О чем молятся богородице семистрельной: Значение Семистрельной иконы Божьей Матери, в чем помогает образ, чем отличается от иконы «Умягчение злых сердец»

Разное

Содержание

Значение Семистрельной иконы Божьей Матери, в чем помогает образ, чем отличается от иконы «Умягчение злых сердец»

Содержание

  • История обретения Семистрельной иконы Божьей Матери
    • Иконография
  • Значение Семистрельной иконы в православии
    • Чем «Семистрельная» отличается от иконы «Умягчение злых сердец»
  • В чем помогает Семистрельная икона Пресвятой Богородицы
  • Куда следует вешать Семистрельную икону в доме
  • Когда отмечают праздник Семистрельной иконы
  • Где находится образ
  • Как правильно молиться иконе
    • Тексты молитв
  • Чудеса, связанные с иконой

Семистрельная икона Божьей матери — это один из самых почитаемых образов в православии. Празднование дня иконы происходит 13 августа. Образ имеет богатую историю, с ним связаны многие чудеса, включая исцеление людей от тяжелых заболеваний. Сегодня мы расскажем всё об иконе «Семистрельная».

История обретения Семистрельной иконы Божьей Матери

Точных данных насчет происхождения образа нет. Но считается, что он принадлежит северорусской иконографической традиции. Приблизительная датировка — 15 век. Некоторое время она просто выполняла роль рядового религиозного предмета, позже все изменилось.

В Кадниковском уезде Вологодской губернии жил крестьянин, страдавший от хромоты и других заболеваний. Согласно одним источникам, он работал в храме апостола Иоанна Богослова и случайно обнаружил старинную икону. По другим — во сне он услышал глас Божий и по его велению поднялся на колокольню, где и обнаружил образ.

Как оказалось, рабочие использовали икону в качестве ступеньки, считая ее обычной доской. Когда правда открылась, священнослужители восстановили и отслужили перед ней молебен. Крестьянин, присутствовавший при нем, обрел полное исцеление. С тех пор верили, что икона является чудотворной. Ее даже перевезли в Вологду, когда свирепствовала эпидемия чумы.

Около 80 лет образ хранился в храме Иоанна Богослова, но в самом начале революции 1917 года он исчез. С тех пор данных об оригинале нет. Семистрельная икона Богородицы называется так потому, что дева Мария изображена пронзенной семью стрелами.

Иконография

Образ считается достаточно редким и аутентичным из-за того, что Богоматерь не держит на руках младенца Христа. Ее название и есть описание, ведь Богородица изображена с семью стрелами в груди. Иконография схожа с православным образом «Умягчение злых сердец».

Также существует схожее по мотивам изображение, которое называется «Донская Богоматерь». Семистрельная икона выглядит именно так, поскольку является аллегорией на евангельскую легенду. Согласно преданию, Симеон, который был еврейским священнослужителем, взял на руки Христа и понял, что он Божий сын.

Праведник произнес несколько пророческих слов об Иисусе, предрек колоссальные изменения, которые он принесет миру, а Богоматери сказал «и Тебе Самой оружие пройдет душу». Считается, что именно поэтому дева Мария изображается без Христа на руках.

Существует множество традиций изображения этой иконы. Например, вместо стрел иногда пишут мечи. Неизменным остается их количество — семь.

Значение Семистрельной иконы в православии

Сакральный смысл образа заключается в количестве мечей или стрел, с которыми изображается дева Мария. Существует две основные трактовки. Первая говорит о том, что количество оружия можно сопоставить с числом смертных грехов человеческих.

Икона означает, что Богородица, как и ее сын принимают грешные страсти всех людей мира на себя. Самопожертвование, принятие судьбы и глубокие душевные муки — основные мотивы образа.

Согласно другой трактовке, семь — это сакральный символ. С древних времен в Церкви существует понятие о семи главных добродетелях, грехах и таинствах. Эта цифра означает полноту, законченность и совершенство. Семь стрел или мечей символизируют страдания Христа во время Страстных дней, которые приняла также и Богоматерь.

Чем «Семистрельная» отличается от иконы «Умягчение злых сердец»

Эти образы очень схожи по мотивам и манере написания. Разница заключается в том, что в «Семистрельной» мечи расположены с двух сторон по 3 и 4 слева или справа. А «Умягчение злых сердец» пишут с тремя стрелами справа, тремя слева и одной снизу от Богородицы.

