине.

Мы рекомендуем прочитать два важных документа о Центре Святого Иринея Лионского, Центре религиоведения и FECRIS. Одной из них является глава «ФЕКРИС и его филиалы в России: православное духовенское крыло ФЕКРИС» в книге «Свобода религии или убеждений. Антисектантские движения и государственный нейтралитет. Пример из практики: FECRIS», опубликованный в 2012 году в качестве специального выпуска уважаемого немецкого академического журнала «Religion-Staat-Gesellschaft». Другой — отчет Комиссии США по международной религиозной свободе (USCIRF) за 2020 год «Антикультистское движение и религиозное регулирование в России и странах бывшего Советского Союза». USCIRF — независимая двухпартийная комиссия федерального правительства США, созданная 1998 Международный закон о свободе вероисповедания (IRFA). Его уполномоченные назначаются президентом и лидерами обеих политических партий в Конгрессе.

Дворкин (справа) и вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Ирина Соколова (слева) в 2017 году. меньшинств, включая «ликвидацию» Свидетелей Иеговы. Центр религиоведения также осудил как «экстремистские организации» или «культы» ряд религий, которые он назвал «нетрадиционными», в том числе пятидесятническую и евангелическую церкви, единственный грех которых заключался в том, чтобы Русская православная церковь воспринимала их как конкурентов. И, как мы упоминали в нашем первом White Paper, Дворкин на этом не остановился. Он также оскорблял верующих исторических религий. Как мы писали, он создал значительные проблемы в отношениях между Россией и Индией, напав на Бхагавад-Гита как «экстремистская» книга и заявляя, что «Мы не ошибемся, если скажем, что с ортодоксальной точки зрения Кришна является одним из демонов». Он назвал Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, также известную как Церковь мормонов, «грубым неоязыческим оккультным культом с довольно серьезными тоталитарными тенденциями». Что касается Пророка ислама, Дворкин утверждал, что «то ли Мухаммед страдал болезнью, и это было бредовое видение; или это была демоническая одержимость; или, опять же, византийские отцы утверждают, что он был этаким фантазером, который все это выдумал, а потом, чего он не ожидал, в это поверили его родственники. Но, конечно, возможны и комбинации всех трех» (это вызвало резкую реакцию мусульман).

Короче говоря, массовые репрессии против религиозных меньшинств, имевшие место в путинской России, не только поддерживались, но и часто организовывались российскими филиалами FECRIS. До войны в Украине эта ситуация была известна и осуждалась в десятках международных отчетов по правам человека и научных работ о религии в России. Тем не менее, FECRIS никогда не дистанцировалась от своих российских филиалов и Дворкина. Фактически, она продолжала давать Дворкину трибуну на своих международных конференциях и активно поддерживала российские нарративы о подавлении религиозных меньшинств в России.

Масштабы этой поддержки были раскрыты в судебном деле, принятом Окружным судом Гамбурга 27 ноября 2020 года. Свидетели Иеговы подали в суд на FECRIS за 32 заявления, опубликованные на сайте FECRIS, которые они сочли клеветническими. Суд признал семнадцать из этих заявлений клеветническими, одно частично клеветническим и четырнадцать непорочащими. 24 марта 2021 года Bitter Winter опубликовал комментарий к решению. Статья привела к тому, что FECRIS, который до этого хранил молчание по этому делу, выпустил 30 марта пресс-релиз, в котором он пытался убедить самых доверчивых своих последователей в том, что он «выиграл» дело, поскольку не все его заявления были объявлены клеветническими. (но семнадцать из тридцати двух были). Позже, в 2021 году, 13 сентября, Bitter Winter опубликовала внутренний документ FECRIS, в котором юрисконсульт FECRIS признал, что организация получила «урок» в деле Гамбурга и должна усвоить, что в будущем спикеры FECRIS «должны иметь возможность доказать то, что они утверждают».

Член правления FECRIS Луиджи Корвалья дал интервью российским СМИ на Салехардской конференции 2017 года. Позже он пошел на многое, чтобы заявить, что Свидетели Иеговы «проиграли» дело в Гамбурге. Документы говорят об обратном.

Суд Гамбурга также предостерег от любого использования своего решения для утверждения, что четырнадцать заявлений, которые он признал недиффамационными, были правдой, пояснив, что утверждения могут быть одновременно «неточными» и не дискредитирующими. Проигнорировав это предупреждение, FECRIS намекнул в своем пресс-релизе, что суд Гамбурга подтвердил, что эти заявления не были ложными. Среди них был один под номером 1,6 в судебном деле, который гласил: «Все рассказы о якобы «преследовании» Свидетелей Иеговы [в России] не более чем примитивный пропагандистский ход. Эта информация не соответствует действительности».

Это наглядный пример заявления о том, что оно явно «неточное», но немецкие судьи не расценили его как диффамацию; заявлять, что кого-то, кого явно преследуют, не преследуют, глупо и аморально, но не клеветнически. Однако здесь интересно то, что даже в марте 2021 года, после того как документы нескольких международных организаций и правительств осудили Россию за преследование Свидетелей Иеговы, FECRIS по-прежнему утверждал, что никаких преследований не было и что сообщения о преследовании были «ни о чем». больше, чем примитивный пропагандистский ход». Такое отношение имеет большое значение и указывает на то, что поддержка преследования Россией религиозных меньшинств, называемых «культами», была настолько важной для FECRIS, что она будет защищать ее даже в суде.

Так же, как они отправились в Китай, чтобы поддержать преследование Фалуньгун и других религиозных меньшинств, представители FECRIS отправились в Россию, чтобы поддержать преследование там групп, называемых «деструктивными сектами». Тот факт, что FECRIS отмежевался от своих российских филиалов в 2022 году из-за войны на Украине, не меняет его десятилетней поддержки российской агрессии против свободы вероисповедания, и эта позиция не была публично отвергнута.

15–16 мая 2009 г. в Санкт-Петербурге был организован симпозиум FECRIS, в ходе которого Дворкин стал вице-президентом FECRIS. Показательно, что в пресс-релизе мы читаем, что «в ходе конференции Министр юстиции Российской Федерации А.В. Коновалов встретился с руководством ФЭКРИС и ректором СПбГУ Н.М. Кропачевым, встреча, которая состоялась в кабинете последнего. Аналогичная встреча состоялась и в Конституционном Суде Российской Федерации, где группу участников конференции принял судья Конституционного Суда Российской Федерации С.М. Казанцев. В ходе этих встреч стороны обменялись информацией и обсудили пути предотвращения негативных последствий деятельности тоталитарных культов». Тогдашний президент FECRIS Фридрих Грис позднее отмечал, как будто это не было совпадением, что «несколько дней спустя, 20 мая 2009 г., FECRIS получил специальный консультативный статус от Департамента Организации Объединенных Наций по социальным и экономическим вопросам, ЭКОСОС».

Дворкин (первый слева) на конференции FECRIS 2009 в Санкт-Петербурге.

На той же конференции пастор Томас Гандоу из Германии представил доказательства американского заговора и спросил: «Используют ли США такие предлоги с антиевропейским политическим уклоном из-за организации или для них, или США используют только такие организации и культы как предлог и средство для интервенций?» Параноидальную версию того же аргумента предложил представитель Беларуси Владимир А. Мартинович. Он утверждал, что американское ЦРУ решило «эксплуатировать миссионеров в интересах спецслужб», а проникновение «культов» в Беларусь связывало с зарождением местных демократических движений, критикующих режим Лукашенко. Приветствуя российскую антикультовую кампанию, Дворкин сказал: «Мы чувствовали, что мы не одиноки и что самые искренние, ответственные, честные и мудрые люди в Европе [имеются в виду представители FECRIS] поддерживают нашу работу и предлагают нам работать вместе. ”

Одним из докладчиков на конференции FECRIS 2009 в Санкт-Петербурге был канадский антикультист Джерри Армстронг. Он не является членом какой-либо организации FECRIS, но неоднократно выступал на лекциях и конференциях в России, организованных российскими организациями FECRIS. Он выступал даже в далеком Салехарде, за Полярным кругом, в 2017 году на антикультовой конференции вместе с лидерами FECRIS, такими как Дворкин и итальянец Луиджи Корвалья, и пастором Гандоу.

Армстронг выступает в Салехарде. Дворкин никогда не был далеко.

Армстронг не представитель FECRIS, но интересный персонаж. Он бывший саентолог, который в 1986 году заключил мировое соглашение, согласно которому он получил 800 000 долларов (как сообщается, 300 000 долларов достались его адвокату) против своего обязательства сохранять в будущем «строгую конфиденциальность и молчание в отношении своего опыта общения с Церковью Саентологии и какие-либо знания или информацию, которые он может иметь о Церкви Саентологии, [основатель Саентологии] Л. Рон Хаббард [1911–1986] или любой из организаций, физических и юридических лиц, связанных с Хаббардом и саентологией, и вернуться к саентологическим документам, которые, по утверждениям Церкви, он украл. По его собственному признанию, Армстронг сотни раз нарушал соглашение, проиграл по этой причине несколько судебных дел, а в Калифорнии на него был выдан ордер на арест.

Армстронг, таким образом, не может поехать в США, но может поехать в Россию. И он был там несколько раз. Хотя его антикультовые лекции не представляют большого интереса, гораздо интереснее его политическая пропаганда от имени путинского режима, которую пропагандируют как собственные веб-сайты Армстронга, имеющие определенную аудиторию в рамках антикультового круга, так и русскими православными и антикультовыми СМИ.

Выходя далеко за рамки вопроса о «культах», Армстронг в 2014 году написал письмо «Уважаемому президенту Путину», в котором сообщил ему, что «пропаганда США разжигает враждебность по отношению к России с помощью риторики военного уровня и заявлений, которые использовались для усилить поддержку и подготовить почву для военных действий США в Ираке, Ливии, Сирии и т. д. Американские СМИ усердно работали над тем, чтобы термин «пророссийский» автоматически превратился в нечто негативное». «Я категорически против Запада и лицемерия сверхдержав США», — сказал Армстронг Путину. Говоря о действиях России в Сирии, Армстронг назвал позицию Путина «в высшей степени разумной, разумной и президентской». Он написал Путину, что его действия в Сирии «предотвратили катастрофу в регионе и принесли облегчение и надежду многим другим людям, таким как я, во всем мире. Спасибо.»

Армстронг с пастором Гандоу.

Это еще один пример того, как поддержка антикультистами тоталитарных режимов имеет тенденцию переходить от «культов» к более широкому одобрению их недемократических взглядов и даже агрессивных войн. Возможно, некоторые антикультисты считают, что репрессии против «культов» могут стать действительно эффективными только при устранении демократии и демократического контроля над действиями правительств, при необходимости разрушив при этом один или два сирийских города.

Российский FECRIS также предпринял согласованные усилия по экспорту своей модели антикультизма и правительственного подавления «культов» в страны, дружественные России. Это создало серьезные проблемы для свободы вероисповедания в странах Средней Азии, Армении и других странах, где российские антикультисты участвовали в конференциях и лекциях и распространяли идеологию, которая привела к репрессиям против Свидетелей Иеговы и других групп. Московский правозащитник «Сова-центр» подтвердил в отчете за 2020 год, что «российское экстремистское законодательство было и остается образцовым антиэкстремистским законодательством для стран Центральной Азии».

В Кыргызстане в 2021 году, когда Генеральная прокуратура пыталась запретить книги и брошюры Свидетелей Иеговы как «экстремистские», она в значительной степени опиралась на материалы, подготовленные российскими филиалами FECRIS, хотя в итоге проиграла дело в Первомайском районе. Суд города Бишкек. 22 марта 2022 года Европейский суд по правам человека, вынося решение против Армении в деле, касающемся Свидетелей Иеговы, отметил, что этот материал дошел даже до терзаемого войной Нагорного Карабаха и использовался там для пропаганды религиозных репрессий.

В мае 2020 года Президент В.В. организации, ставящие под угрозу «традиционные русские духовные ценности».

Выход на международный уровень: члены FECRIS из разных стран в Париже в 2019 году, в том числе Корвалья (первый слева) и Дворкин (второй справа). Из Фейсбука.

Одной из стран, в которой широко распространялись материалы российского FECRIS и Дворкина, является Сербия. В Сербии также есть филиал FECRIS, Центр антропологических исследований, который на протяжении своей истории имел среди своих руководителей несколько любопытных персонажей. Одним из них является полковник Братислав Петрович, нейропсихиатр по профессии, который, согласно критическому отчету, опубликованному в 2005 году, также участвовал в пропаганде этнической ненависти режима президента Слободана Милошевича (1941–2006).

Другой — Зоран Лукович, капитан полиции, публично заявивший, что два убийства, совершенные в 2007 году сумасшедшим (который был признан судом не имеющим отношения к какому-либо «культу»), явно были «смоделированы по образцу сатанистских ритуалов графа Дракулы». (ни исторический, ни вымышленный Дракула из романа Брэма Стокера [1847–1912] не был сатанистом).

Зоран Лукович. Из Телеграма.

Среди «культов» («секте» по-сербски) вообще Лукович перечислил баптистов, адвентистов седьмого дня, мормонов, членов Теософского общества и масонов. Он охарактеризовал «членов секты» как «ментальных манипуляторов», «душевнобольных, алкоголиков и наркоманов, попавших в психиатрические учреждения или на кладбища, исполнителей самых тяжких преступных деяний, таких как убийства, грабежи и изнасилования, людей, занимающихся проституцией. ”

Опять же, нет никаких доказательств того, что FECRIS когда-либо отмежевалась от возмутительных заявлений своего сербского филиала.

Русские репрессии против религиозных меньшинств пропагандируются в Париже

Небезызвестный Александр Дворкин и некоторые его друзья утверждали, что их преследуют — США и Горькая зима .

Массимо Интровинье — Представьте себе, что Ченг Цюаньго, секретарь КПК в Синьцзяне, находящийся под санкциями США за преступления против человечности, появился бы на Западе, заявив, что его преследуют уйгуры и их друзья в демократическом мире, и приветствуя его концентрационные лагеря как образец практики, которой должны подражать другие страны. Или в 1930-х годов, если бы Генрих Гиммлер и Йозеф Геббельс читали лекции на конференции в Париже, представляя себя жертвами преследований со стороны евреев, их американских сторонников и ученых, писавших против нацистского антисемитизма. Комиков, которые предложили бы это как сатирическое шоу, обвинили бы в дурном вкусе.

Тем не менее, именно это произошло в прошлом месяце в Париже, когда человек, обвиненный Соединенными Штатами и западными (и некоторыми российскими) учеными в организации худших нарушений религиозной свободы в России, выступил с лекцией при поддержке горстки друзей, продвигая что происходит в России в качестве модели, и утверждая, что он является реальной жертвой преследования.

В 1992 году Александр Дворкин, россиянин, получивший американское гражданство, вернулся в Москву из США, где провел пятнадцать лет, обратился в православие и воспринял теории антикультового движения. Вернувшись в Россию, он был нанят Русской православной церковью для координации ее деятельности, направленной на подавление конкуренции со стороны как местных, так и зарубежных религиозных групп, которые теперь могли свободно действовать после падения советского режима.

После того, как в России были приняты законы, позволяющие судам запрещать религиозные группы, признанные «экстремистскими», в 2009 г.Дворкин был назначен главой правительственного Совета религиоведов, сыграв решающую роль в определении того, какие группы следует считать «экстремистскими», репрессированными или «ликвидированными», как это произошло со Свидетелями Иеговы в 2017 году. Дворкин также пытался экспортировать Российская модель репрессий за границей, посещение Китая и Гонконга для поддержки репрессий режима против групп, обозначенных как xie jiao , и вице-президент европейской антикультовой федерации FECRIS, изначально созданной во Франции по тому же адресу, что и французы антикультовая организация UNADFI, которая до сих пор является членской организацией. В 2020 году USCIRF, Комиссия США по международной религиозной свободе, обратилась к американскому правительству с просьбой провести публичную цензуру Дворкина и FECRIS «за их продолжающуюся кампанию по дезинформации против религиозных меньшинств» и за поддержку религиозных преследований в России.

25 февраля 2021 года Дворкин выступил на конференции, организованной в Париже под безобидным названием «Национальное государство и новые транснациональные формы религиозного сознания» и спонсируемой Международным центром изучения Евразии, который, по-видимому, в основном управляется русскими. Его речь была в своем роде необычной.

Речь не только является вопиющим примером того, как преследователь выдает себя за жертву, но и показывает, какая идеология поддерживает политику России в отношении религиозных меньшинств, которые она называет «культами» (которые Дворкин называет, говоря по-английски, «тоталитарными сектами»). .

Дворкин утверждал, что «в 1990-е годы новая Россия, болезненно обретая свои очертания, столкнулась с массовым нашествием тоталитарных сект, мгновенно привлекших в свои ряды тысячи и десятки тысяч новых адептов… Горбачевский Закон о свободе совести ( 1990) способствовали тому, что культы получили полную свободу действий, и они добились выдающихся успехов».

Благодаря усилиям Дворкина и Российского антикультового движения было изменено российское законодательство, и «в 1919 году был принят новый закон о свободе совести и религиозных организациях».97. Закон явился результатом трудных компромиссов и соглашений, но все же в определенной мере позволял ограничить деятельность культов. Реальный прогресс в отношении российского государства к культам начался где-то после 2015 года и более или менее совпал с ухудшением отношений России со странами Запада».

Это «ухудшение», как утверждал Дворкин, оказало положительное влияние на подавление «культов». «Начались судебные процессы, которые уже нельзя было ни отсрочить, ни остановить политической волей (как это было в годы Ельцина), так как отношения с западными партнерами были и без того плохими и ухудшались во всяком случае». В результате «ряд сект, самым известным из которых являются Свидетели Иеговы, были запрещены в России в соответствии с законодательством о борьбе с экстремизмом», а другие группы теперь преследуются.

Однако, к сожалению, «мормоны, кришнаиты, саентологи, фалуньгун, неопятидесятники, виссариониты, многие культы «Нью Эйдж», свидетели Иеговы, [даже если] недавно запрещенные в России и т. д., выжили и до сих пор на плаву и видно».

С одной стороны, «в то время как многие западные страны, когда-то показавшие пример в борьбе с культами, такие как Франция, Германия, Бельгия, Австрия, постепенно пересматривают свои позиции под давлением США, Россия, наоборот, активизирует антикультовую борьбу». Это не похоже на правду о Франции. С другой стороны, Дворкин признал, что российские кампании были не совсем успешными, поскольку «культы крепли и приобретали связи». Дворкин обвинил в этом западных ученых, таких как «Эйлин Баркер, Массимо Интровинье, Джеймс Ричардсон и др., [которые] совершали частые визиты в Россию, как по приглашению культов (выступая на судебных процессах, в научных тусовках, на слушаниях перед государственными органами и т. .) и по приглашению светских учреждений».

Насчет нижеподписавшегося, поскольку Дворкина нельзя дезинформировать о том, что происходит в его сфере в России, он просто сознательно лжет. Я не «частый» гость в России и никогда не был приглашен туда новыми религиозными движениями, но выступал на четырех конференциях по свободе вероисповедания в Москве.

Один организован Русской Православной Церковью, второй — Департаментом межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы, третий и четвертый — Благотворительным фондом Святителя Григория Богослова, основана при участии митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви (назвавшего меня в интервью «известным итальянским социологом и религиоведом»).

Возможно, Дворкин считает «культом» ту часть Русской Православной Церкви, которая не поддерживает его радикальные позиции. Единственный случай, когда он нашел, что я читал лекции членам того, что он называет «маленьким, но крайне деструктивным культом», был в Ассоциации прикладных наук в Одессе. Помимо того, что это Объединение не является, строго говоря, религиозным движением, Одесса оказывается на Украине — хотя, учитывая его экстремистские политические позиции, возможно, Дворкин и претендует на Одессу для России.

Массимо Интровинье на форуме, организованном Департаментом межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы, 16 октября 2014 г.

Через наши письма и поездки в Россию (настоящие или воображаемый), добавил Дворкин, западные исследователи новых религиозных движений развратили «новое поколение» «российских социологов религии, некоторые из которых прошли обучение на Западе». Когда они присоединились к усилиям правительств США и западных ученых, Дворкин подвергся преследованиям. По крайней мере, так он утверждал: «Международные кампании ненависти и клеветы ведутся против представителей антикультового движения. В России все это олицетворено прежде всего в моей скромной персоне, против которой объединились культы, их ангажированные защитники и, увы, Госдеп и Конгресс США, давно присоединившиеся к этой кампании и поддерживающие тоталитарные секты».

Разыгрывание антизападной и антиамериканской карты распространено в России, но что интересно, так это попытка Дворкина продать свой ядовитый товар на Западе. Он приехал на конференцию в сопровождении нескольких второстепенных помощников, в том числе Джерри Армстронга, американского антикультового активиста, который в 2014 году написал Владимиру Путину, назвав его жертвой «массированных западных кампаний» «черной пропаганды» и попросив Россию активизировать свою деятельность. преследование Саентологии.

Другой антикультист FECRIS по имени Луиджи Корвалья поделился двумя своими причудливыми любимыми теориями, которые он обычно излагает в малоизвестных итальянских публикациях, о том, что USCIRF — это просто группа христиан-республиканцев, которые занимаются «разжиганием ненависти», и что Горькая зима — единственный источник, утверждающий, что Церковь Всемогущего Бога преследуется в Китае.

Очевидно, USCIRF является двухпартийной комиссией федерального правительства США, члены которой избираются президентом США и лидерами обеих партий в Конгрессе, демократической и республиканской.

В настоящее время председателем USCIRF является демократ, а когда был подготовлен отчет с критикой Дворкина и FECRIS, председателем USCIRF был буддист. Задолго до Горькая зима , несколько стран признали преследование Церкви Всемогущего Бога и предоставили убежище ее беженцам.

Хотя мы польщены тем значением, которое антикультисты приписывают Горькой зиме , мы не являемся основным источником информации о тяжелых сроках тюремного заключения членов Церкви Всемогущего Бога в Китае. Основным источником является само правительство Китая, которое регулярно публикует такие решения в своей гигантской базе данных судебных дел.

Конференция, на которой такие теории были серьезно представлены, вызывает вопросы о ее мотивах. В качестве сноски меня попросили принять участие с докладом о «культах и ​​сектах», и я ответил письмом от 14 января 2021 года, что «как вы, возможно, знаете, я не использую понятие «секта» и « культ» и считают, что такие категории не служат никакой полезной научной цели».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts