Новый завет от марка читать: Новый Завет : Евангелие от Марка : Глава 5 / Патриархия.ru
Содержание
Новый Завет : Евангелие от Марка : Глава 5 / Патриархия.ru
1 | И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. | |
2 | И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, | |
3 | он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, | |
4 | потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; | |
5 | всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; | |
6 | увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, | |
7 | и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! | |
8 | Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. | |
9 | И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. | |
10 | И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. | |
11 | Паслось же там при горе большое стадо свиней. | |
12 | И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. | |
13 | Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. | |
14 | Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. | |
15 | Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. | |
16 | Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. | |
17 | И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их. | |
18 | И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. | |
19 | Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. | |
20 | И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились. | |
21 | Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря. | |
22 | И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его | |
23 | и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. | |
24 | Иисус пошел с ним. || За Ним следовало множество народа, и теснили Его. | |
25 | Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, | |
26 | много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние,- | |
27 | услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, | |
28 | ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. | |
29 | И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. | |
30 | В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? | |
31 | Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? | |
32 | Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. | |
33 | Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. | |
34 | Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. | |
35 | Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? | |
36 | Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. | |
37 | И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. | |
38 | Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. | |
39 | И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. | |
40 | И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. | |
41 | И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа́ куми́», что значит: девица, тебе говорю, встань. | |
42 | И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. | |
43 | И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть. |
Глава 4
Глава 6
Новый Завет : Евангелие от Марка : Глава 7 / Патриархия.ru
1 | Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, | |
2 | и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. | |
3 | Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; | |
4 | и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. | |
5 | Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? | |
6 | Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, | |
7 | но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. | |
8 | Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. | |
9 | И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? | |
10 | Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. | |
11 | А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то́, чем бы ты от меня пользовался, | |
12 | тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, | |
13 | устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. | |
14 | И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: | |
15 | ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. | |
16 | Если кто имеет уши слышать, да слышит! | |
17 | И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче. | |
18 | Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? | |
19 | Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. | |
20 | Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. | |
21 | Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, | |
22 | кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- | |
23 | всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. | |
24 | И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. | |
25 | Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; | |
26 | а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. | |
27 | Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. | |
28 | Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. | |
29 | И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. | |
30 | И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели. | |
31 | Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. | |
32 | Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. | |
33 | Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; | |
34 | и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа́», то есть: отверзись. | |
35 | И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. | |
36 | И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. | |
37 | И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает,- и глухих делает слышащими, и немых — говорящими. |
Глава 6
Глава 8
Книга Марка – Читать, Изучать стихи из Библии в Интернете
Краткое изложение Евангелия от Марка
В этом кратком изложении Евангелия от Марка содержится информация о названии, авторе(ах), дате написания, хронологии, теме,
богословие, план, краткий обзор и главы Евангелия от Марка.
Автор
Хотя прямых внутренних доказательств авторства нет,
это было единодушным свидетельством ранней церкви, что
это Евангелие было написано Иоанном Марком («Иоанном, также называемым
Марка», Де 12:12,25; 15:37).
исходит от Папия (ок. 140 г. н. э.), который цитирует еще более раннее
источник говорит: (1) Марк был близким соратником Петра,
от кого он получил предание о вещах, сказанных
и сделано Господом; (2) эта традиция не пришла
Отметить как законченный, последовательный рассказ о жизни
нашего Господа, но как проповедь Петра — проповедь, направленная
к нуждам раннехристианских общин; (3) Марк
точно сохранил этот материал. Сделанный вывод
из этой традиции состоит в том, что Евангелие от Марка во многом
состоит из проповеди Петра, организованной и оформленной
от Марка (см. примечание к Деян. 10:37).
Джон Марк в Новом Завете
Принято считать, что Марк, связанный с
с Петром в ранней небиблейской традиции также
Иоанн Марк из Нового Завета. Первые упоминания о нем относятся к
со своей матерью Марией, у которой был дом в Иерусалиме,
служил местом встречи верующих (Деян. 12:12). Когда
Павел и Варнава вернулись в Антиохию из Иерусалима после
во время голода Марк сопровождал их (Де 12:25). Отметка
затем появляется как «помощник» Павла и Варнавы в их
первое миссионерское путешествие (Де 13:5), но он бросил их
в Перге в Памфилии (см. карту, стр. 2273), чтобы вернуться в Иерусалим
(Де 13:13). Павел, должно быть, был глубоко разочарован
Действия Марка по этому поводу, потому что, когда Варнава предложил
беря Марка во второе путешествие, Павел наотрез отказался,
отказ, разорвавший их рабочие отношения (Деян. 15:36—39).).
Варнава взял Марка, своего двоюродного брата (Кол 4:10), и ушел
для Кипра. Больше ни о каком из них не упоминается
в книге Деяний. Марк снова появляется в письме Павла к
Колоссянам, написанным из Рима. Павел передает привет
от Марка и добавляет: «Вы получили инструкции о
ему; если придет к вам, примите его» (Кол. 4:10; см. Фм.
24, написано примерно в то же время). В этот момент Марк был
очевидно, начинает возвращать себе доверие Пола.
К концу жизни Пола Марк полностью восстановил
благосклонность (см. 2Тм 4:11 и примечание).
Дата составления
Некоторые, кто считает, что Матфей и Лука использовали Марка в качестве основного
источник, предположили, что Марк, возможно, был составлен
в 50-х или начале 60-х гг. Другие считали, что содержание
Евангелия и заявления, сделанные о Марке ранними
отцы церкви указывают, что книга была написана вскоре
до разрушения Иерусалима в н.э. 70. См. эссе
и график, с. 1943.
Место происхождения
Согласно раннецерковной традиции, Марк был написан
«в регионах Италии» (Антимаркионитский пролог) или,
точнее, в Риме (Ириней; Климент Александрийский).
Эти же авторы тесно связывают написание Марком
Евангелие с апостолом Петром. Приведенные выше доказательства соответствуют
с (1) исторической вероятностью того, что Петр был в Риме
в последние дни своей жизни и принял там мученическую смерть,
и (2) библейское свидетельство того, что Марк также был в Риме.
примерно в то же время и был тесно связан с Петром
(см. 2Тим.4:11; 1Пт.5:13, где слово «Вавилон» может быть
криптограмма для Рима; см. также Введение к 1 Петра: место написания).
Получатели
Свидетельства указывают на церковь в Риме или, по крайней мере,
нееврейским читателям. Марк объясняет иудейские обычаи (7:2-4; 15:42), переводит арамейские слова (3:17; 5:41; 7:11,34; 15:22,34) и, кажется, проявляет особый интерес к гонениям и
мученичество (8:34-38; 13:9-13) — предмет особого беспокойства
римским верующим (а также и Петру; ср. 1 Петра).
Римское направление могло бы объяснить почти немедленное принятие
этого Евангелия и его быстрого распространения.
Случай и цель
Поскольку Евангелие от Марка традиционно ассоциируется с Римом,
это могло быть вызвано гонениями римлян
церковь в период c. объявление. 64-67. Знаменитый пожар Рима
в 64 г. — вероятно, установленные самим Нероном, но возложенные на христиан — привели к
в массовых гонениях. Даже мученичество не было неизвестным
среди римских верующих. Марк может писать, чтобы подготовить свой
читателей за такие страдания, поставив перед ними жизнь
нашего Господа. Существует множество ссылок, как явных, так и
завуалированный, к страданиям и ученичеству на протяжении всего своего Евангелия
(см. 1:12-13; 3:22,30; 8:34-38; 10:30,33-34,45; 13:8-13).
Акценты
- Крест. И человеческая причина (12:12; 14:1-2; 15:10), и божественная необходимость (8:31; 9:31; 10:33-34)
креста подчеркнуты Марком. - Ученичество. Особое внимание следует
обращать внимание на отрывки об ученичестве, возникающие из
Предсказания Иисуса о его страстях (8:34 — 9:1; 9:35 — 10:31;
10:42 — 45). - Учение Иисуса. Хотя Марк записывает
гораздо меньше фактических учений Иисуса, чем другое Евангелие
писателей, есть замечательный акцент на Иисусе как
учитель. Слова «учитель», «учить» или «учить»
и «раввин» применяются к Иисусу у Марка 39 раз. - Мессианская тайна. Несколько раз
Иисус предупреждает своих учеников и других, чтобы они молчали о
кто он и что он сделал (см. 1:34,44 и примечания;
3:12; 5:43; 7:36; 8:30; 9:9). - Сын Божий. Хотя Марк подчеркивает
человечность Иисуса (см. 3:5; 6:6,31,34; 7:34; 8:12; 10:14; 11:12), он не пренебрегает своей божественностью (см. 1:1,11; 3: 11; 5:7; 9:7; 12:1-11; 13:32; 15:39).
Особые характеристики
Евангелие от Марка — простое, лаконичное, без украшений, но яркое
отчет о служении Иисуса, подчеркивая больше того, что Иисус
сделал, чем сказал. Марк быстро переходит от одного эпизода
в жизни и служении Иисуса другому, часто используя
наречие «немедленно» (см. примечание к 1:12). Книга в целом
характеризуется как «Начало Евангелия» (1:1).
Жизнь, смерть и воскресение Христа составляют
«начало», продолжением которого является апостольская проповедь в Деяниях.
Схема
- Начало
служения Иисуса (1:1-13)- Его Предтеча (1:1-8)
- Его крещение (1:9-11)
- Его искушение (1:12-13)
- Иисус
Служение в Галилее (1:14; 6:29)- Ранний галилейский
Служение (1:14;3:12)- Зов первых учеников (1:14-20)
- Чудеса в Капернауме (1:21-34)
- Проповедь и исцеление в Галилее
(1:35-45) - Служение в Капернауме (2:1-22)
- Споры о субботе (2:23;3:12)
- Поздний Галилеянин
Служение (3:13;6:29)- Выбор 12 апостолов (3:13-19)
- Учения в Капернауме (3:20-35)
- Притчи о Царстве (4:1-34)
- Успокоение Галилейского моря (4:35-41)
- Исцеление одержимого демоном (5:1-20)
- Другие чудеса Галилея (5:21-43)
- Неверие в родном городе Иисуса (6:1-6)
- Шесть апостольских команд проповедуют и исцеляют
в Галилее (6:7-13) - Реакция царя Ирода на Иисуса
служение (6:14-29)
- Ранний галилейский
- Стратегический
Выход из Галилеи (6:30; 9:29)- К восточному берегу Галилейского моря
(6:30-52) - К западному берегу
моря (6:53;7:23) - В Сирийскую Финикию (7:24-30)
- В область Десятиградия
(7:31;8:10) - В окрестностях Кесарии
Филиппы (8:11-30) - На Гору Преображения
(8:31;9:29)
- К восточному берегу Галилейского моря
- Последнее служение в Галилее
(9:30-50) - Служение Иисуса
в Иудее и Перее (гл. 10)- Учение о разводе (10:1-12)
- Учение о детях
(10:13-16) - Богатый молодой человек (10:17-31)
- Просьба двух братьев
(10:32-45) - Реставрация Вартимеева
Зрение (10:46-52)
- Страсть
Иисуса (гл. 11-15)- Триумфальный въезд (11:1-11)
- Очищение храма
(11:12-19) - Завершение споров
с еврейскими лидерами (11:20;12:44) - Признаки
Конец века (гл. 13) - Помазание Иисуса
(14:1-11) - Вечеря Господня (14:12-26)
- Арест, Суд и
Смерть Иисуса (14:27;15:47)
- Воскресение
Иисус (гл. 16)
Из Учебной Библии NIV, Введение в книги Библии, Марка
Copyright 2002 © Zondervan. Все права защищены. Используется с разрешения.
Марк — главы из Библии и краткое изложение
Кто написал Евангелие от Марка?
Эта книга была написана Джоном Марком, который, как многие считают, получил непосредственное наставничество от Петра за его знание Евангелия. В 1 Петра 5:13 мы читаем: «…и сын мой Марк». Этот Иоанн Марк считается родственником Варнавы и жил в Иерусалиме согласно Деяниям 12:12: «Когда же это осенило его, он пошел в дом Марии, матери Иоанна, также называемого Марком, где собралось много народа и молились».
В какой-то момент работы Марка Марк покинул миссионерскую команду Варнавы и Павла. Сообщается, что это вызвало разногласия между Павлом и Марком, несмотря на то, что Варнава пытался воссоединить группу согласно Деяниям 15:36-38. В конце концов Варнава не согласился с Павлом и взял Марка на Кипр, чтобы продолжить их работу по распространению Евангелия. Во 2 Тимофею 4:11 вдохновляет то, что Павел в конце концов помиловал Марка, сказав, что «он очень помогает мне в моем служении».
Контекст и предыстория Mark
Считается, что Марк был написан между 50 и 55 годами нашей эры для римских христиан. Евангелия предназначены для Церкви в целом, но, поскольку Марк использовал римские слова вместо греческих из арамейского перевода, считается, что христиане в Риме были основной аудиторией его работы.
Основная тема и цель Евангелия от Марка
Как одна из книг Евангелия, Марк стремится поделиться историей жизни и целью Иисуса Христа как нашего Господа и Спасителя. Он занимает особое направление, представляя Иисуса как человека с миссией любви и силой изменить мир. В то время как в других евангелиях описано больше притч, Марк рассказывает о 21 чуде, 2 из которых уникальны для его рассказа. В дополнение к приведенному выше комментарию о том, что Марк получил милость от Павла, рассказ Марка отражает чудеса и милость Бога через Иисуса.
У Марка есть двойная цель при написании нескольких тем, которые мы обсудим чуть позже. 1. Он стремится подтвердить мессианскую личность Иисуса и 2. Он призывает верующих следовать по стопам и характеру Иисуса. Согласно введению Библии «Перевод страстей», несколько основных тем поддерживают эту цель. Во-первых, он готовит почву для того, чтобы характер Иисуса был поглощен и принят, поделившись пророческим словом из Исаии. Это ведет к его второй теме, которая заключается в раскрытии миссии Иисуса как Мессии. Всюду по Марку мы читаем, что Иисус просил, чтобы его личность оставалась в тайне, чтобы сила Божьей работы была самой яркой. Затем он делится работой Иисуса глазами чудес и милосердия. В конце Евангелия вы видите тему ученичества и веры, и, как и во всех других Евангелиях, вы также видите царство Бога «царство».
Чему мы можем научиться у Марка сегодня?
В нашей повседневной жизни «церковь» может казаться далекой от нас. Мы больше инвестируем в свои проблемы и ограничения из-за нашей неспособности решить эти проблемы. В результате мы уходим дальше от мышления надежды и веры. Это имеет смысл, мы проводим так много времени в этом пространстве, но Марк дает освежающее слово, напоминая нам о чудесах, которые может совершать Бог. Он напоминает нам о том, что эти чудеса были совершены Иисусом, и о работе, которая уже проделана, но он также напоминает нам о чудесах, которые, по словам Иисуса, мы также можем воплотить в реальность через нашу веру.
Помимо чудес, мы можем исследовать отношения Марка и Павла. Хотя подробности ухода Марка не совсем ясны, мы можем предположить, что были допущены некоторые ошибки, поскольку потребности Марка стали больше, чем его миссия. Разве мы не можем относиться к этому? Мы можем только надеяться, что в нашей жизни были люди, проявившие ту же милость, что и Павел, поскольку именно эти люди указывают нам на любовь Божью, любовь, которая меняет сердца и жизни. Именно благодаря любви Иисуса мы можем любить, благодаря Его милости мы можем распространять ее, и благодаря Его силе мы укрепляемся. Марк напоминает нам об этом.
Наши любимые стихи из Марка
Марка 7:21-23 — «Ибо извнутрь, из сердца человека, исходят даже помыслы: блуд, воровство, убийство, прелюбодеяние, лихоимство, злоба, коварство, распутство , зависть, клевета, высокомерие и глупость. Все эти пороки изнутри и оскверняют человека». (О том, оскверняет ли человека еда или определенный взгляд.)
Марка 7:31-37. Этот рассказ об исцелении Иисусом глухого человека является одним из двух уникальных чудес, зарегистрированных только в книге Отметка. Мне больше всего нравится в этой истории то, как Иисус увел глухого из толпы в тихое место. Насколько полезно было бы в вашей жизни, если бы вы ушли от шума фамильярности и ограничений и соединились с верой?
Марка 8:22-26. Этот рассказ об исцелении Иисусом слепого является вторым уникальным чудом в книге Марка. Обратите внимание, как оба этих чуда связаны с темой веры и милосердия Марка.
Марка 9:14-29. Это история Иисуса, показывающего ученикам, что есть определенные бесы, которых можно изгонять только верой. В частности, «постом и молитвой». (Стих 29)
Марка 10:9 — «Итак, что Бог сочетал, того никто да не разлучает».
Марка 11:24-25 — «Посему говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам. И когда стоите на молитве, если имеете что на кого-нибудь, прощайте, чтобы Отец ваш Небесный простил вам грехи ваши».
Марка 12:38 — «Иисус также учил людей: «Остерегайтесь религиоведов. Они любят расхаживать в своих священнических одеждах, и их уважительно встречают на улице… Они протискиваются к главному столу на банкетах… Остерегайтесь их всех, ибо однажды они будут лишены чести, и суд, который они получат, будет будь суров».
Марка 12:44 — «Богатые давали только из своего излишка, а она жертвовала от своей бедности и отдавала Богу все, что у нее было на жизнь, то есть все, что у нее было».
Марка 15:38 — «В тот момент завеса во Святом Святых разорвалась надвое сверху донизу. (Евреям 10:19-22 описывается результат и значение этого разрыва завесы.