Еще одно различие, которое смогут заметить только профессионалы, заключается в иконографической традиции. Если «Семистрельная» принадлежит к северорусской, то «Умягчение» — к юго-западной. 

Иконы были написаны в разное время. Предполагается, что оригинал «Семистрельная» был создан в 15 веке, после этого было изготовлено множество списков. Датировки по иконе «Умягчение злых сердец» и вовсе нет, однако считается, что она была написана приблизительно в 18 веке.

Слева -«Семистрельная» икона, справа — «Умягчение злых сердец»

В чем помогает Семистрельная икона Пресвятой Богородицы

Оригинальное изображение известно исцеляющими свойствами. Благодаря этому создалось множество списков. Их используют в храмах, вешают дома, к ней обращаются с различными молитвами. Считается, что в первую очередь икона оберегает детей от болезней и любого зла. Молитва, произнесенная матерью, перед этим образом защитит малыша, поможет ему вырасти здоровым и крепким.

Богоматерь — это идеал женщины. Ее можно назвать чистой, сострадательной любящей. Считается, что икона защитит от любых невзгод, поможет не сбиться с праведного пути, дарует гармонию и умиротворение в доме. Перед «Семистрельной» молятся о сыновьях, которые ушли служить в войска или участвуют в боевых действиях.

Матери возносят молитвы Богородице, прося поскорее закончить войну и вернуть их детей домой целыми и невредимыми. 

Также считается, что икона защищает дом от мошенников, воров и всех тех, кто хочет причинить вред семье. Она оберегает от завистников и клеветников, порчи и сглаза, колдовства и приворота. 

Нет никаких строгих правил о том, что просить у Богоматери. Главное, чтобы молитва шла от самого сердца, а помыслы были чисты.

Существует примета, что если упала Семистрельная икона, значит в дом или семью пытаются проникнуть злые люди. Таким образом она как бы предостерегает от опасностей хозяев.

Куда следует вешать Семистрельную икону в доме

Про правильное размещение в доме образа нигде не говорится официально. Но очень важно уважительно относиться к такой сакральной вещи.

Если в доме есть маленькие дети, можно повесить образ в их спальне. Очень часто икону размещают над входной дверью, как оберег от злых намерений других людей. Образ может соседствовать с изображениями других православных святых, но не с фотографиями людей.

Желательно, чтобы место вокруг образа было свободно от зеркал, картин, предметов интерьера и быта. Можно располагать икону на стенах или полках, но ставить на пол, стул или вешать на оконную раму нельзя.

Серебряные подвески «Божия Матерь Семистрельная» в каталоге Sunlight

Категорически запрещено размещать образ рядом с предметами различных культов, например, статуэток Будды, ловцом снов, масками и так далее.

Чтобы правильно повесить икону в квартире, необходимо учесть следующие нюансы:

  • По старинной традиции совершать моление необходимо, глядя на восток. Поэтому образ нужно размещать так, чтобы удобно было обратиться в эту сторону.
  • Икона должна висеть в таком месте, где будет удобно убирать. Нельзя допускать, чтобы стекло на ней пылилось или покрывалось паутиной.
  • В идеале образ должен находиться в специально выделенном углу.
  • Рекомендуется также покрыть икону рушником.

Напротив Семистрельной иконы вешают другие образы православных святых или самой Богородицы. Важно, чтобы они были каноничными, других правил нет.

Когда отмечают праздник Семистрельной иконы

Он связан с чудесным избавлением целого города от холеры. Дата празднования — 26 августа (по старому стилю — 13 августа). Отмечается этот праздник во многих городах России и других стран, где православие считается основной религией. Ранее день иконы «Умягчение злых сердец» отмечали 2 февраля. Но совсем недавно Русская православная церковь приравняла оба эти образа, поэтому и празднование совершается в один день — 26 августа.

Где находится образ

На данный момент месторасположения оригинальной иконы неизвестно. Во время революции она пропала из Вологды. В 1930-х годах служение в храме Иоанна Богослова прекратилось. Он был восстановлен только в 2001 году. К тому времени любые упоминания об оригинальной иконе исчезли. Есть версия, что она была вывезена за границу и теперь находится в частной коллекции.

Тем не менее, с 19 века начали создавать списки с этого образа. Святая икона появилась во многих храмах по всей стране. Самым известным списком считается образ, который начал мироточить. Женщина по имени Маргарита и ее супруг Сергей приобрели изображение в Москве.

Это было ничем не примечательное изделие, отпечатанное на крупном полиграфическом предприятии. Но теперь это самая известная мироточивая икона в современном православии. Сергей путешествует по всему миру, чтобы показать чудо как можно большему количеству людей.

Долгое время было непонятно, почему она мироточит, но однажды во время служения в Мурманске маленький ребенок прикоснулся к ней и воскликнул «Она плачет!». Тогда все присутствовавшие поняли, что так Богоматерь скорбит о всех бедах и прегрешениях человечества.

В селе Бачурино хранится список иконы, который время от времени кровоточит. Это случается во время сильных потрясений, тревожных вестей и трагедий. Например, впервые заметили, что «Семистрельная» кровоточит во время гибели подводной лодки «Курск».

Мироточивая икона и Храм иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» в деревне Бачурино

Как правильно молиться иконе

Во время совершения этого сакрального обряда необходимо следовать таким правилам:

  • Говорить нужно тихо и кротко, просить, но не требовать.
  • Перед и после прочтения молитвы необходимо трижды совершить крестное знамение.
  • Моление следует совершать, стоя на коленях.
  • После того, как вы прочтете канонические тексты, можно обратиться к Богородице с личной просьбой.
  • Нельзя просить о горестях и беде для других людей. Сердце и помыслы просящего должны быть чисты.

В последнее время стали популярны так называемые аудиомолитвы. Это аудиозаписи других людей. Авторы утверждают, что достаточно просто прослушать их. Но это не так. Вы сами должны обратиться к Богородице.

Тексты молитв

Считается, что у иконы необходимо произнести три каноничных текста.

Тропарь:

Умягчи наша злая сердца. Богородице, / и напасти ненавидящих нас угаси, / и всякую тесноту души нашея разреши, / на Твой бо святый образ взирающе, / Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся / и раны Твоя лобызаем, / стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. / Не даждь нам, Мати Благосердая, / в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, / Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Кондак:

«Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти: Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая».

Молитва:

«О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Чудеса, связанные с иконой

Впервые об этом изображении как о чудодейственном заговорили еще в 18 веке. Крестьянин, который обнаружил икону, излечился от хромоты и других недугов после молебна у образа. Священнослужители, которые находились в храме, признали, что чудотворная икона действительно обладает исцеляющими свойствами. Вскоре это проверили на практике.

В середине 19 века в Вологодской губернии вспыхнула эпидемия холеры. Тысячи людей гибли от ужасного заболевания, а медицина тех лет ничего не могла предложить пациентам. Тогда священник храма Иоанна Богослова собрал всех верующих людей и совершил крестный ход по городу и окрестностям. После чего эпидемия сразу пошла на убыль.

Еще одно чудо, которое связывают со списком с оригинальной иконы, произошло во времена Второй мировой войны. Отряд итальянских военных совершал рейд на деревни. Под завалами одного из домов была обнаружена эта икона. Религиозные итальянцы так впечатлились образом, что прекратили все боевые действия против мирного населения и покинули деревню. Они назвали икону «Донская Мадонна».

Семистрельная икона Божьей Матери — это в первую очередь символ вечной материнской любви, защиты и покровительства. Она символизирует скорбь по всем погибшим и пострадавшим во время бесконечных войн, которые ведут люди. Молитвы, обращенные к Богородице у этого образа помогут защитить детей и дом от зла.

Смотреть все иконы в каталоге SUNLIGHT

О чем молятся перед иконой Божией Матери Семистрельная? / Православие.

Ru

Вопрос:

Покупая икону, выбрала (как-то вот легла она на сердце) Семистрельную. Скажите, пожалуйста, о чем молятся перед этой иконой? Спасибо.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

На иконе Божией Матери Семистрельная изображена Пресвятая Богородица, пронзенная семью стрелами: четыре с левой стороны и три с правой.  Написана она на слова пророчества св. праведного Симеона, произнесенные в Иерусалимском храме в сороковой день по Рождестве Христовом: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу».

Долгое время этот святой образ находился на повороте лестницы колокольни храма святого апостола Иоанна Богослова, близ Вологды (на берегу реки Тошни). Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску. Прославилась она после чудесного исцеления одного крестьянина Кадниковского уезда, много лет страдавшего общим расслаблением и хромотою. Во время сна ему было сказано, что если он посетит Иоанно-Богословский храм и найдет на колокольне икону Божией Матери, то, помолившись пред нею, получит исцеление. Два раза он приходил и, передавая свой сон, просил впустить его на колокольню; но ему не верили и отказывались исполнить его просьбу. Наконец в третий раз помилосердовали о нем и впустили его на колокольню. Здесь он тотчас нашел святую икону, виденную им во сне: она заменяла место доски, по которой проходили на повороте лестницы. Найденную им икону обмыли от сора и птичьего налета, покрывавших ее. Больной крестьянин просил отслужить пред нею молебен и получил исцеление. Прославилась икона исцелениями в 1830 году во время свирепствовавшей в Вологде холеры. Празднование этой иконе установлено 13/26 августа.

Икона Божией Матери Семистрельная отличается от образа «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение» особенностями иконографии (вместо стрел мечи, расположенные симметрично), однако в молитвенной практике различие не проводится, так как относится к одному иконографическому типу. Верующие просят перед образом о примирении враждующих и избавления от жестокосердия.

Молитва

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь

Умягчи наша злая сердца. Богородице, / и напасти ненавидящих нас угаси, / и всякую тесноту души нашея разреши, / на Твой бо святый образ взирающе, / Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся / и раны Твоя лобызаем, / стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. / Не даждь нам, Мати Благосердая, / в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, / Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

5 декабря 2006 г.

Семь скорбей Пресвятой Богородицы

 

С праздником Семи скорбей Пресвятой Богородицы всем вам. Казалось бы, Мать-Церковь сообщает нам что-то очень важное, выделяя два дня в литургическом году на празднование Скорбящей Богоматери.

Первый — Семь скорбей БВМ, переходящий праздник (пятница Страстной седмицы), а другой — 15 сентября, праздник Скорбящей Богоматери.

Медитация

Взято из проповеди на праздник Скорбящей Богородицы (15 сентября)

От Миссионера св. Иоанна Крестителя

«Когда Господь с Матерью, милостиво к Ней подвигаясь. Он сказал ей: «Не плачь». Кажется, что она родилась, чтобы пережить своего умирающего Сына, и Бог допустил это, чтобы она была для нас опорой силы во времена печали и бедствия.

Св. Иоанн Вианней говорит: «Борьба поставила нас у подножия Креста, а Крест у ворот Небесных. И Богородица ждет нас в обоих местах; она у подножия креста, она у райских ворот. У лучника, охотящегося на оленя, обычно есть только один шанс. Он должен целиться в сердце, такой удар сразит оленя одной стрелой. Если стрелу поместить в другое место, олень часто убегает и умирает в труднодоступном месте. Наша Пресвятая Матерь приняла 7 стрел, 7 мечей в Свое Сердце и осталась стоять. Семь олицетворяют совершенство, если бы ни один из семи мечей не смог бы сразить ее, ничто не смогло бы. Церковь говорила, что нет падающей в обморок девы. Ее не одолели ни стресс, ни эмоции. Страдания показали, что она совершенна во всех отношениях. И таким образом дракон, древний дракон, дьявол в Апокалипсисе не мог ее коснуться, не мог напасть на нее и был вынужден вести войну с остальным ее потомством. Так вот, сердце человека — это самая раненая часть человека, падший человек. Не так без Непорочного Сердца Марии; это была ее сила, взявшая семь мечей. Оно было ранено, но не каким-то ее грехом, ибо у нее его не было, а нашим… грехами человеческими. Ее Сердце совершенно и совершенно страдает вместе с ее Сыном, чувствующим всю Его боль, вызванную нашими грехами. Неудивительно, что св. Бернар учил, что страдания Богородицы превышают страдания всех святых, вместе взятых. Представьте… тысячелетия святых, страданий Пресвятой Богородицы больше, чем всех их вместе взятых, всех этих мучеников… Святитель Бернар. Она в совершенстве исполнила отрывок: «О вы, проходящие мимо и всмотритесь и посмотрите, нет ли такой печали, как моя скорбь». Нет ни одного. Это означает, что она смогла помочь нам, она сможет помочь нам, несмотря ни на что. Какие бы испытания мы ни проходили, какие бы проблемы у нас ни были; она может нам помочь. Исключений нет.

Теперь в духе Отцов Церкви вернемся к Евангелию [15 сентября]. Разве мертвого мальчика не выносят из города, как душу в смертном грехе; он молодой человек, он мертв, он на носилках, его несут. Он умер, он в смертном грехе, его вынесли из Церкви, из города Божия. Св. Фома Аквинский добавляет, что, поскольку о его смерти узнало множество людей, юноша совершил грех; другими словами, это было более привычно и публично, люди знали об этом. И все же Святейшее Сердце Иисуса сжалилось над слезами скорбящей матери, которая, конечно же, представляет Богоматерь и Церковь. Умоляю о его обращении. Так и в Евангелии именно слезы матери побудили нашего Господа к милосердию. Итак, знаете ли вы кого-нибудь, кто отпал, живя в смертном грехе; давайте не будем сдаваться и падать духом. Помолимся Богородице об обращении грешников.

А теперь давайте сосредоточимся на том, как наш Господь вернул к жизни этого молодого человека. В Евангелии сказано, что Он не прикоснулся к его плоти, но прикоснулся к дереву носилок. Он сказал: «Юноша, тебе говорю, встань». Теперь это Сакраментал. В Таинствах наш Господь использует различные инструменты, в том числе материальные вещи, такие как вода, масло, хлеб и вино, чтобы прийти к нам по словам священника, который действует в Своей Личности. Бог дарует новую жизнь через инструментальные причины и изреченное слово. Это сакраментальное. И как отрок воскресает от смерти силой Божией, прошедшей через древо носилки, так и Бог спасает нас через древо Креста. Итак, Он произносит несколько слов, касаясь инструмента, и сила течет через него и поднимает мальчика к новой жизни. Сакраментальный.

А теперь давайте проведем остаток нашего времени, размышляя над тем, на что указал святой Фома Аквинский смертью этого человека. А именно, что оно представляет собой смерть человека, более или менее привыкшего к греху. Совершился во грехе… Молитвами Богородицы возродился через Таинства; это то, что здесь символизируется по крайней мере на одном уровне. Это особая благодать… Он был мертв, а теперь жив, но что ему делать теперь, когда он жив. Он совершил грех; он к этому привык. Вернется ли он снова к своим прежним привычкам? Св. Иероним учит, что многие начинают хорошо, но мало кто упорствует. Наш Господь говорит, что «спасется только тот, кто пребудет в святости до смерти, а не только начнет добрую жизнь». В Евангелии от Матфея мы слышим слова: «Претерпевший же до конца спасется». «Райские венцы, — говорит св. Бернар, — обещаны тем, кто начинает, но даются только тем, кто настойчив». Итак, нам всем здесь обещан венец, но только те, кто настойчив, получат этот венец. Если этот человек свободен от своих прежних привычек, свободен ли он от них? Сможет ли он преодолеть их или снова упадет? Писание говорит: «Чадо, когда ты придешь на служение Богу, стой в справедливости и страхе и приготовься к искушению. Другими словами, когда вы выйдете из исповеди, будьте готовы… будет битва. Те самые вещи, в которых вы признались, вернутся, и вам придется бороться. Так и мы не должны воображать, что после доброй исповеди у нас не будет больше искушений, а на самом деле готовиться к борьбе и беречь себя от рецидива в грехах, в которых исповедовались. Ибо если мы снова потеряем благодать Божию, то выздоровеем ли…?

С помощью св. Альфонса Лигури, доктора церкви, доктора нравственного богословия, давайте рассмотрим жалкое состояние рецидивирующих грешников, то есть тех, которые после исповеди несчастным образом впадают в грехи, в которых они исповедовались. Поэтому он говорит: «Если человек выздоровеет от смертельной болезни, а затем снова впадет в нее, он потеряет большую часть своей силы, своей природной силы; так что его выздоровление от рецидива будет очень трудным». Именно это и произошло с рецидивирующими грешниками. Всякий грех, хотя и прощенный, всегда оставляет на душе рану, пятно. .. Когда к старым ранам или пятнам прибавляются новые, душа становится настолько слабой, что без особой или чрезвычайной благодати Божией она не может победить искушения. Рецидивирующий грешник возвращается к своей блевотине, принимая обратно в душу грехи, изрыгаемые на исповеди… Они будут настолько слабы, что станут предметом забавы дьявола. Св. Ансельм говорит: «Дьявол приобретает над ними некую власть, так что заставляет их падать и снова падать по своему желанию; мы становимся дьявольской игрой. Поэтому несчастные существа уподобляются птицам, которыми развлекается ребенок. Он позволяет им время от времени взлетать на определенную высоту, но затем снова притягивает их, когда ему заблагорассудится, с помощью веревочки, которой он обвязал их ногу». Можно также подумать о коте, играющем с мышью, он позволяет этому зайти так далеко, а потом аррр…. Возвращает их, мой. Например, как дьявол обращается с рецидивирующими грешниками. Более того, возврат неблагодарных христиан к прежним грехам очень неугоден Богу. Потому что после того, как Он призвал и простил их с такой любовью, он видит, что, забывая о Его милостях к ним, они снова поворачиваются к Нему спиной, впадают в грех и отрекаются от Его благодати.

В Псалмах мы слышим: «Ибо, если бы враг мой злословил меня, я, воистину, потерпел бы […] Но Ты, мой близкий друг, человек одного мнения, мой наставник и помощник. Кто съел со мной сладости, предал меня. Если бы мои враги сказали, что Господь оскорбил меня, я бы чувствовал меньше боли. Но видеть, как ты бунтуешь против меня после того, как я восстановил мою дружбу с тобой и после того, как я заставил тебя сесть за мой стол и съесть мою плоть , меня огорчает до глубины души и побуждает отомстить тебе.
Несчастен человек, который, получив столько благодати от Бога, становится Его врагом. Он найдет этот меч божественной справедливости, готовый наказать его. Писание говорит: «А кто от справедливости переходит ко греху, того Бог приготовил к мечу». Кто-то может сказать, что я отступлю, скоро воскресну, ибо тотчас же приготовлю себя к исповеди. Те, кто говорит таким образом, уподобятся Самсону, помните историю о Самсоне? Он несколько раз убегал и был свободен от филистимлян, но однажды… Далила остригла ему волосы, он снова позволил себя обмануть, и на этот раз Далила узнал его тайну, постригся, пока он спал, и его силы покинули его. его. Пробудившись ото сна, он сказал, что выйду, как и прежде, и отрясу себя от этих Филистимлян, не зная, что Господь отступил от него… отошли от него, он сделался их рабом. Ему выкололи глаза, заковали в цепи, посадили в темницу и обращались с ним, как с дураком. После повторного впадения в грех христианин теряет силы, необходимые для противостояния искушениям, потому что Господь отошел от него. Он покидает его, отказывая в действенной помощи, необходимой для преодоления искушений. А несчастный человек остается слепым и заброшенным в своем грехе. Теперь Самсон вернулся в конце концов, не так ли? После жизни в рабстве у этих филистимлян, одурачивания и рабства, когда крутишься вокруг этой мельницы, как лошадь; он, наконец, вернулся в самом конце. Нужно ли нам делать такой шанс? Нет… Мы не знаем, сможем ли мы вернуться в конце.

Св. Фома Аквинский говорит: «Рецидивирующий грешник становится подобным Лазарю, мертвому, гниющему и смрадному в могиле греха». И как был спасен Лазарь? Созерцательница, святая Мария Магдалина. Он был спасен божественной милостью, через заступничество созерцателя. Именно ее слезы и ее молитвы побудили его воскресить его из смерти в жизнь. Подумай об этом. Как многие из нас могут положиться на это, когда так мало женщин сегодня, в наше время, ценят девственную и созерцательную жизнь в монастырях. Верных монахинь становится все меньше и меньше… Все меньше обращений…

Давайте же, братья, содрогаемся при мысли о том, чтобы вновь впасть в грех. Будем остерегаться пользоваться милостью Божией только для того, чтобы продолжать снова оскорблять Его. Скорбь о грехе — это чистый дар Божий. Если Он утаит, как мы покаемся? А без покаяния как же получить прощение… Ааа, Господь не даст над Себя посмеяться, это мы слышали сегодня в чтении. «Не обманывайтесь, — говорит св. Павел, — Бог поругаем не бывает. Ибо что посеет человек, то и пожнет. Ибо сеющий в плоть свою от плоти и пожнет тление». Св. Исидор сообщает нам, что « Человек, который повторяет грех, который он раньше ненавидел, не кается, а насмехается над Божьим Величием». Тертуллиан учит, что там, где нет исправления, покаяние неискренне. Святой Петр говорит евреям: «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши». Многие каются, но не обращаются. Они испытывают некую печаль из-за неправильности своей жизни, но искренне не возвращаются к Богу, не вносят поправок и не каются. Они идут на исповедь, бьют себя в грудь и обещают исправиться, но не принимают твердого решения изменить свою жизнь и быстро снова впадают в грех… после исповеди. Это показывает, как св. Петр говорит, что они раскаиваются, но не обращаются. И такие люди в конце концов рискуют умереть несчастной смертью.

Святой Альфонс рассказывает историю об одном молодом англичанине, который, как рассказывается в истории Англии, имел привычку снова впадать в грехи против чистоты. Он всегда впадал в эти грехи после исповеди. В смертный час он исповедал свои грехи и умер так, что имел основание надеяться на свое спасение, но в то время как святой священник готовился отслужить обедню за его усопшую душу, несчастный юноша явился ему и сказал, что он проклят. Он добавил, что в момент смерти он был искушен предаваться нечистой мысли и, как он привык делать в своей прежней жизни, поддался искушению и погиб. Вот что происходит с теми, кто любит грех… в этой жизни вместо того, чтобы ненавидеть его. Вот что случается с теми, кто сеет в плоть, они пожинают тление вовек. Неужели нет средств спасения для рецидивирующих грешников отец, это ужасно тяжело? Я не говорил этого со св. Альфонсом, но мы принимаем максиму врачей; при злокачественных заболеваниях необходимы сильные средства. Чтобы обратиться к пути спасения, рецидивирующий грешник должен совершить над собой великое насилие. Иисус сказал: «Царство Небесное берется силой, и употребляющие насилие носят его». приобретать привычки добродетели. И когда он приобретет привычки добродетели, соблюдение божественных заповедей станет легким и даже сладким. Как доказывают жития святых.

Господь однажды сказал святой Бригитте: «Тем, кто стойко переносит первые уколы шипами, которые они испытывают в влечениях чувств, избегая поводов для греха, преодолевая искушения и удаляясь от опасных разговоров; эти шипы постепенно превращаются в розы. Да, это будет сложно, но это возможно, оно того стоит. Но чтобы использовать это необходимое насилие, это евангельское, так сказать, насилие, чтобы вести жизнь размеренно, мы должны принять соответствующие средства. Иначе мы ничего не будем делать… будем только думать об этом и никогда этого не делать. Для этого я подготовил план битвы, чтобы взять его с собой домой, если есть лишние, возьмите его с собой, от него не будет толку сидеть здесь. Претворите этот боевой план в жизнь. Изучите это. Из этого боевого плана могут извлечь уроки все мы, а не только те, кто имеет привычные смертные грехи; все мы можем учиться. Примем это близко к сердцу. Сеющий в духе будет иметь жизнь вечную. Вот как сеять в духе. Счастлив тот человек, который устроит свою жизнь по этому плану. На основе житий и писаний святых. Он будет признан достойным Нашего Господа, когда Он придет. Если он последует этому плану, когда Наш Господь снова придет и будет судить его, о, какой сладкой будет встреча. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»

Для более отличных проповедей, подобных этому, пожалуйста, посетите Regina Prophetarum

Семь скорбей на сегодня

Мы обнаруживаем вас, по -прежнему.

Сердце твое пронзило пророчество святых Симеона и Анны. Утешь нас в наше время неопределенности и страха перед неизвестным. Даруй нам нежные сердца для тех, кто живет с глубокой тревогой и неуверенностью в своем будущем.

Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобой. Благословен Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти. Аминь.

Вторая скорбь: Бегство в Египет

Ангел Господень явился Иосифу во сне и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, беги в Египет и оставайся там, пока Я не скажу тебе. Ирод собирается искать ребенка, чтобы погубить его». Иосиф встал, взял младенца и мать его ночью и отправился в Египет. Когда Ирод понял, что его обманули волхвы, он пришел в ярость. Он приказал убить всех мальчиков в Вифлееме и его окрестностях в возрасте двух лет и младше. (Матфея 2:13–14, 16)

С тобою скорбим, Мария скорбящая.

Внезапный отъезд с родины в чужую страну пронзил ваше сердце. Утешай нас, когда мы сталкиваемся с неожиданными проблемами, которые отвлекают нас от нашего самодовольства. Дайте нам нежные сердца ко всем мигрантам и беженцам в нашем мире, которые покидают свои дома из-за насилия, преследований и отсутствия безопасности.

Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобою. Благословен Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти. Аминь.

Третье горе: потеря младенца Иисуса

Мальчик Иисус остался в Иерусалиме, но его родители не знали об этом. Думая, что он в караване, они шли целый день и искали его среди своих родственников и знакомых, но, не найдя его, возвратились в Иерусалим искать его. Через три дня нашли его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и задающего им вопросы, и все слышавшие дивились разуму его и ответам его. Когда его родители увидели его, они были поражены, и его мать сказала ему: «Сын, почему ты сделал это с нами? Твой отец и я искали тебя с большим беспокойством. И он сказал им: «Зачем вы искали Меня? Разве вы не знали, что Мне должно быть в доме Отца Моего?» Но они не поняли, что он им сказал. (Луки 2:43–50)

С тобою скорбим, Мария скорбящая.

Ваше сердце было пронзено потерей любимого сына на три дня. Утешай нас, когда мы чувствуем себя потерянными и уязвимыми. Даруй нам нежность сердца ко всем семьям, разлученным друг с другом либо по обстоятельствам, либо по несправедливости.

Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобою. Благословен Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти. Аминь.

Четвертая скорбь: осуждение Иисуса

Однако с громкими криками они продолжали призывать к его распятию, и их голоса преобладали. Вердикт Пилата заключался в том, что их требование должно быть удовлетворено. Поэтому он освободил человека, который был заключен в тюрьму за мятеж и убийство, которого они просили, и передал им Иисуса, чтобы они поступили с ним так, как они хотели. Уводя его, они схватили некоего Симона, киренянина, который возвращался из деревни; и, возложив на него крест, заставили его нести его за Иисусом. За Иисусом последовала большая толпа людей, в том числе множество женщин, которые оплакивали и оплакивали его. (Луки 23:23–27).

С тобою скорбим, Мария скорбящая.

Ваше сердце было пронзительно, когда вы увидели, как Иисуса несправедливо осудили и заставили нести свой крест на смерть. Утешай нас, когда мы чувствуем себя несправедливо осужденными и униженными. Даруй нам нежность сердца ко всем тем, кто сегодня несправедливо осужден, подвергнут дискриминации и убит в нашем мире.

Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобою. Благословен Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти. Аминь.

Пятая станция: Распятие Иисуса

У креста Иисуса стояли Его мать и сестра его матери, Мария, жена Клеопы, и Мария Магдалина. Иисус, увидев там Матерь Свою и ученика, которого любил, сказал Матери Своей: «Женщина! се, сын твой». Тогда Он сказал ученику: «Вот, твоя Матерь». И с того часа ученик взял ее в свой дом. После этого Иисус, зная, что все уже совершилось, да сбудется Писание, сказал: жажду. Там стоял сосуд, наполненный обычным вином. Поэтому они кладут смоченную в вине губку на веточку иссопа и подносят ее ко рту. Когда Иисус взял вино, он сказал: «Свершилось». И, преклонив голову, предал дух. (Иоанна 19:25–30)

[Соблюдается короткое молчание]

Мы скорбим с тобой, о Мария скорбящая.

Ваше сердце было пронзено, когда вы стояли у подножия его креста и смотрели, как он провозглашает: «Совершилось». Утешь нас, когда мы столкнемся со смертью тех, кого любим. Даруй нам нежность сердца для всех тех, кто умирает из-за преследований, жестокого обращения, пренебрежения и нехватки ресурсов.

Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобою. Благословен Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти. Аминь.

Шестая станция: возвращение тела Иисуса

Они взяли тело Иисуса и обвязали его погребальными пеленами вместе с благовониями, согласно еврейскому обычаю погребения. (Иоанна 19:40)

С Тобою скорбим, Мария скорбящая.

Твое сердце пронзило, когда ты держала на руках бездыханное тело любимого сына. Утешай нас, когда мы чувствуем себя побежденными. Даруй нам нежность сердца для всех родителей, которые беспомощно наблюдают, как их дети умирают у них на руках.

Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобой. Благословен Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти. Аминь.

Седьмая станция: Погребение Иисуса

На том месте, где Он был распят, был сад, а в саду гроб новый, в котором еще никто не был похоронен. Итак, они положили Иисуса там из-за иудейского подготовительного дня; потому что могила была рядом. (Иоанна 19:41–42)

С тобою скорбим, о Мария скорбящая.

Ваше сердце пронзило, когда вы смотрели, как вашего сына положили в могилу, не зная, когда вы снова его увидите. Утешай нас, когда мы чувствуем себя беспомощными и напуганными. Даруй нам нежные сердца, чтобы отвечать добротой и великодушием на все страдания вокруг нас.

Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобою. Благословен Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts